У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях» - Дипломная работа
- 77 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение.3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование
1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7
1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
Выводы по первой главе….36
Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
Выводы по второй главе….….….63
Заключение….65
Список литературы….….68
Введение
Право на образование является одним из важнейших субъективных прав личности. Будучи неотъемлемым элементом системы прав человека и жизни общества в целом, оно сопровождает эволюцию индивидуумов и народов, обеспечивает совершенствование человечества. Право на образование создает возможность доступа к результатам развития цивилизации, приобщает человека к достигнутому обществом уровню культуры, воспитывает уважение к общечеловеческим ценностям, формирует национальную культуру, содействует социальному прогрессу.
Инвалиды как социальная категория людей, находятся в окружении здоровых по сравнению с ними и нуждаются в большей степени в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями, известен механизм их реализации. Следует отметить, что все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание жизнедеятельности, на пассивное потребление материальных затрат. Вместе с тем, инвалидам необходима такая помощь, которая могла бы стимулировать и активизировать инвалидов и подавляла бы развитие иждивенческих тенденций.
Среди широкого круга субъектов права на образование есть лица с особым правовым статусом. Одним из таких субъектов являются лица с ограниченными возможностями, в том числе дети с отклонениями в развитии. Особенности в правовом регулировании их положения в сфере образования вызваны необходимостью закрепить гарантии реализации права на образование, устранить положение, при котором они могут фактически быть исключены из системы образования и общественной жизни.
Существующее терминологическое разнообразие в законодательстве, в педагогической и правовой науке не способствует определению единого подхода к системе гарантий в области образования для таких лиц, ставит в неравное положение инвалидов и лиц, не имеющих инвалидности, но нуждающихся в силу особенностей состояния здоровья и потребностей развития в предоставлении таких гарантий. Для устранения противоречий в законодательстве и практике его применения необходимо выработать единое понятие группы лиц, имеющих особые права в сфере образования, следовательно актуальность исследования не вызывает сомнений.
Особое внимание следует уделять ранней инвалидности, которая часто возникает в детстве, определяя социальное самоощущение человека на всю жизнь. Большинство из них нуждается в различных видах социальной помощи: общем и специальном, профессиональном обучении, протезировании, обеспечении специальным транспортом, специальных видах медицинской помощи и, наконец, в пенсионном обеспечении. Забота об аномальных детях является гуманным и общественно необходимым актом государства, которая отвечает интересам как индивидуума, страдающего недугом, так и всего общества. Следовательно, назрела необходимость создания широкой реабилитационной программы, способной максимально помочь аномальным детям, их становлению как полноценных членов общества.
Степень разработанности проблемы. На сегодняшний день проблемы детской инвалидности и технологии социально-педагогической деятельности отражены в трудах М.А. Беляевой, М.Н. Гусловой, Н.Ф.Дементьева, П.Д. Павленка, Е.И. Холостовой, А.А. Чернецкой, Е.Р Ярской - Смирновой и др. К проблемам социальной педагогики обращаются в своих трудах такие российские ученые как В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова, В.Н. Гуров, А.В. Мудрик, В.Т. Мошняга, Н.Ф. Дивицына, Л.В. Мардахаев, В.А. Сластенин, Е.Р. Ярская-Смирнова, Л.М. Шипицына.
Положение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе рассматривали следующие авторы: в вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья раскрыты в работах Л.И. Акатова, О.В. Солодянкиной, Н.Д. Соколовой, Л.В. Калиниковой.
Проблемы современного состояния семьи и ребенка с ограниченными возможностями изучены в работах А.Г. Харчева, А.И. Антонова, Е.И. Холостовой. Социология семьи и влияние внутрисемейных отношений на процесс развития ребенка с ограниченными возможностями рассматриваются в работах Т.Г. Богдановой, Н.В. Мазуровой, Е.И. Холостова, Е.С. Зайцевой.
Цель исследования – выявить содержание деятельности социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование.
Объектом исследования являются дети с ограниченными возможностями.
Предметом исследования выступает деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях.
Гипотеза исследования – деятельность социального педагога в реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование будет наиболее успешной и эффективной, если:
1) выявлены проблемы, связанные с возможностями реализации детьми-инвалидами права на образование;
2) организована работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленная на оказание необходимой помощи по реализации права на образование в современных условиях;
3) созданы условия для реализации ребенком-инвалидом права на образование.
Задачи:
- изучить содержание категории «инвалидность», «инвалидность у детей», «дети с ограниченными возможностями»; причины, угрожающие росту детской инвалидности;
- проанализировать возможности реализации права на образование детьми-инвалидами в современных условиях;
- изучить зарубежный опыт по реализации права на образование детей-инвалидов;
- проанализировать роль образовательных учреждений в реализации права на образование детей-инвалидов в современных условиях;
-описать опыт деятельности социального педагога в МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района Республики Башкортостан по реализации права на образование детей-инвалидов.
Методы исследования:
-теоретические: теоретический анализ психологической, социально- педагогической, педагогической литературы;
-эмпирические: изучение документации, наблюдение, беседа, анкетирование;
- количественный и качественный анализ полученных данных.
