СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития - Курсовая работа №40816

«Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития» - Курсовая работа

  • 54 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

Глава 1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 7

1.1 Задержка психического развития как форма дизонтогенеза 7

1.2 Особенности детей с задержкой психического развития 10

Выводы по главе 1 16

Глава 2 Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 17

2.1 Организация и методы исследования 17

2.2 Анализ и обсуждение результатов 19

Выводы по главе 2 30

Заключение 31

Список литературы 34

Приложения 37


Введение

Дети с задержкой психического развития во все время вызывают повышенное внимание со стороны окружающих и требуют к себе особенного отношения. К сожалению, за последние 20-25 лет, число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, возросло в 2-2,5 раза.

Определяя причины этого, исследователь Мустаева Л.Г. в своей работе: «Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития» считает, что одной из причин, затрудняющих адаптацию детей к школьным нагрузкам, является слабое здоровье, а напряженный режим школьной жизни «приводит к резкому ухудшению соматического и психоневрологического здоровья ослабленного ребенка» [15; с. 31].

В настоящее время ситуация усугубляется внедрением усложненных программ без должной предварительной подготовки, что вызывает отток более способных учеников в престижные классы и школы и, как следствие, тенденцию к преобладанию в общеобразовательной школе детей с проблемами в обучении и развитии.

Наиболее многочисленную группу риска школьной дезадаптации составляют школьники с так называемой «задержкой психического развития» [23; с. 65]. Данная категория была выделена в связи с резким повышением числа стойко неуспевающих детей, вызванным переходом школы на новые, усложненные программы обучения.

Проблема изучения психолого-педагогических подходов в работе с детьми с задержкой психологического развития приобретает особую актуальность в настоящее время, когда в педагогической практике начинают активно осуществлять интеграцию детей, имеющих особые образовательные потребности, в учебно-воспитательный процесс школы и решать задачи инклюзивного образования.

Комплексное и системное изучение задержки психического развития началось в отечественной дефектологии в 60-е годы XX века и связано с именами таких ученых, как Т.А. Власова, В.М. Астапов, Н.С. Певзнер, В.М. Лубовский, С. Выготский, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, Г.Е. Сухарева и продолжается до сих пор.

Однако успешному осуществлению коррекционной работы с обучающимися данной категории зачастую препятствуют дефицит специально подготовленных кадров, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР, а так же недостаточная осведомленность специалистов о механизмах возникновения и сущности задержки психического развития.

Очевидно, что для педагога массовой общеобразовательной школы, работающего с детьми, имеющими отклонения в развитии, необходима совокупность некоторых специальных знаний и умений, личностных качеств, без которых процесс обучения указанной категории детей будет неэффективным. При обучении школьников с задержкой психического развития такого рода знаниями являются, в первую очередь, знания о «психолого-педагогических особенностях этой категории детей» [16; с. 53].

Актуальность избранной темы обоснована тем, что на современном этапе предполагается совместное обучение детей с задержкой психического развития с обычными детьми. Детям с проблемами в развитии «будут предоставлены возможности обучения в массовой общеобразовательной школе вместе с обычными детьми при создании дополнительных условий, облегчающих процесс обучения» [19; с. 12]. Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема исследования: «Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития».

Объект исследования: психолого-педагогические особенности детей с задержкой психологического развития.

Предмет исследования: индивидуальный уровень психического развития детей с задержкой психического развития.

Целью работы является изучение проблемы организации работы с детьми, имеющими задержку психического развития, и составление рекомендаций для педагогов по оптимизации обучения детей с задержкой психического развития.

Для достижения данной цели необходимо решение ряда задач:

1. Рассмотреть задержку психического развития как одну из форм дизонтогенеза;

2. Определить психолого-педагогическую специфику учащихся с задержкой психического развития;

3. Провести эмпирическое исследование психологических особенностей детей с задержкой психического развития.

Гипотеза: психологическая диагностика детей с отклонениями в развитии (ЗПР) выявляет особенности их умственной деятельности, на которые должно опираться обучение в начальной школе.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы; изучение литературных источников; анализ учебных планов и программ по литературному чтению; изучение опыта работы учителей начальных классов; наблюдение за деятельностью учащихся на уроках.

Методологической и теоретической базой исследования являются труды известных психологов, теоретиков литературы, таких как Л.С. Выготского, Т.А. Власовой, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурии, В.В. Лебединского, К.С. Лебединской, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухаревой.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что опыт работы, наблюдения и исследования по заданной проблеме актуален и заслуживает особенного внимания.

