У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сравнительная характеристика Киевской и Московской Руси.» - Реферат
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Общее в истории Киевской и Московской Руси 4
2 Отличие политической и социальной организации 5
3 Общее и особенное в развитии РПЦ 13
4 Этимология названии: Украина, Белоруссия, Россия 22
5 Личное мнение по спорным вопросам 25
Заключение 26
Библиографический список 27
Введение
Первые сведения о славянах относятся к 1 в. н.э. В античных, арабских и византийских источниках они упоминаются под именем аитов, венедов, склавинов и называются «бесчисленными племенами» и «великим народом».
Ученые считают, что славянские племена отделились от индоевропейской общности в середине II тысячелетия до н.э. По вопросу о происхождении славян и путях их расселения у историков нет единого мнения. Высказано много гипотез. Русские историки придерживались версии «Повести временных лет» монаха Нестора (начало XII в.), что прародиной славян были земли в бассейне Дуная. В эпоху Великого переселения народов (III - VI вв.) славяне заняли территории Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы. В VI - VII вв. праславянский мир разделился на три ветви:
- южные славяне (склавины) расселились между Днестром, средним течением Дуная и верховьями Вислы;
- западные славяне (венеды) заняли бассейн Вислы;
- восточные славяне (анты) обосновались в междуречье Днепра и Днестра.
Славянская колонизация Великой Русской равнины началась с Прикарпатья. Эти места около пяти веков занимали племена антов. Осваивая территорию по Днепру и его многочисленным притокам, они смешивались с угро-финскими и тюркскими племенами, ассимилируя их. Византийские авторы VI в. отмечают, что «племена антов сходны по своему образу жизни, по своим нравам и своей любви к свободе», что эти племена «издавна живут в народоправстве», «отличаются выносливостью, сплоченностью, гостеприимством, языческим многобожием и обрядами».
Основным занятием восточных славян было земледелие. Из византийских источников известно, что они возделывали «злаки, особенно ' пшеницу и просо». Системы земледелия были примитивными и очень трудоемкими. На юге, в степных районах применялось переложное, или залежное земледелие, на севере - подсечно-огневое. Освоенные земельные участки (поля) использовали несколько лет, пока земля не истощалась, потом осваивали новые территории и начинали все сначала. Передвижение шло вдоль рек.
Задача данной работы сравнить развитие Киевской и московской Руси, для чего мы будем в каждой главе реферата рассматривать сравнительную характеристику Руси в определенный период времени.
Выдержка из текста работы
1 Общее в истории Киевской и Московской Руси
В истории Киевской и Московской Руси, безусловно, много общего но, на мой взгляд, их объединяет итоги развития. Для этого достаточно рассмотреть развитие Киевской и Московской Руси которые приведены ниже.
Киевская Русь, возникновение которой явилось закономерным результатом генезиса восточнославянских племен, положила начало государственности русского, украинского, белорусского и других народов.
Киевская Русь стала одним из самых сильных и мощных государств средневековой Европы того времени, имела прочные экономические, политические, культурные и династические связи с различными странами.
Древнерусское государство сыграло большую роль в борьбе с кочевыми народами, став заслоном на их пути в европейские страны.
Итогом социально-экономического и политического развития Московского государства во второй половине XVI в. стало максимальное приближение его к форме восточной деспотии. Однако на низших уровнях общества была законсервирована прямая общинная демократия.
Расширение территории государства сопровождалось гипертрофированной централизацией государственной власти, политических, социальных и экономических отношений в обществе, что подрывало потенциал его исторического прогресса.
Главным итогом внешней политики России стали: активное продвижение на Восток, сдерживание татаро-турецкой экспансии на юге и утрата многих европейских позиций.
2 Отличие политической и социальной организации
Для того чтобы найти отличие политической и социальной организации рассмотрим эту тему подробнее.
Государство, которое сформировалось у восточных славян с IX в., имело ряд черт, позволяющих историкам считать его раннефеодальной монархией:
- процесс социальной дифференциации шел медленно и был еще далек от завершения (класс крестьян оформился лишь к XIV в., а класс феодалов - к XVII в.); феодальные отношения только зарождались и были выражены слабо;
- в политическом строе существовали и крепко держались элементы системы организации общества периода военной демократии: вече, вооружение свободных общинников, зависимость князя от дружины, родовой характер наследственной власти, кровная месть, действие норм обычного права;
- примитивный аппарат государственной власти включал в себя не столько органы власти, сколько властные функции различных категорий общественных верхов: от родственников великого князя и племенных князьков до бояр-дружинников и их окружения.
