СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Работа с «матерями-одиночками» - Контрольная работа №39119

«Работа с «матерями-одиночками»» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Одинокие матери как объект социально – психологической работы

2. Технологии социально-психологической помощи и поддержки одиноких матерей

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Одинокое материнство - одна из наиболее сложных проблем современной науки и практической помощи. Актуальность ее изучения связана с тем, что в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа семей, где ребенка воспитывает мать-одиночка. В настоящее время в России наблюдается рост неполных семей за счет растор-жения браков и рождения детей вне брака.


Выдержка из текста работы

Основными факторами формирования семей одиноких матерей явля-ются разводы, не компенсируемые последующим вступлением в брак, овдовения из-за преждевременной смерти отца ребенка/детей, внебрачные рождения. Самая распространённая категория, это матери-одиночки, оставшиеся одни после развода.

Иная женская категория, которые в большинстве случаев остаются одни с детьми - это молодые девушки, порой не достигшие совершеннолетия или только перешедшие этот рубеж. Часто, молодые женщины рожают детей вне брака или же брак быстро распадается, поскольку дети не были желан-ными или запланированными для обоих родителей. Такое случается, когда девушки слишком быстро и рано начинают жить взрослой жизнью, и не могут взять на себя полную ответственность за свои поступки, что и приводит к ранним беременностям.

В последнее время, женщина так же создает семью, без участия муж-чины осознанно. Многие женщины решаются завести ребёнка вне зависимости от того найден ли подходящий партнёр или нет. В большинстве случаев, это довольно состоявшиеся взрослые женщины, которые смогут дать ребёнку не только крышу над головой, но и готовы полностью нести ответственность за его благополучие.

В современном обществе мать-одиночка - уже не из ряда вон выходящее явление, ее заслуги часто упускаются из виду и, что самое главное, принимаются как нечто само собой разумеющееся. Женщине прихо-дится справляться с давлением общества, сталкиваться с проблемами воспи-тания детей и выполнять другие обязанности (забота о семье и пр.). Если бы матери одиночки ощущали поддержку со стороны общества, то все было бы намного проще, однако все происходит как раз наоборот. Семьям, где воспи-танием ребенка занимаются оба родителя, не могут «войти в положение» ма-тери-одиночки, понять ее нужды.


Заключение

Подавляющее большинство одиноких матерей живет за порогом бедности. Среднедушевые доходы этих семей существенно «не дотягивают» до величины прожиточного минимума. Помимо этого, на плечи матерей-одиночек ложатся проблемы совмещения профессиональной и родительской ролей, психолого-педагогические трудности воспитания ребенка; юридические проблемы; недоброжелательное отношение со стороны окружающих; отсутствие должной помощи со стороны родственников и т. д. У некоторых матерей возникает состояние хронического стресса, который может перерасти в кризис.

Для эффективного разрешения всех этих проблем требуются дополни-тельные льготы для категории одиноких матерей, адресная социальная по-мощь их семьям. Адресность социальной помощи даст возможность наиболее правильного и полноценного разрешения затруднений жизнедеятельности матерей одиночек. Матерям одиночкам, несомненно, требуется помощь социальных служб и государства.

При организации социальной помощи одиноким матерям необходимо учитывать не только их материальные трудности, но прежде всего, духовно-личностные переживания, психологические и педагогические проблемы. Социальная помощь данной категории должна оказываться в зависимости от нужд одиноких матерей, т.е. адресно. Социальная защита матерей-одиночек может включать в себя следующие направления - институцио- нализация служб, работающих с неполными семьями, работа с окружением одиноких матерей, с самой матерью-одиночкой, а также психолого-педагогическая работа с детьми из неполных семей. Из вышесказанного, можно сделать вывод, что помимо специализированных центров социальной помощи, в России развиваются различные модели социальной помощи матерям одиноч-кам посредством Интернет-консультирования: коммерческие, некоммерче-ские и государственные.


Список литературы

1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ; Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 2006. – 304 с.

2. Гуслова М.Н Организация и содержание социальной работы с населением: учебник для начального профессионального образования/ / под ред. М.Н. Гусловой - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.

3. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по соци-альной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2008 г. - 224 с.

4. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 320 с.

5. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.


