У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Информационные и психологические войны в СМИ.» - Реферат
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
История зарождения информационных войн 4
Основные схемы применения информационного оружия 7
Телевидение и манипуляция сознанием в политике 12
Обеспечение информационной безопасности общества 15
Правовой аспект информационной безопасности 19
Заключение 23
Библиография 24
Введение
Тема, поднимаемая в реферате, более чем актуальна. Ведь действительно с некоторого времени средства массовой информации (СМИ) практически утратили свою первоначальную функцию – доносить до нас с вами необходимую информацию и стали мощнейшим оружием в руках людей, сражающихся за общественное мнение. Мы уже не пользователи газет, журналов, телевиденья, сети Интернет – мы зрительская и читательская аудитория, мнение которой эффективно формируется с помощью давно практикуемых приемов, речь о которых и пойдет ниже. Но проблема в том, что если раньше до всемирной глобализации и открытости международных информационных каналов информационное оружие (ИО) использовалось исключительно в целях пропаганды политических манифестов и установок, то в новейшее время мы сталкиваемся с использование СМИ как инструмента программирования общественного сознания, зомбирования, поощрения отсутствия потребности в формировании собственного мнения и подмены общественных общечеловеческих идеалов умело сконструированными их копиями, на данный момент выгодными их создателям. Не нужно быть серьезным политическим или общественным аналитиком, чтобы понять, что проблема информационной безопасности личности (в психологическом аспекте) назрела и особенно очевидна эта проблема в нашей стране, якобы перешедшей в демократическое русло, но в которой начала третьего тысячелетия перестали существовать частные телеканалы и периодические издания, которые возможно были единственными глашатаями собственного мнения их владельцев о происходящих событиях.
Выдержка из текста работы
Первые газеты появились в 1609г. в Германии через 150 лет после изобретения печатного станка Гуттенбергом. А до этого были глашатаи, которые разносили вести по городам. То есть информационному оружию никак не меньше 500 лет (а если вспомнить ораторов древней Греции) то и 3000 лет.
И никого до сих пор это не волновало?
Да, но если в 1775 г. общий тираж газет в Американских колониях был около 25 тысяч, то сегодня он 63 млн. экземпляров. Если добавить к этому радио, кинематограф и телевидение то становится, очевидно, что сегодня об очень многих вещах наше мнение полностью формируют СМИ.
Причём если в:
древний период человек сам добывал факты и их интерпретировал
в 18 веке человек получает факты из СМИ и сам их интерпретирует,
до начала 20-го века (появления кино и телевидения) человек получал факты и интерпретации из СМИ и пытается поместить их в своей модели мира,
то сегодня создаётся ситуация когда человек получает факты, интерпретации и одновременно модель мира.
Это связано с катастрофически возросшим объемом информации, которые человек уже не может контролировать. В результате общественное мнение очень сильно зависит от тех, кто контролирует СМИ.
Это особенно важно в демократических государствах, т. к. после изменения общественного мнения автоматически изменяется и власть в стране.
Итак, доктрины и развитые теории манипуляции сознанием сложились совсем недавно, уже в двадцатом веке, но главные камни в их основание были заложены уже теми, кто готовил буржуазные революции в Европе.
В Англии - Ньютон и его последователи, которые из новой картины мира выводили идеи о «естественном», природном характере конституции, что должна ограничить власть монарха. Ученый и философ Томас Гоббс развил главный и поныне для буржуазного общества миф о человеке, как эгоистическом и одиноком атоме, ведущем «войну всех против всех», - bellum omnium contra omnes .
В более чистом виде манипуляция сознанием, как большая организованная кампания сложилась во Франции. Помимо великого дела по освобождению мышления человека и освоению им нового, научного мировоззрения, деятели просвещения произвели глубокое промывание мозгов в чисто политическом плане, подготовив поколение революционеров, с чистой совестью потопивших Францию в реках крови (а потом, по сути, начавших Мировую войну).
Одним из наблюдателей революции во Франции был англичанин Э. Берк, он писал: “ Вместе с денежным капиталом вырос и совершенно новый класс людей, с кем этот капитал очень скоро сформировал теснейший союз, я имею в виду политических писателей. Писатели, особенно когда они действуют организованно и в одном направлении, оказывают на общественное мнение огромное влияние. Поэтому лояльность этих писателей плюс денежный капитал были немаловажными факторами в устранении народной зависти по отношению к тем, кто оказался приобщенным к благосостоянию”.
