У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Творчество П Вергилия» - Реферат
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Биография 4
2 Поэт Августовского века 6
2.1 Буколики 7
2.2 Георгики 8
2.3 Энеида 9
2.4 Прочие произведения 11
3 Почитание Вергилия современниками и после смерти 13
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Введение
Публий Вергилий Марон (лат. Publius Vergilius Maro; 15 октября 70 до н. э. близ Мантуи — 21 сентября 19 год до н. э.) — один из наиболее значительных древнеримских поэтов. Создал новый тип эпической поэмы.
Вергилий родился в 70 году до н.э. возле Мантуи, а умер в возрасте сорока девяти лет в Бриндизи. Его однокашником, правда, на семь лет моложе, был Октавиан Август. Его современниками — Гораций и Овидий. Единственное изображение Вергилия — напольная мозаика, сделанная примерно через столетие после его смерти в Сусе, Тунис. Высокий, худой, коротко стриженый, на вид что-то среднее между Энтони Перкинсом и Максом фон Зюдовым.
По сравнению с другими поэтами в его стихах больше всего событий: количество действия на строку в “Энеиде” даже больше, чем в “Метаморфозах” Овидия. Вергилий — просто увлекательное чтение, хотя бы потому, что так много происходит в его строках, а значит и в воображении его читателей. В каком-то смысле, Вергилий даже интереснее Гомера, которому он очевидно пытался подражать, потому что Гомер чрезмерно описателен, и его составные определения иногда просто назойливы. Впрочем, у Вергилия было преимущество перед Гомером, поскольку он писал на семь веков позже, в тот период, когда визуальные искусства развились достаточно, чтобы избавить поэтов от необходимости описания вещного мира с той же точностью, что и внутреннего человеческого ландшафта.
Целью данной работы является рассмотрение творчества Вергилия.
Выдержка из текста работы
1 Биография
Марон Публий Вергилий (Vergilius) (70-19 до н. э.) - римский поэт. Сборник \"Буколики\" (\"Пастушеские песни\", 42-38 до н. э.), дидактическая поэма \"Георгики\" (\"Поэма о земледелии\", 36-29 до н. э.); героический эпос \"Энеида\" о странствиях троянца Энея (римская параллель античному эпосу) - вершина римской классической поэзии. Эпикурейские и идиллические мотивы сочетаются с интересом к политическим проблемам, идеализируется Римская империя.
Сведения о Вергилии скудны. Какие-то сообщения о нем передавались его друзьями в устной и письменной форме. Часть этих сообщений дошла до нас в виде разрозненных цитат у позднейших римских авторов, а также в виде семи коротких Жизнеописаний, или, скорее, набросков биографии. Самый полный из них сохранился в рукописи Элия Доната, но на самом деле восходит к Светонию. Часть информации, обнаруживаемой нами в других текстах, заимствуется из этой биографии; некоторые сведения, например содержащиеся в Жизнеописании из Бернской рукописи, получены независимо, хотя, вероятно, у всех версий был единый источник — записки современников Вергилия.
Что касается имен Вергилия, то имя Публий вполне обычно для римлянина, другие два, по-видимому, этрусского происхождения, хотя имя Вергилий носили многие латины. Отец поэта был, вероятно, латином, чей род несколькими поколениями прежде осел в северной Италии, называвшейся тогда Цизальпийской Галлией. О его жизни мы почти ничего не знаем. Сообщается, что он был горшечником или посыльным, женился на дочери своего хозяина, а затем промышлял разведением пчел и продажей леса. Несомненно, у него имелась небольшая усадьба. Мать Вергилия звали Магия Полла, что также звучит на этрусский лад. У Вергилия были по меньшей мере два брата, но ко времени его совершеннолетия его родственники, по-видимому, уже умерли.