Практическое применение.

Результаты исследования могут быть использованы родителями и педагогами при организации занятий по оптимизации воспитания и обучения детей с задержкой психического развития.

Структура и объем работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Введение содержит в себе обоснование темы, актуальности и новизны исследования, краткий обзор литературы по теме, определяет методологию исследования, его цели и задачи.

Заключение содержит выводы по всему диссертационному исследованию.


Выдержка из текста работы

Глава 1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

1.1 Задержка психического развития как форма дизонтогенеза

Задержка психического развития (ЗПР) – синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленностью, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности.

Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы:

1. причины биологического характера;

2. причины социально –психологического характера.

К причинам биологического характера относят:

1) различные варианты патологии беременности (тяжелые интоксикации, резус- конфликт и т.д.);

2) недоношенность ребенка;

3) родовые травмы;

4) различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни – пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.)

5) нетяжелые мозговые травмы.

Среди причин социально-психологического характера выделяют следующие [11]:

1) ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной депривации;

2) дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности: предметной, игровой, общение со взрослыми и т.д.

3) искаженные условия воспитания ребенка в семье (гипоопека, гиперопека) или же авторитарный тип воспитания.

В основе ЗПР лежит взаимодействие биологических и социальных причин.

Вопросами дифференциальной диагностики ЗПР занимались многие отечественные и зарубежные исследователи: М.С.Певзнер, Т.А.Власова В.И. Лубовский, Е.М. Мастюкова, Л.С. Выготский, С.Д. Забрамная.

Еще в 1911 году А.Бине и Т.Симон были выделены группы «псевдоненормальных» учащихся. Сюда были включены «отсталые в педагогическом отношении» и соматически больные дети.

В этом же году В. Филипп и П.Бочкур выделили среди неуспевающих школьников группу «Субнормальных учеников», куда вошли дети со «смягченными формами» умственной отсталости и психическим инфантилизмом, низкая обучаемость которых имеет временный характер. Авторы назвали эту группу детей временно ненормальными [5].

В 1925 году И. Борисов выделил группу детей «с пониженным общим развитием», отличающихся от педагогической запущенности и олигофрении.

В 1928 году Е.М. Захарьян и М.А Голозко сопоставив психофизическое состояние 150 «трудных» и неуспевающих в учебе детей с аналогичными данными контрольной группы здоровых, дисциплинированных и хорошо успевающих сверстников выявили у первых явления физической незрелости, плохое общее развитие, узость интересов, слабую память, заторможенность психических процессов, недоразвитие эмоций и пониженный психический тонус.

В 1936 году С.И. Федоров среди 500 неуспевающих школьников выделил детей с задержкой развития, отличающихся слабым здоровьем и физической незрелостью. Он отметил, что при задержке развития характер снижения интеллектуального уровня отличается от олигофрении.

В 1938 году Н.И. Озерецкий установил, что в замедленном темпе развития потенциальные возможности значительно выше, чем при олигофрении, и их реализация зависит от правильной организации педагогической и воспитательной работы.

В клинической и психолого-педагогической литературе представлено несколько классификаций задержки психического развития у детей.

Первая клиническая классификация ЗПР была предложена в 1967 г. Т.А. Власовой и М.С. Певзнер. В рамках данной классификации рассматривались два варианта задержки психического развития. Один из них связывался с психическим и психофизическим инфантилизмом, при котором на первый план выступает отставание в развитии эмоционально-волевой сферы и личностная незрелость детей. Второй вариант связывал нарушения познавательной деятельности при ЗПР со стойкой церебральной астенией, для которой характерны нарушения внимания, отвлекаемость, быстрая утомляемость, психомоторная вялость или возбудимость.

При систематике ЗПР Власова Т.А. и Певзнер М.С. выделяют две основные формы [13]:

1. Инфантилизм – нарушение темпа созревания наиболее поздно формирующихся мозговых систем. Инфантилизм может быть гармонический (связан с нарушением функционального характера, незрелостью лобных структур) и дисгармонический (обусловлен явлениями органики головного мозга);

2. Астения – резкая ослабленность соматического и неврологического характера, обусловленная функциональными и динамическими нарушениями центральной нервной системы. Астения может быть соматическая и церебрально –астеническая (повышенная истощаемость нервной системы).

