СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические способы контроля агрессии - Курсовая работа №9750

«Психологические способы контроля агрессии» - Курсовая работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

1. Введение

2. Катарсис как способ контроля агрессии

3. Сублимация как разновидность катарсиса

4. Наказание как способ контроля агрессии

4.1. Страх наказания как фактор, сдерживающий от проявления открытой агрессии

4.2. Реальное наказание как фактор, предотвращающий последующие проявления открытой агрессии

5. Воздействие моделей неагрессивного поведения как способ контроля агрессии

6. Когнитивные методы как способы контроля агрессии

6.1. Атрибуции как факторы, предотвращающие проявление агрессивных намерений

6.2. Смягчающие обстоятельства как факторы, снижающие вероятность ответной агрессивной реакции

6.3. Оправдания и объяснение причин как способы предотвращения агрессивного поведения

7. Индукция несовместимых реакций как способ контроля агрессии

7.1. Эмпатия как средство предотвращения агрессии

7.2. Смех и юмор как способ предотвращения агрессии

7.3. Умеренное сексуальное возбуждение как средство контроля агрессии

8. Тренинг социальных умений

9. Заключение

10. Список использованной литературы


Введение

Наверное, сегодня не найдется ни одного человека, который не осознает, насколько в нашем обществе распространено насилие. Каждый день СМИ сообщают нам о том, что кого-то ранили, убили, изнасиловали, кому-то причинили боль и страдания. В связи с этим невозможно не признать, что агрессия (и, как крайняя форма, насилие) и конфликт относятся к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми сегодня оказалось человечество. На первый план выходит проблема контроля, сдерживания и предотвращения агрессии.

Стоит отметить, что большинство исследований на тему агрессии проведено с целью установления ее причин, а также с целью изучения факторов, способствующих проявлению агрессии, и значительно меньше работ посвящено разработке превентивных мер и способов контроля агрессивного поведения. Отчасти это связано, возможно, с тем, что значительная часть исследователей придерживается того мнения, что можно управлять агрессией посредством элиминирования факторов, способствующих ее проявлению. Однако представляется невозможным устранить все эти факторы: они слишком многообразны.

Бросив даже беглый взгляд на человеческую историю, нетрудно будет заметить, что агрессия, насилие, войны преследуют человечество на протяжении всего его существования. Возникает логичный вопрос: а можно ли что-то сделать, чтобы уменьшить интенсивность проявлений агрессии или хотя бы контролировать их? Ответ на этот вопрос волновал многих исследователей и он, во многом зависит от той теоретической концепции, которой придерживается человек, занимающийся данным вопросом.

В своей работе я бы хотела рассмотреть следующие способы контроля агрессивного поведения:

1. Катарсис.

2. Сублимация.

3. Наказание.

4. Воздействие моделей неагрессивного поведения.

5. Когнитивные методы.

6. Индукция несовместимых реакций.

7. Тренинг социальных умений.


Заключение

В завершение хочется привести представление К.Лоренца о способах сдерживания агрессии [9, 342-343]:

1. Правильные

1. 1. Самопознание: знания о природе человеческой агрессивности и ее причинах легче найти пути ее безопасного выражения и использования.

1. 2. Перенос агрессии на безопасные объекты, замена объектов агрессии.

1. 3. Сублимация агрессии: творчество, спорт и др.

1. 4. Установление личных знакомств и дружбы между людьми: лучшее знание друг друга часто (но не всегда) уменьшает взаимное принятие.

1. 5. Выбор достойных целей: здесь имеется ввиду то, что часто человек просто обладает «боевым энтузиазмом», который провоцирует его на совершение агрессивных действий.

1. 6. Создание правил честной борьбы: правила спортивных игр, ведения войны и др.

2. Неправильные

2. 1. Защита человечества от всего, что фрустрирует и вызывает агрессию.

2. 2. Запрет агрессии, установление над ней морального вето.

2. 3. Использование средств генетической инженерии, в качество способа вытравления агрессии из человеческой природы.

В первый список я бы хотела добавить такие средства, как:

1. 7. Обучение людей навыкам социального общения.

1. 8. Воспитание таких качеств, как доброта, сочувственное отношение к другим, взаимовыручка, эмпатия, чувство юмора, вежливость.

Подводя общий итог написанному в данной работе, можно с уверенностью сказать, что агрессии можно избежать. Но тогда встает вопрос, почему же до сих пор в жизни мы так часто сталкиваемся с агрессией?

Вплоть до сегодняшнего дня, не разработана единая эффективная методика для снижения вероятности проявления агрессивного поведения. Но это не значит, что агрессия становится неизбежной. То, что невозможно разработать единую методику снижения уровня агрессии, обусловлено тем, что агрессия – это сложное явление, и ее причинами может быть множество факторов. Поэтому, скорее всего, единой методики по предотвращению агрессии никогда и не будет разработано, будут существовать способы по предотвращению агрессии в различных типичных ситуациях, что тоже, несомненно, поможет снизить уровень агрессии и насилия в мире.

