У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Аранжировка музыкальных произведений клавишный синтезатор» - Курсовая работа
- 43 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШМ 6
1.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений 6
1.2 Особенности обучения игре на синтезаторе в ДШМ 10
1.3 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе в цикле уроков «клавишный синтезатор» в ДШМ 16
2 Методические основы создания аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте в ДШМ 22
2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 22
2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 26
2.3 Методические приемы обучения созданию аранжировки музыкальных произведений на клавишном синтезаторе в ДШМ 34
Заключение 40
Список литературы 42
Введение
Цифровые информационные технологии занимают все более уверенные позиции в системе образования Российской Федерации.
С развитием этого направления музыкальное образование становится все более востребованным в обществе, более доступным, а детские музыкальные школы поднимают свой престиж и приобретают все большую популярность.
В связи с этим в процесс обучения внедряются такие развивающие программы как «Основы аранжировки», «Компьютерная графика», «Диджеинг».
Предмет «Основы аранжировки» – это новый предмет в системе дополнительного музыкального образования, целью которого является, во-первых, развитие у подростков творческих способностей и воображения, освоение ими необходимых специальных музыкальных знаний, связанных с оркестровкой, аранжировкой, их историей, их богатейшими творческими и художественно-выразительными возможностями, с новейшими компьютерными технологиями, а также приобретение учащимися навыков их применения в современной практике, а именно – в компьютерной музыке, а во-вторых, подготовка учащегося к дальнейшему самостоятельному освоению мира цифровой музыки, аранжировки и звукорежиссуры, формирование интереса к живой исследовательской и созидательной работе с использованием современных компьютерных средств, цифровых синтезаторов и других технологий.
К сожалению, процесс обучения по данному предмету на сегодняшний день недостаточно обеспечен учебно-методическими материалами. Особенно ощущается нехватка в современных и соответствующих специфике предмета учебных пособиях, представленных в мультимедийной форме, поскольку сам процесс аранжировки на современном этапе немыслим вне среды мультимедиа.
Таким образом, выявлено противоречие между необходимостью применения мультимедийного пособия как средства обучения подростков в детской музыкальной школе по развивающей программе «Основы аранжировки» и отсутствием научного и методического обоснования специфики применения такого пособия, а также отсутствием успешно апробированных образцов пособий.
Цель нашей работы: обобщение опыта создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШМ.
Задачи исследования:
1) показать значение электронных музыкальных инструментов, в частности, клавишного синтезатора, в современном музыкальном образовании;
2) раскрыть сущность понятия «аранжировка»;
3) выделить основные моменты, на которые следует обратить внимание учащимся в процессе создания аранжировок для синтезатора.
Методологической основой исследования стали:
• концепция музыкально-исторического процесса Б. В. Асафьева;
• интонационная теория в грудах Б. В. Асафьева, В. В. Медушевского;
• концепция Т. В. Чередниченко о четырех типах музыкального творчества;
• результаты отечественных историко-педагогических исследований в области музыкального образования О. А. Апраксиной, Т. Н. Батуринской, С. И. Дорошенко, Л. В. Кикнадзе, Д. Л. Локшина, С. Н. Морозовой, М. Г. Плоховой, 'Г. Л. Якубовской и др;
• интонационная теория Б. В. Асафьева, а также разработанные в музыкознании учения о мелодии, гармонии, фактуре, инструментовке (Н. А. Римский-Корсаков, Ю. Н. Тюлин, В. А. Цуккерман, Л. А. Мазель, Ю. Н. Холопов и др.);
• учение о психоакустике (Н. А. Гарбузов, А. А. Володин, И. А. Алдошина, А. П. Ефимов и др.) и теория звукорежиссерской деятельности (Б. Я. Меерзон, П. К. Кондрашин, П. Быоик и др.);
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: - теоретические: изучение литературы по теме исследования, анализ учебных программ и пособий по клавишному синтезатору, а также аранжировке.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Выдержка из текста работы
1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШМ 1.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений
В творческой деятельности музыкантов особое место занимает аранжировка как специфическая форма модификации музыкального образца – фольклорного или композиторского. В результате такой своего рода «огранки» исходный образец обретает новую звуковую «оболочку», отражающую некое новое видение его художественно-эстетической, смысловой и собственно музыкально-технологической сторон. Подобный вид деятельности связан с развитием профессиональной вокально-хоровой культуры, музыкально-инструментального исполнительства и, конечно же, композиторского творчества. Неслучайно в данном контексте широко известное по работе А.Н. Серова «Музыка южнорусских песен» признание М.И. Глинки: «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем» [19, с. 111].
