У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Общие принципы организации сенсорных систем» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение…. 3
1. Понятие сенсорной системы….4
2. Функции сенсорной системы….7
3. Принципы построения сенсорных систем….….11
Заключение….14
Список использованных источников….16
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в обеспечении контактов организма с окружающим миром ведущая роль принадлежит сенсорным системам, осуществляющим прием и обработку внешне сигналов. На основе информационных процессов создается образ мира, складывается индивидуальный опыт, формируется познавательная деятельность. По И.П. Павлову, сенсорной системой называют часть нервной системы, состоящую из воспринимающих элементов — сенсорных рецепторов, получающих стимулы из внешней или внутренней среды, нервных путей, передающих информацию от рецепторов в мозг, и тех частей мозга, которые перерабатывают эту информацию. Поэтому изучение психофизиологии сенсорных процессов имеет огромное научное и практическое значение.
Таким образом, сенсорная система вводит информацию в мозг и анализирует ее.
Работа любой сенсорной системы начинается с восприятия рецепторами внешней для мозга физической или химической энергии, трансформации ее в нервные сигналы и передачи их в мозг через цепи нейронов.
Цель исследования: изучить общие принципы организации сенсорных систем.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие сенсорной системы
2. Изучить функции сенсорной системы
3. Проанализировать принципы построения сенсорных систем
Выдержка из текста работы
1. Понятие сенсорной системы
Сенсорной системой называют отделы нервной системы (НС), воспринимающие внешнюю по отношению к мозгу информацию, передающие ее в мозг и анализирующие ее. Работа любой сенсорной системы сводится к преобразованию энергии внешнего стимула в специфическую активность нервной системы и анализу этой информации [1].
По словам Сазонова «Сенсорные системы включают в себя периферические сенсорные рецепторы вместе со вспомогательными структурам (органы чувств), отходящие от них нервные волокна (проводящие пути) и сенсорные нервные центры (низшие и высшие). Низшие нервные центры трансформируют (перерабатывают) входящее сенсорное возбуждение в выходящее, а высшие нервные центры наряду с этой функцией образуют экранные структуры, формирующие нервную модель раздражения - сенсорный образ» [6].
Сенсорной системой (анализатором по И.П. Павлову) называют часть нервной системы, состоящую из воспринимающих элементов – рецепторов, получающих стимулы из внешней или внутренней среды, нервных путей, передающих информацию.
Рецептор – периферическая специализированная часть анализатора, посредством которой воздействие раздражителей внешнего мира и внутренней среды организма трансформируется в процесс нервного возбуждения.
Сенсорные системы являются необходимым звеном для формирования ответных реакций на воздействия среды. Для сенсорной системы характерно наличие обратных связей, адресованных к рецепторному или первому центральному отделу. Активация их дает возможность регулировать процесс восприятия информации и ее проведение по восходящим путям в мозге.
Процесс передачи сенсорных сигналов сопровождается многократным их преобразованием и перекодированием и завершается высшим анализом и синтезом (опознанием образа), после чего формируется ответная реакция организма.
Информация, поступающая в мозг, необходима для программирования и реализации простых и сложных рефлекторных актов вплоть до психической деятельности человека. И.М.Сеченов писал, что «психический акт не может явиться в сознании без внешнего чувственного возбуждения». Возбуждение – свойство живых организмов, активный ответ возбудимой ткани на раздражение. Для нервной системы возбуждение – одна из основных функций.
Переработка сенсорной информации может сопровождаться, а может не сопровождаться осознанием стимула. Если осознание происходит, говорят об ощущении. Ощущение – отражение в сознании свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы.
Заключение
В результате изучения данной темы, можно сделать следующие выводы:
1.Сенсорной системой называют отделы нервной системы (НС), воспринимающие внешнюю по отношению к мозгу информацию, передающие ее в мозг и анализирующие ее. Работа любой сенсорной системы сводится к преобразованию энергии внешнего стимула в специфическую активность нервной системы и анализу этой информации.
2.В сенсорную систему входят 3 отдела: рецепторы (органы чувств), проводниковый отдел, связывающий рецепторы с мозгом, и отдел коры головного мозга, которая воспринимает и обрабатывает информацию.
3.Основными функциями сенсорной системы являются: 1) обнаружение; 2) различение; 3) передачу и преобразование; 4) кодирование; 5) детектирование признаков; 6) опознание образов.
4.В этом процессе выделяются основные этапы:
1) возбуждение рецепторов в ответ на действие адекватного стимула (формирование рецепторного потенциала);
2) передача нервного возбуждения от рецепторов в высшие отделы центральной нервной системы;
3) анализ поступающего сигнала в центральных отделах анализатора и выделение из него биологически значимой информации;
4) формирование субъективного образа, адекватного действующему раздражителю;
5) опознание, классификация, идентификация стимула, принятие решения и формирования ответной реакции организма.
5.Все сенсорные системы выполняют одинаковую функцию и, следовательно, имеют сходные принципы конструкции и организации: принцип многоэтажности (или многослойности) сенсорных систем; принцип многоканальности проведения информации; принцип «сенсорных воронок», а также дифференциация по вертикали и горизонтали.
