У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Аранжировка музыкальных произведений на клавишном инструменте (синтезатор)» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 6
1.1 Сущность аранжировки музыкальных произведений 6
1.2 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 10
2 Методические основы аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте 15
2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 15
2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 19
Заключение 30
Список литературы 32
Введение
Клавишный синтезатор с каждым годом занимает все более прочные позиции в современном музыкально-образовательном пространстве, уверенно показывая себя и как сольный концертный инструмент, и в различных ансамблевых сочетаниях.
Бурное внедрение новых информационно - компьютерных технологий во все области человеческой деятельности, в том числе в область музыкального искусства, началось в XXI веке. Появились новые музыкальные инструменты – семплеры, музыкальные станции, цифровые синтезаторы и др. Модернизация клавишного синтезатора привела к расширению его художественных возможностей. Улучшилось качество звучания, увеличился размах, появились новые функции: многотембровость, управление параметрами звуковой волны, возможность записи аранжировки или авторской композиции в секвенсор, объединение нескольких инструментов по миди и аудио. Вследствие этого клавишные инструменты прочно образовались как в среде профессиональных музыкантов, так и среди учащихся и преподавателей детских школ искусств и детских музыкальных школ.
Музыкальная педагогика накопила опыт в обучении игре на клавишном синтезаторе: школа Т. Барроуза; методики Т. Лангхорста, Н. Хайнеса и др.
Широкие перспективы использования клавишного синтезатора в учебных заведениях дополнительного образования и недостаточная педагогическая разработанность содержания данного направления музыкальной педагогики ставят педагогов перед необходимостью разработок соответствующих программ, методик, учебных пособий. В настоящее время наиболее известны следующие учебные программы: «Электронные музыкальные инструменты: клавишный синтезатор» (автор И. М. Красильников, при участии А. Ю. Апухтина, М. А. Крюкова); «Программа для детских музыкальных школ: клавишный синтезатор» (автор В. Г. Пешняк); «Клавишный синтезатор – предмет по выбору» (сост. И. В. Порунова, А. В. Порунов); «Игра на синтезаторе: методика и программа обучения» (автор И. Г. Шавкунов) и др. Данные программы отличаются оригинальностью педагогических подходов к преподаванию клавишного синтезатора, вниманием к музыкально-творческому развитию учащихся. Однако процесс модернизации электронных музыкальных инструментов продолжается, и это обуславливает необходимость возвращения к вопросам содержания, форм и методов обучения игре на клавишном синтезаторе на новом уровне.
Будущие музыканты, начинающие знакомиться с синтезатором, неизбежно сталкиваются с необходимостью самостоятельно создавать аранжировки, поскольку произведений, написанных специально для синтезатора, пока не много. Да и те, что есть, часто созданы для определенной марки и модели инструментов. Поэтому музыканту приходится не только осваивать исполнительские, довольно специфические приемы игры, но и самому становиться аранжировщиком, формируя свой репертуарный фонд.
Тема данного исследования актуальна не только с практической стороны, не менее важно и ее теоретическое значение. В научно-методической литературе в последние годы появилось немало исследований, направленных на изучение различных сторон проблемы применения электронных музыкальных инструментов в исполнительском искусстве и музыкальном образовании [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]. Вместе с тем, вопросы создания аранжировки для синтезатора в учебной деятельности студентов вуза на сегодняшний день недостаточно изучены.
На основании этого выявляется противоречие между возможностями современных клавишных электронных музыкальных инструментов для обогащения и совершенствования инструментальной подготовки учащихся, высоким познавательным интересом к данному виду деятельности.
Цель нашей работы: обобщение опыта аранжировки на клавишном синтезаторе.
Задачи исследования:
1) показать значение электронных музыкальных инструментов, в частности, клавишного синтезатора, в современном музыкальном образовании;
2) раскрыть сущность понятия «аранжировка»;
3) выделить основные моменты, на которые следует обратить внимание учащимся в процессе создания аранжировок для синтезатора.
