У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития» - Дипломная работа
- 69 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 7
1.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
Введение
Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Для комфортного существования в социуме необходимо осознание своих возможностей и умение их использовать. Полноценное развитие ребенка как неотъемлемое право личности и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели.
Защита прав человека на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов, психологов, различных социальных институтов, всего общества в целом.
Проблемы формирования новой философии отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и к детям с задержкой психического развития (ЗПР), к их гражданским правам находятся на пересечении различных отраслей научного знания, однако основная роль в разработке теории и практики организации системы комплексной помощи и поддержки свободного развития особого ребенка средствами образования принадлежит специальной (коррекционной) педагогике. К числу первоочередных задач данной науки относится изучение инновационных направлений создания оптимальных условий для профилактики и успешной коррекции нарушений в развитии ребенка, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями.
Особое внимание, по мнению коррекционных педагогов, специальных психологов, логопедов, социальных педагогов, необходимо сосредоточить на психокоррекционной помощи детям с ЗПР. Подобный контингент детей имеет объективные проблемы в обучении и отличается пассивным восприятием информации, нарушением произвольности психических процессов, навыков контроля и самоконтроля, что приводит к дезадаптации в микро- и макросоциуме и закреплению неправильного стереотипа поведения у детей с ЗПР.
Проблема изучения психолого-педагогических подходов в работе с детьми с задержкой психологического развития приобретает особую актуальность в настоящее время, когда в педагогической практике начинают активно осуществлять интеграцию детей, имеющих особые образовательные потребности, в учебно-воспитательный процесс детского сада и решать задачи инклюзивного образования.
Комплексное и системное изучение задержки психического развития началось в отечественной дефектологии в 60-е годы XX века и связано с именами таких ученых, как Т.А. Власова, В.М. Астапов, Н.С. Певзнер, В.М. Лубовский, С. Выготский, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, Г.Е. Сухарева и продолжается до сих пор.
Однако успешному осуществлению коррекционной работы с обучающимися данной категории зачастую препятствуют дефицит специально подготовленных кадров, осуществляющих психологическую помощь детям с ЗПР, а так же недостаточная осведомленность специалистов о механизмах возникновения и сущности задержки психического развития.
Очевидно, что для воспитателя и психолога, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии, необходима совокупность некоторых специальных знаний и умений, личностных качеств, без которых процесс обучения и воспитания указанной категории детей будет неэффективным. При воспитании дошкольников с задержкой психического развития такого рода знаниями являются, в первую очередь, знания о «психолого-педагогических особенностях этой категории детей» [14, с. 53].
Актуальность избранной темы обоснована тем, что на современном этапе предполагается совместное обучение детей с задержкой психического развития с обычными детьми. Детям с проблемами в развитии «будут предоставлены возможности обучения в детском саду вместе с обычными детьми при создании дополнительных условий, облегчающих процесс обучения». Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема исследования: «Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития».
Объект исследования: самооценка детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция самооценки дошкольников с задержкой психического развития.
Целью работы теоретически обосновать и экспериментально проверить психологическую помощь по коррекции самооценки дошкольников с задержкой психического развития.
Для достижения данной цели необходимо решение ряда задач:
1. изучить понятие, этиологию, классификацию задержки психического развития;
2. рассмотреть психологические особенности детей с задержкой психического развития;
3. изучить работу психолога с детьми имеющие задержки психического развития;
4. провести экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития
Гипотеза: мы предполагаем, что оказание психокоррекционной помощи детям с ЗПР в силу их психофизических и психофизиологических недостатков имеет ряд особенностей и требует специально организованной психокоррекционной работы.
Методы исследования:
– теоретические (анализ психолого-педагогической, методической литературы; анализ нормативных документов, обобщение психолого-педагогического опыта по проблеме исследования; моделирование);
– эмпирические (тестирование, наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, включивший констатирующий, формирующий и контрольный этапы);
– методы математической статистики: Т-критерий Вилкоксона.
