У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сотрудничество и социальная миссия потребительской кооперации_М300АВ» - Реферат
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Взаимодействие потребительской кооперации в современных условиях 7
2 Социальная миссия потребительской кооперации в современных условиях 9
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Введение
Кооперации уделяется большое внимание во всех странах мира. Государства берут на себя обязательства защищать свободное кооперативное движение, гарантируют его самостоятельность, предоставляют ряд льгот и преимуществ.
Корни кооперативного движения уходят далеко в прошлое. Разрушение феодализма освободило европейских фермеров от традиционных обязанностей перед феодалами и дало им право индивидуального владения землей. Приобщение фермеров к экономической системе капитализма, основанной на принципах индивидуализма, поставило их в положение, когда роль денег и кредита стала значительной. В дополнение к этому можно отметить, что промышленная революция осуществлялась через сходные процессы перемен в европейских городах, в которых мелкие торговцы и ремесленники начинали утрачивать поддержку со стороны гильдий и оказывались перед лицом нового экономического порядка, характерными чертами которого были усиление конкуренции и необходимость роста капитала.
Интерес к перспективам развития «кооперативных хозяйственных организаций» предопределяется еще и тем, что уже в течение двухсот лет они служат в качестве средств повышения благосостояния широких слоев населения, отнюдь не привилегированных ни в материальном, ни в социальном отношении. Кооперативы базируются на своеобразных принципах совладения средствами производства и самоуправления. Такая, по выражению Р. Гильфердинга, «способность обеспечивать концентрацию производства без концентрации собственности возродит кооперации с точки зрения многих экономистов в инструмент оптимального общественного прогресса, представляемого в качестве некоего «третьего пути» между «крайностями» рыночной и административно-командной или «плановой» экономики».
Основная задача современной экономической политики Российского государства – формирование социально ориентированной рыночной экономики.
Потребительская кооперация является составной частью рыночной экономики страны, объединяющей некоммерческие организации – потребительские общества и их союзы, которым разрешено заниматься коммерческой деятельностью.
Потребительская кооперация – система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.
В этом определении четко выражена социальная миссия – главная цель системы потребительской кооперации – удовлетворение материальных и иных потребностей ее членов.
Четкая формулировка социальной миссии потребительской кооперации имеет важное значение для пайщиков, органов управления и работников всех организаций системы – каждого потребительского общества и каждого потребительского союза.
Социальная миссия требует от органов управления потребительских обществ и потребительских союзов принятия управленческих решений в интересах пайщиков.
Конкретная социальная миссия потребительской кооперации позволяет пайщикам и работникам хозяйственных предприятий лучше понять социальную роль своих организаций и предприятий, направления их деятельности и оценить правильность решений, которые принимаются органами управления. Кроме того, четко сформулированная миссия способствует единому пониманию главной цели организаций потребительской кооперации среди руководителей разного уровня, что обеспечивает разработку единых стратегических программ.
Цель данного реферата заключается в выявлении того, является ли потребительская кооперация социально ориентированной системой.
Какова же миссия потребительской кооперации в XXI веке?
XXI век называют веком глобализации и унификации мировой экономики и политики. Наметившаяся тенденция глобализации отраслей и видов деятельности означает централизацию, возможность маневрирования финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами, внедрение новых технических достижений и новейших технологий.
Глобализация способствует росту объемов деятельности, сокращению затрат, увеличению прибыли. Экономика приобретает новый импульс своего развития. Главная отличительная черта кооперации и главное кооперативное преимущество, как отмечается в Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года, заключается в оптимальном сочетании социальной миссии с хозяйственной деятельностью.
В Законе о потребительской кооперации – социально ориентированная система. Это означает, что, во-первых, она реализует социальную миссию, во-вторых, социальной миссии отдает приоритет. Этот подход заложен и в материалах конференции «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии», и в Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2010 года.
Выдержка из текста работы
1 Взаимодействие потребительской кооперации в современных условиях
Миссия потребительской кооперации в России - участие в развитии социальной инфраструктуры, в первую очередь на селе, обеспечение стабильного развития потребительского рынка страны за счёт удовлетворения потребностей и социальной защиты, повышения занятости населения, вовлекаемого в деятельность и обслуживаемого потребительской кооперацией, укрепление безопасности России в сфере продовольственного обеспечения.