3 Общее и особенное в развитии РПЦ
Опять же на основе сравнения выделим общее и индивидуальное в развитии РПЦ.
Началось это, согласно летописи, с прибытия в Киев посольства волжских булгар, «веры бохмиче», т.е. мусульман, которое будто бы предложило князю стать почитателем Мухаммеда. Рассказ летописи и здесь сопровождается полулегендарными деталями, которые с той поры неоднократно цитируются не только специалистами. В частности, в ответ на соблазны со стороны мусульман узаконить многоженство Владимир, узнав, что их вера запрещает есть свинину и пить вино, якобы заявил: «Руси есть веселие пить, не можем без того жити!»
Затем в летописи приведен знаменитый рассказ об испытании вер Владимиром. Он, разумеется, дошел до нас в обрамлении разного рода легенд, но, возможно, имеет рациональное зерно. Последнее состоит, прежде всего в том, что киевский князь действительно задумался над необходимостью принять какую-то монотеистическую религию, по своей сути укреплявшую власть единого государства. Это было тем более необходимо, что такие религии уже исповедовали почти все окружавшие Русь государства.
Заключение
Подведем краткие итоги эволюции русского средневекового общества. В раннем средневековье у восточных славян наблюдался в целом общеевропейский тип развития с характерным для него движением от государственно-феодальных форм к сеньориальным, от единого государства - к политической раздробленности и, наконец, от язычества - к принятию христианства. Региональными особенностями Руси были относительно медленное развитие сеньориальной (вотчинной) собственности и утверждение в качестве государственной религии восточного (византийского) варианта христианства. В XII в. вместе с другими европейскими странами Русь вступила в эпоху политической раздробленности.
В середине XIII - XVI в. в силу изначальной специфики развития и мощного воздействия монголо-татарского ига на Руси произошел переход к иному типу феодализма, менее способствующий общественному прогрессу, чем классический западноевропейский. Отличительными чертами российского типа феодализма стали самодержавие, крепостное право (формировавшиеся на принципиально иной основе, чем абсолютизм на западе и крепостничество в центре Европы) и гипертрофированная роль государства в общественных отношениях. Условно российский феодализм можно определить как промежуточный между европейским и восточным (если, конечно, термин «феодализм» применим к восточным обществам).
Список литературы
1. Егоров В. Л. Историческая география Золотой Орды в XIII - XIV вв. М., 1985. – 357 с.
2. Кучкин В. А. Русь под игом: как это было. М., 1991. – 315 с.
3. Борисов Н.С. Иван Калита. - М., 1995. – 248 с.
4. Борисов Н.С. Политика московских князей: конец XIII- первая половина XIV в. - М., 1999. – 350 с.
5. Греков И.Б., Шахмагонов Ф.Ф. Мир истории: Русские земли в XIII - XV вв. - М., 1986. – 415 с.
6. Личман Б. В. История России: Учебное пособие. – Роств н/Д.: Феникс, 2004. -476 с.
7. Орлов А. С. История России: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 520 с.
8. Епифанов П. П. История с древнейших времен до 1861 г. – М.: Просвещение, 2003. – 354 с.
9. Кобрин В.Б. История России. – М.: Просвещение, 2001. – 477 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Сравнительная характеристика уровня физической подготовленности обучающихся 12-13 лет
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
1.1. Понятие физической подготовленности и ее виды 51.2. Сравнительная характеристика учебных программ по физическому воспитанию МОБУ СОШ №21 и МОБУ СОШ №20 6РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности физической подготовленности детей среднего школьного возраста 14
1.4. Физическое воспитание детей 12-13 лет 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
2.3. Экспериментальная работа по физическому воспитанию детей на базе МОБУ СОШ №21 и МОБУ СОШ №20 32
3.2. Результаты исследования 40
3.3. Обсуждение результатов исследования 46
ВЫВОДЫ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Курсовая работа:
Американская и японская модели менеджмента и их сравнительный анализ
31 страниц(ы)
Введение 3
1. Японская модель управления
1.1. Организация управления в японских фирмах 5
1.2. Стратегическое управление в фирмах Японии 81.3. Особенности управления развитием производстваРазвернутьСвернуть
в фирмах Японии 9
1.4. Основные черты управления персоналом 11
2. Американская модель менеджмента
2. 1. Организация управления в американских компаниях 16
2.2. Стратегическое управление в фирмах США 17
2.3. Особенности управления развитием производства
на американских фирмах 19
2.4 Особенности управления персоналом 20
3. Сравнительная характеристика моделей менеджмента
США и Японии 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30
-
Дипломная работа:
Разработка технологии внедрения коучинга в практику управления персоналом организации
97 страниц(ы)
Введение 9
1 Теоретико-методологические основы разработки технологии внедрения коучинга в практику управления персоналом компании 111.1 История возникновения, понятие и виды коучинга 11РазвернутьСвернуть
1.2 Сравнительная характеристика коучинга и наставничества 15
1.3 Методы и технологии современного коучинга 18
1.4 Особенности внедрения коучинга в практику управления персоналом 19
2 Анализ эффективности системы управления персоналом ООО «Авто-Лидер-Центр» и определение потребности в коучинге 24
2.1 Общая характеристика ООО «Авто-Лидер-Центр» 24
2.2 Анализ кадрового потенциала и системы управления персоналом в ООО «Авто-Лидер-Центр» 27
2.3 Оценка потребности персонала ООО «Авто-Лидер-Центр» в коучинге 33
3 Проектирование технологии внедрения коучинга практику управления персоналом ООО «Авто-Лидер-Центр» 47
3.1 Устав проекта 47
3.2 Описание содержания проекта 49
3.3 План управления проектом 58
3.4 Проектная документация 62
3.5 Экономическая оценка 62
4 Безопасность жизнедеятельности 68
4.1 Система управления охраны труда на предприятии 68
4.2 Выводы по главе 74
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложения 83
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРОРТОВ И КУРОРТНЫХ РЕСУРСОВ ЗОНЫ ЮГ РОССИИ…
II. КУРОРТОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЛЬНЕО-ЛОГИЧЕСКИХ И ГРЯЗЕВЫХ КУРОРТОВ РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ ЮГ РОССИИ….….….2.1. Курорты Краснодарского края….….….РазвернутьСвернуть
2.1.1. Сочи….….….
2.1.2. Геленджик….….
2.1.3. Анапа….….….
2.1.4. Ейск….….
2.2. Курорты Ставропольского края….
2.2.1. Железноводск….….….
2.2.2. Ессентуки….….
2.2.3. Пятигорск….….
2.2.4. Кисловодск.….….
III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКИХ И ГРЯЗЕВЫХ КУРОРТОВ РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗОНЫ ЮГ РОССИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.…
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задание 1. Проведите сравнительную характеристику работ и услуг как объектов гражданских правоотношений, и заполните таблицу, приведя конкретные примеры.Критерии сравнения Работа УслугиРазвернутьСвернуть
Задание 2. Заполните таблицу «Способы прекращения права собственности в принудительном порядке»
Прекращение права собственности в принудительном порядке
На возмездной основе На безвозмездной основе
Способ Статья нормат.
акта Способ Статья нормат.
акта
Задание 3. Заполните таблицу: «Состав общей совместной собственности супругов»
Объекты, входящие в состав общей совместной собственности супругов Объекты, не входящие в состав общей совместной собственности супругов
Задание 4. Основываясь на нормах статьи 415 и главы 32 ГК РФ, объясните, чем отличается прощение долга от дарения, и заполните таблицу аргументами.
Прощение долга Дарение
Задание 5. Решите задачу.
Гражданин Зуев мошенническим путем уговаривал граждан заключать сделки купли-продажи картин старых мастеров по цене значительно ниже их реальной стоимости.
Впоследствии при расследовании уголовного дела приобретенные таким образом Зуевым картины следствием были выявлены и изъяты.
Гражданин Зуев скончался до окончания расследования.
Потерпевшие не смогли представить доказательств обмана со стороны Зуева. Однако следователь, исходя из факта уплаты значительно меньшей цены по сравнению с действительной стоимостью картин и учитывая объяснения потерпевших, возвратил картины потерпевшим.
Наследники Зуева предъявили в суде иск о возврате изъятых картин, поскольку в связи со смертью Зуева уголовное дело прекращено, а его вина судом не установлена.
Решите дело.
