У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Восточная культура как феномен мировой цивилизации.» - Реферат
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Восток в разрезе древних цивилизаций 4
1.1 Древняя Месопотамия 4
1.2 Древняя Индия 7
1.3 Древний Китай 12
2 Региональная культура, причина различий 18
2.1 Запад восток в современной плоскости 19
2.2 Различие культур востока и запада 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Введение
Употребление понятий "цивилизация" и "культура" в философии, культурологии может стать самостоятельным объектом самостоятельного исследования и дать очень много интересных наблюдений для понимания глубины и многомерности этих понятий.
Цивилизация и культура два понятия в культурологии, которые идут вмести с самого начала зарождения, как культуры, так и цивилизации. Другими словами культура есть цивилизация, а цивилизация в свою очередь с толь же неотвратимостью есть культура.
Восточная культура как в прошлые исторические периоды так и в наши дни привлекательна и ненавязчива одновременна. В отличии от западной культуры восточная культура ненавязчива, она гармонирует со всеми элементами других культур и этим привлекает многих сторонников. А возможность Познань самого себя, погрузившись в загадочный мир востока, привлекает много любителей восточной экзотики.
Актуальность темы восточной культуры как феномен мировой цивилизации невозможно переоценить. Здесь и попытка наладить диалог между востоком и западом, и терпение к людям с другим цветам кожи и разрезам глаз, и попытка примерить культы. Все задачи представленные темой данной работы могли бы запросто быть темой отдельного реферата.
И так цель данной работы раскрыть тему Восточная культура как феномен мировой цивилизации (прошлое и современность).
Для раскрытия данной темы рассмотрим следующие вопросы:
- Восток в разрезе древних цивилизаций;
- Региональная культура, причина различий;
- Восток и запад в современной плоскасти.
Выдержка из текста работы
Существуют разные гипотезы о причинах возникновения и длительного развития древних цивилизаций. Наиболее обоснованной представляется теория Л. И. Мечникова, высказанная им в работе «Цивилизации и великие исторические реки».
Он полагает, что основной причиной зарождения этих цивилизаций явились реки. Во-первых, река является синтетическим выражением всех природных условий той или иной местности. А во-вторых, и это главное, указанные цивилизации возникли в русле очень мощных рек (Нил, Тигр и Евфрат, Хуанхе), которые обладают одной интересной особенностью, объяс-няющей их великую историческую миссию, которая состоит в том, что такаярека может создать все условия для выращивания прекрасного урожая, а может в одночасье погубить не только посевы, но и тысячи людей, проживающих вдоль ее русла. Поэтому для того, чтобы максимально повысить пользуот использования речных богатств и минимизировать урон, приносимый рекой, необходим коллективный, напряженный труд множества поколений .
1.1 Древняя Месопотамия
Месопотамская цивилизация возникла в IV тыс. до н. э. на Ближнем Востоке между реками Тигр и Евфрат (территория современного Ирака).
На юге Месопотамии в тот период активно развивалось сельское хозяйство, в результате чего там возникли крупные по тем временам города-государства Шумер, Аккад, Ур, Урук, Эриду, Ниппур, Ларса и др., расцвет которых по праву считают золотым веком древнего государства шумеров.
Огромную роль в жизни Междуречья играла глина. Проявлением этого служит тот факт, что согласно мифам (нашедшим отражение в «Сказании о потопе») человек был создан богами из глины. Жители городов Междуречья строили свои дома, а также изготовляли посуду из глины; при постройке домов использовались также солома и тростник. Впрочем, был известен как строительный материал и камень, однако из него строили только храмы.
В государстве шумеров активно развивалось искусство, в том числе и прикладное: скульптура, пластика в металле. Шумеры были первым народом, который стал использовать при изготовлении украшений золото, серебро, бронзу, кость в комбинации друг с другом.
По мере развития, а также прихода на территорию Междуречья новых народов вокруг городов создавались отдельные государства. Они сформировались приблизительно в IV тыс. до н. э. Эти государства были единственными владельцами земли, которая возделывалась всеми жителями (а точнее, теми, кто не занимался ремесленничеством). Кроме того, как и в Древнем Египте, государство отвечало за постройку и поддержание в нормальном состоянии ирригационных систем.
В конце III - начале II тыс. до н.э. на территории Месопотамии формируется Вавилонское государство. Это происходит в результате того, что на территорию Междуречья вторгаются семитские племена. Они захватывают практически все Междуречье и создают на основе старых городов-государств могущественную Вавилонскую империю. Однако пришедшие племена достаточно быстро ассимилировались с местным населением, а следовательно, основные культурные достижения древнейших культур Месопотамии были сохранены.
