У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Философия и гуманизм» - Контрольная работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Христианский гуманизм средневековой философии.
2. Гуманизм философии эпохи Возрождения.
3. Гуманизм философии эпохи Просвещения.
4. Социальный гуманизм марксизма.
5. Гуманизм философии ХХ века (экзистенциализм, русская религиозная философия). Критика гуманизма постмодернизмом.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Из обзора истории формирования всемирного гуманистического движения и анализа основных разновидностей современного гуманизма следует вывод, что современный гуманизм не связан с какой-то одной интеллектуальной традицией, а питается различными гуманистически ориентированными философскими, художественными, научными, правовыми и другими традициями культуры. Одной из наиболее заметных среди них является философия. Связь философии и гуманизма очевидна, поскольку тема о человеке и его жизненном мире является одной из главных в философии и ключевой в гуманизме.
Выявление взаимосвязей гуманизма с вышеназванными направлениями философии представляется чрезвычайно важной процедурой философско-методологического анализа гуманизма, поскольку позволяет рассмотреть его отличительные и существенные моменты, несмотря на все его историко-философские разновидности.
Выдержка из текста работы
Средневековая философия охватывает тысячелетний период, приблизительно с V по XV вв. Между античной и средневековой философией нет четко обозначенных границ. Истоки философии Средневековья — в античной философии, затем некоторое время она формировалась одновременно с религией христианства, возникшей в I—II вв. н. э. Философия Средневековья — своеобразный исторический тип философии. Она представлена множеством имен, различных школ и направлений. Вместе с тем она отличается рядом присущих ей в целом особенностей. [4]
1. Тесная связь со Священным Писанием, которое является исчерпывающей и универсальной парадигмой философского знания о Боге, мире, человеке и истории. Философия средневековья имела два основных источника своего формирования. Первый из них – древнегреческая философия, прежде всего в ее неоплатоновской традиции. Второй источник – Священное Писание.
2. Единство Священного Писания и Священного Предания, которые взаимно дополняют и поясняют друг друга.
3. В основе философии и культуры Средних веков лежит текст и слово. Отсюда огромная роль искусства толкования, интерпретации. Благодаря полисемантизму текстов Священного Писания открывается возможность философского творчества в рамках единого канона и единой традиции.
4. Все философски вопросы решались с позиции теоцентризма, креацинизма, провиденциализма.
Основные принципы средневековой философии отражают принципы средневекового мышления: [6]
1. Принцип абсолютной личности — наиболее фундаментальная идея философского значения.
2. Теоцентризм — принцип, согласно которому Бог является центром, фокусом средневековых философских и религиозных представлений; конкретизирует принцип абсолютной личности.
3. Монотеизм — Бог един, а не множествен. В отличие от античных богов христианский Бог един и уникален.
4. Креационизм — учение о сотворении мира Богом из ничего. Тем самым дается новый ответ на уже в античности поставленный вопрос о том, как из единого рождается множественное.
5. Символизм — понимание земного как инобытия, мира Бога.
6. Средневековый антропоцентризм: человек — не просто микрокосмос, а созданное Богом привилегированное существо, повелитель всего созданного для него. Главная проблема философии (и религии) — не Космос, а человек. Человек обладает не двумя измерениями, а именно телом и душой, как считали гении античности, а тремя. К первым двум добавляется «дух» (духовность) — причастность к божественному посредством веры. Высочайшая добродетель — не разум, не интеллект, а добрая воля, повиновение заповедям Бога. Вслед за Богом человек причастен к добру. Суть человека — вера, надежда, любовь, «но любовь из них больше» (апостол Павел). Быть человеком — значит жить по этическим правилам, изложенным Христом в Нагорной проповеди.
7. Общество как «Град земной», как символ и подготовка к «Граду Божьего».
8. Средневековая герменевтика — искусство интерпретации текстов.
9. Концепция линейного времени и множественности времен. Идея историзма.
