СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Информационные и психологические войны в СМИ. - Реферат №15034

«Информационные и психологические войны в СМИ.» - Реферат

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

История зарождения информационных войн 4

Основные схемы применения информационного оружия 7

Телевидение и манипуляция сознанием в политике 12

Обеспечение информационной безопасности общества 15

Правовой аспект информационной безопасности 19

Заключение 23

Библиография 24


Введение

Тема, поднимаемая в реферате, более чем актуальна. Ведь действительно с некоторого времени средства массовой информации (СМИ) практически утратили свою первоначальную функцию – доносить до нас с вами необходимую информацию и стали мощнейшим оружием в руках людей, сражающихся за общественное мнение. Мы уже не пользователи газет, журналов, телевиденья, сети Интернет – мы зрительская и читательская аудитория, мнение которой эффективно формируется с помощью давно практикуемых приемов, речь о которых и пойдет ниже. Но проблема в том, что если раньше до всемирной глобализации и открытости международных информационных каналов информационное оружие (ИО) использовалось исключительно в целях пропаганды политических манифестов и установок, то в новейшее время мы сталкиваемся с использование СМИ как инструмента программирования общественного сознания, зомбирования, поощрения отсутствия потребности в формировании собственного мнения и подмены общественных общечеловеческих идеалов умело сконструированными их копиями, на данный момент выгодными их создателям. Не нужно быть серьезным политическим или общественным аналитиком, чтобы понять, что проблема информационной безопасности личности (в психологическом аспекте) назрела и особенно очевидна эта проблема в нашей стране, якобы перешедшей в демократическое русло, но в которой начала третьего тысячелетия перестали существовать частные телеканалы и периодические издания, которые возможно были единственными глашатаями собственного мнения их владельцев о происходящих событиях.


Выдержка из текста работы

Первые газеты появились в 1609г. в Германии через 150 лет после изобретения печатного станка Гуттенбергом. А до этого были глашатаи, которые разносили вести по городам. То есть информационному оружию никак не меньше 500 лет (а если вспомнить ораторов древней Греции) то и 3000 лет.

И никого до сих пор это не волновало?

Да, но если в 1775 г. общий тираж газет в Американских колониях был около 25 тысяч, то сегодня он 63 млн. экземпляров. Если добавить к этому радио, кинематограф и телевидение то становится, очевидно, что сегодня об очень многих вещах наше мнение полностью формируют СМИ.

Причём если в:

 древний период человек сам добывал факты и их интерпретировал

 в 18 веке человек получает факты из СМИ и сам их интерпретирует,

 до начала 20-го века (появления кино и телевидения) человек получал факты и интерпретации из СМИ и пытается поместить их в своей модели мира,

 то сегодня создаётся ситуация когда человек получает факты, интерпретации и одновременно модель мира.

Это связано с катастрофически возросшим объемом информации, которые человек уже не может контролировать. В результате общественное мнение очень сильно зависит от тех, кто контролирует СМИ.

Это особенно важно в демократических государствах, т. к. после изменения общественного мнения автоматически изменяется и власть в стране.

Итак, доктрины и развитые теории манипуляции сознанием сложились совсем недавно, уже в двадцатом веке, но главные камни в их основание были заложены уже теми, кто готовил буржуазные революции в Европе.

В Англии - Ньютон и его последователи, которые из новой картины мира выводили идеи о «естественном», природном характере конституции, что должна ограничить власть монарха. Ученый и философ Томас Гоббс развил главный и поныне для буржуазного общества миф о человеке, как эгоистическом и одиноком атоме, ведущем «войну всех против всех», - bellum omnium contra omnes .

В более чистом виде манипуляция сознанием, как большая организованная кампания сложилась во Франции. Помимо великого дела по освобождению мышления человека и освоению им нового, научного мировоззрения, деятели просвещения произвели глубокое промывание мозгов в чисто политическом плане, подготовив поколение революционеров, с чистой совестью потопивших Францию в реках крови (а потом, по сути, начавших Мировую войну).

Одним из наблюдателей революции во Франции был англичанин Э. Берк, он писал: “ Вместе с денежным капиталом вырос и совершенно новый класс людей, с кем этот капитал очень скоро сформировал теснейший союз, я имею в виду политических писателей. Писатели, особенно когда они действуют организованно и в одном направлении, оказывают на общественное мнение огромное влияние. Поэтому лояльность этих писателей плюс денежный капитал были немаловажными факторами в устранении народной зависти по отношению к тем, кто оказался приобщенным к благосостоянию”.

Поскольку властители дум образовали сплоченное сообщество, в нем довольно быстро возникло самосознание и началась теоретическая работа. Так во Франции впервые появилось слово «идеология» и создана влиятельная организация - Институт, в котором заправляли идеологи. Они создавали «науку о мыслях людей». Уже первые специалисты совершенно правильно определили две главные сферы духовной деятельности человека, которые необходимо взять под контроль, чтобы программировать его мысли – познание и общение. В том курсе «идеологии», который они собирались преподавать правящей элите Франции, было три части: естественные науки, чистописание (грамматика) и, собственно, идеология. Итак, основа, в которую надо закладывать свои идеи-вирусы, построена из знаний о мире (и самом человеке) и из обмена сообщениями (информацией).