Наибольшего расцвета Вавилон достигает приблизительно в XVIII в. до н. э. Это произошло во время правления царя Хаммурапи, которому удалось покорить все земли Междуречья. Прославился он также и тем, что оставил после себя знаменитые «Законы Хаммурапи», которые также были записаны на глиняных табличках.
1.2 Древняя Индия
Ранняя индийская цивилизация сформировалась на севере Индии в III тыс. до н. э. Характерная черта древнеиндийского общества - деление его на четыре варны (от санскритского «цвет», «покров», «оболочка») - брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Каждая варна представляла собой замкнутую группу людей, занимавших определенное место в обществе. Принадлежность к варне определялась рождением и наследовалась после смерти. Браки заключались только внутри отдельно взятой варны.
Брахманы («благочестивые») занимались умственным трудом и являлись жрецами. Только они могли совершать обряды и толковать священные книги. Кшатрии (от глагола «или» - владеть, править, а также уничтожать, убивать) представляли собой воинов. Вайшьи («преданность», «зависимость») составляли основную массу населения и занимались земледелием, ремеслом, торговлей. Что же касается шудр, то они находились на самой низшей социальной ступени, их уделом был тяжелый физический труд.
Несмотря на крайнюю застойность древнеиндийского общества в его недрах шла постоянная борьба между варнами. Разумеется, эта борьба захватывала и культурно-религиозную сферу. На протяжении веков можно проследить столкновения, с одной стороны, брахманизма - официальной культурно-религиозной доктрины брахманов - с движениями бхагаватизма, джайнизма и буддизма, за которыми стояли кшатрии.
Отличительная особенность древнеиндийской культуры состоит в том, что она не знает имен (или они малодостоверны), поэтому в ней стерто индивидуально-творческое начало. Отсюда и крайняя хронологическая неопределенность ее памятников, датируемых иногда в диапазоне целого тысячелетия. Рассуждения мудрецов сконцентрированы на морально-этических проблемах, которые, как известно, наименее поддаются рациональному исследованию. Это обусловило религиозно-мифологический характер развития древнеиндийской культуры в целом и ее весьма условную связь с собственно научной мыслью.
Важной составной частью древнеиндийской культуры были Веды - сборники священных песен и жертвенных формул, торжественных гимнов и магических заклинаний при жертвоприношениях - «Ригведа», «Самаведа», «Яджурведа» и «Атхарваведа».
Согласно ведической религии ведущими богами считались: бог неба Дьяус, бог тепла и света, дождя и бури, повелитель вселенной Индра, бог огня Агни, бог божественного опьяняющего напитка Сома, бог солнца Сурья, бог света и дня Митра и бог ночи, хранитель вечного порядка Варуна. Жрецы, исполнявшие все обряды и предписания ведических богов, назывались брахманами. Однако понятие «брахмана» в контексте древнеиндийской культуры было широким. Брахманами назывались также тексты с ритуальными, мифологическими пояснениями и комментариями к Ведам; также назывался абстрактный абсолют, высшее духовное единство, к пониманию которого постепенно пришла древнеиндийская культура.
Заключение
Стало ясно, что развитие культуры в различных регионах идет разными путями. С этой точки зрения Восток и Запад — это не расположенные одна над другой ступеньки культурного прогресса, а две мощные ветви человеческой культуры, развивающиеся одновременно, но по-разному.
Восточное мировоззрение строится на самоизоляции человека от внешнего мира и уход его во внутреннюю, духовную жизнь; западное, наоборот, нацеливает человека на познание внешнего мира и активное воздействие на него. Для Востока характерно пассивное подчинение человека «всеобщей жизненной силе», выступающей как божество, для Запада —самодеятельность человека.
Истинное знание в восточной философии мыслится невыразимым в словах, тогда как западная философия в ее классических формах проникнута стремлением мыслителей по стичь и сформулировать истину. Восточная культура ценит глубокомысленное молчание, сосредоточенное погружение в себя (медитацию). Восточные мудрецы завоевывают признание не столькоблестящими проповедями или трактатами, сколько примером лич-ной жизни.
Восточному искусству свойственна высокая степень условности, что затрудняет его понимание для тех, кто не посвящен в культурно-исторические традиции, на фоне которых оно сложилось. Надо знать особенности распространенных среди народа религиозных представлений, чтобы оценить художественные достоинства индийских гимнов, восходящих к древним ведическим текстам, символику рисунков на старинных китайских шелках, прелесть масок монгольского монастырского праздника Цам. Очень велика роль условности в национальных театрах Востока. Она пронизывает и классический японский театр Но, в котором на сцене в условных пластических формах разыгрываются видения, рождающиеся в воображении героя; и китайскую оперу, где почти нет декораций, а место и время действия обозначаются мелодиями; и индийский театр Кат-хакали, в котором строго определенный смысл имеют позы, жесты и грим актеров; и ночные спектакли индонезийского театра теней сего фигурками, чьи облик и жесты заданы вековыми традициями.
