СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития - Дипломная работа №40845

«Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития» - Дипломная работа

  • 69 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 7

1.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7

1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12

1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15

2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28

2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28

2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41

2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50

Заключение 58

Список используемой литературы 61

Приложение 1 64

Приложение 2 67


Введение

Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Для комфортного существования в социуме необходимо осознание своих возможностей и умение их использовать. Полноценное развитие ребенка как неотъемлемое право личности и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели.

Защита прав человека на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов, психологов, различных социальных институтов, всего общества в целом.

Проблемы формирования новой философии отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и к детям с задержкой психического развития (ЗПР), к их гражданским правам находятся на пересечении различных отраслей научного знания, однако основная роль в разработке теории и практики организации системы комплексной помощи и поддержки свободного развития особого ребенка средствами образования принадлежит специальной (коррекционной) педагогике. К числу первоочередных задач данной науки относится изучение инновационных направлений создания оптимальных условий для профилактики и успешной коррекции нарушений в развитии ребенка, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями.

Особое внимание, по мнению коррекционных педагогов, специальных психологов, логопедов, социальных педагогов, необходимо сосредоточить на психокоррекционной помощи детям с ЗПР. Подобный контингент детей имеет объективные проблемы в обучении и отличается пассивным восприятием информации, нарушением произвольности психических процессов, навыков контроля и самоконтроля, что приводит к дезадаптации в микро- и макросоциуме и закреплению неправильного стереотипа поведения у детей с ЗПР.

Проблема изучения психолого-педагогических подходов в работе с детьми с задержкой психологического развития приобретает особую актуальность в настоящее время, когда в педагогической практике начинают активно осуществлять интеграцию детей, имеющих особые образовательные потребности, в учебно-воспитательный процесс детского сада и решать задачи инклюзивного образования.

Комплексное и системное изучение задержки психического развития началось в отечественной дефектологии в 60-е годы XX века и связано с именами таких ученых, как Т.А. Власова, В.М. Астапов, Н.С. Певзнер, В.М. Лубовский, С. Выготский, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, Г.Е. Сухарева и продолжается до сих пор.

Однако успешному осуществлению коррекционной работы с обучающимися данной категории зачастую препятствуют дефицит специально подготовленных кадров, осуществляющих психологическую помощь детям с ЗПР, а так же недостаточная осведомленность специалистов о механизмах возникновения и сущности задержки психического развития.

Очевидно, что для воспитателя и психолога, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии, необходима совокупность некоторых специальных знаний и умений, личностных качеств, без которых процесс обучения и воспитания указанной категории детей будет неэффективным. При воспитании дошкольников с задержкой психического развития такого рода знаниями являются, в первую очередь, знания о «психолого-педагогических особенностях этой категории детей» [14, с. 53].

Актуальность избранной темы обоснована тем, что на современном этапе предполагается совместное обучение детей с задержкой психического развития с обычными детьми. Детям с проблемами в развитии «будут предоставлены возможности обучения в детском саду вместе с обычными детьми при создании дополнительных условий, облегчающих процесс обучения». Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема исследования: «Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития».

Объект исследования: самооценка детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция самооценки дошкольников с задержкой психического развития.

Целью работы теоретически обосновать и экспериментально проверить психологическую помощь по коррекции самооценки дошкольников с задержкой психического развития.

Для достижения данной цели необходимо решение ряда задач:

1. изучить понятие, этиологию, классификацию задержки психического развития;

2. рассмотреть психологические особенности детей с задержкой психического развития;

3. изучить работу психолога с детьми имеющие задержки психического развития;

4. провести экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития

Гипотеза: мы предполагаем, что оказание психокоррекционной помощи детям с ЗПР в силу их психофизических и психофизиологических недостатков имеет ряд особенностей и требует специально организованной психокоррекционной работы.