Еще одна причина, по которой агрессия кажется нам неизбежной, является то, что некоторые ученые склоняются к тому, что агрессивность обусловлена в нас генами и гормональным фоном. Таким образом, агрессия находится вне нашего контроля, потому что она является неизбежным элементом человеческой натуры. Но, надо понимать, что даже если склонность к агрессии врожденна, то это не значит, что она обязательно должна проявляться, актуализироваться. Человек – не животное, действующее только на основании инстинктов и рефлексов, оно обладает своей иерархией ценностей, нормами поведения и др., которые в свою очередь могут являться мощным средством предотвращения агрессивного поведения. А также, даже если предположить, что склонность к агрессии заложена в нас природой, можно искать способы для уменьшения частоты ее проявлений. Для этого нужно не только продолжать исследовать вопрос контроля и профилактики агрессивного поведения, но также стараться практически применять полученные знания и распространять их среди населения.


Список литературы

1. Берковиц Л. «Агрессия: причины, последствия и контроль», Москва: «Олма пресс», 2001г.

2. Бэрон Р., Ричардсон Д. «Агрессия», СПб: «Питер», 2000г.

3. Гуггенбюль А. «Зловещее очарование насилия», Москва: «Когито центр», 2006г.

4. Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г., «Большой психологический словарь», М: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003г.

5. Кенрик Д., Нейберг С., Чалдини Р. «Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя!», СПб: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2002г.

6. Крэйхи Б. «Социальная психология агрессии», СПб: «Питер», 2003г.

7. Лоренц К. «Оборотная сторона зеркала», Москва: «Республика», 1998г.

8. Мартенс Р. «Социальная психология и спорт», Москва: «Физкультура и спорт», 1979г.

9. Налчаджян А. «Агрессивность человека», СПб: «Питер», 2007г.

10. Румянцева Т.Г. «Агрессия и контроль» // журнал «Вопросы психологии» № 5-6, 1992г.

11. Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции», Москва: «Флинта», 2005г.


Тема: «Психологические способы контроля агрессии»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Методические особенности тестовых технологий в организации контроля результатов обучения

    108 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СПОСОБА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 8
    1.1. Сущность метода тестирования и его возможности как способа контроля знаний обучающихся 8
    1.2. Тестовый контроль знаний обучающихся посредством компьютерных технологий 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 27
    2.1. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе Excel 27
    2.2. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе MyTestX 43
    2.3. Эксперимент и его результаты 56
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Курсовая работа:

    Итоговый контроль сформированности умений ознакомительного чтения посредством заданий егэ

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С АНГЛОЯЗЫЧНЫМ ТЕКСТОМ В ФОРМАТЕ ЕГЭ 6
    1.1. Основные виды контроля 6
    1.2. ЕГЭ как один из видов итогового контроля 9
    1.3. Виды чтения и способы контроля понимания 13
    ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ 1 16
    Глава 2. ЕГЭ КАК ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 17
    2.1. Сложности при работе с англоязычным текстом в формате ЕГЭ 17
    2.2. Средства для подготовки к текстовым заданиям формата ЕГЭ 19
    2.3. Рекомендации по развитию навыков ознакомительного чтения 21
    ВЫВОДЫ по ГЛАВЕ 2 25
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28
  • Курсовая работа:

    Способы контроля за исполнением бюджета

    30 страниц(ы) 

    Глава 1. Бюджетирование как инструмент управления. 5
    1.1. Основы бюджетирования и его место в системе управления предприятием 5
    1.2. Основные функции бюджетирования. 9
    Глава 2. Бюджетный регламент как основа эффективного бюджетирования 13
    2.1. Основы регламента бюджетного процесса 13
    2.2.Установленные сроки составления бюджета 14
    Глава 3. Экспертный и статистический способ контроля исполнении бюджета 17
    3.1. Экспертный и статистический способ. 17
    3.2. Отчетность об отклонениях. 19
    Глава 4. Определение значимости отклонений на примере бюджета 22
    4.1.Отклонения из-за ошибок планирования 22
    4.2. Отклонения по выручке 22
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28
  • Дипломная работа:

    Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА
    1.1. Понятие «стиль руководства» в отечественной и зарубежной психологии….7
    1.2. «Понятия «психологический климат коллектива» в теоретических источниках…11
    1.3. Методы коррекции стиля руководства, способствующие улучшению психологического климата в коллективе….16
    Выводы по 1 главе….23
    2 ГЛАВА. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ.
    2.1. Характеристика выборки и методик исследования….26
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….…32
    2.3.Результаты математической обработки данных и их интьерпретация….…42
    Выводы по 2 главе….…56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…61
  • Дипломная работа:

    Механизм контроля таможенной стоимости (на примере Ростовской таможни)

