СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Наглядность и её использование на разных этапах урока биологии - Реферат №42064

«Наглядность и её использование на разных этапах урока биологии» - Реферат

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение….3

1.Значение принципа наглядности в преподавании…5

1.1. Значение принципа наглядности в преподавании…5

1.2. Применение принципа наглядности на уроках биологии….…7

2.Применение принципа наглядности на разных этапах….….19

Заключение….26

Список используемых источников….28


Введение

Школьный курс биологии призван сформировать у учащихся элементарные знания об объектах и природных явлениях, о взаимоотношениях между ними, о взаимодействии человека и природы. Чувственное, живое созерцание - начальная стадия процесса познания. Сложные абстракции всегда основаны на чувственном восприятии, на фактах наблюдения.

Наглядность создает у учащихся образы, обогащает круг представлений, делает обучение более доступным, конкретным и интересным, развивает наблюдательность и мышление. Пониманию и усвоению учебного содержания по биологии способствуют наблюдение в природе, наблюдения в классе, экскурсии, опыты, практические работы.

Наглядность - необходимое и естественное средство учебного процесса на всех этапах изучения биологии в средней школе. Однако в классных условиях не всегда можно непосредственно наблюдать и видеть предметы и явления в их естественном состоянии. В этом случае необходимые идеи и концепции могут быть сформированы с помощью наглядных учебных пособий, которые включают таблицы и картинки, природные объекты, раздаточные материалы, фильмы и фрагменты фильмов, а также мультимедийное оборудование.

Роль наглядности различна на отдельных этапах обучения. Она меняется в зависимости от содержания раздела биологии и от возраста обучающихся. Наглядность обучения является одним из факторов, влияющих на характер усвоения учебного материала. Средства наглядности обеспечивают формирование какого-либо образа, понятия и тем самым способствуют более прочному усвоению знаний.

Одним из средств реализации принципа наглядности являются применение ИКТ в процессе преподавания

Современный этап развития общества характеризуется значительным влиянием на него информационных технологий, которые проникли во все сферы человеческой деятельности. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс. Это характеризуется существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Современные информационные технологии превратились в мощный инструмент изучения окружающего мира

Современное обучение и применение учебных игр сегодня невозможно представить без технологии мультимедиа (от англ. multimedia – многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и расширяет возможности применения компьютера в образовательном процессе.

Тем самым мы видим, что изучение принципа наглядности представляет собой актуальность в педагогической деятельности.


Выдержка из текста работы

1.Значение принципа наглядности в преподавании

1.1. Значение принципа наглядности в преподавании

Принцип наглядности в обучении впервые был выдвинут чешским педагогом Я. А. Коменским в XVII веке. Выдвинутый принцип имеет научное обоснование: глаза человека — самый чувствительный анализатор.

Благодаря зрению человек получает большую часть информации. Более того, зрительно полученная информация является самой достоверной. Именно поэтому в учебном и воспитательном процессах так важна зрительная опора.

Принцип иллюстративности не раз был подвержен критике и детальному рассмотрению как со стороны педагогики, так и методики. С точки зрения Песталоцци, сущность правила демонстративности заключалась в развитии логического мышления.

В рамках современной методики принцип предметности подразумевает познание с задействованием чувственных анализаторов, а именно: зрения. Наличие зрительной опоры является одним из обязательных условий успешного учебного процесса.

Наглядный компонент обучения имеет разные виды: Натуральный. В этом случае реализация показательности происходит путём демонстрации реальных объектов, процессов, явлений, предметов.

Например, демонстративность на уроках физики и химии реализуется благодаря лабораторным экспериментам с активным участием учащихся. Говоря об обеспечении натуральной предметности для явлений, реальная демонстрация которых невозможно, подразумевается применение символических предметов и явлений с теми же функциями, что и потенциальный объект изучения.

Схематический. Демонстративность путём схематизации подразумевает передачу необходимой информации путём предоставления учащимся для обучения дидактических материалов в форме схем, таблиц, диаграмм. Раздаточные материалы позволяют воспринимать информацию более полно.