2 Поэт Августовского века
Вергилий — знаменитейший поэт Августовского века. Род. в 70 до н. э. близ Мантуи, получил первое воспитание в Кремоне; шестнадцати лет получил тогу зрелости. Это торжество совпало с годом смерти Лукреция, так что современники смотрели на начинающего поэта как на прямого преемника певца De rerum natura. Дальнейшее образование Вергилий получил в Милане, Неаполе и Риме; там он изучал греческую литературу и философию. Несмотря на интерес к эпикуреизму и на глубокое преклонение перед Лукрецием, Вергилий не примкнул к эпикурейскому учению; его привлекали Платон и стоики.
К этому времени относятся его мелкие стихотворения, из которых самое достоверное — Culet, признаваемое за вергилиевское Марциалом, Светонием и Стацием. После смерти Цезаря Вергилий вернулся в Мантую и предался там изучению Теокрита; но его покой нарушен был гражданскими войнами. Во время раздачи земель ветеранам — сторонникам триумвиров после битвы при Филиппах Вергилий два раза подвергался опасности потерять свои владения в Мантуе; но каждый раз его спасало личное вмешательство Октавиана, которому благодарный поэт посвятил вскоре две хвалебные эклоги (I и IX).
В Риме, куда Вергилий часто приезжал хлопотать по своим владениям, он сошелся с Меценатом и окружавшими его поэтами; впоследствии он ввёл в этот круг Горация, и оба поэта совершили вместе с своим покровителем воспетое ими обоими путешествие в Брундузий. В 37 г закончены были Bucolica, первое зрелое произведение Вергилия, и он взялся по просьбе Мецената за Georgica, написанные в Неаполе в 30 г. В 29 г после многих предварительных работ Вергилий приступил к Энеиде и, проработав над ней несколько лет в Италии, отправился в Грецию и Азию, чтобы изучить на месте театр действия своей поэмы и придать своему труду больше жизненной правды. В Афинах он встретил Августа, который уговорил его вернуться в Италию. По дороге в Рим Вергилий заболел и умер в Брундузии в 19 г. до н. э. Перед смертью он просил, чтобы его незаконченная и, по его мнению, несовершенная эпопея была сожжена. Эту просьбу некоторые учёные (Бартенштейн, напр.) объясняют так: царствование Августа убедило Вергилия, что он всю жизнь воспевал тирана, и он почувствовал перед смертью раскаяние, что своей эпопеей доставит ему бессмертие.
2.1 Буколики
В первом произведении своём — «Bucolica» (состоящем из 10 эклог и написанном в 43-37 гг.) — Вергилий хотел внести в латинскую поэзию особенности греческой, её простоту и естественность, и начал подражанием Феокриту. Но ему совершенно не удалось достигнуть цели, несмотря на прямой перевод во многих местах сицилийского поэта — именно простота-то и естественность отсутствуют в Буколиках Вергилия. В то время как пастухи Феокрита в самом деле живут непритязательной жизнью детей природы, весь интерес которых в процветании стад и любви пастушки, пастухи Буколик — поэтическая фикция, художественный образ, прикрывающий сетования римлян на невзгоды гражданских войн. В некоторых из них Вергилий представляет выдающихся лиц той эпохи; так напр., в Дафнисе представлен Цезарь. Самая знаменитая и на самом деле самая интересная по торжественности настроения и тонкости деталей — эклога IV (Pallio), в которой Вергилий предсказывает будущий золотой век и скорое рождение ребёнка, который изменит течение жизни на земле. Поэт рисует картину этой будущей счастливой жизни, когда всякий труд будет лишним и человек везде будет находить все, что ему нужно (omnis fert omnia tellus), и заканчивает славословием будущего благодетеля людей. Христианские писатели видели в этой эклоге пророчество рождения Христа, и на ней основана главным образом распространенная в средние века вера в Вергилия как в волшебника. Вероятнее всего, что Вергилий имел в виду в этом стихотворении сына Августа, Марцелла, раннюю смерть которого он впоследствии воспел в поэтическом эпизоде VI песни «Энеиды». В общем характере Х эклоги, её ненависти к войне и жажде спокойной жизни Вергилий отразил стремление к миру, охватившее все римское общество. Литературное значение Буколик состоит главным образом в совершенстве стиха, превосходящего все прежде написанное в республиканском Риме.
