СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История развития диагностики в сфере образования - Контрольная работа №39473

«История развития диагностики в сфере образования» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Истоки педагогической диагностики в истории образования

2. Педагогическая диагностика в образовательной практике конец XIX начало XX века

3. Педагогическая диагностика в сфере образования со второй половины XX века до наших дней.

Заключение

Список использованных источников


Введение

Становление и развитие педагогической диагностики представляет собой процесс поэтапного и неравномерного развития, продиктованного реальными диагностическими потребностями образовательной практики и достижениями научно-педагогической мысли каждой исторической эпохи. Ведущими факторами этого процесса были стремление к совершенствованию системы и качества образования, обеспечение контроля функционирования системы образования, хода и результатов педагогического процесса, тенденции индивидуализации обучения и воспитания, процессы интеграции образовательной деятельности с административной, политической, трудовой и другими видами деятельности, интеграция диагностической проблематики педагогики с близкой проблематикой смежных наук, эволюционные пути развития идей и методов педагогической диагностики на ранних этапах ее развития (до конца XIX века), социальная диффузия диагностико-педагогических идей и подходов в конце XIX - первой трети XX веков, критическое осмысление опыта и разработка теоретических основ педагогической диагностики во второй половине XX века.

Диагностика ситуации обновления и развития в школе, семье, микросоциуме на данный момент, педагогический анализ достижений и недостатков, степени реализации возможностей, эффективности используемых подходов и средств - такая работа всегда осуществлялась специалистами сферы образования.


Выдержка из текста работы

Образовательная ситуация в конце XIX века стимулировала бурное развитие реформаторских идей и подходов, как в зарубежной, так и в отечественной педагогике, интенсивную разработку инновационных методов и форм обучения, экспериментальных исследовательских и диагностических средств (анкетные опросы, психодиагностические и дидактические тесты, стандартизированные программы наблюдений и пр).

Педагогическое общественное мнение к этому времени было подготовлено к восприятию диагностического подхода и предлагавшегося инструментария многолетними призывами ведущих теоретиков педагогики и деятелей системы образования. Неприятия в педагогической среде эти подходы и методы не вызывали. На административных уровнях от дирекции школ до министерств просвещения внедрение диагностических подходов и методов встречалось с пониманием и доброжелательной поддержкой.


Заключение

Педагогическая диагностика и диагностический подход в образовании базируются на глубоких исторических корнях и культурно-педагогических традициях.

Практически все прикладные исследования, связанные с функционированием и развитием образовательного процесса и образовательных учреждений, носят комплексный психолого-педагогический (нередко социально-психолого-педагогический, медико-педагогический и т.д.) характер. Невозможно изучать образовательный процесс, не исследуя и не развивая внимания, памяти, мышления, эмоций, способностей к различным видам деятельности учащихся и воспитанников. Речь всегда идет о воспитании целостной, разносторонней личности, о развитии воли, о формировании убеждений, об учете индивидуальных особенностей. Строить подлинное исследование в образовательной сфере без определения ее психологического содержания было невозможно.

В последнее десятилетие, когда задачи развития личности стали приоритетными, любое продуктивное исследование в образовательной области должно быть психолого-педагогическим, раскрывать и исследовать единство внешних и внутренних факторов образования, педагогические условия и способы формирования мотивации, установок, ценностных ориентации, творческого мышления, интуиции, убеждений личности, условия ее здорового психического и физического развития.

При этом педагогическое исследование всегда сохраняет свою специфику: в нем идет речь о педагогическом процессе, об обучении и воспитании, об организации и управлении процессом, в котором обязательно участвуют педагог и воспитанник, функционируют и развиваются педагогические отношения, решаются педагогические задачи.


Список литературы

1. Горностаева Н. В. История становления педагогической диагностики в России // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 675-678.

2. Гутник И.Ю. История становления педагогической диагностики в России (с 30-Х годов XX века) // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2013. – №1 (57). – С. 142-146.

3. Загвязинский В. И., Атаханов Р. 3-14 Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.

4. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д., Добровольская Т.А. Психолого-педагогическая диагностика: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320с.

5. Леонова Е.Е. Становление и развитие педагогической диагностики в историческом контексте образования и педагогики : Авт. дис. канд. пед. наук: - Ростов н/Д, 2007. – 22 с.