Тема: «Работа с «матерями-одиночками»»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….
    1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….
    1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
    1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
    Выводы по первой главе….
    Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
    2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами

    70 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….7
    1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория.7
    1.2. Использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе ….19
    Выводы по I главе…33
    Глава II. Методические рекомендации по работе с мультимедийными программами ….36
    2.1. Содержание, формы и методы использования мультимедийных программ …36
    2.2. Методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase….…47
    Выводы по II главе….61
    Заключение….64
    Список литературы….66
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Анализ работы с обращениями граждан в администрации муниципального района

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 7
    1.1 Реализация права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления: основные понятия, содержание и принципы 7
    1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления 15
    1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути их решения. 17
    ГЛАВА II. Анализ работы с обращениями граждан в 22
    Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 22
    2.1 Общая характеристика Администрации МР Караидельский район РБ 22
    2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации муниципального района Караидельский район. 31
    2.3 Анализ результатов работы Администрации МР Караидельский район РБ с обращениями граждан РБ и рекомендации по ее совершенствованию 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Взаимодействие хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися учреждения дополнительного образования.8
    1.1. Проблема взаимодействия как организации совместной деятельности….8
    1.2. Особенности работы концертмейстера учреждения дополнительного образования….….….16
    1.3. Хормейстер и концертмейстер: проблема творческого взаимодействия в вокально-хоровом образовательном процессе .26
    Вывод по I главе….36
    Глава II. Педагогические условия организации творческого взаимодействия хормейстера и концертмейстера в процессе вокально-хоровой работы с учащимися центра искусств.37
    2.1. Содержание, формы и методы организации совместной деятельности хормейстера и концертмейстера по хоровому воспитанию учащихся центра искусств .…37
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….63
    Вывод по II главе….76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ …87
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
    1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 10
    1.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14
    2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
    Заключение 31
    Список использованных источников 33

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Киевская Русь

    30 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте норманнскую и антинорманнскую теории про-исхождения Древнерусского государства. Заполните таблицу.
    2. Какие основные внешние и внутренние факторы определили формирование древнерусского государства?
    3. В чем состоит сущность идеи «двух центров» образования древ-нерусского государства? Согласны ли Вы с ней? Почему?
    4. Какие существуют взгляды на социальный строй древнерусского государства? Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Почему?
    5. Оцените основные источники внешней угрозы Киевской Руси. Какие из них представляли наибольшую опасность? Почему?
    6. Дайте определение понятий
    7. Составьте хронологическую таблицу истории Киевской Руси.
    8. Опишите и охарактеризуйте оружие и доспехи древнерусских воинов.
    9. Расскажите об основных достижениях культуры Древней Руси. Расскажите об одном из выдающихся памятников культуры (по своему выбору).
    10. Заполните таблицу: «Основные этапы формирования древне-русской государственности».
  • Доклад:

    Воспитательная система сельской школы

    8 страниц(ы) 

    Воспитательная система сельской школы
  • Контрольная работа:

    Методы педагогических исследований

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Методы педагогических исследований
    2. Система традиционных методов педагогического исследования
    3. Этапы педагогического исследования
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Общественно-политические организации и движения

    15 страниц(ы) 

    1. Непартийные общественные организации и движения, их роль в политической жизни.
    2. Альтернативные движения, группы давления в мировой политической практике.
    3. Женщина и политика: проблемы неофеминизма.
  • Контрольная работа:

    Образование союза советских социалистических республик

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Национально - государственные отношения на территории бывшей России с октября 1917 г. до 1922 г.
    2. Объединение советских республик в СССР
    3. Первая конституция СССР 1924 года
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Методика работы организаций занимающихся социально-педагогической помощью

    42 страниц(ы) 

    Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2
    1. Система социально-педагогической помощи
    1.1. Службы социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ 4
    1.2. Основные функции организаций по оказанию социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    7
    2. Организация социально-педагогической помощи
    2.1. Деятельность социального педагога по организации социально-педагогической помощи _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    10
    2.2. Социально-педагогическая помощь беспризорным и безнадзорным детям _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
    15
    2.3. Социально-педагогическая помощь детям «группы риска» 20
    3. Модели реализации социально-педагогической помощи
    3.2. Социально-педагогические комплексы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 26
    3.1. Центр социальной реабилитации несовершеннолетних 29
    Заключение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 31
    Список использованной литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 33
    Приложение 1
    Приложение 2
  • Контрольная работа:

    Организация работы городских (районных) управлений Пенсионного фонда РФ

    19 страниц(ы) 

    Введение
    1. Задачи и функции Управлений ПФР.
    2. Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.
    3. Отдел назначения и перерасчета пенсий.
    4. Отдел выплаты пенсий.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие долголетия
    2. Проблемы долголетия
    3. Факторы долголетия
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Особенности лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Положения, регулирующие деятельность фармацевтических предприятий, связанных с оборотом наркотических, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ
    2. Правовые нормы лицензирования на фармацевтическом рынке
    3. Особенности лицензионных требований и условий к обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Содержание программы «Радуга»

    13 страниц(ы) 

    1. Программа «Радуга», ее цели и задачи
    2. Содержание программы «Радуга»