Методологической основой исследования стали:
• концепция музыкально-исторического процесса Б. В. Асафьева;
• интонационная теория в грудах Б. В. Асафьева, В. В. Медушевского;
• концепция Т. В. Чередниченко о четырех типах музыкального творчества;
• результаты отечественных историко-педагогических исследований в области музыкального образования О. А. Апраксиной, Т. Н. Батуринской, С. И. Дорошенко, Л. В. Кикнадзе, Д. Л. Локшина, С. Н. Морозовой, М. Г. Плоховой, 'Г. Л. Якубовской и др;
• интонационная теория Б. В. Асафьева, а также разработанные в музыкознании учения о мелодии, гармонии, фактуре, инструментовке (Н. А. Римский-Корсаков, Ю. Н. Тюлин, В. А. Цуккерман, Л. А. Мазель, Ю. Н. Холопов и др.);
• учение о психоакустике (Н. А. Гарбузов, А. А. Володин, И. А. Алдошина, А. П. Ефимов и др.) и теория звукорежиссерской деятельности (Б. Я. Меерзон, П. К. Кондрашин, П. Быоик и др.);
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: - теоретические: изучение литературы по теме исследования, анализ учебных программ и пособий по клавишному синтезатору, а также аранжировке.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Выдержка из текста работы
1 Теоретические аспекты проблемы аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 1.1 Сущность аранжировки музыкальных произведений
В творческой деятельности музыкантов особое место занимает аранжировка как специфическая форма модификации музыкального образца – фольклорного или композиторского. В результате такой своего рода «огранки» исходный образец обретает новую звуковую «оболочку», отражающую некое новое видение его художественно-эстетической, смысловой и собственно музыкально-технологической сторон. Подобный вид деятельности связан с развитием профессиональной вокально-хоровой культуры, музыкально-инструментального исполнительства и, конечно же, композиторского творчества. Неслучайно в данном контексте широко известное по работе А.Н. Серова «Музыка южнорусских песен» признание М.И. Глинки: «Создает музыку народ, а мы, художники, только ее аранжируем» [19, с. 111].
Аранжировка произведений традиционной народной музыки и композиторских сочинений является важной частью в творческом процессе современной музыкальной культуры. Вместе с тем в научном плане этот феномен не имеет достаточного теоретического обоснования, не всегда четко разграничены близкие по характеру, но вместе с тем различающие по сути понятия «аранжировка», «переложение», «обработка», «транскрипция», «парафраза».
Прежде всего, следует отметить, что трактовка термина «аранжировка» в различных словарях и справочниках варьируется незначительно. Так, Большой энциклопедический словарь устанавливает этимологию слова: «аранжировка (от франц. arranger, буквально – приводить в порядок)» [16] и обозначает соответсвующие виды деятельности: 1) переложение музыкального произведения для исполнения на другом инструменте или другим голосом, другим составом инструментов или голосов; 2) облегченное изложение музыкального произведения для исполнения на том же инструменте; 3) в эстрадной музыке – гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии; 4) в джазе – способ закрепления общего замысла ансамблевой и оркестровой интерпретации и главный носитель стилевых качеств» [16].
Сходную интерпретацию дает и Новый толково-словообразовательный словарь русского языка: «Аранжировка (от фр. arranger – приводить в порядок, устраивать)» [5, с.65] и расшифровывает его как, во-первых, переложение музыкального произведения, написанного для одного состава инструментов или голосов, для исполнения другим составом инструментов или голосов, во-вторых, облегченное изложение музыкального произведения для исполнения на том же инструменте, в-третьих, внесение изменений в музыкальное произведение непосредственно в момент его исполнения как результат импровизации исполнителя [5, с.65].
Как видим, первые два параграфа – переложение музыкального произведения и его облегченное изложение – фактически совпадают. Однако во втором словаре исключен пункт об эстрадной музыке, несколько иначе сформулировано положение об импровизационном характере аранжировки, отсутствует «привязка» к джазу. Кроме того, в данном издании определение экстраполировано и на другие сферы художественной деятельности. В частности, аранжировка рассматривается как «искусство составления композиций из цветов» [5, с.65]. Эта же дефиниция полностью повторена и в Современном толковом словаре русского языка [5, с. 1168].