Методы исследования:

– теоретические (анализ психолого-педагогической, методической литературы; анализ нормативных документов, обобщение психолого-педагогического опыта по проблеме исследования; моделирование);

– эмпирические (тестирование, наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, включивший констатирующий, формирующий и контрольный этапы);

– методы математической статистики: Т-критерий Вилкоксона.

Методологической и теоретической базой исследования являются труды известных психологов, теоретиков литературы, таких как Л.С. Выготского, Т.А. Власовой, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурии, В.В. Лебединского, К.С. Лебедин-ской, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухаревой.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что опыт работы, наблюдения и исследования по заданной проблеме актуален и заслуживает особенного внимания.

Практическое применение.

Результаты исследования могут быть использованы родителями и педагогами при организации занятий по оптимизации воспитания и обучения детей с задержкой психического развития.

Структура и объем работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития

1.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации

Термин «задержка психического развития» был введен Г.Е.Сухаревой и употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью ЦНС, а также длительно находящимися в условиях социальной депривации (Назарова Н.М.)

Этиология:

Факторы возникновения ЗПР: биологические: медико-биологические (ранние поражения ЦНС) и наследственные; и социальные.

1. Патологии беременности:

– Болезни матери (краснуха, паротит, грипп)

– Хронические соматические заболевания матери до беременности (порок сердца, диабет, …)

– Токсикоз (особенно во 2-й половине беременности)

– Токсоплазмоз

– Интоксикация организма матери (алкогольная, никотиновая, наркотическая, лекарственная, химическая, гормональная)

– Резус-конфликт матери и плода.

2. Патологии родов:

– Травмы вследствие механические повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения

– Асфиксия новорожденного и ее угроза

3. Социальные факторы:

– Педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком на ранних этапах его развития (до 3 лет), так и в более позднем возрасте.

Классификации ЗПР:

В основном, в основе всех классификаций положен этиопатогенетический принцип;

Во всех классификациях представлены дизонтогенетические формы ЗПР (инфантилизм) и энцефалопатические формы ЗПР (церебрально-органические);

Всеми авторами выделяется ЗПР, обусловленная педагогической запущенностью., сенсорной и социальной депривацией.

Классификация ЗПР Певзнер М.С., Власовой Г.А.:

1. ЗПР, обусловленная психическим и психофизическим инфантилизмом (эмоциональное недоразвитие)

2. ЗПР, обусловленная длительным астеническим и церебрастеническим состоянием (характерно нарушения внимания, отвлекаемость, быстрая утомляемость, психомоторная вялость или возбудимость)

Первая клиническая классификация инфантилизма Г.Е.Сухаревой:

1. Гармонический

2. Дисгармонический инфантилизм.

Классификация Лебединской К.С.

1. ЗПР конституционального происхождения:

– Гармонический инфантилизм. Непосредственны, любопытны, неутомимы в игре. Ведущая деятельность даже в дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра. Психологически эти дети не готовы, а потому не способны к длительным волевым усилиям, необходимым для усвоения сложного учебного материала и подчинения школьным правилам. Подчас они ведут себя в классе так же, как в группе детского сада или у себя дома, могут капризничать, не реагировать на замечания, необидчивы. Крайне нежелательно рано отдавать в школу (в 6,5 лет), лучше оставить еще на год в детском саду. Особенности организации педагогического воздей-ствия: следует тщательно продумать педагогическую тактику индивидуального подхода с учетом особенностей его интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы

– Дисгармонический психический инфантилизм. Причина возникновения: как правило, негрубое повреждение коры головного мозга на ран-них стадиях развития. Эмоционально неустойчивы, часто лживы, склонны к демонстративному поведению, пониженная самокритичность и повышенная требовательность к другим, конфликтны, агрессивны. Трудности в учебной деятельности. Особенности организации педагогического воздействия: Коррекция весьма затруднительна. Часто требуется дополнительное медикаментозное воздействие (часто наблюдаются остаточные неврологические проявления).Следует ненавязчиво, но последовательно вырабатывать навыки произвольного поведения, волевой регуляции действий, самостоятельности, ответственности. При этом необходимо постоянно отслеживать полноту усвоения ребенком изученного материала. Особенно важно сохранять теплое и доброжелательное отношение к таким детям со стороны родителей, учителей и сверстников. Тогда по мере нормализации функционирования ЦНС постепенно сгладятся и негативные черты характера.

