СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Американская модель карьеры служащего. - Реферат №15292

«Американская модель карьеры служащего.» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КАРЬЕРА ГОССЛУЖАЩЕГО В США 4

а) Состав и особенности государственной службы США 5

б) Программы подготовки кадров для государственной службы 8

в) Набор на госслужбу 12

г) Система заслуг 13

д) Оценка профессиональной деятельности 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19


Введение

Под деловой карьерой понимается:

 продвижение работника по ступенькам служебной иерархии;

 последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни и ее внутреннее восприятие человеком;

 совокупность взаимосвязанных решений лица о выборе того или иного варианта предстоящей деятельности, позволяющих преодолеть расхождение между реальным и желаемым должностным положением [11].

Долгое время карьера считалась заботой самого человека, а ее рост понимался как обдумывание и осуществление профессионального и социального развития. В последние годы произошла существенная трансформация понятия «карьера». Теперь ее зачастую рассматривают, как путь профессионально-личностного развития человека. Поэтому организации, ориентированные на долгосрочную эффективную деятельность, начинают рассматривать вопросы планирования и роста карьеры сотрудников как важный резерв развития человеческих ресурсов организации.

В связи с этим можно сделать вывод, что карьера государственного служащего тем более должна стать объектом интереса, поскольку результаты его работы могут оказать значительное влияние на жизнь окружающих.

Рассматривая вопрос об управлении карьерой государственных служащих нельзя обойти вниманием опыт зарубежных стран. Тем более что он давно и успешно используется при реформировании отечественного управления. Нельзя не обратить нашего внимания на такую важную область, как карьера госслужащих. В данной работе мы рассмотрим американскую модель карьеры: ей ступени, перспективы роста, внимание, уделяемое ей государством.


Выдержка из текста работы

Начало современной гражданской службе на уровне федерации было положено в 1883 г. Законом о гражданской службе. Этим актом упразднялась практиковавшаяся ранее система «добычи», в соответствии с которой президент, победивший на выборах, мог полностью сменить всех должностных лиц. Закон ввел в действие систему заслуг и конкурсные экзамены для набора на службу и назначения на подавляющее число должностей.

В 1978 г. был введен Закон о реформе гражданской службы. В соответствии с ним были созданы: Управление по работе с персоналом, Управление особого советника, Совет по охране системы заслуг. Кроме того, было предусмотрено ежегодное проведение оценки работы служащих, была создана Служба высших руководителей.

Согласно теории и практике государственного управления США, в категорию государственных служащих включаются как должностные лица и вспомогательно-технический персонал, связанный с реализацией государственно-властных полномочий, так и работники по найму (в том числе преподаватели государственных заведений, рабочие государственных предприятий и сферы коммунального обслуживания). В США государственным служащим (government employee) или служащим общественного сектора (public employee) в широком смысле считается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации, штатов или местных органов власти. «Понятие "служащий общественного сектора", - писал председатель Комиссии гражданской службы в правительстве Л.Джонсона Д. Маси, может включать полицейского в патрульной машине, преподавателя в классе, почтальона, сборщика налогов в его конторе или механика на военно-морской базе».

Государственный сектор США имеет структурные особенности, обусловленные федеративным устройством страны. Поэтому все государственные работники подразделяются на [9]:

а) федеральных, то есть тех, кто занят в учреждениях федерального правительства,

б) работников штатов - занятых в органах правительств штатов;

в) местных - работающих на предприятиях и в учреждениях местной администрации (в графствах, муниципалитетах, округах).

В США под федеральным государственным служащим понимается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации. Помимо федеральной, существуют государственные службы отдельных штатов и аппарат управления органов местного самоуправления.

В основу организации федеральной государственной службы положено деление служащих на две категории: «конкурсную» и «патронажную».

К первой категории относятся государственные служащие, поступающие на службу и продвигающиеся по службе в соответствии с принципами «системы заслуг» (см. далее), установленными законодательством.

Ко второй категории относятся те государственные служащие, которые назначаются на должности президентом единолично (помощники и советники президента) либо по совету и с согласия сената (главы федеральных органов исполнительной власти и так далее). Кроме того, к числу «патронажных» относятся те доверенные лица, которые обеспечивают организацию работы глав федеральных органов исполнительной власти (советники, секретари министров и так далее).

Особый статус имеют государственные служащие так называемых «исключенных» (не подпадающих под общее регулирование) государственных органов. К числу последних относятся Федеральное бюро расследований, ЦРУ, иные органы «разведывательного сообщества», Генеральное отчетное управление и ряд других федеральных ведомств.