Близкую трактовку данного понятия находим и в специальных музыкальных справочниках. Так, автор статьи в Музыкальной энциклопедии И.М. Ямпольский расшифровывает понятие следующим образом: «Аранжировка (от нем. аrrangieren, франц. arranger, буквально – приводить в порядок, устраивать). 1) Переложение музыкального произведения для иного (сравнительно с оригиналом) состава исполнителей (например, клавир оперы, переложение оркестрового или камерно-ансамблевого произведения для фортепиано в 2, 4 и 8 рук, оркестровка фортепианной пьесы и т. п.). В отличие от транскрипции, которая является творческой обработкой и имеет самостоятельное художественное значение, аранжировка обычно ограничивается приспособлением фактуры оригинала к техническим возможностям какого-либо другого инструмента, инструментального состава или голоса, вокального ансамбля. 2) Облегченное изложение музыкального произведения для исполнения на том же инструменте. 3) В джазовой музыке – различного рода изменения (гармонические, фактурные), вносимые непосредственно в процессе исполнения и связанные с импровизационным стилем игры. Они особенно широко применяются в Би-боп и так называемом современном джазе, в небольших (малых) составах» [6, с.193].
Очевидно, что при музыкальной аранжировке исходное произведение может изменить темп, ритм, размер. Также затрагиваются, порой весьма существенно, стилевая специфика музыки и тембровое воплощение. Наконец, рука аранжировщика может прикоснуться и к самой мелодии. Но даже если в аранжировке будет изменен ее начальный облик, то некий образ, мысль, заложенные в первоисточнике, должны сохраниться.
В ряде случаев процесс аранжировки по своей сути может быть созвучен работе композитора. Так, если в распоряжении аранжировщика соло одного голоса или инструмента, то он сочиняет сопровождающие инструментальные партии, и в конечном сочинении зазвучат новые тембры, а первичный образ обретет новое воплощение. Нередко композиторы, аранжировщики и различного рода музыканты затрудняются определить вид своего произведения (аранжировка, обработка, транскрипция и т. д.), поскольку эти понятия, как отмечено выше, схожи и различия между ними в известной мере условны. Вместе с тем, несмотря на то, что данные понятия имеют много общего, они на самом деле соприкасаются лишь отчасти.
Как известно, аранжировка (англ. arrangement – улаживание, приведение в порядок) – представляет собой переложение музыкального произведения для исполнения его другими, в отличие от оригинала, средствами. В переводе с французского (arranger – располагать, приводить в порядок) термин аранжировка означает не только переложение, но и переработку оригинала.
Именно это обстоятельство находит своё наиболее яркое проявление в сфере эстрадной музыки, особенно в джазе. В отличие от академической музыки аранжировка предполагает и допускает изменения формы, мелодии и гармонии, ритма, фактуры, стилевой направленности всего произведения. Аранжировка может подразделяться на несколько видов: устную, специальную и оркестротечную.
Заключение
В заключение подчеркнем, что синтезатор сегодня по праву признан в среде профессиональных музыкантов академического направления. Современные инструменты обладают безграничными функциональными возможностями и являются, по сути, творческими лабораториями. Их умелое использование способно помочь музыканту, в том числе студенту, самостоятельно создавать аранжировки музыкальных произведений различных стилей и жанров, записывать фонограммы, не прибегая к помощи специалистов по звукорежиссуре.
Электронная аранжировка представляет собой сложную музыкальную деятельность, состоящую из ряда действий. Аранжировка на основе электронных инструментов сочетает в себе элементы композиторской, звукорежиссерской, исполнительской деятельности и деятельности, связанной с синтезом звука [4].
Овладение этим инструментом может в значительной степени совершенствовать исполнительскую подготовку студентов современного вуза, способствовать раскрытию их творческого потенциала. Для того чтобы достичь выразительного образного звучания от студента-музыканта требуется умение подбирать тембры и стили в соответствии с жанром произведения, его стилем, особенностями формы, фактуры и образного строя.
Обучение аранжировке на синтезаторе — не самоцель. Это средство, позволяющее благодаря современным информационным технологиям, интерактивному взаимодействию с программно-аппаратным комплексом синтезатора даже неподготовленному индивидууму творчески самовыражаться в музыке.
Показательно, что современная образовательная программа дополнительного образования детей по дисциплине «Клавишный синтезатор» уже по окончании первого года обучения предполагает приобретение умения «применять в своей творческой практике простейшие приемы аранжировки музыки для синтезатора; «в электронном музицировании опираться на навыки чтения с листа, подбора по слуху и импровизацию; проявить интерес к музицированию; способности к элементарной музыкально-интонационной деятельности; способности к эмоционально-окрашенному восприятию музыки и выражению в музыкальных звуках собственных эстетических переживаний [8, с. 7].