Заключение

Подводя итоги, хотелось бы еще раз подчеркнуть важность затронутой проблемы. Мы все живем в хаосе информационных потоков, объемы которых увеличиваются по экспоненциальной кривой. И даже если бы вся информация о происходящих событиях поступала к нам в чистом виде, на данном этапе своего развития нам было бы очень трудно найти в ней ориентиры. Эта ситуация несомненно выгодна для тех, в чьих руках сосредоточены основные каналы подачи информации. Ведь человеку нужно помогать формировать свое мнение о мире, так почему бы не создать в его сознании выгодную картинку и использовать, в конечном счете, принадлежащие подчиненной аудитории мнение и возможно даже жизнь. Возможность всемирного обмена информацией помимо описанных выше проблем создают угрозу информационной незащищенности как отдельного индивида так и государства. Новейшие компьютерные разработки делают возможным использование общественных и государственных стратегических секретов на благо гениям информационной эры. Наша задача как активных участников происходящих события, как представителей той самой аудитории научиться вычленять из всей поступающей информации откровенно пагубную и вредоносную для нашего сознания. В этом ключе следует помнить, что любое направление, преподносимое как элемент массовой (глобальной) культуры потенциально несет в себе такую опасность. Кроме этого нам необходим правовой инструмент для защиты наших информационных интересов.


Список литературы

1. Березин С. Различия между психологическими и информационными войнами. // Солдат удачи. – 2003. – № 6. – С. 34-Гриняев С. Взгляды военных экспертов США на ведение информационного противоборства. // Зарубежное военное обозрение. – 2001. – № 8. – С. 27-31.

2. Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – М.: ИФ РАН, 1999. – 281 с.

3. Караяни А.Г. Психологические операции как элемент информационно-психологического противоборства. // Зарубежное военное обозрение. – 2001. - № 4. – С. 19-25.

4. Манойло А.В. Информационно-психологическая война как средство достижения политических целей. – М.: ЭКМО, 2003. – 318 с.

5. Панарин И. Технология информационной войны. – М.: КСП+, 2003. – 320с.

6. Почепцов Г. Психологические операции. Американский опыт. // Зарубежное военное обозрение. – 2003. - № 5. – С. 25-32.

7. Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война. – М.: Синтег, 2000. – 439 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Образ человека на войне в творчестве Э. Хемингуэя

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Потерянное поколение
    Раздел 1. Тема войны в творчестве писателей потерянного поколения….5
    Раздел 2. Эрнест Хемингуэй как представитель потерянного поколения….…18
    Глава 2. Сравнительный анализ романов «Прощай оружие» и «По ком звонит колокол»
    Раздел 1. Образ человека на войне в романе «Прощай оружие»….30
    Раздел 2. Образ человека на войне в романе «По ком звонит колокол»….40
    Раздел 3. Сравнительный анализ….50
    Заключение….62
  • Дипломная работа:

    Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …7
    1.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7
    1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
    1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
    Выводы… 45
    Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
    2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
    2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
    Выводы… 64
    Заключение …. 67
    Список литературы … 69
    Приложение …. 74
  • ВКР:

    Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики

    120 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 9
    1.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования 9
    1.2. Расширение перечня общеучебных умений учащихся в условиях информатизации общего среднего образования 27
    Выводы по первой главе 51
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 52
    2.1. Анализ процесса формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий в курсе информатики начальной школы 52
    2.2. Программа формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий для учащихся начальной школы 71
    Выводы по второй главе 90
    Заключение 91
  • Дипломная работа:

    Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля руководителя на психологический климат в коллективе

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ
    1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристики
    1.2 Стили руководства и их характерные особенности
    1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
    Выводы
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
    2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
    Выводы
    3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
    3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
    3.2 Количественные характеристики полученных данных
    3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Семантика и прагматика американской прессы в электоральном дискурсе в учебном аспекте

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДИСКУРСА В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8
    1.1. Понятие дискурса. Семантика и прагматика в дискурсе 3
    1.2. Электоральный дискурс и его специфика 15
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА В ЭЛЕКТОРАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ 2016 Г. АМЕРИКАНСКИМИ СМИ) 3
    2.1. Оценки в американских СМИ 3
    2.1.1. Эпитеты 3
    2.1.2. Метафоры 3
    2.1.3. Слова-ярлыки 3
    2.1.4. Сниженная лексика 34
    2.2. Система средств воздействия на электорат 36
    2.2.1 Явные и скрытые цели высказывания журналиста (навязывание своего мнения, совет, обещание и т.д.) 3
    2.2.2 Речевая тактика и типы речевого поведения СМИ 41
    2.3 Неологизмы 45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.….….….47
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ В СМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Список литературы 56
    Приложение 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Самообразование как средство повышения эффективности учебной, научной, профессиональной деятельности студентов и специалистов