Поскольку властители дум образовали сплоченное сообщество, в нем довольно быстро возникло самосознание и началась теоретическая работа. Так во Франции впервые появилось слово «идеология» и создана влиятельная организация - Институт, в котором заправляли идеологи. Они создавали «науку о мыслях людей». Уже первые специалисты совершенно правильно определили две главные сферы духовной деятельности человека, которые необходимо взять под контроль, чтобы программировать его мысли – познание и общение. В том курсе «идеологии», который они собирались преподавать правящей элите Франции, было три части: естественные науки, чистописание (грамматика) и, собственно, идеология. Итак, основа, в которую надо закладывать свои идеи-вирусы, построена из знаний о мире (и самом человеке) и из обмена сообщениями (информацией).
Заключение
Подводя итоги, хотелось бы еще раз подчеркнуть важность затронутой проблемы. Мы все живем в хаосе информационных потоков, объемы которых увеличиваются по экспоненциальной кривой. И даже если бы вся информация о происходящих событиях поступала к нам в чистом виде, на данном этапе своего развития нам было бы очень трудно найти в ней ориентиры. Эта ситуация несомненно выгодна для тех, в чьих руках сосредоточены основные каналы подачи информации. Ведь человеку нужно помогать формировать свое мнение о мире, так почему бы не создать в его сознании выгодную картинку и использовать, в конечном счете, принадлежащие подчиненной аудитории мнение и возможно даже жизнь. Возможность всемирного обмена информацией помимо описанных выше проблем создают угрозу информационной незащищенности как отдельного индивида так и государства. Новейшие компьютерные разработки делают возможным использование общественных и государственных стратегических секретов на благо гениям информационной эры. Наша задача как активных участников происходящих события, как представителей той самой аудитории научиться вычленять из всей поступающей информации откровенно пагубную и вредоносную для нашего сознания. В этом ключе следует помнить, что любое направление, преподносимое как элемент массовой (глобальной) культуры потенциально несет в себе такую опасность. Кроме этого нам необходим правовой инструмент для защиты наших информационных интересов.
Список литературы
1. Березин С. Различия между психологическими и информационными войнами. // Солдат удачи. – 2003. – № 6. – С. 34-Гриняев С. Взгляды военных экспертов США на ведение информационного противоборства. // Зарубежное военное обозрение. – 2001. – № 8. – С. 27-31.
2. Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – М.: ИФ РАН, 1999. – 281 с.
3. Караяни А.Г. Психологические операции как элемент информационно-психологического противоборства. // Зарубежное военное обозрение. – 2001. - № 4. – С. 19-25.
4. Манойло А.В. Информационно-психологическая война как средство достижения политических целей. – М.: ЭКМО, 2003. – 318 с.
5. Панарин И. Технология информационной войны. – М.: КСП+, 2003. – 320с.
6. Почепцов Г. Психологические операции. Американский опыт. // Зарубежное военное обозрение. – 2003. - № 5. – С. 25-32.
7. Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война. – М.: Синтег, 2000. – 439 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Образ человека на войне в творчестве Э. Хемингуэя
63 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Потерянное поколение
Раздел 1. Тема войны в творчестве писателей потерянного поколения….5Раздел 2. Эрнест Хемингуэй как представитель потерянного поколения….…18РазвернутьСвернуть
Глава 2. Сравнительный анализ романов «Прощай оружие» и «По ком звонит колокол»
Раздел 1. Образ человека на войне в романе «Прощай оружие»….30
Раздел 2. Образ человека на войне в романе «По ком звонит колокол»….40
Раздел 3. Сравнительный анализ….50
Заключение….62
-
Дипломная работа:
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
85 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …71.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
Выводы… 45
Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
Выводы… 64
Заключение …. 67
Список литературы … 69
Приложение …. 74
-
ВКР:
Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики
120 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 91.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Расширение перечня общеучебных умений учащихся в условиях информатизации общего среднего образования 27
Выводы по первой главе 51
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 52
2.1. Анализ процесса формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий в курсе информатики начальной школы 52
2.2. Программа формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий для учащихся начальной школы 71
Выводы по второй главе 90
Заключение 91 -
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристикиРазвернутьСвернуть
1.2 Стили руководства и их характерные особенности
1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
Выводы
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
Выводы
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
3.2 Количественные характеристики полученных данных
3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Дипломная работа:
Семантика и прагматика американской прессы в электоральном дискурсе в учебном аспекте
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДИСКУРСА В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8
1.1. Понятие дискурса. Семантика и прагматика в дискурсе 31.2. Электоральный дискурс и его специфика 15РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 24
ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА В ЭЛЕКТОРАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ 2016 Г. АМЕРИКАНСКИМИ СМИ) 3
2.1. Оценки в американских СМИ 3
2.1.1. Эпитеты 3
2.1.2. Метафоры 3
2.1.3. Слова-ярлыки 3
2.1.4. Сниженная лексика 34
2.2. Система средств воздействия на электорат 36
2.2.1 Явные и скрытые цели высказывания журналиста (навязывание своего мнения, совет, обещание и т.д.) 3
2.2.2 Речевая тактика и типы речевого поведения СМИ 41
2.3 Неологизмы 45
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.….….….47
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ В СМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Список литературы 56
Приложение 61
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Оборотные средства предприятия и эффективность их использования.Следующая работа
Моделирование разливной линии




-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
1. Государственная пошлина: понятие, виды, порядок определения и взыскания, основания освобождения от уплаты 32. Отложение разбирательства дела и приостановление производства по делу. Отличие отложения от приостановления производства по делу 17РазвернутьСвернуть
Задание 1 23
Задание 2 25
Список использованной литературы 27
-
Реферат:
Статистический анализ трудовых ресурсов.
17 страниц(ы)
Введение 3
1.Показатели численности и состава работающих 4
2.Показатели движения персонала предприятия 7
3.Состав и использование рабочего времени 10Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 17
-
Реферат:
Американская модель карьеры служащего.
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КАРЬЕРА ГОССЛУЖАЩЕГО В США 4
а) Состав и особенности государственной службы США 5
б) Программы подготовки кадров для государственной службы 8в) Набор на госслужбу 12РазвернутьСвернуть
г) Система заслуг 13
д) Оценка профессиональной деятельности 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Курсовая работа:
Влияние внеклассной работы на развитие интереса младшего школьника к математике.
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Психолого-педагогический аспект интереса 6
1.1 Сущность интереса 6
1.2 Средства внеклассной работы. Ее виды 161.3 Внеклассная работа как источник интереса к математике 19РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе 27
Заключение 30
Библиографический список 32
-
Реферат:
Особенности научного стиля современного русского литературного языка
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Научный стиль речи 4
2 Лексика научного стиля 6
3 Грамматика научного стиля 7
4 Синтаксис научного стиля 18
Заключение 27
Библиография 29
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности современного развития техники 5
2 Социальные и культурные проблемы информатизации в современном обществе 123 Поддержка процессов модернизации. Сообразность человеку и культуре 16РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Анализ балансового отчёта банка….4 2. Анализ данных отчета о прибылях и убытках коммерческих банков….123. Анализ рентабельности банка….17РазвернутьСвернуть
Заключение….18
Расчётная часть….19
Список использованной литературы…25
Приложение
1. Баланс
2. Справка ф.2
3. Справка о ежемесячных оборотах по погашению дебиторской и кредиторской задолженности за последние 6 месяцев.
-
Реферат:
18 страниц(ы)
Введение 3
Личность Ермака 5
Экспедиция Ермака 7
Присоединение Сибири 13
Россия и Сибирь 16
Заключение 17
Список используемой литературы 18
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Политическая биография Л.Троцкого 4
2 Формирование Троцкого как революционера 5
3 На гребне всемирной славы 74 Борьба за власть 9РазвернутьСвернуть
5 Троцкий в изгнании 21
Заключение 24
Литература 25
-
Реферат:
Латинские юридические сентенции: понятие, примеры, перевод, толкование.
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Значение латинского языка для юриспруденции 4
2. Латинские юридические сентенции 7
Заключение 13
Библиографический список 14