Обучение игре на любом инструменте, включая создание аранжировок на синтезаторе — это обучение музыке через творчество, «развивающее слух, музыкальное чувство и понимание» [2]. Педагогу-музыканту «предстоит осознать свою миссию создателя стратегии, тактики и практики обучения… в современной информационной культуре» [7, с. 128].
Список литературы
1. Асафьев Б.В. Музыка в единой трудовой школе. // Из истории советского музыкального образования. Сб. материалов и документов. — Л., 1969. // Избранные статьи в музыкальном просвещении и образовании — М.-Л., 1965
2. Баренбойм Л.А. Путь к музицированию. Исследование. Изд. 2-е, доп.— Л.: Советский композитор, 1979. 352 с.
3. Барроуз Т. Все о клавишах: подробный самоучитель игры на фортепиано и синтезаторе. – М.: 2008. 192 с.
4. Богданов М.Г., Баартманс П. Принципы аранжировки популярной музыки для цифровых клавишных инструментов Yamaha. – М.: Музиздат, 2014. – 256 с.
5. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-образовательный: в 2 т. М.: Русский язык, 2000. Т. 1: А–О. С. 65.
6. Келдыш Г.В. (ред.) Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. 672 с.
7. Корнева А.А., Гундорова Е.Ю. Синтезатор: музыкальный инструмент или машина? // Музыка в школе. – 2011. – № 5. – С. 68-73.
8. Красильников И.М. Какие клавишные синтезаторы нужны для приобщения детей и подростков к музыкальному творчеству? // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – 2014. – № 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.art-ed**ation.ru/AE-magazine (дата обращения 02.03.2020).
9. Красильников И.М. Музыкально-творческое развитие младших школьников в процессе обучения игре на клавишных синтезаторах (кибордах): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. – М., 1997. – 24 с.
10. Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования: Монография. – Дубна: Феникс+, 2007. – 496 с.
11. Красильников И.М. Электронные музыкальные инструменты (клавишный синтезатор): Метод. пособие. – М.: Экон-информ, 2014. – 145 с.
12. Лисина Е.Н. К определению понятий аранжировки и обработки аутентичной музыки // Огарев-online. 2013. № 7. URL: http://jou**al.mrsu.ru/arts/k-opredeleniyu-ponyatijjaranzhirovki-i-obrabotki-autentichnojj-muzyki
13. Лысенко В.В. Учимся играть на синтезаторе: методическое пособие для учащихся ДМШ и ДШИ. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. 238 с.
14. Медведева М.В. Аранжировка как вид творческой деятельности (К проблеме обучения) // Лапин В.А. (ред.) Традиционный фольклор и современные народные хоры и ансамбли. Л.: ЛГИТМиК, 1989. С. 47-61.
15. Подкопаева О.А. Развитие музыкального мышления студентов в классе клавишного синтезатора: дис. канд. пед. наук: 13.00.08. – М., 2011. – 221 с.
16. Прохоров А.М. (ред.) Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1991. URL: http://www.v**u.ru/bigencdic/3482/
17. Примерные образовательные программы дополнительного образования детей. Клавишный синтезатор. Ансамбль клавишных синтезаторов. Студия компьютерной музыки. /Красильников И.М. — М., 2010.
18. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 3-е изд. — М.: ИИО РАО, 2010. — 356 с.
19. . Серов А.Н. Избранные статьи: в 2 т. М.; Л.: Музгиз, 1950. Т. 1. 625 c
20. Тараева Г.Р. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. Технология создания электронных методических ресурсов. — М.: Классикa-XXI, 2011.
21. Чёрная М.Ю. Методика обучения информатике учащихся музыкальных школ с использованием звукового программно-аппаратного комплекса: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. – СПб., 2012. – 24 с.