К.С. Лебединская опирается на классификацию Власовой – Певзнер, в ее основе лежит этиологический принцип [7]:

- ЗПР конституционального характера (причина возникновения – не созревание лобных отделов головного мозга). Сюда относятся дети с несложным гармоническим инфантилизмом, они сохраняют черты более младшего возраста, у них преобладает игровой интерес, не развивается учебный. Эти дети при благоприятных условиях показывают хорошие результаты выравнивания.

- ЗПР соматогенного происхождения (причина - перенесение ребенком соматического заболевания). К этой группе относят детей с соматической астенией, признаками которой являются истощаемость, ослабленность организма, сниженная выносливость, вялость, неустойчивость настроения и т.п.

- ЗПР психогенного происхождения (причина –неблагоприятные условия в семье, искаженные условия воспитания ребенка (гиперопека, гипоопека) и т.п.)

- ЗПР церебрально-астенического генеза (причина - мозговая дисфункция). К этой группе относят детей с церебральной астенией - повышенной истощаемостью нервной системы. У детей наблюдаются: неврозоподобные явления; повышенная психомоторная возбудимость; аффективные нарушения настроения, апатико-динамическое расстройство – снижение пищевой активности, общая вялость, двигательная расторможенность.


Заключение

Одной из актуальных проблем специальной психологии является раскрытие и объяснение закономерностей развития детей при нормальном и аномальном развитии.

Исследование закономерностей в развитии личностной сферы, по мнению ряда исследователей, является малоперспективной задачей [8, C.187], так как «личностные изменения возникают не прямо под влиянием нарушения какой-то конкретной функции», а опосредованно, «в процессе включения человека в систему общественных отношений» [8, C.199]. Однако проблема поиска закономерностей состоит не только в том, чтобы заявить об их наличии или отсутствии, а в том, чтобы предупредить их появление.

Специальная психология, изучая протекание процесса психического развития в особых условиях, выделяет, как уже отмечалось, четыре группы закономерностей.

Прежде всего, это общие закономерности, характеризующие как нормальное, так и нарушенное развитие, определяющие их главные черты. Кроме того, выделяются так называемые модально неспецифические закономерности, или особенности, типичные для всех или нескольких видов нарушенного развития. И, наконец, выделяются модально специфические закономерности, т. е. особенности развития, характерные только для какого-то одного вида дизонтогенеза. Последний круг закономерностей изучается в рамках отдельных отраслей специальной психологии.

Наиболее исследуемыми, на сегодняшний день являются модально-специфические закономерности, и это естественно, синтез наступает только после анализа. Выделив частные проявления наука может прийти к обобщению. И таковыми модально-неспецифическими являются следующие закономерности:

- замедление переработки информации;

- замедление процессов формирования понятий и представлений;

- трудности словесного опосредования.

Проведенное экспериментальное исследование подтвердило вышеприведенный факт.

Дети с отклонениями в развитии имеют качественные отличия в интеллектуальной готовности к школьному обучению, требующие индивидуального подхода к обучению и коррекционно-развивающего воздействия. В частности, у них неустойчивое внимание, есть трудности с запоминанием, слабое сосредоточение на задаче и бедность представлений о мире, что приводит к несформированности процессов обобщения и логических рассуждений. Поэтому в работе с детьми с задержкой психического развития учителю (воспитателю) необходимо развивать сосредоточение на задаче, а в ходе объяснения учебного материала стараться удержать внимание ребенка и добиться понимания задачи.

Формирование положительного эмоционального отношения к умственной деятельности и саморегуляции в ней, как комплекса внутренних условий саморазвития в этой деятельности, должно быть важным направлением в педагогической работе с этой категорией детей в стенах дошкольного учреждения.

Несформированность, разорванность мыслительного акта в процессе решения задач, обусловленна рядом причин: бедностью и несистематизированностью знаний об окружающем, негативным отношением к умственному труду, отсутствием саморегуляции мыслительных действий;

Эти же причины обуславливают и тяготение к стереотипным, ранее усвоенным действиям и операциям к механическому, «бездумному» стилю труда; объясняют несамокритичность в отношении как отдельных собственных действий, так и поведения в целом в ситуации выполнения задания; несмотря на то, что не достигают заданного результата, они не испытывают чувства неудовлетворенности, ни чувства недовольства собой;

Все эти особенности мыслительной деятельности не могут сдерживать темпа дальнейшего продвижения в умственном развитии в сравнении с нормально развивающимися детьми.

