У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» - Контрольная работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение ….3
1. Подготовка к занятию….3
2. Определение цели и задач занятия…4
3. Структура и тип занятия….5
4. Вид занятия….8
5. Методы обучения, применяемые на занятии….10
6. Приемы обучения, используемые на занятии….13
7. Выбор средств обучения для проведения занятия….14
8. Формы организации занятий….16
9. Методика самоанализа занятия…20
Заключение …25
Список использованных источников….26
Введение
Актуальность изучения методики организации и проведения занятия заключается в том, что занятие в дошкольных учреждениях является основной формой обучения детей.
Ян Амос Коменский охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное искусство обучения всех всему», разработал правила организации и содержание всех видов работы, обосновал дидактические принципы обучения детей на уроках, выдвинул идею о том, что начало планомерного воспитания и обучения лежит в дошкольном возрасте, разработал содержание обучения детей дошкольного возраста.
К.Д. Ушинский психологически обосновал и развил дидактические принципы обучения детей на занятиях, подчеркивал, что уже в дошкольном возрасте необходимо отделить серьезное учение от игры «нельзя учить детей играя, учение – это труд».
А.П. Усова разработала основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрыла сущность обучения в детском саду, обосновала положение о двух уровнях знаний, которыми могут овладеть дети, выделила три уровня учебной деятельности в зависимости от познавательных мотивов детей, умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого, оценивать сделанное, осознанно достигать поставленных целей.
Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе. В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей.
Выдержка из текста работы
1. Подготовка к занятию
Подготовка воспитателя к занятию состоит из трёх этапов:
• Планирование занятий;
• Подготовка оборудования;
• Подготовка детей к занятию.
Планирование занятий:
• Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.
Составить план – конспект, который включает в себя:
-программное содержание (образовательные задачи);
-оборудование;
-предварительную работу с детьми (если необходимо);
-ход занятия и методические приёмы.
Подготовка оборудования:
• Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т. д.
• Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).
• При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.
Подготовка детей к занятиям
• Создание интереса к предстоящей работе
• Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие
Заключение
Итак, значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, способствует формированию у него самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности. Однако преобладающая практика такова, что содержание знаний, передаваемых на занятиях, подстраивает ребенка преимущественно к задачам обучения в школе. Доминирующий способ проведения занятий - прямое воздействие педагога на ребенка, вопросно-ответная форма общения, дисциплинарные формы воздействия - сочетается с формальными оценками. Достижения ребенка оцениваются исходя из групповых стандартов.
Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить его главную цель. В образовательном процессе дошкольного учреждения должны использоваться и развивающие, и обучающие занятия. Современные занятия в детском саду стали более гибкими по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения. В основе любого занятия должно быть - гуманное, уважительное отношение к детям, создание эмоционально-положительного настроя группы и самого педагога.
Для занятия как формы организации обучения характерен ряд признаков: на занятиях идет освоение детьми умений по тому или другому разделу обучения; занятия организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, подбирает методы и приемы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению знаний, умений и навыков. Подбор и классификация дидактического материала, правильное использование его, делает занятие боле продуктивным, а формы познания разнообразными.
Список литературы
1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ/ Ю.В. Атемаскина, Л.Г. Богославец. — СПб., 2012.
2. Бережнова О.В. Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации/О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. — М., 2014.
3. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы /авт.- сост. Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. Волгоград: Учитель, 2011
4. Карелина О.И. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций/учебно-методическое пособие; — Рыбинск, 2012.
5. Козлова СА. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — М., 2007.
6. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика/Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева и Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. — М., 2013.
7. Мониторинг образовательных областей и индивидуального развития детей раннеего и дошкольного возрпсста/Под ред Н.В. Микляевой. — М., 2016.