Теоретико-методологическая основа исследования. При осуществлении исследования использовался личностно-ориентированный подход (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков и др.); концепции социальной психологии механизмов и этапов социализации (Г.М. Андреева, А.А. Реан и др.); концепция реабилитационной педагогики (Е.А. Горшкова, Р.В. Овчарова и др.)
Практическая значимость. Данные исследования могут быть использованы в работе социальных педагогов в общеобразовательных учреждениях, проводящих коррекцию и реабилитацию детей с ограниченными возможностями, а также может служить при изучении проблем реализации права на образование детей-инвалидов.
База исследования МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
Глава2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями
Школа - это не только новые условия жизни и деятельности ребенка с ограниченными возможностями, это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед детьми и их родителями целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. С началом обучения в школе увеличивается удельный объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью (для детей с проблемами в развитии эта нагрузка наиболее утомительна). Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу, это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. По данным медиков, только 20-25% детей приходят в школу здоровыми, это негативно сказывается на их адаптации.
Целенаправленное, специально организованное психолого-педагогическое сопровождение родителей школьников-инвалидов способствует процессу их эффективной адаптации.
Задачи психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, обучающихся в школе:
• создание условий для социально-психологической адаптации детей в школе (создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами и др.);
• повышение уровня психологической готовности родителей и детей-инвалидов к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию;
• адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуально личностным возможностям и потребностям учеников с ограниченными возможностями;
• повышение психологической компетентности педагогов в работе с родителями и детьми-инвалидами. Консультирование и просвещение педагогов, предполагающее как консультирование но запросам, так и совместную психолого-педагогическую работу по анализу учебной программы и ее адаптации к конкретным школьникам;
• создание доброжелательного климата, доверительных отношений, организация эффективного психолого-педагогического сопровождения детей в наиболее острые периоды адаптации;
• выработка стратегии индивидуального (личностно-ориентированного) подхода к учащимся;
• формирование комфортной образовательной среды;
• индивидуальное консультирование.
• повышение психолого-педагогической компетентности родителей в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития;
• создание доброжелательного климата, доверительных отношений с родителями;
• развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в школе;
• развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами;
• формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я - концепции» детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности»
• способствование развития творческого потенциала и установления норм во взаимоотношениях со сверстниками и педагогом.
Решение этих задач предполагает взаимную адаптацию семьи и ребенка с ограниченными возможностями, пришедшего учиться, и социально-педагогической среды, в которой происходит его обучение. С одной стороны, предпринимаются специальные усилия для того, чтобы повысить уровень готовности родителей и ребенка обучаться, включаться в систему педагогического взаимодействия. С другой стороны, само взаимодействие, его формы и содержание модифицируются в соответствии с особенностями ребенка и его возможностями.
Большинство детей с ограниченными возможностями учатся и проходят реабилитацию в специализированных учреждениях, находящихся в ведении трех ведомств: министерств образования, труда и социального развития и здравоохранения РФ. Их деятельность регламентируется Типовым положением о специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии.
Специальное образование в нашей стране сложилась исторически и представляет собой разветвленную систему, включающую в себя горизонтальную и вертикальную структуры.
Так называемая горизонтальная структура учитывает психофизическое развитие ребенка и специфику дефекта. С учетом названного подхода существуют следующие учебные заведения:
— специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии;
— специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;
— школы-интернаты и детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— дома-интернаты для лиц с глубокими физическими и психическими отклонениями;
— специальные техникумы и ПТУ, где инвалиды получают профессиональную подготовку.
Вертикальная структура основывается на возрастных особенностях учащихся и включает в себя 5 возрастных уровней:
— период раннего младенчества (от 0 до 3 лет);
— дошкольный период (от 3 до 7 лет);
— период обязательного обучения (от 7 до 16 лет);
— период среднего образования и профессиональной подготовки (от 15 до 18 лет и вплоть до 21 года для слепых, глухих, с нарушением опорно-двигательного аппарата);
— период обучения взрослых инвалидов.
Дети с нарушениями в развитии в возрасте до 3-х лет воспитываются в домашних условиях, в детских яслях, дети-сироты — в домах ребенка. Коррекционная работа с ними проводится в различных центрах раннего вмешательства, центрах реабилитации или абилитации и психолого-медико-педагогических консультациях.
Для детей дошкольного возраста существуют следующие учреждения:
— специальные детские сады с дневным пребыванием и круглосуточные;
— коррекционные детские дома;
— специальные группы в массовых детских садах;
— специализированные реабилитационные центры;
— дошкольные группы в специальных школах (для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта).
Специальные (коррекционные) школьные учреждения для детей с основного общего, среднего (полного) общего образования. Эти учреждения являются составной частью системы образования и предоставляют возможность получения образования в пределах специальных государственных образовательных стандартов, а также одновременно решают специальные задачи коррекционного характера, обеспечивая воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию детей со специальными нуждами.
В 1995 году был принят закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Воспитание и обучение детей-инвалидов зафиксировано в ст. 18 данного Закона. В ней отмечается, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Большинство детей с ограниченными возможностями учатся и проходят реабилитацию в специализированных учреждениях, находящихся в ведении трех ведомств: Министерства образования, Министерства социального развития и здравоохранения РФ. Деятельность специализированных учреждений регламентируется Типовым положением о специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии.
