СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сфера использования железнодорожного транспорта в грузовых и пассажирских перевозок. Основные виды занятий в ВУЗе и их наполнение - Реферат №15406

«Сфера использования железнодорожного транспорта в грузовых и пассажирских перевозок. Основные виды занятий в ВУЗе и их наполнение» - Реферат

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

1 Сфера использования железнодорожного транспорта в грузовых и пассажирских перевозок 3

2 Основные виды занятий в ВУЗе и их наполнение 15

Список использованной литературы 18


Введение

Железнодорожный транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Железнодорожный транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Исторически развитие железнодорожного транспорта во многом предопределило экономическое и пространственное развитие России, способствовало укреплению ее целостности и международного влияния. Строительство Транссибирской, Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, были значимыми вехами для всей страны.

Устойчивое развитие железнодорожного транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.


Выдержка из текста работы

2 Основные виды занятий в ВУЗе и их наполнение

К основным видам учебной работы относятся: лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, различного рода практики, контрольные, курсовые и дипломные работы, консультации, зачеты, экзамены и др.

Лекция как форма организации учебного процесса представляет собой двухчасовое изложение учебного материала. Это один из важнейших видов учебных занятий в вузе, когда определенный объем знаний передается студентам в устной форме. Преимущество лекции состоит в том, что она имеет четкую композицию, компактна, предполагает стройное и доказательное монологическое изложение. На лекции за сравнительно короткое время может быть дан большой по объему учебный материал. При этом дается основной, наиболее существенный материал и выбираются такие формы его изложения, которые облегчают понимание и усвоение существа излагаемой темы учебного курса. Лекции, как правило, читают наиболее квалифицированные преподаватели или специалисты-практики.

Коллоквиум (от латинского colloguiurfl «собеседование») - вид учебно-теоретических занятий, представляющий собой групповое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем, например, относительно самостоятельного большого раздела лекционного курса. Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, в ходе которой студентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться аргументировано отстаивать свое мнение и в то же время демонстрировать глубину и осознанность усвоения изученного материала. Одновременно это и разновидность массового устного опроса, позволяющего преподавателю в сравнительно небольшой временной промежуток выяснить уровень знаний студентов целой академической группы по конкретному разделу курса.

Семинар как организационная форма обучения ориентирует студента на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, т.к. в ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой. Часто тема семинара является общей для всей группы студентов, и каждый из них делает сообщение по отдельному вопросу. Иногда преподаватель делит общую тему между несколькими студентами заранее. Сообщения или доклады, сделанные на семинаре обсуждаются, студенты выступают с дополнениями и замечаниями. Таким образом, семинары учат студентов умению четко излагать свои мысли, аргументировать свои суждения, вести научную полемику, считаться с точкой зрения оппонентов. Кроме этого в ходе семинара выявляются недостаточно понятые и усвоенные вопросы, положения.

Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. И если на лекции основное внимание студентов сосредотачивается на разъяснении теории конкретной учебной дисциплины, то практические занятия служат для обучения методам ее применения. Как правило, практические занятия ведутся параллельно с чтением всех основных курсов. Главной целью практических занятий является усвоение метода использования теории, приобретение профессиональных умений, а также практических умений, необходимых для изучения последующих дисциплин.

Разновидностью практических занятий является тренинг, который представляет собой систему регулярных упражнений, направленных на развитие и совершенствование определенных навыков необходимых для безошибочного выполнения конкретных видов практической деятельности.

Лабораторные занятия являются одной из наиболее эффективных форм учебных занятий в вузе. На этих занятиях студенты осваивают конкретные методы изучения дисциплины, обучаются экспериментальным способам анализа действительности, умению работать с приборами и современным оборудованием. Именно лабораторные занятия дают наглядное представление об изучаемых явлениях и процессах; на них студенты осваивают постановку и ведение эксперимента, учатся умению наблюдать, оценивать полученные результаты, делать выводы и обобщения. Следовательно, ведущей целью лабораторных работ является овладение техникой эксперимента, умение решать практические задачи путем постановки опыта.

Практикум - вид учебных занятий, который предусматривает решение комплексных учебных задач, требующих от студента применения как научно-теоретических знаний, полученных при изучении различных учебных курсов, так и практических навыков, приобретенных на практических и лабораторных занятиях. Таким образом, главное отличие практикума от других форм учебных занятий - это его междисциплинарный и комплексный характер. Проводится практикум обычно в условиях приближенных к условиям будущей профессиональной деятельности.


Заключение

Одним из важнейших компонентов учебного процесса в вузе является контроль знаний и умений студентов. Показатели контроля служат главным основанием для вынесения суждения о результатах учения и решения таких вопросов, как перевод студента с курса на курс, назначение стипендии и др. Данные контроля констатируют результаты и оценку учебной деятельности не только отдельных студентов, но и состояние учебно-воспитательной работы всего учебного заведения, подсказывают меры, необходимые для ее совершенствования. Среди всего многообразия используемых в вузе видов и форм контроля остановимся более подробно на таких его формах как зачет и экзамен.

Экзамены являются ведущими, наиболее значимыми формами организации контроля. Экзамен по конкретной дисциплине или ее части преследует цель проверить и оценить работу студента за курс (семестр), полученные им теоретические знания, их прочность и уровень усвоения, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Зачеты, как правило, служат формой проверки заданного уровня владения студентом наиболее общими «сквозными» компонентами содержания практического обучения в области изучаемого предмета. При проведении зачета студенту выставляется итоговая оценка «зачтено» или «не зачтено». В качестве основы такой оценки, как правило, используются результаты текущего контроля по дисциплине (результаты выполнения лабораторных и контрольных работ, результативность работы на практических и семинарских занятиях, итоги выполнения рефератов и домашних заданий). Как итоговая форма контроля зачет применяется и в период проведения практик, по результатам которых студенты получают зачет с дифференцированной оценкой.


Список литературы

1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»,

2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года Москва 2005 год

3. Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» 28 августа 2003 года

4. «Транспортный устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 20 ноября 2003 года № 703 «Об утверждении Правил оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»;

5. Постановление правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» от 2 марта 2005 года № 111;

6. Постановление правительства РФ № 233 «О Правилах примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций» от 18 апреля 2005 года.

7. постановление Правительства РФ от 20 декабря 2004 года № 811


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Перевозка автомобильным транспортом

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 8
    1.1 Правовая природа договора автомобильной перевозки грузов в РФ 8
    1.2 Порядок заключения договора автомобильной перевозки грузов 22
    2. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА 36
    2.1 Содержание договора автомобильной перевозки грузов 36
    2.2 Стороны договора автомобильной перевозки грузов 40
    2.3 Сравнительный анализ перевозок определенных видов грузов перед железнодорожными и их отражение в содержании транспортных договоров 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
  • Реферат:

    История РЖД. Грузовые и пассажирские вагоны

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История создания и совершенствования пассажирских вагонов 5
    2. Конструкции и оборудование современных пассажирских вагонов 8
    3. Создание и совершенствование грузовых вагонов 10
    4. Современные грузовые вагоны 13
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • Курсовая работа:

    Эксплуатация и ремонт ЭПС

    32 страниц(ы) 

    Содержание:
    стр.
    Введение 3
    Исходные данные для выполнения курсовой работы 4
    1. Разработка и построение графика движения поездов для освоения заданного объема перевозок
    6
    2. Составления графика оборота локомотивных бригад 8
    3. Определение эксплуатируемого парка грузовых и пассажирских электровозов
    3.1. Аналитический способ. Полигон В-А-С
    3.2. Графический способ. Полигон В-А-С
    12
    12
    14
    4. Определение измерителей использования электровозов 15
    5. Расчет потребности в локомотивных бригадах для обеспечения заданных размеров движения
    18
    6. Эффективность использования локомотивов и бригад в зависимости от длины полигона обращения и плеч работы локомотивных бригад
    21
    7. Определение программы ремонта и технического обслуживания ЭПС 22
    8. Расчет фронта ремонта локомотивов. Процент неисправных локомо-тивов. Определение количества стойл
    27
    9. Разработка мероприятий по снижению процента неисправных локомотивов и концепции системы ремонта локомотивов по фактическому состоянию
    29
    10. Список литературы 31
  • Курсовая работа:

    Договор купли-продажи: теория и практика

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
    1.1 Понятие, правовая природа, форма договора купли-продажи 5
    1.2 Существенные условия договора купли-продажи 8
    1.3 Субъекты договора купли-продажи 10
    2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ ЛИБО НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОГОВОРУ 13
    2.1 Права и обязанности продавца по договору купли-продажи 13
    2.2 Права и обязанности покупателя по договору купли-продажи 16
    3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
  • Реферат:

    Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Организация работы железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны
    2. Совершенствование организации работы железнодорожного транспорта во время коренного перелома в Великой Отечественной войне
    3. Развитие службы железнодорожного транспорта в 1944 – мае 1945 г.
    Заключение
    Список использованной литературы и источников
  • Курсовая работа:

    Контроль проекта: цель, сущность, основные и вспомогательные процессы. Этапы контроля.

    51 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы контроля хода реализации проекта
    1.1 Сущность, цели и содержание контроля хода реализации
    проекта….5
    1.2 Методы контроля хода реализации проекта….9
    Глава 2. Анализ реализации и контроля проектов на примере ООО «Лента»
    2.1 Организация работы по реализации проектов на предприятии….12
    2.2 Анализ реализации нового проекта….18
    2.3 Контроль проекта….40
    Заключение….….45
    Список использованных источников….46
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Соотношение компетенции органа ТОС и компетенции органов местного самоуправления и государственного управления.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Компетенция ТОС в соотношении с компетенцией органов местного самоуправления. 4
    2 Компетенции регионального управления и территориального общественного самоуправления 16
    Заключение 20
    Список использованной литературы 22
  • Реферат:

    Статистические модели потребления

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие моделей потребления 4
    2 Виды моделей 4
    2.1 Шкалы измерения 4
    2.2 Закон редких событий 5
    2.3 Функции нормального и логистического распределения 6
    2.4 Цензурированные и урезанные выборки 6
    3 Модели спроса и предложения 7
    3.1 Структурные модели 7
    3.2 Регрессионные модели 9
    3.3 Динамическая модель 12
    3.4 Факторные модели 13
    Заключение 14
    Список использованных источников 15
  • Реферат:

    Кондратьев и проблема изучения экономической конъюнктуры.

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Первые исследователи длинных волн 5
    2 Николай Дмитриевич Кондратьев и его исследования 6
    3 Большие циклы конъюнктуры 9
    3.1 Метод исследования циклов Н. Кондратьевым 9
    3.2 Результаты исследования 11
    3.3 Выводы по исследованиям 14
    3.4 Эмпирическое доказательство больших циклов 16
    3.5 Причины возникновения больших волн в экономической динамике 24
    Заключение 26
    Список используемой литературы 27
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
    1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 10
    1.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14
    2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
    Заключение 31
    Список использованных источников 33
  • Реферат:

    Типология культуры

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Типология культуры как метод научного познания 5
    2 Этнографические основания для типологии культуры 7
    3 Единая история мировой культуры 12
    4 История локальных культур 16
    Заключение 22
    Список использованной литературы 24
  • Курсовая работа:

    Статистика фондового рынка.

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Раздел 1 Теоретическая часть. Статистика фондового рынка
    1.1 Сущность фондового рынка.
    1.1.1 Понятие фондового рынка, его назначение, структура.
    1.1.2. Понятие ценных бумаг, их виды.
    1.1.3. Биржевые индексы.
    1.2.Краткие выводы по теоретической части
    Раздел 2 Практическая часть. Статистический анализ взаимосвязей между производственными факторами
    2.1. Аналитическая группировка показателей и метод сравнения параллельных рядов
    2.1.1 Расчет групповых и общих средних показателей
    2.1.2 Расчет относительных показателей по группам
    2.2 Регрессионно-корреляционный и вариационный анализ среднесписочной численности персонала
    2.2.1 Регрессионно-корреляционный анализ
    2.2.2 Вариационный анализ среднесписочной численности рабочих
    2.2.3 Анализ структуры статистической совокупности
    2.3 Расчет доверительных интервалов для общих средних величин
    2.4 Индексный анализ производительности труда
    2.5 Анализ рядов динамики средней заработной платы, средних показателей рядов динамики
    2.6 Обработка ряда динамики средней зарплаты
    2.7 Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами
    2.8 Индексы заработной платы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов
    2.9 Индекс планового задания заработной платы
    краткие выводы по расчетам
    Заключение
    Список литературы.
  • Контрольная работа:

    13 заданий по естествознанию

    30 страниц(ы) 

    1 Как происходило становление человека как вида? Перечислите основные этапы антропогенеза 3
    2 Каково соотношение биологического и социального в истории становления человечества? Продолжается ли в настоящее время биологическая эволюция человека? 6
    3 Действительно ли труд создал человека? 7
    4 Назовите основные проблемы антропосоциогенеза 9
    5 Дайте характеристику взаимодействия сознательного и бессознательного в мотивации поведения человека 12
    6 Какие методы и средства передачи накопленного опыта существуют у общества? Какую роль они играют в социальной и культурной эволюции? 16
    7 Как осуществлялся переход от биосферы к ноосфере? 18
    8 Почему В.И. Вернадский сравнивает деятельность разума человека с геологической силой? 20
    9 Что такое биоэтика? Перечислите предпосылки ее формирования? Какова ее сущность и основные принципы? 22
    10 Назовите социально-этические проблемы генной инженерии человека 24
    11 Каковы основные положения теории развития этносов Л.Н. Гумилева? 25
    12 В чем выражается противоречивость взаимоотношений между природой и человеком? 26
    13 Что такое биоэтика, чем она занимается и каковы ее основные принципы? 28
    Список использованной литературы 30
  • Реферат:

    Космологические представления древних славян.

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Языческая культура древних славян 4
    2 Славянские языческие праздники 7
    3 Сварог, Перун и Свентовит 8
    4 Обряды и обычаи древних славян 11
    4.1 Связь обычаев с природными силами 11
    4.2 Двоеверие: язычество и христианство 12
    Заключение 16
    Список использованной литературы 17
  • Реферат:

    Информационные поисковые системы в Интернет.

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Поисковые системы 4
    1.1. Поисковая система Google 9
    1.2. Поисковая система Yandex 12
    1.3. Поисковая система Rambler 13
    2. Метапоисковые машины 16
    2.1. Метапоисковая машина Metacrawler 16
    3. Поисковые программы на вашем компьютере 18
    3.1. Copernic 20
    3.2. Wanderer 23
    4. Сложный поиск в интернет 24
    5. Алгоритм поиска информации в сети 28
    Заключение 30
    Список литературы 31
  • Курсовая работа:

    Технология социальной реабилитации

    45 страниц(ы) 

    Реферат 2
    Введение 4
    1 Сущность, понятие, основные виды реабилитации 5
    2 Технология работы 10
    2.1 Первичный прием в регистратуре 10
    2.2 Первичная консультация инвалида специалистом по реабилитации 10
    2.3 Первичная консультация специалиста по социальной работе 13
    2.5 Адаптационное обучение инвалида и его семьи 15
    2.6 Обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации 16
    2.7 Организация жизни инвалида в быту 20
    2.8 Психологическая реабилитация инвалида 21
    2.9 Социально-средовое обучение 23
    2.10 Обучение социальной независимости 25
    Заключение 32
    Библиографический список 33
    Словарь терминов 35
    Приложения 39