У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Философия жизни Фридриха Ницше» - Реферат
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Религия 6
2 Мораль 9
3 Теория сверхчеловека 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Введение
Последние десять лет, посвященных реорганизации советской жизни в жизнь новую, пока еще даже без названия, русские внезапно столкнулись с проблемой переосмысления уже привычных стереотипов. Внезапно оказалось, что, к примеру, капитализм, от которого в ужасе шарахались многие десятилетия, вроде бы и не так страшен, да и все наше отношение ко всему нужному требует переоценки, но в той или иной степени она коснулась всех сфер нашей жизни. Не избежала эта участь и философии. Не будем уж говорить, как изменились “философствования” дворовых лодырей, - изменилась зачастую сама основа философского восприятия мира. Тут уж поневоле приходится прислушиваться даже к “проклятьем заклейменным”, врагам по идеологии и т.п.
Ярчайший пример - Фридрих Ницше. Почему-то имя его знают с детства. Бог знает почему, учитывая практически патологическое отсутствие здорового интереса к нему, - вероятно, это одно из тех имен, которое мы сначала запоминаем, случайно услышав где-то, и лишь потом приходит его образ, туманный, часто противоречивый. Какие только ярлыки ни вешали на него последователи различных политических течений; как только ни использовали его; имморалист, нигилист, фашист, враг всего человеческого. Вплоть до уже совсем комичного - антихрист. Достаточно спорная аналогия с известным одноименным трудом. Все эти клейма вполне можно оспорить, более внимательно и непредвзято изучив труды Ницше. Но изучить Ницше - совсем не то, что изучить того же Омара Хайама (это отнюдь не камень в огород последнего). Ницше крайне сложен и противоречив. Среди ему подобных он, в первую очередь, нуждается в толковании, интерпретации. И таких интерпретаций было множество, большинство лишь далекими от истины. Но при всем этом работы его нашли своих почитателей и вплоть до известного казуса с присуждением ему статуса официального фашистского философа с последовавшими кровавыми событиями (догадывался ли сам философ, что когда-либо будет вызывать столь страшную ассоциацию) переживали свою популярность. Впрочем, популярность эта, до которой сам Ницше, к счастью, не дожил, едва ли стала бы бальзамом на душу. Мыслить “по Ницше” стало бы значить “мыслить модно”. Ницшеанцами стали называть себя чуть ли не все. Их мы встречаем у Р. Белого среди его революционеров - “интеллигентов”, среди босяков - маргиналов Горького. Идея Ницше стала неотвратимо притягивать то, против чего боролась - толпу с ее однообразностью, “серийностью” [3, c. 47]. Но и это было бы сносно, если бы даже малая часть этой толпы хотя бы в общих чертах знала суть его теории, хотя и это зачастую слишком мало. Конечно, можно простить молодую девушку, утверждающую, что Ницше - японский философ (хорошая фамилия для японца, не правда ли?), но когда у четырнадцатилетнего подонка спрашивают, зачем он отправил к праотцам того милого кота из подворотни, а он в ответ называет ряд причин, среди которых - принадлежность к ницшеанству, то это уже не милая глупость, как в первом случае. Это диагноз. Ну, скажите, пожалуйста, где Ницше призывает душить котов - в “Веселой науке”? Да, от этого она стала бы еще более веселой. И вообще: что такое ницшеанство? Можно с чистой душой говорить, к примеру, про Платонизм, но нет такого направления, как ницшеанство, по крайней мере, четко выраженного. Не было у Ницше учеников, и ярких последователей, по видимому, у него тоже не было. Он - единственный в своем роде. Что это, ницшеанство? Товарный знак, модный лейбл? Нет такого понятия. За этим термином открывается суррогат, подделка использующая известное имя. Идеи Ницше, да и вообще любые философские идеи нельзя приколоть, как булавку, - их нужно осмыслить, пережить самому. В своей статье “Фридрих Ницше: история одного поражения” профессор К.А. Свасьян приводит двустишие Иоганнеса Шефлера, поэта-мистика XVII века: “Крест на Голгофе не может спасти тебя от зла, если он не будет воздвигнут и в тебе самом”. Двустишие это подходит и в нашей ситуации. Крест этот, честно пронесенный по жизни Ницше, должен пронести каждый, кто когда-либо захочет сказать: “Я и Ницше”.