2.3 Энеида
«Энеида» — незаконченный патриотический эпос Вергилия, состоит из 12 книг, написанных между 29-19 гг. После смерти Вергилия «Энеида» была издана его друзьями Варием и Плотием без всяких изменений, но с некоторыми сокращениями. По всей вероятности, «Энеида» была рассчитана, подобно «Илиаде», на 24 песни; 12-я заканчивается лишь победой над Турном, между тем как поэт хотел рассказать самое поселение героя в Лациуме и его смерть. Сюжет эпопеи — Эней, основывающий новый Илион в Риме и делающийся родоначальником gens Julia, из которой произошёл Август.
Вергилий занялся этим сюжетом по просьбе Августа, чтобы возбудить в римлянах национальную гордость сказаниями о великих судьбах их прародителей и, с другой стороны, для защиты династических интересов Августа, будто бы потомка Энея через его сына Юлия, или Аскания. Вергилий в «Энеиде» близко примыкает к Гомеру; в « Илиаде» Эней является героем будущего. Поэма начинается последней частью скитаний Энея, его пребыванием в Карфагене, и затем уже рассказывает эпизодически прежние события, разрушение Илиона (II п.), скитания Энея после этого (III п.), прибытие в Карфаген (I и IV п.), путешествие через Сицилию (V п.) в Италию (VI п.), где начинается новый ряд приключений романического и воинственного характера. Самое исполнение сюжета страдает общим недостатком произведений Вергилия — отсутствием оригинального творчества и сильных характеров. Особенно неудачен герой, «благочестивый Эней» (pius Aeneas), лишённый всякой инициативы, управляемый судьбой и решениями богов, которые покровительствуют ему как основателю знатного рода и исполнителю божественной миссии — перенесения Лар на новую родину. Кроме того, на «Энеиде» лежит отпечаток искусственности; в противоположность Гомеровскому эпосу, вышедшему из народа, «Энеида» создана в уме поэта, без связей с народной жизнью и верованиями; греческие элементы перепутаны с италийскими, мифические сказания — с историей, и читатель постоянно чувствует, что мифический мир служит лишь поэтическим выражением национальной идеи. Зато Вергилий употребил всю силу своего стиха на отделку психологических и чисто поэтических эпизодов, которые и составляют бессмертную славу эпопеи. Вергилий неподражаем в описаниях нежных оттенков чувств. Стоит только вспомнить патетическое, несмотря на свою простоту, описание дружбы Низуса и Эриала, любовь и страдания Дидоны, встречу Энея с Дидоной в аду, чтобы простить поэту его неудачную попытку возвеличить славу Августа на счет преданий старины. Из 12 песней «Энеиды» шестая, где описывается сошествие Энея в ад, чтобы повидаться с отцом (Анхизом), считается самой замечательной по философской глубине и патриотическому чувству. В ней поэт излагает пифагорейское и платоническое учение о «душе мироздания» и вспоминает всех великих людей Рима. Внешняя постройка этой песни взята из XI п. «Одиссеи». В остальных песнях заимствования из Гомера тоже весьма многочисленны.
3 Почитание Вергилия современниками и после смерти
Уже очень скоро поэмы Вергилия стали изучать в школе. Они были переведены на древнегреческий. В античной Италии в честь Вергилия возводились храмы. На протяжении столетий профессиональные декламаторы устраивали в Риме публичные исполнения Вергилия. Христианская церковь признала его пророком. Существует легенда, что апостол Павел сокрушенно рыдал на могиле Вергилия. Рассказ о любви Дидоны и Энея запечатлен на полу виллы в Лоу Хэмз, относящейся к позднему периоду римского господства на Британских островах, и тот же сюжет упоминается в средневековом французском эпосе. В Реймском соборе исполнялась Вергилианская месса, в которой Вергилий и Сивилла соединяют свои голоса с голосами ветхозаветных пророков, вознося хвалу Христу, статуи Вергилия украшают романские церкви. Быстро распространилась и легенда о магическом искусстве Вергилия, книга о его колдовстве была переведена на все языки средневековой Европы. Вплоть до наших дней продолжают пользоваться гаданием по Вергилию, Sortes vergilianae, при котором указывают строку на раскрытой наугад странице Вергилия. Влияние Вергилия на литературу и язык в полном объеме оценить невозможно. Он был наставником Данте как в языке, так и в мудрости, и служит ему проводником в первых двух частях Божественной комедии. Некоторые исследователи и поныне считают Вергилия лучшим образцом для современных англоязычных поэтов. Нормативный стиль и синтаксис современных романских языков отчасти восходит также к Вергилию .
