СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров - ремесленников - Курсовая работа №40705

«Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров - ремесленников» - Курсовая работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….….…3

Глава I. Теоретические аспекты вопроса приобщения детей дошкольного возраста к искусству России через ознакомление с творчеством региональных мастеров-ремесленников….….…5

1.1. Декоративно-прикладное искусство России и его значение в развитии личности детей дошкольного возраста ….….5

1.2. Дидактическое значение ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников по мотивам декоративно-прикладного искусства .….….…12

Глава II. Методические подходы к ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников на примере декоративной росписи….….….17

2.1. Методические особенности организации процесса обучения приемам декоративной росписи детей дошкольного возраста ….….17

2.2. Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников…29

Заключение….….….39

Список литературы….42


Введение

Развитие детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем современного дошкольного образования, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Данная проблема нашла широкое отражение в Федеральных государственных требованиях к содержанию образования детей дошкольного возраста, введенных в последние годы в организацию работы детских садов.

О роли и значении народного декоративно-прикладного искусства в воспитании детей писали многие ученые: А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова, а также говорили современные исследователи Г.П. Волков, Т.С. Комарова, Д.И. Латышина, Т.Я. Шпикалова. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Изменилось содержание нашей жизни и жизни наших детей: народные игры, забавы и игрушки заменяются компьютерными играми и телевизионными мультфильмами и передачами. Но воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа и освоения народной культуры. Воспитателю предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть многообразие декоративно-прикладного искусства. Поэтому любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: развивать личность ребёнка посредством игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых программах это направление работы вообще не предусмотрено. Необходимость организации данной работы существует, так как у детей нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках предметы гжельской керамики, увидеть непосредственный технологический процесс изготовления и росписи изделий в технике «Гжель». Это значительно обедняет детское восприятие и впечатления детям дошкольного возраста, и обязательно скажется потом на отношении к предметам искусства.

Объект исследования - ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников.

Предмет исследования - процесс ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников.

Цель исследования - рассмотреть методику ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров-ремесленников.

Задачи:

1. Изучить особенности творчества мастеров-ремесленников региона.

2. Проанализировать методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с народными промыслами.

3. Разработать конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством региональных мастеров-ремесленников.

Практическая значимость данной работы заключается в создании программы приобщения детей дошкольного возраста к искусству России через ознакомление с творчеством региональных мастеров-ремесленников, которую могут использовать в работе педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические аспекты вопроса приобщения детей дошкольного возраста к искусству России через ознакомление с творчеством региональных мастеров-ремесленников

1.1. Декоративно-прикладное искусство России и его значение в развитии личности детей дошкольного возраста

В настоящее время народные ремесла в условиях рыночной экономики переживают период серьезного кризиса. Этот период характеризуется возрастанием цен на сырье, высокой стоимостью энергоносителей, арендой помещений, уходом из жизни старых мастеров и безвозвратное исчезновение накопленных поколениями знаний, отсутствием стимулов и механизмов преемственности мастерства среди детей и молодежи. Разрозненное бытование отдельных видов народных ремесел, снижение к ним интереса и многие другие причины приводят к тому, что современное общество может понести невосполнимые потери в сфере исторического и культурного наследия.

Под ремеслом понимается мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия.

Среди наиболее распространенных в регионе ремесел – резьба по дереву и бересте, вышивка, художественная керамика, резьба по камню.

Термин «народная культура» используется нами не только в качестве самоидентификации с народом, народными традициями в стереотипах социального поведения и действия и т.п. Но и с позиции непрофессионального статуса в сфере современной многослойной культуры, неспециализированного характера культурной деятельности, что не исключает высокого уровня мастерства, умения, знания. Народная культура находит воплощение в художественной форме, в которой с помощью выразительных средств искусства воссоздается объективная и субъективная реальность.

Каждый народ в процессе своего исторического развития создает свои мифологические представления о мире, поскольку, живя в нем, человек наблюдает самые различные явления и процессы, которые происходят вокруг него, пытаясь их понять и объяснить. И на основе этого выстраивает свой алгоритм действий, который бы обеспечивал ему наиболее комфортный способ бытия в этом мире. Таким образом, в мифологии отражено все мировоззрение людей, их ценности и нормы морали, каноны бытия. Поэтому не остается сомнений, что художественные этнические формы берут свое начало в мифологической картине мира, а затем находят свое художественное воплощение в предметах быта, в произведениях народного декоративно-прикладного искусства, в различных видах ремесел.

В наши дни культура оторвана от исконных славянских корней. Славянская культура сохраняется лишь в реликтовой форме – в музеях, в собраниях старины, в библиотеках, в том числе и в сохраняющихся отдельных центрах, где поддерживаются таких виды народного искусства, как гжельская керамика, Богородская игрушка, палехская миниатюра и т.п., но не в сердцах русских людей. Проблема утраты корней приобретает все более устрашающие масштабы. [8, с. 5].

Ведущая творческая идея народного искусства, основанная на утверждении единства природного и человеческого мира, проверенная опытом многих поколений, сохраняет всю свою значимость в искусстве современных народных художественных промыслов. Народные промыслы дошли до нас с давних времён – роспись, резьба, кружево, однако есть и новые народные промыслы. Чаще всего они начинались с крестьянского бытового искусства. Деревянные, металлические изделия, детские игрушки и мебель расписывали на Руси испокон веков. Технология в различных регионах страны значительно отличалась друг от друга

Виды народных промыслов

Городецкая роспись. Зародилась в Поволжье, в деревнях Нижегородской губернии. Они были расположены неподалёку от крупного села под названием Городец. Там проходили ярмарки, на которых торговали изделиями мастеров. Отсюда и появилось название – Городецкая роспись [9].

Полховско-Майданская роспись. Место рождения Полховско-Майданской росписи – юг Нижегородской области. Там, в селе Полховский Майдан, посёлке Вознесенское и деревне Крутец находится центр этой росписи. Возникла она всего сто лет назад на базе развитого в тех местах токарного промысла. Мастера расписывали матрёшек, детские игрушки, грибы, пасхальные яйца, при этом использовали только четыре цвета – зелёный, синий, жёлтый и красный.

Палехская роспись. Палехская роспись появилась совсем недавно – уже в советское время, однако, корни этой росписи уходят в древность. Благодаря уникальному ремеслу, село Палех Ивановской области стало известно во всей России. Известно о палехской росписи, палехской миниатюре, палехской иконописи. Особенность росписи в том, что художники создают не просто орнаменты, а вырисовывают целые сюжеты, композиции с мельчайшими деталями. Палехские миниатюры на шкатулках знамениты на весь мир.

Роспись Жостово Жостовская роспись – это лаковая роспись на подносах, которая появилась в тысяча восемьсот двадцать пятом году. Такие подносы делают на фабрике в селе Жостово и в городе Нижний Тагил. Главное отличие этого промысла – обилие красок, несравнимые ни с чем тона, реалистичность всех элементов.

Хохломская роспись. Она зародилась в конце семнадцатого века в Нижегородской области, когда на ярмарках в селе Хохлома продавали деревянные изделия, расписанные местными из окрестных деревень. Все предметы нарядные и красочные. Отличительная особенность росписи – это наличие золотого фона либо золотого орнамента. Свои рисунки мастера во время росписи придумывают на ходу, это всегда импровизация при выполнении правил хохломской росписи. Простую деревянную вещь мастер превращает в произведение народного искусства. Такой утварью до сих пор пользуются хозяйки. Ее же выставляют в музеях [7].

Гжель. Гжельская роспись, как понятно из названия, возникла в городе Гжель. Её узоры – это преимущественно цветочные узоры и простые геометрические орнаменты, выполненные кобальтовой ярко-синей краской на белоснежном фоне. Город Гжель – центр производства изделий из керамики. Во многом это и стало причиной появления своей неповторимой росписи в этом городе. Гжельский художественный промысел не молод, корни его уходят в четырнадцатый век. Именно тогда открыли Кудиновское месторождение глины [15].

