У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях» - Дипломная работа
- 77 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение.3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование
1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7
1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
Выводы по первой главе….36
Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
Выводы по второй главе….….….63
Заключение….65
Список литературы….….68
Введение
Право на образование является одним из важнейших субъективных прав личности. Будучи неотъемлемым элементом системы прав человека и жизни общества в целом, оно сопровождает эволюцию индивидуумов и народов, обеспечивает совершенствование человечества. Право на образование создает возможность доступа к результатам развития цивилизации, приобщает человека к достигнутому обществом уровню культуры, воспитывает уважение к общечеловеческим ценностям, формирует национальную культуру, содействует социальному прогрессу.
Инвалиды как социальная категория людей, находятся в окружении здоровых по сравнению с ними и нуждаются в большей степени в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями, известен механизм их реализации. Следует отметить, что все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание жизнедеятельности, на пассивное потребление материальных затрат. Вместе с тем, инвалидам необходима такая помощь, которая могла бы стимулировать и активизировать инвалидов и подавляла бы развитие иждивенческих тенденций.
Среди широкого круга субъектов права на образование есть лица с особым правовым статусом. Одним из таких субъектов являются лица с ограниченными возможностями, в том числе дети с отклонениями в развитии. Особенности в правовом регулировании их положения в сфере образования вызваны необходимостью закрепить гарантии реализации права на образование, устранить положение, при котором они могут фактически быть исключены из системы образования и общественной жизни.
Существующее терминологическое разнообразие в законодательстве, в педагогической и правовой науке не способствует определению единого подхода к системе гарантий в области образования для таких лиц, ставит в неравное положение инвалидов и лиц, не имеющих инвалидности, но нуждающихся в силу особенностей состояния здоровья и потребностей развития в предоставлении таких гарантий. Для устранения противоречий в законодательстве и практике его применения необходимо выработать единое понятие группы лиц, имеющих особые права в сфере образования, следовательно актуальность исследования не вызывает сомнений.
Особое внимание следует уделять ранней инвалидности, которая часто возникает в детстве, определяя социальное самоощущение человека на всю жизнь. Большинство из них нуждается в различных видах социальной помощи: общем и специальном, профессиональном обучении, протезировании, обеспечении специальным транспортом, специальных видах медицинской помощи и, наконец, в пенсионном обеспечении. Забота об аномальных детях является гуманным и общественно необходимым актом государства, которая отвечает интересам как индивидуума, страдающего недугом, так и всего общества. Следовательно, назрела необходимость создания широкой реабилитационной программы, способной максимально помочь аномальным детям, их становлению как полноценных членов общества.
Степень разработанности проблемы. На сегодняшний день проблемы детской инвалидности и технологии социально-педагогической деятельности отражены в трудах М.А. Беляевой, М.Н. Гусловой, Н.Ф.Дементьева, П.Д. Павленка, Е.И. Холостовой, А.А. Чернецкой, Е.Р Ярской - Смирновой и др. К проблемам социальной педагогики обращаются в своих трудах такие российские ученые как В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова, В.Н. Гуров, А.В. Мудрик, В.Т. Мошняга, Н.Ф. Дивицына, Л.В. Мардахаев, В.А. Сластенин, Е.Р. Ярская-Смирнова, Л.М. Шипицына.
Положение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе рассматривали следующие авторы: в вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья раскрыты в работах Л.И. Акатова, О.В. Солодянкиной, Н.Д. Соколовой, Л.В. Калиниковой.
Проблемы современного состояния семьи и ребенка с ограниченными возможностями изучены в работах А.Г. Харчева, А.И. Антонова, Е.И. Холостовой. Социология семьи и влияние внутрисемейных отношений на процесс развития ребенка с ограниченными возможностями рассматриваются в работах Т.Г. Богдановой, Н.В. Мазуровой, Е.И. Холостова, Е.С. Зайцевой.
Цель исследования – выявить содержание деятельности социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование.
Объектом исследования являются дети с ограниченными возможностями.
Предметом исследования выступает деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях.
Гипотеза исследования – деятельность социального педагога в реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование будет наиболее успешной и эффективной, если:
1) выявлены проблемы, связанные с возможностями реализации детьми-инвалидами права на образование;
2) организована работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленная на оказание необходимой помощи по реализации права на образование в современных условиях;
3) созданы условия для реализации ребенком-инвалидом права на образование.