Тема: | «Аранжировка музыкальных произведений на клавишном инструменте (синтезатор)» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
Введение….1
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА…71.1. Сущность и специфика создания аранжировки музыкального произведения…. …РазвернутьСвернуть
1.1.1. Композиторские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора…8
1.1.2. Исполнительские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….38
1.1.3. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….45
1.2. Особенности дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…
Выводы по первой главе…53
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА….64
2.1.Методика создания аранжировки музыкального произведения на уроках учебной дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…64
2.2. Творческий проект….73
Выводы по второй главе….83
Заключение…84
Список использованной литературы….85
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШИ 61.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности обучения игре на синтезаторе в ДШИ 10
1.3 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе в цикле уроков «клавишный синтезатор» в ДШИ 16
2 Методические основы создания аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте в ДШИ 22
2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 22
2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 26
2.3 Методические приемы обучения созданию аранжировки музыкальных произведений на клавишном синтезаторе в ДШИ 34
Заключение 40
Список литературы 42
-
Курсовая работа:
Аранжировка музыкальных произведений клавишный синтезатор
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШМ 61.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности обучения игре на синтезаторе в ДШМ 10
1.3 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе в цикле уроков «клавишный синтезатор» в ДШМ 16
2 Методические основы создания аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте в ДШМ 22
2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 22
2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 26
2.3 Методические приемы обучения созданию аранжировки музыкальных произведений на клавишном синтезаторе в ДШМ 34
Заключение 40
Список литературы 42
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ….….71.1. Приобщение дошкольников к музыкальной деятельности как психолого-педагогическая проблема… ….….….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации активной музыкальной деятельности дошкольников на основе обучения пению в ДОО.….….….13
Выводы по первой главе….21
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ…23
2.1. Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению в ДОО…. 23
2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента….42
Выводы по второй главе….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…52
-
Дипломная работа:
Методика работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий
102 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретические основы работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий1.1 Работа с музыкальным текстом. История и теория….….….11РазвернутьСвернуть
1.2 Музыкально-компьютерные технологии….22
Глава 2. Педагогические основы работы с музыкальным текстом на основе музыкально-компьютерных технологий
2.1. Формы и методы работы с музыкальным текстом на основе
музыкально-компьютерных технологий.….….33
2.2 Эксперимент и его результаты….….….59
Заключение….….68
Список литературы….….70
Приложения….73
-
Курсовая работа:
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы проблемы формирования нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 71.1.Нравственные представления как педагогическая категория 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности формирования нравственных представлений у младших школьников 15
1.3.Значение уроков литературного чтения в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 25
Глава 2. Теоретические проблемы использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 30
2.1.Музыка как вид искусства и средство воспитания 30
2.2.Особенности воздействия музыкального искусства на формирование личности 34
2.3.Анализ практического опыта использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных качеств личности 40
Заключение 45
Список литературы 47
Приложение 50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Задача/Задачи:
Холодильные машины и установки
2 страниц(ы)
Задача
Произвести калорический расчет холодильной установки судна. Для всех вариантов принять, что снаружи ограждения находятся: носовая переборка - форпик; кормовая переборка - МКО, РМО или рыбцех; палуба - двойное дно; подволок - открытая палуба; ватерлиния проходит на уровне половины высоты трюма; район плавания судна - неограниченный. Данные для расчета приведены в табл. 3.Таблица 3РазвернутьСвернуть
№ варианта Температура воздуха в трюме
tтр; °с Температура наружного воздуха tн.в.; °С
Температура забортной воды tзв ;°С
Размеры трюма LхВхН, м Производительность льдогенератора Gлг, кг/ч
2 -28 35 28 25x15x6 1000
-
Реферат:
13 страниц(ы)
Введение 3
Определение паронима 3
Классификация паронимов 4
Отношения паронимов и синонимов 11
Парономазия 12
Вывод 13
Библиографический список 14
-
Контрольная работа:
Правовой статус лиц. Письменные доказательства. Задача
26 страниц(ы)
1. Правовой статус лиц, участвующих в деле по различным видам судебных производств….3
1.1.Субъекты гражданских процессуальных правоотношений….31.2.Классификация гражданских процессуальных отношений….5РазвернутьСвернуть