Поклонение, которым имя Вергилия было окружено при жизни, продолжалось и после смерти поэта; уже начиная с Августовского века сочинения его изучались в школах, комментировались учёными и служили для предсказываний судьбы, как оракулы Сибилл. Так называемые «Sortes Virgilianae» были в большом ходу во времена Адриана и Севера. Имя Вергилия окружалось таинственной легендой, превратившейся в Средние века в веру в него как в волшебника. Основанием многочисленных легенд о его чудодейственной силе послужили некоторые непонятые места его сочинений, как например IV и VIII эклоги. Рассказ о загробной жизни в VI п. «Энеиды» и т. д. и, кроме того, толкования скрытного значения его имени (Virga — волшебный жезл) и имени его матери (Maia — Maga). Уже у Доната встречаются намеки на сверхъестественное значение поэзии Вергилия. Фульгенций («De Continenta Vergiliana») придаёт «Энеиде» аллегорическое значение. Затем имя Вергилия встречается в испанских, французских и немецких народных книгах, которые относят его или ко времени сказочного короля Октавиана, или короля Сервия; бретонские сказания говорят о нём как о современнике короля Артура и о сыне рыцаря из «Кампаньи в Арденском лесу». Вергилию подчиняются стихии, он чудесным образом зажигает и гасит огонь, вызывает землетрясение и грозу; Вергилий — патрон или genius loci Неаполя, который он основал, построив его на трех яйцах (вариант — построенный на яйце замок, Castello del’uovo); Вергилий пробивает подземный ход сквозь гору (Позилиппо). Он — непревзойденный мастер, изготовляющий чудесные предметы (ingeniosissimus rerum artifex), среди которых — сложная система сигнализации и защиты города с помощью бронзовых статуй Salvatio Romae (вариант — система, предохраняющая от извержения Везувия); бронзовая муха, изгоняющая из Неаполя мух и таким образом предохраняющая город от заразы; чудесное зеркало, отражающее все, что происходит в мире; bocca della verità; вечно горящая лампа; воздушный мост и др. Высшее проявление значения, приписываемого средними веками Вергилию, — это роль психопомпа, которую ему даёт Данте в «Божественной комедии», выбрав его как представителя самой глубокой человеческой мудрости и сделав его своим руководителем и проводником по кругам ада.
Заключение
Значение произведений Вергилия для римской культуры сопоставимо с тем значением, которое имели поэмы Гомера для культуры античной Греции и Библия для христианского средневековья. \"Энеиду\" изучали в римской школе, о ее громадной популярности свидетельствуют, в частности, надписи, найденные на стенах домов в Помпеях. Древнейшие из дошедших до нас латинских рукописей (конец 4 - начало 6 веков) содержат по преимуществу произведения Вергилия (среди них выделяется иллюстрированный Codex Vergilius Vaticanus, 5 в.). Рукописи эти снабжались пространными комментариями (наиболее известный многотомный труд Мавра Сервия Гонората (4 век).