Изобразительный. Предоставление учащимся различных иллюстраций позволяет создать максимальное полное впечатление во время изучения того или иного предмета.

Картинки могут дублировать изучаемые данные или дополнять их, детализировать. Наличие соответствующего изображения позволяют отметить каждую деталь.


Заключение

Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. С помощью наглядности создаются учебные ситуации, в которых отрабатывается устная коммуникация и осваивается речевая реакция на различного рода ситуации. Наглядность возможна и актуальна на всех ступенях обучения.

Принцип наглядность на начальном этапе выполняет стимулирующую функцию. Все средства данного принципа обучения создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который нужно им передать или воспринять.

Использование проблемных наглядных изображений весьма плодотворно, так как дает возможность решать в комплексе коммуникативные задачи: одна и та же картинка позволяет констатировать, информировать, описывать, характеризовать, рассказывать, аргументировать, обмениваться мнениями.

Для полноценной реализации принципа наглядности при обучении на помощь приходят современные технологии. Применительно к компьютерному обучению, принцип наглядности, называемый также «интерактивной наглядностью» играет очень важную роль. Если в традиционном понимании наглядность это, прежде всего иллюстративная часть, обеспечение потребности учащегося увидеть в какой-либо форме предмет или явление, то в компьютерном обучении наглядность позволяет увидеть то, что не всегда возможно в реальной жизни даже с помощью самых чувствительных и точных приборов.

Благодаря современным технологиям можно не только во всех подробностях реализовать статические модели иллюстрации, но представить эти модели в динамике, то есть в движении. Использование таких форм наглядности, которые не только дополняют словесную информацию, но и сами выступают носителями информации, способствует повышению степени мыслительной активности учеников.

Использование компьютеров как современный вид наглядного представления материала позволяет с большой степенью представить мысленные модели реальных процессов.

Если традиционная наглядность обучения предусматривала конкретность изучаемого объекта, то при использовании компьютерных технологий становится возможной изучение объектов в динамике. Современные технические средства и разнообразные онлайн-ресурсы позволяют обеспечить синхронную слуховую, зрительную и двигательную наглядность


Список литературы

1. Андреева И.Ю. Электронное пособие как интерактивное средство обучения // Биология в школе. – 2018. – №1. – 49 с.

2. Даниленко О. В. Методология и методы психолого-педагогических исследований / под ред. Т.Е. Сергеева, Г.Б. Сидалинова и др. – Орск: Издательство ОГТИ, 2015. – 220 с.

3. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов. – М.: Академия, 2016. – 256 с.

4. Кудряшова Т.Г. Системное использование мультимедийных средств обучения: проблемы и пути их разрешения. // Вестник МГПУ. Серия "Информатика и информатизация образования". – М.: МГПУ, 2014. – № 1(2). – 101 с.

5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2018. – 269 с.

6. Попова Н. Б. Классификация средств наглядности в современной системе обучения // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №2. – С. 88–92.

7. Программа основного общего образования по курсу биологии для 5 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова //Рабочие программы. Биология 5-9 классы: учебно-методическое пособие / Сост. Г.М. Пальдяева, М.: Дрофа, 2014,- 382.

8. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: учебно-методическое пособие для студентов педагогических ВУЗов / И.Н. Соломин, Г.Д. Сидельникова. – М.: Академия, 2013. – 272 с


Тема: «Наглядность и её использование на разных этапах урока биологии»
Раздел: Биология
Тип: Реферат
Страниц: 27
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Специфика использования ИКТ в биологии

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Использование ИКТ в обучении биологии. 5
    2. Использование возможностей ИКТ на различных этапах урока биологии. 8
    3. Программное обеспечение уроков биологии. 12
    Заключение 15
    Литература 16
  • Дипломная работа:

    Структура импорта и ее влияние на рентабельность деятельности предприятия

    116 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….6
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИМПОРТА В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕГО СТРУКТУРЫ С РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….9
    1.1.Понятие, формы, виды, принципы импорта и рентабельности в деятельности предприятия….9
    1.2.Особенности импортных закупок на предприятиях сельскохозяйственной отрасли и их влияния на рентабельность деятельности….20
    1.3 Выбор альтернативной методики расчета структуры импорта и рентабельности деятельности, их взаимосвязи….28
    2.ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО БСО…45
    2.1 Анализ показателей финансовых результатов деятельности предприятия.45
    2.2.Анализ структуры импорта и ее влияния на рентабельность…58
    3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И ПРОГРАММЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ….76
    3.1. Разработка управленческого решения по реструктуризации структуры импорта….76
    3.2. Программа реализации управленческого решения…81
    4. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ….88
    5.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ…92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….99
    ГЛОССАРИЙ….104
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….110
    ПРИЛОЖЕНИЯ….116
  • Курсовая работа:

    Права и обязанности защитника в уголовном процессе

    33 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы защиты в уголовном процессе… 5
    1.1. Становление института защиты в уголовном процессе…. 5
    1.2. Процессуальный статус защитника…. 10
    Глава 2. Права и обязанности защитника на разных этапах уголовного процесса…16
    2.1. Права и обязанности защитника при формировании доказательной базы…16
    2.2. Права и обязанности защитника в производстве следственных
    и других процессуальных действий….
    2.3. Права и обязанности защитника в процессе рассмотрения уголовного дела в суде…
    Заключение…. 29
    Список использованных источников и литературы…. 32

  • Курсовая работа:

    Воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1 Теоретическое исследование воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации….….6
    1.1 Национальная культура и ее влияние на дошкольников….6
    1.2 Методы воспитания национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации .….….11
    1.3 Национальная культура России и Республики Коми как средство воспитания старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации…16
    ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование процесса воспитания национальной культуре старших дошкольников МАДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Печора….…27
    2.1 Методики и процедура проводимого исследования….27
    2.2 Анализ результатов проведенного исследования….34
    2.3 Рекомендации по результатам исследования….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ А.…54
  • Дипломная работа:

    Структура импорта и ее влияние на рентабельность деятельности предприятия

    116 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….6
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИМПОРТА В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕГО СТРУКТУРЫ С РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….9
    1.1.Понятие, формы, виды, принципы импорта и рентабельности в деятельности предприятия….9
    1.2.Особенности импортных закупок на предприятиях сельскохозяйственной отрасли и их влияния на рентабельность деятельности….20
    1.3 Выбор альтернативной методики расчета структуры импорта и рентабельности деятельности, их взаимосвязи….28
    2.ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО БСО…45
    2.1 Анализ показателей финансовых результатов деятельности предприятия.45
    2.2.Анализ структуры импорта и ее влияния на рентабельность…58
    3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И ПРОГРАММЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ….76
    3.1. Разработка управленческого решения по реструктуризации структуры импорта….76
    3.2. Программа реализации управленческого решения…81
    4. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ….88
    5.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ…92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….99
    ГЛОССАРИЙ….104
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….110
    ПРИЛОЖЕНИЯ….116
  • Дипломная работа:

    Формирование лексических навыков с использованием современных образовательных технологий на среднем этапе обучения

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ…6
    1.1. Понятие «лексический навык»….6
    1.2. Этапы формирования лексических навыков….17
    1.3. Психологические особенности среднего школьного возраста….30
    Выводы по первой главе…38
    Глава II. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СОО….39
    2.1. Современные образовательные технологии как средство реализации требований ФГОС ОО….39
    2.2. Информационно-образовательная среда на уроках иностранного языка….43
    2.3. Проектные технологии в формировании лексических навыков на уроках иностранного языка….55
    Выводы по второй главе…61
    Глава III. ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В СОО….62
    3.1. Условия прохождения педагогической практики….62
    3.2. Анализ УМК по английскому языку для 5 – 9 классов…67
    3.3. Изучение опыта работы учителей английского языка МБОУ СОШ «Школа
    №104 им.М.Шаймуратова» г.Уфы…77
    Выводы по третьей главе….83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЯ….92