По закону родители имеют право выбирать, где будет учиться их ребенок. Но в большинстве случаев психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендует инвалиду обучение в спецшколе. [45,14]
В соответствии со ст. 19 Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (1995) государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122- ФЗ).
Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.
Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.
Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно-методическими материалами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004№ 122-ФЗ).
Обеспечение инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях). Для инвалидов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечение этих мероприятий является расходным обязательством Российской Федерации(в ред. Федерального закона от 22.08.2004№ 122-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минобрнауки России от 5 февраля 2008 г. № 36 «Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднею (полного) общего образования в 2007/2008 учебном году, и утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования, проходят государственную (итоговую) аттестацию в форме, определенной Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075, зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2000 г. № 2114). Вместе с тем, они вправе на добровольной основе сдать единый государственный экзамен по одному или нескольким общеобразовательным предметам. Разъяснения по вопросу проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с описанием организационно-технологических условий, которые должны быть обеспечены при сдаче ЕГЭ данной категорией выпускников, направлены письмом Рособрнадзора от 15 апреля 2008 г. № 01-186/08-01.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 17—ФЗ и пунктом 46 Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году ссузы и вузы в 2008 году самостоятельно определяют форму вступительных испытаний по общеоб-разовательным предметам, по которым в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено данное образовательное учреждение, единый государственный экзамен не проводится. При этом результаты единого государственного экзамена учитываются такими образовательными учреждениями как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, по которым проводится единый государственный экзамен на территории Российской Федерации [72].
В связи с этим вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья могут проводиться в форме, определяемой вузами и ссузами самостоятельно, либо по желанию поступающего в форме единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, по которым он проводится в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» устанавливает льготные условия приема детей-инвалидов в высшие учебные заведения. Согласно ст. 11 данного Закона дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях, принимаются в федеральные государственные высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний.
Заключение
Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни. Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей. Ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Отмечая государственное внимание к детям с ограниченными возможностями, успешное развитие отдельных медицинских и учебно-воспитательных учреждений, тем не менее, следует признать, что уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, так как не решаются проблемы их социальной реабилитации и адаптации в будущем. Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.
Важнейшей проблемой при работе с детьми с ограниченными физическими возможностями является выявление психологических механизмов, которые оказывают влияние на особенности поведения и психическое здоровье детей. Значимой составной частью работы социального педагога в условиях образовательного учреждения является психолого-педагогическая подготовка ребенка-инвалида и его родителей. Психолого-педагогическое образование ребенка и родителей, означает систематически проводимую диагностику, целью которой является выявление знаний, формирование соответствующих представлений и навыков развития, обучения и воспитания детей с ограниченными физическими возможностями и использование родителей в качестве ассистентов педагогов. Задача педагогического коллектива в образовательном учреждении сводится к созданию условий для развития воспитанника. Это может быть достигнуто только при четком взаимодействии всех участников образовательного процесса: учителей, психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, методистов, врачей, и самое главное - соответствующей ответственности руководителя образовательного учреждения. Без их установления и поддержания нормальных деловых отношений решать многие проблемы воспитания и развития ребенка крайне затруднительно. Однако, чтобы от таких взаимоотношений была польза для ребенка и семьи, нужна воля и активность самого ребенка-инвалида и его родителей, только при их желании и целеустремленности можно овладеть нелегкой наукой воспитания ребенка с отклонениями в развитии и создать условия для его более эффективного психического и личностного развития.
Проблемы юридического механизма реализации права на образование детей с ограниченными возможностями являются для России актуальными. Это связано как с общемировой тенденцией расширения понятия доступности различных социальных услуг (в том числе образования) для особых групп населения, так и с реальным положением людей с ограниченными возможностями в нашей стране. Российское законодательство закрепляет основные гарантии реализации права на образование для детей и подростков с ограниченными возможностями (отклонениями в развитии). Согласно Конституции РФ и Закону РФ «Об образовании», доступность и бесплатность дошкольного общего и начального профессионального образования гарантирована каждому. В то же время, ряд детей с ограниченными возможностями образования не получает. Одна из причин такой ситуации – недостаточная разработанность в российском законодательстве механизма правового обеспечения реализации права на образование.
Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни; ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей; ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Таким образом, поставленные цель, задачи и гипотеза выпускной квалификационной работы достигнуты.
Список литературы
1. Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида [Текст] / М. М.Айшервуд – М., 2001.-129c.
2. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. И. Акатов – М., 2003.-368с.
3. Аксенова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании [Текст] / Л. И. Аксенова - М., 2001.-192с.
4. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе [Текст] / Н. А. Алексеев – М.,2006. – 333с.
5. Антипьева, Н. В. Социальная защита инвалидов в Российской федерации [Текст] / Н. В. Антипьева; Правовое регулирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.-224с.
6. Антонов, А.И. Социология семьи [Текст] / А. И. Антонов - М.,- 1996. - 304с.