В нашей стране потребительская кооперация - органичный, структурный элемент агропромышленного комплекса, представляющий собой одну из форм социальной защиты и экономической поддержки сельского населения. Как часть АПК она функционирует в соответствии с рыночными экономическими законами, которые предопределяют как особенности кооперативной сферы расширенного воспроизводства, так и специфические моменты, обусловленные взаимосвязями в АПК, так как будучи многоотраслевой хозяйственной системой потребительская кооперация участвует не только в реализации конечного продукта и услуги, но непосредственно в их создании. Таким способом потребительская кооперация способствует сокращению времени обращения продукции и всего воспроизводственного цикла. При этом целевая экономическая функция потребительской кооперации заключается в доведении материальных благ до потребителя. Этот основной процесс в его непрерывности и определяет функциональное содержание потребительской кооперации в составе АПК. Формирование и развитие взаимоотношений между потребкооперацией и отраслями агропромышленного комплекса опосредуется кооперативными связями. Они отражают совокупность организационно-экономических и социально-экономических отношений в процессе взаимодействия кооперирующихся хозяйств. Организационными формами кооперативных связей являются предприятия и организации системы АПК и потребительской кооперации.
Взаимодействие потребительской кооперации с АПК осуществляется по трем основным направлениям: торговля товарами народного потребления на селе и, тем самым, с одной стороны - обеспечение потребностей населения, составляющих основу трудовых ресурсов АПК, а с другой - содействие в реализации продукции АПК и доведение воспроизведенного цикла комплекса до завершенности; заготовка и переработка сельхозпродукции и сырья, обеспечивая, таким образом, сохранность и сбыт продукции АПК; выполнение функций социальной инфраструктуры на селе, то есть оказание услуг производственного и бытового характера.
В этой связи сущность потребительской кооперации в АПК состоит в том, чтобы помочь «сельскохозяйственным товаропроизводителям в развитии их экономики и повышении эффективности производства» [3. С. 10] . Она детализируется решением таких вопросов, как закупка сельхозтехники и орудий, минеральных удобрений и семян; ремонт, обслуживание техники, выполнение определенного вида работ, которые требует специальной техники; организация рассадников, исследовательских и показательных полей, племенных ферм и целых хозяйств; организация дешевого кредита на производственные цели; обеспечение консультативно-информационными услугами и т. д. Основным результатом решения данных вопросов становится увязка в единую экономическую цепочку производства, переработки и реализации сельхозпродукции. В качестве примера можно привести конгломерат «Содействие» Рыбинского района Ярославской области, где по инициативе молочного завода 33 сельхозпредприятия, 70 предприятий торговли и общественного питания заключили договор о совместной деятельности.
2 Социальная миссия потребительской кооперации в современных условиях
Предприятия потребительской кооперации, помимо хозяйственных функций выполняют еще и социальные функции. Основной смысл последних заключается в обеспечении социальной защищенности кооператоров и слабо защищенных слоев населения, прежде всего в сельской местности. Практическое воплощение социальной функции состоит в реализации социальной миссии системой потребкооперации России. Она заключается в повышении жизненного уровня сельского населения путем решения их социально-бытовых проблем и снижения социальной напряженности в обществе. «Именно поэтому в двадцать первом веке потребительская кооперация остается по-прежнему востребованной как государством, так и его гражданами» [7. С. 56] . По своему содержанию социальная миссия предприятий потребкооперации представляет собой выполнение таких видов деятельности, как: «доставка и реализация товаров в отдаленных населенных пунктах по ценам, сложившимся в целом по району; доставка товаров на дом по заявкам населения, в первую очередь инвалидам и пенсионерам; реализация хлеба ниже себестоимости; содержание планово-убыточных магазинов; отпуск товаров в долг организациям социальной сферы и всем сельскохозяйственным структурам; отпуск товаров в долг пайщикам и населению; продажа товаров по льготным ценам пайщикам и ветеранам потребительской кооперации; содержание планово-убыточных магазинов; обучение, медицинское и санаторно-курортное обслуживание пайщиков; обслуживание бюджетных организаций (школ, детских домов, больниц и др.); организация школьного питания; предоставление товарного кредита населению (отпуск товаров под договор товаров под запись); выдача льготных путевок членам кооператива в счет кооперативных выплат; оказание транспортных и других услуг» [9 . С. 7-8] . На наш взгляд, названные мероприятия решают четыре основные социальные задачи, в которых конкретизируется социальная миссия потребительской кооперации: занятости населения, восстановления статуса пайщика, кадрового обеспечения и проблемы бедности.