Методологической и теоретической базой исследования являются труды известных психологов, теоретиков литературы, таких как Л.С. Выготского, Т.А. Власовой, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурии, В.В. Лебединского, К.С. Лебедин-ской, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухаревой.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что опыт работы, наблюдения и исследования по заданной проблеме актуален и заслуживает особенного внимания.
Практическое применение.
Результаты исследования могут быть использованы родителями и педагогами при организации занятий по оптимизации воспитания и обучения детей с задержкой психического развития.
Структура и объем работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
1.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации
Термин «задержка психического развития» был введен Г.Е.Сухаревой и употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью ЦНС, а также длительно находящимися в условиях социальной депривации (Назарова Н.М.)
Этиология:
Факторы возникновения ЗПР: биологические: медико-биологические (ранние поражения ЦНС) и наследственные; и социальные.
1. Патологии беременности:
– Болезни матери (краснуха, паротит, грипп)
– Хронические соматические заболевания матери до беременности (порок сердца, диабет, …)
– Токсикоз (особенно во 2-й половине беременности)
– Токсоплазмоз
– Интоксикация организма матери (алкогольная, никотиновая, наркотическая, лекарственная, химическая, гормональная)
– Резус-конфликт матери и плода.
2. Патологии родов:
– Травмы вследствие механические повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения
– Асфиксия новорожденного и ее угроза
3. Социальные факторы:
– Педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком на ранних этапах его развития (до 3 лет), так и в более позднем возрасте.
Классификации ЗПР:
В основном, в основе всех классификаций положен этиопатогенетический принцип;
Во всех классификациях представлены дизонтогенетические формы ЗПР (инфантилизм) и энцефалопатические формы ЗПР (церебрально-органические);
Всеми авторами выделяется ЗПР, обусловленная педагогической запущенностью., сенсорной и социальной депривацией.
Классификация ЗПР Певзнер М.С., Власовой Г.А.:
1. ЗПР, обусловленная психическим и психофизическим инфантилизмом (эмоциональное недоразвитие)
2. ЗПР, обусловленная длительным астеническим и церебрастеническим состоянием (характерно нарушения внимания, отвлекаемость, быстрая утомляемость, психомоторная вялость или возбудимость)
Первая клиническая классификация инфантилизма Г.Е.Сухаревой:
1. Гармонический
2. Дисгармонический инфантилизм.
Классификация Лебединской К.С.
1. ЗПР конституционального происхождения:
– Гармонический инфантилизм. Непосредственны, любопытны, неутомимы в игре. Ведущая деятельность даже в дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра. Психологически эти дети не готовы, а потому не способны к длительным волевым усилиям, необходимым для усвоения сложного учебного материала и подчинения школьным правилам. Подчас они ведут себя в классе так же, как в группе детского сада или у себя дома, могут капризничать, не реагировать на замечания, необидчивы. Крайне нежелательно рано отдавать в школу (в 6,5 лет), лучше оставить еще на год в детском саду. Особенности организации педагогического воздей-ствия: следует тщательно продумать педагогическую тактику индивидуального подхода с учетом особенностей его интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы
– Дисгармонический психический инфантилизм. Причина возникновения: как правило, негрубое повреждение коры головного мозга на ран-них стадиях развития. Эмоционально неустойчивы, часто лживы, склонны к демонстративному поведению, пониженная самокритичность и повышенная требовательность к другим, конфликтны, агрессивны. Трудности в учебной деятельности. Особенности организации педагогического воздействия: Коррекция весьма затруднительна. Часто требуется дополнительное медикаментозное воздействие (часто наблюдаются остаточные неврологические проявления).Следует ненавязчиво, но последовательно вырабатывать навыки произвольного поведения, волевой регуляции действий, самостоятельности, ответственности. При этом необходимо постоянно отслеживать полноту усвоения ребенком изученного материала. Особенно важно сохранять теплое и доброжелательное отношение к таким детям со стороны родителей, учителей и сверстников. Тогда по мере нормализации функционирования ЦНС постепенно сгладятся и негативные черты характера.
– Психофизический инфантилизм при эндокринной недостаточности. Данный вариант встречается довольно редко. Пугливы, боязливы, робки, привязаны к близким. Трудности в учебной деятельности, трудности в межличностных отношениях с одногрупниками. Особенности организации педагогического воздействия: Обязательная психологическая поддержка. Крайне нежелательно включение в тренинговые группы (тренинги общения, самоопределения, самостоятельности). Воспитание ответственности, уверенности, решительности и т.д. Ни в коем случае нельзя требовать от детей активизации темпа деятельности. Их медлительность обусловлена особенностями биохимической организации мозга, изменит которую не-возможно.
Причинами являются [14, с. 53]:
– наследственные факторы (предрасположенность к более длительным срокам физиологического и психологического «созревания»);
– негрубая патология беременности и родов;
– истощающие заболевания периода раннего детства (хронические дистрофия, диспепсия, тяжелая дизентерия, дисбактериоз и пр.)
Все дети отстают в физическом развитии на 2-3 года от своих сверстников. Они, как правило, невысокие, хрупкие, часто бледные. Эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития.
2. ЗПР соматогенного происхождения.
– ЧБД. Причиной являются частые соматические заболевания истощающего характера: хронические пневмония, тонзиллит, гайморит, тяжелые аллергии, хронические заболевания и патология внутренних органов (пороки сердца и др.)
Эти заболевания являются причиной хронической интоксикации организма и приводят к снижению психического и физического тонуса, активности, уровня устойчивости к нагрузкам. Помимо этого, они влияют на темп созревания ЦНС и могут привести к задержке созревания эмоционально-волевой сферы. Повышенная чувствительность, впечатлительность, страх перед новым.
Родители, как правило, чрезмерно опекают таких детей, по возможности стараясь удовлетворять все желания детей. Это затрудняет формирование положительных черт личности.
Предпосылки интеллекта таких детей (память, мышление, речь, восприятие) обычно укладываются в возрастные нормы. Причины неуспеваемости кроются в быстрой истощаемости этих процессов, быстро накапливающееся утомление может привести к формированию хронической усталости. Это создает почву для интенсификации болезненного процесса. Частые болезни способствуют пробелам в знаниях [18, с. 126].
При организации учебного процесса необходимы частые физ.минутки, к ребенку должны предъявляться адекватные (но не заниженные) требования. Обстановка д.б. спокойной, доброжелательной. Требуется помощь психолога по преодолению тревожности, разработке рекомендаций для родителей и педагогов по формированию учебной мотива-ции и развитию когнитивной сферы.
Заключение
Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных в педагогике. В связи с увеличением числа детей с задержкой психического развития становится актуальной проблема формирования их готовности к обучению в школе. Одним из факторов успешности школьного обучения является развитие произвольного, целенаправленного внимания в дошкольном возрасте.
Среди причин неуспеваемости дошкольников с ЗПР первое место занимают нарушения целенаправленного внимания (Т. А. Власова, М. С. Певзнер, К. В. Демьянов, Л. И. Переслени), что отрицательно влияет на формирование всех познавательных процессов, снижает эффективность овладения знаниями, умениями и навыками.
Для большинства детей с ЗПР характерно:
– ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации,
– неустойчивость внимания,
– снижение концентрации, объёма, распределения внимания,
– трудности переключения с одного вида деятельности на другой,
– отвлекаемость,
– рассеянность,
– инертность внимания.
У детей с ЗПР отмечается ущербность эмоциональной сферы, монотонность эмоций, нестабильность эмоциональных проявлений, наличие стойких аффективных изменений, вызванных не только незрелостью мозга ребёнка, спецификой его дефекта, но и длительными неблагоприятными условиями среды и воспитания (неполная или неблагополучная семья), где царят грубость, деспотичность, жестокость, агрессивность родителей. У таких детей отмечается эмоциональная незрелость, малая активность или, наоборот, они чрезмерно подвижны и импульсивны. У них нередко возникает чувство страха, тревоги, опасения. Возможны немотивированные колебания настроения - капризность, плаксивость, смех без причины. Наблюдаются возбудимость, агрессивность, нарушения самооценки, не-адекватность поведения.
В связи с актуальностью данной проблемы возникает необходимость в проведении целенаправленной работы по коррекции самооценки у детей с ЗПР.
