У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития» - Дипломная работа
- 64 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10
1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время одним из актуальных проблем является существенный рост детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития (ЗПР).
ЗПР - это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, которая формируется под влиянием наследственных, социальных, экологических и психологических факторов.
ЗПР возникает, как правило, из-за того, что неблагоприятные факторы окружающей среды приводят к нарушению скорости развития самых молодых отделов нервной системы. В большинстве случаев симптомы обратимы.
Возможные причины ЗПР у детей: легкие внутриутробные поражения, легкие родовые травмы, эндокринные нарушения, хромосомные аберрации (по последним данным, на 1000 новорожденных приходится 5-7 детей с хромосомными аномалиями), тяжелые желудочно-кишечные заболевания на ранних стадиях жизнь ребенка, недоношенность, близнецы, алкоголизм родителей, психические заболевания родителей, патологические черты характера родителей, послеродовые заболевания воспалительного и травматического характера, асфиксия [1, c. 7]
Поскольку ЗПР имеет разную степень тяжести, не все дети с этим расстройством нуждаются в специально организованных условиях воспитания и образования.
В более мягких случаях, когда грамотное обучение родителей проводится своевременно, оказывается амбулаторная и психолого-педагогическая поддержка ребенка, устанавливается контакт с дошкольным учреждением, воспитание ребенка в условиях общего дошкольного образования. школьное учреждение возможно. Однако в этом случае также необходимо обращать внимание на конкретные образовательные потребности ребенка.
Во-первых, мы должны помнить, что ребенок с нарушениями развития не может развиваться продуктивно без ситуации успеха, которая создается и постоянно поддерживается взрослыми. Эта ситуация является жизненно важной для ребенка с ЗПР Взрослому человеку необходимо постоянно создавать педагогические условия, при которых ребенок может перенести усвоенные методы и навыки в новую или в новую значимую ситуацию. Это замечание относится не только к предметно-практическому миру ребенка, но и к формирующимся навыкам межличностного взаимодействия.
Во-вторых, необходимо учитывать потребности ребенка дошкольника с ЗПР в общении со сверстниками. Эти психологические потребности могут быть реализованы в контексте группы сверстников. Поэтому при работе с детьми этой категории индивидуальная работа должна проводиться параллельно с коллективными действиями [4, с. 34].
В дошкольном детстве общение, предметная, игровая, зрительная, конструктивная и трудовая деятельность лежат в основе возникновения всех психологических опухолей и развития личности ребенка в целом. Формирование всех видов детской деятельности происходит в дошкольных учреждениях компенсирующего типа в специальных классах, а затем переводится на свободную деятельность детей. Многолетние исследования показали, что только в ходе целевого обучения у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями развиваются все виды детской деятельности [3, с. 2].
В дошкольном учреждении эта работа ведется специалистами - воспитателями, дефектологами, логопедами.
Успех педагогической работы с ребенком с ЗПР в ДОУ обеспечивается многими компонентами, среди которых важную роль играет педагогическое взаимодействие с семьей.
Занятия с детьми проводят утром учитель-дефектолог с группой (10 человек) или в подгруппах (5-6 человек). Подгруппы организованы с учетом современного уровня развития детей и имеют подвижной состав. Занятия в подгруппах чередуются с работой, организованной педагогами. Учитель- логопед проводит динамический мониторинг успеваемости каждого ребенка, фиксирует результаты обследования детей в протоколах, что помогает ему планировать индивидуальные коррективные упражнения, направленные на развитие индивидуальных психических функций и операций. [5, с. 3]
Таким образом, основной задачей коррекционно-педагогической работы воспитателя ДОУ с детьми с ЗПР является повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального.
Дошкольное детство - это период наиболее интенсивного формирования личности в целом. К сожалению, часто бывает, что именно потенциал ребенка не дополучает необходимого развития в младшем возрасте своей жизни, это грозит ему тем, что он не сможет его полностью реализовывать в своей жизни Это особенно верно для детей с ZPR.
