У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи» - Дипломная работа
- 71 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
Введение
Актуальность исследования. На современном этапе развития общества большое внимание исследователей уделяется изучению речевого развития у детей с различными нарушения и ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «аномальные дети», «исключительные дети». Наличие того или иного дефекта (недостатка) предполагает, создание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Потеря зрения, совмещенная с проблемами речевого развития, достаточно часто ведет к отклонению в развитии, хотя и в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые сигналы сохранными анализаторами, что формирует условия для обучения грамоте таких детей.
Таким образом, детьми с комплексными поражениями психофизического развития, имеют возможности обучаться, однако при этом нуждаются в специальном (коррекционном) обучении.
В работах дефектологов и логопедов Л.С. Волковой, Л.А. Дружининой, А.Г. Литвак, Л.И. Плаксиной, Л.И. Солнцевой, Л.И. Фильчивой, Т.Б. Филичевой, Н.А. Чевелевой, Г.В. Чиркиной, Г.А. Якуниной, и др., раскрываются вопросы обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью обучать грамоте детей с нарушениями зрения и речи и отсутствием надлежащего методического обеспечения данного процесса.
Цель исследования: выявить особенности готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и разработать методические рекомендации.
Объект исследования: развитие речи детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи с учетом особенностей их физиологического, психологического и речевого развития.
Предмет исследования: обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что у детей дошкольного возраста с нарушениями речи и зрения проявляются специфические ошибки фонематического восприятия анализа и синтеза: проявляются смешения и замены звуков, близких по акустическим и артикуляторным признакам, с трудом выделяют позицию заданных звуков на слух находящихся в середине слова; наблюдаются ошибки при фонематическом синтезе.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ литературы по проблеме обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи.
2. Подобрать методику обследования и изучить методику обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи.
3. Разработать комплекс методических рекомендаций по обеспечению процесса обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи.
Для решения поставленных задач в работе использовались методы анализа, обобщения, классификации, констатирующий эксперимент.
Теоретико - методологическая база исследования - составили учения Л. С. Выготского об общих и специфических закономерностях психики развития детей с ограниченными возможностями здоровья; методические разработки Л. И. Солнцевой, Л. И. Плаксиной об особенностях обучения и воспитания детей с нарушениями зрения и речи.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в данной работе обобщены теоретические подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи.
Практическая значимость исследования состоит в том, что дополнен методический инструментарий; разработан, апробирован и внедрен эффективный комплекс по предупреждению трудностей обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи.
База исследования: МАДОУ детский сад № 11 комбинированного вида городского округа Нефтекамск.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи
В условиях развития организационных форм и содержания образования детей с глубокими нарушениями зрения, которое происходит на современном этапе, меняются подходы к содержанию и методик дошкольного обучения этой категории детей. На сегодня, система образования детей с зрительной депривацией должна обеспечивать ребенку возможность участвовать в трудовой и социальной жизни, а также приобретать знания и умения, необходимые для этого [23].
Соответственно, главной целью образования детей с нарушением зрения является достижение ими потенциально возможного уровня образованности и формирования компенсаторных способов деятельности с коррекцией нарушений вторичного характера, чтобы обеспечить их оптимальную интеграцию в социум.
В то же время, многие вопросы комплексной коррекционной помощи детям с нарушениями зрения все еще не нашли своего решения. В частности актуальной является разработка содержания комплексной коррекционно-реабилитационной помощи детям с нарушениями зрения и речи на этапе обучения грамоте.
Исследователи Л.С. Волкова, В.П. Ермаков, Г.А. Якунин, Н.В. Желудева, Н.Б. Цепина указывают, что речевые расстройства встречаются у детей с патологией зрения значительно чаще, чем у хорошо видящих детей. Но не всегда они связаны с нарушением зрения. Часть речевых нарушений является следствием самых разнообразных причин: нарушений внутриутробного развития и центральной нервной системы, воздействия соматических факторов, неблагоприятное влияние окружающей среды, слабого развития моторики и координации.
В этой связи актуальным является исследование психолого-педагогических особенностей детей с нарушением зрения и как следствие данного процесса, нарушение речи.
Важность данной проблемы несомненна, поскольку дошкольное детство имеет чрезвычайно важное значение в процессе становления личности ребенка с пониженным зрением, формирование необходимых для обучения в школе предпосылок и важных черт личности, определяющих ее социальное поведение и деятельность в течение всей жизни.
