СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Защита прав и интересов детей при наличии иностранного элемента (т.е. усыновления за рубеж) - Контрольная работа №27046

«Защита прав и интересов детей при наличии иностранного элемента (т.е. усыновления за рубеж)» - Контрольная работа

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Международное законодательство об усыновлении

2. Российское законодательство об усыновлении

3. Обеспечение государственного контроля за судьбой детей усыновленных за рубеж

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Увеличение масштабов усыновления иностранными гражданами российских детей, вывоз усыновленных детей из страны поставили на повестку дня решение проблем, связанных с более тщательной правовой регламентацией усыновления детей иностранцами. Такая задача возникла и в России, куда обращаются граждане многих государств с просьбой о передаче им детей на усыновление. А причин для этого достаточно много: рост числа детей, оставшихся без попечения родителей на территории РФ, среди которых немало инвалидов; социально-экономические потрясения, не позволяющие должным образом обеспечить нормальное существование этих детей и т.д. С другой стороны, все больше становится иностранных граждан, которые не могут иметь детей и почему-либо не могут усыновить ребенка в своей стране. Одна из причин – более жесткие, чем в России, условия усыновления в собственной стране.

Не на последнем месте среди соображений, по которым иностранные граждане выражают желание усыновить ребенка из России, – причины сугубо нравственного характера, когда милосердие к осиротевшему, попавшему в бедственное положение ребенку не нуждается в объяснении.


Выдержка из текста работы

Согласно п. 4 ст. 124 СК усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников.

Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении шести месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 3 статьи 122 ГК.

Аналогичная позиция выражена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей". Так, согласно п. 14 данного Постановления усыновление ребенка, являющегося гражданином РФ, гражданами РФ, постоянно проживающими за пределами территории РФ, иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представилось возможным передать этих детей на воспитание (усыновление, опека, попечительство, приемная семья или иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные законами субъектов РФ) в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, или на усыновление родственникам детей независимо от места жительства и гражданства этих родственников.

Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. N 185-ФЗ в п. 4 ст. 124 СК были внесены изменения, в соответствии с которыми сроки нахождения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в государственном банке данных о детях, по истечении которых они могут предоставляться иностранным гражданам, были увеличены с трех месяцев до шести.

Среди наиболее часто встречающихся случаев нарушения действующего законодательства об усыновлении является искажение сведений о детях в банке данных путем несвоевременного изменения этих данных. В частности, зачастую не снимаются диагнозы, поставленные в первые дни жизни, даже при излечении детей. Дети числятся с патологиями в физическом и психическом развитии, что отпугивает российских граждан, желающих взять детей на воспитание в свои семьи. Случается, что данные медицинского освидетельствования, проводимого при усыновлении, значительно отличаются от данных состояния здоровья, содержащихся в банке данных.

Вместе с тем в соответствии с Порядком предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 июля 2002 г. N 218, предоставление сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, в органы опеки и попечительства для внесения в государственный банк данных о детях должно производиться не позднее десяти календарных дней со дня установления, изменения, уточнения или снятия диагноза у детей, оставшихся без попечения родителей, по мере их поступления, но не реже одного раза в год на каждого ребенка.


Заключение

Следует отметить, что количество российских граждан, желающих усыновить российских детей не столь велико, тогда как количество детей, состоящих на учете в банке данных детей, подлежащих усыновлению, значительно больше. В связи с этим так называемое международное усыновление получило значительное распространение. Нередки случаи, когда иностранные усыновители берут детей, страдающих неизлечимыми заболеваниями, от которых российские граждане отказываются.

Однако, в последнее время ведутся бурные дискуссии по вопросам усыновления российских сирот за рубеж (в частности в США). Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству поддержал поправку о запрете на усыновление российских детей американцами в так называемый "закон Димы Яковлева", который стал ответом на принятый в США "акт Магнитского". Поправка предлагает ввести запрет на усыновление российских детей в США, закрытие агентств по подбору детей, а также денонсацию российско-американского соглашения об усыновлении несовершеннолетних. Далеко не все согласны с подобными мерами. В пику таким высказываниям в обществе громко звучат призывы не делать детей – сирот заложниками политических игр.


Список литературы

1. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

2. "Европейская конвенция об усыновлении детей (пересмотренная)" (CETS N 202) (Заключена в г. Страсбурге 27.11.2008)

3. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I.