7. Аргун, Л. Е., КапустинаИ. В. Спортивно-реабилитационная игра «Ринго-Надежда» [Текст] / Л. Е. Аргун, И. В. Капустина // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы – 1997. №2-с. 43-50.
8. Ахметова, З.Ф. Основные направления деятельности интернатных учреждений в обеспечении адекватных стартовых возможностей воспитанников [Текст] / З. Ф. Ахметова // Учитель Башкортостана. – 2008. - № 6. – С.25-26
9. Беличева, С.А. Служба социальной защиты семьи и детства [Текст] С. А. Беличева // Педагогика. 1992. - №7. – С.23-27
10. Беляева, М.А., Кузнецов И. Е. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида [Текст] / М. А. Беляева, И. Е. Кузнецов - Екатеринбург, 2001. – 160с.
11. Богданова, Т.Г., Мазурова Н.В. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников [Текст] / Т. Г. Богданова, Н. В. Мазурова //Дефектология.-1998. - № 3.- С. 14-15
12. Большой советский энциклопедический словарь. – М.,1989. – 569с.
13. Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей [Текст] / Г. И. Бондаренко // Дефектология. - 1998. -№3.- С.22
14. Бондаревская, Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы [Текст] / Е. В. Бондаревская - Ростов н/Д., 1997. -28с.
15. Бочарова, В.Г. Программа "Социальная педагогика" [Текст] / В. Г. Бочарова // Российское образование. - 1996. - № 1. - С. 41.
16. Василькова, Ю. В., Василькова ,Т. А. Социальная педагогика Курс лекций: учеб. пособие для студ. пед. Вузов и колледжей [Текст] / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 440с.
17. Всеобщая декларация прав человека [Текст] / Библиотечка Российской газеты.- 1999.-№ 22
18. Горшкова, Е.А. История становления и развития системы пропедевтики социально-педагогической запущенности и профилактики правонарушений несовершеннолетних [Текст] / Е. А. Горшкова - М., 2005. – 169с.
19. Горячева, Т.Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца и их семьям [Текст] / Т. Г. Горячева // Мир психологии. - 1998. - №2. – С.55
20. Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей [Текст] / В. Н. Гуров – М.,2005. – 320с.
21. Гуслова, М. Н., Теория и методика социальной работы - М, 2007. – 211с.
22. Декларация о правах умственно отсталых лиц [Текст] - М., 2001.
23. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Н. Ф. Дементьева – М. 1996.-113с.
24. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст] / Под. ред. Н.Д. Соколовой. – М., 2005. – 48с.
25. Дети с отклонениями в развитии [Текст] /Под ред. Н.Д. Шматко, 2001. – 128с.
26. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа. Конспект лекций [Текст] / Н. Ф. Дивицина - Ростов н/Д, 2005. – 288с.
27. Дыскин, А. А., Тонюхина Э. И. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан: Руководство для подготовки социальных работников. Институт «Открытое общество» [Текст] / А. А. Дыскин, Э. И. Тонюхина - М.:Логос,1996.- 446с.
28. Зайцева, Е.С. Психологическое сопровождение родителей детей-инвалидов // Развития региональной системы комплексной помощи ребенку [Текст] / Е. С. Зайцева – Архангельск. 2000. – С.265-268
29. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1.
30. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку [Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич – СПб.-2001. – 128с.
31. Исаев, Д.Н. Психология больного ребенка [Текст] / Д. Н. Исаев - С-Пб.,1993. – 76 с.
32. Калиникова, Л. В. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст] / Л. В. Калиникова – М., 2001.
33. Конвенция о правах ребенка. - М., 1993.
34. Конституция РФ
35. Концепция Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы [Текст] // Социальная педагогика. – 2007. - № 3.
36. Лильин, Е.Т., Ефремов О.И. Основные проблемы и направления развития детской реабилитологии [Текст] // Детская и подростковая реабилитация. – 2003. - № 1.- С.47-50
37. Максимова, И. Центр реабилитации детей-инвалидов [Текст] / И. Максимова // Воспитание школьников. – 2006. - №1. – С. 26-30
38. Маллер, А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам [Текст] / А. Р. Маллер // Дефектология. –1996.- №1. – С. 83-85.
39. Малофеев, Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) [Текст] / Н. Н. Малофеев // Дефектология. №4, 1997. – 347с.
40. Мардхаев, Л. В., Психосоциальные основы реабилитации ребенка [Текст] / Л. В. Мардахаев - М., 2001.- 115с.
41. Мастюкова, Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е. М. Мастюкова – М.- 2004.- 408с.
42. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / Под. ред. В.А. Сластенина. – М., 2002. – 208с.
43. Мошняга, В.Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] / В. Т. Мошняга - 2003.- 170с.
44. Мудрик, А.В. Социализация и воспитание [Текст] / А. В. Мудрик – М. 1997. – 95с.
45. Новый словарь русского языка. – М.,2000. – 312с.
46. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира.- Хрестоматия [Текст] / Под. ред. Л.М. Шипицына. – СПб. 1997.-367с.
47. Овчарова, В.Р. Справочная книга социального педагога [Текст] / В. Р. Овчарова – М.,2004. – 480с.