В тяжелых случаях у детей оказалось еще менее сформированным активное отношение к мыслительной деятельности, что проявилось в явной индифферентности к задаче, процессу, результату деятельности. Фонд действенных знаний этих детей настолько беден и узок, что задания как таковые вообще ими не воспринимаются. Все их действия и поведение в целом в ситуации решения задач можно охарактеризовать как реактивное.


Список литературы

1. Александровская Э.М. и др. Психологическое сопровождение школьников. / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

2. Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития // Начальная школа. - 1993.

3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2000.

4. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Хрестоматия обучения и воспитания детей «группы риска». – Москва, 1996.

5. Астахов В.Н. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – Москва, 1994.

6. Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. - М; Айрис - пресс, 2005.

7. Бабкина Н.В. Где, чему и как учить ребенка с задержкой психического развития// Начальная школа. – 2015. - №8. – с.7.

8. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 1995.

9. Дети со сложными нарушениями развития. психофизические исследования/ Под ред. Л.П. Григорьевой. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 352с.

10. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. / Под ред. С.Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, 2001. – 224 с.

11. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.

12. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. М., 1998.

13. Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для психолого-педагогического обследования детей. М., 2002.

14. Косырев В. Н. Клиническая психология: Учеб.-метод, комплекс для преподавателей и студентов факультетов психологии / В. Н. Косырев; М-во образования Рос. Федерации; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003. - 451с.

15. Кулагин Ю.А., Лубовский В.И., Петрова В.Г., Розанова Т.В. Изучение психического развития аномальных детей // Дефектология. 1983. №6.

16. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М., 2003.

17. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. М., 2000.

18. Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психические именности детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1972. - № 4.

19. Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. - М., 1983.

20. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2001. – 220 с.

21. Основы специальной психологии / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др. – М.: Сфера, 2003.

22. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. – Москва, 2000.

23. Психологическая диагностика. Учебник для вузов/ М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. Спб.: Питер, 2005.

24. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М. : «Академия», 2006.

25. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2т/ Под ред В.В. Лебединсткого и М.К. Бардышевской. Т1. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002. - 744с.

26. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2т/ Под ред В.В. Лебединсткого и М.К. Бардышевской. Т2. - М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002. - 715с.

27. Психолого-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. /Под общей редакцией М.М. Семаго. – М.: АРКТИ, 1999. – 136с.

28. Саенко Ю.В. Специальная психология: Учебное пособие. - М.: Академический Проект, 2006. - 182с.

29. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2000. – 208 с.

30. Сорокин В.М. Специальная психология. СПб.: Питер, 2003.


Тема: «Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 54
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка и реализация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития в начальной школе

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….7
    1.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
    1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
    Вывод по первой главе. 28
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
    2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
    Вывод по второй главе. 50
    ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
    3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
    3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
    Вывод по третьей главе. 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
    ЛИТЕРАТУРА. 99
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106
  • Дипломная работа:

    Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 7
    1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7
    1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
    1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
    2.1. Организация экспериментального исследования 31
    2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
    2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
    Выводы по главе 2 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • Дипломная работа:

    Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10
    1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
    1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    Выводы по главе 1 34
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
    2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
    2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
    Выводы по главе 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    90 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….6
    1.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6
    1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
    1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
    1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
    1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
    Выводы….….45
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
    2.2. Анализ результатов исследования….48
    Выводы…61
    Заключение….63
    Список использованной литературы…65
    Приложение…70
  • Дипломная работа:

    Работа практического психолога по коррекции познавательной деятельности детей младшего школьного возраста страдающих задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР
    1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7
    1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
    1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
    1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
    Выводы …30
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
    2.1 . Организация эмпирического исследования….33
    2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
    2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
    Выводы ….52
    Заключение….54
    Список литературы….57
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 7
    1.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7
    1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
    1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
    2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
    2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
    2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
    2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
    Заключение 58
    Список используемой литературы 61
    Приложение 1 64
    Приложение 2 67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Экспертные методы принятия решения

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические аспекты экспертных методов принятия решения…. 5
    1.1. Сущность и виды экспертных методов принятия решения ….5
    1.2. Области применения экспертных методов принятия решения…12
    1.3. Основные этапы организации экспертизы….…17
    2. Анализ использования экспертных методов принятия решения в ООО «Курскхимволокно»….….23
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Курскхимволокно»….…23
    2.2. Использование экспертных оценок при выявлении кандидата на вакантную должность в ООО «Курскхимволокно»….…27
    2.3. Основные ошибки при использовании экспертных методов принятия решений в ООО «Курскхимволокно»….35
    3. Применение экспертных систем для повышения эффективности принимаемых решений в ООО«Курскхимволокно»….41
    Заключение….….46
    Список использованной литературы….….48
  • Контрольная работа:

    Государственная и муниципальная служба. Итоговое практическое задание.