В средние века Вергилий почитался как великий поэт, мудрец и философ; в \"Божественной комедии\" Данте делает его своим спутником и проводником по Аду и Чистилищу. Наряду с древними мудрецами и пророками Вергилий как предсказатель рождения Христа был представлен на фреске Благовещенского собора Московского Кремля (1560-е годы). Одновременно в средневековье возникает миф о Вергилии - колдуне и чернокнижнике, с чарами которого согласно \"Хронике Иоанна Солсберийского\" (12 век) было связано основание Неаполя. В рыцарском романе \"Парсифаль\" Вергилий считается дедом и наставником в магии злого волшебника Клингсора.
Первые печатные издания Вергилия появились в Италии в 1469 году (Рим), 1475 году (Венеция), в 1501 году в знаменитой типографии Альда Мануция. Первый перевод \"Энеиды\" на древнегреческий язык был выполнен в 1-м веке Полибием, вольноотпущенником императора Клавдия. В эпоху Возрождения издаются переводы Вергилия на английском, французском, итальянском языках: они оказали большое влияние как на сложение буколической традиции в новоевропейской литературе, так и на создание героических литературных эпосов (\"Франсиада\" П. Ронсара, 1572; \"Лузиады\" Л. Камоэнса, 1572; \"Освобожденный Иерусалим\" Т. Тассо, 1581).
В конце 18 века вышел русский перевод \"Энеиды\" александрийским стихом, выполненный В. Петровым. В 1822 году Жуковский опубликовал под названием \"Разрушение Трои\" перевод второй книги \"Энеиды\", сделанный гекзаметром. Над переводом \"Энеиды\" много работал Брюсов. В современных изданиях \"Энеида\" представлена в переводе С. А. Ошерова. Перевод \"Буколик\" и \"Георгик\" был выполнен в 1930-х годах С. Шервинским.
Список литературы
1. Аверинцев С.С. Две тысячи лет с Вергилием // Аверинцев С.С. Поэты. — М.: Школа «Языки русской культуры», 1996.
2. Античная культура. Литература, театр, искусство, философия, наука: Словарь-справочник. Составление и общ. ред. В.Н. Ярхо. М., 2002.
3. Дуров В.С. История римской литературы. М., 2000
4. Михаэль фон Альбрехт История римской литературы. Т. 2. М., 2004.
5. Терра-Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: ТЕРРА, 1998.
Примечания
Реферат по предмету Латинский язык.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.2
ГЛАВА I. Творчество С.В. Маджара
1.1. Творчество С.В. Маджара в контексте изобразительного искусства РБ 1980-1990 г.г. Ранний период.101.2. Средний (зрелый) период творчества.25РазвернутьСвернуть
1.3.Работы настоящего времени .44
ГЛАВА II. Методические рекомендации и разработки
2.1. Методические рекомендации по проведению уроков по истории изобразительного искусства в учреждении среднего
профессионального образования .63
2.2. Методические разработки занятий по истории искусства для
средне-специального учебного заведения.66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.74
ЛИТЕРАТУРА.78
-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ П.А. ХРАМОВА
1.1. Жизненный и творческий путь писателя 5
1.2. Роман «Инок» в оценке критиков и литературоведов 131.3. Эстетические принципы П.А. Храмова-художника и писателя 18РазвернутьСвернуть
Глава II. ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА «ИНОК»
2.1. Роман «Инок» в контексте «возвращенной литературы» 37
2.2. Особенности поэтики романа 42
2.3. Языковые и стилистические особенности романа «Инок» 61
2.4. Изучение романа П.А. Храмова «Инок» в школе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Дипломная работа:
Синтез традиционных и инновационных технологий изучения творчества а. п. чехова в средней школе
89 страниц(ы)
Введение
1 Традиционные и инновационные подходы к изучению творчества А. П. Чехова в старших классах: литературоведческий и методический аспек1.1Традиционные методики изучения творчества А. П. Чехова в школеРазвернутьСвернуть
1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ рассказов А. П. Чехова в контексте гоголевских традиций
1.3 Культурологический комментарий как инновационный подход к изучению художественного мира А. П. Чехова в 10 классе
2 Технологии изучения драматических произведений А. П. Чехова
2.1 Инновационные приемы чтения драмы на уроке литературs
2.2 «Предпонимание» как прием изучения пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
2.3 Сравнительно-сопоставительный анализ «Вишневого сада» А. П. Чехова и драмы «Лес» А. Н. Островского как инновационная технология изучения
Заключение
Список использованных источников
-
Дипломная работа:
Электронное музыкальное творчество детей в системе школьного образования
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ….….….81.1.Психолого-педагогические подходы к проблеме творчества школьников….….8РазвернутьСвернуть
1.2.Электронное музыкальное творчество детей в системе образования…14
1.3.Клавишный синтезатор как музыкальный инструмент….21
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…47
2.1. Содержание музыкально-творческой деятельности учащихся на основе электронного инструментария в системе школьного образования….47
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…66
ПРИЛОЖЕНИЕ….…72
-
Дипломная работа:
Подтекст как особенность поэтики а.п. чехова
76 страниц(ы)
Введение_3
Глава I. Подтекст: термин и понятие
1.1 Понятие подтекста в лингвистике и литературоведении_6
1.2 Символ как средство формирования подтекста_ 19Глава II. Подтекст как особенность поэтики А.П. ЧеховаРазвернутьСвернуть
2.1 Функции подтекста в поздних рассказах писателя _28
2.2 Аспекты изучения и интерпретации произведений А.П. Чехова в современной школе_49
2.3 Программа элективного курса «А.П. Чехов и «подводное течение» подтекста_ 54
Заключение_ 59
Список использованной литературы_61
Приложение_66
-
Дипломная работа:
Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей
120 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава І. Наследие Мустая Карима и Тахауи Ахтанова в башкирской и казахской литературе…. ….….81.1. Творчество Мустая Карима в башкирской литературе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Т. Ахтанов – классик казахской литературы….…23
1.3. Историческая достоверность и художественный вымысел в произведениях М. Карима и Т. Ахтанова.37
Глава ІІ. Фольклорно-этнографические мотивы в творчестве Мустая Карима и Тахауи Ахтанова….….….…45
2.1. Фольклорные мотивы в произведениях Мустая Карима….….…. 45
2.2. Фольклорные традиции в произведениях Тахауи Ахтанова….….64
2.3. Отражение этнографического материала в произведениях М. Карима и Т.Ахтанова….70
Глава ІІІ. Педагогические условия изучения творческого наследия М.Карима и Т.Ахтанова в современной школе….…. 80
3.1. Значение произведений писателей в воспитании подрастающего поколения….….80
3.2. Современные методы в изучении творчества Мустая Карима и Тахауи Ахтанова ….…90
Заключение….….107
Литература….….110
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Город как социально-экономический объектСледующая работа
Учения В.И. Вернадского




-
Реферат:
Политическая и правовая мысль Древнего Китая. Даосизм и конфуцианство
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Политическая и правовая мысль Древнего Китая 5
2 Конфуцианство и даосизм 6
3 Политико-правовые взгляды Мо-цзы. Политико-правовое учение легизм 12Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список литературы 20
-
Курсовая работа:
Технология социальной реабилитации
45 страниц(ы)
Реферат 2
Введение 4
1 Сущность, понятие, основные виды реабилитации 5
2 Технология работы 10
2.1 Первичный прием в регистратуре 102.2 Первичная консультация инвалида специалистом по реабилитации 10РазвернутьСвернуть
2.3 Первичная консультация специалиста по социальной работе 13
2.5 Адаптационное обучение инвалида и его семьи 15
2.6 Обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации 16
2.7 Организация жизни инвалида в быту 20
2.8 Психологическая реабилитация инвалида 21
2.9 Социально-средовое обучение 23
2.10 Обучение социальной независимости 25
Заключение 32
Библиографический список 33
Словарь терминов 35
Приложения 39
-
Реферат:
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Психологическая характеристика семьи, ее роль в воспитании. Взаимоотношения детей и родителей 52 Феномен конфликта поколений, особенности взаимодействия поколений в различных культурах 16РазвернутьСвернуть
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Соловьев Владимир Сергеевич. Биография 4
2 Философия любви Соловьева 7
3 Соловьев о смысле любви 13Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 22
-
Реферат:
Плеханов- первый русский марксист
20 страниц(ы)
Введение….3
1. Биография и политическая деятельность….5
2. Группа «Освобождение труда»…6
3. Первый конгресс II интернационала….94. Идейная борьба марксизма против идеологии….10РазвернутьСвернуть
5. Плеханов и Ленин…12
6. Первая Мировая война…14
7. Философские, исторические и политические взгляды Плеханова….15
Заключение…18
Список литературы…20
-
Реферат:
Особенности научного стиля современного русского литературного языка
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Научный стиль. Определение и характеризующие свойства 4
2 Основные препятствия научного стиля 81 Фонетика 8РазвернутьСвернуть
2 Лексика 8
3 Морфология 9
4 Синтаксис 9
3 Особенности научного стиля 10
1 Фонетический уровень 10
2 Лексический уровень 10
3 Морфологический уровень 11
4 Синтаксический уровень 16
Заключение 21
Список использованных источников 21
-
Реферат:
Экономические системы и национальные модели экономического развития
19 страниц(ы)
Введение.
