У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ 1649г. КАК ОТРАЖЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Предпосылки и история создания Соборного Уложения 1649 года
2. Уложение 1649 года как свод феодального права
3. Значение Соборного Уложения 1649 года для общественно-политической жизни России
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Царствование вступившего на трон после смерти Михаила Федоровича Алексея Михайловича (1629-1676) ознаменовано исключительно важными для России внутри – и внешеполитическими событиями.
При царе Алексее Михайловиче, прозванном Тишайшим, были предприняты меры к укреплению самодержавия. Создан Приказ тайных дел, усилился аппарат управления – увеличилось число приказов.
Крупнейшим событием общественно-политической жизни России стало составление и принятие в 1649 г. Соборного Уложения – первого русского законодательного памятника, изданного типографским способом в количестве 2 тыс. экземпляров. Оно было разослано для руководства всем воеводам по городам и во все московские приказы и переведено почти на все европейские языки.
Выдержка из текста работы
Среди предпосылок, обусловивших принятие Соборного уложения, можно выделить:
• общее обострение классовой борьбы;
• противоречия среди класса феодалов;
• противоречия между феодалами и городским населением;
• заинтересованность дворян в расширении прав на поместное землевладение и закрепощение на них крестьян;
• необходимость упорядочения законодательства и оформление его в едином кодексе;
К принятию Уложения подтолкнул вспыхнувший в 1648 году в Москве Соляной бунт; одним из требований восставших был созыв Земского Собора и разработка нового уложения. Бунт постепенно затих, но в качестве одной из уступок восставшим царь пошел на созыв Земского собора, который продолжал свою работу вплоть до принятия в 1649 году Соборного Уложения.
Для выработки проекта Уложения была создана специальная комиссия во главе с князем Н. И. Одоевским. В неё вошли князь С. В. Прозоров, окольничий князь Ф. Ф. Волконский и два дьяка — Гаврила Леонтьев и Фёдор Грибоедов. Тогда же было решено начать практическую работу Земского собора 1 сентября.
Собор проходил в широком составе, с участием представителей посадских общин. Слушание проекта Уложения проходило на соборе в двух палатах: в одной были царь, Боярская дума и Освященный собор; в другой — выборные люди разных чинов. Депутаты дворян и посадов оказали большое воздействие на принятие многих норм Уложения.
Заключение
29 января 1649 года было закончено составление и редактирование Уложения. Внешне оно представляло собой свиток, состоящий из 959 узких бумажных столбцов. В конце шли подписи участников Земского собора (всего — 315), а по склейкам столбцов — подписи дьяков.
С этого подлинного свитка (для хранения которого более века спустя, при Екатерине II, был изготовлен серебряный ковчежец) была составлена копия в виде книги, с которой дважды в течение 1649 Уложение было напечатано по 1200 экземпляров в каждом тираже. Соборное Уложение 1649 явилось новым этапом в развитии отечественной юридической техники.
Соборное уложение стало первым печатным памятником русского права. До него публикация законов ограничивалась оглашением их на торговых площадях и в храмах, о чём обычно специально указывалось в самих документах. Появление печатного закона в значительной мере исключало возможность совершать злоупотребления воеводами и приказными чинами, ведавшими судопроизводством. Соборное Уложение не имеет прецедентов в истории русского законодательства. По объёму оно может сравниться разве что со Стоглавом, но по богатству юридического материала превосходит его во много раз.
Соборное уложение действовало вплоть до 1832 года, когда в рамках работы по кодификации законов Российской империи, проводимой под руководством М. М. Сперанского, был разработан Свод Законов Российской империи.
Список литературы
1. Буганов В. И. Мир истории: Россия в XVII веке. - М.: Молодая гвардия, 1989.
2. Всемирная история: Учебник для вузов. Коллектив авторов, - М.: ЮНИТИ, 1997.
3. Исаев И.А. История государства и права России. Учебник для юридических вузов. Москва: Юристъ. 1996.
4. История государства и права / Под редакцией Чистякова О.И. и Мартисевича И.Д. - М., 1985.
5. Ключевский В. О. Русская история: Полный курс лекций. В трех книгах. - Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1998. - 608 с.
6. Керимов Д. А. Политическая история России. Хрестоматия для вузов. - Москва: Аспект пресс. 1996.
7. Софроненко К.А. Соборное Уложение 1649 года - кодекс русского феодального права. - Москва. - 1959.
