СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности исторического развития менеджмента. - Курсовая работа №15078

«Особенности исторического развития менеджмента.» - Курсовая работа

  • 53 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Основные этапы и концепции развития менеджмента 4

1.1 Историческая периодизация Р.М.Фалмера 4

1.2 Развитие, как концепции и направления менеджмента 5

1.3 Современные тенденции развития менеджмента 15

2 Экономические отношения 18

3 Американский менеджмент 19

3.1 Создатели американского менеджмента. 19

3.2 Корпорация как основная форма предпринимательства 21

3.3. Партисипативное управление 24

4. Японский менеджмент 29

4.1. Принципы японского управления. 29

4.2. Японские методы управления производством 32

4.3. Управление трудовыми ресурсами в Японии 37

4.3.1. Управление персоналом 38

4.3.1. Японские рабочие трудятся методично и преданно. Они пунктуальны 39

4.3.2. Управленческие решения, стиль и концепция управления 39

5 Европейский менеджмент 43

6 Историческое развитие менеджмента в России 44

7 Интернациональное управление 48

Заключение 51

Список использованной литературы 52


Введение

История менеджмента начинается с «предыстории» ( от древних цивилизаций до новой истории) зарождения менеджмента как особого научного знания и вида деятельности.

Этапы и концепции развития менеджмента подразумевает под собой единый сложных процесс формирование менеджмента, как составляющего экономических отношений, производства, торговли и жизни вообще.

Этапы менеджмента рождались под воздействиями:

 развитие реального общественного и затем промышленного производства;

 появление новаторов и теоретиков-идеологов, обобщавших опыт и прокладывавших новые пути;

 развитие внутренней (собственной) логики менеджмента, приводящее вкупе с двумя вышеуказанными причинами, к смене парадигмы (системы принципов и подходов в менеджменте как науке).

«История учит» - этот тезис здесь более чем уместен, так как позволяет изучающему понять циклы развития менеджмента, его движущие силы (они же - критерии этапов), предвосхитить будущие тенденции.

В данной курсовой работе были проанализированы и рассмотрены Основные этапы и концепции развития менеджмента, Экономические отношения, историческое развитие, американского, японского, европейского, российского менеджмента, интернациональное управление.

Для написания курсовой работы был проведен обзор и анализ литературы.


Выдержка из текста работы

1 Основные этапы и концепции развития менеджмента

1.1 Историческая периодизация Р.М.Фалмера

Роберт М. Фалмер, опираясь на периодизацию Роберта Е. Мура, предложил следующую историческую периодизацию развития управления:

 начало эпохи практизма 6000-3000г. до н.э.

 годы до н.э. (до капитализма) 3000-500г. до н.э.

 классическая эпоха (500до н.э.-500г.н.э.)

 ранние стадии развития капитализма (500г. н.э. до 1400г. н.э.)

 капитализм до появления бизнеса (500-1100гг.)

 мелкособственнический капитализм (1100-1400гг.)

 протестантский капитализм и меркантилизм (1400-1776гг.)

 промышленный капитализм в Новом Свете (1776-1890гг.)

 финансовый капитализм (1890-1933гг.)

 национальный капитализм (1933-1950гг.)

 управленческий капитализм (1950-1990гг.)

 предпринимательский капитализм (1990-е годы).

Собственно начало развития управленческой науки обычно связывают с периодом промышленного капитализма, с появлением в 1776г. работы Адама Смита «Богатство народов». Это была эпоха специалиста по эффективности и руководителя производства. Многие бизнесмены согласились с А. Смитом в том, что только здоровая конкуренция обеспечит множество товаров и качество жизни для всех. Вместе с тем в этот период промышленные капиталисты практически не уделяли внимания финансовым аспектам бизнеса.

При финансовом капитализме доминировал финансист, который за счет манипулирования ресурсами получал большие прибыли. «Баронам разбойникам» нравился социальный дарвинизм Герберта Спенсера, который учил, что «выживание самых приспособленных» в социальной сфере являлось наилучшим путем достижения материального благополучия для всех.