Задачи:
- изучить содержание категории «инвалидность», «инвалидность у детей», «дети с ограниченными возможностями»; причины, угрожающие росту детской инвалидности;
- проанализировать возможности реализации права на образование детьми-инвалидами в современных условиях;
- изучить зарубежный опыт по реализации права на образование детей-инвалидов;
- проанализировать роль образовательных учреждений в реализации права на образование детей-инвалидов в современных условиях;
-описать опыт деятельности социального педагога в МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района Республики Башкортостан по реализации права на образование детей-инвалидов.
Методы исследования:
-теоретические: теоретический анализ психологической, социально- педагогической, педагогической литературы;
-эмпирические: изучение документации, наблюдение, беседа, анкетирование;
- количественный и качественный анализ полученных данных.
Теоретико-методологическая основа исследования. При осуществлении исследования использовался личностно-ориентированный подход (Н.А. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков и др.); концепции социальной психологии механизмов и этапов социализации (Г.М. Андреева, А.А. Реан и др.); концепция реабилитационной педагогики (Е.А. Горшкова, Р.В. Овчарова и др.)
Практическая значимость. Данные исследования могут быть использованы в работе социальных педагогов в общеобразовательных учреждениях, проводящих коррекцию и реабилитацию детей с ограниченными возможностями, а также может служить при изучении проблем реализации права на образование детей-инвалидов.
База исследования МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
Глава2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями
Школа - это не только новые условия жизни и деятельности ребенка с ограниченными возможностями, это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед детьми и их родителями целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. С началом обучения в школе увеличивается удельный объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью (для детей с проблемами в развитии эта нагрузка наиболее утомительна). Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу, это длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. По данным медиков, только 20-25% детей приходят в школу здоровыми, это негативно сказывается на их адаптации.
Целенаправленное, специально организованное психолого-педагогическое сопровождение родителей школьников-инвалидов способствует процессу их эффективной адаптации.
Задачи психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, обучающихся в школе:
• создание условий для социально-психологической адаптации детей в школе (создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами и др.);
• повышение уровня психологической готовности родителей и детей-инвалидов к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию;
• адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуально личностным возможностям и потребностям учеников с ограниченными возможностями;
• повышение психологической компетентности педагогов в работе с родителями и детьми-инвалидами. Консультирование и просвещение педагогов, предполагающее как консультирование но запросам, так и совместную психолого-педагогическую работу по анализу учебной программы и ее адаптации к конкретным школьникам;
• создание доброжелательного климата, доверительных отношений, организация эффективного психолого-педагогического сопровождения детей в наиболее острые периоды адаптации;
• выработка стратегии индивидуального (личностно-ориентированного) подхода к учащимся;
• формирование комфортной образовательной среды;
• индивидуальное консультирование.
• повышение психолого-педагогической компетентности родителей в тех вопросах, которые наиболее актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития;
• создание доброжелательного климата, доверительных отношений с родителями;
• развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в школе;
• развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами;
• формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я - концепции» детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности»
• способствование развития творческого потенциала и установления норм во взаимоотношениях со сверстниками и педагогом.
Решение этих задач предполагает взаимную адаптацию семьи и ребенка с ограниченными возможностями, пришедшего учиться, и социально-педагогической среды, в которой происходит его обучение. С одной стороны, предпринимаются специальные усилия для того, чтобы повысить уровень готовности родителей и ребенка обучаться, включаться в систему педагогического взаимодействия. С другой стороны, само взаимодействие, его формы и содержание модифицируются в соответствии с особенностями ребенка и его возможностями.
Большинство детей с ограниченными возможностями учатся и проходят реабилитацию в специализированных учреждениях, находящихся в ведении трех ведомств: министерств образования, труда и социального развития и здравоохранения РФ. Их деятельность регламентируется Типовым положением о специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии.
Специальное образование в нашей стране сложилась исторически и представляет собой разветвленную систему, включающую в себя горизонтальную и вертикальную структуры.