Крест этот - нигилизм в своей крайней форме, однако это отнюдь не тот нигилизм, который мы помним по “Отцам и детям”. Нигилизм Ницше - отрицание ради подтверждения. Доказание этого - и есть основная задача реферата. В соответствии с общественными правилами методов Декарта проблема разделена на несколько частей: расследование трактовок государства, религии (христианства), морали и, естественно, самой философии. Такая дифференциация вопроса вполне естественна и закономерна для изучения Ницше. Основные образы и символы Ницше прослеживаются почти через все его творчество, и поэтому вполне резонно выделять их в разделы. Интерпретация Фридриха Ницше - чрезвычайно сложное дело. Здесь гораздо легче ошибиться, чем быть уверенным в своей правоте. И все же непосредственно перед рассмотрением философии Ницше стоит привести то, с чем мы “несомненно” будем иметь дело. Это наиболее общие и поверхностные ее черты, сформулированные в 1986 годы Ф. Герхардом. Философия Ницше, по его мнению, является “экспериментальной философией”, и для нее характерны следующие 10 моментов:
1. несмотря ни на что, Ницше настаивает на том, что занимается философией (а, скажем, не поэзией);
2. такая экспериментальная философия разумеет себя как научную философию и ориентируется на образцы экспериментальной науки нового времени;
3. для этой философии характером метод критики, базирующийся на списке и сопровождающийся решимостью делать практические выводы (“скепсис безрассудной мужественности” знает толк в “ разрушении и разложении и располагает “доблестно-жесткой рукой аналитика” - “По ту сторону);
4. свои выводы экспериментальная философия вновь излагает в догматической форме с целью создать “новые ценности”;
5. всякий опыт восходит к “человеческому переживанию” (как ни старается Ницше стремиться от “человеческой перспективы”, он всякий разубеждается, что мы познаем “не сущность вещей, а свою природу, “человек застит нам вещи”, - записи 1881 и 1880 г.г.);
6. экспериментальная философия - философия экзистенциальная, коль скоро она ограничивается посторонним “бытием здесь”;
7. экспериментальная философия предполагает неповторимую “образцовость” существования философа (философ ценен постольку, поскольку может служить как образцом жизни);
8. будучи связана с жизнью и экзистенцией, экспериментальная философия может выступать лишь как практическая философия;
9. поскольку экспериментальная философия, отказываясь от абсолютного и высших критериев, возлагает свои надежды на искусство (в предельно скромном смысле слова), которое должно заполнить место абсолютного, она может быть названа эстетической философией;
10. примыкая к традиции понятийного познания, экспериментальная философия оказывается философией в традиционном смысле слова.
Выдержка из текста работы
Говоря о философии Фридриха Ницше, будет просто преступлением не рассмотреть проблему морали.
Мораль - центральная точка философии Ницше, ее стержень. Все его идеи относительно государства ли, христианства или назначения философии неизбежно сводились к проблеме морали, на основе норм и ценностей которой, собственно, и строится все человеческое существование. Элементы морали органически вплетаются в нашу жизнь в процессе воспитания и составляют даже не столько основу, сколько уже каркас нашего мировоззрения и мировосприятия, взаимодействия с окружающей физической и социальной сферой. Таким образом, общественная мораль, в какой форме она ни воплощается в нашем сознании, накладывает неизгладимый отпечаток на всю жизнь человеческого существа, зачастую определяя его жизненные пути. С одной стороны, эта функция морали обладает высокой ценностью, направляя человеческие возможности, с другой - она эти возможности ограничивает, заставляя мыслить и действовать посредством своих понятий и ни коим образом вне их. Отсюда вывод: у общественной морали есть свои недостатки, и недостатки эти при этом весьма существенны. Будет логично рассудить, что несовершенная мораль, как и любая другая несовершенная вещь, в соответствии с законами должна быть пересмотрена, переоценена и по возможности заменена или хотя бы реорганизована в подобную, но белее совершенную форму.
Ницше, с самого своего рождения вращаясь в кругах, близких по сути своей к философской науке, не мог не заинтересоваться проблемами морали. Первая проба пера, конечно, была несколько примитивной и с улыбкой, не лишенной, правда, некоторой доли иронии, воспринималась затем уже зрелым, “обстрелянным” философом. Но все же она стала чем-то вроде отправной точки для Ницше, в дальнейшем развившись в нечто гораздо более сложное, совершенное, а главное, волнующее умы людей отнюдь не последних. Причем, волнующее не в том виде, какой мы увидели затем в развившейся моде на ницшеанство. Ницше породил споры на раскрытую им тему, он заставил людей думать, оценивать и - решать.
Эпицентром всех его размышлений о морали является написанная зимой 1885-1886 г.г. “прелюдия к философии будущего” - книга “По ту сторону добра и зла”, по его словам, “ужасная книга, проистекшая на сей раз из моей души, - очень черная”. Ницше прекрасно понимал, что перешел за некую грань и стал чем-то вроде интеллектуального диссидента, бросившего вызов лжи тысячелетий. Именно здесь он, убежденный в том, что в человеке тварь и творец слились воедино, разрушает в себе тварь, чтобы спасти творца. Но закончился этот кошмарный эксперимент тем, что разрушенной оказалась не только тварь, но и разум творца.