48. Основы социальной работы [Текст] / Под. ред П. Д. Павленко. – М., 2007.-246с.
49. Петрова, В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? [Текст] / В. Г. Петрова –М.: 1998-249с.
50. Петухова, Л. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых школьников [Текст] / Л. Петухова // Социальная педагогика. – 2008. - № 4.- С.17-19
51. Поддубная, Т.Н., Поддубный А.О. Управление системой социальной защиты детства [Текст] / Т. Н. поддубная, А. О. Поддубный – Ростов на Дону, 2005. – 347с.
52. Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов - Сб. нормативных актов. - М., 1996.
53. Работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями [Текст] // Социальная работа. – 2004. - №3. – С.42-44
54. Реан, А. А., Трофимова Н. Б. Тендерные различия структуры у подростков [Текст] / А. А. Реан, Н. Б. Трофимова // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - Минск, 1999.
55. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе [Текст] / Т.1. Под ред. Ю. Д. Арбанской. - М.: Медицина,1991. – 559с.
56. Саитгалиева, Г. Г. О современном состоянии проблем детской инвалидности в Республике Башкортостан [Текст] / Г. Г. Саитгалиева // Актуальные проблемы теории и практики социальной работы: Материалы научно-практической конференции, посвещенной 10-летию открытия специальности «Социальная работа» в Башгосуниверситете. – Уфа: РИО БашГУ, 2005 – 476 с.
57. Саитгалиева, Г. Г. Состояние детской инвалидности в Российской Федерации и в Республике Башкортостан [Текст] / Г. Г. Саитгалиева // Социальные проблемы Российского общества / Сборник научных трудов преподавателей кафедры социальной работы БашГУ. Выпуск III. – Уфа: Гилем, 2009. – 144с.
58. Саитгалиева, Г. Г. Социальные проблемы образа жизни детей с ограниченными возможностями [Текст] / Г. Г. Саитгалиева // Монография. – Уфа:РИО БашГУ, 2005. – 152с.
59. Семья как институт среди других социальных институтов [Текст] / Под ред. А.И. Антонова. -М., 1995.-198с.
60. Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии [Текст] / В. В. Сериков // Моногр. - Волгоград, - 1994.
61. Словарь справочник по социальной работе [Текст] / Под ред. Е. И. Холостовой. - М., 1997. – 230с.
62. Соколова, В.Р. Другие дети [Текст] / В. Р. Соколова // Новая среда. - 2006. - № 9. – С. 41-42
63. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье [Текст] / О. В. Солодянкина – М., 2007. – 80 с.
64. Социальная педагогика [Текст] / Под. Ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000. – 416с.
65. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Под. ред. Дементьева Н.Ф.- М., 1996.- 220с.
66. Социокультурная реабилитация инвалидов. Методические рекомендации [Текст] / Под редакцией В. И. Ломакина, М., 2002. – 19с.
67. Специальная педагогика [Текст] /Под ред. Н.М. Назаровой.–М., 2000. – 400с.
68. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993)
69. Технологии социальной работы [Текст] / Под общ. ред. Е.И. Холостовой. – М., 2004.- 230с.
70. Ткачева, В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии [Текст] / В. В. Ткачев // Дефектология. - 1998. - №1. – С. 31
71. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст] / У. В. Ульенкова – М.,2005. – 176с.
72. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" [Текст] // Собрание законодательства РФ от 27 ноября 1995г. № 48. - ст. 4563.
73. Фирсов, М. В. История социальной работы в России [Текст] / Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // М. В. Фирсов – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. -256с.
74. Фирсов, М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы [Текст] / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова – М., 2001.–70с.
75. Фромм, А. Азбука для родителей, или как помочь ребенку в трудной ситуации [Текст] / А. А. Фромм – Екатеринбург. 1996. – 44с.
76. Хабибуллин, А. Г., Нигматуллин Р. В., Яловега В. Н., Твои права, ребенок [Текст] / А. Г. Хабибуллин, Р. В. Нигматуллин // Учебное пособие о правах и обязанностях несовершеннолетних (для школьников) Уфа, 2001. – 48 с.
77. Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы [Текст] / А. Г. Харчев - М., 1978. – 160с.
78. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Текст] / Е. И. Холостова – М., 2006. – 110с.
79. Холостова, Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация [Текст] / Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева //Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -340 с.
80. Чернецкая, А.А. Технология социальной работы [Текст] / А. А. Чернецкая – Р н/Д, 2006. – 400 с.
81. Чихарина, Л. Реализация прав семей с детьми инвалидами [Текст] / Л. Чихарина // Социальная работа. 2005.-№6. – С.23-25
82. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / М. В. Шакурова // Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.
83. Шипицына, Л.М. Специальное образование в России [Текст] / Л. М. Шипицина - СПб,1997. – 420с.
84. Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога [Текст] / Т. А. Шишковец – М., 2005. – 208с
85. Энциклопедический словарь. –М., 2002. -120с.
86. Ярская – Смирнова, Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами [Текст] / Е. Р. Ярская – Смирнова, Э. К. наберушкина – С-П., 2004. – 316 с.
87. Ясная, Л. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования [Текст] / Л. Ясная Сб. науч. трудов и проектных материалов. - М., 1995. – 56с.