Законодательство делит государственных служащих на несколько категорий:

 карьерные государственные служащие, продвигающиеся по службе в соответствии с «системой заслуг»;

 государственные служащие, нанимаемые на определенный срок (до трех лет);

 государственные служащие, нанимаемые на срок действия чрезвычайных обстоятельств (но не более чем на 18 месяцев);

 государственные служащие на резервируемых должностях (перечень этих должностей ежегодно определяется Управлением по делам государственной службы в тех случаях, когда необходимо обеспечить полную политическую беспристрастностьв ведении дел);

 не карьерные государственные служащие (занимающие,

главным образом, «патронажные» должности) [3].


Заключение

Рассматривая международный опыт подготовки кадров для государственной службы, можно выделить ряд общих для всех стран параметров. Статус госслужащего, как правило, закреплен в соответствующих правовых документах. Обязательным условием для поступления на государственную службу является наличие базового образования и специальной профильной подготовки. Кроме того, для повышения профессиональных навыков в процессе карьерного роста государственный служащий регулярно должен посещать различные курсы переподготовки, повышения квалификации, проходить стажировки и т.д. К концу прошлого века во многих развитых европейских и американских странах были созданы специальные программы подготовки кадров для государственной службы, которые укладываются в единый стандарт, получивший название MPA – Master of Public Administration.

В первую очередь выделяют западноевропейскую и американскую системы подготовки специалистов. Безусловно, американские стандарты основывались на европейской традиции образования, однако исторические особенности развития североамериканских стран обусловили значительные отличия в американских стандартах профессионального высшего образования.

Рассматривая отличия перспектив и направления карьерного роста государственных служащих в разных странах можно сформулировать основное различие:

1) в странах с развитой рыночной экономикой, где элементы обмена и конкуренции проникают даже в систему государственного управления, которое все больше и больше сближается по своей сути с менеджментом (т.е. управлением бизнесом), в перспективном ориентировании госслужащих преобладает стратегия жизненного успеха;

2) в странах и регионах, находящихся на стадии перехода от административно-плановой экономики к экономике рынка, деятельность госслужащих регулируется и направляется главным образом стратегией жизненного благополучия, а государственная служба превращается в один из главных источников жизнеобеспечения (Так, например, по законам нашей страны госслужащему запрещается работать в коммерческой сфере или совмещать свою основную работу с участием в бизнесе, банковском деле и т.д. Недостаточно высокий уровень зарплаты госслужащего побуждает его к поиску дополнительных источников жизнеобеспечения. Так, статус и властные возможности отдельных госслужащих, не выдерживающих гонку на выживание, становятся средствами обмена на "черном рынке" взаимных услуг и незаконных сделок с держателями капитала и заправилами криминального бизнеса.).[8]

Таким образом, можно с уверенностью заявить, что при постепенной стабилизации экономики в нашей стране изменятся и карьерные устремления наших госслужащих, и мы сможем активно использовать зарубежный опыт, в том числе американский, для управления карьерой муниципальных и федеральных работников.


Список литературы

1. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. - М.: Логос 2000.-200 с.

2. Государственное управление и государственная служба за рубежом// Курс лекций. М.: Изд. СЗАГС, 1998

3. Касаткина Н.М. Государственная служба в зарубежных странах. - М., 1996.

4. Курс лекций / под общ. ред. проф. В.В. Чубинского. - СПб.: издательство «Образование-Культура»; издательство СЗАГС, 1998. - 272 с.

5. Лотова И.П. О некоторых результатах психолого-акмеологических исследований профессиональной карьеры государственных служащих // Материалы Методического семинара от 20.02.2003 г. h**t://akmeolog.narod.r*/index.html

6. Программы подготовки кадров для государственной службы Часть III, Американский подход // Журнал «Государственная служба» № 6(38) 2005 год

7. Реформирование системы государственного управления: зарубежный опыт и Казахстан. Научное издание. — Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2005. — 276 с.