Заключение
За сорок четыре года жизни, прожитых с ясным рассудком (с 1844 по 1889 годы) Фридрих Ницше успел создать теории, не имевшие и не имеющие себе аналогов как по высказанным в них идеям, так и по масштабам охвата. Интересы Ницше как философа простирались буквально всюду. Ещё будучи начинающим философом, он ловил себя на чересчур широком спектре интересов, став же философом и приобретя, хоть и малое, но уже звучное имя на этой стезе,он со свойственной ему активностью бросился к анализу и переоценке не просто какого-либо направления ,но человека ,совмещающего в себе весь накопленный им опыт.
Ницше можно не любить, не принимать, оспаривать с полным на то правом. Как говорит сам философ: “Вы - верующие в Заратустру. Но что толку в Заратустре? Вы ещё не искали себя, когда нашли меня”. Что толку во всех тупо следующих своим учителям? Но игнорировать Ницше вообще глупо, более того - преступно. Конечно, легко сказать, что Ницше- фашист, идеолог жестокости и вседозволенности, но это в первую очередь будет означать глупость самого сказавшего подобные слова. Конечно, были в нашей истории факты, не с лучшей стороны показавшие Ницше, и в первую очередь - это казус с его архива, борьба за который началась сразу же после начала душевной болезни философа. В дальнейшем архив перешёл к сестре - Элизабет Фёрстер-Ницше, его единственной ученице, впрочем, так и непризнанной великим братом из-за явных расхождений в теориях. Прикрываясь именем брата, она приложила все усилия для фальсификации его трудов. Для изображения масштабов фальсификации следует сказать лишь то, что, к примеру, “ Воля к власти “, к которой Ницше при жизни успел написать 372 заметки, так и не отшлифованные, оставшиеся в первоначальном варианте, была составлена уже после потери им разума, причём, кроме уже упомянутых заметок в книгу вошли и другие его черновые записи; в результате общее число заметок перевалило за тысячу и существенно исказило общую модельность задуманного сочинения. В последствии “Воля к власти” стала одной из самых скандальных книг Ницше, за что сам он, как мы видим, ответственность не несёт [8, c. 134].
Далее были Гитлер и его приспешники, антигитлеровская пропаганда, мнение толпы, церковь. Дошло до того, что само имя Ницше приобрело чуть ли не ругательный оттенок. И всё оттого, что среднестатистический человек более полагается на мнение своего соседа, не шли на своё, полученное в результате самостоятельного изучения проблемы.
Всё это может означать лишь одно: Ницше должен быть интересным, должен изучаться, обсуждаться вновь и вновь. Более того - его идеи должны развиваться, не оставаться в одной точке. Мы просто ещё недостаточно “выросли” как люди, не достигли своей высшей ступени, чтобы понять. Каковым бы ни казался нам он: ангелом или демоном его нельзя игнорировать. Ницше можно сравнить с куском угля: в тени он, сам тёмный, пугает своей чернотой, но стоит его поднести под луч света, как он засверкает, покажет свою действительную суть, и будет радовать глаз и душу, а что, как не радость, превозносил Фридрих Ницше?
Список литературы
1. Ницше Фридрих Так говорил Заратустра, Москва: Изд-во Московского ун-та, 1990, 316 с.
2. К.А. Свасьян Фридрих Ницше: история одного поражения // Ф. Ницше: избранные произведения, Москва: “Просвещение”, 1993, 417 с.
3. Михайлов А. В. Предисловие к публикации // Вопросы философии, 1995, № 5, 98 с.
4. Вундт В. Введение в философию, Москва: Прогресс, 1998, 428 с.
5. Франк С. Фридрих. Ницше и этика "любви к дальнему" // Соч. Москва: Правда, 1990, 459 с.
6. Ницше Ф. Генеалогия морали // Избр. Произведения в 2 т., Ленинград: Сирин, 1990. Т.2, 345 с.
7. Ницше Ф. Соч.: В 2 т. Москва: Мысль, 1990, Т.2, 570 с.
8. Данилевский Р. Русский образ Ф.Ницше // На рубеже XIX-XX веков, Ленинград: Наука, 1991, 431 с.