Исходя из этого, основными задачами специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения, являются следующие:
• обеспечение условий для своевременного, полноценного и гармоничного развития каждого ребенка, с целью воспитания инициативной, творческой личности;
• привлечение детей к основным составляющим человеческой культуры - родному языку, традициям, обычаям, труду, искусству, морали и пр.;
• воспитание активного познавательного, нравственного и эстетического отношения к окружающему миру - к явлениям природы, предметам быта, к людям, к собственной личности;
• формирование у детей сенсорного (перцептивного) опыта, на основе активизации полисенсорного восприятия, ведь зрительное восприятие всегда осуществляется во взаимосвязи с другими видами ощущений (слух, осязание, обоняние, вкус и др.)
• обеспечение квалифицированной заботы об укреплении и сохранении физического и психического здоровья детей с нарушенным зрением, приучение к здоровому образу жизни [6].
Конечной целью специального дошкольного учреждения является стабилизация всего хода психофизического развития ребенка, для его успешной интеграции в общеобразовательную или специальную школу и среду сверстников.
Заключение
Целью данного исследования было изучение проблем, которые связаны с обучением грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи с точки зрения возможностей их диагностики и преодоления.
На первом этапе работы исследовались теоретические аспекты обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи. В процессе данного этапа, на основе анализа научной литературы, было установлены, что речевые расстройства встречаются у детей с патологией зрения значительно чаще, чем у хорошо видящих детей. Но не всегда они связаны с нарушением зрения. Часть речевых нарушений является следствием самых разнообразных причин: нарушений внутриутробного развития и центральной нервной системы, воздействия соматических факторов, неблагоприятное влияние окружающей среды, слабого развития моторики и координации. Общая особенность таких детей - нарушение словесного опосредования. Это очевидно при дефектах зрения, когда непосредственный зрительный анализ сигналов страдает меньше, чем словесная классификация его результатов. Если ребенок правильно называет предмет, это не значит что, у него имеются четкие представления о нем. Это объясняется трудностями установления предметной соотнесенности слова и образа, правильного употребления слов в речевой практике.
Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи к обучению грамоте и предотвращение у них нарушений письменной речи очень важны при работе по развитию речи. Содержание этой работы включает как развитие устной речи, фонетико-фонематических процессов, звуко-буквенного анализа и синтеза, так и развитие психофизических функций, которые лежат в основе полноценного формирования письма и требуют коррекции у детей с нарушениями зрения: зрительного и зрительнопространственного восприятия; зрительного гнозиса; зрительного анализа и синтеза; зрительной памяти; зрительно-моторной координации; зрительного и двигательного контроля, мелкой моторики в целом. Эти задачи реализуют на специальных коррекционных занятиях по предупреждению нарушений чтения и письменной речи.
На втором этапе исследования проводилась экспериментальная работа, целью которой была экспериментальная проверка возможностей диагностики уровня грамотности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи с последующей разработкой методических рекомендаций по обеспечению процесса обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи.
Для диагностики уровня нарушениями зрения и речи использовались индивидуальная и групповая форма работы с детьми, применялись методические разработки ученых, ранее исследовавших данную проблему.
Для уточнения ситуации с общим развитием детей с нарушениями зрения и речи нами были составлены психолого-педагогические характеристики на каждого ребенка. Анализ данных характеристик показал, что в эмоционально-волевой сфере у детей с наращениями зрения и речи наблюдаются существенные различия, однако при этом можно отметить, что дети, имеющие высокие и средние показатели грамотности боле эмоционально устойчивы, чем дети, не умеющие читать и писать. Отсюда можно сделать вывод, что эмоциональная устойчивость оказывает важное влияние на процессы формирования грамотности у слабовидящих детей.
На данной основе нами были разработаны методические рекомендации по обеспечению процесса обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи.
Таким образом, в работе нашла подтверждение гипотеза о том, что процесс обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи будет эффективным, в случае, если его основой будет анализ состояния грамотности, выявление факторов, затрудняющих данный педагогический процесс.
Список литературы
1. Баль Н. Н., Захарченя И. А. Обследование чтения и письма у младших школьников. - Минск: Ураджай, 2001. - 75 с.
2. Безруких М. М., Крещенко О. Ю. Диагностика трудностей обучения письму и чтению в начальной школе // Образование в России: медико-психологический аспект: 7-я Всерос. науч.-практ. конф. - Калуга, 2002. - С. 19-21.
3. Волкова Л.С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей: учеб.-метод. пособие. / Л.С.Волкова. -- Л.: Рос.гос. пед. ун-т им. А.И.Герцена, 1991. - 44 с.
4. Дошкольная педагогика: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Методика и организация воспитания в детском саду:/В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина и др.; Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1988. - 270 с.
5. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие/ Л.А. Дружинина - М.: Издательство «Экзамен», 2006
+ еще 28 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 61.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
-
Курсовая работа:
Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….51.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
Выводы по первой главе….20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
2.1. Программа экспериментальнойработы….23
2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
Выводы по второй главе …31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
ПРИЛОЖЕНИЯ….40
-
Дипломная работа:
Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 71.1. Понятие сенсорных эталонов 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 61.1. Понятие «ориентировка» в психолого-педагогической литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие навыков ориентировки в пространстве у нормально развивающихся детей 10
1.3. Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 14
Выводы по первой главе 19
Глава II Экспериментальное изучение навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 27
2.3. Коррекционная программа по развитию навыков ориентировки у детей с нарушением зрения 33
Выводы по второй главе 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 51
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности 12
1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение 5
Глaвa 1. AНAЛИТИЧEСКAЯ ГEOМEТPИЯ НA ПЛOСКOСТИ 7
§1. Мeтoд кoopдинaт нa плoскoсти 7
1.1. Дeкapтoвы пpямoугoльныe кoopдинaты 71.2. Пoляpныe кoopдинaты 8РазвернутьСвернуть
1.3. Oснoвныe зaдaчи, peшaeмыe мeтoдoм кoopдинaт 10
1.4.Уpaвнeниe линии нa плoскoсти 12
§2. Пpямaя линия. 12
2.1. Уpaвнeниe пpямoй с углoвым кoэффициeнтoм 12
2.2. Oбщee уpaвнeниe пpямoй 13
2.3. Уpaвнeниe пpямoй с дaнным углoвым кoэффициeнтoм, пpoxoдящeй чepeз дaнную тoчку 14
2.5. Угoл мeжду двумя пpямыми 16
§3. Oснoвныe зaдaчи нa пpямую 16
3.1. Уpaвнeниe пpoизвoльнoй пpямoй, пpoxoдящeй чepeз тoчку 16
3.2. Уpaвнeниe пpямoй, пpoxoдящeй чepeз двe дaнныe (paзличныe) тoчки 17
§4. Кривые второго порядка. 18
4.1. Окружность 18
4.2. Эллипс 21
4.3. Гипербола 23
4.4. Парабола 28
ГЛАВА 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕРТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 31
§5. Поверхности и линии в пространстве R3 31
5.1. Плоскость. Уравнение плоскости по точке и нормальному вектору 32
5.2. Уравнение плоскости по трем точкам 34
5.3. Общее уравнение плоскости 35
5.4. Угол между плоскостями 37
5.5. Прямая в пространстве R3. Векторное, канонические и параметрические уравнения прямой 38
5.6. Уравнения прямой по двум ее точкам 41
5.7. Общее уравнение прямой 41
ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 44
§6. Мaтpицa и дeйствия нaд ними. 44
6.1. Пoнятиe o мaтpицe 44
6.2.Слoжeниe мaтpиц 45
6.3. Вычитaниe мaтpиц 45
6.4.Умнoжeниe мaтpицы нa числo 46
6.5.Умнoжeниe мaтpиц 46
§7. Oпpeдeлитeли 48
7.1. Oпpeдeлитeли втopoгo пopядкa 48
7.2. Oпpeдeлитeли тpeтьeгo пopядкa 49
7.3. Пoнятиe oпpeдeлитeля n-гo пopядкa 52
7.4. Oбpaтнaя мaтpицa 53
§8. Систeмы линeйныx уpaвнeний 56
8.1. Мaтpичнaя зaпись и мaтpичнoe peшeниe систeмы уpaвнeний пepвoй стeпeни 56
8.2. Ступенчатый вид матрицы.Ранг матрицы 59
8.3.Метод Гаусса 62
8.4. Фopмулы Кpaмepa 65
8.5. Линeйнaя oднopoднaя систeмa 𝑛 уpaвнeний 70
с 𝑛 ннeизвeстными 70
8.6. Нахождение обратной матрицы методом Гаусса 70
ГЛАВА 4. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ 73
§9. Пoнятиe вeктopa и линeйныe oпepaции нaд вeктopaми 73
9.1. Пoнятиe вeктopa 73
9.2. Линейные oпеpaции нaд вектopaми 74
9.3. Пoнятие линейнoй зaвисимoсти вектopoв 75
9.4. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв нa плoскoсти 76
9.5. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв в пpoстpaнстве 77
§10. Нелинейные oпеpaции нaд вектopaми 78
10.1. Скaляpнoе пpoизведение двуx вектopoв 78
10.2.Скaляpнoе пpoзведение вектopoв в кoopдинaтнoй фopме 80
10.3. Нaпpaвляющие кoсинусы вектopa 81
10.4.Вектopнoе пpoизведение двуx вектopoв 81
10.5. Смешанное произведение векторов 84
Заключение 87
Литература 88
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
88 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
2.2. Экспериментальное исследование….56
Заключение….70
Список литературы ….….71
Приложение…76
-
Практическая работа:
Разработка урока по теме «Коммуникационные технологии
12 страниц(ы)
1. Тема: «Локальные компьютерные сети и глобальная сеть Интернет»
2. Тема: «Адресация в Интернете. Протоколы передачи данных ТСР/IP»3. Тема: «Подключение к интернету по коммутируемым телефонным каналам»РазвернутьСвернуть