8. Смирнов Евгений, Жизненные стратегии государственных служащих // Журнал «Государственная служба» №1 (11) Январь - май 2001

9. Старцев Я.Ю. Курс лекций "Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах" // Российский университет дружбы народов

10. Тарасова Н.Н. Государственные работники в США. - М. 1992

11. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. – М.,1997

12. Щадилова Каринэ, Сага о чиновниках // журнал "Платное образование", №№ 10, 11 за 2005 год


Тема: «Американская модель карьеры служащего.»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 19
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Американская и японская модели менеджмента и их сравнительный анализ

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Японская модель управления
    1.1. Организация управления в японских фирмах 5
    1.2. Стратегическое управление в фирмах Японии 8
    1.3. Особенности управления развитием производства
    в фирмах Японии 9
    1.4. Основные черты управления персоналом 11
    2. Американская модель менеджмента
    2. 1. Организация управления в американских компаниях 16
    2.2. Стратегическое управление в фирмах США 17
    2.3. Особенности управления развитием производства
    на американских фирмах 19
    2.4 Особенности управления персоналом 20
    3. Сравнительная характеристика моделей менеджмента
    США и Японии 26
    Заключение 28
    Список используемой литературы 30
  • Курсовая работа:

    Американская и японская модели менеджмента: сравнительный анализ

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1 . Характеристика американской модели …. .5
    2 . Особенности японской модели менеджмента .….….13
    3 . Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента ….…23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33
  • Курсовая работа:

    Американская и японская школы менеджмента

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    Американские теории и школы менеджмента 5
    Японские теории и школы менеджмента 14
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35
  • Дипломная работа:

    Содержание и сравнительная оценка американской, европейской, японской и отечественной моделей менеджмента

    75 страниц(ы) 

    Введение…. 4
    1. Теоретические аспекты сравнительной оценки моделей менеджмента…. 7
    1.1. Типология моделей менеджмента…. 7
    1.2. Сравнительная оценка японской, американской моделей
    менеджмента 11
    1.3. Сравнительная оценка американской и европейской моделей
    менеджмента 17
    1.4. Особенности и проблемы модели российского менеджмента 29
    2. Сравнительный анализ модели менеджмента НИИИ «Платан» 35
    2.1. Анализ организационной структуры управления 42
    2.2. Анализ кадрового потенциала 42
    2.3. Анализ организации управленческих процессов 48
    2.4. Проблемы системы управления в организации 55
    2.5. Сравнительная характеристика модели менеджмента в организации 64
    Заключение 67
    Глоссарий 69
    Список использованных источников 71
    Список сокращений
    Приложения













  • Курсовая работа:

    Технология управления карьерой молодого муниципального служащего

    50 страниц(ы) 

    Введение….5
    1 Теоретические и правовые аспекты технологии управления карьерой молодого муниципального служащего….8
    1.1 Понятие, виды и этапы развития карьеры на муниципальной службе….8
    1.2 Нормативно-правовые аспекты управления карьерой молодого муниципального служащего в России и зарубежный опыт организации их мотивации….….14
    2 Факторы и проблемы, влияющие на развитие карьеры молодого служащего администрации ГО Красноуральск….….23
    2.1 Характеристика администрации ГО Красноуральск….23
    2.2 Диагностика и выявление факторов и проблем исследования….25
    2.3 Рекомендации по решению выявленных проблем в области управления карьерой молодого служащего администрации ГО Красноуральск….35
    Заключение….40
    Список использованных источников….42
    Приложение А….45
    Приложение Б….50
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ американского и японского менеджмента

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика американской модели менеджмента 5
    2. Особенности японской модели менеджмента 11
    3. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента 18
    Заключение 21
    Список использованных источников 22

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
    1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 10
    1.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14
    2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
    Заключение 31
    Список использованных источников 33
  • Реферат:

    Творчество П Вергилия

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Биография 4
    2 Поэт Августовского века 6
    2.1 Буколики 7
    2.2 Георгики 8
    2.3 Энеида 9
    2.4 Прочие произведения 11
    3 Почитание Вергилия современниками и после смерти 13
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • Доклад:

    Научный стиль

    22 страниц(ы) 

    1 Специфика научного стиля, сфера его применения 3
    2 Жанры и разновидности научного стиля 7
    3 Использование элементов различных языковых уровней в научной речи 12
    4 Особенности норм учебной и научной сфер деятельности 18
    Список использованной литературы 22
  • Реферат:

    Сетевая информационная безопасность компьютерных сетей

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности 5
    2 Методы и средства информационной безопасности, защита информации в компьютерных сетях 13
    Заключение 23
    Список использованной литературы 24
  • Курсовая работа:

    Развитие Российской государственной статистики.

