СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные принципы психометрии - Контрольная работа №39157

«Основные принципы психометрии» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Понятие и область психометрии

2. Дифференциальная психометрия

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Первым, кто заговорил о необходимости измерения в психологии, был ученик Г. Лейбница немецкий ученый X. Вольф (1679-1754). Он ввел понятие «психометрия» и пытался измерять одно явление посредством другого, например, величину внимания - продолжительностью аргументации, которую мы в состоянии проследить и удержать. Однако настоящая потребность в измерительных приемах возникает век спустя с развитием экспериментальной психологии, особенно психофизики, основателем которой считается немецкий физик и психолог Густав Фехнер (1801-1887). Исследуя соотношение реальных физических стимулов (света, цвета, звука, запаха, прикосновений и т.п.) с ощущениями, которые они вызывают у человека, Фехнер предложил метод измерения и предпринял попытку математического описания наблюдаемой закономерности. Он исходил из верной мысли о том, что ощущение не может быть измерено непосредственно в абсолютной величине, поскольку мы не располагаем эталоном ощущения, как это имеет место при измерении физических величин (эталон длины, веса, времени и т.д.). Но мы можем измерить внешние стимулы, которые задаются экспериментатором (вес предметов, интенсивность раздражителей, время и т.д.), и определить разностные пороги ощущения, соответствующие этим стимулам. Отсюда идея Фехнера: взять за эталон едва заметное различие, полагая, что одно едва заметное различие субъективно равно другому. Используя этот прием, Фехнеру удалось квалиифицировать (правда, косвен-но) психические явления. Эта идея оказалась очень продуктивной, она быстро продвинула экспериментальную психологию вперед и содействовала становлению психологии как научной дисциплины.

Психометрия является составной частью психодиагностики как такой теории, которая охватывает и не поддающиеся измерению свойства психики человека.


Выдержка из текста работы

Дифференциальная психометрия выражает в количественной форме индивидуальные психологические различия между людьми. Понятие«психометрия» впервые было использовано в первой половине ХVII в.немецким философом Х. Вольфом. Христиан Вольф впервые указал на возможность измерения в психологии. В области дифференциальной психологии психометрия является технологической основой для измерительной психодиагностики.

Целью дифференциальной психометрии является разработка требований к измерительным психодиагностическим методам. Эти требования относятся к адаптации методов, интерпретации получаемых данных, к процедуре разработки методов, разработке и применению математического аппарата для анализа получаемых данных.

В этой второй области психометрии. разработаны основные критерии качества психологического измерения — такие свойства психологических тестов, как надежность, валидность, репрезентативность.

Для психологии, как и для других наук о человеке, особое место занимает вопрос о качестве, получаемом в процессе применения различных методов и средств. В этой связи могут быть выделены два вида параметров качества информации: объективные и субъективные.

Такое допущение вытекает из той особенности психологии, что источником информации в ней всегда является человек. Значит, не считаться с этим фактом нельзя и следует лишь обеспечить максимально возможный уровень надежности «субъективных» параметров. Для этого вводится ряд психометрических требований.

Эти требования, в первую очередь касаются качества того инструмента (теста), посредством которого собираются данные, и, прежде всего точности, достоверности и адекватности методики измерения.

Вот основные из них:

1) использование шкалы интервалов;

2) надежность;

3) валидность;

4) дискриминативность;

5) наличие нормативных данных.


Заключение

Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности.

Методологической основой психодиагностики называют психометрику — науку об измерении индивидуально-психологических различий, которая разрабатывает технологию создания конкретных методик, применяемых в психодиагностике — тестов. Она же определяет методологию обеспечения научных требований к этим методикам — а именно, требования надежности, валидности, а также выделяемое некоторыми авторами как самостоятельное требование — достоверности.


Список литературы

Список использованной литературы

1. Введение в психометрическое проектирование / Пол Клайн; [пер. с англ. Е. П. Савченко]. - Киев : ПАН Лтд, 1994. - 283с.

2. Глушко А.Н. Основы психометрии. - М.: Минобороны, 1994. – 304 с.

3. Психологическая энциклопедия. Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. 2-е изд. - СПб.: 2006. - 1096 с.


Тема: «Основные принципы психометрии»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Основные принципы составления учетной политики для целей бухгалтерского учета

    103 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические вопросы формирования учетной политики….6
    1.1 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации.….6
    1.2 Международная практика разработки учетной политики организации…16
    1.3 Формирование и документальное оформление учетной политики организации…21
    2 Основные принципы составления учетной политики для целей бухгалтерского учета…41
    2.1 Краткая характеристика ООО «Энерстрой» г. Краснодара….41
    2.2 Ключевые моменты учетной политики организации….56
    2.3 Учетная политика организации: организационный аспект….60
    2.4 Порядок внесения изменений в учетную политику организации….72
    3 Формирование учетной политики для целей налогообложения.….75
    3.1 Организационные аспекты налоговой учетной политики….75
    3.2 Методические аспекты учетной политики для целей налогообложения.77
    3.3 Аудит учетной политики…88
    3.4 Предложения по совершенствованию учетной политики ….93
    Заключение….97
    Список литературы….…100
    Приложения .….103
  • Контрольная работа:

    Основные принципы предоставления муниципальных услуг

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Основная часть 5
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Реферат:

    Конституция 1918 года: содержание и значение

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История создания Конституции РСФСР 1918 года 4
    2. Структура Конституции РСФСР 1918 года 8
    3. Основные принципы, закрепленные в Конституции РСФСР 1918 года 12
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Реферат:

    Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу 4
    2. Пользование и распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу до и после их выпуска 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Дипломная работа:

    Основные принципы функционирования биржевых торговых систем в россии

    100 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИРЖЕВЫХ ТОРГОВЫХ СИСТЕМ В РОССИИ 6
    1.1. Сущность и развитие рынка ценных бумаг и его современное состояние 6
    1.2. Организованные компьютерные рынки внебиржевой торговли в развитых странах 19
    1.3. Становление и развитие фондовой биржи в Российской Федерации 25
    1.4. Государственное регулирование рынка ценных бумаг (биржевые торговые законы) 37
    ГЛАВА 2. ВАЛЮТНО – ФИНАНСОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ 56
    2.1. Сущность и формы валютно – финансовой интеграции 56
    2.2. Возможности и основные направления сотрудничества СНГ в валютной сфере 66
    2.3. Состав и перспективы валютно – финансовой интеграции в СНГ 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Инвестиционная политика банка, ее основные принципы

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Инвестиционная политика банка, ее основные принципы 5
    2. Основы формирования и реализации инвестиционного портфеля 9
    3. Методы управления портфелем ценных бумаг 15
    Заключение 24
    Список литературы 26

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Содержание инвестиции и их функциональная роль в экономике

    18 страниц(ы) 

    Содержание:
    1. Дайте определение следующих терминов и понятий
    2. Раскройте содержание инвестиции и функциональную роль в экономике
    3. Рента это
    4. Задача
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Современная система образования, ее социальные функции и проблемы

    32 страниц(ы) 

    ИБ:
    • Влияние различных изменений в стране на систему образова-ния
    • Изменение роли общеобразовательной школы в воспитании ре-бенка и формировании его личности
    • Социальные функции современной общеобразовательной шко-лы
    • Помощь школы детям, нуждающимся в социальной защите
    • Связь школы с внешкольными детскими учреждениями, раз-личными просветительскими организациями
    • Создание совместных социально-педагогических комплексов
    • Социальные функции современной системы образования
    ПБ:
    Сравните, как осуществляется защита прав ребенка в России и за ру-бежом (Англия, Япония, Германия, Америка)
    Б.С.
    Ответьте на вопросы:
    1. Отразился ли на системе образования социальный, экономиче-ский и политический кризис в России?
    2. Почему в школе на первый план выдвигаются социальные функции?
    3. Кто и каким образом решает вопросы защиты ребенка в школе, микрорайоне, где он живет?
    Заполните пропуски
    • В своей статье «Социальная роль семьи и школы» Питирим Соро-кин, рассматривая социальные функции еще в 20-е годы, выделял 3 главные функции:
    • Важный фактор руководства учебно-воспитательным процессом школы -
    Педагогические задачи:
    Задача 1
    Учитель начальных классов, выйдя из школы, случайно увидела двух мальчиков из своего класса, которые курили. Они ее увидели тоже и бросились бежать.
    Как правильно отреагировать учителю в этой ситуации?
    Задача 2
    Ученик 3-го класса Дима из многодетной семьи. 1 сентября он не пришёл в школу. Не пришёл он и на следующий день, и через неделю. Когда учитель-ница посетила мальчика, оказалось, что он не готов к школе. У семьи не было возможности купит ребенку тетради, учебники, ручку и т.д.
    Какие меры можно принять, чтобы помочь мальчику из такой семьи?
    • Составьте в тетради таблицу «Социальные функции современной системы образования».
  • Контрольная работа:

    Политика как общественное явление

    15 страниц(ы) 

    1. Происхождение, сущность, структура политики.
    2. Типология, свойства и функции политики.
    3. Взаимосвязь политики с другими сферами общественной жизни.
  • Контрольная работа:

    Общая характеристика организации творческой деятельности детей и подростков в системе дополнительного образования

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общая характеристика организации творческой деятельности детей и подростков в системе дополнительного образования.
    2. Нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей (УДОД)
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Стили общения

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
    2. Этапы педагогического общения
    3. Стили педагогического общения
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Религиозное (конфессиональное) воспитание

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1. Необходимость религиозного воспитания
    1.1. Функции религиозного воспитания
    1.2. Религиозное воспитание в современной школе
    2. Технологии религиозного воспитания
    2.1. Классификационные параметры технологии:
    2.3. Инновации в технологии религиозного воспитания
    3. Православное воспитание
    3.1. Содержание современного православного воспитания
    3.2. Особенности технологии православного воспитания
    3.3. Предтечи, разновидности, последователи
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Концепция психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии
    2. Особенности психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
    3. Основные задачи психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Психологическое консультирование

    15 страниц(ы) 

    1. Консультирование при алкоголизме
    2. Игровая терапия (основные особенности, цели (назначение), механизмы коррекционного воздействия, виды)
  • Контрольная работа:

    История возникновения и развития игрушки

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. История возникновения и развития игрушки
    2. Педагогические требования к детской игрушке
    3. Виды игрушек
    4. Специфика подбора и особенности использования игрушек в разных возрастных группах детского сада.
    5. Методика ознакомления детей с новой игрушкой
    6. Русская народная игрушка (история, особенности использования в работе с детьми).
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Философия и гуманизм

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Христианский гуманизм средневековой философии.
    2. Гуманизм философии эпохи Возрождения.
    3. Гуманизм философии эпохи Просвещения.
    4. Социальный гуманизм марксизма.
    5. Гуманизм философии ХХ века (экзистенциализм, русская религиозная философия). Критика гуманизма постмодернизмом.
    Заключение
    Список использованной литературы