СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Соотношение компетенции органа ТОС и компетенции органов местного самоуправления и государственного управления. - Реферат №15327

«Соотношение компетенции органа ТОС и компетенции органов местного самоуправления и государственного управления.» - Реферат

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Компетенция ТОС в соотношении с компетенцией органов местного самоуправления. 4

2 Компетенции регионального управления и территориального общественного самоуправления 16

Заключение 20

Список использованной литературы 22


Введение

Несмотря на точное определение понятия «территориальное общественное самоуправление» (ТОС) в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.

Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие ТОС не является обязательным, как наличие органов власти. Органы ТОС не обладают властными функциями по отношению к населению.

Вместе с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.

В условиях, когда провозглашен курс на строительство в России гражданского общества, территориальное общественное самоуправление может стать механизмом участия граждан в делах государства. Таким образом, тема реферата является актуальной.


Выдержка из текста работы

1 Компетенция ТОС в соотношении с компетенцией органов местного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие ТОС не является обязательным, как наличие органов власти. Органы ТОС не обладают властными функциями по отношению к населению.

Вместе с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.

Правовой статус территориального общественного самоуправления точно определен наименованием статьи 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства. Предметом своей деятельности ТОС имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативы в этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечение собственной жизнедеятельности.


Заключение

Особо хотелось бы остановиться на определении компетенции ТОС. Во многих представленных на конкурс материалах компетенция органов территориального общественного самоуправления исчерпывающим образом определена уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Это не может быть признано правомерным, так как органы ТОС осуществляют собственные инициативы населения в вопросах местного значения. Таким образом предмет деятельности - вопросы местного значения - установлен законодательством, обязанности органов ТОС - собственные инициативы- определяются населением самостоятельно при создании органов ТОС. Законодательством субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований необходимо установить лишь права ТОС при осуществлении своей деятельности и во взаимоотношениях с органами местного самоуправления. К таким правам, по-видимому, следует отнести право самостоятельно определять направления своей деятельности, включая принятие программ деятельности ТОС по социально-экономическому развитию соответствующей территории; право заниматься в установленном порядке предпринимательской деятельностью для достижения уставных целей; право выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, социально-бытовому и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры за счет собственных финансовых ресурсов или (и) переданных на эти цели органам ТОС по договору с уполномоченными органами местного самоуправления средств местного бюджета; право кооперировать на добровольной основе средства населения и организаций различных форм собственности для финансирования целевых социальных программ; право определять в соответствии со своим уставом штаты и порядок оплаты труда работников; право обращаться в органы местного самоуправления, вносить предложения в повестку заседаний органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим деятельность ТОС; право выдвижения кандидатов на выборные муниципальные должности; право организации и проведения собраний граждан для заслушивания отчетов депутатов и должностных лиц местного самоуправления о своей работе; право участвовать в составлении и обсуждении бюджета муниципального образования; право участия в публичных слушаниях и другие права.

Формирование территориального общественного самоуправления на принципах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", еще только начинается. В связи с этим от всех заинтересованных лиц, связанных с организацией и деятельностью ТОС, требуется не только четкое соблюдение законодательства, но и использование положительного опыта тех муниципальных образований, где ТОСы уже успешно работают.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993г. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 7 сентября 1998 г. - №36.

2. Федеральный закон от 28 августа 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 августа 2003 г. - №35. - Ст. 3506.

3. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. №1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 1 ноября 1993 г. - №44. - Ст. 4188.

4. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 18 октября 1999 г. - №42. - Ст. 5011.

5. Авакьян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации : конституционно - правовые основы. М., 2006. С. 88 - 89.

6. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации : концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 2006. № 2. С. 3 - 33.

7. Гладышев А.Г. Правовые основы местного самоуправления. М., 2006. С. 70 - 81.

8. Выдрин И.В., Кокотов А.И. Муниципальное право в России: Учебник. Екатеринбург, 2003.

9. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996.

10. Местное самоуправление: проблемы и перспективы//Тезисы докладов научно-практической конференции (28-30 марта 1996г.). Отв. ред. профессор Г.Н. Чеботарев. Тюмень, 1996.

11. Сиддиков Р. Территориальное общественное самоуправление//Человек и политика. 2001. №8.