Примечания

К контрольной прилагается оригинальная презентация, состоящая из 12 слайдов

Тема: «История развития диагностики в сфере образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 80 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации

    55 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОРГАНОВ ОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
    ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ППЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  • Дипломная работа:

    Юридическая ответственность в сфере образования

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5
    1.1 Понятие и сущность юридической ответственности в сфере образования 5
    1.2 Классификация юридической ответственности в сфере образования 12
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 19
    2.1 Гражданско-правовая ответственность в сфере образования 19
    2.2 Административно-правовая ответственность в сфере образования 23
    2.3 Дисциплинарно-правовая ответственность в сфере образования 29
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫМ МЕРОПРИЯТИЯ 35
    3.1. Анализ нормативных актов регулирующих сферу образования. .35
    3.2. Методические рекомендации для руководителей СПО 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Контрольная работа:

    Нормативно-правовые документы в сфере государственной образовательной политики РФ, регламентирующие процесс обучения и воспитания в образовательных организациях

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    Государственная политика в сфере образования и ее регулирование 5
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Дипломная работа:

    Прокурорский надзор за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1. Предмет, задачи, цели и специфика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования 7
    1.2. Правовые средства прокурорского надзора и особенности их применения 15
    1.3. Планирование, организация работы и полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере образования 22
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 47
    2.1. Нарушения законодательства в сфере локального нормотворчества, определяющие качество образования 47
    2.2. Нарушения законодательства, определяющие обеспечение права на образование и надлежащие условия образовательной деятельности 57
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СБОРНИКА «ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ» 66
    3.1. Пояснительная записка 66
    3.2. Методический сборник 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Роль дополнительного образования в жизни детей в современных условиях

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и особенности дополнительного образования
    2. Место дополнительного образования детей в современной системе общего образования
    3. Интеграция основного и дополнительного образования детей
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Конфликт как психологический процесс малой группы

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и виды малых групп
    2. Этапы развития малой группы.
    3. Динамические процессы, характеризующие конфликты
    Заключение
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    Метод социометрии
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Методы и формы установления межкультурного взаимодействия школы и ведущих социальных институтов в работе социального педагога

    19 страниц(ы) 

    Введение
    1. Социальный педагог в учреждениях системы образования
    2. Взаимодействие социального педагога с различными социальными службами
    3. Условия эффективного взаимодействия образовательного учреждения с социальными институтами общества.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Философия и гуманизм

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Христианский гуманизм средневековой философии.
    2. Гуманизм философии эпохи Возрождения.
    3. Гуманизм философии эпохи Просвещения.
    4. Социальный гуманизм марксизма.
    5. Гуманизм философии ХХ века (экзистенциализм, русская религиозная философия). Критика гуманизма постмодернизмом.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    История Кузбасса

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Первые следы обитания человека. Кузнецкая котловина в каменный и бронзовый века миграция племен. Томская писаница.
    2. Изменения с наступлением железного века.
    3. Ранее средневековье, тюркский и монгольский периоды на территории Кузнецкой земли.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы профессиональной ориентации

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Основные концепции профориентации
    2. Содержание и задачи профориентации
    3. Психологическая профессиональная консультация
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Философия

    14 страниц(ы) 

    1. Какие учения досократиков можно отнести к позиции монизма или плюра-лизма в понимании проблемы первоначала?
    2. Почему философию Ф. Аквинского называют философией компромисса?
    3. Кто разработал учение о внешнем и внутреннем опыте в философии Ново-го времени?
    4. Что такое "антиномия" в философии И.Канта?
    5. Дайте критическую оценку понимания истины в прагматизме.
    6. М. Бубер писал, что "Хайдеггерова " открытость бытия себе самому есть на самом деле его окончательная. закрытость для всякой настоящей связи с другим." Объясните эту мысль, исходя из содержания экзистенциализма М.Хайдеггера.
    7. Назовите имена представителей русской религиозной философии ХХ в., которые занимались разработкой проблемы духовности личности.
  • Контрольная работа:

    Географическая классификация народов мира

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Территориальный аспект в этнографии
    2. Географическая классификация
    3. Исторические особенности географической группировки народов
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Управление аптечным предприятием.

    22 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте основные инструменты управления аптеч-ным предприятием.
    2. Как обеспечить мотивацию труда аптечных работников.
    3. Коммуникационные сети и стили в аптечных коллективах.
    4. Методы управления конфликтными ситуациями.
    5. Выбор стратегии маркетинга в фармацевтическом бизнесе.