4. "Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления" (Заключена в г. Гааге 29.05.1993) Международное частное право. Сборник документов.- М.: БЕК, 1997. С. 712 - 720.

5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей"

6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей"

7. Постановление Правительства РФ от 28.03.2000 N 268 (ред. от 10.03.2005) "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением"

8. "СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (действующая редакция от 03.07.2013)

9. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об исполнительном производстве"

10. Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"

1. Ахметьянова З.А., Ковалькова Е.Ю., Низамиева О.Н. и др. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) - М.: "Проспект", 2010.

2. Государство: преемственность и новизна: Научное издание/ Ю.А. Тихомиров. - М.: ИД «Юриспруденция», 2011.

3. Красикова А.В. «Семейное право России» (практикум) Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2009.


Тема: «Защита прав и интересов детей при наличии иностранного элемента (т.е. усыновления за рубеж)»
Раздел: Семейное право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование защиты прав и интересов детей- граждан России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ….11
    1.1. Понятие и значение усыновления в российском праве…11
    1.2. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих усыновление детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами…19
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
    2.1. Состояние регулирования защиты прав и интересов детей - граждан…35 России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ.35
    2.2. Правовое положение организаций, занимающихся иностранным усыновлением на территории России …55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …79
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…82
    ПРИЛОЖЕНИЯ….101
  • Дипломная работа:

    Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 7
    1.2. Понятие, сущность и формы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7
    1.2. История возникновения и развития института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России и зарубежных странах 21
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ, ИНТЕРЕСОВ И ГАРАНТИЙ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 30
    2.1. Законодательство в сфере социальной защиты прав, интересов и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30
    2.2. Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 45
    2.3. Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пути их решения 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Проблемы усыновления детей - граждан России иностранными гражданами

    104 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Общая характеристика усыновления: понятие, правовая природа, история развития законодательства усыновления иностранными гражданами
    1.1. Общая характеристика отношений, порождаемых усыновлением
    и их правовая природа.9
    1.2. Развитие законодательства, регулирующего вопросы иностранного усыновления (на примере России, США).17
    1.2.1. Развитие российского законодательства об усыновлении.17
    1.2.2. Развитие законодательства об усыновлении в США.42
    Глава II. Проблемы усыновления детей - граждан России
    иностранными гражданами на территории Черноземья
    2.1. Состояние работы по усыновлению детей-граждан России иностранными
    гражданами. Правовое положение организаций, занимающихся
    иностранным усыновлением на территории России.51
    2.2. Правовые последствия усыновления детей-граждан России
    иностранными гражданами.58
    2.3. Основания и правовые последствия отмены усыновления детей -
    граждан России иностранными гражданами.75
    Заключение.92
    Список использованной литературы. .96
    Приложение. 104
  • Реферат:

    Судебная защита прав и интересов граждан

    11 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Судебная защита прав и интересов граждан как гарантия
    конституционных прав и свобод гражданина ….4
    1.1. Сущность правосудия по гражданским делам ….4
    1.2. Понятие, значение и место судебной власти в обеспечении прав и
    интересов граждан …. 5
    1.3. Судебная система как механизм, обеспечивающий защиту прав
    и интересов граждан …. 6
    2. Правовые механизмы осуществления судебной защиты прав и
    интересов граждан … 8
    2.1. Правовые основы судебной защиты прав и интересов граждан ….8
    2.2. Иск как средство судебной защиты гражданских прав и интересов …9
    Заключение … 10
    Список использованной литературы …. 11
  • Курсовая работа:

    Анализ основных понятий прокурорского надзора за защитой прав и свобод несовершеннолетних

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…2
    ГЛАВА I. ПРОКУРАТУРА - ОРГАН НАДЗОР А ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
    1.1. Понятие и предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних ….….….….5
    1.2. Задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних ….….….8
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СРЕДСТВАМИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА….….15
    2.1. Роль прокурора по обеспечению прав несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве ….….….….…16
    2.2. Защита прав несовершеннолетних в административном судопроизводстве….
    2.3. Роль прокурорского надзора в защите прав несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве….….28
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ «ЕСЛИ НАРУШЕНЫ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО»….….37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в российской федерации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7
    1.1. Сущность и содержание права на получение квалифицированной юридической помощи 7
    1.2. Правовой статус несовершеннолетних и гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в РФ 17
    1.3. Деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним 23
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39
    2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации 39
    2.2. Механизм обеспечения реализации права несовершеннолетних на получение квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации 55
    2.3. Проблемы и перспективы развития института бесплатной юридической помощи несовершеннолетним в России, как важного элемента социального правового государства 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Основные факторы формирования личности (философский аспект)

