У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1. Концепция психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии
2. Особенности психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
3. Основные задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
Заключение
Список использованной литературы
Введение
За последнее десятилетие в нашей стране произошли значительные перемены в отношении к детям с отклонениями в развитии. Кроме специальных (коррекционных) образовательных школьных и дошкольных учреждений существуют реабилитационные и психолого-медико-социальные центры различного профиля. Создана сеть диагностических учреждений. Эти положительные изменения имеют огромное значение для развития и социальной адаптации детей с выраженными нарушениями, которые ранее, как правило, в систему специального образования не принимались.
Однако отношение общества к проблеме инвалидности оказывает негативное влияние на внутренний климат семьи и, что самое существенное, на позиции родителей в отношении принятия или отвержения ребенка с отклонениями в развитии. Мотивационно-потребностная сфера родителей как система факторов, определяющих поведение индивида в целом, оказывается в ситуации сильнейшего психологического давления со стороны социума по поводу нормативности и соответствия психофизического статуса ребенка ценностям данного общества.
Появление в семье ребенка с какими-то отклонениями в развитии всегда связано с тяжелыми эмоциональными переживаниями родителей и близких родственников. Для того чтобы помочь такой семье, прежде всего необходимо дать родителям полную информацию об особенностях их ребенка: указать положительные и отрицательные качества, его сильные и слабые стороны. Информацию такого рода родителям лучше всего получать у специалистов, регулярно наблюдающих за ребенком.
Выдержка из текста работы
Под специальной коррекционно-развивающей средой в семье понимаются внутрисемейные условия, которые создаются родителями и обеспечивают оптимальное развитие ребенка с психофизическими недостатками.
С позиций теории отношений (В. Н. Мясищев) психогенное или конфликтогенное нервно-психическое расстройство «возникает в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека». В основе нарушения целостности системы отношений личности «лежит искажение когнитивного и преобладание эмоционального компонента отношений», что влечет за собой у одной части лиц нарушения адекватной регуляции поведения, у другой – невротические проявления, у третьей – психосоматические. Нервно-психические расстройства обусловливаются не столько широтой и глубиной нарушений с точки зрения объективного наблюдения, сколько их значимостью в субъективно-оценочной системе индивида.
Учитывается, что личность родителей, испытывающая воздействие сильного длительного психогенного фактора, оказывается на грани проявления своих возможностей и реализации жизненных целей.
Интерпретация особенностей личности родителей детей с отклонениями в развитии осуществляется с позиций целостного подхода, в рамках которого личность понимается как единство биологических и социальных факторов (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия).
Комплексное изучение личностных особенностей родителей детей с отклонениями в развитии и разработка конкретных форм психолого-педагогической и психокоррекционной помощи этим лицам позволяют оказать им существенное содействие в преодолении сложностей социального приспособления и обретения социальной ниши как для себя, так и для своих детей.
В концепции подтверждается, что психическое развитие ребенка осуществляется в процессе его социализации (Л. С. Выготский). В качестве важнейшего института социализации ребенка с отклонениями в развитии рассматривается семья, где социализация происходит как в результате целенаправленного воспитания, так и по механизму социального научения.
Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями для создания максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка.
При этом особое внимание уделяется положительному влиянию близких на ребенка с проблемами в развитии, созданию адекватных условий для его обучения не только в специальном учреждении, но и дома. Внутрисемейная атмосфера рассматривается как коррекционная, которая своим гармоничным воздействием развивает ребенка, формирует в нем положительные нравственные качества, доброе отношение к миру.
Реализация комплексного подхода к осуществлению психологической помощи семьям с детьми, имеющими недостатки в развитии, позволяет через оптимизацию внутрисемейной атмосферы, гармонизацию межличностных, супружеских, родительско - детских и детско-родительских отношений решать проблемы дифференциальной и адресной помощи проблемному ребенку.
Работа с семьей становится, таким образом, одним из важнейших направлений в системе медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии.
Под концепцией психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии, мы понимаем системный подход, позволяющий оказать этим семьям комплексную всестороннюю психокоррекционную помощь, включающую их психологическое изучение, консультирование и психокоррекцию.
Заключение
В последнее время особо остро стала ощущаться потребность в создании службы психологического консультирования семей. Количество семей, обращающихся за специализированной помощью к психологам, постоянно растет. Особый круг вопросов встает перед родителями, имеющими детей с отклонениями в развитии не только психически больных и умственно отсталых, но и детей с небольшими нарушениями (задержка развития, невротические реакции и т.д.).
