СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философские идеи русского космизма. - Реферат №15120

«Философские идеи русского космизма.» - Реферат

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Философия общего дела Н.Ф.Фёдорова 5

2 Философские взгляды Н.А. Умова 10

3 Русский космизм П.А.Флоренского 12

4 Движение биокосмистов 13

5 Третий синтез космоса В.И.Вернадского 15

6 Космическая философия К.Э. Циолковского 18

7 Единый природный субстрат А.Л. Чижевского 21

Заключение 25

Список использованной литературы 27


Введение

Еще несколько лет назад понятие русского космизма брали неизменно в кавычки как приблизительное образование, условность. Сейчас русский космизм окреп в своих правах, обрел законное место в отечественном культурном наследии. Однако объем и содержание этого понятия и стоящего за ним течения философии остаются весьма расплывчатыми. Под космизмом часто понимают целый поток русской, а то и мировой культуры, включающий в себя не только философов и ученых, но и писателей, художников, представителей других творческих профессий. Ведь связь человека и космоса была предметом изучения уже первых древнегреческих мудрецов. Так в космисты недолго записать, скажем, Гераклита с его вечноживущим космосом, который не создавали ни боги, ни люди и который живет сам по себе.

Но ведь не случайно говорится именно о русском космизме. Именно в нашей стране, начиная с середины прошлого века, зародилось, а в ХХ веке широко развернулось уникальное космическое направление научно-философской мысли. Среди множества ученых и мыслителей, отдавших дань этому направлению, мы должны, в первую очередь, выделить Н.Ф.Федорова, К.Э.Циолковского и В.И.Вернадского. Конечно, этими именами плеяда русских космистов далеко не исчерпывается. Так, в русской религиозной философии конца XIX - начала XX вв. (В.С.Соловьев, П.А.Флоренский, С.Н.Булгаков, Н.А.Бердяев) также выделяется линия, близкая идеям русского космизма, обращенная, по словам Н.А.Бердяева, “к активности человека в природе и обществе”.

Человек для русских космистов - существо еще промежуточное, находящееся в процессе роста, далеко не совершенное, но вместе с тем призванное изменить не только окружающий мир, но и собственную природу. Космическая экспансия человечества - только одна из частей этой грандиозной программы. В русском космизме соединились в единое целое мысли о преобразовании как макрокосма (Земли, биосферы, космоса), так и микрокосма (человека, как биологического отражения макрокосма). Недаром такое важное место в русском космизме занимают рассуждения о продолжении болезней и смерти и, как логическое следствие, - о достижении бессмертия. Вера в человека, гуманизм - одна из ярчайших черт русского космизма [1, c. 33].

Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре России и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников. Само существование “русского космизма” как философского течения даже в наше время вызывает острые дебаты.

Само зарождение русского космизма обусловлено в значительной степени своеобразной общественной и культурной обстановкой в России XIX в. Развитие русского космизма обязано во многом непременному противопоставлению этого философского направления самим основам западноевропейской науки и культуры. Это противостояние заключало в себе возможность продуктивного диалога, способствовавшего изменению русского космизма, его прогрессивному воздействию на культуру научного исследования в XX в. Значительный интерес представляет нравственный, социально-философский смысл русского космизма. Он способен питать собой весьма широкий спектр воззрений - от крайне реакционных до либеральных, которые озабочены поиском творческого примирения основных ценностей традиционного общества и культуры динамичной цивилизации.

Идеи русского космизма становятся особенно популярными в наше время, в том числе и благодаря тому, что многие предсказания космистов сбылись и продолжают сбываться.


Выдержка из текста работы

1 Философия общего дела Н.Ф.Фёдорова

Родоначальником всей космической мысли в России был только в последние годы раскрывающийся во всем многообразии творчества мыслитель второй половины ХIX века Николай Николаевич Федоров. В советское время имя Федорова было предано забвению, хотя до революции к его идеям обращались самые видные из русских философов и деятелей культуры. Так, большое влияние оставили встречи и беседы с Федоровым на творчество Л.Н.Толстого и В.С.Соловьева; большие статьи с разбором философской концепции Федорова оставили Н.А.Бердяев и С.Н.Булгаков. Уже после смерти философа в начале ХХ века вышло двухтомное собрание его избранных трудов, озаглавленное федоровскими учениками “Философия общего дела”. Мизерный тираж в несколько сот экземпляров сразу же сделал труды Федорова библиографической редкостью, однако и это не стало препятствием для распространения идей мыслителя. Так, сильнейшее впечатление произвели работы Федорова на калужского учителя К.Э.Циолковского, чье философское наследие во многом перекликается с федоровскими идеями.