Аранжировка произведений традиционной народной музыки и композиторских сочинений является важной частью в творческом процессе современной музыкальной культуры. Вместе с тем в научном плане этот феномен не имеет достаточного теоретического обоснования, не всегда четко разграничены близкие по характеру, но вместе с тем различающие по сути понятия «аранжировка», «переложение», «обработка», «транскрипция», «парафраза».
Прежде всего, следует отметить, что трактовка термина «аранжировка» в различных словарях и справочниках варьируется незначительно. Так, Большой энциклопедический словарь устанавливает этимологию слова: «аранжировка (от франц. arranger, буквально – приводить в порядок)» [16] и обозначает соответсвующие виды деятельности: 1) переложение музыкального произведения для исполнения на другом инструменте или другим голосом, другим составом инструментов или голосов; 2) облегченное изложение музыкального произведения для исполнения на том же инструменте; 3) в эстрадной музыке – гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии; 4) в джазе – способ закрепления общего замысла ансамблевой и оркестровой интерпретации и главный носитель стилевых качеств» [16].
Сходную интерпретацию дает и Новый толково-словообразовательный словарь русского языка: «Аранжировка (от фр. arranger – приводить в порядок, устраивать)» [5, с.65] и расшифровывает его как, во-первых, переложение музыкального произведения, написанного для одного состава инструментов или голосов, для исполнения другим составом инструментов или голосов, во-вторых, облегченное изложение музыкального произведения для исполнения на том же инструменте, в-третьих, внесение изменений в музыкальное произведение непосредственно в момент его исполнения как результат импровизации исполнителя [5, с.65].
Как видим, первые два параграфа – переложение музыкального произведения и его облегченное изложение – фактически совпадают. Однако во втором словаре исключен пункт об эстрадной музыке, несколько иначе сформулировано положение об импровизационном характере аранжировки, отсутствует «привязка» к джазу. Кроме того, в данном издании определение экстраполировано и на другие сферы художественной деятельности. В частности, аранжировка рассматривается как «искусство составления композиций из цветов» [5, с.65]. Эта же дефиниция полностью повторена и в Современном толковом словаре русского языка [5, с. 1168].
Близкую трактовку данного понятия находим и в специальных музыкальных справочниках. Так, автор статьи в Музыкальной энциклопедии И.М. Ямпольский расшифровывает понятие следующим образом: «Аранжировка (от нем. аrrangieren, франц. arranger, буквально – приводить в порядок, устраивать). 1) Переложение музыкального произведения для иного (сравнительно с оригиналом) состава исполнителей (например, клавир оперы, переложение оркестрового или камерно-ансамблевого произведения для фортепиано в 2, 4 и 8 рук, оркестровка фортепианной пьесы и т. п.). В отличие от транскрипции, которая является творческой обработкой и имеет самостоятельное художественное значение, аранжировка обычно ограничивается приспособлением фактуры оригинала к техническим возможностям какого-либо другого инструмента, инструментального состава или голоса, вокального ансамбля. 2) Облегченное изложение музыкального произведения для исполнения на том же инструменте. 3) В джазовой музыке – различного рода изменения (гармонические, фактурные), вносимые непосредственно в процессе исполнения и связанные с импровизационным стилем игры. Они особенно широко применяются в Би-боп и так называемом современном джазе, в небольших (малых) составах» [6, с.193].
Очевидно, что при музыкальной аранжировке исходное произведение может изменить темп, ритм, размер. Также затрагиваются, порой весьма существенно, стилевая специфика музыки и тембровое воплощение. Наконец, рука аранжировщика может прикоснуться и к самой мелодии. Но даже если в аранжировке будет изменен ее начальный облик, то некий образ, мысль, заложенные в первоисточнике, должны сохраниться.