1.2 Развитие, как концепции и направления менеджмента

Управление зародилось примерно семь тысяч лет назад, но только с конца XIX века и особенно в ХХ-м, с развитием социального рыночного хозяйства, менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, т.е. в науку. Западный менеджмент - это, прежде всего, особая субкультура со своими ценностями, нормами и законами. С другой стороны - это совокупность технических процедур и методов, сумма неких практических действий по планированию, организации, мотивации и контролю, необходимых для достижения поставленных целей. В этой связи, объем и содержание понятий управление и менеджмент несколько не совпадают, так как менеджмент можно трактовать как «успешное управление», как достижение цели с учетом ресурсных ограничений. Термин менеджмент применим к любым типам организаций, но если речь идет об общественном секторе, то используется выражение «государственное управление (регулирование)», «муниципальное управление», а для обозначения более абстрактного уровня управления применяется понятие «администрирование». В настоящее время наука менеджмента породила ряд специализаций - финансовый менеджмент, инновационный менеджмент, социальный менеджмент, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент и совсем недавно - региональный менеджмент. Эта тенденция к «отпочкованию» будет, по-видимому, закрепляться. Поэтому мы, если особо не оговаривается, будем пользоваться термином управление - менеджмент как синонимичными (сближающимися понятиями) и не становиться на позицию ортодоксальности (существует, де мол, только классика - менеджмент предприятия - организации).


Заключение

В настоящее время менеджмент является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому предпринимателю .Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и, наконец, финансовое планирование (планирование прибыли). Менеджмент, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное стратегическое планирование позволит свести риск к минимуму.

Данный реферат имел цель доказать необходимость планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивноплановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт.


Список литературы

1. Русинова Ф.М. Менеджмент. Учебник. – М: ФБК-ПРЕСС, 1999.

2. Смолкин А.М. Менеджмент: основа организации. – М: ИНФРА-М, 2001.

3. Мескон М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. - М: ДЕЛО, 1998.

4. Белоусов В.М. История развития концепций менеджмента. – М: Знание, 2001.

5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 1999.

6. Дункан Д. У. Основополагающие идеи в менеджменте. – М: Дело, 1996.

7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М: Экономистъ, 2006.

8. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М: Издательский центр Академия, 2008.

9. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учеб. пособие. – М: Издательство Финпресс, 1998.

10. Казначеевская Г.Б. Менеджмент: учеб. Пособие / Г.Б. Казначеевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Дело, 2007.

12. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М: Юнити-Дана, 2000.

13. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М, ИНФРА-М, 1999.

14. Уткин Э. А. Профессия – менеджер. - М: Экономика,1992.

15. Витке Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. – М: Просвещение,1994.

16. Дизель Пол М, Мак-Кинли Уильям Р. Поведение человека в организации. – М: Наука, 1993.

17. Вейл П. Искусство менеджмента./Пер. с англ. – М.: Новости, 2003.

18. Баринов В. А., Голобокова Г. М., Юл-Бин М. Менеджмент (Учебно-методическое пособие) – Магадан: Тополь, 1997.

19. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика. – М: Дело ЛТД, 1994.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности физического развития школьников, занимающихся плаванием

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ 7
    1.1. Возрастные особенности физического развития школьников 7
    1.2. Влияние плавания на опорно-двигательный аппарат 14
    1.3. Особенности организации оздоровительного плавания школьников 18
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Разработка программы исследования особенностей физического развития школьников, занимающихся плаванием 25
    2.2. Организация и проведение экспериментального исследования 31
    Выводы по второй главе 40
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛАВАНИЕМ 34
    3.1. Реализация внедрения программы в МАУ ДО «Дворец творчества» 42
    3.2. Результаты выявления особенностей физического развития школьников, занимающихся плаванием 44
    Выводы по третьей главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Дипломная работа:

    Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.
    1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
    1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
    Выводы по первой главе.
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
    2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
    2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
    2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Шпаргалка:

    Ответы по менеджменту

    60 страниц(ы) 