8. Никитина С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно – методические рекомендации и информационные материалы / Никитина С.В., Свирская Л.В. – М.: Линка – Пресс, 2008
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М .: 2008
10. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Тема: | «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров - ремесленников
43 страниц(ы)
Введение….….…3
Глава I. Теоретические аспекты вопроса приобщения детей дошкольного возраста к искусству России через ознакомление с творчеством региональных мастеров-ремесленников….….…51.1. Декоративно-прикладное искусство России и его значение в развитии личности детей дошкольного возраста ….….5РазвернутьСвернуть
1.2. Дидактическое значение ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников по мотивам декоративно-прикладного искусства .….….…12
Глава II. Методические подходы к ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников на примере декоративной росписи….….….17
2.1. Методические особенности организации процесса обучения приемам декоративной росписи детей дошкольного возраста ….….17
2.2. Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников…29
Заключение….….….39
Список литературы….42
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Курсовая работа:
Развитие навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста
35 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста 6
1.1 Проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах 61.2. Особенности общения тревожных детей 19РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика общения тревожных детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми 23
Литература 34
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Дипломная работа:
Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ГЛАВА. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ 81.1 Формирование слухового восприятия у детей дошкольного возраста в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
Выводы по I главе 18
II. ГЛАВА. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 19
2.1 Организация и содержание исследования 19
2.2 Качественно-количественный анализ результатов исследования 25
2.3 Коррекционная работа по формированию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 30
Выводы по II главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Методика заучивания стихотворенияСледующая работа
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов




-
Дипломная работа:
Организация и проведение специальных операций по пресечению массовых беспорядков
54 страниц(ы)
Введение…. 3
1. Теоретические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…61.1. Понятие и сущность специальной операции…. 6РазвернутьСвернуть
1.2 Характерные особенности специальной операции…. 16
2 Тактические аспекты организации и проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…23
2.1 Классификация толпы как неотъемлемая часть специальной операции по пресечению массовых беспорядков…23
2.2 Организация и тактика проведения специальной операции по пресечению массовых беспорядков…28
3 Обеспечение личной безопасности сотрудников полиции при проведении специальной операции по пресечению массовых беспорядков…38
Заключение…44
Список использованных источников…48
-
Контрольная работа:
Клуб как комплексный социально-культурный институт
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Клуб понятие, сущность 4
2. Социально-культурная сущность клуба 7
Заключение 19
Список литературы 20
-
Контрольная работа:
Финансы коммерческих организаций
8 страниц(ы)
1. Смета затрат на производство, характеристика показателей и их значение для планирования затрат на производство….32. Напишите формулу, по которой считается экономия по снижению себестоимости продукции в результате роста производительности труда….5РазвернутьСвернуть
Задача….6
Тест….7
Список использованной литературы….8
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задание 1 3
Задание 2 5
Список литературы 7
-
Контрольная работа:
История государства и права зарубежных прав
10 страниц(ы)
1. Теоретический вопрос…3
2. Казус …5
3. Практическое задание….7
4. Ответ на вопрос.….8
Список использованных источников….11
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Задание 1. Составьте финансовый план кредитного кооператива 3
Задание 2. Выделите и исправьте ошибки в тексте 4
Задание 3. Напишите эссе 5
Список литературы 10
-
Реферат:
Общие принципы организации сенсорных систем
16 страниц(ы)
Введение…. 3
1. Понятие сенсорной системы….4
2. Функции сенсорной системы….7
3. Принципы построения сенсорных систем….….11Заключение….14РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….16
-
Отчет по практике:
Преддипломная практика. Логопедия
107 страниц(ы)
1. Анализ занятий логопеда 3
2. Протоколы обследования детей 2-3 класс, сводные таблицы 14
3. План индивидуальной работы на 3-х детей. 194. Развернутые конспекты логопедических занятий (20 конспектов). 25РазвернутьСвернуть
5. Дневник практики 104
6. Анализ о прохождении практики 107
-
Курсовая работа:
Правовое регулирование на выслугу лет РФ
31 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Понятие и содержание пенсионного обеспечения за выслугу лет.5
Глава 2. Категории лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение по выслуге лет.82.1. Право на пенсию по выслуге лет….…8РазвернутьСвернуть
2.2. Право на одновременное получение двух пенсий.12
2.3. Нормативно-правовое регулирование пенсионного обеспечения за выслугу лет… 17
Заключение.30
Список использованных источников.31
-
Контрольная работа:
Ход и результаты систематизации российского права в первой половине XIX в.
16 страниц(ы)
1. Ход и результаты систематизации российского права в первой половине XIX в. 3
2. Задача 13
Список литературы 17