2 Философские взгляды Н.А. Умова

Взгляды Н.Ф.Федорова на активно-эволюционный процесс развития человеческой цивилизации нашли своих последователей, как прямых, так и опосредованных. Одним из них был замечательный ученый конца XIX - начала ХХ веков, физик-теоретик Н.А.Умов. Умова смело можно причислить к энциклопедистам в науке. По словам его ученика и биографа Н.А.Бачинского, труды Н.А.Умова относятся “ко всем отделам физики и нередко захватывают и сферу сопредельных наук”.

Но уникальность Умова как ученого в том, что наряду с научными изысканиями и экспериментами, параллельно с выработкой новых и развитием уже известных физических теорий его ищущая мысль формировала свое, цельное и оригинальное мировоззрение, свой взгляд на эволюцию природы и космоса и место в ней человека.

3 Русский космизм П.А.Флоренского

П.А.Флоренский является одним из тех, кого по праву относят к традиции \"русского космизма\". Он считал, что существует \"идеальное родство\" мира и человека, их \"пронизанность друг другом\", взаимосвязанность. Подобно древнегреческой философии он соотносит мир и человека как макрокосмос (космос, большой мир, среду) и микрокосмос, являющийся в своём роде \"образом и подобием Вселенной\" и несущий в себе всё, что есть в мире

4 Движение биокосмистов

Интересно, что в начале 1920-х гг. наблюдается огромный общественный интерес к космосу, к проблемам межпланетных сообщений, к идее овладения стихийными силами природы [2, c. 31].

Характерным для этого времени оказывается движение биокосмистов, выступивших как раз с двумя неразрывно связанными лозунгами “интерпланетаризма - завоевания космоса и иммортализма - осуществления бессмертия личности”. Свой биокосмический максимализм они рассматривали как достижение революции. Для них борьба со смертью, с враждебными человеку слепыми природными стихиями - продолжение борьбы за социальную справедливость. Был выдвинут лозунг: “Пролетариат - победитель буржуазии, смерти и природы”.

5 Третий синтез космоса В.И.Вернадского

Огромен и конкретен научно-философский вклад В.И.Вернадского в космизм, это можно в определенном смысле уподобить прочному фундаменту, ставящему на почву реальности дерзновенные проекты и идеи его предшественников, которые без него могут обернуться прекрасными воздушными замками.

Идеи Вернадского о космичности жизни, о биосфере (сфере жизни) и ноосфере (сфере разума ) своими дальними творческими корнями уходят в новую, начавшую активно создаваться с конца XIX - начала XX века философскую традицию осмысления жизни и задач человека как вершинного ее порождения [3, c. 66].

6 Космическая философия К.Э. Циолковского

Еще один мыслитель, чье имя неразрывно связано с русским космизмом - К.Э.Циолковский. Творчество Циолковского напрямую берет свое начало в работах Н.Ф.Федорова. Федорова недаром называют предшественником космических идей Циолковского, провозвестником того направления, которое получило название космизма, космической философии. В идеях “Философии общего дела” было прямо предвосхищено многое из того, что впоследствии конкретно разрабатывалось Циолковским. Достаточно взять для примера работу Циолковского “Будущее Земли и человечества”.


Заключение

Вся активно-эволюционная мысль - от мечты, выраженной в “Философии общего дела” Н.Ф.Федорова до учитывающих реальную последовательность дел ноосферных идей Вернадского - работает на задачи, касающиеся внутренне-биологического прогресса человека. Когда Вернадский говорит о принципиально новых “общечеловеческих действиях и идеях”, которые возникли в ХХ веке как одна из предпосылок перехода от биосферы к ноосфере, он имеет в виду “проблему сознательного регулирования размножения, продления жизни, ослабления болезней для всего человечества”, считая при этом, что тут только начало и “остановлено это движение быть не может”.

