СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Функциональное значение вестибулярного анализатора. 	Психофизиологическая характеристика детей от года до 3 лет. - Контрольная работа №28695

«Функциональное значение вестибулярного анализатора. Психофизиологическая характеристика детей от года до 3 лет.» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

1. Функциональное значение вестибулярного анализатора.

2. Психофизиологическая характеристика детей от года до 3 лет. Особенности роста, физического развития и поведения ребенка.

3. Составьте и обоснуйте рацион питания, для детей 10-12 лет посещающих спортивную секцию по плаванию.


Введение

Вестибулярная система — одна из трех сенсорных систем, отве-чающих за пространственную ориентацию и позу. К двум другим относят зрительную систему и соматосенсорную систему. Система включает вес-тибулярный рецепторный аппарат, вестибулярный нерв и центральные вестибулярные структуры.

Вестибулярный анализатор - парный симметричный орган, состав-ляющий часть внутреннего уха и состоящий из трех полукружных каналов и преддверия. Внутри костного футляра полукружных каналов и преддве-рия на соединительнотканных перемычках подвешен перепончатый лаби-ринт, снаружи омываемый перилимфой, внутри - эндолимфой. Симмет-ричность топографо-анатомической локализации полукружных каналов и преддверия и их закономерные соотношения между различными ориента-ционными системами головы имеет определенный функциональный смысл. В процессе эволюционного развития все десантные анализаторы, принимающие участие в ориентации организма в среде, были "размеще-ны" в голове. Выгода такого рода конструкции очевидна. Так, при движе-нии головы потки информации, поступающие к зрительному и вестибу-лярному анализаторам, являются потоками информации одного порядка и легко могут быть сравнимы между собой.


Выдержка из текста работы

Раннее детство (1 – 3 года). Интенсивно развиваются системы орга-низма. Окончательно складывается соотношение тонуса ядер симпатиче-ской и парасимпатической вегетативных нервных систем. За второй год жизни ребенок вырастает на 10 – 12 см, а за третий – еще примерно на 7 см. Формируются изгибы позвоночника. Бурно развиваются механизмы речи, которые связаны со сложным развитием корковых зон речи.

В возрасте ребенка от 1 до 3 лет довольно четко прослеживаются 3 периода.

Первый период - от года до полутора лет. Ребенок, начавший хо-дить, становится много самостоятельней, чем раньше; в этом возрасте он - исследователь; он лезет всюду. Набивает себе шишки, и его не удержать. В этом же возрасте ребенок начинает говорить.

Второй период - от полутора до 2 лет. Ребенок совершенствуется в обретенных ранее навыках, определяет свое место в среде; четко просле-живается проявления его характера.

Третий период - от 2 до 3 лет. Это период наиболее активного умст-венного развития ребенка.

Важнейшим новообразованием периода раннего детства является прямохождение, существенно расширяющее возможности самостоятельного ознакомления ребенка с окружающей средой. Дальнейшее разви-тие двигательных действий усложняет манипуляции ребенка с предмета-ми, ребенок научается вкладывать предметы один в другой, нанизывать.

Осуществление произвольных двигательных действий базируется на развитии двигательной корковой зоны, нейронный аппарат которой в этом возрасте достигает значительной степени зрелости, и лобных отделов, где с 12-месячного возраста до трех лет дифференцируются вставочные ней-роны, нарастает длина и разветвленность дендритных сплетений. Созрева-ние аппарата вставочных нейронов приводит к усложнению ансамблевой организации и совершенствованию обработки информации и организации деятельности. Все это обеспечивает развитие инициативных предметных действий.


Заключение

Во время тренировки организм теряет влагу, количество которой должно быть восполнено, чтобы предотвратить обезвоживание и перегрев. Потребность в жидкости у разных детей может значительно различаться в зависимости от роста и веса, физической активности и погодных условий. Как правило, эта потребность составляет от 1,5 до 3 литров жидкости в день. Кроме того, ребенок должен выпивать дополнительно 230-340 мл воды на каждые полчаса энергичных физических упражнений.