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Путем проведения сравнительного анализа заполните приведенную ниже таблицу. При заполнении столбцов 3 и 4 выберите одно из государств с закрытой моделью организации государственной службы, например, Германия, Франция, Испания и одно государство с «открытой» моделью (США, Канада, Великобритания).


    Задание 2.
    Составьте сравнительную таблицу: организация работы с кадровым резервом на государственной службе и муниципальной службе

    Результат необходимо представить в виде Таблицы текстового редактора (Microsoft Word) шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал одиночный. Допускается ориентация страницы – альбомная. В тексте документа должны быть ссылки на источники информации, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008.
  • Контрольная работа:

    Региональная дифференциация социально-экономического развития

    17 страниц(ы) 

    Региональная дифференциация социально-экономического развития 3
    Практическая часть 11
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при уходе за пациентами с бронхолитической болезнью

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Бронхоэктатическая болезнь 5
    2 Стандартизированный план сестринских вмешательств 9
    3 Сестринская помощь при неотложных состояниях 13
    Заключение 17
    Список литературы 19
  • Реферат:

    История искусственного интеллекта. Основные направления в области исследования искусственного интеллекта.

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История развития искусственного интеллекта 4
    2. Основные направления использования искусственного интеллекта 7
    3. Практическое применение искусственного интеллекта 10
    Заключение 15
    Список используемой литературы 16
  • Реферат:

    Авторская школа В.А.Сухомлинского

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Цели, задачи и принципы образования в педагогической системе В. А. Сухомлинского 4
    2 Содержание обучения и воспитания в Павлышской средней школе. Школа радости 7
    Заключение 14
    Список использованных источников 16
  • Курсовая работа:

    Государственное финансирование образования

    43 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Понятие бюджета. Содержание и основные черты государственного бюджета как экономической категории 5
    2. Тенденции в объеме и источниках финансирования образования и их последствия. 9
    3. Основные принципы организации финансово-экономической деятельности учебных заведений профессионального образования (действующая модель) 16
    3.1 Получение доходов. 16
    3.2 Необходимость перехода на новую систему финансирования высшего образования 19
    3.3. Государственное именное финансовое обязательство как персонализация бюджетного финансирования 20
    4.Финансирование учебных заведений начального и среднего профессионального образования 21
    4.1.Основные подходы к реформированию финансового механизма в системе начального профессионального образования 23
    4.2. Место среднего профессионального образования в системе профессионального образования 25
    5. Налогообложение, как фактор, влияющий на финансирование образования. 27
    6. Основные проблемы трансформации механизма финансирования образовательными учреждениями системы профессионального образования 29
    7.Международный опыт 35
    7.1. Новая Зеландия 35
    7.2. Дания. Финансовая автономность и поголовное финансирование. 37
    Заключение. 39
    Список использованной литературы: 41
  • Реферат:

    Основы здорового образа жизни и безопасность

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие здорового образа жизни 4
    2. Основных составляющие здорового образа жизни 6
    3. Здоровый образ жизни и безопасность 10
    Заключение 14
    Библиографический список 15
  • Контрольная работа:

    Основы управленческого консультирования

    9 страниц(ы) 

