СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием - Дипломная работа №42734

«Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» - Дипломная работа

  • 97 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ГЛАВА. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ 8

1.1 Формирование слухового восприятия у детей дошкольного возраста в онтогенезе 8

1.2 Особенности формирования слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16

Выводы по I главе 18

II. ГЛАВА. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 19

2.1 Организация и содержание исследования 19

2.2 Качественно-количественный анализ результатов исследования 25

2.3 Коррекционная работа по формированию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 30

Выводы по II главе 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 49


Введение

К важным задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющими дефекты речи относится формирование фонематического восприятия.

Несформированность фонематического восприятия плохо воздействует на создание звукопроизношения: для детей типично использование диффузных звуков неуравновешенной артикуляции, бессчетные подмены и смешения при условно благоприятном состоянии постройки и функции артикуляционного аппарата.

Дети с нарушением фонематического восприятия нередко заменяют в речи те звуки, которые могут говорить верно и нередко считают, что: "Он умеет говорить этот звук, однако он не желает правильно разговаривать!". Это предложение ошибочно. Фактор неверной речи скрывается никак не в уклонении малыша разговаривать верно, а в недочетах фонематического восприятия. Для них с дефектом фонематического восприятия еще отличительны нарушения голосовой и слоговой текстур слова (пропуск, вставка, перестановка, возобновление звуков и слогов). С поддержкою выработки артикуляционных умений разрешено достигнуть только малого результата, и кроме того мимолетного. Фонематическое восприятие считается важным катализа-тором формирования нормированного произношения. Устойчивое поправка произношения имеет возможность существовать гарантировано лишь при опережающем формировании фонематического восприятия. Несомненна ассоциация фонематических и лексико-грамматических представлений. При планомерной работе дети гораздо лучше улавливают и распознают: завершения слов, приставки в однокоренных словах, единые суффиксы, поводы при стечении согласных звуков и т.п. В отсутствии необходимой сформированности фонематического восприятия, нереально развитие фонематических действий, формирующихся на его базе: создание полновесных фонематических представлений, фонематического разбора и синтеза. Очередность, в отсутствии долгих особых процедур к формированию умений звукового раз-бора и синтеза трудно овладевать квалифицированным чтением и письмом. У детей с нарушением фонематического восприятия появляются трудности в школе со звуковым разбором слов, к затруднениям в чтении и к нарушениям письма (пропуски, перестановка, подмена букв), что считается предпосылкой их неуспеваемости.

На значимость и надобность актуального формирования слухового интереса и фонематического слуха у детей с речевой патологией показывали почти все ученые: В.И.Бельтюков[2], Г.И.Жаренкова, Г.А.Каше[20], В.А. Ковшиков[22], Р.И.Лалаева[25], Р.Е.Левина, Н.А.Никашина, А.Д.Салахова, Л.Ф.Спирова[34], Т.Б.Филичева[44], М.Е.Хватцев[49], Г.В.Чиркина[50] и др.

При обычном психоречевом развитии к 3 годам малыш дифференцирует все звуки родного языка, будто говорит о сформированности фонематического восприятия (Р.Е. Левина, Ф.А. Рау, Ф.Ф. Рау, Н.Х. Швачкин[51]). С 3-х лет у малыша развертывается опыт слухового контролирования и за своим произношением.

Актуальность изучения еще разъясняется растущим численностью детей, имеющих нарушения речевой системы и поиском новейших путей пре-одоления дефектов речи. Понятно, будто раннее правило коррекционной ра-боты учителя-логопеда вместе с родителями и преподавателями дошкольного образовательного учреждения подкрепляет, будто хорошо санкционированная ранешняя коррекция способна предотвратить возникновение вторичных отклонений в развитии и содействует готовности малыша к школе. Не имея глубочайших познаний о дефекте недоразвития речи, родители не видят проблемы в обучении и расценивают их способности, будто плохо отображается на отдачи коррекционно-воспитательного процесса.

Дети с нарушением фонематического восприятия нередко искажают в речи те звуки, которые раздельно говорят верно. Дети с недостатком фонематического восприятия управляются со звуковым разбором слов, встречают затруднения в чтении и делают грубые нарушения письме (пропуски, перестановки букв, подмена их), будто считается предпосылкой их неуспеваемости.