Список литературы

1. Вайнер, Эдуард Наумович. Валеология: Учебник для вузов/ Э. Н. Вайнер. — 2-е испр. — М.: Флинта: Наука, 2002.

2. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиоло-гия ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. . -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

3. Ладодо К. С. Основы рационального питания детей.— Киев: Здо-ровье, 1987.

4. Солодков А.С. Физиологические особенности людей разного воз-раста и их адаптация к физическим нагрузкам: Учеб. пособие. – СПб., 1998.

5. Физиология человека. Т. 1: В двух т. / Под ред. В. М. Покровско-го, Г. Ф. Коротько. - М.: Медицина, 1997.


Тема: «Функциональное значение вестибулярного анализатора. Психофизиологическая характеристика детей от года до 3 лет.»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика начального обучения детей 8-9 лет плаванию брассом

    34 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1.Характерные особенности плавания как вида спорта 5
    1.2.Анатомо-физиологическая характеристика детей 8-9 лет 11
    1.3.Основные направления научных исследований в области начального обучения плаванию 14
    1.4 Техника плавание Брассом 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
    2.1. Методы исследования 23
    2.2. Организация исследования 24
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 25
    3.1. Комплекс упражнений по обучению технике брасс детей 8-9 лет 25
    3.3. Обсуждение результатов исследования 29
    ВЫВОДЫ 31
    Список используемой литературы 33
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств у детей 10-11 лет на уроках физической культуры по гимнастике

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 10-11 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ГИМНАСТИКЕ 5
    1.1. Роль гимнастических упражнений в процессе воспитания физических качеств 5
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет 10
    1.3. Особенности воспитания физических качеств у детей 10-11 лет на уроке физической культуры по гимнастике 13
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 32
    3.2. Результаты исследований 34
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
  • Дипломная работа:

    Совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ 6
    1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет, занимающихся футболом 6
    1.2. Методическая направленность развития скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом 13
    1.3. Методические подходы к совершенствованию системы скоростносиловой подготовки детей 13-14 лет, занимающихся футболом 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2. Организация исследования 30
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет, занимающихся футболом 32
    3.2. Результаты исследования 35
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств у детей 5-6 лет

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Анатомо-физиологические особенности развития детей 5-6 лет
    1.1 Характерестика и методика развития физических качеств и двигательных навыков детей дошкольного возраста
    1.2 Методические особенности развития физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр 23
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
    2.1 Организация исследования 35
    2.2 Методы исследования 36
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
    3.1. Разработанный комплекс упражнений 41
    3.2. Результаты исследования 57
    3.3. Обсуждение результатов исследования 64
    ВЫВОДЫ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
  • Дипломная работа:

    Обучение технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Баскетбол как средство физического воспитания школьников 5
    1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей 10-11 лет 7
    1.3. Основы обучения технике ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры 9
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 12
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
    2.1. Методы исследования 14
    2.2. Организация исследования 18
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 20
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на обучение техники ведения и передачи баскетбольного мяча детей 10-11 лет на уроках физической культуры 20
    3.2. Результаты исследования 23
    3.3. Обсуждение результатов исследования 33
    ВЫВОДЫ 42
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 12-13 лет в секции по борьбе на поясах

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 12-13 ЛЕТ В
    СЕКЦИИ ПО БОРЬБЕ НА ПОЯСАХ 6
    1.1 Характеристика вида спорта борьба на поясах 6
    1.2 Формы проявления скоростно-силовых способностей 7
    1.3 Средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей 12
    1.4 Возрастные особенности детей 12-13 лет 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1 Методы исследования 27
    2.2 Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 30
    3.1 Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по борьбе на поясах 30
    3.2 Результаты исследования 31
    3.3 Обсуждение результатов исследования 35
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
    Приложения 46
Другие работы автора