Развитие личности и сферы межличностных отношений у детей рассматриваемой категории отличается значительной оригинальностью [6]:
- -чаще всего это опущенная самооценка, а также отсутствие уверенности непосредственно именно в себе, в большинстве случаем это происходит именно из-за проблем которые возникают в межличностных отношений. Именно поэтому такие дети всегда не уверены в своих способностях, а чаще сего не верит в самого себя.;
- недоразвитие эмоциональной сферы проявляется в худшем понимании эмоций как окружающих, так и собственных по сравнению с нормально развивающимися детьми;
- Отставание в развитии эмоциональной сферы очень сильно влияет именн она развитие основных компонентов познания - ощущения, внимания, памяти, мышления.
Чаще всего у детей с умственной отсталостью возникают сильные трудности в общении, это связано непосредственно именно с отсутствием у ребенка возрастных форм общения, недоразвитием его структурных компонентов, замедлением темпа и качественной чертой эмоционального и личностное развитие [6].
Большинство детей с ЗПР, как показано в исследованиях Б. И. Айзенберга, Л.В. Кузнецова обнаружили повышенную тревожность по отношению к взрослым. Можно смела сказать, что таких детей чаще всего больше всего привлекает именно новый предмет вызывает больше внимание, нежели новый человек. В случае трудностей в работы такого рода дошкольник с огромной возможностью прекратит трудиться, не направиться за поддержкой к старшему.
Ребята практически никак не стараются приобрести оценку собственных свойств в наращенной фигуре с старшего; они как правило довольствуются оценкой в фигуре недифференцированных дефиниций, а кроме того непосредственным психологическим поощрением.
Взаимодействие с ровесниками у ребенка с узкими способностями в психофизическом формировании вынашивает нерегулярный вид. Общая игровая динамичность никак не создается: ребята не достаточно контактируют товарищ с ином в забаве, игровые ассоциации нестабильны, зачастую появляются инциденты, совместная забава никак не формируется. Ребята, никак не обладающие патологий формирования, как правило крайне редко контактируют с подобными ребенком и никак не получают их в собственные вид развлечения. Если ребята представляют совместно, их воздействия зачастую вынашивают разрозненный вид [2].
Возможно сказать о существенном отставании в создании коммуникативных способностей в ходе общения с дошкольниками с ЗПР. Данное запаздывание обусловлено равно как неразвитостью абсолютно всех психологических действий, таким образом и динамическими нарушениями абсолютно всех типов вербальный работы, выражающимися в неспособности 6
целиком и отчетливо соответствовать в проблемы, высокомерничать проблемы, сказать в наличии иных, выслушивать иных, продлевать диалог. В общении с ровесниками они зачастую никак не обнаруживают единый стиль, вследствие того то что стиль очень чувствительный. Подобным способом, характерные черты определения межличностных взаимоотношений у ребенка старшего дошкольного года с ЗПР с ровесниками выражаются в неполноценности абсолютно всех посылов, требуемых с целью развития и формирования хода общения: познавательной и вербальной работы, вербальной и познавательной работы недостаток развития абсолютно всех типов вербальный работы и её частей.
Общение со сверстниками у детей с ограниченными возможностями в психофизическом развитии носит эпизодический характер. Совместная игровая активность не формируется: дети мало общаются друг с другом в игре, игровые ассоциации нестабильны, часто возникают конфликты, коллективная игра не складывается. Дети, не имеющие нарушений развития, обычно редко общаются с такими детьми и не принимают их в свои игры. Когда дети играют вместе, их действия часто носят несогласованный характер [2].
