СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Этическая мысль в Англии: Дж. Локк. - Реферат №15334

«Этическая мысль в Англии: Дж. Локк.» - Реферат

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

Место Дж. Локка в философии Просвещения 4

Разум человека по Локку, как разум инженера 5

Жизненный путь и сочинения Дж. Локка 9

Основы философского учения Дж. Локка 13

«Опыт о человеческом разумении». Понимание разума 14

Человек и его сущность. Государственное правление 16

Права и свободы человека в 'естественном' и 'гражданском' состояниях 17

Философия политики 18

О веротерпимости 20

Закон мнения 21

О воспитании 22

Заключение 25

Использованная литература 26


Введение

В реферате освещены жизненный путь и учение английского философа, врача, педагога эпохи Просвещения Дж. Локка. О современности и актуальности взглядов Дж. Локка говорит уже то, что на его учение прямо опирается конституционная практика североамериканских штатов, их знаменитые «билли о правах». Неотъемлемость трех основных прав человека (на жизнь, свободу и собственность) обосновывается Локком в его основном труде "Трактат о государственном правлении", и также до сих пор актуальна. Правовое равенство всех индивидов является необходимым следствием принятия трех неотчуждаемых прав. Это можно считать основой для построения правового общества, также как и положение о том, что правопорядок должен обеспечить возможность получения частной выгоды каждым, с тем чтобы при этом соблюдалась также свобода и частный интерес всех остальных. Кроме того, Дж. Локк интересный человек с неординарной судьбой, что также привлекает внимание. Как и большинство просветителей, Локк исходит из изолированных индивидов и их эгоистических частных интересов, и именно сочетание индивидуализма и правового общества, а также его взгляды на воспитание молодого поколения освещены в этой работе.


Выдержка из текста работы

Место Дж. Локка в философии Просвещения

XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь: выходя за пределы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия, — вот пафос эпохи Просвещения.

В Англии философия Просвещения нашла свое выражение в творчестве Дж. Локка, Дж. Толанда, А. Коллинза, А.Э. Шефтсбери; завершают английское Просвещение философы Шотландской школы — Т. Рид, затем А. Смит и Д. Юм. Во Франции плеяда просветителей была представлена Вольтером, Руссо, Дидро, д'Аламбером, Кондильяком, Гольбахом, Ламетри. В Германии носителями идей Просвещения стали Лессинг, Гердер, молодой Кант. Первой философской величиной среди плеяды английских просветителей был Дж. Локк (1632—1704), друг Ньютона, чья философия, по убеждению современников, стояла на тех же принципах, что и научная программа великого физика. Основное сочинение Локка — "Опыт о человеческом разуме" — содержало позитивную программу, воспринятую не только английскими, но и французскими просветителями.

Оптимизм Просвещения был исторически обусловлен тем, что оно выражало умонастроение поднимающейся и крепнущей буржуазии. Не случайно родиной философии Просвещения стала Англия, раньше других стран вставшая на путь капиталистического развития. Именно появление на исторической сцене буржуазии с ее мирскими, практическими интересами объясняет тот пафос, с каким просветители воевали против метафизики.

В работах Локка содержалась не только сенсуалистическая критика метафизики, не только эмпирическая теория познания: он разработал также принципы естественного права, предложил тот общественно-правовой идеал, в котором выразились потребности набирающего силу буржуазного класса. На учение Локка прямо опирается конституционная практика североамериканских штатов, их знаменитые «билли о правах». К неотчуждаемым правам человека, по Локку, принадлежат три основных права: на жизнь, свободу и собственность; неотъемлемость этих прав обосновывается Локком в его "Трактате о государственном правлении".


Заключение

В работе освещены жизненный путь и взгляды английского философа эпохи Просвещения Дж. Локка. Отражены его взгляды на этику взаимоотношений между людьми, политику, воспитание современных на тот момент людей. Многие из его идей до сих пор являются актуальными и находят свое применение в жизни.


Список литературы

1. Локк Дж. Избранные философские произведения: В 2 т.-М., 1960.

2. Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой – М., 2004

3. Бескаравайный С.С. Философия Дж. Локка в применении к инженерии. – М., 2004

4. Основы политической науки. Под ред. В.П. Пугачева. Ч. 1.-М., 1993.