– Психофизический инфантилизм при эндокринной недостаточности. Данный вариант встречается довольно редко. Пугливы, боязливы, робки, привязаны к близким. Трудности в учебной деятельности, трудности в межличностных отношениях с одногрупниками. Особенности организации педагогического воздействия: Обязательная психологическая поддержка. Крайне нежелательно включение в тренинговые группы (тренинги общения, самоопределения, самостоятельности). Воспитание ответственности, уверенности, решительности и т.д. Ни в коем случае нельзя требовать от детей активизации темпа деятельности. Их медлительность обусловлена особенностями биохимической организации мозга, изменит которую не-возможно.

Причинами являются [14, с. 53]:

– наследственные факторы (предрасположенность к более длительным срокам физиологического и психологического «созревания»);

– негрубая патология беременности и родов;

– истощающие заболевания периода раннего детства (хронические дистрофия, диспепсия, тяжелая дизентерия, дисбактериоз и пр.)

Все дети отстают в физическом развитии на 2-3 года от своих сверстников. Они, как правило, невысокие, хрупкие, часто бледные. Эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития.

2. ЗПР соматогенного происхождения.

– ЧБД. Причиной являются частые соматические заболевания истощающего характера: хронические пневмония, тонзиллит, гайморит, тяжелые аллергии, хронические заболевания и патология внутренних органов (пороки сердца и др.)

Эти заболевания являются причиной хронической интоксикации организма и приводят к снижению психического и физического тонуса, активности, уровня устойчивости к нагрузкам. Помимо этого, они влияют на темп созревания ЦНС и могут привести к задержке созревания эмоционально-волевой сферы. Повышенная чувствительность, впечатлительность, страх перед новым.

Родители, как правило, чрезмерно опекают таких детей, по возможности стараясь удовлетворять все желания детей. Это затрудняет формирование положительных черт личности.

Предпосылки интеллекта таких детей (память, мышление, речь, восприятие) обычно укладываются в возрастные нормы. Причины неуспеваемости кроются в быстрой истощаемости этих процессов, быстро накапливающееся утомление может привести к формированию хронической усталости. Это создает почву для интенсификации болезненного процесса. Частые болезни способствуют пробелам в знаниях [18, с. 126].

При организации учебного процесса необходимы частые физ.минутки, к ребенку должны предъявляться адекватные (но не заниженные) требования. Обстановка д.б. спокойной, доброжелательной. Требуется помощь психолога по преодолению тревожности, разработке рекомендаций для родителей и педагогов по формированию учебной мотива-ции и развитию когнитивной сферы.


Заключение

Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных в педагогике. В связи с увеличением числа детей с задержкой психического развития становится актуальной проблема формирования их готовности к обучению в школе. Одним из факторов успешности школьного обучения является развитие произвольного, целенаправленного внимания в дошкольном возрасте.

Среди причин неуспеваемости дошкольников с ЗПР первое место занимают нарушения целенаправленного внимания (Т. А. Власова, М. С. Певзнер, К. В. Демьянов, Л. И. Переслени), что отрицательно влияет на формирование всех познавательных процессов, снижает эффективность овладения знаниями, умениями и навыками.

Для большинства детей с ЗПР характерно:

– ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации,

– неустойчивость внимания,

– снижение концентрации, объёма, распределения внимания,

– трудности переключения с одного вида деятельности на другой,

– отвлекаемость,

– рассеянность,

– инертность внимания.