10. Истолкование природы универсалий (общих философских понятий).
Христианский гуманизм средневековой философии напрямую связан с новым пониманием сущности человека, отличным от античной философии. На вопрос, что такое человек, средневековые мыслители давали не менее многочисленные и разнообразные ответы, чем философы античности или Нового времени. Однако две предпосылки этих ответов, как правило, оставались общими. Первая — это библейское определение сущности человека как «образа и подобия Божьего» — откровение, не подлежащее сомнению. Вторая — разработанное Платоном, Аристотелем и их последователями понимание человека как «разумного животного». Исходя из этого понимания средневековые философы ставили такие примерно вопросы: чего в человеке больше — разумного начала или начала животного? какое из них существенное его свойство, а без какого он может обойтись, оставаясь человеком? что такое разум и что такое жизнь (животность)? Главное же определение человека как образа и подобия Бога тоже порождало вопрос: какие же именно свойства Бога составляют сущность человеческой природы — ведь ясно, что человеку нельзя приписать ни бесконечность, ни безначальность, ни всемогущество.
Человек не только занимает отныне первое место во всей природе как ее царь — в этом смысле человека высоко ставили и некоторые древнегреческие философы, — но и в качестве образа и подобия Бога он выходит за пределы природы вообще, становится как бы над нею (ведь Бог трансцендентен, запределен сотворенному им миру).
Заключение
Не подлежит сомнению ценность гуманистического опыта разностороннего изучения человека, который впервые стал самостоятельным объектом внимания исследователей. Подход к человеку как к родовому существу, как к просто человеку, а не члену корпорации, не христианину или язычнику, не зависимому или свободному открывал путь в новое время с его представлениями о правах и свободах. Интерес к личности и представления о возможностях человека, активно внедрявшиеся гуманистами в сознание людей, вселяли веру в человеческое творчество и преобразовательную деятельность и способствовали этому. Борьба со схоластикой и открытие античности вкупе с воспитанием в гуманистических школах образованных и творчески мыслящих людей создавали предпосылки для развития науки.
Сам гуманизм дал начало целому ряду наук – этике, истории, археологии, филологии и лингвистике, эстетике, политическим учениям и др. С гуманизмом связано и появление первой интеллигенции как определенного слоя населения. Самоутверждаясь, интеллигенция обосновывала свою значимость через высокие духовные ценности и сознательно и целенаправленно утверждая их в жизни, не позволяла обществу начинающегося предпринимательства и первоначального накопления капитала опускаться в пучину алчности и погони за наживой.
Список литературы
1. Амелина Е.М. Гуманизм и проблема общественного идеала в русской философии XX в.// Общественные науки и современность. -1997.- №3. С. 65-74.
2. Дмитриев В.В., Дымченко Л.Д. Основы философии. – СПб.: ФГОУ "ВУНМЦ, 2008. – 288 с.
3. История философии: Античность – Средние века – Новое время. Учебно-методические рекомендации / Составитель: Л.А. Морщихина. – Архангельск: Поморский университет, 2006. – 214 с.
4. Каменский З.А. Философия. Курс лекций. – Мозырь, 2004. //h**t://w*w.studfiles.r*/preview/2377043/
5. Кудишина А.А. Гуманизм - феномен современной культуры. – М.: Академический проект, 2005. – 504 с.
6. Философия. Конспект лекций. Учебное пособие / В.О. Алексеев Н.А. Малынина, Н.А. Мельникова. – М.: ЭКСМО, 2009. – 113 с.
7. Фролов И.Т. Введение в философию. Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2003. — 623 с.