Наиболее важной социальной задачей, стоящей перед потребкооперацией, является решение вопроса занятости населения. «Это особенно важно для регионов с резко выраженной сезонностью труда и для регионов с высокой трудообеспеченностью » [9. С. 15] . На сегодня «общая численность безработных на селе составляет 1,8 млн. из них зарегистрированных и получают пособие лишь 320 тыс.» [4. С. 11] . При этом в ряде регионов практикуется не ставить на учет безработных в виду того, что у них имеются земельные участки. Решение данной проблемы как раз и видится в развитии хозяйственных отраслей потребительской кооперации. Например, целесообразно в районных кооперативных организациях иметь пашни под зерновые и огородные культуры, а также фермы по откорму скота, выращиванию птицы, кроликов, содержать свиноматок для производства поросят и продажи их населению, собственную пасеку мельницы, крупорушки, маслобойки, зернодробилки, другие малые производства. Или принять в штат кооперативных организаций пастухов, если взять только села с количеством жителей не менее 100 человек - на работу в потребкооперацию может быть принято 100-120 тысяч пастухов .
Также потребительская кооперация может предоставлять рабочие места за счет развития сферы услуг на селе. Расчеты показывают, что за счет создания в каждом районе предприятий по оказанию населению бытовых и производственных услуг, выпечки хлеба и хлебобулочных изделий, приемки и переработки молока с использованием труда надомников, создания лавок на дому, мельниц, крупорушек, маслобоек и других малых производств можно дать работу минимум 2-3 тысячам человек. Сегодня начало реализации социальной функции в отношении обеспечения населения уже приносит свои результаты. Потребительская кооперация обеспечивает занятость работников на действующих предприятиях, открывает новые производства и виды деятельности, привлекает население на временную, сезонную работу, на условиях неполного рабочего дня, возрождается надомный труд, народные промыслы. Так, «за 1999-2002 гг. создано в организациях потребительской кооперации более 71 тыс. новых рабочих мест, в том числе 1999 - 13,9 тыс., 2000 г. - 16,8 тыс. мест, 2001 г. - 20,1 тыс., 2002 г. - 21,0 тыс. мест, на начало 2003 года на работу в потребкооперацию было принято более 50,7 тыс. человек, в том числе 21 тысяча на вновь созданные рабочие места, а 30,3 тыс. на временную, сезонную работу и на неполный рабочий день, 20,5 тыс. трудились как надомники, открыто 5600 предприятий по оказанию бытовых и других услуг населению, действуют 600 предприятий по пошиву и ремонту одежды и обуви, 100 - по ремонту и строительству жилья, работает более 1000 парикмахерских, фотоателье, часовых мастерских, пунктов проката, 900 ветеринарных аптек» [4. С. 83-111] .