Тема: | «Деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 77 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование
75 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
Выводы по первой главе….36
Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
Выводы по второй главе….….….63
Заключение….65
Список литературы….….68
-
Дипломная работа:
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 31.1. Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 13РазвернутьСвернуть
1.2. Основные понятия и принципы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 19
Выводы по главе I 30
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 31
2.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия как стартовый механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.2. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в Республике Коми 46
Выводы по главе II 64
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 66
3.1. Организация психолого-педагогической диагностики в условиях регионального ресурсного центра 66
3.2. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья 67
Выводы по главе III 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
ЛИТЕРАТУРА 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 112
-
Дипломная работа:
154 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 101.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
-
Дипломная работа:
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 91.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Курсовая работа:
Чувства студентов психологов в начале и конце практики
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Изучение отношения студентов психологов к детям с ограниченными возможностями здоровья 4
2 Педагог-психолог в ДОУ 123 ПМПК 16РазвернутьСвернуть
4 Семьи воспитанников с ОВЗ 19
Заключение 21
Список использованной литературы 24
-
Курсовая работа:
Система психологической службы в специальных образовательных учреждениях
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Специфика организации психологической службы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 51.1 Понятие, сущность, особенности психологической службы в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья 5РазвернутьСвернуть
1.2 Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 8
Глава 2 Основные формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 15
2.1 Понятие психологического сопровождения, его сущность 15
2.2 Формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 21
Заключение 28
Список литературы 33
Приложения 36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Пути достижения метапредметных результатов освоения ООП во внеурочной деятельности
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…2
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1. Общая характеристика метапредметных результатов начального общего образования…10РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности внеурочной деятельности в формировании метапредметных результатов….28
1.3. Программа внеурочной деятельности по достижению метапредметных результатов….36
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…41
ГЛАВА II ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДОСТИЖЕНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.Диагностика уровня сформированности метапредметных результатов у младших школьников…43
2.2. Опытно-экспериментальная работа по организации достижения метапредметных результатов…49
2.3. Анализ достижения метапредметных результатов во внеурочной деятельности….66
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…73
-
Дипломная работа:
Лингвострановедческий аспект изучения лексики, относящейся к тематической группе «обрзование»
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ 7
1.1. Лингвострановедение как научная дисциплина 71.2. Классификация лингвострановедческой лексики 18РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ОБРАЗОВАНИЕ» НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕССЫ США 23
2.1. Особенности системы образования США 23
2.2 Лингвострановедческий анализ лексики, относящейся к тематической группе «образование» 25
Выводы по главе 2 36
ГЛАВА 3. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЛЕКСИКИ НА ПРИМЕРЕ ЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ОБРАЗОВАНИЕ В США» 38
3.1 Основные приемы введения лингвострановедческого материала на уроке иностранного языка 38
3.2 Разработка урока английского языка на тему «Образование в США и в России» 44
Выводы по 3 главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
-
ВКР:
Әби патша елизавета петровнага батырша язган хатның тел үзенчәлекләре
51 страниц(ы)
Эчтәлек
Кереш 3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Батырша һәм аның әби патша Елизавета Петровнага язган хаты
Икенче бүлекБатырша хатының фонетик үзенчәлекләреРазвернутьСвернуть
§ 1. Вокализм өлкәсендәге үзенчәлекләр
§ 2. Консонантизм өлкәсендәге үзенчәлекләр
Өченче бүлек
Батырша хатының лексик үзенчәлекләре
§ 1. Хат теленең лексик нормалары
§ 2. Алынма лексика
Дүртенче бүлек
Батыршы хатының грамматик үзенчәлекләре
§ 1. Морфологик үзенчәлекләр
§ 2. Синтаксик үзенчәлекләр
§ 3. Батырша хатының стиле
Йомгак
Библиография
-
Дипломная работа:
Нур Даутов: Жизнь и творчество композитора Башкортостана
107 страниц(ы)
Введение….3
Очерк 1. Родом из страны озёр (детство и юность)….7
Очерк 2. «Дорогу осилит идущий» (годы учёбы)…15Очерк 3. Верность себе, верность призванию (Н. Даутов – педагог музыкальный просветитель, композитор, организатор)….25РазвернутьСвернуть
Очерк 4. Мелодии души (творчество)….….35
Вокальная музыка….35
Театральная музыка.…. ….….45
Хоровая музыка….….69
Камерно-инструментальная и оркестровая музыка….79
Заключение….93
Список использованной литературы….95
Приложение….102
-
Дипломная работа:
Аналитические глаголы в произведениях З. Биишевой и методика изучения их на уроках башкирского языка
62 страниц(ы)
Инеш.
I бүлек. Тел ғилемендә һүҙьяһалыштың үҫеше һәм өйрәнелеү тарихы.1.1. Төрки телдәрҙә һүҙьяһалыштың тарихи үҫеше.РазвернутьСвернуть
1.2. Башҡорт телендә ҡылым һүҙьяһалышының өйрәнелеү тарихы.
II бүлек. Зәйнәб Биишеваның “Кәмһетелгәндәр” романында аналитик ҡылымдар.