Порой промыслами становились русские ремёсла. Они возникали, когда изделия народного ремесла ставили на поток. Известно об изготовлении из глины игрушек, об особенной резьбе по дереву, о кружевном мастерстве и так далее.


Заключение

После рассмотрения теоретических аспектов данной темы, создания программы по приобщению детей дошкольного возраста к искусству России и ее реализации можно сделать выводы:

1. дети познакомились с народными промыслами, их особенностями и средствами художественной выразительности по следующие разделам: дымковская игрушка, филимоновские свистульки, каргопольские легенды, золотая Хохлома, веселый Городец, сине-белое чудо Гжели, русская матрешка;

2. дети стали осознанно обращать внимание на красоту окружающих предметов, правильно их называть и узнавать материал, из которого сделано изделие;

3. воспитанники стали проявлять самостоятельность в подборе изобразительных материалов, в продумывании содержания работы, активно проявлять творчество, выдумку;

4. дети научились самостоятельно анализировать изделия, составлять из отдельных элементов орнаменты, а также использовать в работе разнообразные способы лепки: конструктивный, скульптурный, комбинированный.

5. занятия развили у детей эстетический вкус и эстетическое восприятие действительности;

6. продукты детской деятельности стали отличаться большей выразительностью, разнообразием;

7. дети стали активнее и свободнее отражать свои впечатления от общения с предметами декоративно – прикладного искусства в продуктивной деятельности;

8. произведения народного творчества пробудили в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствовали воспитанию патриотических чувств.

Обучение детей дошкольного возраста технике декоративного рисования и приемам кистевого письма в стиле народных мастеров Гжели имеет огромное духовно-нравственное, эстетическое и патриотическое содержание. Оно помогает выработке у детей опыта легких ритмичных движений, быстроты создания узора.

В форме бесед, занятий по изобразительному искусству, экскурсий, игр дети дошкольного возраста учатся выделять элементы росписи, характерные для образцов декоративно-прикладного искусства гжельских мастеров.

С опорой на наглядный материал, дети дошкольного возраста не просто могут познакомиться с наиболее известными приемами и мотивами гжельской росписи и их особенностями, но и при наличии высокого уровня эмоциональной вовлеченности в процесс декоративного рисования по мотивам художественного промысла гжели, способны творчески самовыразиться, создать собственную композицию, выразив таким образом собственное художественное мировосприятие. Занятия по ознакомлению с образцами народного декоративно-прикладного искусства и обучению навыкам декоративного рисования в технике кистевого письма, способны обогатить мир ребенка новым культурным, эстетическим и творческим содержанием.

По завершении самостоятельной работы, педагогу целесообразно уделить внимание анализу и показу наиболее удачных работ, а так же указание на допущенные ошибки. Это будет способствовать развитию рефлексивных умений детей дошкольного возраста в процессе творческой деятельности. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, дошкольники будут стремиться в своих произведениях рассказать о собственном художественном опыте.

Педагогический опыт обучения детей дошкольного возраста приемам декоративного письма по мотивам народного промысла гжельских мастеров свидетельствует о том, что все методы и приемы обучения играют важнейшую роль в формировании навыков декоративной росписи и должны применяться в комплексе. Дети старшего дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности (произведений народных мастеров кистевой росписи) и из сообщений воспитателя (объяснения, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (занятия кистевой росписи), то при обучении детям дошкольного возраста навыкам кистевой росписи рекомендуется использовать наглядные, словесные и практические методы.

При этом немаловажное значение приобретает взаимодействие семьи и воспитательного учреждения, поскольку соприкосновение ребенка с уникальными образцами народного творчества не только на занятиях, но и в семье, сформирует его уникальный опыт художественного восприятия действительности.


Список литературы

1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство». - С-Пб.: ООО «Детство-Пресс», 2013. - 528 с.

2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Мониторинг в детском саду. - С-Пб.: ООО «Детство-Пресс», 2011. - 592 с.

3. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. - В.: ТЦ «Учитель», 2005. - 666 с.

4. Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». - С-Пб.: ООО «Детство-Пресс», 2012. - 352 с.

5. Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация детям дошкольного возраста. - М.: МИПКРО, 2003. - 213 с.

6. Грибовская А.А. Коллективное творчество детям дошкольного возраста. - М.: Творческий центр Сфера, 2005. - 125 с.

7. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. - М.: Просвещение, 2000. - 178 с.

8. Дроздова М.В. Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста выполнению кистевой росписи: презентация [Электронный ресурс] / М.В.Дроздова. – URL: http://stu*ydoc.ru/doc/4813322/metody-i-priemy-obucheniya-starshih-doshkol._nikov-vypolneniyu-.

9. Жалова С.М. Хохломская роспись. - М.: Детская литература, 1991. - 55 с.

10. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: программа, учебно-методическое пособие. - С-Пб.: ООО «Детство-Пресс», 2010. - 304 с.

11. Клиенов А.П. Народные промыслы. - М.: Белый город, 2002. - 134 с.

12. Комарова Т. С. Рисование 5-6 лет. Альбом. - М.: АСТ, 2000. - 35 с.

13. Корабельников В.А. Рисуем орнамент. - М.: ФМиЗХ, 2000. - 76 с.

14. Куприна Л.С., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно – обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2002. - 384 с.

15. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: ООО «Карапуз - Дидактика», 2006. - 144 с.

16. Майорова К., Дубинская К. Русское народное прикладное искусство. - М.: Русский язык, 1998. - 119 с. 24.

17. Мухина В.С. Психология дошкольника / В. С. Мухина; под ред. Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 2005. – 336 с.

18. Полуянов Ю.А., Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам: Пособие для школьных психологов [Текст] / Ю.А. Полуянов. - М.: Эксперимент, 2000. - С. - 24.

19. Сакулина Н.П. Роль изобразительного искусства в сенсорном воспитании детей / Н. П. Сакулина // Сенсорное воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. – 206 с.

20. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. - М.: - ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006. - 128 с.

21. Соломенникова О.А. Радость творчества. - М.: Мозаика-синтез, 2005. - 65 с.

22. Тимофеева М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра, и изобразительное искусство. - Яр.: Академия развития, 1997. - 96 с.

23. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми. - М.: Гном и Д, 2001. - 46 с.

24. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001. - 78 с.

25. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 248 с.


Тема: «Методика ознакомления детей дошкольного возраста с творчеством региональных мастеров - ремесленников»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с портретной живописью

    29 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Значение ознакомления детей с изобразительным искусством в развитие детей дошкольного возраста .5
    2. Понятие живописи. .9
    3. История живописи. .11
    4. Виды живописи. .16
    5. Жанры живописи. 22
    Заключение.27
    Библиографический список.29
  • Дипломная работа:

    Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
    1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8
    1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
    гиперактивности 12
    1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
    2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6
    1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
    1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
    Выводы по главе 1 30
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
    2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
    2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7
    1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
    2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
    2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
    Выводы по главе 2 45
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
    3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
    3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 8
    1.1. Понятие познавательной деятельности 8
    1.2. Особенности развития познавательной деятельности в онтогенезе 13
    1.3. Подходы к изучению детского раннего аутизма как формы дизонтогенеза 17
    Выводы по первой главе 28
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 29
    2.1. Организация и методы исследования 29
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 36
    2.3. Методические рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми дошкольного возраста 50
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 54
    Список используемой литературы 57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
    1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6
    1.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11
    1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
    2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
    3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Изучение приложений производной в школьном курсе математики

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИРАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 История возникновения профильного обучения в России и за рубежом 6
    1.2 Профильное обучение на современном этапе развития образования 8
    1.3 Проблемы профильного обучения 12
    1.4 Профильный экзамен по математике в школе 15
    ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРИЛОЖЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ» В КЛАССАХ РАЗНОГО ПРОФИЛЯ 17
    2.1 Сравнительный анализ стандартов среднего общего образования по математике базового и профильного уровней 17
    2.2 Изучение темы «Приложение производной» в классах физико-математического профиля 20
    2.2 Особенности преподавания темы «Приложение производной» в классах гуманитарного профиля 33
    2.3 Использование компьютерных технологий при изучении темы «Приложение производной» 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59
  • Курсовая работа:

    Возможности практического применения программных продуктов CorelDraw и Photoshop для разработки элементов наружной рекламы

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В РЕКЛАМЕ 5
    1.1. Компьютерная графика 5
    1.1.1. Типы компьютерной графики 5
    1.1.2. Разновидности компьютерной графики 7
    1.1.3. Краткое описание продуктов Corel Draw и Adobe Photoshop 11
    1.2. Реклама 14
    1.2.1. Виды рекламы 14
    1.2.2. Понятие рекламного продукта 15
    1.2.3. Классификация видов рекламы по целям и каналам распространения. Источники рекламы 16
    1.3. Наружная реклама 19
    1.3.1. Понятие наружной рекламы 19
    1.3.2. Источники наружной рекламы 20
    1.3.3. Практические требования к продуктам наружной рекламы 29
    2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ COREL DRAW 32
    2.1. Состав изображений. Графические объекты 34
    2.2. Линии 37
    2.3. Текст 39
    2.4. Упорядочение объектов 41
    2.5. Цветовые палитры и модели цвета 43
    2.6. Огибающие и деформация 44
    2.7. Перспектива, тени и экструзия 46
    2.8. Ореол 47
    2.9. Прозрачность 48
    2.10. Использование пиксельных изображений в CorelDRAW и функция «импорт» 49
    3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ ADOBE PHOTOSHOP 52
    3.1. Монтаж изображения. Слои 55
    3.2. Фильтры 59
    3.3. Цвет в изображении 60
    3.4. Подготовка к печати 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
  • Курсовая работа:

    Культура айнов и её соотношение с японскими видами искусства

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Айны: проблемы истории и современности….5
    Глава 2. Культура айнов и её соотношение с японской культурой….12
    2.1 Айнский дом и первые японские поселения…12
    2.2 Резьба по дереву и работа с глиной в культуре айнов и японцев.16
    2.3 Культ божества для айнов и японцев….20
    Заключение….27
    Список используемой литературы….29
    Приложение….30
  • Дипломная работа:

    Безэквивалентная лексика в сербском языке

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1 Перевод безэквивалентной лексики как специфическая переводческая задача 5
    Раздел 1.1 Сущностная характеристика безэквивалентной лексики 5
    Раздел 1.2 Основные приемы перевода безэквивалентной лексики 11
    ГЛАВА 2 Безэквивалентная лексика сербского языка 18
    Раздел 2.1 Анализ сербской лексики 18
    Раздел 2.2 Безэквивалентная лексика сербского языка и ее перевод 28
    Заключение 40
    Список литературы 43
  • Контрольная работа:

    Финансовый контроль

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Финансовый контроль: сущность, виды 5
    2 Информационная система финансового контроля на примере АИС «Финансы» 12
    3 АИС в системе Министерства финансов России 14
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Курсовая работа:

    Международные инвестиции в российской экономике

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы иностранных инвестиций: сущность, формы условия привлечения. …5
    1.1. Содержание понятия «инвестиции», основные виды и формы инвестиций
    1.2. Роль инвестиций в экономике страны …10
    1.3. Факторы, влияющие на приток иностранных инвестиций в страну….13
    2. Анализ инвестиционного климата в российской экономике и динамика привлечения иностранных инвестиций ….17
    2.1.Оценка инвестиционного климата в России….15
    2.2.Анализ динамики притока иностранных инвестиций в российскую экономику в современных условиях ….22
    2.3. Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций
    в экономику ….29
    Заключение….….32
    Список литературы ….…34
  • Курсовая работа:

    Проектирование производственного участка по ремонту и обслуживанию топливной аппаратуры для АТП с численностью 100 городских автобусов ЛиАЗ - 5256

