У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Теоретические основы территориального общественного самоуправления.» - Реферат
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Понятие территориального общественного местного самоуправления 5
2 Современное законодательное регулирование территориального общественного местного самоуправления в РФ и ее субъектах 9
Заключение 18
Список использованной литературы 21
Введение
Несмотря на точное определение понятия "территориальное общественное самоуправление" (ТОС) в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.
Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие ТОС не является обязательным, как наличие органов власти. Органы ТОС не обладают властными функциями по отношению к населению.
Вместе с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.
В условиях, когда провозглашен курс на строительство в России гражданского общества, территориальное общественное самоуправление может стать механизмом участия граждан в делах государства. Таким образом, тема реферата является актуальной.
Выдержка из текста работы
1 Понятие территориального общественного местного самоуправления
Одной из форм местного самоуправления, одной из составляющих права на местное самоуправления является территориальное общественное самоуправление.
Легальное определение территориального общественного самоуправления содержится в ст. 27 Закона. Под территориальным общественным самоуправлением (далее по тексту – ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территория поселений, не являющихся муниципальным образованием, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Итак, во-первых ТОС, это - деятельность, точнее, самодеятельность граждан .
Во-вторых, это состояние самоорганизации, готовности к самоуправлению, умение жителей, наличие условий для самоуправления.
В-третьих, это институт, то есть наличие дееспособной системы органов самоуправления и средств управления: органы плюс жители, способные к самоуправлению, подчеркиваю. Не просто жители, а способные к самоуправлению.
В-четвертых, - это и форма участия населения в решении вопросов местного значения.
Наконец, это общественные организации, общественные объединения, точнее, если сказать, это органы общественной самодеятельности.
С точки зрения конституционно-установленных прав человека и гражданина территориальное общественное самоуправление является механизмом (системой) реализации двух конституционных прав граждан: на объединение и проведение собрания по месту жительства с целью защиты общих интересов населения данной микротерритории.
В новом ФЗ «Об общих принципах организации ТОС» территориальное общественное самоуправление так и определяется – это форма реализации гражданами Российской Федерации конституционных прав на собрания и объединение для защиты общественных интересов.
Но вернемся к анализу современного законодательного определения ТОС.
Первый абзац ст.27 Закона четко и ясно определяет, что природа ТОСа – это природа общественной структуры. Второй же абзац этой статьи закрепляет: «Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и нормативно-
правовыми актами органов местного самоуправления».
Здесь рождается первое противоречие, связанное с этой статьей Закона.
С одной стороны, народу дается свобода для самообразования, свобода создания общественной структуры, а с другой стороны: это свобода ограничивается законом, который создаст власть. И, как отмечают, специалисты, «эта власть будем вам диктовать, как вы будете создавать ТОСы и как они будут работать».
Заключение
Правовой статус территориального общественного самоуправления точно определен наименованием статьи 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Предметом своей деятельности ТОС имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечение собственной жизнедеятельности.
Правовой статус ТОС в настоящее время отличается от установленного ранее Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации". До принятия Конституции Российской Федерации органы ТОС входили в систему местного самоуправления; местное самоуправление осуществлялось через представительные органы местного самоуправления, местные органы управления, формы прямой демократии, а также через органы территориального общественного самоуправления (ст.2 Закона Российской Федерации). В соответствии с действующим федеральным законодательством органы ТОС обособлены от органов местного самоуправления и не включены в их систему. Использование норм ранее действовавшего законодательства без учета их соответствия существующему, привело к тому, что, несмотря на точное определение территориального общественного самоуправления действующим федеральным законодательством, в законах ряда субъектов Российской Федерации, а также в нормативных правовых актах органов местного самоуправления, перепутаны понятия местного самоуправления и территориального общественного самоуправления. В правовых документах как муниципального образования, так и органов ТОС, органы территориального общественного самоуправления наделяются властными полномочиями, правом принятия общеобязательных на своей территории актов, хотя ни сущность ТОС, ни способ формирования этих органов не допускают передачи органам территориального общественного самоуправления властных прав в отношении граждан и юридических лиц. Формирование такого властного института противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. В рассматриваемых случаях, как правило, основной задачей органов ТОС является исполнение решений органов местного самоуправления, выполнение их функций. При этом полномочия органов ТОС исчерпывающим образом установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, руководители ТОС в ряде случаев после избрания населением утверждаются или назначаются органами местного самоуправления, получают заработную плату в органах местного самоуправления, а иногда и состоят в их штатах, т.е. являются муниципальными служащими. Это определяет направление деятельности таких лиц, их подотчетность, а иногда и подчиненность, выборным должностным лицам местного самоуправления, а не населению. Фактически, в рассматриваемых случаях органами ТОС называются территориальные подразделения органов местного самоуправления, но эти территориальные структурные подразделения не предусмотрены уставом муниципального образования. Непонимание сущности ТОС приводит к возникновению ряда проблем в организации деятельности территориального общественного самоуправления, отказа населения от участия, а иногда и противодействие работе таких псевдоТОС, заменяющих подлинную самодеятельность граждан. Как правило, при такой организации ТОС имеют место и существенные нарушения законодательства Российской Федерации, особенно бюджетного, налогового, а также антимонопольного.
