СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов - Курсовая работа №42076

«Этапы развития технических средств и информационных ресурсов» - Курсовая работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов…4

Заключение…11

Список использованных источников….….13


Введение

Информационное общество — это новый исторический период развития общества, в котором информация и знания становятся главным продуктом производства, а создание, хранение, переработка и передача информации — одной из важнейших деятельностей в экономической, политической и культурной сферах.

Современный мир в настоящее время переживает очередную информационную революцию, которая отражается в формировании и активном развитии глобальных информационных сетей по всему миру. Этот период характеризуется необычайным увеличением объема информации, которая становится одним из важнейших факторов, определяющих развитие технологий и общества в целом.

Небывалый рост скорости и объема передаваемой информации, новые методы ее поиска и хранения, уникальные возможности производства, новые виды деятельности в сети — все это привело к возникновению информационного общества.

Впервые о теории «информационного общества» заговорили еще в середине 90-х гг. после появления кибернетики. Его изучением занимались американские ученые К. Шеннон, Н. Виннер, Д. Нейман, английский криптограф А. Тбюринг и советские математики школы А. Н. Колмогорова.

Однако сам термин был предложен японским теоретиком К. Коямой только в 1961. Основываясь на трудах теоретика, японцы в 1972 году приняли программу «План информационного общества; национальная цель к 2000 году».

Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавших кардинальные изменения в обществе, определяются как информационные революции.

При этом общество переходит на более высокий уровень развития и обретает новое качество.

Информационные революции определяют переломные моменты во всемирной истории, после которых начинаются новые этапы развития цивилизации, появляются и развиваются принципиально новые технологии.

Цель работы рассмотреть этапы развития технических средств и информационных ресурсов.


Выдержка из текста работы

1.Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Концепция информационного пространства разрабатывалась японскими учеными социологами О. Кишидой и Й. Масудой в рамках исследований Института информационного общества и излагалась ими в терминах «философии времени».

Считая информацию основным ресурсом выживания будущей цивилизации, японские ученые прогнозировали неизбежность возникновения проблемы быстроты получения и реализации информации – проблемы времени.

Возникновение этой проблемы, по мнению японских авторов, должно изменить само отношение ко времени, которое станет жизнесберегающим ресурсом и социальной ценностью. Новый социальный статус времени в информационном обществе обусловит его использование для творческого создания совершенно иных ценностей – оно станет сомеханизмом творческого создания будущей цивилизации.

Й. Масуда даже ввел понятие «время–ценность» для определения качественной характеристики преимуществ информационного общества. С этой же системой «время–ценность» Й. Масуда связывал функционирование «глобального информационного пространства» – пространства без региональных границ, характеризующего информационную эпоху.

Распространение этого информационного пространства, сформированного на основе всеохватной информационной инфраструктуры, коммуникаций, спутниковой связи, компьютеров, в мировом масштабе будет способствовать глобализации всех мировых процессов.

В России термин «информационное пространство» стал использоваться в 1992 г. в связи с необходимостью сохранения тиражей печатных СМИ, которые были его смысловым наполнением. В 1993–1994 гг. понятие «информационное пространство» и идея его сохранения выступили уже в качестве весомого аргумента специалистов по информатизации в пользу развития информационно-коммуникационных технологий в стране

В «Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов», опубликованной в 1995 г., понятие «информационное пространство» включает в себя «совокупности баз и банков данных,. технологий их ведения и использования, информационно телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей»


Заключение

С развитием цивилизации роль информации в жизни человека становится все существеннее. Наступление постиндустриальной эпохи способствовало возрастанию влияния информации на общество во всех сферах деятельности. Под ее воздействием люди меняют свой образ жизни и мировоззрение, расширяют круг возможностей и способностей, познают не только мир, но и самих себя.

Информационная эра до неузнаваемости изменила привычный уклад жизни. Виртуальное пространство активно вносит свои корректировки в реальную жизнь людей, которую сегодня невозможно представить вне информационных технологий.

При этом многие эксперты в сфере информации придают процессам информатизации негативный оттенок, который проявляется в унификации человечества, потери личной индивидуальности и ослаблении духовных ценностей.

Развитие информационного общества чаще всего связывают с несколькими этапами, перечислим их:

Первый этап – связан с изобретением письменности. Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации. В некоторых источниках считается, что содержание первой информационной революции составляет распространение и внедрение в деятельность и сознание человека языка.

Второй этап – изобретение книгопечатания. Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации, а так же сделало более доступным культурные ценности.

Третий этап– изобретение электричества. Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационных коммуникаций.

Четвертый этап – изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров. Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знанием. Началом этого послужило внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации – этот процесс называется информатизацией.


Список литературы

1. Михеева Е.В Информатике: учебное пособие для студентов учреждений сред.проф.образования М: Издательский центр «Академия», 2018.

2. Михеева Е.В Практикум по информатике: учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования М: Издательский центр «Академия», 2017.

3. Тюкавкин Н.М. Стратегическое направление развития субъектов рыночной экономики // Журн. экон. теории. 2017. № 3.