1.3. Состав лиц, участвующих в деле….7
1.4. Понятие лиц, участвующих в деле, и их особенности….….10
2. Процессуальные особенности использования письменных доказательств в гражданском судопроизводстве….….12
2.1.Судебное доказательство…12
2.2. Предмет доказывания….16
2.3.Классификация доказательств…20
2.4.Особенности письменных доказательств….21
ЗАДАЧА: В резолютивной части вынесенного по иску Севницкой к Дому мод решение о возмещении убытков, причиненных некачественным пошивом пальто, суд записал: « Обязать Дом мод сшить пальто надлежащим образом или возвратить истице стоимость заказа».Почему такое решение нельзя назвать правильным?.25
Список использованной литературы….26
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА 5
1.1.Основные экономические показатели 5
1.2. Организационно- управленческая структура в магазине 82. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА 13РазвернутьСвернуть
2.1. Характеристика рынка сотовых телефонов 13
2.2. Факторы, формирующие конкурентоспособность сотовых телефонов 14
3.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗЦОВ -СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ «SAMSUNG» 18
4. ЭКСПЕРТНОЕ ПРАКТИКОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ИСЛЕДУЕМЫХ ТОВАРОВ 27
5. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА РЕАЛИЗУЕМОГО В МАГАЗИНЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
-
Курсовая работа:
Статус депутатов Государственной Думы и депутатов Совета Федерации
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА….….5
1.1. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации….…51.2. Деятельность Государственной Думы….…8РазвернутьСвернуть
1.3. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания….….18
ГЛАВА 2.ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ….…24
2.1. Парламентские слушания….24
2.2. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания….….….27
2.2.1.Полномочия членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы….….27
2.2.2.Деятельность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы….….30
2.2.3.Право законодательной ини-циативы….….33
2.2.4.Неприкосновенность депутатов….….38
2.2.5.Жизнь и здоровье депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации….….39
2.2.6.Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы….….39
2.2.7.Обеспечение материально-финансовых условий….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЛЕ 5
1.1. Понятие лиц, участвующих в деле 5
1.2. Стороны в гражданском процессе 71.3. Третьи лица 9РазвернутьСвернуть
2 ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЛЕ 14
2.1 Характеризующие черты лиц, участвующих в деле 14
2.2 Права и обязанности лиц, участвующих в деле 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Сущность государственного программирования 4
2 Сущность и структура государственных программ 93 Государственные программы социально-экономического развития 13РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 20
-
Курсовая работа:
Демографическая ситуация на территории Норильского Промышленного района
45 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Общее понятие о народонаселении и его роль в демографии…
1.1. Народонаселение - объект демографии…1.2. Население и экономика…РазвернутьСвернуть
1.3. Общие измерители численности и структуры населения…
1.3.1. Понятие динамики численности и состава населения…
1.3.2. Характеристика населения по полу и возрасту…
1.3.3. Качественная характеристика населения…
Глава 2. Анализ динамики и структуры населения…
2.1. Динамика численности и состава населения, размещение по территории…
2.2. Анализ качественных характеристик населения…
2.2.1.Анализ половозрастной структуры населения…
2.2.2. Этническая структура населения…
2.2.3. Семейный состав населения…
2.2.4. Анализ уровня образования занятого
населения …
2.3. Прогноз населения…
Заключение…
Использованная литература…
Приложения
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
1. При какой годовой сложной процентной ставке сумма утроится за 8 лет, если проценты начисляются ежемесячно? ежеквартально?
2. Предприятие получило кредит на один год в размере 14 млн. руб. с условием возврата 15,56 млн. руб. Рассчитайте процентную и учетную ставку.
3. Замените годовую ренту параметрами 𝑅1=250000; 𝑛1=2;𝑖 =20%, на p-срочную (месячную) ренту c параметрами 𝑛2=400000; 𝑖=20%.
4. Найти простую процентную ставку 𝑖п, эквивалентную сложной ставке 10% для временного интервала в 6 лет при ежеквартальном начислении процентов.
5. Банк учитывает вексель по номинальной учетной ставке 10% с ежемесячным начислением процентов. Найти сложную учетную ставку, при которой доход банка не изменился.
6. Найти простую процентную ставку 𝑖п, эквивалентную сложной ставке в 9% для временного интервала в 8 лет при ежемесячном начислении процентов.
7. Консолидируйте три ренты постнумерандо с параметрами 𝑅1=15000; 𝑛1=3; 𝑖1=10% ; 𝑅2=17500; 𝑛2=5; 𝑖2=10%; 𝑅3=20000; 𝑛3=7; 𝑖3=10%; 4-летней рентой постнумерандо с 𝑖=15%.
8. Облигация продаётся по номинальной стоимости со сроком погашения 5 лет и купонной ставкой 10% (с ежегодной выплатой). Найдите дюрацию облигации.
9. Разовый платёж за недвижимость 7000000 руб. заменён десятилетними постоянными ежемесячными платежами. На остаток задолженности начисляется 17% годовых. Чему равны месячные погасительные платежи? -
Контрольная работа:
Специфические особенности педагогической речи
16 страниц(ы)
1. Определение педагогической речи 3
2. Стили педагогической речи 9
3. Этапы педагогического общения 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16