Можно говорить о значительном отставании в формировании коммуникативных навыков в процессе общения с дошкольниками с ЗПР. Это отставание вызвано как неразвитостью всех психических процессов, так и динамическими нарушениями всех видов речевой деятельности, выражающимися в неспособности полностью и четко отвечать на вопросы, задавать вопросы, говорить в присутствии других, слушать других, продолжать разговор. В общении со сверстниками они часто не находят общий язык, потому что язык слишком эмоциональный. Таким образом, особенности установления межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками проявляются в неполноценности всех предпосылок, необходимых для формирования и развития процесса общения: познавательной и словесной деятельности, словесной и познавательной
деятельности отсутствие формирования всех видов речевой деятельности и ее компонентов.
Цель исследования: изучение особенностей межличностных отношений со сверстниками дошкольников с задержкой психического развития.
Объект исследования: социальное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, а также нормально развивающиеся дети.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: социальное окружение оказывает важнейшее значение по на формирование межличностных отношений детей с ЗПР в среде сверстников. Также на развитие межличностного общения влияют и особенности личности детей с ЗПР, их эмоциональная сфера.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Изучить особенности межличностного отношения у дошкольников с ЗПР:
а) в соотношении «ребенок-ребенок»,
б) «ребенок-взрослый».
3. Изучить особенности межличностного общения с нормально развивающимися детьми.
4. Подобрать методики по выявлению межличностного взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
5. Апробировать результаты исследования.
6. Разработать рекомендации по особенностям межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Теоретико-методологическая база исследования:
- общие закономерности развития детей с задержкой психического развития и нормально развивающихся сверстников (Г.Я. Трошин, Л.С.ВЫГОТСКИЙ, В.И Лубовский, К.С.Лебединская);
- исследования психолого-педагогических особенностей дошкольников с задержкой психического развития (В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Т.А. Власова, С.Д. Забрамная и др.);
- исследования об особенностях межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития (Т.А. Власова, Е.А. Стребелева, С.Г. Шевченко, Л.М.Шамко, У.В.Ульенкова и др.).
Методы исследования. В исследовании употреблялся анамнестический способ, способ экспертных оценок, диалоги с детками, опросы родителей и преподавателей дошкольников, которые изучаются, использовались экспериментально-педагогическое исследование детишек, наблюдение, комплекс дидактических игр.
Практическая значимость работы. Разработан комплекс дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и оптимизацию межличностных отношений у старших дошкольников с задержкой психического развития может быть полезен для педагогов и дефектологов при решении коммуникативных проблем у детей как старшего дошкольного, так и младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Апробация: по теме «Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития» опубликована статья на сайте по ссылке http://pedag**centr.ru/publication/3/34/4436, сертификат прилагается.
База исследования: дети старшего дошкольного возраста д/c № 147 г. Уфы
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и приложении.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе.
Детское население в настоящее время состоит из трех больших групп: нормально развивающиеся дети; одаренные дети; дети с ограниченными возможностями в развитии различной степени, в том числе дети с ограниченными возможностями.
Согласно статистике из ряда стран, группа детей с нарушениями развития колеблется от 4,5 до 11%, в зависимости от того, какие нарушения принимаются во внимание. Число таких детей увеличивается из года в год из- за увеличения факторов риска, среди которых наиболее опасными являются: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональные риски у родителей до ребенок рождается, курение у матери, беременность, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе.
По данным Научно-исследовательского института детства, 5-8% детей с наследственной патологией рождаются каждый год, 8-10% имеют выраженную врожденную или приобретенную патологию, 4-5% - дети-инвалиды и значительное количество детей. имеют нарушения развития.
По данным Министерства обороны Российской Федерации, 85% детей - учеников детских садов и школьников нуждаются в медицинской, психологической или коррекционно-педагогической помощи. Около 25% детей нуждаются в специализированном (лечебном) уход [1; с. 44].