Так называемая горизонтальная структура учитывает психофизическое развитие ребенка и специфику дефекта. С учетом названного подхода существуют следующие учебные заведения:
— специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии;
— специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;
— школы-интернаты и детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— дома-интернаты для лиц с глубокими физическими и психическими отклонениями;
— специальные техникумы и ПТУ, где инвалиды получают профессиональную подготовку.
Вертикальная структура основывается на возрастных особенностях учащихся и включает в себя 5 возрастных уровней:
— период раннего младенчества (от 0 до 3 лет);
— дошкольный период (от 3 до 7 лет);
— период обязательного обучения (от 7 до 16 лет);
— период среднего образования и профессиональной подготовки (от 15 до 18 лет и вплоть до 21 года для слепых, глухих, с нарушением опорно-двигательного аппарата);
— период обучения взрослых инвалидов.
Дети с нарушениями в развитии в возрасте до 3-х лет воспитываются в домашних условиях, в детских яслях, дети-сироты — в домах ребенка. Коррекционная работа с ними проводится в различных центрах раннего вмешательства, центрах реабилитации или абилитации и психолого-медико-педагогических консультациях.
Для детей дошкольного возраста существуют следующие учреждения:
— специальные детские сады с дневным пребыванием и круглосуточные;
— коррекционные детские дома;
— специальные группы в массовых детских садах;
— специализированные реабилитационные центры;
— дошкольные группы в специальных школах (для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта).
Специальные (коррекционные) школьные учреждения для детей с основного общего, среднего (полного) общего образования. Эти учреждения являются составной частью системы образования и предоставляют возможность получения образования в пределах специальных государственных образовательных стандартов, а также одновременно решают специальные задачи коррекционного характера, обеспечивая воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию детей со специальными нуждами.
В 1995 году был принят закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Воспитание и обучение детей-инвалидов зафиксировано в ст. 18 данного Закона. В ней отмечается, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Большинство детей с ограниченными возможностями учатся и проходят реабилитацию в специализированных учреждениях, находящихся в ведении трех ведомств: Министерства образования, Министерства социального развития и здравоохранения РФ. Деятельность специализированных учреждений регламентируется Типовым положением о специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии.
По закону родители имеют право выбирать, где будет учиться их ребенок. Но в большинстве случаев психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендует инвалиду обучение в спецшколе. [45,14]
В соответствии со ст. 19 Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (1995) государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122- ФЗ).
Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.
Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.
Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно-методическими материалами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004№ 122-ФЗ).
Обеспечение инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях). Для инвалидов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечение этих мероприятий является расходным обязательством Российской Федерации(в ред. Федерального закона от 22.08.2004№ 122-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1.1 приказа Минобрнауки России от 5 февраля 2008 г. № 36 «Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднею (полного) общего образования в 2007/2008 учебном году, и утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования, проходят государственную (итоговую) аттестацию в форме, определенной Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075, зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2000 г. № 2114). Вместе с тем, они вправе на добровольной основе сдать единый государственный экзамен по одному или нескольким общеобразовательным предметам. Разъяснения по вопросу проведения ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с описанием организационно-технологических условий, которые должны быть обеспечены при сдаче ЕГЭ данной категорией выпускников, направлены письмом Рособрнадзора от 15 апреля 2008 г. № 01-186/08-01.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 17—ФЗ и пунктом 46 Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году ссузы и вузы в 2008 году самостоятельно определяют форму вступительных испытаний по общеоб-разовательным предметам, по которым в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено данное образовательное учреждение, единый государственный экзамен не проводится. При этом результаты единого государственного экзамена учитываются такими образовательными учреждениями как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, по которым проводится единый государственный экзамен на территории Российской Федерации [72].
В связи с этим вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья могут проводиться в форме, определяемой вузами и ссузами самостоятельно, либо по желанию поступающего в форме единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, по которым он проводится в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» устанавливает льготные условия приема детей-инвалидов в высшие учебные заведения. Согласно ст. 11 данного Закона дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях, принимаются в федеральные государственные высшие учебные заведения вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний.
Заключение
Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни. Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей. Ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Отмечая государственное внимание к детям с ограниченными возможностями, успешное развитие отдельных медицинских и учебно-воспитательных учреждений, тем не менее, следует признать, что уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, так как не решаются проблемы их социальной реабилитации и адаптации в будущем. Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.