Социальная миссия потребительской кооперации на селе заключается еще и в том, чтобы восстановить и утвердить статус пайщика как за счет социального, так и экономического интереса. В условиях рыночных отношений экономический интерес пайщиков выражается в виде экономической выгоды, получаемой ими от деятельности кооперативного образования. Законом РФ о потребительской кооперации предусмотрено, что пайщики имеют право на кооперативные выплаты по результатам хозяйственно-финансовой деятельности кооперативов. Однако кооперативные выплаты не следует сводить только к получению определенной суммы денег из прибыли кооператива. В практике российской потребительской кооперации сложились различные формы кооперативных выплат, в основе которых лежит экономическая выгода пайщиков. Наиболее типичные из них следующие: начисление определенной денежной суммы на паевые взносы, продажа товаров пайщикам по льготным ценам; продажа товаров по одинаковым ценам во всех населенных пунктах, независимо от их удаленности от центра, доставка крупногабаритных товаров пайщикам на дом транспортом потребительского общества бесплатно или по льготным расценкам, вывоз сельскохозяйственной продукции, выращенной пайщиками в личных подсобных хозяйствах, транспортом потребительского общества бесплатно или по льготным расценкам, содержание планово-убыточных магазинов в отдаленных и малонаселенных деревнях, оплата обучения пайщиков и их детей в кооперативных учебных заведениях и многие другие.
Кроме того, социальная деятельность потребкооперации включает заботу о том, чтобы учить пайщиков. Нарождающиеся в стране потребительские, производственные, кредитные и другие кооперативы объективно выдвигают необходимость подготовки кадров, а также повышение квалификации действующих работников путем системной их переподготовки в кооперативных университетах и институтах. В целом в России сохранилась система кооперативного образования - средне специальные и высшие учебные заведения. Так, В Волгоградской, Московской, Белгородской, Новосибирской и других областях действуют средне специальные и высшие учебные заведения.
Заключение
На основе выше изложенного можно сделать следующие выводы:
Во-первых. Несмотря на произошедшие в мире социально-экономические перемены, можно признать, что материальная база развития потребительской кооперации хотя и снижается, но остается достаточно мощной и устойчивой для развития этой демократической формы ведения хозяйства. При этом тенденции развития мирового кооперативного сектора экономики таковы, что он остается важной частью, «несущей конструкцией» трехсекторной экономики большинства стран мира, сохраняя за собой возможность, быть специфической формой реализации коренных экономических интересов больших групп населения в каждой стране.
Во-вторых, потребительская кооперация своим содержанием, организационно-правовой формой и функциональным назначением призвана играть важную роль в социально-экономических процессах российского общества и проводимых им реформах на основе использования всех своих потенциальных возможностей для решения экономических задач и выполнения возложенной на нее социальной миссии по защите, поддержке и оказанию помощи нуждающимся слоям населения.
В-третьих, рассмотрение социальной миссии потребительской кооперации и ее взаимосвязи с хозяйственными процессами позволило придти к выводу, что между нами нет автоматического взаимодействия, а сопряжение названных процессов осуществляется при помощи механизмов организации заработной платы и других форм доходов населения; сложившейся системы ценообразования; организации межбюджетных отношений и бюджетообеспеченности граждан.
Таким образом, можно сказать, что потребительская кооперация – социально ориентированная система.
Социальная миссия потребительской кооперации и ее реализация имеют важное пропагандистское значение, так как свидетельствуют о том, что главная цель, назначение системы – осуществлять деятельность в интересах пайщиков, заботиться об улучшении их материального благосостояния, решать социальные и культурно-просветительные задачи.
Список литературы
1. Федеральный закон от 28.04.2005 № 54-ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских объединениях, их союзах) в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 29.04.2005. - № 5. - ст. 410
2. Федеральный закон от 8.12.1995 г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» // Собрание законодательства РФ. - 10.12.1995. - № 35. - ст. 985
3. Буздалина О.Б. Потребительская кооперация в рыночной экономике // Налоговый вестник - 2002. - № 1. - С.28-29.
4. Буздалина О.Б. Потребительская кооперация в условиях глобализации мировой экономики // Налоговый вестник - 2002. - № 12. - С.21-24.
5. Бурганов А. Кооперация вчера, сегодня и завтра // Власть. - 2004. - № 4. - С.52-55.
6. Гончаров М.Н. К вопросу о конкурентоспособности предприятий потребительской кооперации в современных условиях // Аспирант и соискатель. - 2004. - № 2. - С.24-25.
7. Елютин О. Кооперация в России - невостребованный опыт // Наука и жизнь. - 2003. - № 5. - С.58-64.