Особую озабоченность вызывает значительное увеличение числа детей с умственной отсталостью (ЗПР). Для них необходимы особые условия обучения, которые могут быть предоставлены в специальных школах, где наряду с общими задачами решаются задачи по исправлению недостатков умственного развития («Инструкции по приему детей в специальные школы- интернаты, школы с продленным днем»). для детей с умственной отсталостью »// Приказ Министерства образования СССР от 03.07.81 № 103.) Коррекционная направленность воспитательной работы выражается в структуре школы (наличие подготовительного класса, доброжелательный режим , увеличение продолжительности обучения), в учебном семестре (увеличение времени на изучение наиболее сложных разделов программы, на работу, заниматься развитием речи), содержание обучения (изучение основ наука сочетается с практической подготовкой студентов к освоению сложных разделов программы). Коррекционная направленность обеспечивается также системой и методами изучения учебного материала, учитывающими особенности развития детей.
В дошкольном возрасте дети с ограниченными возможностями не справляются с программными требованиями детского сада и к моменту начала обучения в школе не достигают необходимого уровня готовности к школе. Дети этой категории, наряду с нарушениями различных психических функций, в некоторой степени являются не сформировавшейся речевой системой и оперирующими элементами речи на практическом уровне, что, в свою очередь, ограничивает возможность перехода к овладению речью на более высоком уровне и к реализации сложных языковых моделей. Так, у дошкольников с ЗПР есть ряд пробелов в развитии фонетической стороны речи. Задержка формирования фонетического уровня у дошкольников с такой аномалией развития ко времени обучения затрудняет освоение программы на русском языке, может привести к нарушениям формирования языковых процессов анализа и синтеза, и расстройства письменности. Поэтому своевременное выявление, изучение и коррекция нарушений речи у детей с ЗПР в самом дошкольном возрасте является необходимым условием для подготовки этой категории детей к школьному обучению.
Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы: умственная отсталость - это концепция, которая говорит не о стойком и по существу необратимом умственном отсталости, а о замедлении его темпа, который чаще всего обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общих знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальности. сосредоточенность, преобладание игровых интересов, быстрая пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. Игровая деятельность детей с ЗПР значительно отстает в своем развитии от игровой деятельности здоровых детей того же возраста.
Целью нашего исследования было теоретическое обоснование и экспериментальное изучение особенностей межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В ходе подготовительной работы нами была изучена и проанализирована специальная литература, которая помогла найти ответы по интересующей нас проблеме.
По полученным данным, из выше изложенного мы видим, что общительность детей дошкольного возраста с ЗПР обладает окружающими, однако зачастую не очень привлекательные черты характера (липкость, одержимость) скрываются за внешней формой поведения.
Податливость и пластичность нервной системы, способствующие легкому вхождению в новую среду и новое занятие, иногда превращаются в отрицательную сторону: ребенок меняет одну игрушку за другой, у него много друзей, но больше никого, он принимает все , но редко доводит это до конца. Поэтому одной из задач воспитания ребенка является формирование у него устойчивых привязанностей и интересов.
По проведенному исследованию мы видим, что у детей с ЗПР в возрасте 6-7 лет формируются те же мотивы и формы отношений, что и при нормальном росте отношений, однако потребность в общении и отношениях выражена менее интенсивно.
В соответствии с отношениями предпочтений в общеобразовательных группах, в том числе и в дошкольных учреждениях, в качестве партнеров должны быть задействованы все заинтересованные стороны ; но чувственная незрелость детишек с ЗПР ведет к чувственной поверхности контактов, слабенькому сопереживанию и состраданию; контакты таковых детишек мимолетны, ситуативны и неустойчивы. Межличностные отношения с ЗПР не довольно развиты и требуют ранней психолого-образовательной корректировки. С помощью этого исследования были выявлены следующие особенности:
1. У старших дошкольников с ЗПР случается разрушение межличностных отношений в системах ребенок-взрослый и в системе ребенок-ребенок, которые связаны как с микросоциальными критериями, так и с уровнем развития когнитивной сферы.
2. Для детишек с ЗПР имеют место нарушения в передаче их собственных чувственных состояний и осознания чувств остальных людей, что в значимой степени отражается на их межличностных контактах, социальной приспособлении и осознании взрослых и ровесников.
3. По итогам способов и тестов, которые были проведены для исследования межличностных отношений и чувственной сферы, старшие дошкольники с интеллектуальной отсталостью имеют высококачественные и количественные отличия от собственных приемлимо развивающихся ровесников.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию/ Г.С.Абрамова.- М.: Наука, 2014.- 397 с.
2. Агавелян O.K. современные теоретические и прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики / О.К. Агавелян. - М.: Просвещение, 2000.-430 с.
3. Агеев В.С. Психология межличностных отношений / В.С.Агеев. - М.: Прогресс, 2013. - 500 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 384 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.:2000,- 464с.
+ еще 45 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 64 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
-
Дипломная работа:
Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 71.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
Выводы по главе 1 29
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
2.1. Организация экспериментального исследования 31
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 81.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
-
Дипломная работа:
Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
100 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…61.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
Выводы по первой главе ….….30
Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
2.1. Теории детской игры…32
2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
Выводы по второй главе ….….54
ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
Выводы …. .69
Психолого-педагогические рекомендации ….71
Заключение ….…74
Литература ….….76
Приложение
-
Дипломная работа:
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения наглядных форм мышления в психолого-педагогической науке 71.1.Развитие наглядных форм мышления в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития наглядного мышления у детей с задержкой психического развития 11
1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с задержкой психического развития 17
1.4. Подходы к диагностике и коррекции мышления дошкольников с задержкой психического развития 21
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. Изучение наглядных форм мышления у дошкольников с задержкой психического развития 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа комплексной коррекционно-педагогической работы по развитию наглядных форм мышления дошкольников с задержкой психического развития 36
Выводы по главе 2 54
Заключение 57
Список литературы 58
Приложение
-
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 91.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Оценка эффективности инвестиционных проектов
54 страниц(ы)
Введение 5
1. Выбор бизнес-планов для портфеля инвестиционного проекта 6
1.1. Бизнес план стоматологической клиники 61.2. Бизнес план молочного мини-завода OOO «Ufalat» 13РазвернутьСвернуть
1.3. Бизнес план компании-производителя фиточая ООО «Фитомир» 16
1.4. Бизнес план предприятия по предоставлению временных мест для проживания ООО «Астория» 18
1.5. Бизнес план предприятия изготовления контейнеров ООО «БлистПак» 20
1.6. Бизнес план кафе «Кошкин Дом» 23
2. Расчет ставки дисконтирования 26
3. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов 29
4. Экспертиза проектов по критерию эффективности 33
4.1. Расчет показателей оценки эффективности инвестиционного проекта 33
4.2. Ранжирование основных показателей эффективности эксперитруемых инвестиционных проектов 47
Заключение 52
Список литературы 54
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье
160 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 81.1. Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Молодая семья как предмет психологического 24 исследования
1.3. Характер взаимоотношений супругов в молодой семье 31
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Анализ результатов исследования 50
2.3. Программа тренинга супружеских отношений для молодых семей 80
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 81.1. Психолого-педагогические проблемы приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям 8РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 19
1.3. Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении 28
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 34
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям 34
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Курсовая работа:
Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента
86 страниц(ы)
Ввeдeниe….3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
Вывoды пo I глaвe.….….48
ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
Вывoды пo II глaвe….….….….59
Зaключeниe….…60
Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
ПPИЛOЖEНИE
-
ВКР:
Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 51.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12РазвернутьСвернуть
1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
2.1 Анализ школьных учебников 41
2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
2.3 Апробация 59
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67 -
Дипломная работа:
Традиции семейного чтения в культуре xix века (на примере семьи аксаковых)
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ 19 ВЕКА
1.1. Традиция домашнего чтения в дворянских семьях ….….….….….61.2. Роль усадебных библиотек в развитии культурыРазвернутьСвернуть
семейного чтения ….….….…14
ГЛАВА I I. ТРАДИЦИЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В СЕМЬЕ АКСАКОВЫХ
2.1. Литературные вечера в семье Аксаковых ….22
2.2. Отражение явлений домашнего чтения в творчестве
С.Т. Аксакова ….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….42
ПРИЛОЖЕНИЕ….45
-
Лабораторная работа:
Программирование разветвляющегося вычислительного процесса
6 страниц(ы)
Лабораторная работа N3
“Программирование разветветвляющегося вычислительного процесса”
1. Постановка задачиРазработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных. В программе предусмотреть вывод номера формулы, по которой были выполнены расчетыРазвернутьСвернуть
27) у =
2. Анализ задачи
Задача состоит в том, чтобы по произвольному заданному значению параметра n вычислить значение функции y.