Важнейшей проблемой при работе с детьми с ограниченными физическими возможностями является выявление психологических механизмов, которые оказывают влияние на особенности поведения и психическое здоровье детей. Значимой составной частью работы социального педагога в условиях образовательного учреждения является психолого-педагогическая подготовка ребенка-инвалида и его родителей. Психолого-педагогическое образование ребенка и родителей, означает систематически проводимую диагностику, целью которой является выявление знаний, формирование соответствующих представлений и навыков развития, обучения и воспитания детей с ограниченными физическими возможностями и использование родителей в качестве ассистентов педагогов. Задача педагогического коллектива в образовательном учреждении сводится к созданию условий для развития воспитанника. Это может быть достигнуто только при четком взаимодействии всех участников образовательного процесса: учителей, психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, методистов, врачей, и самое главное - соответствующей ответственности руководителя образовательного учреждения. Без их установления и поддержания нормальных деловых отношений решать многие проблемы воспитания и развития ребенка крайне затруднительно. Однако, чтобы от таких взаимоотношений была польза для ребенка и семьи, нужна воля и активность самого ребенка-инвалида и его родителей, только при их желании и целеустремленности можно овладеть нелегкой наукой воспитания ребенка с отклонениями в развитии и создать условия для его более эффективного психического и личностного развития.
Проблемы юридического механизма реализации права на образование детей с ограниченными возможностями являются для России актуальными. Это связано как с общемировой тенденцией расширения понятия доступности различных социальных услуг (в том числе образования) для особых групп населения, так и с реальным положением людей с ограниченными возможностями в нашей стране. Российское законодательство закрепляет основные гарантии реализации права на образование для детей и подростков с ограниченными возможностями (отклонениями в развитии). Согласно Конституции РФ и Закону РФ «Об образовании», доступность и бесплатность дошкольного общего и начального профессионального образования гарантирована каждому. В то же время, ряд детей с ограниченными возможностями образования не получает. Одна из причин такой ситуации – недостаточная разработанность в российском законодательстве механизма правового обеспечения реализации права на образование.
Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни; ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей; ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Таким образом, поставленные цель, задачи и гипотеза выпускной квалификационной работы достигнуты.
Список литературы
1. Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида [Текст] / М. М.Айшервуд – М., 2001.-129c.
2. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. И. Акатов – М., 2003.-368с.
3. Аксенова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании [Текст] / Л. И. Аксенова - М., 2001.-192с.
4. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе [Текст] / Н. А. Алексеев – М.,2006. – 333с.
5. Антипьева, Н. В. Социальная защита инвалидов в Российской федерации [Текст] / Н. В. Антипьева; Правовое регулирование: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.-224с.
6. Антонов, А.И. Социология семьи [Текст] / А. И. Антонов - М.,- 1996. - 304с.
7. Аргун, Л. Е., КапустинаИ. В. Спортивно-реабилитационная игра «Ринго-Надежда» [Текст] / Л. Е. Аргун, И. В. Капустина // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы – 1997. №2-с. 43-50.
8. Ахметова, З.Ф. Основные направления деятельности интернатных учреждений в обеспечении адекватных стартовых возможностей воспитанников [Текст] / З. Ф. Ахметова // Учитель Башкортостана. – 2008. - № 6. – С.25-26
9. Беличева, С.А. Служба социальной защиты семьи и детства [Текст] С. А. Беличева // Педагогика. 1992. - №7. – С.23-27
10. Беляева, М.А., Кузнецов И. Е. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида [Текст] / М. А. Беляева, И. Е. Кузнецов - Екатеринбург, 2001. – 160с.
11. Богданова, Т.Г., Мазурова Н.В. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников [Текст] / Т. Г. Богданова, Н. В. Мазурова //Дефектология.-1998. - № 3.- С. 14-15
12. Большой советский энциклопедический словарь. – М.,1989. – 569с.
13. Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей [Текст] / Г. И. Бондаренко // Дефектология. - 1998. -№3.- С.22
14. Бондаревская, Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы [Текст] / Е. В. Бондаревская - Ростов н/Д., 1997. -28с.