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Проблема личности в философии
    2. Характеристика качеств личности
    3. Механизмы социализации личности
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Сравнительный анализ политических утопий Т. Мора и Т. Кампанеллы. А.Н. Радищев о праве и государстве. Теория солидаризма Л. Дюги

    20 страниц(ы) 

    1. Сравнительный анализ политических утопий Т. Мора и Т. Кампанеллы.
    2. А.Н. Радищев о праве и государстве.
    3. Теория солидаризма Л. Дюги.
  • Контрольная работа:

    Философия 4.

    20 страниц(ы) 

    1. За что Аристотель критиковал философию Платона?
    2. Что собой представлял спор об универсалиях в средневековой философии?
    3. Проанализируйте данный отрывок из работы Дж.Беркли и объясните, к какому философскому направлению в онтологии отно-сится выраженное в нем понимание существования?
    «Я говорю: стол, на котором я пишу, существует, – это значит, что я вижу и осязаю его. …Здесь был запах – это значит, я его обонял; был звук, – значит, его слышали; были цвет или фигура – значит, они были восприняты зрением или осязанием. …Их (вещей) esse est percipi (су-ществовать – значит быть воспринимаемым), и невозможно, чтобы они имели какое-либо существование вне духов или воспринимающих их мыслящих вещей» (т.е. человеческих индивидов).
    4. Каковы сильные и слабые стороны диалектики Г.В.Ф.Гегеля?
    5. Как позитивизм XIX века рассматривал вопрос о соотношении философии и частных (позитивных) наук?
    6. В чем один из основателей немецкой философской антропо-логии ХХ века М.Шелер усматривал отличие человека от живот-ных?
    7. Почему онтологию Вл. Соловьева называют софиологиче-ской?
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Роль дополнительного образования в жизни детей в современных условиях

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и особенности дополнительного образования
    2. Место дополнительного образования детей в современной системе общего образования
    3. Интеграция основного и дополнительного образования детей
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Принятие христианства на Руси

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Появление христианства на территории Руси
    2. Выбор веры
    3. Крещение Руси
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Методика воспитания гибкости у детей дошкольного возраста.

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Характеристика физического качества гибкости.
    2. Активная и пассивная гибкость
    3. Сенситивные периоды развития гибкости у дошкольников.
    4. Методика воспитания гибкости в различных суставах: подбор упражнений, дозировка.
    5.Тестирование уровня развития гибкости у дошкольников.
    Заключение
    Список использованной литературы

  • Реферат:

    История отечественного государства и права 1

    7 страниц(ы) 

    Сравните партийно-политическую систему советского государства в 30-е гг. и в период либерализации общественных отношений (1953-1964 гг.).
  • Курсовая работа:

    Особенности становления и современное состояние государственной семейной политики в отношении молодой семьи в России.

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Молодая семья как объект государственной политики
    1.1. Молодая семья как специфическая категория семьи
    1.2. Становление государственной семейной политики в отношении молодой семьи в России
    2. Государственная семейная политика в современной России
    2.1. Государственно-правовые основы комплексной поддержки молодой семьи
    2.2. Цели, задачи и приоритеты государственной политики в отношении молодой семьи
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Метод анализа продуктов деятельности

    8 страниц(ы) 

    1. Понятие, сущность метода анализа продуктов деятельности
    2. Возможности метода анализа продуктов деятельности
    3. Виды метода анализа продуктов деятельности
    4. Принципы, процедура проведения метода анализа продуктов деятельности
    5. Достоинства метода анализа продуктов деятельности
    6. Ограничения метода анализа продуктов деятельности
  • Контрольная работа:

    Особенности развития детей раннего возраста

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Значение периода раннего возраста для всестороннего развития ребен-ка
    2. Особенности развития детей раннего возраста от 1 года до 3 лет жизни.
    3. Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста.
    Заключение
    Конспект занятия
    Список использованной литературы