8. Капелюк З.А. Комплексный анализ финансово-хозяйтсвенной деятельности районной кооперативной организации: Учебное пособие. 5-е изд., Нск: СибУПК, 2002.-212с
9. Кооперация. Страницы истории: Избр. труды рос. экономистов, обществ. деятелей, кооператоров-практиков: В 3 т. - М. Т.1. Кн.2: 60-е годы XIX - начало XX века. Возникновение кредитной кооперации в России. Часть 2. - 2001. - 674с.
10. Мостовщиков А.Г. Особенности правового регулирования труда и предпринимательской деятельности потребительских обществ и их союзов/ А.Г.Мостовщиков; Центросоюз РФ,СибУПК. - Новосибирск,2005. - 54с.
11. Мунши А.Ю. Особенности маркетинговой деятельности предприятий потребительской кооперации/ Чебоксар. кооп. ин-т МУПК. - Чебоксары, 2005. - Вып. 14. - С. 242-243.
12. Пустырев Е.Ф. Кооперация сквозь призму интересов // ЭКО. - 2002. - № 8. - С.134-142.
13. Селиверстов Т.А. Историко-правовые аспекты становления кооперации в России // История государства и права. - 2005. - № 1. - С.32-40.
14. Социальная миссия руководителя потребительской кооперации: ответственность, поиск, проблемы/ отв.ред. М.В.Хайруллина; Центросоюз РФ, СибУПК.- Новосибирск,2005. - 40с.
15. Файн Л.Е. Российская кооперация: историко-теоретический очерк. 1861-1930. - Иваново: Иванов. гос. ун-т, 2002. - 598с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Социальная миссия потребительской кооперации на примере Завьяловского райпо
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ МИССИИ 5
1.1. Понятие социальной миссии 5
1.2. Структура социальной миссии 91.3. Основные исполнители социальной миссии 18РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙПО 25
2.1. Правовая характеристика и организационная структура 25
2.2. Экономическая характеристика Завьяловского РАЙПО, объемы деятельности и тенденции развития 28
3. СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ. ВЛИЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ НА СОЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ СЕЛА 34
3.1. Товарооборот и удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления 34
3.2. Заготовки и их роль в повышении доходности населения 38
3.3. Производство товаров народного потребления и его роль в повышении уровня потребления 40
3.4. Бытовое обслуживание населения и его влияние на стабилизацию жизни района 41
4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАСШИРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ МИССИИ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙПО 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
154 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 101.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
-
Курсовая работа:
Экономический и социальный совет ООН.
32 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Общая характеристика системы международных экономических организаций 6
1.1 Понятие и виды международных организаций 61.2 Эволюция международных организаций 9РазвернутьСвернуть
1.3 Цели и функции международных экономических организаций 14
Глава II Экономический и социальный совет ООН и органы, действующие под его эгидой 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение А 30
-
Курсовая работа:
Социально-ориентированная потребительская кооперация
38 страниц(ы)
Введение….…3
1. Потребительская кооперация – социально- ориентированный сектор страны….…5
2. Потребительское общество – основное звено потребительской кооперации…113. Развитие сферы услуг потребительской кооперации….17РазвернутьСвернуть
4. Расширение функций магазина в 21 веке….…24
5. Функции и направление развития кооперативного образования….28
Заключение….37
Список использованной литературы….