12. Савранская О.Л. Территориальное общественное самоуправление // В сб. «Местное самоуправление: проблемы и пути их решения» С.-Пб. 2000.

13. Тихомиров Л.В., Тихомиров М.Ю. Юрид. энциклопедия. М., 1997. С. 322.

14. Комарова В.В.Формы непосредственной демократии в России. Учебное пособие. – М.:Издательство «Ось -89», 1998. с.7

15. Чеботарев Г.Н. Развитие конституционных основ местного самоуправления в Российской Федерации: Учебное пособие. Тюмень, 1999.

16. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебное пособие. Новосибирск, 2003.

17. Широков А., Юркова С. Муниципальные выборы // Городское управление . 2006. № 1. С. 40 - 41.

18. Шугрина Е., Новикова Ю., Кириллова Н. Аналитический обзор законодательства субъектов РФ Сибирского и Дальневосточного регионов о выборах в органы местного самоуправления. Новосибирск, 2006. С. 15 - 16.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    кейс витте вариант 2 Управление городским имуществом и недвижимостью

    10 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Ситуация 1
    Задача
    На основании соглашения, заключенного между субъектом Федерации и муниципальным образованием, имущественный комплекс водоочистных сооружений был передан из государственной собственности в муниципальную. При согласовании этого решения в региональном законодательном собрании между депутатами возникла дискуссия о судьбе казенного предприятия, ранее созданного на основе указанного имущества. Одни депутаты полагали, что это предприятие должно быть ликвидировано, а на базе муниципального имущества следует создать новое казенное предприятие. Другие возражали им, считая, что такое решение не может быть принято, поскольку казенное предприятие может быть создано только на базе федеральной собственности по решению Правительства РФ. Третьи высказывали сомнение в том, что деятельность такого предприятия соответствует компетенции органов местного самоуправления, и считали, что имущество, закрепленное за предприятием, подлежит изъятию собственником. Оппоненты последних были убеждены в незаконности такого изъятия, но не были уверены в том, что казенное предприятие наделено правом в судебном порядке требовать возврата незаконно изъятого собственником имущества.
    • Ссылаясь на закон, разрешите сомнения законодателей.
    Ситуация 2
    Государственное унитарное предприятие на протяжении длительного времени сдавало в аренду закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения производственные площади, согласовывая свои действия с руководством отраслевого министерства, к ведению которого оно принадлежало. Кроме того, оно участвовало вкладами закрепленного за ним имущества в уставный капитал нескольких десятков дочерних хозяйственных обществ. Прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах предъявил в арбитражный суд иски о применении последствий недействительности указанных сделок как ничтожных
    • Какие нарушения закона были допущены при совершении этих сделок?
    Ситуация 3
    Унитарное предприятие, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, заключило договор о сдаче в аренду станков и иного оборудования, в результате чего им было сорвано исполнение государственного заказа. Значительную часть средств, полученных в качестве арендной платы, оно инвестировало в совместную деятельность по строительству аквапарка в рамках договора простого товарищества, заключенного им без согласования с подразделением агентства по управлению федеральным имуществом. В ответ на претензии представителя агентства руководитель предприятия заявил, что российским законодательством такие действия не запрещены.
    • Какие ограничения установлены законом в отношении сделок по распоряжению имуществом, закрепленным за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения?
    • Каким образом могут использоваться поступления от коммерческой деятельности такого предприятия?
    Ситуация 4
    Федоров – участник полного товарищества «Коробкин и компания» - предложил АО заключить выгодную сделку. В подтверждение своих полномочий на подписание договора Федоров представил: 1) нотариально заверенную копию учредительного договора полного товарищества, из которого следует, что Федоров наряду с Коробкиным и фирмой «Изотоп» является его участником, и что ведение дел товарищества поручено Коробкину; 2) доверенность на право совершение соответствующей сделки, выданную Федорову фирмой «Изотоп»; 3) собственноручное письмо Коробкина, из которого видно, что он не возражает против заключения договора; 4) визитную карточку, в которой указаны домашний адрес и телефон Федорова.
    • Вправе ли нотариус удостоверить сделку, совершенную Федоровым?
    • Какие документы должен представить Федоров нотариусу для нотариального удостоверения договора?
  • Доклад:

    УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ. Учебное пособие

    193 страниц(ы) 