Таким образом, рефлекторная деятельность человека, его психические процессы и поведение напрямую зависят от функционального состояния его органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, соматической и висцеральной чувствительности, с помощью которых осуществляется восприятие и анализ информации, получаемой им из окружающего материального мира и внутренней среды организма. Сенсорная информация необходима для полноценного развития человека.
Список литературы
1. Александров Ю. И. Психофизиология. СПб, 2014.
2. Анатомия, физиология, психология человека. Словарь./под ред. А.С.Батуева. СПб., 2011.
3. Дорогина, О. И. Нейрофизиология : учеб. пособие / О. И. Дорогина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 — 100 с.
4. Высоцкая Т. А, Крысюк О. Н. Курс лекций по основам нейрофизиологии Учебное пособие. Ч.2: «Сенсорные системы»: Чита Изд-во ЗабГПУ, 2004.
5. Реброва Н.П. Физиология сенсорных систем: Учебно-методическое пособие. СПб.,НП «Стратегия будущего», 2007.
6. Сазонов В.Ф. Возрастная анатомия, физиология и гигиена [Электронный ресурс] // Кинезиолог, 2009-2020: [сайт]. Дата обновления: 12.10.2020. URL: http://kine**olog.su/content/vozrastnaya-anatomiya-fiziologiya-i-gigiena (дата обращения: 15.02.2021).
7. Физиология сенсорных систем: учебно-методическое пособие / сост. Каюмова А.Ф., Тупиневич Г.С., Киселева О.С., Курмаева А.О., Шафиева Л.Н. - Изд-во ГОУ ВПО «БГМУ Росздрава», 2011 – 115с.
Тема: | «Общие принципы организации сенсорных систем» | |
Раздел: | Медицина | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Правовая основа и гарантии местного самоуправления.
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Правовые основы территориального общественного самоуправления 6
2 Правовые основы местного самоуправления на муниципальном уровне 11Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 18
-
Курсовая работа:
Анализ особенностей развития самоуправления в России
35 страниц(ы)
Введение….3
1 Содержание местного самоуправления….6
1.1 Сущность местного самоуправления….6
1.2 Соотношение государства и местного самоуправления…81.3 Органы местного самоуправления в России….14РазвернутьСвернуть
2 Современное состояние реформы местного самоуправления….17
2.1 Основные итоги переходного периода….17
2.2 Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России….27
Заключение….29
Список использованной литературы….33
-
Дипломная работа:
Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 8
1.1 Нормативное регулирование и общие принципы организации бухгалтерского учета и система нормативного регулирования налогообложения на предприятиях малого бизнеса. 81.2 Понятие субъектов малого предпринимательства. Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса 18РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности деятельности малых предприятий и их влияние на ведение бухгалтерского учета. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета. 24
1.4 Налогообложение субъектов малого предпринимательства 33
2 УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комплексные решения» 36
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Комплексные решения» 39
2.2.1 Анализ динамики и структуры имущества организации. 39
2.2.2 Анализ динамики и структуры источников формирования имущества организации 42
2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 44
2.2.4 Анализ платежеспособности и ликвидности 48
2.2.5 Анализ финансовой устойчивости 56
2.2.6 Анализ финансовых результатов 59
2.3. Расчет, учет и налогообложение субъектов малого бизнеса в ООО «Комплексные решения». 65
3 РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
-
Реферат:
Становление ТОС в РФ. Прав граждан на осуществление ТОС. Предметы ведения ТОС.
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Территориальное общественное самоуправление как форма непосредственной демократии 4
2 Формы непосредственного осуществления населением права на местное самоуправление 9Заключение 22РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 24
-
Реферат:
Теоретические основы территориального общественного самоуправления.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие территориального общественного местного самоуправления 5
2 Современное законодательное регулирование территориального общественного местного самоуправления в РФ и ее субъектах 9Заключение 18РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 21
-
Курсовая работа:
Технология организации продаж в розничной торговой сети
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ 5
1.1 Характеристика розничных торговых сетей 51.2 Проектирование и организация магазинов розничной торговой сети 9РазвернутьСвернуть
2. ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ 19
2.1 Сравнительный анализ самообслуживания и продажи «через прилавок» в розничной торговле 19
2.2 Формирование лояльности покупателей 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Ситуационная задача 1:
Опишите свои действия в ситуации, когда вы неожиданно получили трудное задание, которое надо выполнить с ограниченное время и с незнакомыми людьми.
Ситуационная задача 2:
Опишите варианты своих действий в ситуации, когда вы работаете в группе и у вас возникают проблемы
Ситуационная задача 3:
Разработать алгоритм проведения мозгового штурма при выработке решений.
Ситуационная задача 4:
Составить и проанализировать ситуацию, при которой принимается решение с использованием принципа эмпатии; принципа инверсии; принципа идеализации.
Ситуационная задача 5:
Разработать один из компонентов профессиональной культуры государственного служащего (на выбор). -
Статья:
19 страниц(ы)
Введение
1. Природа чистого разума
2. Трансцендентальное учение о началах.