У детей с ЗПР отмечается ущербность эмоциональной сферы, монотонность эмоций, нестабильность эмоциональных проявлений, наличие стойких аффективных изменений, вызванных не только незрелостью мозга ребёнка, спецификой его дефекта, но и длительными неблагоприятными условиями среды и воспитания (неполная или неблагополучная семья), где царят грубость, деспотичность, жестокость, агрессивность родителей. У таких детей отмечается эмоциональная незрелость, малая активность или, наоборот, они чрезмерно подвижны и импульсивны. У них нередко возникает чувство страха, тревоги, опасения. Возможны немотивированные колебания настроения - капризность, плаксивость, смех без причины. Наблюдаются возбудимость, агрессивность, нарушения самооценки, не-адекватность поведения.

В связи с актуальностью данной проблемы возникает необходимость в проведении целенаправленной работы по коррекции самооценки у детей с ЗПР.

Работа по коррекции самооценки дошкольников с задержкой психического развития должна строиться поэтапно, на основе определенных принципов, в форме групповых занятий, посредством различных методов. Данные положения отражены в разработанной модели психолого-педагогической коррекции самооценки дошкольников с задержкой психического развития, состоящей из целевого, диагностического, коррекционного, аналитического и результативного блоков.

Опытно-экспериментальное исследование по изучению и коррекции самооценки дошкольников с задержкой психического развития проводи-лось на базе ГБОУ Школы №1596. В исследовании приняли участие 10 детей возрасте 6-7 лет. Исследование проводилось в три этапа – констатирующий, формирующий и контрольный.

В качестве методик исследования самооценки дошкольников с задержкой психического развития использовались: методика «Лесенка» (авторы Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн, адаптация В.Г. Щур), методика «Ка-кой я?» (И.Г. Корнилова), беседа «Расскажи о себе» (А.М. Щетинина).

Обобщив данные по все методикам, мы получили следующие данные: у 60% детей (6 чел.) завышенная самооценка, у 20% (2 чел.) заниженная самооценка, у 20% (2 чел.) адекватная самооценка.

Результаты исследования показали, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития преобладает завышенная самооценка, недостаточно сформирован когнитивный компонент самооценки, т.е. дети не могут оценить свои качества, рассказать о себе. Все это обусловило необходимость проведения работы по коррекции самооценки у детей до-школьного возраста с задержкой психического развития.

Для коррекции самооценки была разработана и реализована психолого-педагогическая программа. В процессе разработки программы мы опирались на работы, в которых представлены различные подходы к коррекции самооценки детей. Основные формы работы с дошкольниками с задержкой психического развития: групповые занятия, включающие такие методы и методики работы, как игра, беседа, изотерапия, психогимнастика.

Программа рассчитана на 12 занятий по 30 минут. Каждое занятие начинается с ритуала «встречи», где дети настраиваются на восприятие друг друга. Затем идут игры по теме занятия, направленные на формирование адекватной самооценки, умения видеть и понимать себя, нормализацию эмоционального состояния, снятие тревожности. Заканчивается каждое занятие ритуалом прощания: дети сидят на полу по-турецки. Ведущий говорит, что каждый из присутствующих уникален, очень интересен, отмечает замечательные качества каждого ребенка. Затем благодарит всех детей за доставленную радость общения с ними.

На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы проведена повторная диагностика уровня самооценки детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Результаты исследования показали, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития само-оценка стала более адекватной, повысился уровень когнитивного компонента, т.е. представлений о своих положительных качествах. Все это доказывает эффективность проведенной работы по коррекции самооценки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.


Список литературы

1. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2017. – 192 с.

2. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития / Л.Н. Блинова. – М.: НЦ ЭНАС, 2018. – 136 с.

3. Бреслав, Г. М. Основы психологического исследования / Г. М. Бреслав. — М.: Академия; Смысл, 2015. – 496 с.

4. Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2016. – 336 с.

5. Винник, М. Задержка психического развития у детей. Методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. Винник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 160 с.

6. Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2017. – 512 с.

7. Галлямова, Ю.С. Особенности формирования межличностных отношений со взрослыми и сверстниками у детей 5-7 лет с задержкой психического развития: Дис. канд. психол. наук. – СПб, 2016. – 185 с.

8. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии / П.Я. Гальперин. – М.: АСТ; КДУ; Харвест, 2017. – 399 с.

9. Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2016. – 464 с.

10. Журавлёва, Т.О. Особенности общения детей-сирот с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста: Дис. канд. психол. наук. – СПб, 2017. – 226 с.

11. Журбина, О.А. Дети с задержкой психического развития. Подготовка к школе / О.А. Журбина, Н.В. Краснощёкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 158 с.

12. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития / О.В. Защиринская. — СПб: Речь, 2016. – 176 с.

13. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2015. – 752 с.

14. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция / В.П. Кащенко. – М.: Академия, 2016. – 304 с.

15. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: МГУ, 2017. – 584 с.

16. Мальцева, И.С. Содержание и методика рекреативных занятий по адаптивному физическому воспитанию детей с задержкой психического развития: Дис. канд. пед. наук. – Чайковский, 2018. – 195 с.

17. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб: Речь, 2017. – 220 с.

18. Махова, А.К. Коррекционно-педагогическая работа по формированию социальных отношений детей с задержкой психического развития: Дис. канд. пед. наук. – М., 2015. – 210 с.

19. Михайлова, Е.В. Эмоционально-личностное развитие учащихся с нарушением интеллекта / Е.В. Михайлова // Ананьевские чтения –. Тезисы научно-практической конференции. – СПб, 2017. – 194 с.

20. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития / В.Б. Никишина. – М.: Владос, 2016. – 268 с.

21. Осипова, А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2017. – 512 с.

22. Порошина, Е.А. Психокоррекционная технология формирования произвольной регуляции психической деятельности у детей с задержкой психического развития: Дис. канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2016. – 140 с.

23. Прихожан, А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – СПб: Питер, 2018. – 192 с.

24. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб.: Питер, 2017. – 192 с.

25. Салихова, Н.В. Психологические аспекты социальной адаптации детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников: Дис. канд. психол. наук. – Самара, 2018. – 194 с.

26. Семаго, М.М. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования / М.М. Семаго. – М., 2017. – 288 с.

27. Соколова, Е.В. Психология детей с задержкой психического развития / Е.В. Соколова. – СПб: Сфера, 2018. – 320 с.

28. Спиваковская, А.С. 9 диалогов о психологии повседневной жизни / А.С. Спиваковская, А.В. Мхитарян. – М.: Айрис-Пресс, 2016. – 128 с.

29. Тригер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Триггер. – СПб: Питер, 2017. – 192 с.

30. Фролова, О.В. Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психологическая коррекция у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста: Дис. канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2017. – 193 с.

31. Фуреева, Е.П. Развитие творческого воображения как средство оптимизации коррекции отставания в речевом развитии у шестилетних детей с задержкой психического развития: Дис. канд. пед. наук. – Екатерин-бург, 2018. – 139 с.

32. Чиж, В.В. Особенности реабилитации детей с задержкой психического развития из социально неблагополучных семей в условиях специализированного центра: Дис. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2016. – 224 с.

33. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Ака-демия, 2017. – 384 с.


Тема: «Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10
    1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
    1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    Выводы по главе 1 34
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
    2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
    2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
    Выводы по главе 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 7
    1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7
    1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
    1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
    2.1. Организация экспериментального исследования 31
    2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
    2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
    Выводы по главе 2 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЯ 86
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    90 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….6
    1.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6
    1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
    1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
    1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
    1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
    Выводы….….45
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
    2.2. Анализ результатов исследования….48
    Выводы…61
    Заключение….63
    Список использованной литературы…65
    Приложение…70
  • Дипломная работа:

    Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

    100 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
    1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…6
    1.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15
    1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
    Выводы по первой главе ….….30
    Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
    2.1. Теории детской игры…32
    2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
    2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
    Выводы по второй главе ….….54
    ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
    3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
    3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
    Выводы …. .69
    Психолого-педагогические рекомендации ….71
    Заключение ….…74
    Литература ….….76
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
    1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9
    1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
    1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
    Выводы по I главе 27
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
    2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
    2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
    Выводы по II главе 53
    Заключение 55
    Список использованной литературы 60
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 8
    1.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17
    1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
    2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
    2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Исчисление и уплата акцизов при совершении операций с нефтепродуктами

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ АКЦИЗАХ И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТА
    1.1.Порядок исчисления акциза….….4
    1.2.Определение налоговой базы при реализации (передаче) или получении подакцизных товаров….6
    1.3.Налоговые ставки….6
    1.4.Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных товаров…6
    1.5.Налоговые посты….….7
    1.6.Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами….….….….9
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ АКЦИЗОВ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ….….…10
    2.1.Акцизы на нефтепродукты….….10
    2.2. Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.….10
    2.3. Налоговая база по нефтепродуктам….….….….12
    2.3.1.Определение налоговой базы по нефтепродуктам….….….….13
    2.3.2.Определение сумм акциза….….….….14
    2.3.3.Сроки уплаты акцизов и представление деклараций….…14
    2.4. Налоговые вычеты по акцизам….….16
    2.5.Порядок применения налоговых вычетов….….17
    ГЛАВА 3. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО АКЦИЗАМ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ….….…20
    3.1. Форма налоговой декларации….….20
    3.2.Порядок заполнения декларации….….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…32
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Контрольная работа:

    Содержание концепции управления компанией, ориентированной на стоимость

    12 страниц(ы) 

    1. Содержание концепции управления компанией, ориентированной на стоимость 3
    2. Взаимосвязь стратегии роста рыночной стоимости компании и дивидендной политики 7
    Задача 12
    Список использованной литературы 13
  • Реферат:

    Применение электронных таблиц для разного вида расчётов

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие электронных таблиц и табличных процессоров….4
    1.1 Основные элементы электронной таблицы…4
    1.2 Типы данных, используемых в электронных таблицах….7
    1.3 Используемые типы функций ….8
    1.4 Области применения табличных процессоров ….9
    2. Обзор наиболее популярных табличных процессоров ….12
    2.1 Microsoft Exel ….12
    2.2 Open Office Calc ….15
    2.3 Lotus ….18
    Заключение …20
    Список использованной литературы….21
  • Контрольная работа:

    Проблемы независимости Банка России

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сущность принципа независимости Банка России 4
    2. Проблемы в реализации независимости Банка России 10
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Аранжировка музыкальных произведений клавишный синтезатор

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШМ 6
    1.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений 6
    1.2 Особенности обучения игре на синтезаторе в ДШМ 10
    1.3 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе в цикле уроков «клавишный синтезатор» в ДШМ 16
    2 Методические основы создания аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте в ДШМ 22
    2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 22
    2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 26
    2.3 Методические приемы обучения созданию аранжировки музыкальных произведений на клавишном синтезаторе в ДШМ 34
    Заключение 40
    Список литературы 42
  • Дипломная работа:

    Проект мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности на предприятии «Дом быта».SWOT-анализ. Анализ финансового состояния.

