СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием - Дипломная работа №42734

«Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» - Дипломная работа

  • 97 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ГЛАВА. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ 8

1.1 Формирование слухового восприятия у детей дошкольного возраста в онтогенезе 8

1.2 Особенности формирования слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16

Выводы по I главе 18

II. ГЛАВА. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 19

2.1 Организация и содержание исследования 19

2.2 Качественно-количественный анализ результатов исследования 25

2.3 Коррекционная работа по формированию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 30

Выводы по II главе 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 49


Введение

К важным задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющими дефекты речи относится формирование фонематического восприятия.

Несформированность фонематического восприятия плохо воздействует на создание звукопроизношения: для детей типично использование диффузных звуков неуравновешенной артикуляции, бессчетные подмены и смешения при условно благоприятном состоянии постройки и функции артикуляционного аппарата.

Дети с нарушением фонематического восприятия нередко заменяют в речи те звуки, которые могут говорить верно и нередко считают, что: "Он умеет говорить этот звук, однако он не желает правильно разговаривать!". Это предложение ошибочно. Фактор неверной речи скрывается никак не в уклонении малыша разговаривать верно, а в недочетах фонематического восприятия. Для них с дефектом фонематического восприятия еще отличительны нарушения голосовой и слоговой текстур слова (пропуск, вставка, перестановка, возобновление звуков и слогов). С поддержкою выработки артикуляционных умений разрешено достигнуть только малого результата, и кроме того мимолетного. Фонематическое восприятие считается важным катализа-тором формирования нормированного произношения. Устойчивое поправка произношения имеет возможность существовать гарантировано лишь при опережающем формировании фонематического восприятия. Несомненна ассоциация фонематических и лексико-грамматических представлений. При планомерной работе дети гораздо лучше улавливают и распознают: завершения слов, приставки в однокоренных словах, единые суффиксы, поводы при стечении согласных звуков и т.п. В отсутствии необходимой сформированности фонематического восприятия, нереально развитие фонематических действий, формирующихся на его базе: создание полновесных фонематических представлений, фонематического разбора и синтеза. Очередность, в отсутствии долгих особых процедур к формированию умений звукового раз-бора и синтеза трудно овладевать квалифицированным чтением и письмом. У детей с нарушением фонематического восприятия появляются трудности в школе со звуковым разбором слов, к затруднениям в чтении и к нарушениям письма (пропуски, перестановка, подмена букв), что считается предпосылкой их неуспеваемости.

На значимость и надобность актуального формирования слухового интереса и фонематического слуха у детей с речевой патологией показывали почти все ученые: В.И.Бельтюков[2], Г.И.Жаренкова, Г.А.Каше[20], В.А. Ковшиков[22], Р.И.Лалаева[25], Р.Е.Левина, Н.А.Никашина, А.Д.Салахова, Л.Ф.Спирова[34], Т.Б.Филичева[44], М.Е.Хватцев[49], Г.В.Чиркина[50] и др.

При обычном психоречевом развитии к 3 годам малыш дифференцирует все звуки родного языка, будто говорит о сформированности фонематического восприятия (Р.Е. Левина, Ф.А. Рау, Ф.Ф. Рау, Н.Х. Швачкин[51]). С 3-х лет у малыша развертывается опыт слухового контролирования и за своим произношением.

Актуальность изучения еще разъясняется растущим численностью детей, имеющих нарушения речевой системы и поиском новейших путей пре-одоления дефектов речи. Понятно, будто раннее правило коррекционной ра-боты учителя-логопеда вместе с родителями и преподавателями дошкольного образовательного учреждения подкрепляет, будто хорошо санкционированная ранешняя коррекция способна предотвратить возникновение вторичных отклонений в развитии и содействует готовности малыша к школе. Не имея глубочайших познаний о дефекте недоразвития речи, родители не видят проблемы в обучении и расценивают их способности, будто плохо отображается на отдачи коррекционно-воспитательного процесса.

