СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические способы контроля агрессии - Курсовая работа №9750

«Психологические способы контроля агрессии» - Курсовая работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

1. Введение

2. Катарсис как способ контроля агрессии

3. Сублимация как разновидность катарсиса

4. Наказание как способ контроля агрессии

4.1. Страх наказания как фактор, сдерживающий от проявления открытой агрессии

4.2. Реальное наказание как фактор, предотвращающий последующие проявления открытой агрессии

5. Воздействие моделей неагрессивного поведения как способ контроля агрессии

6. Когнитивные методы как способы контроля агрессии

6.1. Атрибуции как факторы, предотвращающие проявление агрессивных намерений

6.2. Смягчающие обстоятельства как факторы, снижающие вероятность ответной агрессивной реакции

6.3. Оправдания и объяснение причин как способы предотвращения агрессивного поведения

7. Индукция несовместимых реакций как способ контроля агрессии

7.1. Эмпатия как средство предотвращения агрессии

7.2. Смех и юмор как способ предотвращения агрессии

7.3. Умеренное сексуальное возбуждение как средство контроля агрессии

8. Тренинг социальных умений

9. Заключение

10. Список использованной литературы


Введение

Наверное, сегодня не найдется ни одного человека, который не осознает, насколько в нашем обществе распространено насилие. Каждый день СМИ сообщают нам о том, что кого-то ранили, убили, изнасиловали, кому-то причинили боль и страдания. В связи с этим невозможно не признать, что агрессия (и, как крайняя форма, насилие) и конфликт относятся к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми сегодня оказалось человечество. На первый план выходит проблема контроля, сдерживания и предотвращения агрессии.

Стоит отметить, что большинство исследований на тему агрессии проведено с целью установления ее причин, а также с целью изучения факторов, способствующих проявлению агрессии, и значительно меньше работ посвящено разработке превентивных мер и способов контроля агрессивного поведения. Отчасти это связано, возможно, с тем, что значительная часть исследователей придерживается того мнения, что можно управлять агрессией посредством элиминирования факторов, способствующих ее проявлению. Однако представляется невозможным устранить все эти факторы: они слишком многообразны.

Бросив даже беглый взгляд на человеческую историю, нетрудно будет заметить, что агрессия, насилие, войны преследуют человечество на протяжении всего его существования. Возникает логичный вопрос: а можно ли что-то сделать, чтобы уменьшить интенсивность проявлений агрессии или хотя бы контролировать их? Ответ на этот вопрос волновал многих исследователей и он, во многом зависит от той теоретической концепции, которой придерживается человек, занимающийся данным вопросом.

В своей работе я бы хотела рассмотреть следующие способы контроля агрессивного поведения:

1. Катарсис.

2. Сублимация.

3. Наказание.

4. Воздействие моделей неагрессивного поведения.

5. Когнитивные методы.

6. Индукция несовместимых реакций.

7. Тренинг социальных умений.


Заключение

В завершение хочется привести представление К.Лоренца о способах сдерживания агрессии [9, 342-343]:

1. Правильные

1. 1. Самопознание: знания о природе человеческой агрессивности и ее причинах легче найти пути ее безопасного выражения и использования.

1. 2. Перенос агрессии на безопасные объекты, замена объектов агрессии.

1. 3. Сублимация агрессии: творчество, спорт и др.

1. 4. Установление личных знакомств и дружбы между людьми: лучшее знание друг друга часто (но не всегда) уменьшает взаимное принятие.

1. 5. Выбор достойных целей: здесь имеется ввиду то, что часто человек просто обладает «боевым энтузиазмом», который провоцирует его на совершение агрессивных действий.

1. 6. Создание правил честной борьбы: правила спортивных игр, ведения войны и др.

2. Неправильные

2. 1. Защита человечества от всего, что фрустрирует и вызывает агрессию.

2. 2. Запрет агрессии, установление над ней морального вето.

2. 3. Использование средств генетической инженерии, в качество способа вытравления агрессии из человеческой природы.

В первый список я бы хотела добавить такие средства, как:

1. 7. Обучение людей навыкам социального общения.

1. 8. Воспитание таких качеств, как доброта, сочувственное отношение к другим, взаимовыручка, эмпатия, чувство юмора, вежливость.

Подводя общий итог написанному в данной работе, можно с уверенностью сказать, что агрессии можно избежать. Но тогда встает вопрос, почему же до сих пор в жизни мы так часто сталкиваемся с агрессией?