В ряде случаев процесс аранжировки по своей сути может быть созвучен работе композитора. Так, если в распоряжении аранжировщика соло одного голоса или инструмента, то он сочиняет сопровождающие инструментальные партии, и в конечном сочинении зазвучат новые тембры, а первичный образ обретет новое воплощение. Нередко композиторы, аранжировщики и различного рода музыканты затрудняются определить вид своего произведения (аранжировка, обработка, транскрипция и т. д.), поскольку эти понятия, как отмечено выше, схожи и различия между ними в известной мере условны. Вместе с тем, несмотря на то, что данные понятия имеют много общего, они на самом деле соприкасаются лишь отчасти.
Как известно, аранжировка (англ. arrangement – улаживание, приведение в порядок) – представляет собой переложение музыкального произведения для исполнения его другими, в отличие от оригинала, средствами. В переводе с французского (arranger – располагать, приводить в порядок) термин аранжировка означает не только переложение, но и переработку оригинала.
Именно это обстоятельство находит своё наиболее яркое проявление в сфере эстрадной музыки, особенно в джазе. В отличие от академической музыки аранжировка предполагает и допускает изменения формы, мелодии и гармонии, ритма, фактуры, стилевой направленности всего произведения. Аранжировка может подразделяться на несколько видов: устную, специальную и оркестротечную.
Основная особенность устной аранжировки – отсутствие нотной записи. Музыканты непосредственно перед исполнением договариваются об особенностях вступления, окончания, последовательности игры в сольных эпизодах и т.д. Этот вид аранжировки характерен для ансамблей типа «Комбо» и требует от исполнителей не только высокой квалификации, но и широкой осведомлённости, информированности, знания многих музыкальных тем, чувства гармонии, формы, стиля и т.п.
Специальная аранжировка (special arrangement) создаётся, как правило, в расчёте на конкретный ансамбль или оркестр с учётом их технических и художественно-выразительных возможностей, а также в расчёте на отдельных солистов.
Оркестротечная аранжировка предусматривает создание такой партитуры, которая даёт возможность исполнять произведение несколькими составами оркестров (например, составом «максимум» и составом «минимум»). Для этой цели в партитуре указываются партии, исполнение которых является необязательным. Их отсутствие восполняется необходимым количеством выписок в других голосах.
Заключение
В заключение подчеркнем, что синтезатор сегодня по праву признан в среде профессиональных музыкантов академического направления. Современные инструменты обладают безграничными функциональными возможностями и являются, по сути, творческими лабораториями. Их умелое использование способно помочь музыканту, в том числе студенту, самостоятельно создавать аранжировки музыкальных произведений различных стилей и жанров, записывать фонограммы, не прибегая к помощи специалистов по звукорежиссуре.
Электронная аранжировка представляет собой сложную музыкальную деятельность, состоящую из ряда действий. Аранжировка на основе электронных инструментов сочетает в себе элементы композиторской, звукорежиссерской, исполнительской деятельности и деятельности, связанной с синтезом звука [4].
Овладение этим инструментом может в значительной степени совершенствовать исполнительскую подготовку студентов современного вуза, способствовать раскрытию их творческого потенциала. Для того чтобы достичь выразительного образного звучания от студента-музыканта требуется умение подбирать тембры и стили в соответствии с жанром произведения, его стилем, особенностями формы, фактуры и образного строя.
Обучение аранжировке на синтезаторе — не самоцель. Это средство, позволяющее благодаря современным информационным технологиям, интерактивному взаимодействию с программно-аппаратным комплексом синтезатора даже неподготовленному индивидууму творчески самовыражаться в музыке.
Показательно, что современная образовательная программа дополнительного образования детей по дисциплине «Клавишный синтезатор» уже по окончании первого года обучения предполагает приобретение умения «применять в своей творческой практике простейшие приемы аранжировки музыки для синтезатора; «в электронном музицировании опираться на навыки чтения с листа, подбора по слуху и импровизацию; проявить интерес к музицированию; способности к элементарной музыкально-интонационной деятельности; способности к эмоционально-окрашенному восприятию музыки и выражению в музыкальных звуках собственных эстетических переживаний [8, с. 7].