Работа по коррекции самооценки дошкольников с задержкой психического развития должна строиться поэтапно, на основе определенных принципов, в форме групповых занятий, посредством различных методов. Данные положения отражены в разработанной модели психолого-педагогической коррекции самооценки дошкольников с задержкой психического развития, состоящей из целевого, диагностического, коррекционного, аналитического и результативного блоков.
Опытно-экспериментальное исследование по изучению и коррекции самооценки дошкольников с задержкой психического развития проводи-лось на базе ГБОУ Школы №1596. В исследовании приняли участие 10 детей возрасте 6-7 лет. Исследование проводилось в три этапа – констатирующий, формирующий и контрольный.
В качестве методик исследования самооценки дошкольников с задержкой психического развития использовались: методика «Лесенка» (авторы Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн, адаптация В.Г. Щур), методика «Ка-кой я?» (И.Г. Корнилова), беседа «Расскажи о себе» (А.М. Щетинина).
Обобщив данные по все методикам, мы получили следующие данные: у 60% детей (6 чел.) завышенная самооценка, у 20% (2 чел.) заниженная самооценка, у 20% (2 чел.) адекватная самооценка.
Результаты исследования показали, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития преобладает завышенная самооценка, недостаточно сформирован когнитивный компонент самооценки, т.е. дети не могут оценить свои качества, рассказать о себе. Все это обусловило необходимость проведения работы по коррекции самооценки у детей до-школьного возраста с задержкой психического развития.
Для коррекции самооценки была разработана и реализована психолого-педагогическая программа. В процессе разработки программы мы опирались на работы, в которых представлены различные подходы к коррекции самооценки детей. Основные формы работы с дошкольниками с задержкой психического развития: групповые занятия, включающие такие методы и методики работы, как игра, беседа, изотерапия, психогимнастика.
Программа рассчитана на 12 занятий по 30 минут. Каждое занятие начинается с ритуала «встречи», где дети настраиваются на восприятие друг друга. Затем идут игры по теме занятия, направленные на формирование адекватной самооценки, умения видеть и понимать себя, нормализацию эмоционального состояния, снятие тревожности. Заканчивается каждое занятие ритуалом прощания: дети сидят на полу по-турецки. Ведущий говорит, что каждый из присутствующих уникален, очень интересен, отмечает замечательные качества каждого ребенка. Затем благодарит всех детей за доставленную радость общения с ними.
На контрольном этапе опытно-экспериментальной работы проведена повторная диагностика уровня самооценки детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Результаты исследования показали, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития само-оценка стала более адекватной, повысился уровень когнитивного компонента, т.е. представлений о своих положительных качествах. Все это доказывает эффективность проведенной работы по коррекции самооценки у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Список литературы
1. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2017. – 192 с.
2. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития / Л.Н. Блинова. – М.: НЦ ЭНАС, 2018. – 136 с.
3. Бреслав, Г. М. Основы психологического исследования / Г. М. Бреслав. — М.: Академия; Смысл, 2015. – 496 с.
4. Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2016. – 336 с.
5. Винник, М. Задержка психического развития у детей. Методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. Винник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 160 с.
6. Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2017. – 512 с.
7. Галлямова, Ю.С. Особенности формирования межличностных отношений со взрослыми и сверстниками у детей 5-7 лет с задержкой психического развития: Дис. канд. психол. наук. – СПб, 2016. – 185 с.
8. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии / П.Я. Гальперин. – М.: АСТ; КДУ; Харвест, 2017. – 399 с.
9. Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2016. – 464 с.
10. Журавлёва, Т.О. Особенности общения детей-сирот с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста: Дис. канд. психол. наук. – СПб, 2017. – 226 с.
11. Журбина, О.А. Дети с задержкой психического развития. Подготовка к школе / О.А. Журбина, Н.В. Краснощёкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 158 с.
12. Защиринская, О.В. Психология детей с задержкой психического развития / О.В. Защиринская. — СПб: Речь, 2016. – 176 с.
13. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2015. – 752 с.
14. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция / В.П. Кащенко. – М.: Академия, 2016. – 304 с.
15. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: МГУ, 2017. – 584 с.
16. Мальцева, И.С. Содержание и методика рекреативных занятий по адаптивному физическому воспитанию детей с задержкой психического развития: Дис. канд. пед. наук. – Чайковский, 2018. – 195 с.
17. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб: Речь, 2017. – 220 с.
18. Махова, А.К. Коррекционно-педагогическая работа по формированию социальных отношений детей с задержкой психического развития: Дис. канд. пед. наук. – М., 2015. – 210 с.
19. Михайлова, Е.В. Эмоционально-личностное развитие учащихся с нарушением интеллекта / Е.В. Михайлова // Ананьевские чтения –. Тезисы научно-практической конференции. – СПб, 2017. – 194 с.
20. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития / В.Б. Никишина. – М.: Владос, 2016. – 268 с.
21. Осипова, А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2017. – 512 с.
22. Порошина, Е.А. Психокоррекционная технология формирования произвольной регуляции психической деятельности у детей с задержкой психического развития: Дис. канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2016. – 140 с.
23. Прихожан, А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – СПб: Питер, 2018. – 192 с.
24. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб.: Питер, 2017. – 192 с.
25. Салихова, Н.В. Психологические аспекты социальной адаптации детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников: Дис. канд. психол. наук. – Самара, 2018. – 194 с.
26. Семаго, М.М. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования / М.М. Семаго. – М., 2017. – 288 с.
27. Соколова, Е.В. Психология детей с задержкой психического развития / Е.В. Соколова. – СПб: Сфера, 2018. – 320 с.
28. Спиваковская, А.С. 9 диалогов о психологии повседневной жизни / А.С. Спиваковская, А.В. Мхитарян. – М.: Айрис-Пресс, 2016. – 128 с.
29. Тригер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Триггер. – СПб: Питер, 2017. – 192 с.
30. Фролова, О.В. Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психологическая коррекция у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста: Дис. канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2017. – 193 с.
31. Фуреева, Е.П. Развитие творческого воображения как средство оптимизации коррекции отставания в речевом развитии у шестилетних детей с задержкой психического развития: Дис. канд. пед. наук. – Екатерин-бург, 2018. – 139 с.
32. Чиж, В.В. Особенности реабилитации детей с задержкой психического развития из социально неблагополучных семей в условиях специализированного центра: Дис. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2016. – 224 с.
33. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Ака-демия, 2017. – 384 с.
Тема: | «Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 69 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 71.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
Выводы по главе 1 29
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
2.1. Организация экспериментального исследования 31
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….61.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
Выводы….….45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
2.2. Анализ результатов исследования….48
Выводы…61
Заключение….63
Список использованной литературы…65
Приложение…70
-
Дипломная работа:
Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
100 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…61.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
Выводы по первой главе ….….30
Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
2.1. Теории детской игры…32
2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
Выводы по второй главе ….….54
ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
Выводы …. .69
Психолого-педагогические рекомендации ….71
Заключение ….…74
Литература ….….76
Приложение
-
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 91.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 81.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Научный теоретический и практический вклад развитии психотерапии Владимира Михайловича Бехтерева
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Научный, теоретический и практический вклад развитии психотерапии Владимира Михайловича Бехтерева 51.1 Основные теоретические принципы психотерапии Бехтерева 5РазвернутьСвернуть
1.2 Влияние Владимира Михайловича Бехтерева на развитие современной психотерапии 6
2 Эксперимент. Введение человека в гипноз по методике В.М. Бехтерева. 14
Заключение 18
Список использованных источников 20
-
Курсовая работа:
Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Долгопрудный
