СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста - Контрольная работа №42075

«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» - Контрольная работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение ….3

1. Подготовка к занятию….3

2. Определение цели и задач занятия…4

3. Структура и тип занятия….5

4. Вид занятия….8

5. Методы обучения, применяемые на занятии….10

6. Приемы обучения, используемые на занятии….13

7. Выбор средств обучения для проведения занятия….14

8. Формы организации занятий….16

9. Методика самоанализа занятия…20

Заключение …25

Список использованных источников….26


Введение

Актуальность изучения методики организации и проведения занятия заключается в том, что занятие в дошкольных учреждениях является основной формой обучения детей.

Ян Амос Коменский охарактеризовал классно-урочную систему как «универсальное искусство обучения всех всему», разработал правила организации и содержание всех видов работы, обосновал дидактические принципы обучения детей на уроках, выдвинул идею о том, что начало планомерного воспитания и обучения лежит в дошкольном возрасте, разработал содержание обучения детей дошкольного возраста.

К.Д. Ушинский психологически обосновал и развил дидактические принципы обучения детей на занятиях, подчеркивал, что уже в дошкольном возрасте необходимо отделить серьезное учение от игры «нельзя учить детей играя, учение – это труд».

А.П. Усова разработала основы обучения детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрыла сущность обучения в детском саду, обосновала положение о двух уровнях знаний, которыми могут овладеть дети, выделила три уровня учебной деятельности в зависимости от познавательных мотивов детей, умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого, оценивать сделанное, осознанно достигать поставленных целей.

Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе. В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей.


Выдержка из текста работы

1. Подготовка к занятию

Подготовка воспитателя к занятию состоит из трёх этапов:

• Планирование занятий;

• Подготовка оборудования;

• Подготовка детей к занятию.

Планирование занятий:

• Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.

Составить план – конспект, который включает в себя:

-программное содержание (образовательные задачи);

-оборудование;

-предварительную работу с детьми (если необходимо);

-ход занятия и методические приёмы.

Подготовка оборудования:

• Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т. д.

• Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).

• При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка детей к занятиям

• Создание интереса к предстоящей работе

• Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие


Заключение

Итак, значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, способствует формированию у него самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности. Однако преобладающая практика такова, что содержание знаний, передаваемых на занятиях, подстраивает ребенка преимущественно к задачам обучения в школе. Доминирующий способ проведения занятий - прямое воздействие педагога на ребенка, вопросно-ответная форма общения, дисциплинарные формы воздействия - сочетается с формальными оценками. Достижения ребенка оцениваются исходя из групповых стандартов.

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить его главную цель. В образовательном процессе дошкольного учреждения должны использоваться и развивающие, и обучающие занятия. Современные занятия в детском саду стали более гибкими по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения. В основе любого занятия должно быть - гуманное, уважительное отношение к детям, создание эмоционально-положительного настроя группы и самого педагога.

Для занятия как формы организации обучения характерен ряд признаков: на занятиях идет освоение детьми умений по тому или другому разделу обучения; занятия организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, подбирает методы и приемы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению знаний, умений и навыков. Подбор и классификация дидактического материала, правильное использование его, делает занятие боле продуктивным, а формы познания разнообразными.


Список литературы

1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ/ Ю.В. Атемаскина, Л.Г. Богославец. — СПб., 2012.

2. Бережнова О.В. Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации/О.В. Бережнова, Л.Л. Тимофеева. — М., 2014.

3. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы /авт.- сост. Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. Волгоград: Учитель, 2011

4. Карелина О.И. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций/учебно-методическое пособие; — Рыбинск, 2012.

5. Козлова СА. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — М., 2007.

6. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика/Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева и Ю.В. Микляева; под общ. ред. Н.В. Микляевой. — М., 2013.

7. Мониторинг образовательных областей и индивидуального развития детей раннеего и дошкольного возрпсста/Под ред Н.В. Микляевой. — М., 2016.