Обучение игре на любом инструменте, включая создание аранжировок на синтезаторе — это обучение музыке через творчество, «развивающее слух, музыкальное чувство и понимание» [2]. Педагогу-музыканту «предстоит осознать свою миссию создателя стратегии, тактики и практики обучения… в современной информационной культуре» [7, с. 128].
Список литературы
1. Асафьев Б.В. Музыка в единой трудовой школе. // Из истории советского музыкального образования. Сб. материалов и документов. — Л., 1969. // Избранные статьи в музыкальном просвещении и образовании — М.-Л., 1965
2. Баренбойм Л.А. Путь к музицированию. Исследование. Изд. 2-е, доп.— Л.: Советский композитор, 1979. 352 с.
3. Барроуз Т. Все о клавишах: подробный самоучитель игры на фортепиано и синтезаторе. – М.: 2008. 192 с.
4. Богданов М.Г., Баартманс П. Принципы аранжировки популярной музыки для цифровых клавишных инструментов Yamaha. – М.: Музиздат, 2014. – 256 с.
5. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-образовательный: в 2 т. М.: Русский язык, 2000. Т. 1: А–О. С. 65.
+ еще 16 источников
Тема: | «Аранжировка музыкальных произведений клавишный синтезатор» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Аранжировка музыкальных произведений на клавишном инструменте (синтезатор)
33 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 6
1.1 Сущность аранжировки музыкальных произведений 61.2 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 10РазвернутьСвернуть
2 Методические основы аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте 15
2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 15
2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 19
Заключение 30
Список литературы 32
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШИ 61.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности обучения игре на синтезаторе в ДШИ 10
1.3 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе в цикле уроков «клавишный синтезатор» в ДШИ 16
2 Методические основы создания аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте в ДШИ 22
2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 22
2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 26
2.3 Методические приемы обучения созданию аранжировки музыкальных произведений на клавишном синтезаторе в ДШИ 34
Заключение 40
Список литературы 42
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
Введение….1
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА…71.1. Сущность и специфика создания аранжировки музыкального произведения…. …РазвернутьСвернуть
1.1.1. Композиторские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора…8
1.1.2. Исполнительские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….38
1.1.3. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….45
1.2. Особенности дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…
Выводы по первой главе…53
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА….64
2.1.Методика создания аранжировки музыкального произведения на уроках учебной дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…64
2.2. Творческий проект….73
Выводы по второй главе….83
Заключение…84
Список использованной литературы….85
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 71.1. Общее понятие компетентности личности 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность понятия «Музыкально-творческие компетенции» и особенности их формирования у учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора 18
1.3. История развития музыкального инструмента «клавишный синтезатор» и его внедрение в учебный процесс ДМШ 21
Выводы по первой главе 48
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ДМШ В КЛАССЕ КЛАВИШНОГО СИНТЕЗАТОРА 50
2.1 Организация процесса формирования музыкально-творческих компетенций учащихся старших классов ДМШ в процессе обучения игры на клавишном синтезаторе 50
2.2 Анализ результатов педагогического эксперимента 63
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
ЛИТЕРАТУРА 79
-
Дипломная работа:
Создание аранжировок детских песен
62 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения созданию аранжировок детских песен….
1.1. Аранжировка как понятие….….1.2. Аранжировка детских песен. Особенности создания…РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности создания картотеки для дома творчества
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Педагогические условия изучения созданию аранжировок детских песен….
2.1. Методы, формы и методика обучения обучающихся основам создания аранжировок детских песен….
2.2. Кружок как основная форма изучения создания аранжировки детских песен….
2.3.Творческий проект и его описание….
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Создание компьютерных аранжировок в музыкальном редакторе cubase
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Историко-теоретические основы создания аранжировки произведений классической музыки1.1. Аранжировки произведений классической музыки….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности современных специализированных музыкальных редакторов для создания аранжировок….….…16
1.3. Музыкальный редактор Cubase ….….…27
Глава 2. Теория и практика создания аранжировoк произведений классической музыки
2.1. Содержания, формы и методы создания аранжировок в музыкальном редакторе Cubase на примере произведений П.И.Чайковского….34
2.2. Творческий проект….….….….38
Заключение….56
Список литературы…58
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Физиология человека




-
Курсовая работа:
Судебные поручения. Обеспечение и оценка доказательств в гражданском процессе.