    116 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….4
    ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ –КАК НЕОБХОДЫЙ ФАКТОР ВЫЖИВАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ….….9
    1.1. Конкурентоспособность и факторы ее определяющие….….…9
    1.1.1.Конкуренция и ее роль в экономическом развитии….….9
    1.1.2. Основные принципы обеспечения конкурентоспособности предприятия.15
    1.1.3.Система управления качеством на предприятии….…17
    1.1.4.Проблемы конкуренции и ценообразования в рыночной экономике….….21
    1.2. Стратегия предприятия- как один из факторов повышения конкурентоспособности….….….31
    1.2.1. Понятие стратегии предприятия….….31
    1.2.2.Требования к эффективной стратегии….….32
    1.2.3.Правила разработки эффективной стратегии….….33
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОМ БЫТА» Г. БРЯНСКА….….35
    2.1. Характеристика анализируемого предприятия….35
    2.2. Оценка и анализ маркетинговых стратегий на предприятии как необходимый фактор в обеспечении конкурентоспособности предприятия….36
    2.2.1. Миссия предприятия «Дом быта»…39
    2.2.2. Целевая программа на 2009-2010 гг….39
    2.2.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды….40
    2.2.4.Проведение SWOT-анализа…42
    2.3.Анализ платежеспособности и финансового состояния предприятия как один из факторов конкурентоспособности….….44
    2.3.1. Анализ отчета о прибылях и убытках….44
    2.3.2. Анализ активов и пассивов предприятия….46
    2.3.3.Анализ структуры источников формирования капитала….49
    2.3.4.Анализ платежеспособности предприятия…53
    ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОМ БЫТА»
    3.1. Разработка маркетинговой стратегии на предприятии «Дом быта»….62
    3.1.1.Формирование товарной стратегии….62
    3.1.2.Формирования ценовой стратегии….62
    3.1.3.Формирование стратегии распределения….64
    3.1.4.Формирование стратегии продвижения…64
    3.2. Разработка программы маркетинга по реализации маркетинговой стратегии…65
    3.3. Взаимосвязь маркетингового плана с функциональными направлениями работы предприятия….69
    3.4. Бюджет маркетинга….73
    3.5.Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия….….78
    3.5.1. Предупреждение банкротства….78
    3.5.2. Контроль за признаками банкротства….83
    3.5.3. Управление в период кризиса и банкротства….86
    3.5.4. Восстановление финансового состояния….87
    3.6. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества…88
    3.6.1.Как противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их….89
    3.6.2.Действия, направленные на использование слабостей конкурента….91
    3.6.3.Одновременное наступление на нескольких фронтах….92
    3.6.4.Захват незанятых пространств…93
    3.6.5.Партизанская война….93
    3.6.6.Стратегия упреждающих ударов….94
    3.6.7.Выбор объекта атаки….96
    3.7.Использование оборонительных стратегий для защиты конкурентного преимущества…98
    3.8.Стратегия вертикальной интеграции и конкурентное преимущество…101
    3.8.1.Стратегические преимущества вертикальной интеграции….101
    3.8.2.Стратегические недостатки вертикальной интеграции….105
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….108
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….115
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ и ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ с 2007-2009 г.г.
  • Курсовая работа:

    Методы оценки качества и уровня жизни населения

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы оценки уровня и качества жизни 5
    1.1 Понятие качества и уровня жизни 5
    1.2 Критерии оценки уровня и качества жизни 11
    2 Методологические аспекты проблемы оценки 18
    2.1 Основные методологически подходы к оценке уровня и качества жизни 18
    2.2 Методики оценки уровня и качества жизни 21
    Заключение 26
    Список литературы 27
    Приложение 29
  • Контрольная работа:

    Теория и методика развития речи у детей

    30 страниц(ы) 

    1. Развитие методики в России (20-30-е годы XX века) 3
    2. Особенности восприятия детьми литературных произведений 13
    3. Ознакомление со словесным составом предложения 20
    4. Разработать конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей (или средней) группе 24
    Список литературы 29
  • Курсовая работа:

    Технико-экономический расчет и анализ конкурентоспособности электропривода подач токарного станка

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика разрабатываемого товара 6
    2. Анализ технической прогрессивности новой системы электропривода 9
    3. Анализ изменения функциональных возможностей новой системы привода 11
    4. Анализ соответствия нового изделия нормативам 12
    5. Расчет трудоемкости выполнения отдельных этапов и разработки в целом 13
    6. Определение состава и численности исполнителей 17
    7. Расчет затрат на разработку 19
    8. Расчет конкурентоспособности нового изделия 21
    Заключение 27
    Список литературы 29
    Приложения 32
  • Реферат:

    Специалист безопасности дорожного движения

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Требования к специалисту БДД, его функции 4
    2 Права и обязанности ответственного за БДД 8
    Заключение 10
    Список литературы 11