Дети с нарушением фонематического восприятия нередко искажают в речи те звуки, которые раздельно говорят верно. Дети с недостатком фонематического восприятия управляются со звуковым разбором слов, встречают затруднения в чтении и делают грубые нарушения письме (пропуски, перестановки букв, подмена их), будто считается предпосылкой их неуспеваемости.

Специалисты по психологии (Л.С. Выготский, С.Н. Карпова, А.Р. Лурия. Ж. Пиаже, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин[52] и др.) подчеркивaют, что вы-деление детьми новейшей для него области объективного мира считается важным шагом его умственного становления. Малыш начинает обдумывать составляющие языка, в процессе разнообразных видов деловитости.

В исследованиях Д.Б. Эльконина[52] ГЛ. Беляковой, Л.Е. Журовой[9], С.Н. Карповой, И.Н. Колобовой и остальных показано, будто удачливость изучения грамоте во многом зависит конкретно от того, как для ребенка "разделены" звуковая и смысловая стороны слова.

Следовательно, удаление недостатков речи нереально без коррекции для устранения фонематического восприятия. В отсутствии отчетливо дифференцировать на слух фонемы родимого языка нереально овладевать умениями звукослогового разбора и синтеза, одолевать грамоту. В школьном возрасте появляющиеся проблемы овладения звукослоговым разбором и синтезом слов нередко приводят к дисграфии.

Цель исследования: Выявление особенностей и уровня сформированности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием, разработка методических рекомендаций.

Объект исследования: процесс формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Предмет исследования: изучение уровня сформированности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Гипотеза исследования: Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием будет эффективным если в ходе обследования учитывать онтогенезтические закономерности поэтапного развития данной функции.

В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и специальную методическую литературу по проблеме исследования;

2. Изучить и дать характеристику детей экспериментальной группы с точки зрения предмета исследования;

3. Провести экспериментальное исследование по изучению уровня сформированности фонематического восприятия речи у детей до-школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием;

4. Проанализировать результаты экспериментального исследования;

5. Разработать и составить методические рекомендации по формированию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием;

Методологическая база исследования: исследования физиологических механизмов речи Н.И. Жинкина[12]; связь речи с другими сторонами психического развития, выдвинутый Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия и др.; подходы А.Н.Гвоздева[6] об онтогенезе речевого развития.

Методы исследования: обследование, экспериментальное изучение, качественно количественный анализ.

Теоретическая значимость углубленно изучена и проанализирована специальная литература по проблеме исследования

Практическая значимость исследования: Практические результаты работы могут быть использованы и учтены в процессе совместной работы воспитателя, родителей и логопеда детей данной экспериментальной группы.

База исследования. Исследовательская работа проводилась на базе Частного детского сада «Кроха» г. Казань в старшей логопедической группе для детей с ФФН. В эксперименте участвовало 8 детей 5-6 лет с логопедическим заключением: 8 детей - ФФН.

Объем и структура работы: выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка изученной литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Формирование слухового восприятия у детей дошкольного возраста в онтогенезе

Фонематическое восприятие - это процесс узнавания и различения звуков речи. На основе восприятия происходит фонематическое различения состава слов и дифференциация их по назначению.

Однако, при восприятии речи слова не расчленяются на свои составные части и звуковой состав их не осознается. Это дает основание относить процесс фонематического восприятия к более простым функциям.

Фонематический слух (или речевой слух) - это способность различать звуки речи в потоке которые обеспечивают понимание слов и их значений. Без речевого слуха речевое общение невозможно. Фонематический слух - это частичка языковой интуиции или генетический фактор которая передается по наследству. Сначала развивается способность различать гласные звуки, затем согласные. Процесс формирования фонематического слуха при нормальном речевом развитии завершается к 2,5 - 3 годам. Далее на базе фонематического слуха начинает развиваться фонематическое восприятие.