    Кейс 1
    Внутри руководства компании «Диван» возникли расхождения во взглядах на представления о маркетинговой стратегии развития компании. Одни полагают, что компания движется к организации в регионе (Московская область) сети элитарных мебельных салонов, другие, напротив, работают над минимизацией издержек, сокращением ассортимента, сильным снижением верхнего ценового предела и т.д. Как следствие, средний менеджмент не может быть проводником единой стратегии и политики компании сверху вниз, в результате чего низший персонал вообще не имеет ни малейшего представления о стратегии развития. В управленческой деятельности руководства отсутствуют моменты коллегиальной разработки и принятия решений. Поэтому низший персонал получает сверху «необоснованные» решения – приказы к исполнению. В то же время на должности продавцов-консультантов рекрутированы «представители интеллигенции», творческие люди, не привыкшие подчиняться непонятным для них распоряжениям. Все это приводит к отсутствию корпоративного начала и занижению мотивации в деятельности низшего персонала. Очень слабо выполняется вся работа, требующая координации (согласованной и заранее спланированной деятельности) нескольких подразделений: например, рекламного и сбытового отделов, отдела логистики (транспортировка и складирование) и службы по работе с клиентами. Каждый отдел работает так, как будто других отделов либо не существует, либо они являются конкурентами данного отдела. Результат: все отделы крайне неохотно предоставляют другим информацию, необходимую для осуществления их основных функций, каждая процедура согласования происходит «со скрипом», совокупный темп работы в несколько раз ниже темпов работы каждой отдельной службы. Все руководители подразделений констатируют, что ситуации, требующие совместной деятельности нескольких отделов, обычно превращаются в «организационный стресс» и решаются «авральным методом».
    Задание 1. Составьте список всех консультационных фирм профиля, соответствующего проблеме, учитывая следующие критерии
    - имидж консультационной фирмы (известность в деловой среде, репутация среди консультантов; работала ли эта компания ранее с другими представителями в вашей области бизнеса? (число партнеров и наличие положительных отзывов)
    - сколько проектов было успешно реализовано (размер, масштабность деятельности);
    - перечень предоставляемых услуг.
    2. Из предварительного списка сформируйте окончательный список, состоящий из 5 консультационных фирм для средних проектов. Ответ аргументируйте.
    - - - - -
    Кейс 2
    Внутри руководства компании «Диван» возникли расхождения во взглядах на представления о маркетинговой стратегии развития компании. Одни полагают, что компания движется к организации в регионе (Московская область) сети элитарных мебельных салонов, другие, напротив, работают над минимизацией издержек, сокращением ассортимента, сильным снижением верхнего ценового предела и т.д. Как следствие, средний менеджмент не может быть проводником единой стратегии и политики компании сверху вниз, в результате чего низший персонал вообще не имеет ни малейшего представления о стратегии развития. В управленческой деятельности руководства отсутствуют моменты коллегиальной разработки и принятия решений. Поэтому низший персонал получает сверху «необоснованные» решения – приказы к исполнению. В то же время на должности продавцов-консультантов рекрутированы «представители интеллигенции», творческие люди, не привыкшие подчиняться непонятным для них распоряжениям. Все это приводит к отсутствию корпоративного начала и занижению мотивации в деятельности низшего персонала. Очень слабо выполняется вся работа, требующая координации (согласованной и заранее спланированной деятельности) нескольких подразделений: например, рекламного и сбытового отделов, отдела логистики (транспортировка и складирование) и службы по работе с клиентами. Каждый отдел работает так, как будто других отделов либо не существует, либо они являются конкурентами данного отдела.
    Результат: все отделы крайне неохотно предоставляют другим информацию, необходимую для осуществления их основных функций, каждая процедура согласования происходит «со скрипом», совокупный темп работы в несколько раз ниже темпов работы каждой отдельной службы. Все руководители подразделений констатируют, что ситуации, требующие совместной деятельности нескольких отделов, обычно превращаются в «организационный стресс» и решаются «авральным методом».
    Задание: Со стороны клиента подготовьте техническое задание для консультационной фирмы, проработав следующие основные его разделы
    1) краткая информация о клиенте;
    2) цели и задачи проекта;
    3) услуги, которые требуются от консультационной организации (консультанта);
    4) сроки выполнения проекта;
    6) рамочные условия (ограничения) юридического, кадрового, организационного, финансового, методологического, имиджного или иного характера;
    7) требования к информации о гонорарах и затратах на проект.
  • Курсовая работа:

    Правительство РФ в системе государственной власти Российской Федерации

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Конституционные основы статуса Правительства РФ 6
    1.1. Исполнительная власть: понятие, особенности, содержание 6
    1.2. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти: порядок формирования, состав, структура 11
    Глава 2. Компетенция и ответственность Правительства РФ 17
    2.1. Полномочия и взаимоотношения Правительства РФ с Президентом и ГД 17
    2.2. Ответственность Правительства РФ и порядок его отставки 28
    Заключение 34
    Список литературы 37