    1. Менеджмент
    Развитие менеджмента как науки. Основные школы управления. Природа управления. Цели и задачи менеджмента. Направления управленческой деятельности. Полный цикл процесса управления. Различные методологии управления. Переменные ситуационного подхода. Системный подход. Основы и особенности системного подхода.
    Распределение обязанностей и полномочий. Принципы передачи полномочий. Централизация и децентрализация полномочий. Построение организации. Принципы А. Файоля. Структура предприятия. Организационная структура управления предприятием: эволюция, типы, факторы, влияющие на формирование структуры управления.
    Менеджер. Функции и задачи менеджера. Требования к менеджеру. Принципы, стили и методы управления. Архетипы управляющих. Роли менеджеров. Модели поведения руководителей X, Y, Z. Классификация теорий мотивации. Основные концепции мотивации. Коммуникации. Схема коммуникационного процесса. Типы результатов (эффект) коммуникации. Типы коммуникационных сетей. Коммуникационные роли. Преграды на пути коммуникации.
    Контроль. Сущность, функции и смысл контроля. Структура контроля. Области контроля. Виды контроля. Эффективность контроля. Выбор стиля контроля. Поведенческие аспекты контроля. Принятие решений. Виды управленческих решений. Подходы к принятию управленческих решений. Алгоритм рационального принятия решения. Факторы, влияющие на процесс принятия решения. Технология принятия управленческого решения. Параметры эффективности организации. Фирмы будущего.
    Миссия, цели организации, их классификация. Построение целевой модели в виде древовидного графа-дерева. Организация как система. Признаки системности и системные концепции. Системный подход к управлению операциями. Объекты управления на предприятии. Классификация объектов.
    Потенциал предприятия. Управление потенциалом предприятия. Мотивация. Понятие потребностей, вознаграждения. Власть и способы её реализации. Формы власти и способы влияния. Убеждение и участие. Лидерство.
  • Курсовая работа:

    Формирование системы персонального менеджмента

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глоссарий ключевых терминов 4
    1. Эволюционное развитие менеджмента 5
    2. Основы современного менеджмента и самоменеджмента 12
    3. Самоорганизация как предмет персонального менеджмента 19
    4. Общие требования к формированию системы самоменеджмента 25
    5. Формирование интегрированной модели самоменеджмента 26
    6. Практические выводы и рекомендации 28
    Заключение 30
    Список используемой литературы 31
  • Курсовая работа:

    Особенности речевого развития умственно отсталых детей

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    1 Теоретические основы речевого развития у детей с интеллектуальной недостаточностью
    1.1 Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка с ЗПР….….….6
    1.2 Основные направления логопедической коррекции детей с задержкой психического развития….12
    2 Экспериментальное исследование речевых психических функций и процессов у старших дошкольников с ЗПР
    2.1 Методика исследования….….19
    2.2 Организация экспериментального исследования дошкольников….24
    2.3 Анализ полученных результатов….26
    2.4 Обсуждение результатов. Импрессивная речь….…28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….37
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …39
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста

    77 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста
    1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста….7
    1.2. Развитие самооценки у старших дошкольников ….….15
    1.3. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ….….26
    1.4. Взаимосвязь интеллектуального развития и формирования
    самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста….41
    Выводы по 1 главе….46
    Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи интеллектуального развития и формирования самооценки у детей старшего дошкольного возраста
    2.1. Организация и методы исследования.47
    2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи интеллектуального
    развития и формирования самооценки старших дошкольников….….52
    Выводы по 2 главе….….67
    Заключение….69
    Список литературы….….71
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Кризис политической системы ссср

    20 страниц(ы) 

    Введение.
    1. История СССР с 1917 по 1985 годы вкратце.
    2. Предпосылки перестройки, её методы и цели, историческая параллель.
    3. Реформа избирательной системы, Первый и Второй Съезды.
    4. Первый президент СССР. .
    5. Кризис политической системы: необходимость компромисса.
    Заключение.
    Список используемой литературы.
  • Реферат:

    Значение латинского языка для современной культуры + перевод текста Verba

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Значение латинского языка для современной культуры 4
    Заключение 11
    Verba 12
    Библиографический список 17
  • Реферат:

    Культурные преобразования в эпоху Петра I.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Просвещение и наука 5
    1.1 Школы 8
    1.2 Книги 9
    1.3 Ассамблеи 10
    1.4 «Юности честное зерцало» 11
    1.5 Великое посольство 12
    1.6 Академия наук 17
    1.7 Кунсткамера 17
    1.8 География 18
    2 Литература и исскуство 20
    2.1 Литература 20
    2.2 Театр 21
    2.3 Аргитектура 21
    2.4 Живопись 23
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Предмет и метод математики_Уравнения_Классификация функций