4. Тема: «Настройка соединения и подключение к Интернету»
5. Тема: «Электронная почта и телеконференция»
-
Дипломная работа:
«диагностирование лингвистической одаренности детей в начальной общеобразовательной школе»
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по диагностированию лингвистической одаренности детей в начальной общеобразовательной школе …8РазвернутьСвернуть
1.2. «Рабочая концепция одаренности»…13
1.3. Одаренность в контексте внедрения ФГОС….15
1.4. Структура лингвистической одаренности….21
Выводы к 1 гла-ве….23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Возрастные особенности обучающихся младших классов….24
2.2. Методы диагностики детской одарённости….28
2.3. Комплекс методик диагностики лингвистической одаренности…33
2.4. Методики выявления и оценки способностей ребен-ка…34
Выводы к 2 главе….37
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
3.1. Диагностика лингвистической одаренности детей второго класса МБОУ Школы № 127…38
3.2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Система поддержки талантливых детей….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….52
ПРИЛОЖЕНИЕ….57
-
Дипломная работа:
Илдар юзеев иҖатыныҢ лексик стилистик ҮзенчӘлеге
77 страниц(ы)
Кереш….….4
Төп өлеш.
1нче бүлек. И.Юзеев шигриятендә татар халкының сүзлек хәзинәсе…81.1. Шагыйрь иҗатыныда гомумкулланылыштагы сузләр белән сурәт ясау….10РазвернутьСвернуть
1.2. Гади сөйләм лексикасының стилистик мөмкинлекләре….16
1.3. Шагыйрь иҗатыныда архаик сүзләрнең стилистик кулланылышы.22
1.4. Фразеологизмнар белән сурәт тудыру….…25
2нче бүлек. И.Юзеев поэзиясендә сурәтләү тасвирлау чаралары…37
2.1. Эпитет белән сурәт тудыру мөмкинлекләре….37
2.2. Чагыштырулар белән сурәт тудыру ….….44
2.3. Метафоралар белән сурәт тудыру….55
Йомгак…. 61
Кулланылган әдәбият….….65
Кушымта….70
-
Отчет по практике:
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности 080105 «Финансы и кредит»
35 страниц(ы)
Введение….5
1. Техника безопасности….6
2. История Уральского банка….6
3. Организационная структура банка….124. Основные виды деятельности банка….15РазвернутьСвернуть
5. Оценка основных показателей финансово – экономической деятельности банка….18
6. Характеристика отдела ценных бумаг….25
7. Оценка работы Сбербанка России с векселями и другими ценными бумагами…29
Заключение…34
Список литературы….36
-
Курсовая работа:
Развитие внимания у дошкольников с нарушением речи
36 страниц(ы)
1. Теоретические основы развития внимания 6
1.1. Понятие и виды внимания 6
1.2. Развития внимания у детей дошкольного возраста 121.3. Психолого–педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи 19РазвернутьСвернуть
2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.1. Методы и методики особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.2. Анализ уровня сформированности особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
Заключение 34
Литература 35
-
Контрольная работа:
Международная стандартизация в области управления документацией
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие международной стандартизации 4
2. Международная организация по стандартизации (ИСО) 73. Международные стандарты на метаданные 10РазвернутьСвернуть
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 14
-
Дипломная работа:
Воспитание координационных способностей, занимающихся борьбой
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.1. Общая характеристика бега на средние дистанции….1.2. Общая характеристика физических качеств бегунов на средние дистанции…РазвернутьСвернуть
1.3.Начальный отбор юных бегунов на средние дистанции….
1.4. Этап начальной подготовки бегунов на средние дистанции.
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….
2.1. Методы исследования….
2.2. Организация исследования…
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
3.1.Результаты исследования…
3.2.Анализ показателей выносливости в процессе педагогического эксперимента…
ВЫВОДЫ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….
-
Дипломная работа:
Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…5
1.1.Понятие гибкость….51.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…12РазвернутьСвернуть
1.3.Средства и методы воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста…15
ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 33
2.1. Методы исследования…. 33
2.2. Организация исследования…. 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…40
3.1 Результаты исследования и их интерпретация…. 40
ВЫВОДЫ….…. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 46