У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» - Дипломная работа
- 60 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9
1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения
Введение
Актуальность исследования речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития обоснована тем, что, по имеющимся в научной литературе выводам и практическим наблюдениям специалистов, у воспитанников со специфическим состоянием познавательной деятельности, трактующимся как задержка психического развития, имеются недостатки когнитивного развития, вследствие частичного органического повреждения центральной нервной системы.
Явное отставание в развитии когнитивно-познавательной сферы по сравнению с нормально развивающимися сверстниками проявляется в недостаточности концентрации, устойчивости, переключаемости
внимания, слабости свойств памяти, замедленном темпе мышления.
Как указывают Блинова Л.Н., Борякова, Н.Ю., Л.М. Житникова, З.М. Истомина, проводившие исследования мнемических процессов у детей разных нозологических групп с нарушениями развития дошкольного возраста, у испытуемых с задержкой психического развития
обнаруживается сужение объема воспринимаемого и сохраняемого в памяти материала, выявляется слабость сохранения вербальных словесных единиц, искаженность воссоздания словесного материала, что привело исследователей к выводу о том, что у детей с задержкой психического развития нарушено развитие речеслуховой памяти.
Недостатки речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития существенно препятствуют успешности когнитивной деятельности, препятствуют актуализации словесных стимулов при осуществлении операций словесно-логического мышления, замедляют процесс учебной деятельности.
В своих психологических исследованиях Микадзе Ю.В., Лапшин
В.А. акцентируют внимание на том, что организация специальной обучающей деятельности с учетом специфических особенностей нейропсихологической организации мнестической деятельности у этой категории детей с ОВЗ по развитию вербальной памяти, основанном на сохранении активности внимания и её концентрации на объектах восприятия с привлечением ассоциативной опоры, позволяющей связывать объекты путем соотнесения по смыслу улучшает фиксацию в памяти словесного ряда.
Помогающими опорными объектами могут быть изображения в виде карт, пиктографических знаков, карточек, непосредственных изображений предметов их действий и признаков. Подобные способы мнемотехники оптимизируют действия запоминания и воспроизведения, способствуют развитию смысловой памяти, формируют умения припоминания, укорачивая латентный период актуализации словесного образа.
Такой подход повышает успешность обучения, улучшает усвоение новых знаний, так как процесс обучения связан с необходимостью усвоения вербального словесного логически организованного материала.
Цель исследования: изучить состояние речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, разработать коррекционную программу по её развитию.
Объект исследования: мнемические процессы в когнитивной
деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: состояние речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что состояние
речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития характеризуется трудностями запоминания
словесного материала при слуховом восприятии.
В процессе проведения исследования нами должен быть решен ряд задач теоретического и опытно-экспериментального изучения, поэтому нами были сформулированы соответствующие цели задачи исследования:
- Провести системное ознакомление и изучение различных научных источников, отражающих, взгляды различных исследователей на состояние когнитивной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
- В процессе теоретического анализа определить степень изученности проблемы развития речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Провести изучение и анализ анамнестических данных и истории развития ребенка;
- Провести наблюдение и анализ в деятельности естественного пребывания, беседы с родителями детей, с педагогами, психологами с целью получения данных о педагогических и психологических особенностях испытуемых и составить медико-психолого-педагогическую характеристику испытуемых;
- Отобрать диагностический инструментарий для проведения исследования состояния речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Организовать и провести опытно-экспериментальное исследование, направленное на определение состояния речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
- Разработать систему оценок и провести количественно-качественный анализ актуальных возможностей речеслухового компонента когнитивной деятельности испытуемых диагностической группы
- Разработать методический комплекс специальных игр, заданий, упражнений , предполагающих развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Представить методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Сформулировать выводы по исследованию по результатам теоретического анализа и опытно-экспериментального изучения.