    Предисловие….
    Введение….
    Тема 1. Становление муниципального сектора в экономике России….
    1.1 Понятие муниципального хозяйства. Состав и границы муниципальной собственности. Группы муниципальной собственности….
    1.2 Управление сферой торговли, общественного питания и бытового обслуживания….
    1.3 Оценка эффективности функционирования муниципальной собственности….
    Тема 2. Экономическая сущность, содержание категорий «управление», «муниципальная собственность», состав муниципальной собственности…
    2.1 Категории «управление», «собственность». Экономи-ческая, правовая основа собственности. Сущность управления собственностью. Объект и субъект собственности….
    2.2 Формы собственности. Муниципальная собственность….
    2.3 Особенности, специфика муниципальной собственности….
    2.4 Состав и классификация объектов муниципальной собственности….
    Тема 3. Процесс муниципализации. Характерные черты и признаки, проблемы формирования муниципальной собствен-ности….
    3.1 Понятие процесса муниципализации…
    3.2 Монопольный характер муниципальной собственности…
    3.3 Различия между государственной и муниципальной формами собственности. Характерные черты и признаки муниципальной собственности….
    3.4 Проблемы формирования муниципальной собственности….
    Тема 4. Отечественный и зарубежный опыт возникновения и формирования муниципальной собственности Социально-экономические проблемы и особенности формирования и управления муниципальной собственностью в России в условиях трансформационной экономики …
    4.1 Причины и предпосылки появления муниципальной собственности. Особенности процесса муниципализации в развитых странах….
    4.2 Возникновение муниципальной собственности в России. Особенности муниципализации в России….
    4.3 Современная практика формирования муниципальной собственности….
    4.4 Социальная направленность управления муниципальной собственностью…
    4.5 Основные противоречия в развитии муниципальной собственности….
    4.6 Определение границ муниципальной собственности….
    4.7 Проблемы процесса разграничения земель….
    4.8 Управление недвижимостью как инвестиционным ресурсом…
    4.9 Основные проблемы практики управления собствен-ностью….
    Тема 5. Правовые основы управления сферой недвижимости в регулируемом муниципальном хозяйстве….
    5.1 Классификация законодательных актов, регулирующих имущественные отношения…
    5.2 Понятие имущества. Недвижимые и движимые вещи…
    5.3 Вещные права, их виды….
    5.3.1 Право собственности. Содержание права собственности (правомочия собственника)….
    5.3.2 Право собственности на землю….
    5.3.3 Право собственности на землю в ТСЖ….
    5.3.4 Право хозяйственного ведения….
    5.3.5 Право оперативного управления…
    5.3.6 Сервитут….
    Тема 6. Оценка объектов муниципального имущества….
    6.1 Оценка как важнейшая функция управления. Понятие оценки. Основные параметры, определяющие стоимость имущества. Принципы оценки. Процесс оценки….
    6.2 Характеристика основных подходов и методов к оценке. Затратный подход…
    6.3 Доходный подход…
    6.4 Сравнительный подход….
    6.5 Согласование результатов оценки….
    Тема 7. Формирование системы управления муниципальным имуществом….
    7.1 Понятие системы управления муниципальным иму-ществом. Задачи администрации в системе управления муниципальным имуществом….
    7.2 Цели и задачи системы управления муниципальным имуществом….
    7.3 Объекты и субъекты системы управления муниципальным имуществом….
    7.4 Классификация видов управленческой деятельности….
    7.5 Цели управления муниципальной недвижимостью….
    7.6 Классификация методов управления муниципальной недвижимостью…
    Тема 8. Органы управления муниципальным имуществом и их компетенция….
    8.1 Комитет по управлению муниципальным имуществом как контролирующий и координирующий орган местного самоуправления…
    8.2 Цели, задачи, права и обязанности Комитета…
    8.3 Руководство Комитета. Имущество и финансы. Структура Комитета….
    8.4 Положение об управлении муниципальным имуществом.
    8.5 Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование….
    8.6 Приватизация объектов муниципальной собственности….
    8.7 Перевод в муниципальную собственность бесхозяйных недвижимых вещей….
    8.8 Учет и контроль использования объектов муниципальной собственности. Положение о реестре муниципальной собственности….
    Тема 9. Система управления арендными отношениями…
    9.1 Основание и целесообразность передачи имущества в аренду…
    9.2 Порядок передачи в аренду муниципального имущества.
    9.3 Порядок расчета ставок арендной платы за нежилые помещения….
    9.4 Социально-экономическое зонирование территории города….
    9.5 Конкурсы и аукционы по продаже права аренды…
    Тема 10. Создание муниципальных предприятий и контроль над их деятельностью…
    10.1 Муниципальная экономика и муниципальные предприятия….
    10.2 Направления деятельности муниципальных предприятий. Правовое обеспечение создания и деятельности муниципальных предприятий…
    10.3 Организационные структуры муниципальных предприя-тий….….
    10.4 Финансирование деятельности муниципальных предприятий….
    10.5 Контроль над деятельностью муниципальных предприятий….
    Тема 11. Управление земельными ресурсами муниципального образования….
    11.1 Анализ структуры муниципальных земель….
    11.2 Правовая и политическая основа землепользования….
    11.3 Проблемы землепользования и пути их преодоления….
    11.4 Взаимоотношения между собственниками земли и расположенной на ней недвижимостью….
    Тема 12. Местные платежи за землю - финансовая основа местного самоуправления….
    12.1 Принцип платности землепользования в РФ….
    12.2 Местные платежи за землю…
    12.3 Государственная оценка земель и кадастровая стоимость земли….
    12.4 Единый налог на недвижимость…
    Тема 13. Правовое зонирование как инструмент повышения доходов от недвижимости в городской бюджет….
    13.1 Планирование использования земельных ресурсов….
    13.2 Зонирование городских земель….
    13.3 Организация землеустройства….
    13.4 Мониторинг земель…
    Тема 14. Управление недвижимостью в жилищной сфере и инже-нерной инфраструктурой муниципалитета.….
    14.1 Управление недвижимостью в жилищной сфере….
    14.2 Управление водоснабжением и канализацией….
    14.3 Управление теплоснабжением….
    14.4 Управление энергообеспечением….
    14.5 Благоустройство и утилизация отходов…
    14.6 Управление газоснабжением….
    Тема 15. Методы оценки уровня эффективности управления муни-ципальной собственностью…
    15.1 Основные подходы к определению эффективности управления муниципальной собственностью….
    15.2 Критерии оценки эффективности управления….
    15.3 Оценка и управление рисками….
    15.4 Повышение эффективности управления собственностью с учетом рисков….
    15.5 Инструменты повышения эффективности системы управления собственностью….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Отчет по практике:

    Организация и деятельность органов местного самоуправления

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Статус муниципального образования «поселок Теткино»….4
    2. Полномочия и компетенция Администрации…9
    Заключение….13
    Список использованных источников….14
    Приложение….…
  • Дипломная работа:

    Использование документов в государственных архивах псковской области

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты исследования проблемы использования документов в архивах 5
    1.1.Понятие и особенности использования документов 5
    1.2 Цели использования документов в архиве 15
    1.3. Формы использования архивных документов 26
    Выводы по Главе 1 42
    2 Использование документов на примере Государственного архива Псковской области 44
    2.1 Характеристика деятельности Государственного архива Псковской области 44
    2.2 Формы использования документов в Государственном архиве Псковской области 48
    Выводы по Главе 2 55
    Заключение 56
    Список литературы 59
    Приложения 63
  • Отчет по практике:

    Организация и деятельность органов местного самоуправления

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Организация и деятельность Администрации Новоаннинского района ….4
    2.Полномочия и компетенция Администрации…8
    Заключение….13
    Список использованных источников….14
    Приложение….…15
  • Дипломная работа:

    Организация документационного обеспечения управления и пути его совершенствования в министерстве земельных и имущественных отношений республики башкортостан

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 11
    1.1. Характеристика нормативно-методической базы делопроизводства в системе исполнительной власти 11
    1.2. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) ее назначение, задачи, структура и состав 20
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 31
    2.1. Структура Министерства земельных и имущественных отношений и виды ее действия 31
    2.2. Характеристика работы с документами в Министерстве земельных и имущественных отношений и требования к их оформлению 44
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ , ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 55
    3.1 Проблемы и недостатки организации документооборота в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 55
    3.2 Рекомендации для повышения эффективности документооборота. 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора