СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Дипломная работа №42989

«Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 7

1.2. Понятие, сущность и формы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7

1.2. История возникновения и развития института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России и зарубежных странах 21

ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ, ИНТЕРЕСОВ И ГАРАНТИЙ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 30

2.1. Законодательство в сфере социальной защиты прав, интересов и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30

2.2. Органы, содействующие защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения и их обязанности 45

2.3. Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пути их решения 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62


Введение

Права человека стали неотъемлемой частью цивилизованного общества совсем недавно. Данное понятие начало использоваться в повседневности лишь к середине 60-х годов XX века.

С самого рождения, человек приобретает свои естественные права, но будучи ребенком, он не может себя защитить. Детство - самый важный и ответственный период развития как психического, так и физиологического развития ребенка. В этот момент он находится в зависимости от окружающего его мира - взрослых (родителей и педагогических работников). Становление личности, его рост по большей части определяется эффективными способами защиты их прав.

Охрана прав детей относится к числу самых важных и нерешенных проблем, вызванных определенными социальными явлениями и факторами в обществе и в семье (например, бедность, семейное неблагополучие и т.д.). Нередко совершение преступлений и правонарушений малолетними и подростками - это следствие невнимательного отношения, обделения их временем и вниманием.

Как отмечают многие исследователи в этой области, исходя из того, какой уровень социальной защищенности данной категории граждан в государстве, можно судить о состоянии развитости его общества и степени демократии в его управлении.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в недостаточной разработанности, как с правовой точки зрения, так и с экономической. Дело в том, что ныне существующие в России государственные институты социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют свою деятельность, ориентируясь на устаревшие нормы, эталоны. Они не направлены, в самом деле, на реализацию прав и охрану интересов этих граждан, а устремлены на самостоятельное выживание и оправдание своих действий суммой предпринимаемых ими усилий.

Защита прав детей, забота об их воспитании и дальнейшем развитии ложится на плечи государства и их родителей (законных представителей). Вот почему семья, как основной институт гражданского общества, признается высшей его ценностью, условием социализации личности и, тем культурным образцом, передаваемым от одного поколения другому.

Однако, независимо от мер принимаемых государством по улучшению устройства и воспитания детей-сирот и детей, у которых нет родительской опеки, число этих детей растет. Большинство и них сталкивается с трудностями жизни уже в раннем возрасте, воспитывается в условиях, полностью или частично не отвечающим требованиям пребывания в них. Следствием которых, обычно, является психофизиологическое отклонение ребенка, а также трудность приспособления к будущей жизни. Например, это проблемы трудоустройства, создания семьи, страх перед общественностью, проявление агрессии, неоднократное совершение правонарушений и т.п.

Проблемам сиротства и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уделяется значительно внимания. Среди ученых- правоведов, уделивших внимание данной проблеме, можно отметить таких авторов, как Ж.А. Бикситова, В.В. Плешивцев и др. Вопросам развития и современного состояния помощи детям-сиротам в России посвящена работа С.Ю. Лутошкиной, за рубежом - З.Я. Барановой, Л.Ю. Голышевой, правовому статусу детей-сирот посвящена работа О.В. Бутько, проблемы реализации жилищных прав рассматривала А.К. Мамаева. Признавая теоретическую значимость исследований указанных авторов, заметим, что ряд проблем правового регулирования остаются до сих пор не решенными.

Объектом работы являются социально-правовые отношения, возникающие при определении оснований и реализации поддержки детей- сирот и детей, у которых нет родительской опеки.

Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в данной сфере, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта РФ - Республики Башкортостан.

Цель работы - изучить и проанализировать основы правового регулирования в области социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть понятие и сущность социальной защиты;

— определить формы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— провести анализ российской системы социальной защиты детей- сирот и детей, у которых нет родительской опеки с зарубежными странами;

— рассмотреть основные нормативные документы, призванные защищать права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— определить проблемы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в России.

Методологическую основу исследования составляют положения и принципы диалектического метода познания и применение комплекса частных и научных методов: формально-логического, сравнительно-правового, исторического.

Научная новизна состоит в том, что в исследовании научно обоснована целесообразность и необходимость социальной защиты в практике социальной защиты с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей.

Структура ВКР подчинена основной цели и задачам исследования и включает в себя: введение, основную часть, объединяющую две главы, заключение и список использованной литературы.

В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно: дано определение социальной защите, раскрыта её сущность и роль.

Во второй главе дипломной работы проведен анализ правового регулирования системы социальной защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, четко обозначены проблемы, которые остаются до сих пор нерешенными в данном вопросе.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.2. Понятие, сущность и формы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

На сегодняшний день вопрос о защите детей является одной из глобальных и основных проблем, требующих внимания со стороны государств, социальная политика которых в значительной мере должна быть направлена на улучшение социального положения детского населения.

Детство - важнейшая часть жизни человека, где формируется как психологическое, так и физиологическое детское благополучие и формирование необходимых функций. Это первоначальная стадия развития и становления человека в обществе. Поэтому содержание в ней таких функций, как учет и понимание системны норм, ценностей общества, овладение нужными способностями, игра в общественных ролях и ее регулирование дают возможность детям побыть частью нашего с вами общества .

В этот период жизни ребенок полностью зависит от окружающего общества, то есть от родителей и учителей. Полноценное развитие детей в большей степени складывается государственными мерами, которые готовы защитить их права, свободы и интересы. Из-за невнимательного отношения, лишения их времени и внимания дети не имеют возможности нормально расти и развиваться. Поэтому особое внимание следует уделять защите материнства и детства.

В одном из международных документов, говорится, что «дети, временно или постоянно лишенные своего семейного окружения или в своих наилучших интересах, не могут существовать в этой среде, заслуживают особой защиты и помощи со стороны государства».

Конвенция о правах ребенка была ратифицирована большинством существующих государств. В нем подтверждается «возможность абсолютно всех детей на существование, поддержку и охрану младенческого здоровья, охрану от эксплуатации и принуждения, а кроме того возможность на гуманное обращение с ребенком, если тот нарушил закон». Права детей, согласно данному документу, должны удовлетворять возникшие в результате их социальной и психофизической незрелости жизненных потребностей.

В ст. 6 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» указывается, что ребенок наравне со всеми членами, гражданами общества обладает всеми без исключения правами в соответствии с Конституцией Российской Федерации .

Материнство и детство, в целом и семья находятся под защитой нашего государства . Государственные деятели, ученые, да и сама природа, считают, что семья оказывается предметом общегосударственной семейной политической деятельности. Задача, которой — предоставление страной требуемых условий с целью осуществления функций и роста качества жизни данного социального института. Проблемы, связанные с регулированием такого явления как сиротство в российском обществе не только актуальны, но и болезненны.

Основные положения многих международных актов в области прав детей закреплены во многих законодательных актах РФ, провозглашенными пунктом 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации приоритетными.

Необходимо выделить то, что основной закон Российской Федерации устанавливает законные общепризнанные меры только общего характера, при этом их содержимое и система, в ходе которой происходит их реализация остаются не проработанными. Помимо того, Россия приняла на себя обязательства по реализации положений Конвенции о правах детей , в которой указывается, что детям как одной из наиболее уязвимых групп населения, следует уделять внимание и как к отдельно взятым лицам, как и к членам общества, обладающим конкретными правами.

Охрана прав детей в нынешней Российской Федерации считается важным вопросом, и порождена очевидным дефицитом участия со стороны взрослых, как в общественной среде, в частности и в семье. Значимость данной проблемы состоит в быстром увеличении числа детей-сирот и в отсутствии успешных моделей реализации их социальной охраны. Социальная защита детей-сирот и детей, которые остались без заботы со стороны родителей и родных - один из значимых вопросов страны и мира. Вопрос сиротства на сегодняшний день является самым актуальным из проблем современной действительности в нашем государстве.


Заключение

В ходе рассмотрения правоприменительной и правоохранительной практической деятельности по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения отца либо матери, раскрывается смысл понятия «социальная защита». Она предполагает некую систему охраны, необходимой и целостной деятельности взрослых в то время, когда ребенок становится жертвой определенных обстоятельств. Она включает в себя принципы, установленные государством, методы, социальное обеспечение, гарантии обеспечения жизненных условий, деятельности и институтов, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения, комплекс мер, действия государства и общества, противодействие рисковым ситуациям в нормальной жизни граждан.