-
Курсовая работа:
Кооперативное законодательство Российской Федерации
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КООПЕРАЦИИ ДО ПЕРИОДА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 5
2. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ 113. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КООПЕРАЦИИ В ГОДЫРазвернутьСвернуть
РЕФОРМ И ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение 3
1. Предмет и метод дисциплины. Ее связь с другими
общественными науками 5
2. Основные понятия курса 83. Виды потребительских кооперативов 14РазвернутьСвернуть
4. Идеологические основы потребительской кооперации 21
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Межгрупповое поведение и управление конфликтом




-
Реферат:
Немецкая классическая философия И.Кант
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Философская атмосфера в Германии в конце XVIII века 4
2. И. Кант - родоначальник немецкой классической философии 53. Проблема метода и построения науки в трудах Канта 7РазвернутьСвернуть
4. Автономия морали в этике Канта 11
5. Социальная философия Канта 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
1 Как происходило становление человека как вида? Перечислите основные этапы антропогенеза 3
2 Каково соотношение биологического и социального в истории становления человечества? Продолжается ли в настоящее время биологическая эволюция человека? 63 Действительно ли труд создал человека? 7РазвернутьСвернуть
4 Назовите основные проблемы антропосоциогенеза 9
5 Дайте характеристику взаимодействия сознательного и бессознательного в мотивации поведения человека 12
6 Какие методы и средства передачи накопленного опыта существуют у общества? Какую роль они играют в социальной и культурной эволюции? 16
7 Как осуществлялся переход от биосферы к ноосфере? 18
8 Почему В.И. Вернадский сравнивает деятельность разума человека с геологической силой? 20
9 Что такое биоэтика? Перечислите предпосылки ее формирования? Какова ее сущность и основные принципы? 22
10 Назовите социально-этические проблемы генной инженерии человека 24
11 Каковы основные положения теории развития этносов Л.Н. Гумилева? 25
12 В чем выражается противоречивость взаимоотношений между природой и человеком? 26
13 Что такое биоэтика, чем она занимается и каковы ее основные принципы? 28
Список использованной литературы 30
-
Доклад:
22 страниц(ы)
1 Специфика научного стиля, сфера его применения 3
2 Жанры и разновидности научного стиля 7
3 Использование элементов различных языковых уровней в научной речи 124 Особенности норм учебной и научной сфер деятельности 18РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 22
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Задача 1. Выравнивание и прогнозирование временных рядов методами скользящей средней и экспоненциального сглаживания. 3Задача 2. Прогнозирование тенденций развития по уравнению тренда. 6РазвернутьСвернуть
Задача 3. Разработка и анализ многофакторной регрессионной модели. 9
Задача 4. Имитационное моделирование выходных параметров объекта управления. 13
Задача 5. Оценка корреляции и ковариации котировок высоко ликвидных акций Открытых Акционерных Обществ. 16
Список использованных источников 18
-
Реферат:
Поиск информации в Интернет. Web-индексы. Web-каталоги.
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Теория поиска информации 4
2 Обзор возможностей поисковых систем и каталогов 7
2.1 YAHOO 8
2.2 GOOGLE 92.3 ALTAVISTA 9РазвернутьСвернуть
2.4 LYCOS 10
2.5 YANDEX RU 10
2.6 RAMBLER RU 11
2.7 APORT RU 11
3 Реконструкция документов и перевод на иностранный язык 13
Заключение 15
Библиографический список 16
-
Реферат:
Философские идеи русского космизма.
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Философия общего дела Н.Ф.Фёдорова 5
2 Философские взгляды Н.А. Умова 10
3 Русский космизм П.А.Флоренского 124 Движение биокосмистов 13РазвернутьСвернуть
5 Третий синтез космоса В.И.Вернадского 15
6 Космическая философия К.Э. Циолковского 18
7 Единый природный субстрат А.Л. Чижевского 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
-
Реферат:
Техносфера и биосфера, общее и специфическое.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Биосфера 8
2 Техносфера 10
2.1 Человек и техносфера 10
2.2 Представления человека о себе 14
3 Ноосфера 173.1 Движение к ноосфере 17РазвернутьСвернуть
3.2 Понятие ноосферы 18
3.3 Реализация ноосферы 19
Заключение 20
Список литературы 22
-
Реферат:
18 страниц(ы)
Вступление
Россия и Византия. Появление двуглавого орла
Становление Российского герба от Ивана III до Петра IРоссийский государственный герб от Петра I до Александра IIРазвернутьСвернуть
Большой, Средний и Малый гербы Российской империи
Заключение
Список литературы и источников
-
Реферат:
Сознание как высшая форма отражения действительности.
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Проблема сознания в истории философской мысли 4
2. Сознание как форма головного мозга 6
3. Сознание и самосознание 94. Сознание и компьютер 12РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Глоссарий 16
Список использованных источников 17
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие юридического факта 5
2 Функции юридических фактов 8
3 Классификация юридических фактов 10Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 15