2.1. Романда исем һүҙ төркөмдәренә ҡараған ҡушма һүҙҙәр.
2.2. Ҡылым һүҙ төркөмдәренә ҡараған ҡушма һүҙҙәрҙең бирелеше.
III бүлек. З. Биишева әҫәрҙәрендәге аналитик ҡылымдарҙы өйрәнеү үҙенсәлектәре
Йомғаҡлау.
Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге.
-
Шпаргалка:
Краеведение Башкортостана вопросы и ответы
32 страниц(ы)
Просвещение в Башкортостане
Литература
Музыкальная культура
Изобразительное искусство
Уфа – столица Республики Башкортостан
-
Дипломная работа:
Решение краевой задачи для одного дифференциального уравнения эллиптического типа
32 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I
Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравненийвторого порядка. Уравнения с двумя неизвестными…5РазвернутьСвернуть
1.2 Класс функций . Определение непрерывности по Гельдеру…7
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений….8
1.4 Теорема существования решения для эллиптических уравнений….10
1.5 Критерий компактности….11
Глава II
Оценки решения краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
1.6 Постановка задачи….13
1.7 Существование и единственность решения краевой задачи….13
1.8 Уточнение оценки решения краевой задачи….19
Заключение….27
Список литературы….….28
Приложение….….29
-
ВКР:
Разработка электронного сопровождения курса программирования для обучающихся средней школы
72 страниц(ы)
Введение 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы информационно-образовательного процесса в современном образовании 81.1 Анализ проблемы создания информационно-образовательной среды для повышения эффективности и качества педагогического взаимодействия 8РазвернутьСвернуть
1.1.1 Понятие и сущность информационно-образовательной среды 8
1.1.2 Информационно-образовательный процесс как фактор повышения качества образования 16
1.1.3 Проектирование обучающей программы в информационно-образовательном процессе как основы обучения 23
1.1.4 Создание информационно-образовательной среды как условие реализации эффективного педагогического взаимодействия 29
1.2 Обзор современного состояния проблемы внедрения информационных технологий в образовательную систему дополнительного образования 36
1.2.1 Опыт внедрения информационных технологий в образовательную систему дополнительного образования 36
1.2.2 Преимущества и недостатки использования информационных технологий в образовательном процессе 46
1.2.3 Информатизация образовательного процесса как залог развития структуры дополнительного образования 47
глава 2. Практическая. Проектирование и разработка электронного сопровождения курса программирования с использованием облачного сервиса TALENTLMS 51
2.1. Обзор существующих облачных сервисов для образовательных учреждений 51
2.2. Методика разработки электронного учебного курса в облачном сервисе TalentLMS 53
2.3. Методика разработки средств тестирования и оценки знаний учащихся в рамках электронного учебного курса 63
Заключение 65
Список литературы 67
-
Дипломная работа:
Изучение влияния слабых магнитных полей на основе структуры ni/пдф
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1. Ферромагнетики 5
1.2. Спин 10
1.3. Проводимость. 11
1.4. Полимеры с широкой запрещенной зоной 131.5. Полидифениленфталид (ПДФ) 14РазвернутьСвернуть
1.6. Влияние магнитного поля на резистивные свойства наноструктур 16
1.7. Магнитные свойства тонких пленок 18
Глава 2. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТОРЕЗИСТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ
2.1. Объект исследования 22
2.2. Метод нанесения полимерных слоев 22
2.3. Блок-схема эксперимента 23
Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3.1. Переключение проводимости 25
3.2. Анализ полученных данных 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 31
-
Дипломная работа:
238 страниц(ы)
Введение 1
Глава I. Введение в анализ. 2
§1. Множества. Действительные числа 2
1.1. Основные понятия 21.2. Числовые множества. Множество действительных чисел 3РазвернутьСвернуть
1.3. Числовые промежутки. Окрестность точки 6
§2. Функция 7
2.1. Понятие функции 7
2.2. Числовые функции. График функции.
Способы задания функции 8
2.3. Основные характеристики функции 9
2.4. Обратная функция 11
2.5. Сложная функция 13
2.6. Основные элементарные функции и их графики 13
§3. Последовательности. 16
3.1. Числовая последовательность 16
3.2. Предел числовой последовательности 17
3.3. Предельный переход в неравенствах 19
3.4. Предел монотонной ограниченной последовательности.