Специалисты по психологии (Л.С. Выготский, С.Н. Карпова, А.Р. Лурия. Ж. Пиаже, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин[52] и др.) подчеркивaют, что вы-деление детьми новейшей для него области объективного мира считается важным шагом его умственного становления. Малыш начинает обдумывать составляющие языка, в процессе разнообразных видов деловитости.

В исследованиях Д.Б. Эльконина[52] ГЛ. Беляковой, Л.Е. Журовой[9], С.Н. Карповой, И.Н. Колобовой и остальных показано, будто удачливость изучения грамоте во многом зависит конкретно от того, как для ребенка "разделены" звуковая и смысловая стороны слова.

Следовательно, удаление недостатков речи нереально без коррекции для устранения фонематического восприятия. В отсутствии отчетливо дифференцировать на слух фонемы родимого языка нереально овладевать умениями звукослогового разбора и синтеза, одолевать грамоту. В школьном возрасте появляющиеся проблемы овладения звукослоговым разбором и синтезом слов нередко приводят к дисграфии.

Цель исследования: Выявление особенностей и уровня сформированности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием, разработка методических рекомендаций.

Объект исследования: процесс формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Предмет исследования: изучение уровня сформированности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Гипотеза исследования: Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием будет эффективным если в ходе обследования учитывать онтогенезтические закономерности поэтапного развития данной функции.

В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и специальную методическую литературу по проблеме исследования;

2. Изучить и дать характеристику детей экспериментальной группы с точки зрения предмета исследования;

3. Провести экспериментальное исследование по изучению уровня сформированности фонематического восприятия речи у детей до-школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием;

4. Проанализировать результаты экспериментального исследования;

5. Разработать и составить методические рекомендации по формированию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием;

Методологическая база исследования: исследования физиологических механизмов речи Н.И. Жинкина[12]; связь речи с другими сторонами психического развития, выдвинутый Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия и др.; подходы А.Н.Гвоздева[6] об онтогенезе речевого развития.

Методы исследования: обследование, экспериментальное изучение, качественно количественный анализ.

Теоретическая значимость углубленно изучена и проанализирована специальная литература по проблеме исследования

Практическая значимость исследования: Практические результаты работы могут быть использованы и учтены в процессе совместной работы воспитателя, родителей и логопеда детей данной экспериментальной группы.

База исследования. Исследовательская работа проводилась на базе Частного детского сада «Кроха» г. Казань в старшей логопедической группе для детей с ФФН. В эксперименте участвовало 8 детей 5-6 лет с логопедическим заключением: 8 детей - ФФН.

Объем и структура работы: выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка изученной литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Формирование слухового восприятия у детей дошкольного возраста в онтогенезе

Фонематическое восприятие - это процесс узнавания и различения звуков речи. На основе восприятия происходит фонематическое различения состава слов и дифференциация их по назначению.

Однако, при восприятии речи слова не расчленяются на свои составные части и звуковой состав их не осознается. Это дает основание относить процесс фонематического восприятия к более простым функциям.

Фонематический слух (или речевой слух) - это способность различать звуки речи в потоке которые обеспечивают понимание слов и их значений. Без речевого слуха речевое общение невозможно. Фонематический слух - это частичка языковой интуиции или генетический фактор которая передается по наследству. Сначала развивается способность различать гласные звуки, затем согласные. Процесс формирования фонематического слуха при нормальном речевом развитии завершается к 2,5 - 3 годам. Далее на базе фонематического слуха начинает развиваться фонематическое восприятие.

Фонематическое восприятие - это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. Выделяется 4 стадии раз-вития:

1 - способность узнать звук в слове

2 - способность выделить первый и последний звук в слове

3 - способность определить последовательность и количество звуков в слове

4 - способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам.

Если фонематический слух или фонематическое восприятие не развилось достаточно качественно или остановилось на одной из ступеней, то у ребенка в дошкольном возрасте появляется ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие), которое в школе переходит в дислексию и дисграфию.

Фонематическое восприятие считается одним из фонематических процессов, который является сопоставляющим понятием "фонематический слух".

Фонематический слух - дееспособность человека к разбору и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие фонем родного языка. Он вырабатывается в процессе речевого становления у малыша, этак как в отсутствии него, сообразно выражению Н. И. Жинкина [12], невероятна генерация речи. Обычно в логопедии термином "фонематический слух" означают фонематические процессы: фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический тест и фонематический синтез.

Фонематическое восприятие исполняет операции различения и узнавания фонем, сочиняющих звуковую кожицу слова.

Процесс становления фонематического восприятия долгий и непростой, т.к. при восприятии речи малыш встречается с разнообразием звучаний в ее потоке. Фонемы в потоке речи изменчивы. 0н слышит очень много разновидностей звуков, которые, сливаясь в слоговые очередности, образуют постоянные акустические составляющие.

Фонематический слух считается одним из более раненько формирующихся сенсорных действий. Теснее у новорожденных наличествует аффектация к звукам, которая открывает себя конфигурацией единой двигательной энергичности малыша, нарушением частоты и ритма дыхания, торможением сосательных перемещений. Равномерно малыш делается наиболее заботлив конкретно к звукам человечной речи, которые вызывают у него воплощенную реакцию концентрации.

Проблемой становления фонематических функций в онтогенезе занимались ученые как В.К. Орфинская [32], Н.Х. Швачкин [51], Р.Е. Левина, Д.Б. Эльконин [52] , Л.Е. Журова [9], Е.Н. Винарская [4], В.И. Бельтюков [2], А.Н. Гвоздев [6] и остальные.


Заключение

Нарушение произношения звуков прочно соединено с недоразвитием у детей фонематического восприятия, что в свою очередь затрудняет изучение безошибочным звукопроизношением, создание умений звукового разбора и синтеза изучение грамоты.

Показателем фонематического недоразвития у детей с диагнозом «с фонетико-фонематическим недоразвитие речи» чаще всего считается незаконченность процесса формирования звуков, различающихся деликатными артикуляционными либо акустическими показателями.

Проведенное изучение позволяет сделать следующие выводы. Итоги констатирующего опыта показали, что недостаток выделение фонем на слух и в произношении, несформированность фонематических представлений понижает у деток подготовленность к звуковому разбору и имеют необходимость в целенаправленной коррекционно-развивающей помощи по развитию фонематического восприятия.

Эффективная коррекционная работа невозможна без кропотливого обследования фонематического слуха для выявления особенностей фонематического восприятия.

Способ «Экспресс-исследование фонематического слуха и готовности к звуковому разбору у деток дошкольного возраста» (авт. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко) [18] считается действенным диагностическим инвентарем для выявления фонематического восприятия дошкольников.

Определение степени тяжести фонематического недоразвития очень важно для верной диагностики речевого недостатка, а означает - для определения направленности коррекционной работы, верного ее планирования.

Коррекционная работа по развитию фонематического восприятия детей станет удачной при соединении усилий логопеда, педагогов по преодолению фонематического недоразвития у детей. А ведь развитие слухового внимания и слуховой памяти, формирования умений узнавания неречевых звуков, различения высоты, силы, тембра голоса на материале схожих звуков, слов, фраз, различения слов, близких по собственному звуковому составу, дифференциации слогов, дифференциации фонем, умений простого звукового разбора.

Таким образом, цели изучения были достигнуты, задачи решены, гипотеза доказана. В итоге изучения были разработаны рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Работа над формированием восприятия звуков речи основывается с учетом характера недостатка. Если изначально - на создание фонематического восприятия и на формирование слухового контролирования, в остальных - в ее задачу вступает формирование фонематического восприятия и операций звукового разбора, то потом - ограничивается формированием слухового контролирования как осознанного действия. При этом необходимо учесть последующие положения. Знание распознавать и распознавать звуки речи как осмысленные. Это требует от ребенка перестройки отношения к своей речи, направления его интереса на внешнюю, звуковую сторону, которая раньше им никак не осознавалась. Ребенку необходимо умышленно учить операциям осмысленного звукового разбора, не надеясь на то, что он внезапно ими овладеет.

Работу по формированию восприятия ошибочно произносимых звуков необходимо проводить так, чтобы личное неверное произношение ребенка никак не препятствовало ему. Для данного в эпизод воплощения операций звукового разбора необходимо исключить личное проговаривание, перенеся всю нагрузку на слуховое восприятие который был использован.

Дифференциации звуков на всех этапах изучения уделяется большое внимание. Любой звук, после такого как достигнуто его верное произношение, сравнивается на слух со всеми артикуляционно либо акустически близкими звуками. На основании уточненных произносительных умений исполняются более обыкновенные формы фонематического восприятия т. е. услышать данный звук (в ряду остальных звуков); найти присутствие предоставленного звука в слове. С самого начало изучения нужно базироваться на осознанный анализ и синтез звукового состава слова. Знание отделять звуки из состава слова играет огромную роль при восполнении пробелов фонематического развития.


Список литературы

1. Баренцева Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. — М., 2007.

2. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М.: Педагогика, 1987. - 176с.

3. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М.: Просвещение, 1994. - 91с.

4. Винарская Е.Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи. // Язык и человек. - М.: Изд-во МГУ, 1980. - С.55-62.

5. Волкова Г А методика психолого логопед. обследования детей с нарушениями речи.Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. - СПб.: Акцидент, 1995. - 64 с.

+ еще 30 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 97
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Подготовка дошкольников с фонетико - фонематическим недоразвитием к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий

    74 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Изучение вопроса подготовки детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте
    1.1. Готовность ребенка к овладению грамотой: показатели, критерии готовности …. 8
    1.2. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях.…. 13
    1.3. Особенности овладения элементами грамоты…. 21
    Выводы по главе 1 …. 25
    Глава 2. Изучение предпосылок к овладению грамотой у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
    2.1. Методы исследования … 27
    2.2. Результаты констатирующего этапа исследования …31
    2.3. Использование компьютерных технологий в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста …. 38
    2.4. Коррекционная программа по подготовке дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий…43
    Выводы по главе 2 …52
    Заключение …54
    Список литературы …. 57
    Приложения …. 60
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7
    1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
    2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
    2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
    Выводы по главе 2 45
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
    3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
    3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 6
    1.1 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие восприятия у детей раннего возраста 9
    1.3 Особенности восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 15
    1.4 Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого
    развития 17
    Выводы по главе 1 21
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 23
    2.1 Цель, задачи и методика проведения исследования 23
    2.2 Анализ исследования
    2.3 Разработка рекомендаций по развитию восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 36
    Выводы по главе 2 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Дипломная работа:

    Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 8
    1.1. Понятие познавательной деятельности 8
    1.2. Особенности развития познавательной деятельности в онтогенезе 13
    1.3. Подходы к изучению детского раннего аутизма как формы дизонтогенеза 17
    Выводы по первой главе 28
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 29
    2.1. Организация и методы исследования 29
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 36
    2.3. Методические рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми дошкольного возраста 50
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 54
    Список используемой литературы 57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6
    1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
    1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
    Выводы по главе 1 30
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
    2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
    2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
    Выводы по I главе 21
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
    2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
    Выводы по II главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Моделирование лесного пожара

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы моделирования лесного пожара 7
    1.1. Теория нечётких множеств 7
    1.2. Перколяционая теория 10
    1.3. Основы моделирования лесного пожара 13
    Глава 2. Поэтапное компьютерное моделирование лесного пожара 17
    2.1. Создание реалистичного природного, лесного массива 17
    2.2. Создание анимационной модели лесного пожара 18
    2.3. Моделирование направлений пожара 22
    2.4. Программирование модели лесного пожара 25
    Заключение 28
    Список используемой литературы 29
  • Контрольная работа:

    Предпринимательство

    16 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос. Предпринимательская тайна 3
    2. Выбор новых продуктовых идей с помощью фильтрующего перечня оценочных показателей новой продукции 10
    3. Факторы ценочувствительности 12
    Список использованной литературы 16
  • Дипломная работа:

    Разработка web-сайта центра развития ребенка котоффkids для слабовидящих

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 5
    1.1 Требования к информационным средствам и сайтов для слабовидящих . 5
    1.2 Анализ сайтов для слабовидящих в образовательных учреждениях 5
    1.3 Обоснование необходимости разработки 14
    Выводы по первой главе 15
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА КОТОФФKIDS - ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 16
    2.1. Построение диаграммы «Как должно быть?» 16
    2.2. Разработка дерева сайта 24
    2.3. Создание макета 27
    2.4. Анализ экономической эффективности сайта 28
    Выводы по второй главе 31
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА КотоффKIDS - ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 33
    3.1 Обоснование выбора средств разработки 33
    3.2 Верстка версии для слабовидящих 34
    3.3 Руководство пользователя 38
    3.4 Тестирование сайта пользователями и специализированными сервисами 41
    3.5 Экспертное интервью 45
    Выводы по третьей главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 51
  • Курсовая работа:

    Проблема любви в концепции личности э.фромма

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЛЮБВИ В КОНЦЕПЦИИ Э.ФРОММА
    1.1. Биография и основные философские взгляда Эриха Фромма .4
    1.2. Обзор некоторых работ Эриха Фромма ….7
    1.3. Проблема любви Эриха Фромма: основные положения, изложенные в работе «Искусство любви».9
    Заключение….….23
    Список литературы…24
  • Контрольная работа:

    Математика ВАРИАНТ 8

    20 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос.
    Ответ
    Задача 1
    Решение.
    Задача 2
    Решение.
    Задача 3
    Решение.
  • Отчет по практике:

    Информационная сеть Компьютерный мир

    16 страниц(ы) 


    Часть1. Методика проектирования
    1. Подготовка к проектированию сети…
    Общие сведения о предприятии….
    Размещение производственных и административных зданий.
    Необходимость воздания сети….
    Назначение использования сети….
    Характер выполняемых работ….
    Требования и ограничения….
    2. Анализ исходных данных…
    2.1. Масштаб проектируемой сети…
    2.2. Варианты трафика…
    2.3. Объемы и интенсивность трафика….
    2.4. Оценка параметров и ограничений…
    3. Сетезависимая часть сети …
    3.1. Выбор основных сетевых технологий…
    3.2. Коммуникационные функции….
    3.3. Архитектура сети….
    3.4. Выбор и размещение оборудования….
    3.5. Качество обслуживания….
    4. Кабельная система сети ….
    6. Сетенезависимая часть сети и транспортный уровень.…
    6.1 Структура служб сети ….
    6.2 План IP- адресации….
    6.4 Серверы сети….
    6.5 Используемые протоколы…
    6.6 Система управления коммуникационным оборудованием….
    13. Оценка работоспособности сети….
    Заключение…
    Приложение 1 Топологическая схема.…
    Приложение 2 Схема размещения станций в сети …
    Подготовка к проектированию сети
    1.1.Общие сведения о предприятии
    1.2.Размещение производственных и административных зданий
    1.3.Необходимость создания сети
    1.4.Назначенияе использования сети
    1.5.Характер выполняемых работ
    1.6.Требования и ограничения
    1. Анализ исходных данных
    2.1.Масштаб проектируемой сети
    2.2. Варианты трафика
    2.3. Объемы и интенсивность работы
    2.4. Оценка параметров и ограничений
    2. Сетезависимая часть сети
    3.1.Выбор основных сетевых технологий
    3.2. Коммуникационные функции
    3.3. Архитектура сети
    3.4. Размещение оборудования
    Приложение 1. Топологическая схема.
    Приложение 2. Схема размещения станций в сети.
  • Дипломная работа:

    Речевые особенности политической коммуникации

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА I. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС КАК ОСОБЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ
    §1. Теоретическое освещение понятия «политический дискурс»…10
    1.1. Понятие о дискурсе….….10
    1.2. Понятие о политическом дискурсе….12
    §2. Особенности политической коммуникации….18
    2.1. Типовые свойства политической коммуникации…18
    2.2. Дискурсивные характеристики политической коммуникации….21
    2.3. Функции политической коммуникации….24
    Выводы по главе I….25
    ГЛАВА II. РЕЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
    §1. Особенности речевой деятельности адресанта политической коммуникации…28
    §2. Речевые особенности обратной связи в политической коммуникации.33
    2.1. Понятие обратной связи в рамках политической коммуникации….33
    2.2. Окказионализмы как речевая особенность обратной связи в отечественной политической коммуникации.….38
    Выводы по главе II…41
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ТЕКСТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
    §1. Речевые особенности политической коммуникации (анализ деятельности адресанта)….…42
    1.1. Прецедентные тексты как средство воздействия на адресата политической коммуникации….….42
    1.2. Анализ Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию….….48
    1.3. Функциональные и стилистические особенности политического текста….56
    §2. Речевые особенности обратной связи политической коммуникации (анализ словотворчества)….63
    Выводы по главе III….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….76
  • Лабораторная работа:

    Исследование операций. Готовые лабораторные работы (5 вариантов готовых)

    100 страниц(ы) 

    1. Геометрический способ решения задач линейного программирования
    Решить задачи своего варианта графически (преподаватель назначает номера задач (не менее четырех) для вашего варианта). Записать для решенных задач двойственные задачи и определить их решения, используя теорему о дополняющей нежесткости. Проверить и записать решения тех и других задач на MAPLE.
    11) f(x )=x1x2max,
    x1,x20,
    1x1+x22,
    2x12x23,
    2x1+3x22.
    Построим множество, ограниченное прямыми 1=x1+x2, x1+x2=2,
    2=x12x2, x12x2=3, 2x1+3x2=2.

    Данное множество не пересекает первую координатную четверть ни в одной точке, значит данная задача не имеет решения.
    f(x )=x1x2max,
    x1,x20,
    -x1-x2-1
    x1+x22,
    x12x23,
    -x1+2x2-2
    2x1+3x22.
    Формулировка двойственной задачи:
    G(y)=-y1 +2y2+3 y3-2 y4+2 y5 min,
    y1,y2, y3, y4, y5 0,
    -y1 +y2+ y3- y4+2 y5 1,
    -y1 +y2-2 y3+2 y4+3 y5 -1.
    По теореме о дополняющей нежесткости получаем, что двойственная задача не имеет решения, т.к. если бы существовало решение двойственной задачи, то по нему можно было бы восстановить, исходя из теоремы, решение прямой задачи, а его нет.
    > with(simplex);
    > maximize(x1-x2,{x1+x2>=1,x1+x2<=2,x1-2*x2>=2,x1-2*x2<=3,2*x1+3*x2<=2},NONNEGATIVE);

    7) f=x1-x2max,
    x1,x20,
    x1+x21,
    x1-2x22,
    2x1+3x22,
    3x1+2x23,
    x1+x21/2.
    > inequal({y1>=0,y2>=0,y1+y2<=1,y1-2*y2<=1,2*y1+3*y2<=2,3*y1+2*y2<=3,y1+y2>=1/2},y1=-0.5.2,y2=0.1,optionsfeasible=(color=red),optionsopen=(color=blue,thickness=2),optionsclosed=(color=black,thickness=2),optionsexcluded=(color=white));

    > with(simplex);maximize(x1-x2,{x1>=0,x2>=0,x1+x2<=1,x1-2*x2<=1,2*x1+3*x2<=2,3*x1+2*x2<=3,x1+x2>=1/2});

    f=x1-x2max,
    x1,x20,
    x1+x21,
    x1-2x21,
    2x1+3x22,
    3x1+2x23,
    -x1-x2-1/2.
    Формулировка двойственной задачи:
    G(y)=y1 +y2+2 y3+3 y4-1/2 y5 min,
    y1,y2, y3, y4, y5 0,
    y1 +y2+2y3+3y4- y5 1,
    y1 -2y2+3y3+2y4-y5 -1.
    По теореме о дополняющей нежесткости получаем:
    1(y1 +y2+2y3+3y4- y5-1)=0,
    0 (y1 -2y2+3y3+2y4-y5 +1)=0,
    y1(1-1)=0,
    y2(1-1)=0,
    y3(2-2)=0,
    y4(3-3)=0,
    y5(-1+1/2)=0.
    Решение системы: бесконечное множество оптимальных планов;y5=0.
    > minimize(y1+2*y2+3*y3+y4-1/2*y5, {y1>=0,y2>=0,y3>=0,y4>=0,y5>=0,-1 <= -2*y1+3*y2+2*y3+y4-y5, 1 <= y1+2*y2+3*y3+y4-y5});

    т. е. Gmin(0,0,1/3,0,0)=1.
    19) f=12x1-4x2max,
    x1,x20,
    -3x1-x2-4,
    x1+5x21,
    -2x1-2,
    -x1+x20,
    -x1-x2-1.
    Построим множество
    x1,x20, -3x1-x2-4,
    x1+5x21,
    -2x1-2,
    -x1+x20,
    -x1-x2-1.

    Данная задача не имеет решения.
    > maximize(12*x1-4*x2,{x1>=0,x2>=0,3*x1+x2>=4,-x1-5*x2>=-1,2*x1>=2,x1-x2>=0,x1+x2>=1});

    f=12x1-4x2max,
    x1,x20,
    -3x1-x2-4,
    x1+5x21,
    -2x1-2,
    -x1+x20,
    -x1-x2-1.
    Формулировка двойственной задачи:
    G(y)=-4y1 +y2-2y3-y5min,
    y1,y2, y3, y4 0,
    -3y1 +y2- 2y3- y4 –y512,
    -y1 +5y2+y4 –y5-4.
    По теореме о дополняющей нежесткости получаем, что двойственная задача не имеет решения, т.к. если бы существовало решение двойственной задачи, то по нему можно было бы восстановить, исходя из теоремы, решение прямой задачи, а его нет.
    31) f=2x14x2min,
    x1,x20,
    2x1-x2-1,
    x1+2x21,
    x1-x2-2,
    5x1-3x2 15
    2x1+3x26.
    Построим множество
    Вектор градиента направлен как (5\20,-11\20), значит, точка минимума функции будет располагаться на пересечении прямых 3x1+x2=8 и x1+x2=2. Т.е. x1=3\2, x2=7\2. fmin(3\2,7\2)=-31.
    > minimize(5*x1-11*x2 ,{-2*x1+x2<=1,-x1+x2<=2,3*x1+x2<=8,-2*x1+3*x2>=-9,4*x1+3*x2>=0},NONNEGATIVE);

    f=5x111x2min,
    x1,x20,
    2x1-x2-1,
    x1-x2-2,
    -3x1-x2-8,
    2x1+3x29,
    4x1+3x20.
    Формулировка двойственной задачи:
    G(y)=-y1 -2y2-8 y3 -9 y4 max,
    y1,y2, y3, y4 , y50,
    2y1 +y2- 3y3- 2y4 +4y5 5,
    -y1 -y2- y3 +3y4 +3 y5-11.
    По теореме о дополняющей нежесткости получаем:
    3\2(2y1 +y2- 3y3- 2y4 +4y5 -5)=0,
    7\2(-y1 -y2- y3 +3y4 +3 y5+11)=0,
    y1 (3-7\2+1)=0,
    y2 (3\2-7\2+2)=0,
    y3 (-9\2-7\2+8)=0,
    y4 (3+21\2+9)=0,
    y5 (6+21\2)=0.
    Получаем:
    y1 =0, y4=0,y5 =0
    y2- 3y3-5=0,
    -y2- y3 +11=0, т.е:
    y1 =0, y2 =19\2, y3 =3\2, y4=0,y5 =0.
    > maximize(-y1-2*y2-8*y3-9*y4,{2*y1+y2-3*y3-2*y4+4*y5<=5,-y1-y2-y3+3*y4+3*y5<=-11},NONNEGATIVE);
  • Дипломная работа:

    Теоретические основы моделирования и применения цифровых образовательных ресурсов в обучении информатике

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ….6
    1.1. Применение цифровых образовательных ресурсов как основная профессиональная задача современного учителя…. 6
    1.2. Основные подходы к определению понятия моделирования…. 13
    1.3. Возможности моделирования цифровых образовательных ресурсов…23
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 25
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ….32
    2.1. Общие рекомендации по созданию цифровых образовательных ресурсов…32
    2.2. Методические рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов…35
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 49
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью

    84 страниц(ы) 

    Введение …
    Глава I. Теоретические основы развития музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью ….
    1.1. Исторический взгляд на проблему развития музыкально-ритмических способностей у детей ….…
    1.2. Психолого-педагогические особенности детей с умственной
    отсталостью ….
    1.3. Особенности развития музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
    Выводы по I главе …
    Глава II. Изучение музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
    2.1. Организация, методы и качественно-количественный анализ результатов констатирующего исследования музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
    2.2. Организация и содержание формирующего воздействия. Формирование и развитие музыкально-ритмических способностей учащихся….
    2.3. Качественно-количественный анализ результатов формирующего воздействия….
    Выводы по II главе…
    Заключение
    Список литературы
    Глоссарий
    Приложение