Выступая против “примата математических, астрономических и физико-химических наук, вытекающего из современного научного “построения мироздания””, В.И.Вернадский выдвигал на первое место науку о жизни в самом широком ее значении [3, c. 57]. Тем самым совершалась как бы гуманизация научной картины мира, причем в ноосферном ее смысле. И свою биогеохимию Вернадский недаром включал в то течение мысли, которое видит “признаки гегемонии биологических наук в научных построениях в ближайшем будущем”. Активно-эволюционные мыслители сумели соединить заботу о целом, о Земле, биосфере, космосе, с пониманием запросов высшей ценности - конкретного человека, носителя разума. Гуманизм, не прекраснодушный, а основанный на глубоком знании, вытекающий из целей и задач самой природной, космической эволюции, мировоззренческий оптимизм свойственнен всему этому семейству идей.

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть общие родовые черты космического, активно-эволюционного направления философского и научного поиска, осуществленного в России в последние десятилетия. Прежде всего, это понимание восходящего характера эволюции, роста в ней разума и признание необходимости нового, сознательно-активного ее этапа, получающего различные названия - от “регуляции природы” до ноосферы.

Утверждается и несовершенство, “промежуточность” нынешней природы человека, но вместе - и высокое его достоинство, преобразовательная роль в мироздании. Возникает новый взгляд на человека как не только на исторического социального деятеля, биологический субъект, но и на существо эволюционизирующее, космическое.

Вместе с тем субьектом планетарного и космического преобразовательного действия признается не отдельный человек, а сборная совокупность сознательных, чувствующих существ, все человечество в единстве своих поколений [4, c. 117].

Течение русского космизма имеет значение общечеловеческое, оно дает глубокую теорию, поразительные предвосхищения, глядящие не только в современные, но и в значительно более далекие времена. В наши дни, озабоченные поисками принципиально нового типа мышления, которое могло бы открыть горизонты коллективной, планетарной надежде, наследие русских космистов приобретает особую притягательную силу.


Список литературы

1. Вундт В. Введение в философию, Москва: Прогресс, 1998, 428 с.

2. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала ХХ века // О России и русской философской культуре, Москва: Политиздат,1990, 392 с.

3. Вернадский В.И. Размышления натуралиста: Научная мысль как планетное явление, Москва: Мысль,1977, 294 с.

4. Русский космизм / Сб. Москва: Прогресс,1993, 338 с.

5. Флоренский П.А. Макрокосмос и микрокосмос//Человек и природа, 1989, №9, 115 с.

6. Семенова С.Г. Николай Федоров: Творчество жизни, Москва: Знание,1990, 344 с.

7. Федоров Н.Ф. Сочинения в 2-х тт., Москва: Политиздат,1995, 738 с.

8. Циолковский К.Э. Грезы о земле и небе, Тула: Миф,1986, 277 с.

9. Циолковский К.Э. Очерки о Вселенной, Москва: Мысль, 1992, 273 с.

10. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь, Москва: Владос, 1976, 264 с.

11. Ягодинский В.Н., Александр Леонидович Чижевский, Москва: Наука, 1987, 381 с.


Тема: «Философские идеи русского космизма.»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 27
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Философские идеи Дж. Бруно.

    21 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Джордано Бруно. Библиографическая справка 5
    2 Философские идеи Джордано Бруно 10
    3 Современный кризис древней идеи 13
    4 Уроки процесса Бруно 15
    Заключение 19
    Список литературы 21
  • Курсовая работа:

    Философия русского космизма

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие философии космизма 4
    2. Философия русского космизма 6
    2.1 Активно-эволюционная космическая мысль Н.Ф. Федорова 7
    2.2. Нравственно-философская концепция В.И. Вернадского 9
    2.3. Философия П.А. Флоренского и В.С.Соловьёва, как основа космизма 10
    2.4. Философия К.Э. Циолковского 14
    Заключение 18
    Список литературы 17
  • Дипломная работа:

    Воскресение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. МЕСТО РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО 11
    1.1. История создания романа «Преступление и наказание» и его место в творчестве Ф.М. Достоевского 11
    1.2. Художественные особенности романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 17
    1.3. Роман «Преступление и наказание» в религиозно-философском контексте русской литературы XIX века 19
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. РОЛЬ МОТИВА ВОСКРЕСЕНИЯ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 35
    2.1. Библейские мотивы, связанные с главными образами героев 35
    2.2. Художественные функции мотива воскресения в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 47
    2.3. Методический аспект исследования мотива воскресения на уроках литературы 50
    Выводы по второй главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 75
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 76
  • Реферат:

    Культурологические теории в России М300АВ

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Культурологические идеи западников и славянофилов 4
    2 Культурология в эпоху расцвета русской философской и общественной мысли. Русский космизм 11
    3 Русская культурологическая мысль в XX веке 22
    Заключение 27
    Список использованной литературы 28
  • Тест:

    Основы философии

    5 страниц(ы) 

    I раздел
    1. С греческого языка слово «философия» переводится как:
    А) любовь к истине
    Б) любовь к мудрости
    В) учение о мире
    Г) божественная мудрость
    2. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
    А) философия осуществляет рефлексию современной ей культуры
    Б) философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя
    В) философия способствует улучшению характеров людей
    Г) философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
    3. Мировоззрение – это:
    А) совокупность знаний, которыми обладает человек
    Б) совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
    В) отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
    Г) система адекватных предпочтений зрелой личности
    4. Основным принципом античной философии был:
    А) космоцентризм
    Б) теоцентризм
    В) антропоцентризм
    Г) сциентизм
    5. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
    А) Пифагору
    Б) Сократу
    В) Платону
    Г) Аристотелю
    6. Характерной чертой средневековой философии является:
    А) космоцентризм
    Б) антропоцентризм
    В) теоцентризм
    Г) скептицизм
    7. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:
    А) теология
    Б) монадология
    В) антропоцентризм
    Г) феноменология
    8. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:
    А) Возрождение
    Б) Новое время
    В) Средние века
    Г) Просвещение
    9. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
    А) человек
    Б) Бог
    В) природа
    Г) космос
    10. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
    А) индивидуализм
    Б) коллективизм
    В) иррационализм
    Г) теоцентризм
    11. Основное утверждение эмпиризма:
    А) Высший вид познания – интуиция
    Б) Всё знание человека основывается на опыте
    В) Мир в принципе не познаваем
    Г) Всё подвергать сомнению
    12. Концепция общественного договора Т. Гоббса:
    А) люди в силу естественной вражды друг с другом не способны к мирному сосуществованию
    Б) люди от рождения обладают основными правами
    В) углубленное познание человеческой природы, выявление жизненных проблем и возможностей человека
    Г) защита прав каждого человека
    13. Важнейшее философское произведение Иммануила Канта:
    А) «Метафизика»
    Б) «Наука логики»
    В) «Критика практического разума»
    Г) «Красота в природе»
    14. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:
    А) софистика
    Б) диалектика
    В) онтология
    Г) гносеология
    15. Направление современной философии, являющееся материалистическим
    А) Неотомизм
    Б) Марксизм
    В) Экзистенциализм
    Г) Феноменология