При сравнительной оценке российских форм воспитания с другими странами было выяснено, что механизмы и способы охраны прав и законных интересов детей, упомянутые в дипломной работе основаны на институциональном подходе и принципах выработки методов защиты прав детей, которые реализуются и разрабатываются на практике на сегодняшний день.

Изучение исторического развития форм и способов социальной защиты детей со стороны экономической и политической жизни стран, позволяет выявить современные тенденции в области защиты прав детей. Используя опыт многих государств, мы должны объединить усилия по реализации международных программ по предупреждению социального сиротства и предотвращению негативных явлений в обществе и семье.

Защита прав и интересов детей-сирот и детей, у которых нет родительской опеки, осуществляется специально уполномоченными государственными органами опеки и попечительства. Это органы местного самоуправления (территориальное управление).

В данных организациях ведется учет детей, которые остались без присмотра со стороны отца и матери; выбираются форма их устройства в зависимости от случаев утраты родительской заботы; осуществляется последующее контролирование над состояниями их содержания, образования и воспитания.

В целях своевременного выявления таких детей закон ориентирован на предупреждение и пресечение преступных деяний со стороны руководителей учреждений, имеющие непосредственный контакт с детьми (детские сады, школы, детские поликлиники и т.д.), на должностных лиц органов опеки и попечительства, а также на граждан, имеющих сведения о ребенке, который остался без попечения родителей - на них возлагается обязанность сообщать об этом в органы опеки и попечительства согласно месту фактического пребывания детей.

После получения такой информации или самостоятельном выявлении ребенка, оставшегося без родительской заботы и внимания, органы опеки и попечительства должны принять меры по защите их прав и интересов (например, это поиск родственников, предоставление временного жилья для детей и т.д.).

Присутствие ребенка в любом государственном детском учреждении не исключает дальнейшего размещения его в семью. С этой целью в России ведется централизованная регистрация всех детей (на местном, региональном и федеральном уровнях), которые могут быть воспитаны в приемных семьях и эта информация доступна любому гражданину, желающему усыновить ребенка.

В Российской Федерации существует множество проблем, связанных с обеспечением полноценной жизнедеятельности детей-сирот и тех несовершеннолетних, оставшихся без заботы со стороны родителей и родных, которые могут быть решены на региональном уровне - это организация досуга детей, здравоохранения и занятости, поддержка одаренных детей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, находящихся в трудном положении.

Проблема социального сиротства является одной из самых серьезных проблем детства. Проблемы социализации детей, которые остались без родительской заботы в детских домах и интернатах, не имеют возможности полноценно подготовиться к самостоятельной жизни после ухода из детских домов. В связи с этим вопрос о воспитании детей в приемных семьях, которые реализуются на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната, всегда стоит на переднем плане.

Дети, не имеющие надлежащего родительского контроля, должны привлекать внимание социальных служб или органов внутренних дел, не в то время, жизнь в семье становится опасной, а тогда, когда их поведение приобретает отклоняющийся вид.

Деятельность органов опеки и попечительства наступает только лишь в случае появления трудности, когда семья не может справиться самостоятельно, когда инспекция сталкивается с необходимостью принятия решения о целесообразности и законности вмешательства в жизнь семьи, исходя из собственных представлений о семье.

В нынешних условиях права детей, прежде всего вопроса о жизни и воспитании их в семье, могут быть обеспечены только при сотрудничестве всех организаций и учреждений, деятельность которых ориентирована на социальную работу и поддержку детей.

Проанализировав опыт работы ГБУ РЦСУ Республики Башкортостан, можно сделать вывод о том, что важным местом в деятельности этого учреждения является социально-педагогическая работа со студентами, а также подготовительная и социально-адаптивная деятельность по подготовке к жизни за пределами стен. Повышение эффективности социальной адаптации достигается за счет снижения уровня сегрегации таких институтов.

В процессе выполнения работы была достигнута поставленная во введении цель. Для этого были решены следующие задачи: рассмотрение понятия и сущности социальной защиты; определение форм социальной защиты детей-сирот и несовершеннолетних, которые остались без заботы со стороны родителей и родных; анализ системы социальной защиты детей- сирот и несовершеннолетних, которые остались без заботы со стороны родителей и родных; выявление проблем социальной защиты детей-сирот и тех несовершеннолетних, которые остались без попечения со стороны родителей и родных в России.