Восточная культура в достаточной степени традиционная и держится на консервативных принципах. Культура востока важнейший элемент мировой культур. Наследие мировой цивилизации восточной культуры имеет огромное социально культурное наследие для всей мировой цивилизации.
Список литературы
1 Гибенс Э. Социология. / Э. Гибенс – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 350 с.
2 Соловьев А.Н. Северорусская субкультура в контексте модернизационных процессов./ А.Н. Соловьев. – М.: МГУ, 2001. 480 с.
3 Найдыш В.М. Концепции современного естествознания:/ В.М. Найдыш — М.:ИНФРА-М, 2004. 682 с.
4 Соколов К.Б. Субкультуры, этносы и искусство: концепция социокультурной стратификации / К.Б. Соколов // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 1997. – Вып. 1 – С. 134 – 143.
5 Шапинская Е.Н. Проблема другого в современной культуре. / Е.П. Шапинская. // Обсерватория культуры. 2005, №1 С. 25 - 33
6 Орлов Э.А Культурная антропология ХХ века: объяснение униформности и многообразие культурных феноменов / Э.А. Орлов // Культура: теории и проблемы. – М.: Наука, 1995. 250 с.
7. Петрова О.А. Культурология. Лекция для студентов. / О.А. Петрова: СиБ, Гос. аэрокосмический ун – т. – Красноярск, 2007. – 116 с.
8 Камин. А.С. Культурология. / А.С. Камин. – СпБ.: Питер, 2007. 464 с.
9 Культурология. / Под. ред. Ю.Н. Соломина. , М.С. Коган. – М.: Высшее образование. 2005. – 566 с.
10 Основы культурологии: Учебное пособие / Отв. ред. И. М. Быховская. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 496 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Образ мусульманина в современной массовой культуре
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Формирование этно-религиозных образов человека в исследованиях массовой культуры 7
1.1. Изучение массовой культуры: теории и исследования 71.2. Роль религии в создании этностереотипов в массовой культуре 15РазвернутьСвернуть
Глава II. Образ мусульманина в мировой культуре 26
2.1. Особенности традиционного образа мусульманина 26
2.2. Радикализация образа мусульманина в массовом сознании 34
2.3. Экспансия массовой культуры как важнейший фактор трансформации образа человека в мусульманских странах 39
Заключение 48
Список литературы 50
-
Реферат:
Культура и контркультура ХХ – ХХI века
19 страниц(ы)
Введение 3
1. Культура ХХ века. 4
2. Культура на пороге XXI в. 12
3. Контркультура ХХ – ХХI века. 15
Заключение. 17
Список используемой литературы. 20
-
Курсовая работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 51.1. Категория корпоративная культура, роль и общая характеристика 5РазвернутьСвернуть
1.2. Процесс создания корпоративной культуры и способы поддержания 8
1.3. Использование корпоративной культуры для повышения эффективности работы на предприятии 11
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "СПОРТМАСТЕР-ЕКАТЕРИНБУРГ" 21
2.1. Характеристика предприятия как объекта исследования 21
2.2. Оценка эффективности работы сотрудников ООО "Спортмастер-Екатеринбург" 27
2.3. Анализ корпоративной культуры ООО «Спортмастер-Екатеринбург» 34
3. ПУТИ СОЗДАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СПОРТМАСТЕР-ЕКАТЕРИНБУРГ» 39
3.1. Создание корпоративной культуры на предприятии 39
3.2. Использование корпоративной культуры как способа повышения трудоспособности сотрудников 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
-
Реферат:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Типология культуры как метод научного познания 5
2 Этнографические основания для типологии культуры 73 Единая история мировой культуры 12РазвернутьСвернуть
4 История локальных культур 16
Заключение 22
Список использованной литературы 24
-
Курсовая работа:
Формирование корпоративной культуры как инструмента управления персоналом
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 51.1. Категория корпоративная культура, роль и общая характеристика 5РазвернутьСвернуть
1.2 Процесс создания корпоративной культуры и способы поддержания 9
1.3. Использование корпоративной культуры для повышения эффективности работы на предприятии 12
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "МАГАЗИН ВОСТОЧНЫЙ" 21
2.1. Характеристика предприятия как объекта исследования 21
2.2 Анализ трудовых показателей магазина «Восточный» 26
2.3. Анализ корпоративной культуры ООО «Магазин Восточный» 34
3. ПУТИ СОЗДАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «МАГАЗИН ВОСТОЧНЫЙ» 39
3.1 Создание корпоративной культуры на предприятии 39
3.2 Использование корпоративной культуры как способа повышения трудоспособности сотрудников 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Курс лекций:
200 страниц(ы)
Сфера культуры и технология менеджмента 2
1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7РазвернутьСвернуть
1.2.Система механизмов менеджмента 25
НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
3. Технология планирования в сфере культуры 2
3.1. Виды планов в сфере культуры 3
3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
«АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
«ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
«ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
3.4. Культурные программы как метод управления 24
РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
3.5. Методы планирования 38
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
4.6. Специальные мероприятия 47
4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
4.8. Спонсорский пакет 60
СТАТУС СПОНСОРА 61
ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
СПОНСОРСТВО СМИ 66
СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Понятие и виды административной ответственностиСледующая работа
Государственное регулирование розничных цен




-
Реферат:
Назначение и технические характеристики устройств персонального компьютера.