Теоретико - методологической основой исследования послужили фундаментальные научно-теоретические и нейропсихологические положения о системной организации высших психических функций выдвинутые Л.С.Выготским, А.Р.Лурия, Т.В. Ахутиной, А.Л. Сиротюк; принципы общей специальной педагогики и психологии о динамическом единстве речевого и психического развития и теория развития памяти сформулированные в трудах Б.Г.Ананьева, П.П.Блонского; концептуальные выводы изучения сущности процессов памяти А.Н. Леонтьева; научные исследовательские данные состояния речеслуховой мнемической составляющей у детей дошкольного возраста З.М. Истоминой; клинические, психологические, педагогические данные исследования когнитивной сферы детей с ЗПР Ульенковой У.В., Левченко И.Ю, Забрамной С.Д.; данные исследовательской деятельности мнемических процессов у детей с дизонтогенетическим развитием, представленные в трудах П.И.Зинченко; экспериментальные данные изучения памяти у дошкольников в научных трудах З.М. Истоминой, А.Н. Белоусова, А.А.Смирнова.
Выдвинутые нами цель и задачи исследования востребуют
использования следующих методов исследования:
-Методы теоретического изучения и анализа специальных психолого-педагогических научных источников; метод биографического изучения и анализа анамнестических данных и истории развития ребенка; методы наблюдения и анализа в деятельности естественного и экспериментального пребывания, беседы с родителями детей, с педагогами, психологами с целью получения данных о педагогических и
экспериментального изучения (констатирующий эксперимент); методы количественно-качественной обработки и интерпретации данных
диагностического исследования; методы обобщения данных научного исследования.
Теоретическая значимость исследования: состоит в том, что на основе изучения различных научных источников представлены теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; выделены закономерности формирования речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития; дана характеристика состояния речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития; описано содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Практическая значимость исследования: методика экспериментального изучения состояния речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития может быть использована для диагностических целей педагогами, дошкольными дефектологами психологами при изучении речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Коррекционная программа по развитию слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития может использоваться в процессе коррекционной работы дошкольными дефектологами, психологами, работающими в учреждении 7 вида. Эмпирическая база исследования: Экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад «Улыбка» №2, диагностическую группу составило 5 детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в возрасте от 6 до 7 лет посещающих детский сад.
Структура выпускной квалификационной работы: данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы (46 источников), 4таблиц.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития
На начальном этапе изучения и теоретического анализа необходимо провести системное ознакомление и изучение различных научных источников, отражающих, взгляды различных исследователей на состояние когнитивной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, что позволит определить степень изученности проблемы развития речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
По мнению ученых, механизм памяти как специального когнитивного действия составляют такие основные процессы как запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание, и, соответственно речеслуховую память мы можем толковать как запоминание и воспроизведение вербального, то есть словесного материла. Известно, что слухоречевая память дошкольника интенсивно развивается в процессе активного освоения речи при слушании и воспроизведении прочитанного, рассказывании, в общении со взрослыми и сверстниками.
Так, большинство исследователей склоняются к тому, что наиболее страдает у детей с отклонениями в развитии, связанными с органическими заболеваниями ЦНС сложные виды памяти, в которых присутствует сохранение вербальных акустических следов [1; 2;11;15].
Дальше необходимо проследить онтогенез памяти у детей дошкольного возраста, раскрыть нейрофизиологические механизмы памяти как специального когнитивного действия и рассмотреть основные её виды [17].
Так, мы выяснили, что к концу первого года жизни, с развитием речи складываются предпосылки для развития словесной памяти.
Мы узнали, что следующий период раннее детство охватывает возраст от года до трех лет и в этом возрасте доминирует непроизвольная память. Мы обнаружили, что, по мнению исследователей, именно в этот период начинает интенсивно развиваться словесно-смысловая память и это проявляется в том, что ребенок реагирует уже не на ритмико-мелодическую структуру слова, а на его значение. Исследователи указывают, что в этом возрасте ребенок начинает самостоятельно рассказывать, то есть из этого следует, что появляется новое свойство памяти - способность к воспроизведению, в том числе и вербального материала, но память остается в большинстве пока непроизвольная.
Младший дошкольник не может ставить перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет произвольными специальными способами специального когнитивного действия запоминания. Он быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы, диалоги из фильмов, сопереживает их героям. Но постепенно, как отмечают ученые, ребенок учится повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при воспоминании. Далее мы обнаружили указания на то, что в среднем дошкольном возрасте, то есть, между 4 и 5 годами начинает формироваться произвольная память, и все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер, то есть, как замечают исследователи, у детей формируются элементы словесно-логической памяти как специального когнитивного действия. По мнению ученых, память дошкольника, несмотря на ее видимое внешнее несовершенство, в этом сенситивном возрасте в действительности становится ведущей функцией.