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности спортивной организации 5
1.1 Понятие коммерческой деятельности 51.2. Спортивная организация как объект коммерческой деятельности 9РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе 1 15
2. Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Долгопрудный» 17
2.1 Общая характеристика футбольного клуба «Долгопрудный» 17
2.2. Организация управления футбольным клубом «Долгопрудный» 20
2.3 Коммерческая деятельность футбольного клуба «Долгопрудный» 23
Выводы по главе 2 29
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение 36
-
Курсовая работа:
Психологические способы контроля агрессии
16 страниц(ы)
1. Введение
2. Катарсис как способ контроля агрессии
3. Сублимация как разновидность катарсиса
4. Наказание как способ контроля агрессии4.1. Страх наказания как фактор, сдерживающий от проявления открытой агрессииРазвернутьСвернуть
4.2. Реальное наказание как фактор, предотвращающий последующие проявления открытой агрессии
5. Воздействие моделей неагрессивного поведения как способ контроля агрессии
6. Когнитивные методы как способы контроля агрессии
6.1. Атрибуции как факторы, предотвращающие проявление агрессивных намерений
6.2. Смягчающие обстоятельства как факторы, снижающие вероятность ответной агрессивной реакции
6.3. Оправдания и объяснение причин как способы предотвращения агрессивного поведения
7. Индукция несовместимых реакций как способ контроля агрессии
7.1. Эмпатия как средство предотвращения агрессии
7.2. Смех и юмор как способ предотвращения агрессии
7.3. Умеренное сексуальное возбуждение как средство контроля агрессии
8. Тренинг социальных умений
9. Заключение
10. Список использованной литературы -
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
Введение 3
1 Финансирование образовательных учреждений 6
1.1 Роль и значение образования в социально-экономическом развитии общества 61.2 Расходы бюджетных образовательных учреждений 14РазвернутьСвернуть
1.3 Источники финансирования системы образования 20
2 Финансирование МБОУ "Глазанская ОШ" 26
2.1 Общие сведения о МБОУ "Глазанская ОШ" 26
2.2 Организационная структура управления МБОУ 29
2.3 Правовая основа деятельности МБОУ 33
2.4 Порядок финансирования МБОУ на муниципальном уровне 39
2.5 Основные проблемы финансового обеспечения МБОУ 47
3 Рекомендации 49
Заключение 57
Список использованных источников 61
Приложение А 66
Приложение Б 68
-
Реферат:
Конституция 1918 года: содержание и значение
15 страниц(ы)
Введение 3
1. История создания Конституции РСФСР 1918 года 4
2. Структура Конституции РСФСР 1918 года 8
3. Основные принципы, закрепленные в Конституции РСФСР 1918 года 12Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список литературы 15
-
Реферат:
Доврачебная неотложная помощь при травматическом шоке
22 страниц(ы)
Введение….3
1. Основные признаки травматического шока….4
2. Классификация травматического шока….8
3. Неотложная помощь при травматическом шоке…11Заключение…15РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….17
Приложение ….19
-
Контрольная работа:
Социальные вопросы обеспечения безопасности спасательных работ.
12 страниц(ы)
Введение 3
1 Социальные последствия неблагоприятных условий труда 4
2. Формирование производственных бригад, дежурных смен спасателей 53 Трудовое воспитание, укрепление дисциплины 7РазвернутьСвернуть
4 Рациональное использование внерабочего и свободного времени 8
5 Социальное планирование 9
Заключение 12
Список литературы 13
-
Контрольная работа:
Современное состояние и перспективы развития здравоохранения
20 страниц(ы)
Введение
1.Модели структуры органов местного самоуправления США
2.Модели структуры органов местного самоуправления Франция3.Модели структуры органов местного самоуправления ВеликобританияРазвернутьСвернуть
4.Модели структуры органов местного самоуправления Япония
5.Модели структуры органов местного самоуправления Италии
6. Модели структуры органов местного самоуправления Германия
Заключение
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
29 страниц(ы)
Введение ….3
1. Подготовка к занятию….3
2. Определение цели и задач занятия…4
3. Структура и тип занятия….54. Вид занятия….8РазвернутьСвернуть
5. Методы обучения, применяемые на занятии….10
6. Приемы обучения, используемые на занятии….13
7. Выбор средств обучения для проведения занятия….14
8. Формы организации занятий….16
9. Методика самоанализа занятия…20
Заключение …25
Список использованных источников….26
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 5
2. Технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 123. Средневековая идеология и социальная психология в Западной Европе, на Востоке и в России 17РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список литературы 23