10 страниц(ы)
Введение 3
1 Базовая аппаратная конфигурация 4
1.1 Системный блок 4
1.2 Материнская плата 4
1.3 Процессор 5
1.4 Оперативная память 51.5 Жесткий диск 5РазвернутьСвернуть
2 Монитор 6
3 Клавиатура 6
4 Мышь 7
Заключение 9
Список литературы 10
-
Реферат:
Этическая мысль в Англии: Дж. Локк.
26 страниц(ы)
Введение 3
Место Дж. Локка в философии Просвещения 4
Разум человека по Локку, как разум инженера 5
Жизненный путь и сочинения Дж. Локка 9Основы философского учения Дж. Локка 13РазвернутьСвернуть
«Опыт о человеческом разумении». Понимание разума 14
Человек и его сущность. Государственное правление 16
Права и свободы человека в 'естественном' и 'гражданском' состояниях 17
Философия политики 18
О веротерпимости 20
Закон мнения 21
О воспитании 22
Заключение 25
Использованная литература 26
-
Контрольная работа:
Развитие политической мысли. Политические конфликты и их разрешение.
35 страниц(ы)
1 Вопрос 3
Развитие политической мысли в России 3
1.1 Зарождение политических идей на Руси (X–XIII вв.) 3
1.2 Политические воззрения в Московском централизованном государстве XIV – первой половины XVII вв. 71.3 Политические идеи в период формирования и укрепления Российской империи и эпохи Просвещения (конец XVII – XVIII вв.) 10РазвернутьСвернуть
1.4 Политическая теория в России XIX – начала XX вв. 12
1.5 Отечественная политическая наука в XX – начале XXI вв 14
2 вопрос 16
Политические конфликты и их разрешение 16
Список использованных источников 35
-
Реферат:
Абсолютизм в xvii-xviii веке в россии
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕФОРМЫ ПЕТРА I. ОСОБЕННОСТИ УТВЕРЖДЕНИЯ АБСОЛЮТИЗМА В РОССИИ 4
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 41.2. ВЛИЯНИЕ ЦЕРКОВНОЙ РЕФОРМЫ НА УТВЕРЖДЕНИЕ АБСОЛЮТИЗМА 8РазвернутьСвернуть
1.3.ВЛИЯНИЕ ЕВРОПЕИЗАЦИИ НА ПРОЦЕССЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. 11
2. РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II. «ПОЛИТИКА ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА» 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
-
Курсовая работа:
Технология социальной рвботы с детьми и подростками по профилактике употребления наркотиков
39 страниц(ы)
Введение 4
1 Понятие наркотиков, наркомании 7
1.1 Классификация наркотических средств 7
2 Причины употребления наркотиков 112.1 Причины приобщения молодежи к наркотикам 12РазвернутьСвернуть
2.2 Социальные факторы наркомании 13
2.3 Психологические факторы наркомании 18
2.4 Физиологические факторы 21
3 Профилактика наркомании 23
Заключение. 30
Библиографический список 35
Словарь терминов 37
Приложение 39
-
Реферат:
Символизм в русской культуре рубежа веков.
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Русский символизм и его предтечи 4
2 Литература 7
3 Живопись, театр, балет 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
-
Реферат:
12 страниц(ы)
Введение 3
1. Ученик 4
2. Францисканец 5
3. Учёный 5
4. «SUMMA» 6
5. Закат 7
6. Жизнь в веках 8
7. Возрождение славы 9
Заключение 11
Список литературы 12
-
Реферат:
16 страниц(ы)
1 Символический интеракционизм…3
2 Культура как фактор социальных изменений…6
3 Трудовое поведение и его мотивация….10
Библиографический список….16
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение 3
История образования СССР. 4
Образование СССР 9
Заключение 16
Список используемой литературы: 17
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ западных и отечественных моделей социальной работы
31 страниц(ы)
1 Развитие социальной работы в общественной системе 7
1.1 Возникновение социальной работы 7
1.2 Установки современной социальной работы за рубежом 82 Структура социальной работы 19РазвернутьСвернуть
2.1 Объект субъект социальной работы 19
2.2 Функции, выполняемые социальным работником 25
Заключение 28
Библиографический список 30