4. Тюкавкин Н.М. Стратегическая эффективность деятельности компании // Аудит и финансовый анализ. 2017. № 5

5. Тюкавкин Н.М. Стратегические направления развития рынка в России // Проблемы современной экономики. 2018. № 1.

6. Тюкавкин Н.М. У России есть несколько путей выхода из кризиса // Рос. предпринимательство. 2009. № 3 (1)


Тема: «Этапы развития технических средств и информационных ресурсов»
Раздел: Информатика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 14
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Современные ТСТК досмотра и поиска

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДОСМОТРЕ И ПОИСКЕ 6
    1.1. Виды технических средств таможенного контроля 6
    1.2. Технические средства осмотра тайников и труднодоступных мест 9
    1.3. Технические средства поиска конкретных видов предметов 11
    2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 16
    2.1. Технические средства, применяемые при таможенном досмотре автотранспортных средств 16
    2.2. Технические средства, применяемые при личном таможенном досмотре 20
    2.3. Направления развития технических средств, применяемых при досмотре и поиске 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Реферат:

    Технические средства поиска и таможенного досмотра

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Технические средства осмотра тайников и труднодоступных мест 4
    2. Технические средства поиска конкретных видов предметов 6
    3. Технические средства отбора проб объектов содержимого таможенного контроля 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
  • Реферат:

    основные этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг.+ задача

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг. 4
    2. Период перехода от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству. 11
    Заключение 14
    Задача 15
    Список использованных источников 22
  • Дипломная работа:

    Информационно-дидактическое обеспечение реализации обучающей системы «навигатор»

    64 страниц(ы) 


    Содержание 2
    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы создания обучающей системы 6
    §1.1 Обучающая система: понятие, сущность и структура 6
    §1.2 Реализация дидактических и информационно – технологических требований к созданию обучающей системы «Навигатор» 15
    §1.3 Особенности использования обучающей системы «Навигатор» в учебном процессе 23
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Проектирование обучающей системы «Навигатор» 27
    §2.1. Обследование предметной области 27
    §2.2. Техническое задание 30
    §2.3. Выбор инструментальных средств разработки 33
    §2.4. Структура обучающей системы «Навигатор» 39
    §2.5. Экономический анализ разработки 41
    §2.6. Техника безопасности 43
    Выводы по второй главе 46
    Заключение 47
    Список литературы 48
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия электросвязи

    124 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…4
    1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….7
    1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ …7
    1.2. ПОКАЗАТЕЛИ ИЗМЕРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА…21
    1.3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….34
    2. КОМПЛЕКСНЫЙ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИРБИТСКОГО РАЙОННОГО УЗЛА СВЯЗИ….39
    2.1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ОБЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…39
    2.2.Аланиз баланса предприятия.….42
    2.3.Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия….48
    2.4.Оценка деловой активности предприятия….56
    2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия….60
    2.6. Анализ персонала….66
    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….73
    3.1. Развитие ГТС г. Тавда путем расширения существующей АТС Si-2000 V6 на 2112 номеров….73
    3.2.Развитие технических средств для продвижения услуг Интернет по технологии АDSL….….….90
    3.3. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ….96
    3.4.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ….….101
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….117
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….120
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….….124
  • Дипломная работа:

    Методы и технические средства диагностирования магистральных нефтепроводов

    92 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Технико-эксплуатационные требования к магистральным нефтепроводам 6
    1.1 Техническая характеристика объекта исследования 6
    1.2 Анализ изоляционной защиты трубопроводов от коррозионных процессов 12
    1.3 Анализ катодной поляризации нефтепровода, как дополнительный барьер от коррозионного разрушения 23
    2 Диагностика магистрального нефтепровода – метод усовершенствования технико-эксплуатационных характеристик 29
    2.1 Методы и задачи проведения диагностического обследования трубопровода 29
    2.2 Внутритрубное инспекционное диагностическое обследование 35
    2.3 Оценка технического состояния и остаточного ресурса трубопровода 40
    3 Усовершенствование технического состояния трубопровода. Ингибирование 50
    3.1 Мероприятия по повышению эффективности эксплуатации нефтепроводов 50
    3.2 Анализ коррозионных особенностей нефтепровода 55
    3.3 Ингибирование, как метод усовершенствования защиты от коррозии 62
    Заключение 80
    Список использованных источников 82
    Приложение А: Перечень иллюстрационно-графического материала ВКР 85

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблемы осуществления руководства и лидерства в современной организации

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН РУКОВОДСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 6
    1.1.Понятие руководства в организации 6
    1.2.Феномен руководства как особого направления деятельности 11
    1.3.Классификация руководителей в современной теории организации 14
    ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ 17
    2.1.Развитие лидерства как целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков 17
    2.2. Непонимание важности лидерства в современном мире 18
    2.3.Руководство и лидерство, как социально-психологическое явление 21
    2.4.Классификация стилей управления в организации 23
    2.5. Адаптивное руководство. Заключительные замечания 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
    ПРИЛОЖЕНИЯ 36
  • Контрольная работа:

    Решение ситуационных задач. Решение конфликтных ситуаций

    5 страниц(ы) 

    Ситуационная задача №1:
    1 Воспитателем детского сада даны две характеристики детям старшей группы:
    - Коля – ребенок с необыкновенно развитым чувством ответственности. Очень трудолюбив. Дома он помогает маме: моет посуду, убирает в комнате, ходит в магазин. Но не знает ни стихов, ни сказок, плохо рисует.
    - Миша растет слабым мальчиком. У физическим упражнениям равнодушен, часто более. Говорить начал поздно. Родители оберегают его от каких либо дел и поручений. Занятий с ним проводят мало, так как Миша скоро устает и отвлекается. Занятия с ним прекращаются сразу, как только замечают, что он устал. Речь его недостаточно развита, к тому же он плохо выговаривает некоторые слова.
    Задание: Оцените готовность каждого ребенка к школе. Дайте прогноз их успешности обучения. Разработайте рекомендации родителям по подготовке каждого ученика к школе.

    Ситуационная задача №2.
    Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует, не лепит, как все дети в саду, да он и не стремится к этому. И мы не поощряем, что он и так будет хорошо учиться, ведь он так по- взрослому рассуждает.
    Задание: Определите, какие компоненты психологической готовности к школе не учитывают родители. Предложите вариант беседы с родителями, чтобы помочь им подготовить ребенка к школе.

    Ситуационная задача №3.
    - Часто родители задают педагогу такие вопросы:
    Почему не все дети одинаково овладевают чтением и письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной степени занимаются воспитатели, в школе их учит один и тот же учитель. Что делать нам, родителям, чтобы как-то помочь своим детям?
    Продумайте ответ родителям.
  • Контрольная работа:

    Роль судебной практики в регулировании земельных отношений

    12 страниц(ы) 

    1. Роль судебной практики в регулировании земельных отношений 3
    2. Земли лесного фонда: понятие, особенности использования и охраны 6
    Схема «Источники земельного права» 8
    Задача 9
    Список литературы 12
  • Дипломная работа:

    Исследование влияния плавания на защитные силы организма дет 8-9 лет

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы закаливания и укрепления организма детей путем их обучения плаванию 7
    1.1 Понятие закаливания и укрепления организма младших школьников в медико-педагогических исследованиях 7
    1.2 Особенности развития организма детей в младшем школьном возрасте 14
    1.3 Теоретическое обоснование влияния занятий плаванием на закаливание и укрепление организма 18
    Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма детей 34
    2.1 Цель, задачи и методы исследования 34
    2.2 Организация и ход исследования по выявлению эффективности плавания как закаливающего и укрепляющего средства 38
    2.3 Анализ результатов исследования по эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма 45
    Заключение 57
    Список использованной литературы 59
    Приложение А 63
    Приложение Б 64
    Приложение В 65
  • Реферат:

    История искусственного интеллекта. Основные направления в области исследования искусственного интеллекта.

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История развития искусственного интеллекта 4
    2. Основные направления использования искусственного интеллекта 7
    3. Практическое применение искусственного интеллекта 10
    Заключение 15
    Список используемой литературы 16
  • Доклад:

    Проектирование экскурсионного тура: «СТОЛИЦА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

    28 страниц(ы) 

    РЕКЛАМА ТУРА :СТОЛИЦА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
    ПАСПОРТ ТУРА
    МАРШРУТ ЭКСКУРСИИ: СТОЛИЦА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: Государственный Русский музей
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: КУНСТКАМЕРА
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: ЭРМИТАЖ ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: ЦАРСКОЕ СЕЛО
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: Васильевский остров. Стрелка Васильевского острова
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
    КАРТОЧКА ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА: Храм Спас-на-Крови
    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕКСТ НА ОБЪЕКТ: ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
  • Реферат:

    Лирика трубадуров

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История трубадуров 5
    2 Особенности лирики трубадуров 10
    3 Образ женщины, как центральный мотив лирики трубадуров 15
    Заключение 22
    Список литературы 24
  • Реферат:

    Грамматические категории глаголов немецкого языка

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Грамматические категории глаголов немецкого языка: теоретические аспекты 3
    2 Особенности грамматических категорий глаголов немецкого языка 5
    Заключение 10
    Список литературы 10
  • Реферат:

    Особенности национальной одежды башкир

    16 страниц(ы) 

    1. Введение…. 3
    2. Особенности национального костюма…. 4
    3. Головные уборы….8
    4. Обувь….12
    5. Список литературы….17
  • Реферат:

    Основные положения современной науки о здоровом образе жизни человека

    21 страниц(ы) 

    Введение 7
    1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни по средствам физического воспитания 8
    1.1. Понятие «Здоровье», его содержание и критерии 8
    1.2. Здоровый образ жизни, определение феномена 11
    2. Двигательная активность, как важнейший фактор взаимосвязи: «Физическая культура – здоровый образ жизни» 16
    2.1. Физическое самовоспитание 16
    2.2. Деятельность по поддержанию Здорового Образа Жизни 17
    Заключение 20
    Список использованной литературы 22