-
Дипломная работа:
Организационное обеспечение деятельности стационарных и полустационарных социальных учреждений в РФ
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУЧСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ1.1 История развития социальных учреждений в РФРазвернутьСвернуть
1.2 Понятие стационарных и полустационарных социальных учреждений
1.3 Сравнительная характеристика стационарных и полустационарных социальных учреждений
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РФ НА ПРИМЕРЕ ХМАО-ЮГРЫ "БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
2.1 Общая характеристика БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
2.2 Анализ проблем в обеспечении деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
2.3 Предложения по совершенствованию обеспечения деятельности БУ ХМАО-Югры "Березовский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
I. Предмет Договора
II. Взаимодействие Сторон
III. Стоимость Услуг, сроки и порядок их оплаты
IV. Порядок разрешения спора и ответственность Сторон
V. Внесения изменений и расторжение Договора
VI. Срок действия Договора
VII. Заключительные положения
VIII. Адреса, и реквизиты и подписи Сторон
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организация торгово-промышленных выставок. Способы представления товара.Следующая работа
Психология семьи.




-
Реферат:
Структура вуза, права и обязанности каждой структуры. Организация самостоятельной работы студентов.
16 страниц(ы)
1 Структура вуза, права и обязанности каждой структуры 3
2 Организация самостоятельной работы студентов 10
Список использованной литературы 16
-
Реферат:
18 страниц(ы)
1 Сфера использования железнодорожного транспорта в грузовых и пассажирских перевозок 3
2 Основные виды занятий в ВУЗе и их наполнение 15Список использованной литературы 18РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
Предмет и метод математики_Уравнения_Классификация функций
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Предмет и метод математики 4
2 Уравнения: понятия, классификация 6
2.1 Линейные уравнения 6
2.2 Системы линейных уравнений 72.3 Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним 9РазвернутьСвернуть
2.4 Возвратные уравнения 11
3 Функция и её свойства, виды функций 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
-
Реферат:
Основные этапы развития педагогики и образования
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность и функции педагогики 4
2. Этапы развития педагогики и образования 6
2.1.Возникновение педагогики и системы образования 62.1. Древний мир 8РазвернутьСвернуть
2.2. Эпоха Возрождения 12
2.3. Средние века 14
2.4. Развитие педагогики в России 16
3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов 19
3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей. 19
3.2.Этапы реформирования. 20
Заключение 25
Литература 26
-
Реферат:
Восточная культура как феномен мировой цивилизации.
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Восток в разрезе древних цивилизаций 4
1.1 Древняя Месопотамия 4
1.2 Древняя Индия 7
1.3 Древний Китай 122 Региональная культура, причина различий 18РазвернутьСвернуть
2.1 Запад восток в современной плоскости 19
2.2 Различие культур востока и запада 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Реферат:
Проблемы статистики промышленности РФ.
11 страниц(ы)
Введение….3
1. Промышленность как объект статистического изучения…4
2. Проблемы статистики промышленности России идинамика развития промышленности…7РазвернутьСвернуть
Заключение….10
Литература….11
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1 Социальная политика и механизм ее реализации 5
Глава 2 Взаимосвязь социальной политики и социальной работы 19Заключение 23РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 25
-
Курсовая работа:
Проблемы вступления России в международные организации.
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика системы международных экономических организаций 4
1.1 Понятие и виды международных организаций 41.2 Эволюция международных организаций 6РазвернутьСвернуть
1.3 Цели и функции международных экономических организаций 10
2 Современный этап переговоров по присоединению России к ВТО 16
2.1 Переговоры по доступу на рынок товаров 17
2.2 Состояние переговоров по сельскохозяйственной проблематике 21
Заключение 26
Библиографический список 28
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение 3
История образования СССР. 4
Образование СССР 9
Заключение 16
Список используемой литературы: 17
-
Реферат:
Особенности научного стиля современного русского литературного языка
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Научный стиль. Определение и характеризующие свойства 4
2 Основные препятствия научного стиля 81 Фонетика 8РазвернутьСвернуть
2 Лексика 8
3 Морфология 9
4 Синтаксис 9
3 Особенности научного стиля 10
1 Фонетический уровень 10
2 Лексический уровень 10
3 Морфологический уровень 11
4 Синтаксический уровень 16
Заключение 21
Список использованных источников 21