Теоретические основы исследования и проведенные исследования дают основание для размышлений о необходимости совершенствования нормативной базы. Проблема сиротства остается наиболее актуальной в современной России, поскольку этот феномен сохраняет статус нерешенного вопроса в современных социально-экономических условиях. Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, относятся к одной из групп населения, нуждающихся в наибольшей государственной и общественной заботе.


Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).

2. Конвенция ООН от 20 ноября 1989 г. «О правах ребенка» // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI, 1993.

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990 // Дипломатический вестник. 1992. № 6.

4. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // «Российская газета» от 25.12.1993 г.

5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51 // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

+ еще 61 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности работы социального педагога в учреждениях интернатного типа

    69 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы работы социального педагога в учреждениях интернатного типа…6
    1.1 Понятие «учреждение интернатного типа». История развития учреждений интернатного типа….….6
    1.2 Современная система учреждений интернатного типа….19
    1.3 Содержание деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа….…30
    Выводы по первой главе….….40
    Глава II. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа….43
    2.1 Направления деятельности социального педагога в учреждениях интернатного типа…43
    2.2 Описание опыта работы социального педагога ГБОУ «Бокситовская специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида» Салаватского района Республики Башкортостан….….50
    Выводы по второй главе….….60
    Заключение….62
    Список литературы…64
  • ВКР:

    Социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ 10
    1.1. Благополучие: понятие, подходы, механизмы формирования 10
    1.2. Виды и компоненты благополучия 16
    1.3. Исследование субъективного благополучия в разных профессиональных группах 26
    1.4. Влияние профессиональной деятельности на особенности формирования субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома 31
    Выводы по главе 1 37
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДИКТОРОВ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОТРУДНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО ДОМА 38
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 55
    2.3. Корреляционный анализ субъективного благополучия и его предикторов 55
    2.4. Факторный анализ субъективного благополучия 63
    2.5. Программа тренинга по развитию субъективного благополучия у сотрудников детского дома 68
    Выводы по главе 2 71
    Заключение 73
    Список литературы 75
    Приложения 83
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике в ГУЗ СО \"Специализированный дом ребенка №3\"

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГБУЗ СО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА №3» 4
    2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЯ 10
    3. АНАЛИЗ ПЛАНОВЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СМЕТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 22
    4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ С ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ СРЕДСТВ И МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Отчет по практике:

    Опека и попечительство над несовершеннолетними по законодательству РФ

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Особенности деятельности, задачи и полномочия отела по опеке и попечительству…5
    2 Порядок оформления опеки и попечительства….11
    Заключение…23
    Список литературы….26
    Приложение….28
  • Курсовая работа:

    Ответственность за причинение вреда несовершеннолетними

    34 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
    1.1. Историческое развитие российского законодательства о возмещении вреда, причиненного несовершеннолетними
    1.2. Особенности гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними гражданами
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ЛИЦАМИ ДО 14 И ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ
    2.1. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет
    2.2. Правовое регулирование и практика применения законодательства о возмещении вреда несовершеннолетними от 14 до 18 лет
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Особенности семейной субкультуры и межличностных контактов в неблагополучных семьях

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретический анализ 5
    1.1. Семейная субкультура в неблагополучных семьях 5
    1.2. Межличностные контакты в неблагополучных семьях 9
    1.3. Работа педагога с неблагополучными семьями 10
    Выводы по I главе 12
    Глава 2. Эмпирическое исследование 13
    2.1. Методология исследования 13
    2.2. Выборка 13
    2.3. Диагностические методы 14
    2.4. Результаты исследования и их интерпретация 17
    Выводы по II главе. 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Система к.с.станиславского и ее преломление в современной хореографии