1. Типы и модели экономических систем.
2. Модели в рамках систем.
2.1.Модели смешанной экономики.2.1.1. Шведская модель.РазвернутьСвернуть
2.1.2. Американская модель.
2.1.3. Германская модель.
2.1.4. Японская модель.
2.2. Модели административно-командной системы.
2.2.1. Китайская модель.
Заключение.
Список использованной литературы.
-
Реферат:
30 страниц(ы)
Введение…
1.Кремль…
2. Стены и башни Кремля….
2.1. Водовзводная башня
2.2. Боровицкая башня.
2.3. Комендантская башня.2.4. Оружейная башня.РазвернутьСвернуть
2.5. Троицкая башня.
2.6. Кутафья башня.
2.7. Никольская башня.
2.8. Средняя Арсенальная башня.
2.9. Угловая Арсенальная башня.
2.10. Сенатская башня.
2.11. Спасская башня.
2.12. Царская башня.
2.13. Набатная башня.
2.14. Константино-Еленинская башня.
2.15. Беклемишевская башня.
2.16. Петровская башня.
2.17. Первая Безымянная башня.
2.18. Тайницкая башня.
2.19. Благовещенская башня.
3. Соборная площадь….
4. Успенский собор….
5. Благовещенский собор….
6. Аpхангельский собоp….
7. Церковь Ризположения…
8. Патpиаpшие палаты и собоp "Двенадцати апостолов"…
9. Колокольня Ивана Великого и звонница…
10. Царь - колокол….
11. Царь-пушка….
12. Госудаpственный Кремлевский Дворец…
13. Потешный двоpец…
14. Теpемной двоpец….
15. Резиденция Президента Российской Федерации….
16. Здание пpавительства (бывшее здание Сената)…
17. Здание бывшего Аpсенала….
18. Государственная Оружейная палата….
19. Грановитая палата….
20. Большой Кpемлевский Двоpец….
21. Красная площадь….
22. Мавзолей В.И.Ленина….
Заключение….
Список использованной литературы….
-
Реферат:
Культура андеграунда как форма духовного сопротивления
19 страниц(ы)
Введение 3
Андеграунд как явление и как понятие 4
Культура андеграунда, ее особенности 7
Протест андеграунда 8Разница между духовным и социальным сопротивлением. Духовность 11РазвернутьСвернуть
Производители и потребители в андеграунде 15
Заключение 17
Список использованной литературы 19
-
Реферат:
Диалектика Сократа как искусство творческого спора и диалога.
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Образ жизни Сократа - беседы 5
2 Ирония Сократа 6
3 Суд и смерть 8
4 Философия в понимании Сократа 95 Этический рационализм Сократа 11РазвернутьСвернуть
6 Сократовский метод 12
7 Диалектика Сократа 13
Заключение 21
Список литературы 24