3. Трансцендентальное учение о методеЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Отчет по практике:
Различные виды деятельности и общения детей
30 страниц(ы)
Введение….3
1.Планирование различных видов деятельности и общения детей в течении дня….3
2.Организация различных игр с детьми раннего возраста….83.Организация посильного труда и самообслуживания…17РазвернутьСвернуть
4. Организация общения детей…20
5. Организация продуктивной деятельности дошкольников….21
6. Организация праздников и развлечений для дошкольников….23
7. Анализ процессов и организации различных занятий….27
Заключение….29
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Анализ подходов к оценке риска кредитного портфеля. 5
2 Применение результатов оценки в управлении кредитным портфелем 7Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 17
-
Курсовая работа:
Анализ спроса на научно-техническую продукцию
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ 5
1.1. Наука и инновации как основа экономики, содержание и структура научно-технической продукции 51.2. Спрос на научно-техническую продукцию и факторы, влияющие на него 8РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка спроса на научно-техническую продукцию 13
2. АНАЛИЗ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ НА ЗАО «КРЕМНИЙ-МАРКЕТИНГ» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 22
2.3. Анализ и оценка спроса на научно-техническую продукцию предприятия 25
3. ПОВЫШЕНИЕ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ ЗАО «КРЕМНИЙ-МАРКЕТИНГ» 29
3.1. Мероприятия по повышению спроса на предприятии 29
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
-
Контрольная работа:
Научно - вспомогательная библиография
11 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Типы библиографии 5
1.1. Государственная библиография 5
1.2. Отраслевая библиография 5
1.3. Тематическая библиография 52. Научно-вспомогательная библиография как тип библиографии 7РазвернутьСвернуть
2.1. Использование научно-вспомогательной библиографии 7
2.2. Применение научно-вспомогательной библиографии 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
-
Отчет по практике:
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Организационно -правовые основы деятельности «Уникальная мебель» 4
1.1. Организационная структура предприятия «Уникальная мебель» 41.2.Производственная деятельность организации «Уникальная мебель» 7РазвернутьСвернуть
1.3.Основные экономические показатели деятельности организации «Уникальная мебель» 7
2. Анализ внутренней среды организации «Уникальная мебель» 10
2.1.Миссия и Генеральная цель 10
2.2.Кадровая политика организации 11
2.3.Анализ заработной платы работников и мотивация труда 12
2.4.Корпоративная культура организации 13
2.5.Ассортиментная политика организации 14
2.6.Сбытовая политика организации «Уникальная мебель» 15
3.Анализ внешней среды организации «Уникальная мебель» 18
3.1. Макроокружение организации «Уникальная мебель» 18
3.2.Анализ мезосреды(микросреды) организации «Уникальная мебель» Модель «Пять сил конкуренции» по М. Портеру. 22
4. SWOT – анализ и стратегия развития организации «Уникальная мебель» 30
5.Отраслевой и конкурентный анализ мебельной отрасли. Матрица МакКинзи (Дженерал Электрик) 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
-
Курсовая работа:
Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе
14 страниц(ы)
Введение….….….3
1. Предупреждение девиантного поведения младших школьников в школе.4
Заключение….….….….14
Список использованных источников….….….….15
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Задание 1.
Представьте приведенные ниже высказывания в логике предикатов первого порядка, используя совместимый словарь (который вы должны определить).а) Некоторые студенты участвовали в экзамене по французскому языку весной 2001 года.РазвернутьСвернуть
Пусть А –студенты;
В – участие в экзамене по французскому языку
С – весна 2001
Тогда высказывание выглядит следующим образом:
б) Каждый студент, который участвует в экзамене по французскому языку, сдает его.
Пусть А –студент;
В – участие в экзамене по французскому языку
С – сдача экзамена
Тогда высказывание выглядит следующим образом:
в) Только один студент участвовал в экзаменах по греческому языку весной 2001 года.
Пусть А – студент;
В – участие в экзамене по французскому языку
С – весна 2001
Тогда высказывание выглядит следующим образом:
г) Лучшая оценка по греческому всегда выше, чем лучшая оценка по французскому.
Пусть А – лучшая оценка по греческому языку;
В – лучшая оценка по французскому;
Тогда:
д) Любой человек, рожденный в Великобритании, каждым из родителей которого является британский гражданин или британский резидент, является британским гражданином по рождению.
Пусть:
А – человек, рожденный в Великобритании;
В – каждый из родителей является британский гражданин или британский резидент
С - британский гражданин по рождению;
Тогда:
е) Политические деятели могут постоянно вводить некоторых людей в заблуждение, они также могут вводить в заблуждение всех людей некоторое время, но они не могут постоянно вводить в заблуждение всех людей.
Пусть:
А – политические деятели;
В – введение в заблуждение
С – люди;
Тогда:
-
Контрольная работа:
Тесты и практические задания по экономической теории с решениями
13 страниц(ы)
Задача 1….3
Задача 2….3
Задача 3….4
Задача 4….5
Задача 5….6
Задача 6….7
Задача 7….7
Задача 8….8
Задача 9….9Задача 10….10РазвернутьСвернуть
Тесты ….10
Cписок литературы…13