СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Общие принципы организации сенсорных систем - Реферат №42063

«Общие принципы организации сенсорных систем» - Реферат

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение…. 3

1. Понятие сенсорной системы….4

2. Функции сенсорной системы….7

3. Принципы построения сенсорных систем….….11

Заключение….14

Список использованных источников….16


Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в обеспечении контактов организма с окружающим миром ведущая роль принадлежит сенсорным системам, осуществляющим прием и обработку внешне сигналов. На основе информационных процессов создается образ мира, складывается индивидуальный опыт, формируется познавательная деятельность. По И.П. Павлову, сенсорной системой называют часть нервной системы, состоящую из воспринимающих элементов — сенсорных рецепторов, получающих стимулы из внешней или внутренней среды, нервных путей, передающих информацию от рецепторов в мозг, и тех частей мозга, которые перерабатывают эту информацию. Поэтому изучение психофизиологии сенсорных процессов имеет огромное научное и практическое значение.

Таким образом, сенсорная система вводит информацию в мозг и анализирует ее.

Работа любой сенсорной системы начинается с восприятия рецепторами внешней для мозга физической или химической энергии, трансформации ее в нервные сигналы и передачи их в мозг через цепи нейронов.

Цель исследования: изучить общие принципы организации сенсорных систем.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие сенсорной системы

2. Изучить функции сенсорной системы

3. Проанализировать принципы построения сенсорных систем


Выдержка из текста работы

1. Понятие сенсорной системы

Сенсорной системой называют отделы нервной системы (НС), воспринимающие внешнюю по отношению к мозгу информацию, передающие ее в мозг и анализирующие ее. Работа любой сенсорной системы сводится к преобразованию энергии внешнего стимула в специфическую активность нервной системы и анализу этой информации [1].

По словам Сазонова «Сенсорные системы включают в себя периферические сенсорные рецепторы вместе со вспомогательными структурам (органы чувств), отходящие от них нервные волокна (проводящие пути) и сенсорные нервные центры (низшие и высшие). Низшие нервные центры трансформируют (перерабатывают) входящее сенсорное возбуждение в выходящее, а высшие нервные центры наряду с этой функцией образуют экранные структуры, формирующие нервную модель раздражения - сенсорный образ» [6].

Сенсорной системой (анализатором по И.П. Павлову) называют часть нервной системы, состоящую из воспринимающих элементов – рецепторов, получающих стимулы из внешней или внутренней среды, нервных путей, передающих информацию.

Рецептор – периферическая специализированная часть анализатора, посредством которой воздействие раздражителей внешнего мира и внутренней среды организма трансформируется в процесс нервного возбуждения.

Сенсорные системы являются необходимым звеном для формирования ответных реакций на воздействия среды. Для сенсорной системы характерно наличие обратных связей, адресованных к рецепторному или первому центральному отделу. Активация их дает возможность регулировать процесс восприятия информации и ее проведение по восходящим путям в мозге.

Процесс передачи сенсорных сигналов сопровождается многократным их преобразованием и перекодированием и завершается высшим анализом и синтезом (опознанием образа), после чего формируется ответная реакция организма.

Информация, поступающая в мозг, необходима для программирования и реализации простых и сложных рефлекторных актов вплоть до психической деятельности человека. И.М.Сеченов писал, что «психический акт не может явиться в сознании без внешнего чувственного возбуждения». Возбуждение – свойство живых организмов, активный ответ возбудимой ткани на раздражение. Для нервной системы возбуждение – одна из основных функций.

Переработка сенсорной информации может сопровождаться, а может не сопровождаться осознанием стимула. Если осознание происходит, говорят об ощущении. Ощущение – отражение в сознании свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы.


Заключение

В результате изучения данной темы, можно сделать следующие выводы:

1.Сенсорной системой называют отделы нервной системы (НС), воспринимающие внешнюю по отношению к мозгу информацию, передающие ее в мозг и анализирующие ее. Работа любой сенсорной системы сводится к преобразованию энергии внешнего стимула в специфическую активность нервной системы и анализу этой информации.

2.В сенсорную систему входят 3 отдела: рецепторы (органы чувств), проводниковый отдел, связывающий рецепторы с мозгом, и отдел коры головного мозга, которая воспринимает и обрабатывает информацию.

3.Основными функциями сенсорной системы являются: 1) обнаружение; 2) различение; 3) передачу и преобразование; 4) кодирование; 5) детектирование признаков; 6) опознание образов.

4.В этом процессе выделяются основные этапы:

1) возбуждение рецепторов в ответ на действие адекватного стимула (формирование рецепторного потенциала);

2) передача нервного возбуждения от рецепторов в высшие отделы центральной нервной системы;

3) анализ поступающего сигнала в центральных отделах анализатора и выделение из него биологически значимой информации;

4) формирование субъективного образа, адекватного действующему раздражителю;

5) опознание, классификация, идентификация стимула, принятие решения и формирования ответной реакции организма.

5.Все сенсорные системы выполняют одинаковую функцию и, следовательно, имеют сходные принципы конструкции и организации: принцип многоэтажности (или многослойности) сенсорных систем; принцип многоканальности проведения информации; принцип «сенсорных воронок», а также дифференциация по вертикали и горизонтали.

Таким образом, рефлекторная деятельность человека, его психические процессы и поведение напрямую зависят от функционального состояния его органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, соматической и висцеральной чувствительности, с помощью которых осуществляется восприятие и анализ информации, получаемой им из окружающего материального мира и внутренней среды организма. Сенсорная информация необходима для полноценного развития человека.


Список литературы

1. Александров Ю. И. Психофизиология. СПб, 2014.

2. Анатомия, физиология, психология человека. Словарь./под ред. А.С.Батуева. СПб., 2011.

3. Дорогина, О. И. Нейрофизиология : учеб. пособие / О. И. Дорогина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 — 100 с.

4. Высоцкая Т. А, Крысюк О. Н. Курс лекций по основам нейрофизиологии Учебное пособие. Ч.2: «Сенсорные системы»: Чита Изд-во ЗабГПУ, 2004.

5. Реброва Н.П. Физиология сенсорных систем: Учебно-методическое пособие. СПб.,НП «Стратегия будущего», 2007.

6. Сазонов В.Ф. Возрастная анатомия, физиология и гигиена [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2020: [сайт]. Дата обновления: 12.10.2020. URL: http://kine**olog.su/content/vozrastnaya-anatomiya-fiziologiya-i-gigiena (дата обращения: 15.02.2021).

7. Физиология сенсорных систем: учебно-методическое пособие / сост. Каюмова А.Ф., Тупиневич Г.С., Киселева О.С., Курмаева А.О., Шафиева Л.Н. - Изд-во ГОУ ВПО «БГМУ Росздрава», 2011 – 115с.


Тема: «Общие принципы организации сенсорных систем»
Раздел: Медицина
Тип: Реферат
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Правовая основа и гарантии местного самоуправления.

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Правовые основы территориального общественного самоуправления 6
    2 Правовые основы местного самоуправления на муниципальном уровне 11
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • Курсовая работа:

    Анализ особенностей развития самоуправления в России

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Содержание местного самоуправления….6
    1.1 Сущность местного самоуправления….6
    1.2 Соотношение государства и местного самоуправления…8
    1.3 Органы местного самоуправления в России….14
    2 Современное состояние реформы местного самоуправления….17
    2.1 Основные итоги переходного периода….17
    2.2 Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России….27
    Заключение….29
    Список использованной литературы….33
  • Дипломная работа:

    Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 8
    1.1 Нормативное регулирование и общие принципы организации бухгалтерского учета и система нормативного регулирования налогообложения на предприятиях малого бизнеса. 8
    1.2 Понятие субъектов малого предпринимательства. Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса 18
    1.3 Особенности деятельности малых предприятий и их влияние на ведение бухгалтерского учета. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета. 24
    1.4 Налогообложение субъектов малого предпринимательства 33
    2 УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 36
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комплексные решения» 36
    2.2 Анализ финансового состояния ООО «Комплексные решения» 39
    2.2.1 Анализ динамики и структуры имущества организации. 39
    2.2.2 Анализ динамики и структуры источников формирования имущества организации 42
    2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 44
    2.2.4 Анализ платежеспособности и ликвидности 48
    2.2.5 Анализ финансовой устойчивости 56
    2.2.6 Анализ финансовых результатов 59
    2.3. Расчет, учет и налогообложение субъектов малого бизнеса в ООО «Комплексные решения». 65
    3 РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
  • Реферат:

    Становление ТОС в РФ. Прав граждан на осуществление ТОС. Предметы ведения ТОС.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Территориальное общественное самоуправление как форма непосредственной демократии 4
    2 Формы непосредственного осуществления населением права на местное самоуправление 9
    Заключение 22
    Список использованной литературы 24
  • Реферат:

    Теоретические основы территориального общественного самоуправления.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие территориального общественного местного самоуправления 5
    2 Современное законодательное регулирование территориального общественного местного самоуправления в РФ и ее субъектах 9
    Заключение 18
    Список использованной литературы 21
  • Курсовая работа:

    Технология организации продаж в розничной торговой сети

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ 5
    1.1 Характеристика розничных торговых сетей 5
    1.2 Проектирование и организация магазинов розничной торговой сети 9
    2. ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ 19
    2.1 Сравнительный анализ самообслуживания и продажи «через прилавок» в розничной торговле 19
    2.2 Формирование лояльности покупателей 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    ЛИТЕРАТУРА 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности перевода глагола широкой семантики “to make” с английского на русский язык на примере публицистических статей

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты перевода глаголов широкой семантики на примере публицистических текстов 5
    1.1 Явление полисемии в современном английском языке 5
    1.2 Специфика перевода публицистического текста с английского языка 8
    2 Специфика перевода глагола широкой семантики «to make» на примере публицистических текстов 17
    2.1 Характеристика глагола «to make» 17
    2.2 Анализ специфики перевода глагола «to make» 24
    Заключение 40
    Список литературы 42
  • Контрольная работа:

    Реформирование государственного аппарата России в конце XVII - XVIII вв.

    22 страниц(ы) 

    1. Реформирование государственного аппарата России в конце XVII - XVIII вв. 3
    2. Во время праздничного пира дружинник Микула сильно ударил своего соседа по столу - смерда. Тот дал сдачи, в результате чего дружинник скончался. 11
  • Курсовая работа:

    Организация выплаты страховых пенсий

    35 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические аспекты выплаты страховых пенсий в Российской Федерации.6
    1.1 Понятие и виды страховых пенсий, правила и сроки их выплат .6
    1.2 Порядок приостановления, прекращения и возобновления выплаты пенсий.12
    Глава II. Формирование выплатного дела .21
    2.1 Понятие выплаты пенсий и выплатного дела. 21
    2.2 Организация выплаты пенсий.25
    Заключение.29
    Список литературы.34
  • Курсовая работа:

    Система психологической службы в специальных образовательных учреждениях

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Специфика организации психологической службы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 5
    1.1 Понятие, сущность, особенности психологической службы в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья 5
    1.2 Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 8
    Глава 2 Основные формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 15
    2.1 Понятие психологического сопровождения, его сущность 15
    2.2 Формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 21
    Заключение 28
    Список литературы 33
    Приложения 36
  • Курсовая работа:

    Статистика численности и состава населения ( с практикой)

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.СТАТИСТИКА ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВА НАСЕЛЕНИЯ….6
    1.1. Народонаселение - объект демографии….….6
    1.2. Население и экономика….….9
    1.3. Общие измерители численности и структуры населения….13
    1.3.1. Понятие динамики численности и состава населения….14
    1.3.2. Характеристика населения по полу и возрасту…16
    1.3.3. Качественная характеристика населения….18
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВА НАСЕЛЕНИЯ….…23
    2.1. Динамика численности и состава населения, размещение по территории….23
    2.2. Анализ качественных характеристик населения….….31
    2.2.1.Анализ половозрастной структуры населения….31
    2.2.2. Этническая структура населения….34
    2.2.3. Семейный состав населения….37
    2.2.4. Анализ уровня образования занятого населения ….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Контрольная работа:

    Технологии психолого-педагогической диагностики и педагогических измерений

    23 страниц(ы) 

    1. Предмет, объект и задачи психолого-педагогической диагностики.
    2. История психолого-педагогической диагностики.
    3. Основные этапы развития психодиагностики.
    4. Тесты специальных способностей и достижений.
    5. Опросники и проективная техника.
    6. Стандартизированные и нестандартизированные психолого-педагогические диагностические методики.
    7. Сущность психолого-педагогического исследования.
    8. Этапы и методы психолого-педагогического исследования.
    9. Принципы профессионально-этического стандарта.
    10. Сущность, функции и задачи психолого-педагогической диагностики.
    11. Беседа как метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации.
    12. Анализ продуктов деятельности (контент-анализ).
    14. Научное наблюдение как психодиагностический метод. Цель, характер и содержание наблюдения.
    15. Эксперимент как основной метод исследования. Достоинства и недостатки.
    16. Объекты педагогической диагностики в образовательных учреждениях.
    17. Структура диагностического исследования в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений.
    18. Сущность и содержание основных принципов диагностического исследования психолого-педагогических явлений.
    19. Функции психолого-педагогической диагностики в образовательном процессе.
    20. Организационно-педагогические требования к проведению диагностических процедур.
  • Контрольная работа:

    Требования к организации конфиденциального делопроизводства в учреждении

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Правовое регулирование конфиденциального делопроизводства 5
    2 Особенности организации конфиденциального делопроизводства 8
    3 Требования к организации конфиденциального делопроизводства 16
    Заключение 21
    Список литературы 23
  • Курсовая работа:

    Организация работы с документами. Основные этапы документооборота. Анализ документооборота и методы его совершенствования.

    25 страниц(ы) 

    I. ВВЕДЕНИЕ: 3
    II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 4
    Организация работы с документами. Основные этапы документооборота. Анализ документооборота и методы его совершенствования 4
    III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 13
    3.1 Положение о структурном подразделении 13
    3.2. Должностная инструкция 17
    3.3. Письмо 21
    3.4. Приказ 23
    IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    V.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Дипломная работа:

    Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений супругов в соответствии с российским законодательством

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты имущественных отношений супругов в Российской Федерации 6
    1.1 История развития имущественных отношений супругов в России 6
    1.2 Правовое регулирование имущественных отношений супругов в Российском законодательстве 11
    1.3 Соотношение гражданского и семейного права в регулировании собственности в семье 16
    2. Анализ законного и договорного режима имущества супругов в Российской Федерации 22
    2.1 Осуществление супругами полномочий владения, пользования и распоряжения общим владением 22
    2.2 Понятие законного режима имущества супругов. 26
    2.3 Договорной режим имущества супругов (брачный договор) 38
    3. Возникновение и прекращение права общей совместной собственности супругов и недействительность сделок 51
    3.1 Раздел общей собственности супругов 51
    3.2 Раздел имущества при заключенном брачном контракте 68
    Список используемой литературы 76
    Приложения 80
  • Контрольная работа:

    Платежные системы

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность платежных систем 4
    2 Виды и функции платежных систем 10
    Заключение 23
    Список литературы 24