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Понятие и способы наследования

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика наследования 5
    1.1 Генезис становления законодательства о наследовании 5
    1.2 Сущность и виды наследования 14
    2 Способы наследования 19
    2.1 Основания наследования 19
    2.2 Сравнительный анализ оснований наследования 24
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Контрольная работа:

    Право осужденных на жалобы, заявления в государственные органы и общественные организации. Задача с решением

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Вопрос 1. Право осужденных на жалобы, заявления в государственные органы и общественные организации….….5
    1.1.Основные обязанности осужденных….5
    1.2.Основные права осужденных….5
    1.3.Обращения осужденных и порядок их рассмотрения….8
    Вопрос 2. Порядок и условия исполнения исправительных работ….….9
    2.1. Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ….9
    2.2.Условия отбывания исправительных работ…9
    2.3.Исчисление срока исправительных работ….10
    2.4.Обязанности администрации организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам….11
    2.5.Порядок производства удержаний из заработной платы осужденных к исправительным работам….12
    2.6.Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ и за злостное уклонение от их отбывания….13
    ЗАДАЧА….14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….18
    Использованная литература….20
  • Контрольная работа:

    Задачи по административному праву

    23 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Понятие и виды административно-правовых норм…4
    1.1. Понятие административно-правовых норм ….4
    1.2. Виды административно-правовых норм …. 9
    1.2.1. Материальные и процессуальные нормы ….…9
    1.2.2. Обязывающие, управомочивающие и запрещающие нормы ….…10
    1.2.3. Нормы, устанавливающие организацию и деятельность органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации …11
    1.2.4. Нормы, устанавливающие организацию и деятельность органов исполнительной власти Омской области …12
    Заключение ….14
    Список использованных источников ….…17
    Задачи ….…19

    Задание 2. Гражданин Кудрин, проживающий в селе Орловка Марьяновского района Омской области, изготовил с целью сбыта 3 литра самогона. Участковый уполномоченный полиции по данному факту составил протокол об административном правонарушении. Административная комиссия Марьяновского района вынесла постановление о назначении административного наказания гражданину Кудрину в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
    Дайте юридическую оценку ситуации. Ответьте на вопрос – правомерно ли решение административной комиссии? Составьте протокол о данном административном правонарушении.

    Задание 3. Граждане Новиков и Гарин, находившиеся в нетрезвом состоянии в кинотеатре во время сеанса, нецензурно выражались, сопровождали оскорбительными репликами происходящее на экране, за что были задержаны нарядом полиции. Начальник Отдела полиции подверг Новикова и Гарина административному аресту сроком на 7 суток.
    Квалифицируйте данное деяние, раскройте его юридический состав. Правомерны ли действия начальника отдела полиции?
    Поведение Новикова и Гарина можно квалифицировать по ст. 20.1 КоАП РФ как мелкое хулиганство - то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах и т.д., а так же по ст. 20.21 КоАП РФ, - это появление в общественных местах в состоянии опьянения (появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность).

    Задание 4. Участковый уполномоченный полиции при проверке паспортного режима в квартире по улице Комарова застал 15-летнего Кузнецова, 16-летнего Новицкого и 18-летнего Сизова в одурманенном состоянии. В квартире чувствовался сильный запах бензина. На кухне квартиры участковый уполномоченный обнаружил банку с бензином и три полиэтиленовых пакета.
    Квалифицируйте деяние.
  • Реферат:

    Химически опасные объекты

    33 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава I. Химически опасные объекты….….3
    1.1.Историческая статистика….….5
    1.2.Аварии на химически опасных объектах….6
    1.3.Очаг и зона химического заражения….7
    1.4.Правила безопасности на ХОО и меры по предупреждению аварий….8
    1.5.Организация ликвидации химически опасных аварий….14
    1.6.Организация и проведение аварийно-спасательных работ на химически опасных объектах….….18
    Глава II. Химически опасные вещества.….19
    2.1.Токсичность химически опасных веществ и характер их воздействия на организм….….20
    2.2.Профессиональные заболевания….….24
    Глава III. Профилактика и защита…24
    3.1.Общие принципы оказания первой помощи….….29
    Заключение….30
    Список литературы…31
    Приложения….32
  • Отчет по практике:

    Финансы и кредит. Принятие управленческих решений на основе анализа финансовой и бухгалтерской отчетности

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Организационно – экономическая характеристика и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность организации 4
    1.1 Анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации 4
    1.2 Особенности организационной структуры организации 9
    1.3 Характеристика основных видов продукции (работ, услуг). 13
    Раздел 2. Характеристика финансово-экономического положения организации на основе анализа финансовой и бухгалтерской документации с использованием типовых методик анализа 16
    2.1 Анализ финансового положения 16
    2.2 Анализ эффективности деятельности организации 27
    2.3 Выводы по результатам анализа 32
    Раздел 3 Принятие управленческих решений на основе анализа финансовой и бухгалтерской отчетности 34
    3.1 Описание выявленных проблем по результатам анализа финансовой и бухгалтерской отчетности 34
    3.2 Формулирование направлений возможных управленческих решений 35
    Заключение 36
    Список литературы 38
    Приложения 38
  • Отчет по практике:

    Преддипломная практика ГУП Московский метрополитен

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Анализ деятельности ГУП «Московский метрополитен» 4
    2 Проблемы управления деятельностью Московского метрополитена 15
    3 Практические рекомендации по усовершенствованию управления деятельностью ГУП «Московский метрополитен» 19
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Чувства студентов психологов в начале и конце практики

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Изучение отношения студентов психологов к детям с ограниченными возможностями здоровья 4
    2 Педагог-психолог в ДОУ 12
    3 ПМПК 16
    4 Семьи воспитанников с ОВЗ 19
    Заключение 21
    Список использованной литературы 24
  • Контрольная работа:

    Организация деятельности участкового уполномоченного полиции

    12 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Задание 2 5
    Список литературы 13
  • Курсовая работа:

    Cовершенствование систем планирования как фактор повышения эффективности деятельности организации

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….6
    1.1.Этапы планирования ….6
    1.2. Информация необходимая для разработки планов….9
    1.3. Виды планов. Основные части сводного плана….….12
    ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…16
    2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия….16
    2.2.Планирование производственной программы предприятия….17
    2.3. Планирование труда и заработной платы…19
    2.4. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности….20
    2. 5. Основные финансовые результаты….28
    ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….32
    3.1. Оценка и анализ внешней среды….32
    3.2. Классификация стратегий….36
    3.3.Выбор и процесс реализации стратегии…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Курсовая работа:

    Основные правила интерпретации таможенной номенклатуры внешней экономической деятельности. Правило 4

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ 5
    1.1.Сущность внешнеэкономической деятельности и ее виды 5
    1.2. Законодательство РФ, регулирующее внешнеэкономическую деятельность 6
    1.3. Понятие классификации и номенклатуры товаров в статистике внешнеэкономических связей 8
    1.4. История развития торговой классификации товаров 11
    1.4.1.Стандартная международная торговая классификация 12
    1.4.2.Номенклатура Совета по таможенному сотрудничеству 13
    1.4.3.Единая товарная номенклатура 13
    1.5.Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС) 14
    1.6.Комбинированная номенклатура Сообщества (КН ЕС) 18
    ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТН ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВИЛО 4. 19
    2.1.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России и Таможенного союза 19
    2.2. Основные правила интерпретации ТН внешнеэкономической деятельности. Правило 4. 24
    2.2.1.Правило 1 24
    2.2.2.Правило 2 26
    2.2.3.Правило 3 31
    2.2.4.Правило 4 37
    2.2.5. Правило 5 38
    2.2.6.Правило 6 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-4 49