    16. В марксизме сущностью общества является:
    А) Классовая борьба
    Б) Материальное производство
    В) Частная собственность
    Г) Производственные отношения
    17. Углубленное познание человеческой природы, выявление жизненных проблем и возможностей человека изучает:
    А) Антропология
    Б) Марксистская философия
    В) Экзистенциализм
    Г) Русский космизм
    18. Согласно, какому философскому течению XX века, единственным критерием истинности выступает успех какого-либо начинания, поступка, дела:
    А) Неотомизм
    Б) Марксизм
    В) Экзистенциализм
    Г) Персонализм
    19. Главное отличие в развитии философской мысли двадцатого столетия:
    А) плюрализм мнений, многообразие философских школ и течений
    Б) ярко выраженный религиозный характер
    В) реалистический подход к действительности
    Г) в разумном использовании природы
    20. Кто создал учения о ноосфере:
    А) В.И. Вернадский
    Б) К. Э. Циолковский
    В) Н.Ф.Федоров
    Г) Л.В.Шестов
    II раздел
    21. Основа бытия, существующая сама по себе независимо ни от чего другого:
    А) Субстанция
    Б) Сознание
    В) Интенция
    Г) Атрибут
    22. Утверждение, соответствующее метафизическому пониманию материи:
    А) Материя вечна, несотворенная и неуничтожимая
    Б) Материя тождественна веществу
    В) Материя создана Богом
    Г) Материя в своей основе состоит из идеальных форм
    23. Что из нижеперечисленного не относится к атрибутам материи:
    А) Структурность
    Б) Движение
    В) Отражение
    Г) Стабильность
    24. Кому принадлежит данное высказывание, что человек (свободный, а не раб) есть общественное животное:
    А) Платон
    Б) Аристотель
    В) Сократ
    Г) Гегель
    25. Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания:
    А) Эстетика
    Б) Этика
    В) Онтология
    Г) Гносеология
    26. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает:
    А) Скептицизм
    Б) Атеизм
    В) Рационализм
    Г) Эмпиризм
    27.Основатель социологии как позитивной науки:
    А) М. Вебер
    Б) О. Конт
    В) К. Маркс
    Г) Г. Гегель
    28. Постепенные изменения в обществе и природе:
    А) Революция
    Б) Стагнация
    В) Инфляция
    Г) Эволюция
    29. Движение по направлению от более совершенного, к менее совершенному:
    А) Прогресс
    Б) Регресс
    В) Революция
    Г) Стагнация
    30. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени
    А) Революция
    Б) Реформа
    В) Движение
    Г) Эволюция
    31. Онтология – это:
    А) учение о всеобщей обусловленности явлений
    Б) учение о сущности и природе науки
    В) учение о бытии, о его фундаментальных принципах
    Г) учение о правильных формах мышления
    32. Интерес – это:
    А) Конкретизированная, осознанная потребность
    Б) Потребность в материальных благах
    В) Потребность в духовных ценностях и информации
    Г) Неосознаваемое желание, стремление
    33. Совокупность общественных чувств, эмоций, настроений:
    А) Общественное сознание
    Б) Общественное бытие
    В) Общественная психология
    Г) Общественная идеология
    34. Интерес к живописи является конкретизацией
    А) Эстетической потребности
    Б) Нравственной потребности
    В) Религиозной потребности
    Г) Познавательной потребности
    35. Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому»:
    А) Техника
    Б) Цивилизация
    В) Практика
    Г) Культура
    36. Этика – это:
    А) учение о развитии
    Б) учение о бытии
    В) теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
    Г) учение о морали и нравственных ценностях
    37. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем:
    А) Локальных
    Б) Национальных
    В) Глобальных
    Г) Народных
    38. Глобальные проблемы – это:
    А) Проблемы, решение которых еще не найдено наукой
    Б) Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества
    В) Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам
    Г) Экологические проблемы
    39. Формами прогресса не являются:
    А) Реформа
    Б) Революция
    В) Модернизация
    Г) Стагнация