Своевременное психологическое консультирование ребенка с отклонениями в развитии и его родителей позволяет подобрать адекватные условия и методы обучения ребенка, снизить трудности воспитания, а также улучшить внутрисемейные отношения. Желательно проводить повторные консультации детей и родителей, так как, даже приняв какое-то решение, родители не сразу могут разобраться во всех вопросах и у них часто возникает потребность в новых советах. Важно также оценить динамику развития ребенка, еще раз проверить адекватность условий его обучения и воспитания, чтобы в случае необходимости внести коррекцию, а также уточнить диагноз и прогноз.
Список литературы
1. Белопольская И.Л. Проблемы психологического консультировании детей с отклонениями развитии.//Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. В.М. Астапов. - М., 1995. – с. 250-261.
2. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Методическое пособие. . –– М.: Просвещение, 2008. - 239 с.
3. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д., Добровольская Т.А., Психолого-педагогическая диагностика. Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003, 320с.
Тема: | «Задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
54 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 7
1.1 Задержка психического развития как форма дизонтогенеза 71.2 Особенности детей с задержкой психического развития 10РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 16
Глава 2 Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 17
2.1 Организация и методы исследования 17
2.2 Анализ и обсуждение результатов 19
Выводы по главе 2 30
Заключение 31
Список литературы 34
Приложения 37
-
Курсовая работа:
Виды нарушений развития, их причины и механизмы
56 страниц(ы)
Введение 3
1 Виды нарушений развития, их причины и механизмы 6
1.1 Виды нарушений развития 6
1.2 Причины нарушений развития 91.3 Механизмы нарушений развития 12РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 20
2. Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 21
2.1 Организация и методы исследования 21
2.2 Анализ и обсуждение результатов 23
Выводы по главе 2 32
Заключение 34
Список литературы 37
Приложения 39
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
Выводы по первой главе….36
Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
Выводы по второй главе….….….63
Заключение….65
Список литературы….….68
-
Реферат:
Дети с дефектами зрения и слуха
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и виды нормы, показатели отклонения от нормы 4
2. Понятие «аномальные дети», категории аномальных детей 63. Дети с дефектами слуха. 7РазвернутьСвернуть
3.1. Причины дефектов слуха 7
3.2. Категории детей с дефектами слуха 8
3.3. Особенности психического развития детей с дефектами слуха 12
4. Дети с дефектами зрения. 15
4.1. Причины дефектов зрения 15
4.2. Категории детей с дефектами зрении 16
4.3. Особенности психического развития детей с дефектами зрения 18
Заключение. 20
Список используемой литературы. 25
-
Дипломная работа:
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 91.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Дипломная работа:
Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование
75 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
Выводы по первой главе….36
Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
Выводы по второй главе….….….63
Заключение….65
Список литературы….….68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Роль финансов в деятельности организаций




-
Контрольная работа:
"Княжеско-царская благотворительность" как переходная форма государственного призрения.
18 страниц(ы)
Введение
1.Влияние крещения Руси на милосердную практику
2. Особенности княжеского нищелюбия
3. Благотворительность на Руси в конце XVI и в XVII векеЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Географическая классификация народов мира
13 страниц(ы)
Введение
1. Территориальный аспект в этнографии
2. Географическая классификация
3. Исторические особенности географической группировки народовЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
ОСНОВНЫЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЗАПАДА XIX - XX вв.
15 страниц(ы)
1. Концепция истории культуры Гегеля или К.Ясперса.
2. Культура и цивилизация (в концепции О. Шпенглера или А. Тойнби).3. Культура индивидуального и коллективного бессознательного концепциях 3. Фрейда и К. Юнга.РазвернутьСвернуть
4. Культура как система знаков и символов. Э. Кассирер.
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение
1. Общая характеристика организации творческой деятельности детей и подростков в системе дополнительного образования.2. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей (УДОД)РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Права человека: история и современность.
17 страниц(ы)
Введение
1. Генезис представлений о правах человека.
2. Современное понимание прав человека и их типология.3. Россия и права человекаРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Каролингское возрождение. Чему и как обучал Алкуин
16 страниц(ы)
1. Эпоха Каролингского возрождения
2. Алкуин и его деятельность
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Работа с «матерями-одиночками»
12 страниц(ы)
Введение
1. Одинокие матери как объект социально – психологической работы
2. Технологии социально-психологической помощи и поддержки одиноких матерейЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и область психометрии
2. Дифференциальная психометрия
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Инновации в педагогической практике. Уровни педагогического поиска, их характеристика.
13 страниц(ы)
Введение
1. Природа и функции образовательных инноваций
2. Характеристика уровней педагогического поиска
Заключение
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
Общество и современные информационные технологии
14 страниц(ы)
Введение….….…2
1. Понятие и особенности современного информационного общества .3
2. Понятие и классификация ИТ ….…73. Влияние ИТ на современную культуру ….….11РазвернутьСвернуть
Заключение….13
Источники…14