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет и метод математики 4
    2 Уравнения: понятия, классификация 6
    2.1 Линейные уравнения 6
    2.2 Системы линейных уравнений 7
    2.3 Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним 9
    2.4 Возвратные уравнения 11
    3 Функция и её свойства, виды функций 13
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Реферат:

    Методы антропологии.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Антропология и ее место в системе наук 5
    1.1 Разделы антропологии 6
    1.2 Особенности биологии современного человека 9
    2 Методы антропологии 12
    Заключение 18
    Библиографический список 19
  • Курсовая работа:

    История отечественной статистики

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Раздел 1. Теоретическая часть.I. СТАТИСТИКА В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА В РОССИИ 5
    Зарождение учетных источников. 5
    Писцовые и переписные книги 7
    Развитие переписей в XVII веке 8
    Государственные ревизии 9
    II. ЗАРОЖДЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ В РОССИИ 12
    Русская описательная школа 14
    Русская академическая статистика в XVIII-первой половине XIX века 15
    Русская школа политических арифметиков 16
    III. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭТАПЫ ЗЕМСКОЙ СТАТИСТИКИ 18
    IV. СТАТИСТИЧЕСКАЯ НАУКА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX И В НАЧАЛЕ XX в. 24
    Вклад Н. Г. Чернышевского в развитие основных положений статистики. 24
    Русская школа кетлианства 24
    Русская социологическая школа 26
    Социологическая школа русской академической статистики возникла 26
    Русская философско-математическая школа 27
    Раздел 2. Практическая часть.
    Задание 1 Определение значений признаков. Исходные данные…29
    Аналитическая группировка…30
    Групповые и общие средние величины по каждому признаку…33
    Относительные величины…35
    Эмперическая и теоретическая линия регрессии зависимости результативного признака от факторного….36
    Показатель тесноты связи мужду признаками….36
    Коэффициент вариации для факторного и результативного признака…40
    Структурные средние величины….40
    Пределы изменения средних величин факторного и результативного признаков
    Задание 2 Исходные данные…44
    Средние показатели….44
    Сглаживания методом укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов….46
    Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода…51
    Анализирование индексов переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы для первого и второго отчетного периода….52
    Фонд заработной платы….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
  • Реферат:

    Понятия социальной перцепции, конформизма, нонконформизма и референтной группы.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие социальной перцепции 4
    2 Понятие конформизма и нонконформизма 8
    3 Понятие референтной группы 14
    Заключение 15
    Список использованной литературы 19
  • Реферат:

    Сравнительная характеристика Киевской и Московской Руси.

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общее в истории Киевской и Московской Руси 4
    2 Отличие политической и социальной организации 5
    3 Общее и особенное в развитии РПЦ 13
    4 Этимология названии: Украина, Белоруссия, Россия 22
    5 Личное мнение по спорным вопросам 25
    Заключение 26
    Библиографический список 27
  • Реферат:

    Формы государственного устройства.

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Форма государства 4
    1. Форма государства 5
    1.1. Понятие формы государства 5
    1.2. Проблема формы государства 5
    1.3. Государственное устройство, как один из аспектов формы государства 6
    2. Государственное устройство и его виды 6
    2.1. Унитарное государство 7
    2.2. Федерация 7
    2.3. Конфедерация 7
    2.4. Оптимальная форма государственного устройства 8
    3. Принципы образования федеральных государств 9
    3.1. Государственная целостность 9
    3.2. Единство системы государственной власти 10
    3.3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами, государственной власти субъектов федерации 10
    3.4. Равноправие и самоопределение народов 11
    3.5. Равноправие субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти 11
    4. Особенности Российской Федерации 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14
  • Реферат:

    Плеханов- первый русский марксист

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Биография и политическая деятельность….5
    2. Группа «Освобождение труда»…6
    3. Первый конгресс II интернационала….9
    4. Идейная борьба марксизма против идеологии….10
    5. Плеханов и Ленин…12
    6. Первая Мировая война…14
    7. Философские, исторические и политические взгляды Плеханова….15
    Заключение…18
    Список литературы…20