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Работа над текстом установочных и обобщающих лекций 4
    2 Практикум. Лабораторно – практические занятия 9
    3 Подготовка к семинару 12
    4 Подготовка к отчётности 16
    5 Подготовка к исследовательской работе 18
    Заключение 20
    Библиографический список 21
  • Реферат:

    Вербальные признаки состояния Дитя_ Невербальные признаки состояния Родитель.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Эго-состояния 4
    1.1 Состояние “Родитель” 4
    1.2 Состояние “Ребенок” 6
    2 Философия и ключевые идеи трансактного анализа 8
    3 Структурный и функциональный анализ эго-состояний, вербальные и невербальные признаки 10
    4 Типы трансакций, вербальные и невербальные взаимодействия между людьми 12
    5 Потребность в стимуляции и её виды 14
    6 Анализ жизненного сценария 15
    6.1 Природа и виды жизненных сценариев 15
    6.2 Сценарные послания и родительское программирование 16
    Заключение 18
    Список использованной литературы 19
  • Реферат:

    Общественное сознание.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Взаимодействие общественного сознания и общественного бытия. Относительная самостоятельность общественного сознания, формы ее проявления 4
    2 Структура общественного сознания 9
    3 Формы общественного сознания 14
    Заключение 24
    Библиографический список 25
  • Реферат:

    Фондовый рынок как составная часть финансового рынка.

    21 страниц(ы) 


    Введение….3
    1. Понятие финансового рынка….4
    2. Первичный фондовый рынок….8
    3. Понятие фондового рынка России…13
    4. Интернет технологии работы на фондовом рынке США….18
    Заключение….20
    Список использованной литературы….…21
  • Реферат:

    Геополитические идеи Ф. Ратцеля и Р. Челлена

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Актуализация геополитики 5
    2 Немецкая “органицистская школа”. Фридрих Ратцель 7
    3 Геополитика. Рудольф Челлен 11
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Реферат:

    Культура древнего Рима от республики к империи

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Этапы становления и развития культуры античного Рима 4
    2 Особенности культуры Древнего Рима 7
    2.1 Культура Эпохи царей 7
    2.2 Период «Республики» 8
    2.3 Период Империи 9
    3 Достижения и ценности культуры цивилизации Древнего Рима 17
    3.1 Архитектура Древнего Рима 20
    3.2 Скульптура, живопись, литература 21
    3.3. Драматургия и театр 22
    Заключение 24
    Библиографический список 25
  • Реферат:

    Память ПК и ее разновидности и выполняемые функции.

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Энергозависимая и энергонезависимая память 4
    2 SRAM и DRAM. 6
    2.1 Триггеры. 6
    2.2 Элементная база логики. 6
    2.3 SRAM. Замечания. 7
    2.4 DRAM. Что это такое? 7
    3 Динамическое ОЗУ. 9
    3.1 Устаревшие модификации. 9
    3.1.1 DIP. 9
    3.1.2 SIPP (SIP) -модули памяти. 10
    3.2 SIMM-модули. 10
    3.2.3 Сравнение SIMM-модулей. 11
    3.2.4 Причины повышения скорости работы EDO RAM. 11
    3.3 DIMM 12
    3.3.5 SDRAM. 12
    3.3.6 ESDRAM. 13
    3.3.7 SDRAM II. 14
    3.3.8 SLDRAM. 14
    3.3.9 Память от Rambus (RDRAM, RIMM). 14
    4 Оперативная кэш-память. 16
    5 Постоянное запоминающее устройство. 21
    6 Флэш-память. 21
    7 CMOS-память. 22
    8 Недостатки перезаписываемой памяти. 22
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Реферат:

    Наука как социальный институт.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Наука как социальный институт 5
    2 Сохранение российского социума – стратегическая миссия российской науки 10
    Заключение 15
    Библиографический список 16
  • Реферат:

    Валеология - учение о здоровье и здоровом образе жизни.

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВАЛЕОЛОГИИ 4
    1.1 ТЕРМИН «ВАЛЕОЛОГИЯ» 4
    1.2 ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ 4
    1.3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 5
    1.4 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
    ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЧЕНИЯ 7
    ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ВАЛЕОЛОГИИ 10
    ГЛАВА 4. СВЯЗЬ ВАЛЕОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
  • Курсовая работа:

    Разработка финансовых стратегий предприятия.

    36 страниц(ы) 

    1. Введение. …3
    2. Основная часть
    2.1. Теоретическая часть
    2.1. .Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Разрез Бородинский»….4
    2.1.2.Анализ финансовой деятельности ОАО «Разрез Бородинский»…5
    2.1.3. Базовые показатели финансового менеджмента….11
    2.1.4. Расчет базовых показателей ОАО “Разрез Бородинский”….….12
    2.2. Практическая часть
    2.2.1 Разработка ценовой политики предприятия….14
    2.2.2. Разработка политики максимизации прибыли….17
    2.2.3. Разработка политики привлечения заемных средств….20
    2.2.4. Разработка политики распределения прибыли предприятия….…23
    2.2.5. Разработка инвестиционной политики…25
    2.2.6. Разработка стратегии управления текущими активами
    и текущими пассивами предприятия….….30
    3. Заключение…33
    4. Приложения
    5. Список литературы….34