15. Бочарова, В.Г. Программа "Социальная педагогика" [Текст] / В. Г. Бочарова // Российское образование. - 1996. - № 1. - С. 41.
16. Василькова, Ю. В., Василькова ,Т. А. Социальная педагогика Курс лекций: учеб. пособие для студ. пед. Вузов и колледжей [Текст] / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 440с.
17. Всеобщая декларация прав человека [Текст] / Библиотечка Российской газеты.- 1999.-№ 22
18. Горшкова, Е.А. История становления и развития системы пропедевтики социально-педагогической запущенности и профилактики правонарушений несовершеннолетних [Текст] / Е. А. Горшкова - М., 2005. – 169с.
19. Горячева, Т.Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца и их семьям [Текст] / Т. Г. Горячева // Мир психологии. - 1998. - №2. – С.55
20. Гуров, В.Н. Социальная работа образовательных учреждений с семьей [Текст] / В. Н. Гуров – М.,2005. – 320с.
21. Гуслова, М. Н., Теория и методика социальной работы - М, 2007. – 211с.
22. Декларация о правах умственно отсталых лиц [Текст] - М., 2001.
23. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Н. Ф. Дементьева – М. 1996.-113с.
24. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст] / Под. ред. Н.Д. Соколовой. – М., 2005. – 48с.
25. Дети с отклонениями в развитии [Текст] /Под ред. Н.Д. Шматко, 2001. – 128с.
26. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа. Конспект лекций [Текст] / Н. Ф. Дивицина - Ростов н/Д, 2005. – 288с.
27. Дыскин, А. А., Тонюхина Э. И. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан: Руководство для подготовки социальных работников. Институт «Открытое общество» [Текст] / А. А. Дыскин, Э. И. Тонюхина - М.:Логос,1996.- 446с.
28. Зайцева, Е.С. Психологическое сопровождение родителей детей-инвалидов // Развития региональной системы комплексной помощи ребенку [Текст] / Е. С. Зайцева – Архангельск. 2000. – С.265-268
29. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1.
30. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку [Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич – СПб.-2001. – 128с.
31. Исаев, Д.Н. Психология больного ребенка [Текст] / Д. Н. Исаев - С-Пб.,1993. – 76 с.
32. Калиникова, Л. В. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст] / Л. В. Калиникова – М., 2001.
33. Конвенция о правах ребенка. - М., 1993.
34. Конституция РФ
35. Концепция Федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы [Текст] // Социальная педагогика. – 2007. - № 3.
36. Лильин, Е.Т., Ефремов О.И. Основные проблемы и направления развития детской реабилитологии [Текст] // Детская и подростковая реабилитация. – 2003. - № 1.- С.47-50
37. Максимова, И. Центр реабилитации детей-инвалидов [Текст] / И. Максимова // Воспитание школьников. – 2006. - №1. – С. 26-30
38. Маллер, А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам [Текст] / А. Р. Маллер // Дефектология. –1996.- №1. – С. 83-85.
39. Малофеев, Н. Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) [Текст] / Н. Н. Малофеев // Дефектология. №4, 1997. – 347с.
40. Мардхаев, Л. В., Психосоциальные основы реабилитации ребенка [Текст] / Л. В. Мардахаев - М., 2001.- 115с.
41. Мастюкова, Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е. М. Мастюкова – М.- 2004.- 408с.
42. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / Под. ред. В.А. Сластенина. – М., 2002. – 208с.
43. Мошняга, В.Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями [Текст] / В. Т. Мошняга - 2003.- 170с.
44. Мудрик, А.В. Социализация и воспитание [Текст] / А. В. Мудрик – М. 1997. – 95с.
45. Новый словарь русского языка. – М.,2000. – 312с.
46. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира.- Хрестоматия [Текст] / Под. ред. Л.М. Шипицына. – СПб. 1997.-367с.
47. Овчарова, В.Р. Справочная книга социального педагога [Текст] / В. Р. Овчарова – М.,2004. – 480с.
48. Основы социальной работы [Текст] / Под. ред П. Д. Павленко. – М., 2007.-246с.
49. Петрова, В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? [Текст] / В. Г. Петрова –М.: 1998-249с.
50. Петухова, Л. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых школьников [Текст] / Л. Петухова // Социальная педагогика. – 2008. - № 4.- С.17-19
51. Поддубная, Т.Н., Поддубный А.О. Управление системой социальной защиты детства [Текст] / Т. Н. поддубная, А. О. Поддубный – Ростов на Дону, 2005. – 347с.
52. Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов - Сб. нормативных актов. - М., 1996.
53. Работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями [Текст] // Социальная работа. – 2004. - №3. – С.42-44
54. Реан, А. А., Трофимова Н. Б. Тендерные различия структуры у подростков [Текст] / А. А. Реан, Н. Б. Трофимова // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - Минск, 1999.
55. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе [Текст] / Т.1. Под ред. Ю. Д. Арбанской. - М.: Медицина,1991. – 559с.
56. Саитгалиева, Г. Г. О современном состоянии проблем детской инвалидности в Республике Башкортостан [Текст] / Г. Г. Саитгалиева // Актуальные проблемы теории и практики социальной работы: Материалы научно-практической конференции, посвещенной 10-летию открытия специальности «Социальная работа» в Башгосуниверситете. – Уфа: РИО БашГУ, 2005 – 476 с.
57. Саитгалиева, Г. Г. Состояние детской инвалидности в Российской Федерации и в Республике Башкортостан [Текст] / Г. Г. Саитгалиева // Социальные проблемы Российского общества / Сборник научных трудов преподавателей кафедры социальной работы БашГУ. Выпуск III. – Уфа: Гилем, 2009. – 144с.
58. Саитгалиева, Г. Г. Социальные проблемы образа жизни детей с ограниченными возможностями [Текст] / Г. Г. Саитгалиева // Монография. – Уфа:РИО БашГУ, 2005. – 152с.
59. Семья как институт среди других социальных институтов [Текст] / Под ред. А.И. Антонова. -М., 1995.-198с.
60. Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии [Текст] / В. В. Сериков // Моногр. - Волгоград, - 1994.
61. Словарь справочник по социальной работе [Текст] / Под ред. Е. И. Холостовой. - М., 1997. – 230с.
62. Соколова, В.Р. Другие дети [Текст] / В. Р. Соколова // Новая среда. - 2006. - № 9. – С. 41-42
63. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье [Текст] / О. В. Солодянкина – М., 2007. – 80 с.
64. Социальная педагогика [Текст] / Под. Ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000. – 416с.
65. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Под. ред. Дементьева Н.Ф.- М., 1996.- 220с.
66. Социокультурная реабилитация инвалидов. Методические рекомендации [Текст] / Под редакцией В. И. Ломакина, М., 2002. – 19с.
67. Специальная педагогика [Текст] /Под ред. Н.М. Назаровой.–М., 2000. – 400с.
68. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993)
69. Технологии социальной работы [Текст] / Под общ. ред. Е.И. Холостовой. – М., 2004.- 230с.
70. Ткачева, В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии [Текст] / В. В. Ткачев // Дефектология. - 1998. - №1. – С. 31
71. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст] / У. В. Ульенкова – М.,2005. – 176с.
72. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" [Текст] // Собрание законодательства РФ от 27 ноября 1995г. № 48. - ст. 4563.
73. Фирсов, М. В. История социальной работы в России [Текст] / Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // М. В. Фирсов – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. -256с.
74. Фирсов, М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы [Текст] / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова – М., 2001.–70с.
75. Фромм, А. Азбука для родителей, или как помочь ребенку в трудной ситуации [Текст] / А. А. Фромм – Екатеринбург. 1996. – 44с.
76. Хабибуллин, А. Г., Нигматуллин Р. В., Яловега В. Н., Твои права, ребенок [Текст] / А. Г. Хабибуллин, Р. В. Нигматуллин // Учебное пособие о правах и обязанностях несовершеннолетних (для школьников) Уфа, 2001. – 48 с.
77. Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы [Текст] / А. Г. Харчев - М., 1978. – 160с.
78. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами [Текст] / Е. И. Холостова – М., 2006. – 110с.
79. Холостова, Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация [Текст] / Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева //Учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -340 с.
80. Чернецкая, А.А. Технология социальной работы [Текст] / А. А. Чернецкая – Р н/Д, 2006. – 400 с.
81. Чихарина, Л. Реализация прав семей с детьми инвалидами [Текст] / Л. Чихарина // Социальная работа. 2005.-№6. – С.23-25
82. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / М. В. Шакурова // Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.
83. Шипицына, Л.М. Специальное образование в России [Текст] / Л. М. Шипицина - СПб,1997. – 420с.
84. Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога [Текст] / Т. А. Шишковец – М., 2005. – 208с
85. Энциклопедический словарь. –М., 2002. -120с.
86. Ярская – Смирнова, Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами [Текст] / Е. Р. Ярская – Смирнова, Э. К. наберушкина – С-П., 2004. – 316 с.
87. Ясная, Л. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования [Текст] / Л. Ясная Сб. науч. трудов и проектных материалов. - М., 1995. – 56с.
Тема: | «Деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 77 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование
75 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
Выводы по первой главе….36
Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
Выводы по второй главе….….….63
Заключение….65
Список литературы….….68
-
Дипломная работа:
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 31.1. Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 13РазвернутьСвернуть
1.2. Основные понятия и принципы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 19
Выводы по главе I 30
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 31
2.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия как стартовый механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.2. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в Республике Коми 46
Выводы по главе II 64
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 66
3.1. Организация психолого-педагогической диагностики в условиях регионального ресурсного центра 66
3.2. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья 67
Выводы по главе III 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
ЛИТЕРАТУРА 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 112
-
Дипломная работа:
154 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 101.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
-
Дипломная работа:
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 91.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Курсовая работа:
Чувства студентов психологов в начале и конце практики
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Изучение отношения студентов психологов к детям с ограниченными возможностями здоровья 4
2 Педагог-психолог в ДОУ 123 ПМПК 16РазвернутьСвернуть
4 Семьи воспитанников с ОВЗ 19
Заключение 21
Список использованной литературы 24
-
Курсовая работа:
Система психологической службы в специальных образовательных учреждениях
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Специфика организации психологической службы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 51.1 Понятие, сущность, особенности психологической службы в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья 5РазвернутьСвернуть
1.2 Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 8
Глава 2 Основные формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 15
2.1 Понятие психологического сопровождения, его сущность 15
2.2 Формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 21
Заключение 28
Список литературы 33
Приложения 36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Позитивная мотивация и психический комфорт в образовательном процессе
73 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретические основы создания позитивной мотивации и психического комфорта в образовательном процессе1.1. Общее понятие позитивной мотивации и психического комфорта.4РазвернутьСвернуть
1.2. Позитивная мотивация и психический комфорт в школе и на уроках иностранного языка.14
Выводы по первой главе.19
Глава 2. Результаты исследования позитивной мотивации и психического комфорта
2.1.Анализ результатов анкетирования в школе .20
2.2.Методические рекомендации по повышению позитивной мотивации и психического комфорта .23
Выводы по второй главе.27
Заключение.28
Список использованной литературы.29
Приложение.33
-
Контрольная работа:
Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 69
25 страниц(ы)
Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.РазвернутьСвернуть
Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
1. Табулирование функции
Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности yTyP . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
Суммирование ряда
Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
0.20
0.30
.
.
.
0.80 0.16053
0.21267
.
.
.
0.28540 0.16053
0.21270
.
.
.
0.28542 3
3
.
.
.
5 -0.000003
-0.000032
.
.
.
-0.000015
Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
4) вычисления значения y по заданной формуле.
Размерность задачи n назначается преподавателем.
-
Дипломная работа:
Особенности перевода молодежного сленга в сериале «Pretty little liars» («Милые обманщицы»)
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. СЛЕНГ КАК ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 6
1.1 Трудности определения понятия «сленг» 61.2 История развития сленга 12РазвернутьСвернуть
1.3 Современные подходы к изучению молодежного сленга 15
1.4 Типы сленгизмов 16
Выводы по главе I 22
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА . 23
2.1 Проблема перевода молодежного сленга 23
2.2 Способы перевода молодежного сленга 25
Выводы по главе II 33
Глава III. Особенности перевода сленгизмов в сериале «Pretty Little Liars» («Милые обманщицы») 34
3.1 Типы сленгизмов в сериале «Pretty Little Liars» («Милые обманщицы») 34
3.2 Способы перевода сленгизмов в сериале «Pretty Little Liars» («Милые обманщицы») 35
Выводы по главе III 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
-
Курсовая работа:
Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся
45 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы обучения шестилеток ….5
1.1 Исследования зарубежных и отечественных психологов,педагогов-практиков в подходе шестилеток к обучению ….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Общая характеристика и ценность младшего школьного возраста .10
1.3 Преемственность дошкольного и школьного образования.
Роль игры в обучении детей шестилеток ….13
1.4 Психолого-педагогические условия эффективности обучения
шестилеток ….…15
Глава 2. Изучение опыта организации психолого-педагогического обучения
шестилеток ….…21
2.1 Методы исследования организации психолого-педагогического
обучения шестилеток ….….21
Заключение ….32
Список использованной литературы ….34
Приложения ….35
-
Курсовая работа:
Проектирование корпоративных Web-сайтов
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретическая часть 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2. Этапы проведения патентных исследований. Организация патентного поиска. 161.3. Обоснование и выбор ПО для разработки сайтов. Исследование основных методов и технологий, используемых при разработке сайта 24РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Практическая часть 33
2.1 Техническое задание 33
2.2. Проектирование корпоративного сайта 34
2.3. Структура корпоративного сайта. 40
2.4. Расчет создания корпоративного сайта 43
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Библиография 51
Глоссарий 52
-
Курсовая работа:
Народный эпос в русской литературе
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3-4
ГЛАВА I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА
1.1. Исторические условия возникновения русского эпоса….….5-101.2. Поэтика русского фольклора ….…11-16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС
2.1. Былины в русской народной поэтики.….17-21
2.2. Богатыри как главные герои героического эпоса….…22-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…26-28
-
Курсовая работа:
Дифференциальные уравнения в биологии
40 страниц(ы)
1. Дифференциальные уравнения 4
1.1. Введение 4
1.2. Модель сезонного роста 6
1.3. Модель межвидовой конкуренции. 161.5. Метод вариации постоянных для дифференциальных уравнений второго порядка 22РазвернутьСвернуть
1.4 Взаимодействие хищник – жертва 26
Глава 2. Математические модели в биологии 29
Построение моделей 29
Выживание и вымирание видов 31
Генетика и закон Харди — Вайнберга 36
Литература 39
-
Курсовая работа:
Характеристика системы позаказного учета затрат на производство и калькуляции
30 страниц(ы)
Введение 4
Обзор экономической литературы 6
1. Правовые и теоретические основы позаказного учета затрат 81.1. Нормативно-правовое регулирование позаказного метода учета затрат 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности применения позаказного метода учета затрат 10
2. Организация позаказного метода 18
2.1. Учет прямых затрат 18
2.2. Учет накладных расходов 20
2.3. Калькулирование затрат 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1. Социально-правовая сущность и основные признаки коррупции 51.2. Характеристика состояния коррупции в сфере образования в России. .30РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ 42
2.1. Правовое регулирование антикоррупционной деятельности в системе образования 42
2.2. Методы борьбы с коррупцией в сфере российского образования.50
ГЛАВА 3. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Дипломная работа:
Патриотическое воспитание учащихся на основе башкирских пословиц и поговорок
63 страниц(ы)
ИНЕШ.3
I БҮЛЕК. БАШҠОРТ ХАЛЫҠ МӘҠӘЛДӘРЕ ҺӘМ ӘЙТЕМДӘРЕНӘ ДӨЙӨМ КҮҘӘТЕҮ.71.1. Башҡорт халыҡ ижадында мәҡәл һәм әйтемдәрҙең килеп сығышы.7РазвернутьСвернуть
1.2. Әйтем-мәҡәлдәрҙең тарихи ерлеге.19
II БҮЛЕК. БАШҠОРТ МӘҠӘЛДӘРЕ ҺӘМ ӘЙТЕМДӘРЕ АША БАЛАЛАРҘЫ ТӘРБИӘЛӘҮ.30
2.1. Уҡыусыларға патриотик тәрбиә биреүҙә афористик жанрҙарҙың роле.30
2.2. Әйтем-мәҡәлдәр нигеҙендә патриотик тәрбиә биреү үҙенсәлектәре.43
ЙОМҒАҠЛАУ.57
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ.60