Важность такого института, как территориальное общественное самоуправление обусловлена тем, что ТОС способствует воспитанию гражданского самосознания, организации активного сотрудничества власти и народа, преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения. Исходя из этого, органы государственной власти и местного самоуправления должны способствовать созданию ТОС, проводить разъяснительную работу среди населения, создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Существенную помощь здесь могут оказать депутаты от соответствующих избирательных округов.
Однако при организации ТОС необходимо учитывать, что органы ТОС могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают, какие собственные инициативы они будут осуществлять в вопросах местного значения.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993г. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 7 сентября 1998 г. - №36.
2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 августа 1995 г. - №35. - Ст. 3506.
3.Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 12 января 1998 г. - №2. - Ст. 224.
4. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. №126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 сентября 1997 г. - №39. - Ст.4464.
5. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2 декабря 1996 г. - №49. - Ст. 5497. Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 20 августа 1992 г. - №33. - Ст. 1915.
6. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. №1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1 ноября 1993 г. - №44. - Ст. 4188.
7. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 18 октября 1999 г. - №42. - Ст. 5011.
Учебная литература
1. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. - М., 1999. - С.4-6.
2. Выдрин И.В., Кокотов А.И. Муниципальное право в России: Учебник. Екатеринбург, 2003.
3. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право: Учебник. М.: Юрист, 2003.
3. Чеботарев Г.Н. Развитие конституционных основ местного самоуправления в Российской Федерации: Учебное пособие. Тюмень, 1999.
4. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996.
5. Карманицкий А.А. К вопросу о местной администрации как органе управления//Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1993 №3.
17. Местное самоуправление: проблемы и перспективы//Тезисы докладов научно-практической конференции (28-30 марта 1996г.). Отв. ред. профессор Г.Н. Чеботарев. Тюмень, 1996.
18. Сиддиков Р. Территориальное общественное самоуправление//Человек и политика. 2001. №8.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Правовая основа и гарантии местного самоуправления.
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Правовые основы территориального общественного самоуправления 6
2 Правовые основы местного самоуправления на муниципальном уровне 11Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 18
-
Реферат:
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Компетенция ТОС в соотношении с компетенцией органов местного самоуправления. 4
2 Компетенции регионального управления и территориального общественного самоуправления 16Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 22
-
Реферат:
Становление ТОС в РФ. Прав граждан на осуществление ТОС. Предметы ведения ТОС.
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Территориальное общественное самоуправление как форма непосредственной демократии 4
2 Формы непосредственного осуществления населением права на местное самоуправление 9Заключение 22РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 24
-
Курсовая работа:
Право граждан на местное самоуправление
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1.МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ, НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ….….5
1.1. Местный референдум….….51.2. Опрос граждан, плебисцит….8РазвернутьСвернуть
1.3.Муниципальные выборы….10
1.4.Наказы избирателей…11
1.5. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица….….13
ГЛАВА 2. МАССОВЫЕ АКЦИИ ГРАЖДАН, УЧАСТИЕ В ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ….….…18
2.1. Собрания, сходы, конференции граждан….….18
2.2.Территориальное общественное самоуправление….….21
2.3.Массовые акции граждан….….….26
2.4.Обращения в органы местного самоуправления….….….28
2.5.Правотворческая инициатива граждан….….…31
2.6.Участие в публичных слушаниях….….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….35
-
Дипломная работа:
Теоретические основы рекламной деятельности
104 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ….….….…
1.1. Сущность и роль рекламы в комплексе маркетинга…1.2. Особенности разработки рекламной кампании в ресторанном бизнесе….…РазвернутьСвернуть
1.3. Основные этапы разработки рекламной кампании по продвижению предприятий общественного питания….…
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ «РАФЕРТИ»….….
2.1. Краткая характеристика предприятия….….
2.2.Анализ факторов внутренней среды предприятия «Раферти»…
2.3.Анализ факторов внешней среды предприятия «Раферти»…
2.4.Анализ рекламной деятельности предприятия….
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ РЕСТОРАННОГО ПРОДУКТА….
3.1.Внедрение дополнительных услуг в предприятие «Раферти»….
3.2.Организация проведения рекламной кампании предприятия «Раферти»…
3.3.Экономическое обоснование предложенных мероприятий….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
ПРИЛОЖЕНИЯ….
-
Курсовая работа:
Теоретические основы инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. ооо сп «галеон»
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….….
1.1 Инновации: сущность, признаки, классификация….1.2 Жизненный цикл инновации и инновационная деятельность предприятия….РазвернутьСвернуть
1.3 Инвестиции и их классификация….….
1.4 Инвестиционный проект и инвестиционный процесс на предприятии….….
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ….
2.1 Основные направления деятельности….