    58 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава I. Теоретические основы преломления системы К.С.Станиславского в современной хореографии…5
    1.1 Специфика системы К.С.Станиславского. Движение тела в пространстве…5
    1.2 Основные течения в современной хореографии…18
    1.3 Пластический театр. Основоположники и современные коллективы театра танца….22
    Выводы по первой главе…29
    Глава II. Экспериментальная работа по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию…31
    2.1. Содержание, формы и методы по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию ….31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты… 34
    Выводы по второй главе…49
    Заключение….51
    Список использованной литературы…53
  • Дипломная работа:

    Анализ культурных концептов: национальная специфика языковой картины мира

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    Глава Ι. Когнитивная лингвистика. Основные положения когнитивной лингвистики.7
    1.1. Истоки и основные положения когнитивной лингвистики.7
    1.2. Концепт как базовое понятие когнитивной лингвистики.8
    1.3. Понятие «культурный концепт».13
    1.4. Языковая картина мира.17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ Ι.21
    Глава ΙΙ. Анализ культурных концептов в произведениях Л.Н. Толстого и
    Д. Голсуорси.22
    2.1.Аспекты употребления концепта «дом» в русских и английских пословицах и поговорках.22
    2.2.Анализ концепта «дом» в произведениях Л.Н. Толстого и Д. Голсуорси.26
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ ΙΙ.35
    Глава ΙΙΙ. Развитие навыков межкультурной коммуникации в средней школе.363.1. Определение межкультурной коммуникации.36
    3.2.Составление словаря по межкультурной коммуникации для старших классов средней школы.37
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III.81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.84
  • Дипломная работа:

    Р.Сибат прозасы һәм аның поэтик үзенчәлеге

    75 страниц(ы) 

    Кереш….
    I бүлек. Поэтика турында төшенчә.
    II бүлек. Әсәрләренең сюжет-композициясен оештыруда язучы осталыгы.
    III бүлек. Р.Сибат прозасы һәм аның поэтик үзенчәлеге.
    2.1. Р.Сибат әсәрләрендә урын һәм вакыт берлеге.
    2.2. Әсәрләрдә табигать күренешләрен сурәтләү әһәмияте.
    2.3. Геройларның портретын бирү осталыгы.
    2.4. Р.Сибат прозасында символлар.
    а) Әсәрләрдә символик образлылык.
    б) Саннар символикасы.
    2.5. Р.Сибат әсәрләрендә аллюзия һәм реминесценциянең әдәби-эстетик вазыйфасы.
    IV бүлек. Р.Сибат прозасын мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр.

    Йомгак.
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.
  • Курсовая работа:

    Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников

    49 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….9
    1.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9
    1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
    Выводы по первой главе.
    II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
    2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
    2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
    Выводы по второй главе.
    Заключение….….42
    Литература….….….45
  • Курсовая работа:

    Правовое государство понятие и признаки

    48 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Глава 1. Правовое государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    § 1. Развитие концепции правового государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
    § 2. Основные черты правового государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    § 3. Формирование правового государства в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
    Глава 2. Признаки правового государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
    § 1. Верховенство закона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
    § 2. Взаимная ответственность государства и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
    § 3. Разделение властей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
    § 4. Гарантия прав и свобод личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    Глава 3. Государство правовое и социальное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    § 1. Формирование идеи социальной государственности. . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    § 2. Признаки социального государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
    § 3. Является ли Россия социальным государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
    Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
    Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
  • Дипломная работа:

    Изучение на уроках географии природных условий, хозяйственной деятельности и экологических проблем территории прибельской низменности

    99 страниц(ы) 