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 61.2. СУДЕБНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ 20РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Контрольная работа:
Формы экологического воспитания детей дошкольного возраста
12 страниц(ы)
1. Общая характеристика форм 3
2. Занятия – основная форма обучения 5
3. Экскурсия 6
4. Работа в повседневной жизни 12
Список литературы 13 -
Курсовая работа:
Гражданско-правовая ответственность
38 страниц(ы)
Введение 3
1. Правовая природа гражданско-правовой ответственности 5
1.1 Понятие и функции гражданско-правовой ответственности 51.2 Виды гражданско-правовой ответственности 10РазвернутьСвернуть
2. Реализация гражданско-правовой ответственности 19
2.1.Основания и условия наступления гражданско-правовой ответственности 19
2.2 Основания освобождения от гражданско-правовой ответственности 24
Заключение 34
Список используемой литературы 35
-
Контрольная работа:
Возникновение, ограничение и прекращение прав на землю
21 страниц(ы)
Введение….3
1. Возникновение, ограничение и прекращение прав на землю….3
1.1 Понятие и содержание права собственности на землю….41.2 Возникновение прав собственности на землю….8РазвернутьСвернуть
1.3 Условия прекращения прав собственности на землю….10
Задача….15
Заключение….18
Список использованной литературы….21
-
Реферат:
Становление и развитие уголовного сыска в Российской империи
19 страниц(ы)
Введение.3
1. Регламентация сыска на Руси.4
2. Становление и развитие уголовного сыска в Российской империи.7Заключение.18РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы.19
-
Курсовая работа:
Операции коммерческих банков с собственными ценными бумагами
33 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проблемы исследования операций коммерческих банков с собственными ценными бумагами 51.1 Характеристика операций с ценными бумагами 5РазвернутьСвернуть
1.2 Операции коммерческих банков с собственными ценными бумагами 17
Глава 2 Операции коммерческих банков с собственными ценными бумагами на примере ВТБ24 24
2.1 Характеристика банка ВТБ24 24
2.2 Операции ВТБ24 с собственными ценными бумагами 25
Заключение 30
Список литературы 32
-
Курсовая работа:
Организация банкета для гостей из Франции
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Организация банкета для гостей из Франции на 30 персон
1.1 Особенности французкой кухни 51.2 Выбор ресторана и характеристика проводимого мероприятия 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Технологические расчеты
2.1 Составление меню 14
2.2 Калькуляция блюд 16
2.3 Украшение блюд 20
Глава 3 Анимационный проект для гостей из Франции «Костюмы 2 половины 19 века разных слоев населения России» 25
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1.«Философский пароход»: насильственная
эмиграция…
2. Персонализм и экзистенциализм Н.Бердяева…
3. Персонализм Н.Лосского…
Используемая литература…
-
Реферат:
Экологические игры в познавательном развитии дошкольника
19 страниц(ы)
Введение…3
1. Игра и ее значение в организации деятельности детей
дошкольного возраста….4
2. Дидактическая игра как эффективное средство экологическоговоспитания детей дошкольного возраста…12РазвернутьСвернуть
Заключение….….18
Список используемой литературы…19
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.ОСНОВНОЙ И ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ: СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ….….7
1.1. Основные фонды – основной капитал предприятия…71.2.Понятие оборотных средств….….12РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие приватизации и негативный потенциал….….13
ГЛАВА 2. ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ В ПОСЛЕПРИВАТИЗАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ….….15
2.1.Приватизация в переходный период….15
2.2. Цели приватизации….16
2.3.Повышение экономической эффективности приватизируемых объектов…17
2.4.Реструктуризация предприятий….18
2.5.Барьеры эффективности на государственном предприятии….….19
2.6.Приватизация- компонент системы экономической трансформации общества….19
2.7. Важнейшие направления улучшения использования основных фондов….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28