В продолжение нашего научного исследования мы обратились к изучению ряда работ отечественных психологов посвященных исследованиям запоминания словесного материала.
Мы выяснили, что П.И.Зинченко и А.А.Смирнов на основании многих экспериментов пришли к выводу, что непроизвольное
запоминание - это запоминание без постановки цели запомнить и без специально направленных на это усилий [12, 37; с.26], а в тех случаях, когда запоминание подчинено специальной задаче, оно становится запоминанием произвольным специальным когнитивным действием.
Анализируя научный материал, представляемый П.И.Зинченко и А.А.Смирновой, мы определили, что мнемоническое действие как специальное когнитивное действие это своеобразное внутреннее действие, процесс, направленный на определенную цель, определенным образом мотивированный и осуществляемый с помощью определенных способов. Так, в работе П.И.Зинченко и А.А.Смирнова отмечено, что основная линия развития памяти как специального когнитивного действия заключена в постепенном, с возрастом все более и более усиливающимся подчинением запоминания и воспроизведения намерению запомнить и воспроизвести то, что намечено, т.е. во все большем усилении произвольного характера памяти.
Заключение
На первом этапе нашего исследования на основе изучения различных научных источников представлены теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития отражающие взгляды различных исследователей на состояние когнитивной сферы детей с задержкой психического развития. В процессе системного анализа выделены закономерности формирования речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития, которые характеризуются как последовательный переход от непроизвольной к произвольной мнестической деятельности, от непосредственного к опосредованному запоминанию. Состояние речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития характеризуется ограниченным объемом вербальной памяти, сниженной прочностью запоминания, неточностью воспроизведения и быстрой утерей словесной информации, так как из-за сниженной работоспособности детям трудно сосредоточиться, наблюдаются трудности запоминания и
воспроизведения. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития усвоение некоторых мнемотехнических приемов, овладение логическими способами запоминания, в умении применять потенциально имеющиеся у них возможности , например группировка материала по каким-либо признакам в качестве эффективного приема для запоминания в частности по ситуативным признакам и по родовой принадлежности. В целом использование детьми, имеющими специфическое смешанное расстройство психологического развития, приема смыслового соотнесения оказывает положительное влияние на продуктивность мнемонических деятельности, и эффективность его применения с возрастом увеличивается.
На втором этапе нами было проведено изучение и анализ анамнестических данных и истории развития ребенка, наблюдение и анализ в деятельности естественного пребывания, беседы с родителями детей, с педагогами, психологами с целью получения данных о педагогических и психологических особенностях испытуемых и составлена социально- медико-психолого-педагогическая характеристика испытуемых, мы отобрали диагностический инструментарий и провели опытно-экспериментальное исследование, направленное на определение состояния речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Количественно-качественный анализ актуальных возможностей речеслухового компонента когнитивной деятельности испытуемых диагностической группы показал следующее.
При выявлении возможностей сохранения объема связанного по смыслу вербального материала воспринятого на слух, при непосредственном воспроизведении предложений у большинства дошкольников наблюдается низкий уровень, то есть испытуемые воспроизводят текст и предложения не в полном объеме, пропуская и переставляя многие слова, теряя предложения. Только лишь у одного дошкольника Маликет Дирисианян выявлен средний уровень. Он воспроизвел текст и предложения не в полном объеме, пропуская и переставляя отдельные слова без потери предложения.
При выявлении возможностей сохранения объема не связанного по смыслу вербального материала воспринятого на слух, при непосредственном и отсроченном воспроизведении слов у большинства, а именно у трех дошкольников низкий уровень, то есть не воспроизводит в заданном порядке 5 слов при непосредственном и отсроченном через 20 минут воспроизведении имеются пропуски 2-3 слов, повторные воспроизведения не улучшают результата.
У двух дошкольников - Фаниля и Санира имеется средний уровень: не воспроизводит в заданном порядке 5 слов при непосредственном и отсроченном через 20 минут воспроизведении, имеются пропуски 1-2 слов; постепенно заучивает слова при повторном предъявлении.