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности за 3 года…
3. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ И ИННОВАЦИЙ ООО СП «ГАЛЕОН»….
3.1 Анализ инвестиционного плана развития ООО СП «Галеон»….….
3.2 Оценка необходимых инноваций для проекта….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….….….
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Правовая основа и гарантии местного самоуправления.




-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Теоретическое задание 30. Понятие и значение производства в надзорной инстанции, порядок принесения надзорных жалобы или представления 3Теоретическое задание 57. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних 8РазвернутьСвернуть
Практическое задание 10 13
Практическое задание 30 19
Библиография 21
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Геополитика как самостоятельная научная дисциплина 4
2 Формирование и эволюция традиционной геополитики 73 Проблема разработки новой геополитики 12РазвернутьСвернуть
Заключение 17
Список использованной литературы 20
-
Курсовая работа:
Социальная политика государства как технология социальной работы общего социального уровня
43 страниц(ы)
Введение 5
1 Социальная политика: Сущность, и общие наложения 7
1.1 Общество и его структура 7
1.2 Политика 81.3 Социальная политика. Социальное положение 8РазвернутьСвернуть
2 Содержание социальной политики (типы и тенденции социального развития) 11
2.1 Конкретно-исторический подход к социальному развитию. Типы состояний общества и типы социальной политики 11
2.2 Социальная политика в социально устойчивых обществах (общественных формациях) 11
2.3 Социальная политика в обществах, находящихся в системных кризисах (в революционных ситуациях) 13
2.4 Социальная политика в обществах, выходящих из системного кризиса путём коренных (революционных) реформ, т.е. социальная политика переходного периода 15
3 Содержание социальной политики (функции и основные задачи социальной политики) 17
4 Содержание социальной политики: основные сферы осуществления социальной политики 20
5 Государственность и государство. Роль государственности и государства в социальной политике 24
6 Социальные перспективы, социальные цепи, социальные возможности, социальные риски и государство как ресурс 30
7 Государственная социальная политика 34
8 Конституционные обязанности государства в области социальной политики 37
Заключение 40
Список использованных источников 42
Словарь терминов 44
-
Курсовая работа:
Основы конституционного статуса личности в РФ
35 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие основ конституционного статуса личности в РФ и его структура 6
2 Виды конституционно-правового статуса личности 143 Общая характеристика конституционных обязанностей личности в РФ 18РазвернутьСвернуть
3.1 Основные обязанности граждан РФ 18
3.2 Характеристика обязанностей личности в РФ 25
Заключение 33
Список литературы 34
-
Курсовая работа:
Семья как объект изучения социальной работы
30 страниц(ы)
Введение 4
1 Социальная работа с семьей в России с точки зрения исторического аспекта 5
2 Социальные проблемы семьи 112.1 Характеристика проблем и кризисов семьи 11РазвернутьСвернуть
2.2 Социальная помощь проблемным семьям 21
Заключение 28
Список использованных источников 30
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Высказывания критиков о творчестве Рембрандта 4
2 Психологический анализ картины «Явление Христа Марии Магдалине» 73 Иллюстрации картин Рембрандта 9РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Список использованной литературы 14
-
Реферат:
Лица_участвующие в деле их характеристика
27 страниц(ы)
13. Лица, участвующие в деле. Их характеристика 3
33. Производство в апелляционной инстанции 15
43. Проект определения арбитражного суда о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска 25Список использованных источников 27РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
Оборотные средства предприятия и эффективность их использования.
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика оборотных фондов предприятия 5
1.1. Понятие оборотных фондов и их классификация 51.2. Источники формирования оборотных фондов 9РазвернутьСвернуть
1.3. Эффективность использования оборотных фондов предприятия 11
2. Анализ использования оборотных средств ООО «Версия» 16
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ состава и структуры оборотных фондов предприятия 20
2.3. Характеристика источников оборотных фондов предприятия 22
3. Оценка эффективности использования оборотных фондов ООО «Версия» 24
3.1. Расчет и анализ показателей эффективности использования оборотных фондов ООО «Версия» 24
3.2. Пути повышения эффективности оборотного капитала предприятия 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 31
-
Реферат:
Средневековые мыслители о политике
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика эпохи Средневековья 4
2 Политические взгляды Аврелия Августина 6
3 Практическое воплощение теократической идеи в Средние века 94 Политические взгляды Фомы Аквинского 14РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Реферат:
Сознание: происхождение и сущность
23 страниц(ы)
Введение. 3
Отражение как всеобщее свойство материи. 4
Отражение и информация. 4
Формы отражения. Определение сознания. 5Происхождение сознания. 7РазвернутьСвернуть
Роль труда в формировании сознания. 7
Роль языка и общения в формировании и развитии сознания. 9
Структура сознания. 11
Сознание - свойство высокоорганизованной материи. 13
Сознание и мозг. 13
Материальное и идеальное. Образ и предмет. 14
Активность сознания. 16
Общественное сознание и его преобразовательная сила. 18
Заключение. 22
Список литературы. 23