Есть три варианта, следовательно, имеем двойное ветвление:
1.
2. y=
3.
Исходных данных достаточно для решения задачи .
Подготовим тестовый пример для проверки правильности программы (для контрольного расчёта).
Пусть а=1 тогда n=0, n < 9,следовательно, имеем 1-й случай:
3. Схема алгоритма.
Решение задачи описывается в виде разветвленного алгоритма (Рис.1) – в виде элементарной структуры «альтернатива», вложенной в другую «альтернативу».
4. Таблица переменных задачи
Смысл переменных Обозначение Тип переменной Примечания
в алгор. в прогр.
Исходные данные:
Параметр
Параметр
а
а
Веществ.
а=3,53
а>0
Промежуточные данные:
Вспомогательная переменная n n Веществ.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Функция y y Веществ.
Рис. 1. Схема алгоритма решения задачи
5. Текст программы на Паскале
program P3;
var a,n,y:real;
{Работа №3.Выполнила ст. гр. ЭА-10-01 Скобелкина Н.Г. }
k:integer;
Begin
Write(\'a=\');
readln(a);
n:=2.35*ln(a);
if n<=9 then begin y:=(n*(n-2)*(n-1))/a; k:=1; end
else if n>=29 then begin y:=n-9; k:=3; end
else begin y:=exp((29-n)*ln(2)); k:=2; end;
-
Курсовая работа:
Менеджмент технологии при разработки экологических маршрутов на примере озера «Аслыкуль»
32 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1 Экологический туризм….5
1.1 Определение, виды, объекты. Особенности формирования
экологических туров….51.2 Развитие экологического туризма в Австралии….11РазвернутьСвернуть
Глава 2 Менеджмент - технологии при организации экологических программ….17
2.1 Технологическая документация на озеро Аслыкуль….17
2.2 Экологичность нашего тура….…25
Заключение….
Список использованных источников ….31 -
ВКР:
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения 8
1.1. Интенсионал понятия «межпредметные связи» 81.2. Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения 19РазвернутьСвернуть
1.3. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения 28
Выводы по первой главе 44
Глава II. Использование проектного метода в межпредметном взаимодействии «Информатика-Математика» 45
2.1. Проектный метод в изучении дисциплины «Информатика» и требования, предъявляемые к нему 45
2.2. Реализация проектного метода в междисциплинарном взаимодействии «Информатика-Математика» в 7 классе 51
2.3. Анализ эффективности применения проектного метода в межпредметном взаимодействии «Математика-Информатика» 57
Вывод по главе II 66
Заключение 67
Литература 70 -
Курсовая работа:
Сведение свадебных видеозаписей с использованием футажей
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СВАДЕБНАЯ ВИДЕОСЪЕМКА 4
1.1. Сценарий 4
1.2. Технические характеристики видеокамер 14
ГЛАВА II. ОБРАБОТКА ВИДЕО 232.1. Работа в видеоредакторе 23РазвернутьСвернуть
2.2. Использование футажей 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30