    Введение…4-
    Глава I Природные условия, хозяйственная деятельность и экологические проблемы Прибельской низменности
    1.1 Природные условия….5- 20
    1.2 Хозяйственная деятельность…. ….20- 27
    1.3 Экологические проблемы….27- 40
    Глава II Природные условия, хозяйственная деятельность и экологические проблемы Кармаскалинского района
    2.1 Природные условия…
    2.1.1 Географическое положение….40- 42
    2.1.2 Геологическое строение…43- 45
    2.1.3 Рельеф….45- 47
    2.1.4 Полезные ископаемые…47- 48
    2.1.5 Климат….48- 49
    2.1.6 Поверхностные и подземные воды….49- 50
    2.1.7 Почвы….51- 53
    2.1.8 Растительность…54- 58
    2.1.9 Животный мир…58- 59
    2.2 Хозяйственная деятельность… 59- 61
    2.2.1 Население района …. 61- 64
    2.2.2 Сельское хозяйство…64- 67
    2.2.3 Промышленность района … .68- 70
    2.2.4 Лесное хозяйство…70- 71
    2.2.5 Строительство….71- 75
    3.1 Экологические проблемы Кармаскалинского района
    3.1.1 Экологические проблемы связанные с литосферой…75- 79
    3.1.2 Экологические проблемы связанные с атмосферой….79
    3.1.3 Экологические проблемы связанные с гидросферой….80- 83
    3.1.4 Экологические проблемы связанные с биосферой….83
    3.1.5 Влияние экологических ситуации на здоровье людей…83- 85
    3.1.6 Особо охраняемые памятники природы…86- 89
    Глава III Изучение краеведческого материала на уроках географии
    3.1.1Применение краеведческих материалов при изучении курса физической географии в 6 классе…89- 90
    3.1.2Применение краеведческих материалов при изучении курса географии «Материков и океанов» в 7 классе….….90- 92
    3.1.3 Применение краеведческих материалов при изучении курса географии «Природа России» в 8 классе…92- 93
    3.1.4 Применение краеведческих материалов при изучении курса «Географии России хозяйства и географические районы» и «География Башкортостана» в 9 классе….94- 95
    Заключение…96-
    Список использованной литературы….
  • Дипломная работа:

    Условия достижения планируемых результатов в начальном языковом образовании

    88 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВАᅟ I. СОДЕРЖАНИЕ Иᅟ ФУНКЦИИᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ Иᅟ УСЛОВИЯᅟ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
    1.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….6
    1.2 Особенностиᅟ итоговойᅟ оценкиᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….….14
    1.3 Педагогические условияᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку….….18
    1.3.1 Использование современных технологийᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….18
    1.3.2 Повышение мотивацииᅟ обучающихсяᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ
    1.3.3 Дифференцированныйᅟ подходᅟ к обучениюᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….….22
    Выводы поᅟ главе I….….23
    ГЛАВАᅟ II ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯᅟ РАБОТАᅟ ПОᅟ ДОСТИЖЕНИЮᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ
    2.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку 3 классᅟ «Школаᅟ России» . . . . . 25
    2.2 Цели, задачи, этапы проведенияᅟ опытноᅟ - экспериментальнойᅟ работы. . . . .29
    2.2.1 Реализацияᅟ условийᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . .41
    2.3. Анализ результатов экспериментальнойᅟ работы. Методические рекомендацииᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов в начальном языковом образовании
    Заключение…64
    Литература….65
    Глоссарий по категориальному аппарату…68
    Глоссарий по персоналиям…71
  • Дипломная работа:

    Математическое обеспечение курса «математика»

    195 страниц(ы) 