    40. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность людей с помощью воли, авторитета, права, насилия характеризует понятие:
    А) Революция
    Б) Система
    В) Власть
    Г) Реформа
  • Магистерская работа:

    Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….7
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    § 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….
    § 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….
    § 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
    ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
    § 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
    § 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
    § 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
    2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
    2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Сущность и объективные основы государственного регулирования экономики.

    35 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
    1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. 6
    1.2 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ И ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 9
    ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 10
    2.1 СОЗДАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 10
    2.1 АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
    2.3 ПОЛИТИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 13
    2.4 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕСУРСОВ И ДОХОДОВ 14
    ГЛАВА 3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 16
    3.2 НАЛОГИ И ИХ ФУНКЦИИ 18
    3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 37
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИИ И США 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5.МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТОВ 2001-2003 ГОДОВ 40
  • Реферат:

    Политико правовая теория Фомы Аквинского

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Фома Аквинский о происхождении, сущности и формах государства. «De regimine principum ad Regem Cypri» («О правлении государей») 6
    2 Учение Фомы Аквинского о видах законов 16
    Заключение 17
    Список использованной литературы 20
  • Курсовая работа:

    Социальная политика государства как технология социальной работы общего социального уровня

    43 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Социальная политика: Сущность, и общие наложения 7
    1.1 Общество и его структура 7
    1.2 Политика 8
    1.3 Социальная политика. Социальное положение 8
    2 Содержание социальной политики (типы и тенденции социального развития) 11
    2.1 Конкретно-исторический подход к социальному развитию. Типы состояний общества и типы социальной политики 11
    2.2 Социальная политика в социально устойчивых обществах (общественных формациях) 11
    2.3 Социальная политика в обществах, находящихся в системных кризисах (в революционных ситуациях) 13
    2.4 Социальная политика в обществах, выходящих из системного кризиса путём коренных (революционных) реформ, т.е. социальная политика переходного периода 15
    3 Содержание социальной политики (функции и основные задачи социальной политики) 17
    4 Содержание социальной политики: основные сферы осуществления социальной политики 20
    5 Государственность и государство. Роль государственности и государства в социальной политике 24
    6 Социальные перспективы, социальные цепи, социальные возможности, социальные риски и государство как ресурс 30
    7 Государственная социальная политика 34
    8 Конституционные обязанности государства в области социальной политики 37
    Заключение 40
    Список использованных источников 42
    Словарь терминов 44
  • Курсовая работа:

    Основы конституционного статуса личности в РФ

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие основ конституционного статуса личности в РФ и его структура 6
    2 Виды конституционно-правового статуса личности 14
    3 Общая характеристика конституционных обязанностей личности в РФ 18
    3.1 Основные обязанности граждан РФ 18
    3.2 Характеристика обязанностей личности в РФ 25
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Реферат:

    Парниковый эффект и озоновая дыра.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Парниковый эффект 4
    1.1 Примеры воздействия парникового эффекта на окружающую среду 4
    1.2 Прогнозы на будущее 6
    1.3 Загрязняющие вещества и их воздействие на окружающую среду 7
    1.4 Возникновение парникового эффекта: степень ответственности промышленно развитых и развивающихся стран 8
    1.5 Некоторые парниковые газы и их влияние 12
    2 Нарушение озонового экрана 14
    2.1 Природа и значение озонового экрана 14
    2.2 Формирование и разрушение озонового слоя 15
    2.3 Источники атомов хлора, поступающих в атмосферу 15
    2.4 «Озоновые дыры» и их влияние 16
    Заключение 18
    Список использованной литературы 20
  • Реферат:

    Элементы иска

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие иска 5
    2 Элементы иска, предмет и основание 10
    Заключение 13
    Список литературы 15
  • Реферат:

    Творчество К.Горация

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    Биография К.Горация 4
    Творчество К. Горация 7
    Заключение 18
    Библиографический список 20
  • Курсовая работа:

    Основные тенденции развития практики социальной работы в России

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. История социальной работы 5
    1.1. Принятие христианства 5
    1.2. Реформы Петра I 8
    1.3. До 1917 года 10
    1.4. Советское время 12
    2. Практика работы в настоящее время 16
    2.1. Клиенты социальных работников 16
    2.2. Социальные ситуации 19
    2.3. Разновидности социальной работы 21
    3. Тенденции развития социальной работы 31
    3.1. Государственный сектор 31
    3.2. Негосударственный сектор 34
    Заключение 36
    Список использованных источников 38
  • Реферат:

    Латинские юридические сентенции: понятие, примеры, перевод, толкование.

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Значение латинского языка для юриспруденции 4
    2. Латинские юридические сентенции 7
    Заключение 13
    Библиографический список 14
  • Реферат:

    Методология и методы социологического исследования.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Методика социологического исследования 4
    1.1 Понятие социологического исследования 4
    1.2 Программа социологического исследования 4
    1.3 Цели и задачи социологического исследования 5
    1.4 Объект и предмет социологического исследования 6
    1.5 Системный анализ объекта исследования 7
    1.6 Выдвижение и проверка гипотез 8
    1.7 Методы выборки 9
    1.8 Интерпретация данных 10
    2 Методы социологического исследования 11
    2.1 Анализ существующих документов. Контент-анализ 11
    2.2 Наблюдение 13
    2.3 Массовый опрос. Анкетирование и интервью 15
    2.4 Эксперимент 19
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22