8. Никитина С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно – методические рекомендации и информационные материалы / Никитина С.В., Свирская Л.В. – М.: Линка – Пресс, 2008

9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М .: 2008

10. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.


Тема: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 29
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров - ремесленников

    43 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    Глава I. Теоретические аспекты вопроса приобщения детей дошкольного возраста к искусству России через ознакомление с творчеством региональных мастеров-ремесленников….….…5
    1.1. Декоративно-прикладное искусство России и его значение в развитии личности детей дошкольного возраста ….….5
    1.2. Дидактическое значение ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников по мотивам декоративно-прикладного искусства .….….…12
    Глава II. Методические подходы к ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников на примере декоративной росписи….….….17
    2.1. Методические особенности организации процесса обучения приемам декоративной росписи детей дошкольного возраста ….….17
    2.2. Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников…29
    Заключение….….….39
    Список литературы….42
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7
    1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
    2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
    2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
    Выводы по главе 2 45
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
    3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
    3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Курсовая работа:

    Развитие навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы развития навыков общения у тревожных детей дошкольного возраста 6
    1.1 Проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах 6
    1.2. Особенности общения тревожных детей 19
    1.3. Характеристика общения тревожных детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми 23
    Литература 34
  • Дипломная работа:

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6
    1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
    1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
    Выводы по главе 1 30
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
    2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
    2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I. ГЛАВА. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1 Формирование слухового восприятия у детей дошкольного возраста в онтогенезе 8
    1.2 Особенности формирования слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
    Выводы по I главе 18
    II. ГЛАВА. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 19
    2.1 Организация и содержание исследования 19
    2.2 Качественно-количественный анализ результатов исследования 25
    2.3 Коррекционная работа по формированию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 30
    Выводы по II главе 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Акцизы, их экономическая сущность и назначение

    39 страниц(ы) 

    Введение….3 стр.
    Глава I. Сущность акцизного налог….5 стр.
    1.1. История возникновения….5 стр.
    1.2. Понятия….5 стр.
    1.3. Подакцизные товары и объект налогообложения ….6 стр.
    1.4. Налогоплательщики….10 стр.
    1.5. Операции, облагаемые акцизами….13 стр.
    1.6. Влияние совершения операций с подакцизными товарами на исчисление иных налогов и применение специальных режимов налогообложения.18 стр.
    Глава II. Порядок определения налоговой базы и исчисление акциза.22 стр.
    2.1. Порядок определения налоговой базы…22 стр.
    2.2.Порядок исчисления акциза…24 стр.
    2.3. Сроки и порядок уплаты акциза….…31 стр.
    2.4. Сумма акциза, подлежащая к уплате в бюджет….32 стр.
    Глава III. Проблемы и перспективы развития налога….34 стр.
    Заключение…38 стр.
    Список литературы….40 стр.
  • Курсовая работа:

    Игра – одно из средств развития, воспитания и обучения младших школьников

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Онтогенез игры; Сюжет и содержание ролевой игры 5
    1.1 Онтогенез игры 5
    1.2 Сюжет и содержание ролевой игры 7
    Глава 2 Игротерапия; Развитие игры на современном этапе 13
    2.1 Игротерапия 13
    2.2 Развитие игры на современном этапе 20
    Заключение 27
    Список литературы 29
    Приложения 32
  • Контрольная работа:

    Доверительное управление государственным и муниципальным имуществом

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ….5
    a. Общая характеристика договора доверительного управления…5
    b. Стороны, участвующие в договоре….10
    c. Доверительный управляющий….11
    d. Механизм доверительного управления на контрактной основе…12
    2. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ….15
    a. Основные характеристики реорганизации государственных и муниципальных предприятий и учреждении….15
    2.2 Процедура реорганизации….16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ)…21
  • Задача/Задачи:

    Ценовая политика

    2 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Функция спроса на продукцию предприятия, действующего на рынке монополистической конкуренции: Q = 120 – Р, где Р – цена продукции, д.е.
    Функция предельных затрат предприятия: МC=20+3*Q, где Q – количество продукции, ед.;
    В точке оптимального объема производства предприятия скорость снижения предельного дохода выше скорости снижения спроса в два раза.
    Задание: определить стратегическую цену единицы продукции.