У всех дошкольников с задержкой психического развития наблюдается низкий объем памяти, на что указывает количество правильно воспроизведенных с первого раза слов. Все дети воспроизвели два слова. Это были слова первые в ряду.
У всех дошкольников с задержкой психического развития наблюдается низкая скорость запоминания, на что указывает число повторений, необходимых для заучивания всего ряда. Всем детям требуется несколько повторений.
При выявлении возможностей сохранения объема связанного по смыслу вербального материала воспринятого на слух со зрительной смысловой опорой, при непосредственном и отсроченном воспроизведении слов у всех дошкольников наблюдается средний уровень при непосредственном воспроизведении ряда слов. Они воспроизводили не менее 4 слов. При отсроченном воспроизведении только двое Маликет и Галия показали средний уровень, у остальных наблюдается низкий уровень. Достаточный уровень развития речеслуховой памяти не обнаружен ни у одного дошкольника с задержкой психического развития.
Вместе с тем в процессе опытно-экспериментального наблюдения мы выяснили, что использование наглядности при запоминании словесного материала помогает детям с низкими когнитивными возможностями зафиксировать в памяти словесный материал, улучшает возможности припоминания по предъявленной картинке, о чем свидетельствуют данные, полученные в ходе реализации третьего направления диагностической
деятельности.
Нами была разработана коррекционная программа по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Цель коррекционной программы: обеспечение успешности мнестической деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, связанной с восприятием, сохранением и воспроизведением вербального материала, воспринятого на слух.
Задачи коррекционной программы:
- обосновать продуктивность развития речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством специальных мнестических смысловых опор оптимизирующих процесс запоминания, удержания и актуализации вербальных стимулов.
-Разработать и представить методический комплекс специальных игр, заданий, упражнений, предполагающих развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. - Представить методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методическое обеспечение педагогической деятельности: для разработки комплекса специальных игр, заданий, упражнений, предполагающих развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития нами были привлечены методические материалы О.А. Журбиной, Н.В. Самоукиной, Большевой Т.В., Истратовой О.Н.
Ожидаемые результаты педагогической деятельности: улучшение мнестической деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, связанной с восприятием, сохранением и воспроизведением словесного материала, воспринятого на слух.
Структура коррекционной программы:
Содержание коррекционной программы предполагает реализацию следующих этапов.
Первый этап коррекционной программы предполагает актуализацию когнитивных предпосылок принятия и сохранения вербальных единиц, заключающееся в активизации слухового внимания и слуховой памяти.
Второй этап коррекционной программы предполагает обучение дошкольников с трудностями мнестической деятельности способам фиксации вербального материала в памяти по предлагаемым наглядным опорам.
Третий этап коррекционной программы предполагает обучение дошкольников с трудностями мнестической деятельности способам фиксации вербального материала в памяти по создаваемым при помощи педагога наглядным опорам.
Четвертый этап коррекционной программы предполагает обучение дошкольников с трудностями мнестической деятельности самостоятельным способам построения наглядных опорных стимулов для сохранения вербального материала.
Список литературы
1. Астапов В.М., Микадзе Ю.В Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. Изд. 2-е. - СПб.: Питер, 2008. - 256 с.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.-136 с.
3. Блонский П.П. Память и мышление. М., 1964.
4. Болшева Т.В. Учимся по сказке. Развитие памяти и мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2001.
5. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. М., 2000.
+ еще 40 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….61.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
Выводы….….45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
2.2. Анализ результатов исследования….48
Выводы…61
Заключение….63
Список использованной литературы…65
Приложение…70
-
Курсовая работа:
Развитие слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
53 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
Глава I Состояние проблемы изучения и развития слухоречевой
памяти в научной литературе ….….…61.1. Развитие памяти у детей в онтогенезе….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи….16
1.3. Методы и приёмы развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с ОНР….….22
Глава II Практическое исследование.
Состояние слухоречевой памяти у детей экспериментальной группы с
общим недоразвитием речи….36
2.1.Задачи и содержание экспериментального исследования
слухоречевой памяти…36
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента…43
Заключение….49
Литература….52
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 71.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
Выводы по I главе 31
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
2.2. Описание процесса апробации 40
2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
Выводы по II главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
ЛИТЕРАТУРА 67
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 71.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
Выводы по главе 2 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 50
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.6РазвернутьСвернуть
1.1. Проблема развития творческих способностей в психолого-педагогической литературе….6
1.2.Психолого-педагогические особенности развития творческих
способностей у детей старшего дошкольного возраста….12
1.3.Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного
возраста как средство развития творческих способностей.19
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….27
2.1.Диагностика творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста….27
2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей
в изобразительной деятельности со старшими дошкольниками.35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
ПРИЛОЖЕНИЕ.53
-
Дипломная работа:
Игра как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Коммуникативные навыки, как основа развития личности дошкольника 6
1.1 Взгляды психологов на проблему развития общения у детей дошкольного возраста 61.2 Коммуникативные умения и их своеобразие в старшем дошкольном возрасте 13РазвернутьСвернуть
1.3 Методы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 21
Глава 2 Эмпирическое исследование коммуникативных навыков старших дошкольников 29
2.1 Описание опыта
2.2 Анализ развивающей среды на игровую деятельность именно с уклоном на коммуникативное развитие 31
Заключение 36
Список использованных источников 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Приложения проективной геометрии к решении школьных задач
80 страниц(ы)
1. Введение….3
Глава 1.Основы проективной геометрии….5
Глава 2. О решении задач на построение….18
2.1 Задачи на построение в школьных учебниках….182.2 О методике решения задач на построение…19РазвернутьСвернуть
2.3. Решение задач на построение с использованием элементов проективной геометрии….….21
2.4 Решение геометрических задач на построение одним циркулем….25
Глава 3. Теорема Дезарга и её применение к решению задач из курса школьной геометрии….…44
3.1 Задачи из школьного курса геометрии, решенные с применением теоремы Дезарга…59
-
Дипломная работа:
Языковые особенности изображения мира природы в прозе к. г. паустовского
90 страниц(ы)
ВВEДEНИE….…3
ГЛAВA I. ЯЗЫК ПРОЗЫ К. ПАУСТОВСКОГО….….….5
1.1. O проблемах изучения изобразительных средств в художественном тексте ….….….51.2. Идиостиль К. Паустовского ….…16РазвернутьСвернуть
Крaткиe вывoды ….31
ГЛAВA II. AНAЛИЗ ЯЗЫКOВЫХ OСOБЕННOСТЕЙ ИЗOБРAЖЕНИЯ МИРA ПРИРOДЫ В ПРOЗЕ К. ПAУСТOВСКOГO….….33
2.1. Средства эмоциональной фонетики, реализованные в произведениях К. Паустовского….33
2.2. Лексические особенности….35
2.2.1. Диалектизмы…35
2.2.2. Aнтонимы….…43
2.2.3. Заимствованная лексика в произведениях К.Г. Паустовского….….46
2.3. Морфологические особенности…53
2.4. Синтаксические особенности…57
2.5. Изобразительно-выразительные средства языка в художественных произведениях К. Г. Паустовского….….62
Крaткиe вывoды ….71
ЗAКЛЮЧEНИE ….….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…77
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛOЖEНИE….…1
-
Дипломная работа:
Тестирование как форма обучения иностранному языку
80 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Особенности организации контроля в обучении иностранному языку ….….6
1.1.Роль контроля в обучении иностранным языкам и его объекты.61.2. Виды и организационные формы контроля ….10РазвернутьСвернуть
1.3.Функции контроля .….16
Выводы по главе ….….….….22
Глава 2. Методика организации тестирования в обучении иностранному языку.….….….23
2.1.Определение содержания понятия «тест»….23
2.2. Виды тестов….….26
2.3.Технология составления тестов.30
2.4.Преимущества и недостатки тестов в процессе обучения иностранному языку ….….…35
Выводы по главе ….….40
Глава 3. Анализ сборников тестовых заданий современных УМК.40
3.1. Сборник тестовых заданий УМК «English - 5» Кузовлева В.П. и др. .41
3.2. Сборник тестовых заданий УМК «Spotligh - 5» Ваулиной Ю.Е. и др.50
3.3 Собственный опыт разработки тестовых заданий.55
Выводы по главе ….…60
Заключение….61
Список использованной литературы….…64
Приложение
-
Дипломная работа:
Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…РазвернутьСвернуть
1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
2.2.Эксперимент и его результаты…
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
38 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . . . 71.2 Современные тенденции и направления в прическах . . . . 11РазвернутьСвернуть
1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.2 Технология выполнения женской молодежной стрижки . . . . 29
2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . . . . . . 31
2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.5 Технология выполнения мужской модельной стрижки . . . . 35
3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
3.1 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
-
Дипломная работа:
124 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 111.1. Профессиональное выгорание как психологическая проблема 11РазвернутьСвернуть
1.2. Организация деятельности, индивидуальный стиль саморегуляции преподавателей высшей школы 20
1.3. Профессиональное выгорание и психологические особенности педагогической деятельности преподавателей высшей школы 31
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТИЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 40
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Анализ результатов исследования 48
2.3. Программа профилактики профессионального выгорания преподавателей высшего учебного заведения 60
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
Развитие младшего школьника на уроках литературного чтения
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ….
1.1. Проблема развития младшего школьника….81.2.Возрастные особенности развития младшего школьника….….13РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ учебников литературного чтения….19
Вывод по первой главе ….29
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ младшего ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 30
2.1. Диагностика развития младшего школьника…. 30
2.2. Содержание формирующего эксперимента…39
Вывод по второй главе ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
ЛИТЕРАТУРА ….73
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.80
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .83
-
Дипломная работа:
Состояние насаждений тополя бальзамического (populusbalsamiferal.)
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ….5
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ГОРОДА….….71.1 Географическое положение….7РазвернутьСвернуть
1.2 Геологическое строение….7
1.3 Климат….….8
1.4 Водные объекты….….9
1.5 Почвенный покров….….11
1.6 Растительный и животный мир…12
ГЛАВА 2. ФЛУКТУИРУЮЩАЯ АСИММЕТРИЯ КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ СТАБИЛЬНОСТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА (ПОПУЛЯЦИИ)….14
2.1 Понятия симметрии и асимметрии….….14
2.2 Флуктуирующая асимметрия….15
2.3Влияние различных факторов на уровень флуктуюрищей асимметрии….…18
2.4 Дендрологическая характеристика вида - Тополь бальзамический (PopulusbalsamiferaL.).….….….24
ГЛАВА 3.АБИОТИЧЕСКИЕ И АНТРОПОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЙ….….25
3.1 Климатические особенности г. Уфа за 2012-2014 гг….25
3.2Антропогенные факторы воздействий на состояние флуктуирующей асимметрии тополя бальзамического на территории парков г. Уфы….….30
ГЛАВА 4.МЕТОДИКА И ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.32
4.1 Метод учета степени флуктуируюшей асимметрии….32
4.2 Результаты и их обсуждения….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
ВЫВОДЫ….….….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….46
-
Дипломная работа:
Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 81.1. Понятие познавательной деятельности 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития познавательной деятельности в онтогенезе 13
1.3. Подходы к изучению детского раннего аутизма как формы дизонтогенеза 17
Выводы по первой главе 28
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом 29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 36
2.3. Методические рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми дошкольного возраста 50
Выводы по второй главе 52
Заключение 54
Список используемой литературы 57
Приложение
-
ВКР:
Публицистический стиль в системе функциональных стилей
48 страниц(ы)
Кереш.8
I БҮЛЕК. ТАТАР ӘДӘБИ ТЕЛЕНЕҢ ФУНКЦИОНАЛЬ СТИЛЬЛӘРЕ ҺӘМ АЛАРНЫҢ БЕР-БЕРСЕНӘ ЙОГЫНТЫСЫ.11
II БҮЛЕК. ФУНКЦИОНАЛЬ СТИЛЬЛӘР СИСТЕМАСЫНДА ПУБЛИЦИСТИК СТИЛЬНЕҢ ТОТКАН УРЫНЫ.192.1. Публицистик стиль турында төшенчә.19РазвернутьСвернуть
2.2. Тел белемендә функциональ стильләрнең тарихи аспектта тикшерелүе.27
2.3. Татар телендә публицистик стильнең үсеше.30
2.4. Публицистик стильнең лексик һәм грамматик үзенчәлекләре.33
2.5. Мәктәптә “Стилистик” темасын өйрәтү методлары һәм алымнары.39
Йомгак.49
Кулланылган әдәбият.51