    Введение 6
    ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ 7
    §1. Функции двух переменных 7
    1.1 Основные понятия 7
    §2. Предел функции 8
    §3. Непрерывность функции двух переменных 10
    §4. Свойства функций, непрерывных в ограниченной замкнутой области 11
    §5. Производные и дифференциал функции нескольких переменных 12
    5.1. Частные производные первого порядка и их геометрическое истолкование 12
    5.2. Частные производные высших порядков 14
    5.3. Дифференцируемость и полный дифференциал функции 16
    5.4. Применение полного дифференциала к приближенным вычислениям 18
    5.5. Дифференциалы высших порядков 19
    5.6. Производная сложной функции. Полная производная 20
    5.7. Инвариантность формы полного дифференциала 22
    5.8. Дифференцирование неявной функции 23
    §6. Экстремум функции двух переменных 24
    6. 1. Основные понятия 24
    6.2. Необходимые и достаточные условия экстремума 25
    6.3. Наибольшее и наименьшее значения функции в замкнутой области 28
    ГЛАВА2. ДВОЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ 31
    §1 Двойной интеграл 31
    1.1. Основные понятия и определения 31
    1.2. Геометрический и физический смысл двойного интеграла 32
    1.3. Основные свойства двойного интеграла 34
    1.4. Вычисление двойного интеграла в декартовых координатах 36
    1.5. Вычисление двойного интеграла в полярных координатах 39
    1.6. Приложения двойного интеграла 42
    1.6.1. Объем тела 42
    1.6.2. Площадь плоской фигуры 42
    1.6.3. Масса плоской фигуры 43
    §2. Тройной интеграл 45
    2.1 .Основные понятия 45
    2.2. Вычисление тройного интеграла в декартовых координатах 47
    2.3. Замена переменных в тройном интеграле. 49
    2.4. Некоторые приложения тройного интеграла. Объем тела 52
    2.4.1 Масса тела 52
    2.4.2 Статистические моменты 52
    2.4.3 Центр тяжести тела 53
    2.4.4 Моменты инерции тела 53
    ГЛАВА 3. ПОВЕРХНОСТНЫЙ ИНТЕГРАЛ 56
    §1. Поверхностный интеграл I рода 56
    1.1 Основные понятия 56
    1.2. Вычисление поверхностного интеграла I рода 58
    1.3. Некоторые приложения поверхностного интеграла I рода 61
    1.1.1 Площадь поверхности 61
    1.1.2. Масса поверхности 62
    1.1.3. Моменты, центр тяжести поверхности 63
    §2. Поверхностный интеграл II рода 64
    2.1. Основные понятия 64
    2.2. Вычисление поверхностного интеграла II рода 67
    2.3. Формула Остроградского-Гаусса 71
    2.4. Формула Стокса 74
    2.5. Некоторые приложения поверхностного интеграла II рода 79
    ГЛАВА 4. РЯДЫ ФУРЬЕ 81
    § 1. Определение. Постановка задачи 81
    § 2. Примеры разложения функций в ряды Фурье 85
    § 3. Одно замечание о разложении периодической функции в ряд 90
    Фурье 90
    § 4. Ряды Фурье для четных и нечетных функций 93
    § 5. Ряд Фурье для функции с периодом 2l 94
    §7. Интеграл Дирихле 98
    §8. Сходимость ряда Фурье в данной точке 100
    §9. Некоторые достаточные условия сходимости Ряда Фурье 102
    §10. Ряд Фурье в комплексной форме 105
    § 11. Интеграл Фурье 106
    § 12. Интеграл Фурье в комплексной форме 111
    Приложение 113
    ГЛАВА 5.ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРАЦИОННОГО ИСЧИСЛЕНИЯ 121
    § 1. Преобразования Лапласа 121
    1.1. Оригиналы и их изображения 121
    1.2. Свойства преобразования Лапласа 125
    Таблица оригиналов и изображений. 139
    §2. Обратное преобразование Лапласа 141
    2.1. Теоремы разложения 141
    2.2. Формула Римана-Меллина 144
    § 3. Операционный метод решения линейных дифференциальных уравнений с их систем 146
    ПРИЛОЖЕНИЕ 151
    Скалярные и векторные поля 151
    §1. Скалярное поле. Поверхности уровня. Производная по направлению и градиент скалярного поля 151
    §2. Векторное поле. Векторные линии 155
    §3. Дивергенция и ротор векторного поля, их свойства 157
    §4. Циркуляция векторного поля 160
    §5. Поверхностный интеграл второго рода от вектор – функции. 164
    Поток векторного поля 164
    §6. Формула Остроградского 171
    §7. Формула Стокса 174
    §8. Дифференциальные операции первого порядка. Оператор Гамильтона. 176
    § 9. Дифференциальные операции второго порядка. Оператор Лапласа 179
    §10. Запись основных дифференциальных операций теории поля в цилиндрических и сферических координатах 182
    Заключение 186
    ЛИТЕРАТУРА 187
  • Курсовая работа:

    Особенности молодежного сленга в английском и русском языках

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА 5
    1.1. СЛЕНГ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО СЛЕНГА 8
    1.3. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО СЛЕНГА 10
    ВЫВОД К ГЛАВЕ I 12
    ГЛАВА II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ 13
    2.1. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 13
    2.2. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 20
    ВЫВОД К ГЛАВЕ II 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
  • Контрольная работа:

    Основные этапы развития детской речи

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    Понятие «речь» в психологии. 4
    Виды и свойства речи. 9
    Развитие речи в онтогенезе. 10
    Проблема развития отдельных видов речи в психологии. 16
    Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста. 23
    Литератур. 36