Тема: | «Философия и гуманизм» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 70 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Философия, ее предмет и роль в обществе
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 6
2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. РЕЛИГИОЗНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА. 83.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. 14РазвернутьСвернуть
4.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Реферат:
Философия и мировоззрение. Типы мировоззрений
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Мировоззрение и его основной вопрос 4
2 Философия как теоретическое ядро мировоззрения 7
3 Типы мировоззрения 93.1 Мифология 9РазвернутьСвернуть
3.2 Религия 13
3.3 Философия 16
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Соотношение философии и науки 5
2. Основные модели соотношения философии и частных наук 10
Заключение 16
Список использованной литературы 17
-
Реферат:
Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.
23 страниц(ы)
Введение 3
1 И. Кант 6
2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
3 Кант и Вернадский 134 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16РазвернутьСвернуть
Заключение 22
Список литературы 23
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
Контрольная работа:
Теологическая философия Средневековья.
18 страниц(ы)
Введение…
1. Общее понятие и основные черты средневековой теологической философии….
2. Догматы творения и откровения как основополагающие в средневековой философии и теологии….3. Проблема добра и зла в средневековой теологической философии….РазвернутьСвернуть
4. Разделение сущности и существования….
5. Общие понятия апологетики, патристики, схоластики, номинализма и реализма в средневековой теологической философии
Заключение….
Список литературы….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Познавательные процессы общая характеристикаСледующая работа
Просвещение и наука в петровской России




-
Контрольная работа:
СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ 1649г. КАК ОТРАЖЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
16 страниц(ы)
Введение
1. Предпосылки и история создания Соборного Уложения 1649 года
2. Уложение 1649 года как свод феодального права3. Значение Соборного Уложения 1649 года для общественно-политической жизни РоссииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение
1. Молодая семья как объект государственной политики
1.1. Молодая семья как специфическая категория семьи1.2. Становление государственной семейной политики в отношении молодой семьи в РоссииРазвернутьСвернуть
2. Государственная семейная политика в современной России
2.1. Государственно-правовые основы комплексной поддержки молодой семьи
2.2. Цели, задачи и приоритеты государственной политики в отношении молодой семьи
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
История таможенного дела в России
13 страниц(ы)
1. Отдача на откуп таможенных и внутренних торговых сборов.
2. Начало промышленного переворота. Таможенно-тарифная политика в начале ХХ века. Таможенные пошлины и доходы. Совершенствование управления и структуры органов таможенной охраны.Список литературыРазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
Культурно-гуманистические функции образования
20 страниц(ы)
Введение
1. Образование и его социокультурные функции
2. Гуманизация образования
3. Культуно-гуманистические функции образованияЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Методика педагогического поиска
18 страниц(ы)
Введение
1. Поисковая исследовательская работа в образовательных учреждениях
2. Методы педагогического исследованияЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Основные принципы и подходы к социально-профилактической работе
21 страниц(ы)
Введение
1. Сущность социальной профилактики
2. Задачи и принципы социальной профилактики
3. Профилактические методы, применяемые в практике социальной работыЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Заболевания наружного уха. Профилактика нарушений голоса и речи у детей.
11 страниц(ы)
Заболевания наружного уха.
Профилактика нарушений голоса и речи у детей.
Список использованной литературы.
-
Контрольная работа:
Проблемы расслоения, адаптации, культурные и нравственные перемены в современной молодёжи
17 страниц(ы)
Введение
1. Положение молодежи в современном обществе
2. Социо-культурные проблемы современной молодежи
3. Проблемы духовно-нравственной сферы молодого поколения современного обществаЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение
1. Использование современных информационно-образовательных ресурсов
2. Электронные рабочие тетради в образовательном процессеЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Развитие стран Восточной Европы во второй половине ХХ века
14 страниц(ы)
Введение
1. Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря. Восточноевропейский социализм как общественная модель.2. Организация Варшавского договора (ОВД). Совет Экономической ВзаимопомощиРазвернутьСвернуть
3. Нарастание экономических и социальных проблем. События в Венгрии, Чехословакии. Политические кризисы. «Доктрина Брежнева».
4. Роль СССР в подавлении социально-политического движения в странах Восточной Европы.
Заключение
Список использованной литературы