    57 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общий раздел….4
    1.1 Классификация и задачи предприятий автомобильного транспорта…4
    1.2 Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры…6
    1.2.1 Диагностирование и регулировочные работы по системе питания….…6
    1.2.2 Регулировочные работы по системам питания дизельного двигателей….8
    1.3 Техническая характеристика….9
    1.3.1 Техническая характеристика автомобиля….9
    1.3.2 Характеристика топливной системы двигателя автомобиля ЛиАЗ-5256….9
    1.3.3 Эксплуатационные материалы….10
    1.3.3.1 Топливо….10
    1.3.3.2 Смазочные материалы….10
    1.3.3.3 Охлаждающая жидкость….11
    2 Расчетный раздел…12
    2.1 Выбор и корректирование нормативов….12
    2.1.1 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2….14
    2.1.2 Расчеты трудоемкости ТО и ТР….16
    2.2 Расчет необходимой площади производственных помещений…18
    3 Технологический раздел…20
    3.1 Ремон механизмов системы питания….20
    3.1.1 Безразборная проверка технического состояния дизельной топливной аппаратуры….20
    3.1.1.1 Топливный насос….20
    3.1.2 Разборка и мойка агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры….21
    3.1.2.1 Разборка….21
    3.1.3 Мойка и очистка деталей….21
    3.1.4 Дефектовка деталей….22
    3.1.5 Ремонт деталей и узлов топливной аппаратуры….….….23
    3.1.5.1 Ремонт деталей топливного насоса….23
    3.1.5.2 Корпус насоса и регулятора….23
    3.1.5.3 Кулачковый вал…23
    3.1.5.4 Регулятор в сборе….24
    3.1.5.5 Ремонт топливоподкачивающих насосов….24
    3.1.5.6 Ремонт деталей форсунки…24
    3.1.5.7 Восстановление прецизионных пар…25
    3.2 Обоснование выбора оборудования…27
    4 Охрана труда….28
    4.1 Условия безопасности работы по исключению опасных и вредных факторов….28
    4.2 Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры…29
    4.3 Обеспечение электробезопасности….30
    4.4 Пожарная безопасность….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.31
    Список использованной литературы….32
    Приложение к курсовому проекту….33
  • Курсовая работа:

    Отчет о прохождении производственной практики АО «Самаранефтегаз»

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Характеристика АО «Самаранефтегаз» 4
    1.1 Общие сведения АО «Самаранефтегаз» 4
    1.2 Характеристика АО «Самаранефтегаз» на 2019 год 6
    1.3 Отдел метрологии г. Отрадный 8
    2 Моделирование действующих бизнес-процессов отдела метрологии 11
    2.1 Анализ возможности внедрения технологий электронной коммерции 21
    Заключение 23
    Список использованной литературы 24
  • Дипломная работа:

    Управление усиленным мотострелковым взводом при подготовке и в ходе блокирования и изоляции участка местности в вооруженном конфликте

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Основы блокирования усиленным мотострелковым взводом блокирования участка местности 6
    1.1 Блокирование, как основной способы войсковых действий при проведении специальной операции 6
    1.2. Блокирование участка местности усиленным мотострелковым взводом 15
    Глава 2. Последовательность и содержание работы командира усиленного мотострелкового взвода после получения задачи на блокирование и изоляции участка местности 20
    2.1. Работа командира взвода по подготовке блокирования и изоляции участка местности 20
    2.2 Работа командира взвода при блокировании участка местности в вооруженном конфликте 28
    Заключение 43
    Список литературы 44
    Приложения 46
  • Реферат:

    Автоматизированная зачетная книжка слушателя Академии ФСО России

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава №1.Описание АС. 5
    Функционирование АС, структура сети. 5
    Угрозы АС 7
    Модель нарушителя в АС 7
    Глава№2. Классификация АС 9
    Анализ исходных данных 9
    Выбор группы и класса АС 10
    Глава №3 Выбор СВТ 16
    Требования к СВТ 16
    Определение группы СВТ для АС 17
    Заключение 18
    Список литературы 20