    Задача 2.
    В отрасли действует предприятие-лидер, который устанавливает цену для всех участников отрасли, а также ряд предприятий-последователей.
    Отраслевой спрос задан функцией Qd=100 – 0,5*P
    где: Р - цена ед. продукции.
    Спрос для предприятий-последователей определен функцией Qп=1,5*Р.
    Предельные издержки предприятия-лидера равны 30 д.е.
    Задание:
    1. определить стратегическую цену предприятия-лидера;
    2. определить оптимальное количество продукции предприятия-лидера и оптимальное количество продукции предприятий-последователей.
    Методическое указание:
    Решение основывается на принципе остаточного спроса, который остается на долю предприятия-лидера. Так как лидер не может регулировать спрос на продукцию предприятий-последователей, то на его долю приходится только остаточный спрос. В рамках остаточного спроса предприятие-лидер действует как монополист.
  • Дипломная работа:

    Совершенствование научной деятельности в регионе

    119 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические вопросы научной деятельности 8
    1.1 Законодательное обеспечение научной деятельности 8
    1.2 Взаимодействие науки и государства: опыт, закономерности и тенденции развития науки 13
    Глава 2 Содержание научной деятельности Брянской области 39
    2.1 Определение приоритетных направлений развития науки в Брянской области 39
    2.2 Анализ ресурсных составляющих научно-технического потенциала региона 51
    Глава 3 Совершенствование научной деятельности в регионе 73
    3.1 Направления роста научно-технического потенциала Брянской области 73
    3.2 Обоснование мер по совершенствованию системы управления научной деятельностью Брянской области 86
    Заключение 101
    Библиографический список 109
    Приложения 119
  • Дипломная работа:

    Управление прибылью предприятия

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 6
    1.1 Сущность и содержание прибыли 6
    1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 14
    Глава 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
    и экономические показатели ее оценки. 34
    2.1 Анализ формирования прибыли 34
    2.2 Показатели оценки прибыли предприятия 46
    2.3 Планирование прибыли 54
    Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок» 65
    3.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности…65
    3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Впрок» 70
    3.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 85
    Заключение 91
    Библиографический список используемой литературы 94
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Денежная система РФ (понятие, элементы, правовые основы)

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие денежной системы, ее элементы 4
    2. Правовые основы денежной системы РФ 8
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Контрольная работа:

    Дивидендная политика корпораций

    15 страниц(ы) 

    1. Характеристика научных теорий дивидендной политики корпорации….3
    2. Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов. Метод постоянно возрастающего размера дивидендов….6
    3. Влияние дивидендной политики на рыночную стоимость компании….8
    4. Задача….10
    5. Практическое задание….12
    Список использованной литературы…15
    Приложение…16
  • Дипломная работа:

    Совершенствование и реализация мероприятий программы противодействия коррупции (на примере исполнительных органов государственной власти г. Санкт-Петербург)

    106 страниц(ы) 

    Общая структура выпускной квалификационной работы:
    Введение
    Глава I. Теоретические и практические аспекты противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Российской Федерации.
    Глава II. Структура исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
    Глава III. Совершенствование и реализация мероприятий программ противодействия коррупции в деятельности исполнительных органах государственной власти г. Санкт-Петербурга.
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Методика проведения утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду.

    31 страниц(ы) 

    1. Цель, задачи и формы проведения утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ 3
    2. Продолжительность и содержание гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста 6
    3. Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики, подбор упражнений 8
    Список литературы 11
    Приложения 12