Число . Натуральные логарифмы 20
§4. Предел функции. 22
4.1. Предел функции в точке 23
4.2. Односторонние пределы 24
4.3. Предел функции при 25
4.4. Бесконечно большая функция (б. б. ф.) 26
§5. Бесконечно малые функции (Б.М.Ф.) 27
5.1. Определения и основные теоремы 27
5.2. Связь между функцией, ее пределом и бесконечно
малой функцией 31
5.3. Основные теоремы о пределах 32
5.4. Признаки существования пределов 34
5.5. Первый замечательный предел 35
5.6. Второй замечательный предел 37
§6. Эквивалентные бесконечно малые функции. 38
6.1. Сравнение бесконечно малых функций 38
6.2. Эквивалентные бесконечно малые и основные теоремы о них 39
6.3. Применение эквивалентных бесконечно малых функций 41
§7. Непрерывность функций 41
7.1. Непрерывность функции в точке 42
7.2. Непрерывность функции в интервале и на отрезке 43
7.3. Точки разрыва и их классификация 44
7.4. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций 46
7.5. Свойства функций, непрерывных на отрезке 47
§8. Производная функции 48
8.1. Задачи, приводящие к понятию производной 48
8.2. Определение производной; ее 52
механический и геометрический смысл. Уравнение
касательной и нормали к кривой. 53
8.3. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью
функции 55
8.4. Производная суммы, разности, произведения и
частного функций 56
8.5. Производная сложной и обратной функции 58
8.6. Производные основных элементарных функций 61
8.7. Гиперболические функции и их производные 67
8.8. Таблица производных 68
§9. Дифференцирование неявных и параметрически
заданных функций. 71
9.1. Неявно заданная функция 71
9.2. Функция, заданная параметрически 72
§10. Логарифмическое дифференцирование 73
§11. Производные высших порядков. 74
11.1. Производные высших порядков явно заданной функции 74
11.2. Механический смысл производной второго порядка 75
11.3. Производные высших порядков неявно заданной функции 76
11.4. Производные высших порядков от функций, заданных
параметрически 76
§12. Дифференциал функции. 77
12.1. Понятие дифференциала функции 77
12.2. Геометрический смысл дифференциала функции 79
12.3. Основные теоремы о дифференциалах 80
12.4. Таблица дифференциалов 81
12.5. Применение дифференциала к приближенным
вычислениям 83
12.6. Дифференциалы высших порядков 84
§13. Исследование функций при помощи производных.
Дифференциал функции. 86
13.1. Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях 86
13.2. Правила Лопиталя 90
13.3. Возрастание и убывание функций 93
13.4. Максимум и минимум функций 95
13.5. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 99
13.6. Выпуклость графика функции. Точки перегиба 102
13.7. Асимптоты графика функции 105
13.8. Общая схема исследования функции и
построения графика 108
§14. Формула Тейлора. 110
14.1. Формула Тейлора для многочлена 111
14.2. Формула Тейлора для произвольной функции 113
Глава II. Неопределенный интеграл. 116
§15. Неопределенный интеграл. 116
15.1. Понятие неопределенного интеграла 116
15.2. Свойства неопределенного интеграла 117
15.3. Таблица основных неопределенных интегралов 120
§16. Основные методы интегрирования. 122
16.1. Метод непосредственного интегрирования 122
16.2. Метод интегрирования подстановкой (заменой переменной) 125
16.3. Метод интегрирования по частям 127
§17. Интегрирование рациональных функций. 129
17.1. Понятие о рациональных функциях 129
17.2. Интегрирование простейших рациональных дробей 135
17.3. Интегрирование рациональных дробей 137
§18. Интегрирование тригонометрических функций. 139
18.1. Универсальная тригонометрическая подстановка 139
18.2. Интегралы типа 141
18.3. Использование тригонометрических преобразований 142
§19. Интегрирование иррациональных функций. 142
19.1. Квадратичные иррациональности 142
19.2. Дробно – линейная подстановка 144
19.3. Тригонометрическая подстановка 145
19.4. Интегралы типа 146
19.5. Интегрирование дифференциального бинома 147
§20. «Берущиеся» и «неберущиеся» интегралы 148
Глава III. Определенный интеграл. 150
§21. Определенный интеграл как предел интегральной суммы. 150
§22. Геометрический и физический смысл
определенного интеграла 152
§23. Формула Ньютона – Лейбница 154
§24. Основные свойства определенного интеграла 156
§25. Вычисления определенного интеграла 160
25.1. Формула Ньютона – Лейбница 160
25.2. Интегрирование подстановкой (заменой переменной) 160
25.3. Интегрирование по частям 162
25.4. Интегрирование четных и нечетных функций в симметричных пределах 163
§26. Несобственные интегралы. 164
26.1. Интеграл с бесконечным промежутком интегрирования (несобственный интеграл I рода) 164
26.2. Интеграл от разрывной функции
(несобственный интеграл II рода) 166
§27. Геометрические и физические
определенного интеграла 168
Глава IV. Обыкновенные дифференциальные
уравнения 180
§28. Обыкновенные дифференциальные уравнения 180
28.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 180
28.2. Основные понятия 180
28.3. Уравнения с разделяющимися переменными 183
28.4. Однородные дифференциальные уравнения 185
28.5. Линейные уравнения. Уравнения Бернулли 188
28.6. Уравнения в полных дифференциалах.
Интегрирующий множитель 193
28.7. Уравнения Лагранжа и Клеро 198
§29. Дифференциальные уравнения высших порядков 200
29.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 200
29.2. Основные понятия 203
29.3. Дифференциальное уравнение вида 203
29.4. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие
понижение порядка 205
29.5. Линейные дифференциальные уравнения n -го порядка 211
29.6. Линейные однородные дифференциальные уравнения 212
29.7. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 214
29.8. Линейные дифференциальные уравнения -го порядка с
постоянными коэффициентами 216
29.9. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения -го
порядка с постоянными коэффициентами 221
Заключение 227
Литература 228