5. Хрестоматия по политологии. Под ред. М.А. Фроловой. Ч. 1, 2.-М., 1994.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Восточные мотивы в творческой биографии Байрона

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    ГЛАВА 1. Первое путешествие Байрона по Востоку и «восточные поэмы» 1813 – 1816-х гг. 12
    Содержание дефиниции «творческая биография» 12
    Англичане и Восток в первой четверти XIX в. 13
    Причины путешествия Байрона на Восток 15
    2.3. Начало путешествия на Восток: Турция и Греция 21
    2.4. Малая Азия и Стамбул 34
    1.6. Возвращение в Грецию 36
    1.7. Основные мотивы «восточных поэм» 1813 – 1816 гг. 40
    Выводы к 1 главе 50
    Глава 2. Творческие итоги второго путешествия Байрона по Востоку 52
    2.1. Причины отъезда Байрона из Англии 52
    2.2. Жизнь в греческой Кефалонии 61
    2.3. Миссолонги 67
    2.4. «Исключительный герой» в поэме Дж. Г. Байрона «Мазепа» 76
    Выводы ко 2 главе 84
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ НА ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НА ЗНАНИЕ ПРЕДМЕТА И РАЗВИТИЕ ИХ ЛИЧНОСТИ 85
    3.1. Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы 85
    3.2. Специфика внеклассной работы по литературе в 11 классе МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса 88
    3.3. Анализ организации внеклассных мероприятий по литературе в 11 классе МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово 91
    Выводы к 3 главе 92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    Список литературы 96
  • Реферат:

    Психологическая мысль в России в 18 веке

    9 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика психологии в XVIII веке
    2. Психологическая мысль в России в 18 веке
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    История государства и права зарубежных стран. Вариант 1. Какие законодательные акты содействовали окончательному формированию конституционной (парламентской) монархии в Англии в XVII-XVIII вв.? Что представляла собой якобинская диктатура как особая организация и деятельность определенных властных учреждений?

    16 страниц(ы) 

    1. Какие законодательные акты содействовали окончательному формированию конституционной (парламентской) монархии в Англии в XVII-XVIII вв.?.
    2. Что представляет собой система разделения властей согласно тексту конституции США: конституционно оформленное разделение труда по изготовлению и применению законов; систему обособленных и взаимно контролирующих ветвей государственной власти; гарантию против возникновения тирании и произвола отдель-ных властей?.
    3. Что представляла собой якобинская диктатура как особая организация и деятельность определенных властных учреждений? Перечислите эти учреждения и их полномочия. Какова роль конституционных и текущих законов в условиях якобинской диктатуры?.
    4. В каких статьях Уголовного кодекса Франции 1992 г., введенного в действие в 1994 г., сформулирован принцип Декларации прав человека и гражданина 1789 г.: «Нет преступления и наказания без указания на то в законе»?.
    5. Задание: Заполните таблицу «Правовые системы Нового и Новейшего времени»….….….….
    Список литературы….….….
  • Реферат:

    Политико-правовая мысль в США в период борьбы за независимости

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Война за независимость северной Америки 5
    2 Пейн о государстве и праве 10
    2.1 Естественные и гражданские права человека по Пейну 11
    2.2 Государство по Пейну 11
    2.3 Формы государственного правления по Пейну 12
    3 Политико-правовые взгляды Т. Джефферсона 14
    3.1 Биография Томаса Джефферсона 14
    3.2 Взгляды Джеффесона 17
    3.3 Джефферсон о правительстве 20
    4 Взгляды А. Гамильтона на государство и право 22
    Заключение 25
    Библиографический список 27
  • Дипломная работа:

    Художественно-стилистические средства создания образа мистера дарси в романе дж. остин «гордость и предубеждение» и его экранизациях как предмет изучения на занятиях по английскому языку в средней общеобразовательной школе

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ .…7
    1.1. Стиль, стилистические средства и стилистические приемы….….7
    1.2. Основные группы стилистических приемов….9
    Выводы по главе I….….…13
    ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИСТЕРА ДАРСИ В КНИГЕ И НА ЭКРАНЕ ….…15
    2.1. Понятие художественного образа ….….15
    2.2. Стилистические средства создания образа Дарси в романе ….16
    2.3. Интерпретация образа Дарси в экранизациях XX века….….29
    Выводы по главе II…48
    ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С РОМАНОМ ДЖ. ОСТИН ….….49
    3.1. Роль чтения в обучении иностранному языку….49
    3.2. Методическая разработка урока на тему «Дарси: как наше окружение влияет на наш образ»…54
    Выводы по главе III….….60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
    ПРИЛОЖЕНИЕ….70
  • Курсовая работа:

    Особенности юмора в романах чарльза диккенса

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЮМОРА ….… 5
    1.1. Понятие юмора …. 5
    1.2. Юмор в жизни литературы …. 9
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЮМОРА В РОМАНАХ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА …. 11
    2.1. Биография и творческий путь Чарльза Диккенса ….… 11
    2.2. Чарльз Диккенс: от юмориста до сатирика ….…. 17
    2.3. Юмор в романах Чарльза Диккенса … 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Основные этапы развития педагогики и образования

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и функции педагогики 4
    2. Этапы развития педагогики и образования 6
    2.1.Возникновение педагогики и системы образования 6
    2.1. Древний мир 8
    2.2. Эпоха Возрождения 12
    2.3. Средние века 14
    2.4. Развитие педагогики в России 16
    3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов 19
    3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей. 19
    3.2.Этапы реформирования. 20
    Заключение 25
    Литература 26
  • Реферат:

    Крестьянская реформа.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Необходимость принятия крестьянской реформы 4
    2. Пути решения крестьянского вопроса 9
    3. Значение и последствия крестьянской реформы для развития России. 13
    Заключение 15
    Список использованных источников 16
  • Курсовая работа:

    Проблема вступления России в ВТО.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Всемирная торговая организация ВТО 6
    2 Процесс присоединения России к Всемирной торговой организации 8
    3 Положительные и отрицательные стороны вступления в ВТО 15
    4 Риски России 18
    5 Последствия для аграрного сектора страны 21
    Заключение 24
    Список используемой литературы 25
  • Реферат:

    Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности Российского научного комплекса 5
    2 Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны 8
    2.1 Факторы активизации научно-исследовательской деятельности 8
    2.2 Организация и стимулирование научно-исследовательской работы 12
    2.3 Система факторов развития научно-исследовательской работы 16
    Заключение 22
    Библиографический список 23
  • Реферат:

    Поиск информации в Интернет. Web-индексы. Web-каталоги.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теория поиска информации 4
    2 Обзор возможностей поисковых систем и каталогов 7
    2.1 YAHOO 8
    2.2 GOOGLE 9
    2.3 ALTAVISTA 9
    2.4 LYCOS 10
    2.5 YANDEX RU 10
    2.6 RAMBLER RU 11
    2.7 APORT RU 11
    3 Реконструкция документов и перевод на иностранный язык 13
    Заключение 15
    Библиографический список 16
  • Реферат:

    Культурные преобразования в эпоху Петра I.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Просвещение и наука 5
    1.1 Школы 8
    1.2 Книги 9
    1.3 Ассамблеи 10
    1.4 «Юности честное зерцало» 11
    1.5 Великое посольство 12
    1.6 Академия наук 17
    1.7 Кунсткамера 17
    1.8 География 18
    2 Литература и исскуство 20
    2.1 Литература 20
    2.2 Театр 21
    2.3 Аргитектура 21
    2.4 Живопись 23
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Прикладное программное обеспечение, его назначение и состав

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Прикладное программное обеспечение 4
    1.1. Пpогpаммы для работы с текстами 7
    1.2. Программы для работы с графикой 7
    1.3. Музыкальные редакторы 7
    1.4. Программы для делопроизводства 7
    1.5. Игры 8
    1.6. Телекоммуникационные и сетевые программы 8
    1.7. Интегрированные пакеты программ 8
    1.8. Обучающие и тестирующие программы 8
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Курсовая работа:

    Административное принуждение

    46 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Сущность и основания административного принуждения…6
    2. Виды административного принуждения….11
    3. Классификация мер административного принуждения….38
    Заключение….43
    Список используемой литературы….45
  • Реферат:

    Маркетинговые информационные системы.

    17 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Понятие маркетинговых информационных систем 4
    2 Основные функции маркетинговых информационных систем 6
    3 Маркетинговые коммуникации и МИС 7
    4 Обзор рынка маркетинговой информации 12
    5 Практический опыт внедрения МИС на российских предприятиях 14
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Сущность, принципы и структура производства по делам об административных нарушениях.

    16 страниц(ы) 

    1 Сущность, принципы и структура производства по делам об административных правонарушениях 3
    2 Задание 12
    3 Задача 14
    Список используемой литературы 16