Фонематическое восприятие - это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. Выделяется 4 стадии раз-вития:

1 - способность узнать звук в слове

2 - способность выделить первый и последний звук в слове

3 - способность определить последовательность и количество звуков в слове

4 - способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам.

Если фонематический слух или фонематическое восприятие не развилось достаточно качественно или остановилось на одной из ступеней, то у ребенка в дошкольном возрасте появляется ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие), которое в школе переходит в дислексию и дисграфию.

Фонематическое восприятие считается одним из фонематических процессов, который является сопоставляющим понятием "фонематический слух".

Фонематический слух - дееспособность человека к разбору и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие фонем родного языка. Он вырабатывается в процессе речевого становления у малыша, этак как в отсутствии него, сообразно выражению Н. И. Жинкина [12], невероятна генерация речи. Обычно в логопедии термином "фонематический слух" означают фонематические процессы: фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический тест и фонематический синтез.

Фонематическое восприятие исполняет операции различения и узнавания фонем, сочиняющих звуковую кожицу слова.

Процесс становления фонематического восприятия долгий и непростой, т.к. при восприятии речи малыш встречается с разнообразием звучаний в ее потоке. Фонемы в потоке речи изменчивы. 0н слышит очень много разновидностей звуков, которые, сливаясь в слоговые очередности, образуют постоянные акустические составляющие.

Фонематический слух считается одним из более раненько формирующихся сенсорных действий. Теснее у новорожденных наличествует аффектация к звукам, которая открывает себя конфигурацией единой двигательной энергичности малыша, нарушением частоты и ритма дыхания, торможением сосательных перемещений. Равномерно малыш делается наиболее заботлив конкретно к звукам человечной речи, которые вызывают у него воплощенную реакцию концентрации.

Проблемой становления фонематических функций в онтогенезе занимались ученые как В.К. Орфинская [32], Н.Х. Швачкин [51], Р.Е. Левина, Д.Б. Эльконин [52] , Л.Е. Журова [9], Е.Н. Винарская [4], В.И. Бельтюков [2], А.Н. Гвоздев [6] и остальные.


Заключение

Нарушение произношения звуков прочно соединено с недоразвитием у детей фонематического восприятия, что в свою очередь затрудняет изучение безошибочным звукопроизношением, создание умений звукового разбора и синтеза изучение грамоты.

Показателем фонематического недоразвития у детей с диагнозом «с фонетико-фонематическим недоразвитие речи» чаще всего считается незаконченность процесса формирования звуков, различающихся деликатными артикуляционными либо акустическими показателями.

Проведенное изучение позволяет сделать следующие выводы. Итоги констатирующего опыта показали, что недостаток выделение фонем на слух и в произношении, несформированность фонематических представлений понижает у деток подготовленность к звуковому разбору и имеют необходимость в целенаправленной коррекционно-развивающей помощи по развитию фонематического восприятия.

Эффективная коррекционная работа невозможна без кропотливого обследования фонематического слуха для выявления особенностей фонематического восприятия.

Способ «Экспресс-исследование фонематического слуха и готовности к звуковому разбору у деток дошкольного возраста» (авт. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко) [18] считается действенным диагностическим инвентарем для выявления фонематического восприятия дошкольников.

Определение степени тяжести фонематического недоразвития очень важно для верной диагностики речевого недостатка, а означает - для определения направленности коррекционной работы, верного ее планирования.

Коррекционная работа по развитию фонематического восприятия детей станет удачной при соединении усилий логопеда, педагогов по преодолению фонематического недоразвития у детей. А ведь развитие слухового внимания и слуховой памяти, формирования умений узнавания неречевых звуков, различения высоты, силы, тембра голоса на материале схожих звуков, слов, фраз, различения слов, близких по собственному звуковому составу, дифференциации слогов, дифференциации фонем, умений простого звукового разбора.