    56 страниц(ы) 

    Введение 4
    Раздел 1 Теоретическая часть. Развитие Российской государственной статистики 6
    Глава 1. Возникновение и организационно-структурное оформление статистической деятельности в России (конец XVIII века - 20-е годы XIX века). 6
    Глава 2. Развитие системы государственной статистики и зарождение ее методологических основ (первая половина 30-х годов — начало 60-х годов XIX века). 8
    Глава 3. Становление земских статистических органов и развитие государственной статистики в России (начало 60-х годов XIX века - начало XX века) 11
    Глава 4. Советский период деятельности органов государственной статистики (1918-1991 годы) 16
    Глава 5. Российская государственная статистика в период перехода к рыночной экономике 22
    Глава 6. Российская государственная статистика. Личности. 25
    Глава 7. Хронология развития Российской Государственной статистики 28
    Краткие выводы по теоретической части 29
    Раздел 2 Практическая часть. Статистический анализ взаимосвязей между производственными факторами 30
    2.1 Определение значения признаков 30
    2.2 Аналитическая группировка показателей и метод сравнения параллельных рядов 30
    2.3 Расчет групповых и общих средних показателей 33
    2.4 Расчет относительных показателей по группам 34
    2.5 Построить эмпирическую и теоретическую линию регрессии зависимости результативного признака от факторного. 36
    2.6 Определить показатель тесноты связи между признаками 37
    2.7 Рассчитать коэффициент вариации для факторного и результативного признака и охарактеризовать однородность статистической совокупности. 38
    2.8 По данным интервального ряда для факторного признака определяем структурные средние величины (моду, медиану, нижний и верхний децили), а также коэффициенты асимметрии и эксцесса. 38
    2.9 В соответствии со значением порядкового номера в группе (Z = 13) из таблицы А.3 приложения А выбираем значения 42
    2.10 Расчет базисных, отчетных показателей 43
    2.11 По таблице 15 рассчитать все средние показатели рядов динамики средней заработной платы по каждому цеху и фирме в целом 45
    2.12 Сгладить ряды динамики средней заработной платы по цехам и фирме методами укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов. 47
    2.13 По таблице 15 рассчитать индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода (квартала) 50
    2.14 По таблице 15 для первого и второго отчетного периода проанализировать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы 51
    Заключение 54
    Список литературы 55
  • Реферат:

    Развитие теории организации во второй половине 20 века.

    37 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Классическая теория организации 5
    1.1 Научное управление 5
    1.2 Теория организации 9
    1.3 Бюрократическая теория организации 12
    2 Всеобщая организационная наука - тектология 13
    3 Факторы эффективной организации 14
    4 Теории организации второй половины 20 века 17
    4.1 Теория административного поведения 17
    4.2 Теория Гласиер 19
    4.3 Формирование жизнеспособной структуры 21
    4.4 Теория организационного потенциала 23
    4.5 Теория институтов и институциональных изменений 29
    4.6 Ресурсная теория организации 31
    5 Современные направления теоретических разработок 33
    Заключение 37
    Библиографический список 38
  • Реферат:

    Культура древнего Рима от республики к империи

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Этапы становления и развития культуры античного Рима 4
    2 Особенности культуры Древнего Рима 7
    2.1 Культура Эпохи царей 7
    2.2 Период «Республики» 8
    2.3 Период Империи 9
    3 Достижения и ценности культуры цивилизации Древнего Рима 17
    3.1 Архитектура Древнего Рима 20
    3.2 Скульптура, живопись, литература 21
    3.3. Драматургия и театр 22
    Заключение 24
    Библиографический список 25
  • Реферат:

    Категории этики: моральный долг, совесть.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Этика. Её предмет и основные категории 5
    1.1 Происхождение терминов этика, мораль, нравственность 5
    1.2 Историческое изменение предмета этики; Развитие структуры науки этики 6
    1.3 Основные категории этики 7
    2 Структура морали 9
    3 Совесть – глаза человеческой души 14
    3.1 Понятие совести 14
    3.2 Чистая совесть 16
    3.3 Виды совести по Э.Фромму 19
    Заключение 21
    Список использованной литературы 23
  • Курсовая работа:

    Социальное здоровье и предупреждение делинквентного поведения подростка

    36 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I Делинквентное поведение подростков 6
    1.1 Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности 6
    1.2 Условия формирования делинквентного поведения 9
    1.3 Противоправная мотивация 18
    1.4 Антисоциальная (социопатическая) личность 21
    Глава II Профилактика и предупреждение делинквентного поведения 28
    Заключение 33
    Список использованной литературы 35
  • Реферат:

    Плеханов- первый русский марксист

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Биография и политическая деятельность….5
    2. Группа «Освобождение труда»…6
    3. Первый конгресс II интернационала….9
    4. Идейная борьба марксизма против идеологии….10
    5. Плеханов и Ленин…12
    6. Первая Мировая война…14
    7. Философские, исторические и политические взгляды Плеханова….15
    Заключение…18
    Список литературы…20