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
    1.1 Методы и способы определения таможенной стоимости
    1.2 Порядок контроля таможенной стоимости
    2. АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ В РОСТОВСКОЙ ТАМОЖНЕ
    2.1 Характеристика таможни
    2.2 Анализ деятельности отдела контроля таможенной стоимости
    2.3 Проблемы контроля таможенной стоимости
    3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
    3.1 Методы и способы улучшения контроля
    3.2 Расчет экономической эффективности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Управленческий контроль в таможне (на примере Южного таможенного управления)

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 6
    1.1 Контроль как управленческая функция 6
    1.2 Анализ организации системы управления в таможенных органах 12
    1.3 Особенности управленческого контроля в таможенных органах 21
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЮЖНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика 28
    2.2 Анализ системы управленческого контроля 39
    3. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЮЖНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Экологизация техники и технических наук

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность экологизации 5
    2 Сущность и основные направления экологизации технических наук 10
    3 Сущность, содержание и основные направления экологизации техники 14
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Отчет по практике:

    Отчет по производственной практике: технологическая практика. (Прим. должность бухгалтер)

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика ООО СК «АИСТ» 4
    2. Особенности складского учета 8
    3. Особенности учета ООО СК «АИСТ» 13
    4.Анализ финансовой отчетности ООО СК «АИСТ» 18
    Заключение 21
    Список литературы 22
    Приложения 23
  • Реферат:

    Развитие силы

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие силы как физического качества, ее структура и значение в спорте 4
    2 Методы развития силы 10
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Контрольная работа:

    Предпринимательство

    23 страниц(ы) 

    1. «Судебный прецедент как источник предпринимательского права»
    2. Классификации инвестиций
    3. Сравнительная характеристика документарных и выездных проверок
    4. Кратко изложить фабулу двух арбитражных дел, связанных с обжалованием отказа в выдаче лицензии по разным основаниям.
    5. Приведите конкретные примеры различных документов в области стандартизации
    6. Охарактеризовать правовое положение конкурсных кредиторов. В чем смысл выделения данной категории кредиторов?
    7. Указать возможные формы недобросовестной конкуренции и соответствующие виды ответственности (со ссылкой на нормы).
    8. Краткое изложение содержание конкретного дела о нарушении законодательства о рекламе.
    9. Условия предоставления бюджетного кредита
    10. Требования к аудиторской организации.
  • Курсовая работа:

    Государственное финансирование образования

    43 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Понятие бюджета. Содержание и основные черты государственного бюджета как экономической категории 5
    2. Тенденции в объеме и источниках финансирования образования и их последствия. 9
    3. Основные принципы организации финансово-экономической деятельности учебных заведений профессионального образования (действующая модель) 16
    3.1 Получение доходов. 16
    3.2 Необходимость перехода на новую систему финансирования высшего образования 19
    3.3. Государственное именное финансовое обязательство как персонализация бюджетного финансирования 20
    4.Финансирование учебных заведений начального и среднего профессионального образования 21
    4.1.Основные подходы к реформированию финансового механизма в системе начального профессионального образования 23
    4.2. Место среднего профессионального образования в системе профессионального образования 25
    5. Налогообложение, как фактор, влияющий на финансирование образования. 27
    6. Основные проблемы трансформации механизма финансирования образовательными учреждениями системы профессионального образования 29
    7.Международный опыт 35
    7.1. Новая Зеландия 35
    7.2. Дания. Финансовая автономность и поголовное финансирование. 37
    Заключение. 39
    Список использованной литературы: 41
  • Контрольная работа:

    Физиология человека

    21 страниц(ы) 

    1. Регуляции позы и движений 3
    2. Строение и функции слухового анализатора 9
    3. Функции печени 13
    Список литературы 22
  • Реферат:

    Проблемы расследования убийств, совершенных с применением огнестрельного оружия

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Криминалистическая характеристика убийств, совершенных с применением огнестрельного оружия 5
    2 Расследование убийств, совершенных с применением огнестрельного оружия 13
    Заключение 18
    Список литературы 19
  • Реферат:

    Экзистенциальная этика Льва Шестова

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика идей Льва Шестова 4
    2 Экзистенциальная этика веры Л. Шестова 5
    Заключение 11
    Список литературы 12
  • Контрольная работа:

    Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

    12 страниц(ы) 

    Задание 3
    Задача 1 8
    Задача 2 10
    Список литературы 13
  • Курсовая работа:

    Современное состояние проблемы очередности предоставления мест в детских дошкольных учреждениях

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы очередности предоставления места ДОУ 4
    1.1 Механизмы государственного регулирования и поддержка дошкольного образования 4
    1.2 Нормативно-правовые основы предоставления мест в дошкольные образовательные учреждения 9
    2 Состояние проблемы очередности предоставления места в ДОУ 16
    2.1 Исследование состояния очередности предоставления мест в ДОУ 16
    2.2 Социологическое исследование проблемы очередности предоставления мест в ДОУ на примере г. Пскова 23
    Заключение 39
    Список литературы 42
    Приложения 46