Вплоть до сегодняшнего дня, не разработана единая эффективная методика для снижения вероятности проявления агрессивного поведения. Но это не значит, что агрессия становится неизбежной. То, что невозможно разработать единую методику снижения уровня агрессии, обусловлено тем, что агрессия – это сложное явление, и ее причинами может быть множество факторов. Поэтому, скорее всего, единой методики по предотвращению агрессии никогда и не будет разработано, будут существовать способы по предотвращению агрессии в различных типичных ситуациях, что тоже, несомненно, поможет снизить уровень агрессии и насилия в мире.

Еще одна причина, по которой агрессия кажется нам неизбежной, является то, что некоторые ученые склоняются к тому, что агрессивность обусловлена в нас генами и гормональным фоном. Таким образом, агрессия находится вне нашего контроля, потому что она является неизбежным элементом человеческой натуры. Но, надо понимать, что даже если склонность к агрессии врожденна, то это не значит, что она обязательно должна проявляться, актуализироваться. Человек – не животное, действующее только на основании инстинктов и рефлексов, оно обладает своей иерархией ценностей, нормами поведения и др., которые в свою очередь могут являться мощным средством предотвращения агрессивного поведения. А также, даже если предположить, что склонность к агрессии заложена в нас природой, можно искать способы для уменьшения частоты ее проявлений. Для этого нужно не только продолжать исследовать вопрос контроля и профилактики агрессивного поведения, но также стараться практически применять полученные знания и распространять их среди населения.


Список литературы

1. Берковиц Л. «Агрессия: причины, последствия и контроль», Москва: «Олма пресс», 2001г.

2. Бэрон Р., Ричардсон Д. «Агрессия», СПб: «Питер», 2000г.

3. Гуггенбюль А. «Зловещее очарование насилия», Москва: «Когито центр», 2006г.

4. Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г., «Большой психологический словарь», М: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003г.

5. Кенрик Д., Нейберг С., Чалдини Р. «Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя!», СПб: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2002г.

6. Крэйхи Б. «Социальная психология агрессии», СПб: «Питер», 2003г.

7. Лоренц К. «Оборотная сторона зеркала», Москва: «Республика», 1998г.

8. Мартенс Р. «Социальная психология и спорт», Москва: «Физкультура и спорт», 1979г.

9. Налчаджян А. «Агрессивность человека», СПб: «Питер», 2007г.

10. Румянцева Т.Г. «Агрессия и контроль» // журнал «Вопросы психологии» № 5-6, 1992г.

11. Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции», Москва: «Флинта», 2005г.


Тема: «Психологические способы контроля агрессии»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Методические особенности тестовых технологий в организации контроля результатов обучения

    108 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СПОСОБА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 8
    1.1. Сущность метода тестирования и его возможности как способа контроля знаний обучающихся 8
    1.2. Тестовый контроль знаний обучающихся посредством компьютерных технологий 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 27
    2.1. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе Excel 27
    2.2. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе MyTestX 43
    2.3. Эксперимент и его результаты 56
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Курсовая работа:

    Итоговый контроль сформированности умений ознакомительного чтения посредством заданий егэ

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С АНГЛОЯЗЫЧНЫМ ТЕКСТОМ В ФОРМАТЕ ЕГЭ 6
    1.1. Основные виды контроля 6
    1.2. ЕГЭ как один из видов итогового контроля 9
    1.3. Виды чтения и способы контроля понимания 13
    ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ 1 16
    Глава 2. ЕГЭ КАК ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 17
    2.1. Сложности при работе с англоязычным текстом в формате ЕГЭ 17
    2.2. Средства для подготовки к текстовым заданиям формата ЕГЭ 19
    2.3. Рекомендации по развитию навыков ознакомительного чтения 21
    ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ 2 25
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28
  • Курсовая работа:

    Способы контроля за исполнением бюджета

    30 страниц(ы) 

    Глава 1. Бюджетирование как инструмент управления. 5
    1.1. Основы бюджетирования и его место в системе управления предприятием 5
    1.2. Основные функции бюджетирования. 9
    Глава 2. Бюджетный регламент как основа эффективного бюджетирования 13
    2.1. Основы регламента бюджетного процесса 13
    2.2.Установленные сроки составления бюджета 14
    Глава 3. Экспертный и статистический способ контроля исполнении бюджета 17
    3.1. Экспертный и статистический способ. 17
    3.2. Отчетность об отклонениях. 19
    Глава 4. Определение значимости отклонений на примере бюджета 22
    4.1.Отклонения из-за ошибок планирования 22
    4.2. Отклонения по выручке 22
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28
  • Дипломная работа:

    Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА
    1.1. Понятие «стиль руководства» в отечественной и зарубежной психологии….7
    1.2. «Понятия «психологический климат коллектива» в теоретических источниках…11
    1.3. Методы коррекции стиля руководства, способствующие улучшению психологического климата в коллективе….16
    Выводы по 1 главе….23
    2 ГЛАВА. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ.
    2.1. Характеристика выборки и методик исследования….26
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….…32
    2.3.Результаты математической обработки данных и их интьерпретация….…42
    Выводы по 2 главе….…56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…61
  • Дипломная работа:

    Механизм контроля таможенной стоимости (на примере Ростовской таможни)

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
    1.1 Методы и способы определения таможенной стоимости
    1.2 Порядок контроля таможенной стоимости
    2. АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ В РОСТОВСКОЙ ТАМОЖНЕ
    2.1 Характеристика таможни
    2.2 Анализ деятельности отдела контроля таможенной стоимости
    2.3 Проблемы контроля таможенной стоимости
    3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
    3.1 Методы и способы улучшения контроля
    3.2 Расчет экономической эффективности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Управленческий контроль в таможне (на примере Южного таможенного управления)

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 6
    1.1 Контроль как управленческая функция 6
    1.2 Анализ организации системы управления в таможенных органах 12
    1.3 Особенности управленческого контроля в таможенных органах 21
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЮЖНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика 28
    2.2 Анализ системы управленческого контроля 39
    3. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЮЖНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    «Исследование систем управления: методология и принципы»

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МЕТОДОЛОГИИ И ПРИНЦИПОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5
    1.1. Понятие, цели и функции системы управления персоналом 5
    1.2. Методология и принципы системы управления персоналом 10
    1.2.1.Организационно-распорядительные методы 11
    1.2.2.Экономические методы управления 13
    1.2.3.Социально-психологические методы 14
    ГЛАВА 2. ОЦЕНКА МЕТОДОВ И ПРИНЦИПОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЛЕНСПЕЦТРАНС» 15
    2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Ленспецтранс» и оценка кадрового потенциала 15
    2.2. Анализ методов и принципов системы управления персоналом на предприятии ООО «Ленспецтранс» 23
    2.3. Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления персоналом и экономическая эффективность 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2 41
  • Курсовая работа:

    Прибыль предприятия: виды, формирование, распределение и использование

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Прибыль предприятия в современных условиях 4
    1.1. Прибыль как категория в условиях современной экономики 4
    1.2. Распределение и использование прибыли 10
    2. Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Восход» 17
    2.1. Анализ динамики прибыли и рентабельности предприятия 17
    2.2. Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия 28
    Заключение 32
    Список литературы 35
  • Реферат:

    Основные тенденции развития всемирной истории в начале XX века

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Монополистический капитализм как характерная особенность начала XX века 4
    2. Противоречия в социально-политической жизни России в начале XX века. Первая русская буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг. 6
    3. Причины Первой мировой войны, ее последствия 7
    Заключение 10
    Используемая литература и интернет источники 11
  • Реферат:

    Система дошкольного воспитания Марии Монтессори

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ТЕЗАУРУС 4
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ М.МОНТЕССОРИ 6
    ОСОБЕННОСТИ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 12
    ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ И РОЛЬ ВЗРОСЛОГО 15
    ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ М.МОНТЕССОРИ И ЕЕ ОЦЕНКА 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Статья:

    Проблемы законодательства в области культуры и пути их решения

    3 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….7
    1.1 Сущностные характеристики развивающей предметно-пространственной среды ….7
    1.2 Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях развивающей предметно-пространственной среды…11
    Выводы по первой главе….20
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…21
    2.1 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДОО….…21
    2.2 Организация и использование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста….…25
    Выводы по второй главе…33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Курсовая работа:

    Национальная экономика: цели и результаты

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА:
    ЕЕ СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ЦЕЛИ….…5
    1.1. Основные функции национального рынка….5
    1.2. Основные элементы структуры национального рынка….7
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ….…19
    2.1. Государство и его экономические функции. Государственное вмешательство в экономику и его причины….19
    2.2. Модели государственного регулирования экономики….22
    3. ОСОБЕННОСТИ ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ….…24
    3.1. Взаимодействие элементов национального рынка….24
    3.2.Проблемы и альтернативы осуществления стабилизационной экономической политики….26
    ПРАКТИКУМ…28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….33
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1-5
  • Реферат:

    Формы безработицы

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БЕЗРАБОТИЦЫ 5
    2. ФОРМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ 8
    ТЕСТЫ 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19ы
  • Контрольная работа:

    Особенности подбора персонала для ресторанов и кафе

    13 страниц(ы) 

    1.Причины подбора персонала.
    2.Понятие подбора персонала.
    3.Особенности подбора персонала для ресторанов и кафе (анализ статей).
  • Контрольная работа:

    Решение заданий. Архивоведение

    27 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Задание 2 8