Таким образом, цели изучения были достигнуты, задачи решены, гипотеза доказана. В итоге изучения были разработаны рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Работа над формированием восприятия звуков речи основывается с учетом характера недостатка. Если изначально - на создание фонематического восприятия и на формирование слухового контролирования, в остальных - в ее задачу вступает формирование фонематического восприятия и операций звукового разбора, то потом - ограничивается формированием слухового контролирования как осознанного действия. При этом необходимо учесть последующие положения. Знание распознавать и распознавать звуки речи как осмысленные. Это требует от ребенка перестройки отношения к своей речи, направления его интереса на внешнюю, звуковую сторону, которая раньше им никак не осознавалась. Ребенку необходимо умышленно учить операциям осмысленного звукового разбора, не надеясь на то, что он внезапно ими овладеет.

Работу по формированию восприятия ошибочно произносимых звуков необходимо проводить так, чтобы личное неверное произношение ребенка никак не препятствовало ему. Для данного в эпизод воплощения операций звукового разбора необходимо исключить личное проговаривание, перенеся всю нагрузку на слуховое восприятие который был использован.

Дифференциации звуков на всех этапах изучения уделяется большое внимание. Любой звук, после такого как достигнуто его верное произношение, сравнивается на слух со всеми артикуляционно либо акустически близкими звуками. На основании уточненных произносительных умений исполняются более обыкновенные формы фонематического восприятия т. е. услышать данный звук (в ряду остальных звуков); найти присутствие предоставленного звука в слове. С самого начало изучения нужно базироваться на осознанный анализ и синтез звукового состава слова. Знание отделять звуки из состава слова играет огромную роль при восполнении пробелов фонематического развития.


Список литературы

1. Баренцева Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. — М., 2007.

2. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М.: Педагогика, 1987. - 176с.

3. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М.: Просвещение, 1994. - 91с.

4. Винарская Е.Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи. // Язык и человек. - М.: Изд-во МГУ, 1980. - С.55-62.

5. Волкова Г А методика психолого логопед. обследования детей с нарушениями речи.Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. - СПб.: Акцидент, 1995. - 64 с.

+ еще 30 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 97
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Подготовка дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий

    74 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Изучение вопроса подготовки детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте
    1.1. Готовность ребенка к овладению грамотой: показатели, критерии готовности …. 8
    1.2. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях.…. 13
    1.3. Особенности овладения элементами грамоты…. 21
    Выводы по главе 1 …. 25
    Глава 2. Изучение предпосылок к овладению грамотой у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    2.1. Методы исследования … 27
    2.2. Результаты констатирующего этапа исследования …31
    2.3. Использование компьютерных технологий в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста …. 38
    2.4. Коррекционная программа по подготовке дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий…43
    Выводы по главе 2 …52
    Заключение …54
    Список литературы …. 57
    Приложения …. 60
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7
    1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
    2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
    2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
    Выводы по главе 2 45
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
    3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
    3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 6
    1.1 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие восприятия у детей раннего возраста 9
    1.3 Особенности восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 15
    1.4 Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого
    развития 17
    Выводы по главе 1 21
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 23
    2.1 Цель, задачи и методика проведения исследования 23
    2.2 Анализ исследования
    2.3 Разработка рекомендаций по развитию восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 36
    Выводы по главе 2 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Дипломная работа:

    Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 8
    1.1. Понятие познавательной деятельности 8
    1.2. Особенности развития познавательной деятельности в онтогенезе 13
    1.3. Подходы к изучению детского раннего аутизма как формы дизонтогенеза 17
    Выводы по первой главе 28
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 29
    2.1. Организация и методы исследования 29
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 36
    2.3. Методические рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми дошкольного возраста 50
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 54
    Список используемой литературы 57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6
    1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
    1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
    Выводы по главе 1 30
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
    2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
    2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
    Выводы по I главе 21
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
    2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
    Выводы по II главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Использование хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором

    65 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1.Теоретические основы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    1.1 Исторические этапы развития башкирской хоровой музыки
    1.2 Особенности использования башкирской хоровой музыки в программах для общеобразовательных школ
    Глава 2.Педагогические условия использования хоровой использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    2.1 Содержание формы и методы использования хоровой музыки башкирских композиторов в работе с детским хором
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Развитие скоростно-силовых качеств у детей, занимающихся лыжными гонками

    48 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ 16–17 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛЫЖНЫМИ ГОНКАМИ 6
    1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 16–17 лет 6
    1.2 Понятие скоростно-силовых качеств 10
    1.3 Методика развития скоростно-силовых качеств лыжников 16
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Организация исследования 24
    2.2. Методы исследования 24
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
    ВЫВОДЫ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
  • Дипломная работа:

    Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщин

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
    1.1 Понятие профессиональной самореализации в психологии…6
    1.2 Роль профессиональной самореализации в успешности личности….12
    1.3 Гендерный аспект в успешной профессиональной самореализации женщины…19
    1.4 Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщины …32
    Выводы….39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
    2.1 Организация и методы исследования….43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов….46
    Выводы….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….62
  • :

    Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально- культурной деятельности

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся- музыкантов как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2 Социально-культурная деятельность учащихся-музыкантов детской школы искусств 25
    1.3 Модель формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов в процессе социально-культурной деятельности 40
    Выводы по 1 главе 46
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ-МУЗЫКАНТОВ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 50
    2.1. Основная цель и методы исследования 50
    2.2. Показатели сформированности духовно-нравственных ценностей 52
    2.3. Работа по формированию духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 60
    2.4. Анализ результатов формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся-музыкантов 65
    Выводы по 2 главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка корпоративного сайта

    86 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Общие сведения о предприятии «Фасадные технологии» 7
    1.1.1. Сфера деятельности предприятия 7
    1.1.2. Основные виды продукции (работ, услуг) 7
    1.1.3. Юридический статус общества 8
    1.1.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) 9
    1.1.5. Структура предприятия «Фасадные технологии» 10
    1.2. Анализ сайтов конкурирующих компаний 11
    1.3. Обоснование проектных решений по видам обеспечения: 16
    1.3.1. по техническому обеспечению задачи «Разработка web – сайта для предприятия «Фасадные технологии» 16
    1.3.1.1. Влияние дисплеев на web- дизайн 17
    1.3.1.2. Стандартные размеры и разрешения дисплеев 19
    1.3.1.3. Альтернативные дисплеи 19
    1.3.2. По информационному обеспечению задачи «Разработка web – сайта для предприятия «Фасадные технологии» 21
    1.3.2.1. Описание страницы «Главная страница» 21
    1.3.2.2. Описание страницы «Описание технологии» 22
    1.3.2.3. Описание страницы «Материалы» 23
    1.3.2.4. Описание страницы «Декоративные элементы» 24
    1.3.2.5. Описание страницы «Галерея» 26
    1.3.2.6. Описание страницы «Прайс-лист» 27
    1.3.2.7. Описание страницы «Каталог» 28
    1.3.2.8. Описание страницы «Контакты» 29
    1.3.3. по программному обеспечению задачи «Разработка web – сайта для предприятия «Фасадные технологии» 29
    1.3.3.1. Браузеры 29
    1.3.3.2. Обеспечение доступности web-страницы 32
    1.3.3.3. Представление графики на web-страницах 34
    1.4. Обзор средств для разработки сайтов 36
    1.4.1. Редакторы растровой графики 38
    1.4.2. Редакторы векторной графики 39
    1.4.3. Редактор гипертекстовых страниц 40
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО WEB-САЙТА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ФАСАДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 42
    2.1. Техническое задание на разработку сайта для предприятия «Фасадные технологии» 43
    2.2.Разработка меню навигации информационного web сайта 45
    2.3. Разработка графического содержимого будущего web-сайта 49
    2.4. Верстка сайта в редакторе Adobe Dreamweaver. 55
    2.5. Внедрение информационного Web-сайта в Интернет сеть. 61
    3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 65
    3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 65
    3.2. Расчет показателей экономической эффективности web-сайта 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ГЛОССАРИЙ 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
    Исходный код страницы 82
    Статистика экранного разрешения 86
  • ВКР:

    Лингвостилистические особенности англоязычных научных текстов и работа с научной литературой в средней общеобразовательной школе

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 6
    1.1 Об особенностях англоязычного научного текста 6
    1.2 Функции и признаки текстов научного стиля 11
    1.3 Разновидности текстов научного стиля 18
    Выводы по главе 1 21
    2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ 22
    2.1 Лексические особенности текстов научного стиля 22
    2.2 Грамматические особенности текстов научного стиля 30
    2.3 Стилистические особенности текстов научного стиля 34
    Выводы по главе 2 42
    3. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С НАУЧНЫМ ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 43
    3.1 Работа над чтением на уроках английского языка 43
    3.2 Разработка урока по работе с англоязычным научным текстом 48
    Выводы по главе 3 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-6

    15 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 8
    1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8
    1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
    1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
    1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Современная информационная среда как источник наркотической аддикции и ее профилактика

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОПАГАНДЫ НАРКОМАНИИ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ….8
    1.1. Характеристика современной информационной среды и Российских пользователей сети Интернет….….….8
    1.2. Интернет – ресурсы как современное информационное средство освещающее проблему наркомании….….14
    1.2.1. Сайты, направленные на пропаганду наркомании….16
    1.2.2. Сайты, направленные на профилактику нарком….19
    1.3. Законодательство РФ по вопросам профилактики наркотиков через СМИ….….….25
    1.4. Организация профилактики наркотической зависимости в сети Интернет….….29
    Глава II. ОТНОШЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ К РАЗЛИЧНЫМ АСПЕКТАМ НАРКОТИЧЕСКОЙ АДДИКЦИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕ-СУРСЫ….….35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…47
    ЛИТЕРАТУРА….….49
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…53
  • Дипломная работа:

    Разработка методики преподавания компьютерной анимации

    61 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I История анимации 8
    1.1. Рождение искусства мультипликации 8
    1.2. История компьютерной анимации 10
    Глава II Технология работы в программе 13
    Macromedia Flash 13
    2.1. Основные типы графики, используемой в Macromedia Flash 13
    2.1.1. Векторная графика 13
    2.1.2. Растровая графика 13
    2.2. Возможности Macromedia Flash MX 14
    2.2.1. Запуск и создание файла Flash MX 15
    2.2.2. Панель инструментов для работы во Flash MX 16
    2.2.3. Создание кадров. 17
    2.2.4. Рисование эллипса, прямоугольника 19
    2.2.5. Рисование кистью 19
    2.2.6. Выделение с помощью курсора и лассо 19
    2.2.7. Заливка объекта и контура 20
    2.2.8. Копирование цвета с помощью инструмента «Пипетка» 20
    2.2.9. Удаление частей рисунка во Flash MX 20
    2.2.10. Перетаскивание объектов 20
    2.2.11. Группировка и разгруппировка изображений 21
    2.2.12. Редактирование сгруппированной области рисунка во Flash 21
    2.2.13. Создание движения 22
    2.2.14. Произвольное движение 23
    2.2.15. Трансформация 24
    2.2.16. Текст 25
    2.2.17. Создание символов 25
    2.2.18. Создание кнопки 26
    2.2.19. Окно Действий и Свойств 28
    2.2.20. Импортирование в Библиотеку 30
    2.2.21. Сохранение и запись ролика 30
    2.3. Методика разработки анимационного фильма на компьютере 31
    2.3.1. Выбор сюжета 31
    2.3.2. Процесс создания анимационного фильма «Шурале» 33
    2.4. Методические рекомендации к занятиям по компьютерной анимации в программе Macromedia FLASH MX 39
    Заключение 52
    Список использованной литературы 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54