8. Томсинов, В. А. Соборное уложение 1649 г. как памятник
русской юриспруденции /В. А. Томсинов. //Правоведение. -2007. - № 1. - С. 162 - 188
Тема: | «СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ 1649г. КАК ОТРАЖЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ» | |
Раздел: | История отечественного государства и права | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Лидийский царь Крез и его держава (по данным «Истории» Геродота)Следующая работа
Место профсоюзов в системе гражданского общества




-
Контрольная работа:
Работа с «матерями-одиночками»
12 страниц(ы)
Введение
1. Одинокие матери как объект социально – психологической работы
2. Технологии социально-психологической помощи и поддержки одиноких матерейЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Современная система образования, ее социальные функции и проблемы
32 страниц(ы)
ИБ:
• Влияние различных изменений в стране на систему образова-ния
• Изменение роли общеобразовательной школы в воспитании ре-бенка и формировании его личности• Социальные функции современной общеобразовательной шко-лыРазвернутьСвернуть
• Помощь школы детям, нуждающимся в социальной защите
• Связь школы с внешкольными детскими учреждениями, раз-личными просветительскими организациями
• Создание совместных социально-педагогических комплексов
• Социальные функции современной системы образования
ПБ:
Сравните, как осуществляется защита прав ребенка в России и за ру-бежом (Англия, Япония, Германия, Америка)
Б.С.
Ответьте на вопросы:
1. Отразился ли на системе образования социальный, экономиче-ский и политический кризис в России?
2. Почему в школе на первый план выдвигаются социальные функции?
3. Кто и каким образом решает вопросы защиты ребенка в школе, микрорайоне, где он живет?
Заполните пропуски
• В своей статье «Социальная роль семьи и школы» Питирим Соро-кин, рассматривая социальные функции еще в 20-е годы, выделял 3 главные функции:
• Важный фактор руководства учебно-воспитательным процессом школы -
Педагогические задачи:
Задача 1
Учитель начальных классов, выйдя из школы, случайно увидела двух мальчиков из своего класса, которые курили. Они ее увидели тоже и бросились бежать.
Как правильно отреагировать учителю в этой ситуации?
Задача 2
Ученик 3-го класса Дима из многодетной семьи. 1 сентября он не пришёл в школу. Не пришёл он и на следующий день, и через неделю. Когда учитель-ница посетила мальчика, оказалось, что он не готов к школе. У семьи не было возможности купит ребенку тетради, учебники, ручку и т.д.
Какие меры можно принять, чтобы помочь мальчику из такой семьи?
• Составьте в тетради таблицу «Социальные функции современной системы образования».
-
Контрольная работа:
Религиозно-этическая сущность христианства
15 страниц(ы)
Введение
1. Основные черты христианской религии
2. Личность человека в христианстве
3. Христианская этика
Заключение
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
Особенности развития детей раннего возраста
21 страниц(ы)
Введение
1. Значение периода раннего возраста для всестороннего развития ребен-ка
2. Особенности развития детей раннего возраста от 1 года до 3 лет жизни.3. Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста.РазвернутьСвернуть
Заключение
Конспект занятия
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Социально-психологическая помощь детям в ситуации развода родителей
22 страниц(ы)
Введение
1. Дети и развод: особенности реагирования
2. Консультирование по проблеме развода
3. Формирование нового образа семьи у детей.Список использованной литературыРазвернутьСвернуть
Приложение
-
Контрольная работа:
Теоретические основы профессиональной ориентации
17 страниц(ы)
Введение
1. Основные концепции профориентации
2. Содержание и задачи профориентации
3. Психологическая профессиональная консультацияЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и область психометрии
2. Дифференциальная психометрия
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Преодоление депривации и фрустрации
16 страниц(ы)
Введение
1. Понятие, причины и последствия депривации
2. Фрустрация в психологии, ее причины и признаки
3. Коррекция депривации и фрустрацииЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Исторические этапы взаимодействия общества и природы в процессе развития цивилизации.
2. Живые организмы – индикаторы экологической ситуации.3. Природные ресурсы. Классификация природных ресурсов. Кадастр.РазвернутьСвернуть
4. Радиация и человек.
5. Роль леса и других естественных экосистем в сохранении природы и экологическом благополучии обитателей Земли.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Методические особенности использования проектной деятельности в учебном процессе
16 страниц(ы)
Введение
1. Формирование проектной деятельности
2. Методическая поддержка проектного обучения
Заключение
Литература