Тема: | «Философия жизни Фридриха Ницше» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
1. Социальная философия. Философский анализ общества, его происхождения и развития 3
2. Современная философия: иррационализм А.Шопенгауэра и Ф.Ницше. Философия жизни 93. Философские работы и мысли А.Шопенгауэра («Мир как воля и представление»), Ф.Ницше («Так говорил Заратустра») 15РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 25
-
Реферат:
Современная неклассическая философия
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности неклассической философии XX века 4
2 Современная европейская философия о человеке 62.2 Экзистенциализм 6РазвернутьСвернуть
2.2 Философия жизни 8
2.3 Психоанализ 13
3 Проблема познания в современной неклассической философии 16
Заключение 22
Библиографический список 23
-
Контрольная работа:
Неклассическая европейская философия. Вариант 55.
14 страниц(ы)
Введение….
1. Восприятие мира как целостной закономерной системы.….….
2. Многообразие философских школ, направлений и концепций (иррационализм, философия жизни, позитивизм, прагматизм, фрейдизм и др.)….….Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….…
-
Реферат:
Философские воззрения Ф. Ницше
31 страниц(ы)
1) Вступление с. 3
2) Первый этап развития философских взглядов с. 4
3) Низвержение кумиров с.13
4) “Заратустра” с. 21
5) Заключение с. 24
6) Список литературы с. 25
-
Контрольная работа:
Философия о природе человека. Смысл жизни в русской философии
46 страниц(ы)
Введение
1.Философия о природе человека
2.Человек во вселенной
3.Философская антропология
4.Смысл жизни в русской философии5.Смысл человеческого бытияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экономико – аналитическая задачаСледующая работа
Особенности исторического развития менеджмента.




-
Реферат:
Запад-Восток два типа рациональности
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Философия Запада и Востока 4
2 Рациональность в мире культуры Запад-Восток 12
Заключение 20
Библиографический список 22
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Введение 3
Историческое развитие понятия конфликт 4
Основные подходы к изучению конфликтов 6
Основополагающие элементы конфликта 10Управление конфликтом 12РазвернутьСвернуть
Понятие и значение консенсуса 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
Сознание как философская проблема.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Антропогенез и социальные факторы формирования человеческого сознания 4
2 Свойства и сущность сознания 113 Философские подходы к психофизической проблеме 15РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Библиографический список 22
-
Реферат:
Варяги-создатели русского государства
23 страниц(ы)
Введение 3
Истоки российской государственности 4
Норманнская теория 7
Какими чертами отличались походы викингов на Западе? 7А как обстояло дело на берегах Волхова и Днепра? 9РазвернутьСвернуть
Каковы были результаты словесных турниров в русской дореволюционной историографии? 17
Евразийская теория 19
Список использованных источников 23
-
Реферат:
28 страниц(ы)
Введение 3
1 Игровая деятельность человека 4
1.1 ИГРА – общее понятие, определение, особенности 4
1.2 Игровая деятельность в Интернете 61.3 MUD и MOO 7РазвернутьСвернуть
2 Обучающая деятельность человека 9
2.1 Основная функция 9
2.2 Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников 11
2.3 Возможности нравственного воспитания в учебной деятельности 19
3 Трудовая деятельность человека 23
3.1 Понятие трудовой деятельности человека 23
3.2 Цели и формирования трудовой деятельности 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Возникновение Буддизма 4
2 Буддизм как философия 6
3 Буддизм как религия 8
4 Распространение Буддизма 15Заключение 19РазвернутьСвернуть
Библиографический список 20
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Анализ балансового отчёта банка….4 2. Анализ данных отчета о прибылях и убытках коммерческих банков….123. Анализ рентабельности банка….17РазвернутьСвернуть
Заключение….18
Расчётная часть….19
Список использованной литературы…25
Приложение
1. Баланс
2. Справка ф.2
3. Справка о ежемесячных оборотах по погашению дебиторской и кредиторской задолженности за последние 6 месяцев.
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Вопрос № 36 Психологическое образование и история его становления 3
Вопрос № 54 Профессионально важные качества профессионального психолога 14Список использованной литературы 15РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
16 страниц(ы)
Ведение 2
Бобслей 4
Правила и принципы отбора. 6
Какие группы мышц максимально развиваются 8
Морфофункциональные особенности организма 9Наиболее частые травмы и средства профилактики 10РазвернутьСвернуть
Первая медицинская помощь при травмах 11
Последние события связные России с бобслеем 13
Заключение 15
Список литературы 16
-
Реферат:
Философские идеи русского космизма.
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Философия общего дела Н.Ф.Фёдорова 5
2 Философские взгляды Н.А. Умова 10
3 Русский космизм П.А.Флоренского 124 Движение биокосмистов 13РазвернутьСвернуть
5 Третий синтез космоса В.И.Вернадского 15
6 Космическая философия К.Э. Циолковского 18
7 Единый природный субстрат А.Л. Чижевского 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27