У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Электронное музыкальное творчество детей в системе школьного образования» - Дипломная работа
- 96 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ….….….8
1.1.Психолого-педагогические подходы к проблеме творчества школьников….….8
1.2.Электронное музыкальное творчество детей в системе образования…14
1.3.Клавишный синтезатор как музыкальный инструмент….21
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…47
2.1. Содержание музыкально-творческой деятельности учащихся на основе электронного инструментария в системе школьного образования….47
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…66
ПРИЛОЖЕНИЕ….…72
Введение
Электронное музыкальное творчество сегодня – это по преимуществу деятельность на основе цифрового компьютеризованного музыкального инструментария.
Электронный инструментарий позволяет значительно обогатить творчество учащихся, включая в него традиционную исполнительскую деятельность с элементами композиторской и звукорежиссерсокй работы. Например, чтобы озвучить на синтезаторе нотный текст, сначала надо выбрать из большого числа электронных тембров те, которые лучше всего подходят данному произведению и соответвенно, скорректировать фактуру изложения, т.е создать проект аранжировки. В этом - элемент композиторской деятельности. Затем надо озвучить этот проект - исполнить его или ввести в память инструмента - исполнительская деятельность, а также выстроить электроакустическую среду звучания, т.е провести звукорежиссерскую работу. Иногда необходимо внести те или иные поправки в тембры синтезатора или даже создать их новые оригинальные разновидности.
Благодаря использованию компьютерных технологий и опоре на фактурные и тембровые заготовки каждый из этих видов деятельности приобретает более простые формы. Таким образом, творчество музыканта становится не только более многогранным и увлекательным, но одновременно - более доступным и продуктивным. Все это делает цифровые инструменты чрезвычайно ценным средством музыкального обучения.Широкий фронт музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию в более полной мере его музыкальный способностей. А простота и доступность данной деятельности позволяет значительно расширить круг вовлеченных в нее детей и подростков.
Современное музыкальное образование проявляет возрастающий интерес к компьютерным технологиям. Все большее распространение приобретает новый класс музыкальных инструментов, куда входят клавишные синтезаторы, семплеры, рабочие станции, мультимедийные компьютеры и др. Они стремительно совершенствуются вместе с развитием компьютерных технологий. С их помошью достигается оркестровая насыщенность фактуры звучания, живость исполнительского интонирования. Широкий простор для творчества и высокое качество звучания при относительно несложной технике управления цифровым инструментарием делает его особенно привлекательным для музыканта-любителя.
В существующей на сегоднящний день научно-методической и учебной литературе, посвященной развитию электронного музыкального творчества, можно выделить два направления:
первое – с акцентом на изучении электронной аппаратуры (П. Горгес и А. Мерк, В. Реллип и А. Талер, В.0.Белупцов, Г. В. Богачев, Д.Ю. Дубровский, П.Л. Живайкин, Ю.В. Петелин и др,);
второе – с преимущественным вниманием к теории и практике музыкального обучения (А.Бентин, Р. Браун, Т. Бурроуз, Дж. Доусетт, Дж. Дрекслер и К. Хэрле, Т. Лангхорст, Н. Хайнес, С. Бажов, Г.Г, Белов, И.Б. Горбунова, А.В. Горельченко, И.М.Красильников, В.Г. Пешняк, А.В. Стотыка, Н.Н. Телышева, И.Г. Шавкунов, И.Н. Шолкина и др.).
В данных работах рассматривается ряд важнейших вопросов, определяющих перспективу внедрения данных инструментов в систему школьного и дополнительного образования, а также выявляется воспитательный потенциал электронного музыкального творчества как нового вида учебно-художественной деятельности.
Как и всякая творческая деятельность в рамках школьного образования, электронное музыкальное творчество должно выполнять воспитательные задачи и, в конечном итоге, быть ориентированным на социализацию подрастающей личности.
Внедрение компьютерных технологий в традиционный процесс обучения – занятие очень увлекательное и интересное, требующее от педагога-музыканта информационной грамотности, стремления к самообразованию, умения творчески и оригинально мыслить. Педагог-музыкант должен обладать соответствующим уровнем музыкальной компетентности, являющейся одной из сторон его профессионализма.
В качестве одного из инструментов информатизации музыкального обучения выступают электронные музыкальные инструменты, однимиз популярных стал клавишный синтезатор. Приобщение учащихся к новому виду деятельности – электронному музыкальному творчеству является важным в связи с общей тенденцией информатизации образования.
Актуальность данного исследования не вызывает сомнений, так как:
- Во-первых, по технике игры он во многом близок фортепиано – основному инструменту для учеников-музыкантов, что позволяет трактовать его именно как дополняющий и развивающий.
- Во-вторых, умение пользоваться различными модификациями синтезатора в наше время чрезвычайно актуально, так как этот инструмент широко задействован в сфере школьной внеучебной деятельности.
- В-третьих, практический опыт работы с синтезатором повышает исполнительский уровень ученика, что поможет ему в будущем активизировать свою концертную деятельность.
В данной области уже есть новаторы, педагоги-исследователи, которые освещают подобные вопросы. Среди них особый интерес представляют такие, как формирование и развитие электронного музыкального творчества (И. М. Красильников, И. Айдарова, Н. Глаголева, С. В. Пучков, М. Г. Светлов); использование и применение музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании школьников (Г. С. Машошина, Д. А. Семенова, Ж. Б. Кармазина, А. О. Бороздин Т. А. Затямина, Э. В. Зауторова, О. Тарачева); развитие музыкального слуха у младших школьников в процессе электронного музицирования (А. Е. Гимро); компьютер в музыкальном образовании детей (Т. Цареградская, А. Апухтин); работа в музыкально-компьютерных студиях (В. Г. Кадина). Не менее важное место в данной проблеме занимают вопросы музыкальных технологий как информационного поля в современной культуре (Е. Назайкинский, А. Волков-Ланнит, Е. Дуков, Е. Шашеро, А. Коровина, Г. Котляренко, Р. Кунафин, А. Айги, А. Шнитке, А. Варгафтик, Д. Ухов); массового творчества на основе компьютерных систем (Н. Наумов, Д. Садомская, Л. Литягина, М. Капустин, Ю. Петелин, Д. Рабин, В. Кальян, Р. Браун, Д. Дубровский, Ю. Рагс). Не остались без внимания и проблемы истории создания электронных музыкальных инструментов (Н. Ю. Хомутская, П. Л. Живакин); сохранности здоровья при использовании музыкально-компьютерных технологий (О. В. Приходько, Е.В. Бирюлева) и другие различные вопросы по использованию музыкально-компьютерных технологий (Е. В. Орлова, М. И. Катюгян, В. О. Белунцова, В. Г. Пешняк, В. П. Чудина, А. Пресняков, В. Медников).
Огромное значение для изучения данной темы имеют публикации статей по этой проблеме в специализированных периодических изданиях, а также ресурсы Интернет.
Цель исследования: поиск путей развития электронного творчества детей в системе школьного образования.
Объект исследования: система школьного музыкального образования.
Предмет исследования: содержание музыкально-творческой деятельности учащихся на основе электронного инструментария в системе школьного образования.
Задачи:
1. Рассмотреть психолого-педагогические подходы к проблеме творчества школьников.
2. Изучить электронные музыкальные инструменты и описать их разновидности;
3. Рассмотреть использование электронных музыкальных инструментов в системе школьного обучения;
4.Организовать опытно-экспериментальное исследование по проблеме.
Методологической основой для работы послужили методические исследования по педагогике музыкального образования Э.Б.Абдуллина, Н.А.Ветлугиной. Е.В.Николаевой. Для освещения психологических аспектов проблемы были использованы идеи Б.М.Теплова и Д.К. Кирнарской, широко охватывающие проблему музыкальных способностей. Проблемам компьютерных технологий было посвящено изучение трудов С.П. Полозова, И.М. Красильникова, П.Л. Живайкина, А. Федорова.
Для решения поставленной задачи, были применены следующие методы исследования: наблюдение, педагогический эксперимент, анализ результатов.
Теоретическая значимость работы: в работе проанализирован, обобщен, систематизирован и представлен теоретический и практический материал по данной проблеме.
Практическая значимость работы:
Данная работа может представлять интерес для преподавателей предмета «Музыка», интересующихся теоретической стороной данной темы и могут быть использованы в учебном процессе при подготовки к занятиям.
Структура выпускной квалификационной работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.Психолого-педагогические подходы к проблеме творчества школьников
Система школьного образования детей Российской Федерации в ее новом качественном состоянии развивается на протяжении более 10 лет. Сегодня основное образование, позволяет человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве.
По своей удивительной способности вызывать в ребенке творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.
Комплексный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического и нравственного воспитания. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного является неотъемлемым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. Овладение навыком музыкального восприятия осуществляется в процессе многообразных видов деятельности. Наиболее близкими, более легко дифференцируемыми оказываются для детей те виды музыкального восприятия, которые связаны с активными формами музицирования – с танцами, игрой и пением, в которых участвуют сами дети. Формирование музыкального опыта опирается на активные, деятельные виды восприятия. Все это позволяет развивать в детях творческое (креативное) начало. Творчество является одной из центральных проблем педагогики. Наиболее благоприятной сферой развития творческих способностей является музыкальное образование.
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности (30, с.387).
Понятие детского творчества означает деятельность ребенка, создающего «нечто новое» и не ограничивается возрастными рамками,- отмечает Д. Колесов (18, с. 17). Детское творчество тесно связано с игрой, и грань между ними, не всегда правда отчетливая, прокладывается целевой установкой – в творчестве поиск и сознание нового обычно осмысленны как цель, игра же изначально таковой не предполагает. В личностном плане детское творчество не столько основано на имеющихся задатках, знаниях, умениях, навыках, сколько развивает их, способствуя становлению личности, созиданию самого себя, оно более средство саморазвития, нежели самореализации. Один из сущностных признаков детского творчества – его синкретическая природа, о которой говорит Л.С. Выготский, когда «отдельные виды искусства еще не расчленены и не специализированы». Синкретизм роднит творчество с игрой, о чем свидетельствует то, что в процессе творчества ребенок стремится опробовать разные роли.
Творчество есть активная самостоятельная деятельность, порождающая нечто новое. Новизна творчества может быть оценена с объективной и субъективной точки зрения. В первом случае критерием становится социальная ценность и новизна решения, и в этом случае можно говорить о творчестве в полном смысле слова как деятельности художника, ученого, изобретателя, рационализатора и т.д. Во втором случае творческий продукт не обладает новизной и социальной значимостью, но тем не менее в творческой деятельности могут иметь место те же психологические процессы, которые характерны для полноценных форм творчества.
Это объясняется тем, что субъект творчества также совершает открытия, но для себя самого и таким образом обогащает свои способности, творческий потенциал и внутренний мир в целом. Именно поэтому творческая деятельность учащихся в самых разнообразных проявлениях становится важным средством успешного развитая многих социально значимых креативных качеств личности (воображения, мышления, смелости, решительности, волевых качеств) и приобщение к данной деятельности рассматривается современной дидактикой как необходимый элемент содержания образования.
Творческая деятельность играла различную роль в те или иные исторические эпохи и соответственно трактовалась по-разному. Так, творчество в античности (искусство, ремесло) и средневековье (главным образом исторические деяния: нравственные и религиозные) выступает как нечто вторичное, подчиненное замыслам божьим о мире. Эта идущая от Платона трактовка творчества была поддержана, в частности, русской романтической философией (B.C.Соловьев, П.А. Флоренский, С.Н. Булгаков) и продолжает развиваться в исследованиях некоторых современных философов, где творчество человека понимается «как реализация, как самовыявление и развертывание тех, в конечном счете, достояний, которые заранее предуготовлены, предзаложены в недрах всемирной субстанции» [24, с. 246].
Наряду с этим традиционным подходом к творчеству в эпоху Возрождения появляется новая его трактовка, утверждающая полную автономность человеческой деятельности и веру в безграничность ее творческого потенциала. Для данного исторического периода характерно рассмотрение творчества прежде всего в контексте художественной деятельности, внимание к личности художника (своеобразный культ гения) и рефлексия по поводу творческого процесса, интерес к культуре как продукту творчества прежних эпох.
Утверждение в человеке сущностных творческих сил нашло свое отражение во всей последующей истории европейской культуры. При этом отмечалось неуклонное расширение предмета творческой деятельности и его социальной основы. Так, Реформация и Новое время в созидательно-творческой деятельности человека делают акцент на его предметно-практической, в том числе хозяйственной» деятельности. Просвещение, немецкая классическая философия и учение марксизма придают небывалое значение научной деятельности, утверждая, вопреки платоновской традиции, что творчество лежит в самой основе познания, плоды которого способны изменить облик мира.
Особенно яркое звучание идея безграничности творческих сил человека приобретает в философии русских космистов (Ю. Циолковского, Д.И, Чижевского, Н.Г. Холодного) и в частности, в концепции В.И. Вернадского, получившей название ноосферы (сферы разума). По мнению ученого, человечество и биосфера вступают в такой этап эволюции, когда их дальнейшее развитие должно направляться разумом человека. Тем самым человеческое творчество по своему значению увеличивается до глобальных, планетарных масштабов и возводится в ранг космогонической деятельности.
Наряду с развитием идеи о значении творчества в целенаправленном изменении мира человеком в философии XX века была поставлена проблема роли творчества в становлении и самореализации личности. Философы-экзистенциалисты (Л.Н. Шестов, Н.А. Бердяев, М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.П. Сартр и др.) видели для человека такую возможность в прорыве его к другой реальности, будь то человеческая или божественная личность, и одной из форм такого прорыва выступает художественное творчество.
Н.А. Бердяев необыкновенно высоко оценивал значение творчества в жизни человека, усматривая в нем «освобождение от тяжести и рабства этого мира», и утверждал, что «творчеством должно оправдывать жизнь» [31, с, 22]. Он предвидит наступление религиозной эпохи творчества (откровение Духа), в которой человек, унаследовав ценности эпохи ветхозаветного закона (откровение Отца) и осознав через новозаветное искупление (откровение Сына) свою богоподобную природу «Нового Адама», сумеет раскрыть заложенную в нем Творцом гениальность через художество, и оно, преображая мир «в восьмой день творения», будет главенствовать в жизни.
В творческой деятельности превыше всего романтическим мыслителем ценятся не его результат, а психологическое состояние напряжения, «необычайного подъема», «экстаза», «полета в бесконечность», что способно послужить противоядием от царства мещанства, скуки и пошлости, в которые погружен мир. Обращая свои идеи не к избранным представителям духовной элиты, а ко всем людям, Бердяев проповедует новую мораль, в которой творческое деяние рассматривается в качестве нравственного долга, реализации данных Богом сущностных сил личности, а «зарывать Божьи дары в землю» расценивается как грех.
Оценка творчества многими философами XX века, связанная с предвидением грядущего возрастания его значения до планетарных масштабов, до главенствующей деятельности и нравственного долга каждого человека, зачастую воспринималась их современниками как далекие от жизненных реалий фантазии. Однако тенденции социально-экономического развития общества конца XX - начала XXI века все более утверждают правоту этих воззрений. Переход от индустриального общества к информационному, который сегодня совершается в большинстве развитых стран, действительно кардинально расширил роль творческой деятельности в жизни человека, необычайно высоко поднял требования к его творческому потенциалу.
Основная задача психологии творчества состоит в раскрытии психических закономерностей и механизмов творческого процесса и креативности (творческости). Творчество рассматривается как основа и механизм развития психики (Н.В. Кипиани, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев, И.Н. Семенов и другие), а его исследования связываются с закономерностями мышления (Н.Г. Алексеев, С.М. Бернштейн, В.С. Библер, В.Н. Тушкин, О.К. Тихомиров, Э.Г. Юдин).
О реальности и даже необходимости развития творчества детей говорят не только психологи (П. Блонский, Л. Выготский, Б. Теплов), но и многие педагоги. В частности, эксперименты Н. Ветлугиной показали, что дети 5 – 6 лет способны к импровизации, любят сочинять небольшие музыкальные построения, ответные фразы на предложения и слова, заданные ритмические рисунки. На природных творческих задатках детей основывают свои методики Г. Шатковский, Б. Шеломов, С. Мальцев и другие. Важно, чтобы имеющиеся у школьников предпосылки творческих способностей дали возможность творчеству на уроке стать нормой.
Известно, что у школьников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобретательны в передаче интонаций, подражании, легко воспринимают образное содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес, им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития младших школьников. Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности.
В музыкальном творчестве ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости и мышления, абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения, активности, способности быстро принимать решение.
Творчество ребят связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им музыкально–слуховыми представлениями, знаниями, умениями, навыками, применять их в новых условиях, разных видах музыкальной деятельности. Процесс музыкального познания в атмосфере творчества приобретает развивающий характер.
Детское творчество на уроках музыки, конечно, не искусство, оно представляет собой познавательно–поисковую музыкальную практику. Воспитательное значение детского творчества оценивается достаточно высоко. Так, Б.Л.Яворский считал, что воспитательная ценность музыкального творчества ребенка проявляется в первую очередь в самом процессе, ибо он позволяет учителю наблюдать за ходом музыкальной мысли ребенка(13, с.89). Б.В. Асафьев писал, что творчество способствует более глубокому освоению музыкального материала и развитию музыкальности(11, с.105). Б.М. Теплов обращал внимание на важность творчества в период начального обучения, когда закладываются основы отношения к искусству(11, с.105). Согласно мнению Н.А. Ветлугиной, творчество является важным условием и средством развития способности образного видения мира(5, с.226).
Для информационного общества характерно изобилие высокой по качеству информации, а также наличие необходимых средств для ее хранения, распределения и использования. Неотъемлемым атрибутом этого общества является компьютеризация всех сфер деятельности человека. Компьютер стал доступным для пользования любым человеком на основе повсеместного распространения новых информационных технологий (НИТ), то есть технологий, построенных на так называемом интеллектуальном (или дружественном) интерфейсе, в котором из цепочки «задача - решение» исключаются люди, специально занятые преобразованием задач в форму, понятную для компьютера.
Заключение
Использовать в музыкальной деятельности синтезатор — не означает ли это заведомо ограничивать её рамками поп- или рок-музыки, в большинстве случаев построенной на примитивных штампах? А может быть, напротив, электронное музыкальное творчество должно быть ориентировано на экспериментальное, по сути элитарное, направление художественного творчества? Но подобные жанровые или стилистические ограничения неизбежно повлекут за собой снижение уровня музыкальной культуры учащихся.
Электронные инструменты обладают заранее запрограммированным, «неживым» звуком — не приведёт ли обучение музицированию на их основе к ограничению развития музыкально-творческих способностей учащихся? В чём состоит усложнение учебных задач и в чём «секрет» музыкально творческого и музыкально-культурного развития учащихся, занимающихся по классу синтезатора?
Подобные вопросы задают педагоги, недоумевающие по поводу большого интереса к данному инструменту со стороны как многих учеников, так исвоих коллег и приписывающие факт его стремительного распространения в отечественной педагогической практике лишь веяниям моды. Причины здесь следует искать, однако, не в капризах моды, а в таком глобальном явлении, как информационная революция. В какой бы сфере человеческой деятельности ни применялся компьютер, результат всегда один — резкое повышение её производительности при одновременном улучшении качества продукции. Секрет тут прост — компьютер берет на себя всю рутинную, черновую работу, высвобождая творческие силы человека и тем самым способствуя прорыву в его деятельности. И музыка в этом плане — не исключение.
Современные синтезаторы являются цифровыми инструментами, по сути — специализированными музыкальными компьютерами. И именно их компьютерная специфика во многом предопределяет особенности музыкально-творческой деятельности на их основе. В чём же состоят эти особенности?
Во-первых, звучание цифровых инструментов, как и многих других их электрифицированных и электронных аналоговых «сородичей», построено на электроакустической основе, что значительно расширяет арсенал музыкально-выразительных средств.
Это связано и со значительным увеличением динамического размаха звучания, и с возможностью по-новому решать проблему его пространственной организации. Громкоговорители как бы погружают слушателя в искусственное акустическое пространство, где голоса могут свободно перемещаться по его фронту и глубине, виртуальный концертный зал может увеличивать или уменьшать свои размеры. Здесь царит разнообразие, переменчивость звуковых объемов, и характер реальной акустики, в которой идёт музыкальное прослушивание, не имеет принципиального значения. С появлением электроакустики музыка из концертных залов и элитарных салонов вошла буквально в каждый дом. С её помощью можно превратить в концертный зал любую открытую площадку, в том числе огромный стадион. Электроакустика сделала музыку беспрецедентно демократичным видом искусства, и ни о какой изначально заданной элитарности музыкального творчества на этой технологической основе говорить не приходится.
Во-вторых, цифровой инструмент — это электронный инструмент. Электроника позволяет углубить работу со звуковым материалом вплоть до уровня его микроструктуры, что бесконечно расширяет тембровую палитру музыкального искусства.
Список литературы
1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании, Музыка, 1973.
2. Бояков А. Краткий экскурс в индустрию синтеза звука. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:h**t://w*w.technofresh.r*/technics/technostory/phonosynthesis.htm
3. Брылин Б. А. Вокально-инструментальные ансамбли школьников: Кн. для учителя. - М., 1990
4. Володин А. Электромузыкальные инструменты. – М., 1999.
5. Володина Э. Ю. Образовательная программа дополнительного образования детей «Клавишный синтезатор». - Степногорск - 2010г. – С. 8.
6. Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2004. - Т. 4. - № 9. - С. 123-138.
7. Горельченко А.В. Музыка + компьютер = обучение × творчество // Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 206-209
8. Дядченко С.А. Информационные технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе и информационно-технологическая оснащенность школьных учитилей// Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. - 2005. - № 4. - С. 112-113.
9. Живайкин, П. Классика и мелодия с аккордами [Ноты] для синтезатора, фортепиано, ансамблей и компьютерных аранжировок. Хрестоматия, т.1. – М.:ИП Живайкин А. П., 2009. – 96 с.
10. Живайкин, П. Л. Словарь-справочник по синтезаторам и музыкально-компьютерным программам. – М.: ИП Живайкин А. П., 2009. – 116 с.
11. Живайкин П. Школа блюза, буги-вуги и рок-н-рола. Практическое пособие для начинающих и опытных пианистов. – М.: Хобби-Центр,47 2001.
12. Знакомство с синтезатором: Самоучитель. / Сост. В.В. Кузнецова – М.: Хобби-Центр, 2001.
13. Красильников И. М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. - Дубна: Феникс +, 2007. - 496 с.
14. Красильников И. М., Алемская А. А., Клип И. Л. Школа игры на синтезаторе [Ноты]: учеб.-метод. пособие для преподавателей и учащихся ДШИ и ДМШ. – М., Владос, 2009. – 208 с.
15. Красильников И. М., Глаголева Н. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе. - М., 2004. - 65 с.
16. Красильников И.М., Кузьмичева Т.А. Ансамбль клавишных синтезаторов // Программы дополнительного художественного образования детей. – М.: «Просвещение», 2005.
Студия компьютерной музыки // Программы дополнительного художественного образования детей. – М.: «Просвещение», 2005.
17. Красильников И. М., Современные тенденции и противоречия развития музыкальной культуры и образования// Музыка в школе.- 2001.- № 1.- С.4-19
18. Красильников И., Крюков М. Музыкальное искусство и педагогика завтра// Музыка в школе.- 2001.- № 3.- С.3-8
19. Красильников И.М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования // Искусство в школе. — 2000. — № 1. - С. 3-7
20. Красильников И.М. Музыкальное обучение на основе цифрового инструментария.// Педагогика. - 2006. - № 6. - С. 43-49.
21. Красильников И.М., Кузьмичева Т.А. Волшебные клавиши. Произведения для клавишного синтезатора // Учебное пособие для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ и школ искусств. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 61 с.
22. Крюкова, И. А. Клавишная электроника и технологии звука. Учебное пособие для учащихся классов синтезатора. – М.: Современная музыка, 2009. – 198 с.
23. Мой волшебный оркестр. Популярные пьесы в переложении для синтезатора: Выпуск 1 / Сост. и переложение В. Новожилова и Т. Кузьмичевой. – М., 2009. – 34 с
24. Новые технологии в музыкальном образовании (компьютер, синтезатор, интернет): материалы Всероссийской научно-практической конференции/ сост. Е. В. Орлова. М.: Библиотека журнала «Искусство и образование», 2008. - Вып. 1. -108 с.
25. Обучение с увлечением. Нескучная антология облегченных популярных мелодий для фортепиано и синтезатора. Выпуск 1-5. – М.: Мелограф, 1999.
26. Пешняк В. Курс игры на синтезаторе: Учеб.пособие для дет. музыкальных школ. - М., 2000. – 200 с.
27. Пешняк В. Уроки игры на синтезаторе. Учебное пособие для класса синтезатора ДМШ. Вып.1. – М.: Композитор, 1998
28. Подоплелова Ю.Г. К вопросу об использовании мультимедийных технологий в музыкальном образовании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:pedsovet.perm.r*/_pdocs/679.doc
29. Полозов С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2002. – 208 с.
30. Привалова С.Ю. Музыкальный инструмент каждому ребенку (инновационная образовательная программа)// Искусство и образование.- 2008.- № 2. - С. 96-99.
31. Применение новых технологий в образовании// Материалы XIX международной конференции. 26 –27 июня 2008 г. – Троицк, 2008. – 507 с.
32. Произведения для ансамбля синтезаторов [Ноты]: учеб. пособие для учащихся младших и средних классов ДМШ и ДШИ / Сост. Красильников И., Кузьмичева Т. А.; Нотное приложение к журналу «Музыка и Электроника» – М., 2006. – 56 с. – (Серия «Библиотека юного музыканта»).
33. Розум Л.А. Звуковые эксперименты в современной музыке// Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 247-250
34. Романенко В.В. Гармония популярной песни. – М.: Хобби-Центр, 2001.
35. Романенко В.В. Начальный курс джазовой импровизации на фортепиано. – М.: Хобби-Центр, 2001.
36. Романенко В.В. Учись импровизировать. – М.: Хобби-Центр, 2001.
37. Романенко В.В. Учись сочинять. – М.: Хобби-Центр, 2001.
38. Семёнова, Н. Музыкальные картинки[Ноты]: Пьесы для синтезатора. – М.: МЦ «Искусство и образование», 2008. – 20 с. –
39. Семина А. Е. Развивающая роль синтезатора как дополнительного музыкальногоинструмента при подготовке учителя музыки// Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 240-241
40. Страшко А. В помощь начинающему клавишнику. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.studio.starport.r*/main/statyi/sintezator_vid.ph
41. Страшко А. Основные функции синтезатора. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:h**t://w*w.studio.starport.r*/main/statyi/sintezator_func.php
42. Страшко А. Принадлежности к синтезатору. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.studio.starport.r*/main/statyi/sintezator_oborudovanie.php
43. Страшко А. Устройство и характеристики синтезатора. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.studio.starport.r*/main/statyi/sintezator_ustroystvo.php
44. Сушкевич Н.С. Информационные технологии в музыкальном образовании: проблемы становления и развития музыкальной информатики как учебной дисциплины в музыкальном вузе // Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. – С. 203-206.
45. Товпич И.О. Возможности комплексного обучения музыке с использованием новых технологий для развития творческого потенциала// Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 244-247
46. Топоркова Е.Л. Музыкально-компьютерныетехнологиив культурологическом аспекте// Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 240-241
47. Тургенева Э.Ш., Малюков А.Н. Пианист – фантазер. Учеб.пособие по развитию творческих навыков и транспонированию. – М.: Советский композитор, 1988.
48. Уинн Л. Рош. Библия мультимедиа. - М.: Изд-во Диасофт, 1998. – 800 с.
49. Шавкунов И. Игра на синтезаторе: Методика и программа обучения. СПб., 2002
50. Щербакова И.В. Возможности применения в музыкальной педагогикемультимедийных технологий// Современное музыкальное образование. Материалы международной научно-практической конференции (9 – 11 октября 2003). - СПб., 2003. - С. 209-212
51. Юланова Д. М. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 98. - С. 233-236.
52. Юланова Д.М. Формирование познавательной активности школьников на уроках музыки средствами компьютерных технологий// Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2010. - № 3. - С. 204-210.
Тема: | «Электронное музыкальное творчество детей в системе школьного образования» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 96 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…РазвернутьСвернуть
1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
2.2.Эксперимент и его результаты…
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 81.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
ВКР:
Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 111.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения» 11РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
1.3. Модель развития информационно-аналитических умений детей 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Критерии и методика диагностики информационно-аналитических умений детей 34
2.2. Педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей 41
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию информационно-аналитических умений детей 48
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
-
Дипломная работа:
Реализация прав детей в системе общего образования
103 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Правовые основы защиты прав несовершеннолетних в системе общего образования…
1.1. Правовое обеспечение защиты прав детей…1.2. Права детей на получение образования….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные нарушения прав детей на здоровье в образовательном учреждении…
1.4. Права и обязанности родителей в процессе реализации образовательного процесса….
Глава 2. Выявление реализации прав несовершеннолетних в области образования….
2.1. Организация санитарно-эпидемиологических условий….
2.2. Субъективная оценка школьниками реализации своих прав в общеобразовательных учреждениях г. Уфы…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Магистерская работа:
72 страниц(ы)
Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга 101.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия .10РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический аспект развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 20
1.3. Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО 27
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 36
2.1. Экспериментальная работа по изучению начального уровня развития коммуникативных способностей личности 36
2.2. Описание и результаты экспериментальной проверки метода развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 44
2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 49
Заключение 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Приложение № 1 69
Приложение № 2 71
Приложение № 3 72
-
Дипломная работа:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Методика развития эмоциональной отзывчивости детей на уроках музыкиСледующая работа
Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш




-
ВКР:
Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТАТАРСКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ КАК РАЗВИТАЯ ОТРАСЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.
1.1. Из истории формирования и развития татарской диалектологии…1.2. Классификация диалектов татарского языка и татарских народных говоров Урала….РазвернутьСвернуть
2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ТАТАРСКОЙ ДИАЛЕКТОЛОГИИ.
2.1. Учебники татарской диалектологии…
2.2. Учебные пособия татарской диалектологии…
2.3. Учебные программы и учебно-методические материалы по татарской диалектологии…
2.4. Словари татарского языка…
2.5. Диалектологические атласы татарского языка…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Список основной учебной и учебно-методической литературы по татарской диалектологии
Приложение 2.
Приложение 3.
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристика топонимов как лингвистического явления 6
1.1. Сущность топонимов. Классификация немецких и английских топонимов 61.2. Образование топонимов 14РазвернутьСвернуть
1.3. Причины и мотивы переименования топонимов 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Особенности переименования топонимов в немецком и английском языке 27
2.1. Анализ переименования немецких топонимов 27
2.2. Анализ переименования английских топонимов 33
Выводы по второй главе 40
Глава 3. Возможность использования анализа переименования топонимов в качестве материала для проектного метода 42
3.1. Методические рекомендации по применению материала в процессе обучения иностранному языку 42
3.2. Опыт проведения проектного метода в старших классах «Переименование топонимов Англии» 47
Выводы по третьей главе 52
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложения 61
-
Дипломная работа:
Методика изучения тригонометрических функций. тригонометрические уравнения и неравенства
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Определения и основные свойства тригонометрических функций
1.1. Радианная мера дуги. Тригонометрическая окружность 61.2. Связь между числовой прямой и числовой окружностью 9РазвернутьСвернуть
(Лекция-беседа для учащихся 9 – 10 классов)
1.3. Определение основных тригонометрических функций 12
Глава II. Обратные тригонометрические функции 27
2.1. Определение, свойства и графики обратных тригонометрических
функций 28
2.2. Уравнения и неравенства, содержащие обратные
тригонометрические функции 37
Глава Ш. Тригонометрические уравнения и системы 44
3.1. Общие замечания
3.2. Основные способы решения тригонометрических уравнений 46
3.3. Системы тригонометрических уравнений 56
Глава IV. Тригонометрические неравенства. 60
4.1. Доказательство неравенств, связанных с тригонометрическими
функциями
4.2. Решение тригонометрических неравенств 66
4.3. Решение тригонометрических неравенств методом интервалов на
тригонометрической окружности 70
Глава V. Факультативные занятия 79
5.1. Факультативное занятие на тему: Эти разные синусы.
(Гиперболический синус) 81
5.2. Факультативное занятие на тему: Решение «нестандартных»
задач 85
Заключение 92
-
Дипломная работа:
Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников в обучении иностранному языку
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ1.1. Сущность и содержание понятия «здоровье»РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития младших школьников
1.3. Педагогические условия сохранения здоровья младших школьников
Выводы по главе I
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению состояния здоровья младших школьников
2.2. Формирующий эксперимент по сохранению здоровья младших школьников при обучении иностранному языку
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по главе II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Тест:
29 страниц(ы)
1. Наркомания–это болезнь мозга
2. Мишенью наркотических средств являются внутренние органы
3. Развитие быстрого пристрастия к наркотикам не зависит от способа их введения4. Кайф является важным признаком пристрастия к наркотикамРазвернутьСвернуть
5. Наука о химических и нехимических зависимостях, изучающая механизмы их формирования, развития, диагностики, профилактики, лечения и реабилитации это
6. Поведение, отклоняющееся от критериев общественной нормы – это
7. Пагубная привычка, пристрастие к чему-либо, порочная склонность – это явление называется
8.Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
состояние, вызывающее болезненное пристрастие называются
9. Наркоманией называется группа заболеваний
10. Наиболее быстрое опьянение и проникновение алкоголя в ткани головного мозга
происходит при приеме
11.У наркоманов чаще бывает
12. К формированию жировой дистрофии и так называемому «бычьему сердцу» приводит
прием
13. Риск формирования у плода врожденного порока сердца повышается при приеме алкоголя женщиной
14. Состояние физического комфорта в наркотической интоксикации и явления абстиненции при внезапном прекращении употребления вещества, это проявление
15.Способность переносить возрастающие дозы употребляемого вещества и, одновременно,
потребность в постепенном увеличении дозы для достижения желаемого эффекта,
называется
16. К абсолютным (прямым) признакам наркотизации, достоверно указывающим на
потребление подростком наркотиков, относятся
17. Компульсивное влечение-это
18. Установившиеся психологические особенности взаимоотношений между наркоманом и одним или обоими родителями, вызывающие резкие травмирующие изменения в
психологическом состоянии последних, меняющие структуру их личности и
препятствующие не только эффективному разрешению конфликтной ситуации в семье,
но и самому процессу лечения называются
19. Установить соответствие между видами профилактики их определением
20. Процесс и система восстановления способностей человека с ограниченными
возможностями к бытовой, общественной, профессиональной деятельности это
21. Учреждение здравоохранения, оказывающее специализированную реабилитационную
помощь больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией- это
22. Реабилитационная среда – это совокупность
23. Комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ,
вызывающих болезненную зависимость
24. Расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и
поддерживаемым самим индивидом, называется
25. По определению Всемирной Организации Здравоохранения алкоголь – это
26.Наркомания – это
27. Выпитый алкоголь, поступив в кровь, разрушает оболочку
28.Табакокурение–это
29. Сколько часов по времени нахождения в прокуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам
30. У пассивных курильщиков формируются те же болезни, что и у активных
31. Основное отличие табакокурения от других видов наркотизма заключается в формировании
32. У курящих женщин отмечаются отягощения в деторождении
33. При курении в зажженной сигарете формируются две фракции
34. Мероприятия обучающего и воспитательного характера в отношении дезадаптивных детей и подростков, педагогически запущенных детей, направленные на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями и навыками социального функционирования и получил школьное образование, это реабилитация
35.Установить соответствия между характеристиками и типами поведения
36. Действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам, ожиданиям и обычно нарушающие закон трактуются как
37. Для синдрома зависимости характерны признаки
38. При коррекции алкоголизма возможно обратное развитие
39.Вещество, удовлетворяющее медицинскому, социальному и юридическому критериям:
вещество или лекарственное средство должно оказывать специфическое действие на
ЦНС, что является причиной его немедицинского потребления; потребление вещества
имеет большие масштабы, и последствия этого приобретают большую социальную
значимость; вещество в установленном законом порядке признано наркотическим и
включено в список наркотических средств
40. Толерантность – это
41. болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными
веществами, не включенными в официальный список наркотических средств, это
42. Cтремление подростка высвободиться из-под опеки, контроля, руководства,
покровительства со стороны родных, воспитателей, преподавателей, вообще всех старших по возрасту, от установленных ими порядков, правил и законов это проявление
43, В группу риска с большей склонностью к наркотизации входят подростки
44. Как называется междисциплинарная наука о процессе восстановления функций человек в условиях ограниченной свободы его действий
45. Установите соответствие в Списках контролируемых веществ с их названием
46. Состояние психического комфорта в наркотической интоксикации и болезненное влечение к употреблению ПАВ, с целью вновь ощутить желаемый гедонический эффект или подавить явления психического дискомфорта, это проявление
47. Укажите один из перечисленных главный мотив (по данным социологических исследований) приобщения подростков к наркотикам
48. Как называется специализированное учреждение, оказывающее лечебно-профилактическую, медико-социальную и медико-юридическую помощь больным алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями
49. Комплекс психопатологических, вегетативных, неврологических и соматических расстройств, появляющихся вслед за прекращением регулярного употребления ПАВ является проявлением
50. Определите последовательность действий оказания первой помощи при передозировке наркотиков
51. Реабилитационный потенциал – это
52. Повторяющиеся приступами переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролирования веса своего тела – это
53. Состояние характеризующееся постоянным или периодическим нарушением контроля над употреблением алкоголя, неспособностью последовательно ограничивать себя в поводах для выпивки, в попадании в ситуации, где выпивка возможна, в длительности пребывания в таких ситуациях, в количестве выпитого и в поведенческих последствиях интоксикации называется
54. Алкоголь оказывает на мозговые функции преимущественно
55. В неизмененном виде с мочой и выдыхаемым воздухом принятый внутрь алкоголь
56. Совокупность стойких неврологических и висцеральных нарушений, развивающихся
вследствие систематического злоупотребления алкоголем называется
57. Наиболее восприимчивы к токсическим эффектам алкоголя и метаболическим нарушениям, развивающимся при его систематическом потреблении, все кроме
58. В развитых странах распространенность алкоголизма колеблется в пределах
59. Согласно критерия ВОЗ социально опасным для общества является уровень потребления чистого алкоголя на душу населения в год в объеме
60. Средняя продолжительность жизни больных алкоголизмом по сравнению со здоровым населением укорочена
61. Дети алкоголиков по сравнению с детьми не алкоголиков имеют шанс заболеть алкоголизмом более, чем
62. Нервная анорексия относится к
63. Повторяющиеся приступы переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролированием веса тела называется
64. Использование в качестве стимула для сексуального возбуждения и сексуального удовлетворения неодушевленного предмета называется
65. Патологическое влечение к азартным играм называется
66. Патологическая привязанность человека к определенной группе, это
67. Зависимое воровство, это
68. Зависимость от различных электронных приборов, особенно мобильных телефонов, это
69. Любовная аддикция относится к
фетишизму
70. Элементы поведения, включающие повторные и продолжающиеся попытки навязать
другому человеку нежелаемое знакомство и/или контакт по телефону, в письмах, с
помощью электронной почты, граффити, называется
71. Увлечение какой-либо деятельностью, достигающее крайней степени выраженности с
формированием культа и создания идолов, с полным подчинением человека и
«растворением» индивидуальности, это
72. Хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления ПАВ, не включенными в официальный список наркотических средств
73. Система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое
взаимодействие с другими людьми и относиться к себе, это
74. Особенности характера, являющиеся предрасположенностью к неврозам и психопатиям
75. Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту
76. Установить соответствие между видом и сущностью психотерапии зависимых личностей
77. Расстройство настроения с преобладанием мрачности, угрюмости, раздражительности,
агрессивности
78. Среда, в которой лица с расстройствами вследствие употребления ПАВ проживают с
целью реабилитации
79. Неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, имеющее негативные
медицинские и социальные последствия
80. Сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждении
сопровождающееся нарушением самоконтроля, напряженной мимикой и жестикуляцией
81. Особое физическое и психическое состояние алкоголиков, наркоманов после внезапного и полного прекращения употребления ПАВ
82. Временное или стойкое нарушение памяти, при котором невозможно воспроизвести ранее образовавшиеся понятия, представления
83. Ложное восприятие, при котором возникают образы ощущения, не связанные с внешними раздражениями и не вызываемые ими
84. Система лечебно-профилактического обслуживания населения, включающая
обязательный учет, медицинские осмотры и своевременное применение лечебно-
профилактических мероприятий
85. Игровая зависимость, в основе которой лежит болезненное влечение к азартным играм
86. Любое природное, техногенное, социальное или социальное воздействие на человека,
способствующее возникновению заболевания или любого нарушения здоровья, это
87. Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
состояние, вызывающее болезненное пристрастие
88. Возврат к употреблению ПАВ после периода воздержания, часто сопровождающийся
восстановлением симптомов зависимости
89. Форма интерактивного обучения с целью развития межличностного и профессионального
поведения в обществе
90. Наркотики - это
-
Курсовая работа:
Применение современных педагогических технологий в обучении математике
115 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Понятие педагогической технологии. Современных педагогические технология в обучении математике1.1.Педагогическая технология: что это такое?.….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Технология обучения….….13
1.3Блочно-модульная технология преподавания математики….….22
1.4. Интегральная технология….29
1.5.Технология учебных циклов….39
1.6.Личностно ориентированная технология на уроках математики….43
1.7.Коллективный способ обучения…46
1.8.Технология дифференцированного обучения в условиях сельской школы….51
1.9.Понятие новой информационной технологии в обучении математике….66
2.10.Обзор поограмных средств разработанных для уроков математики….73
Глава II Разработки уроков
2.1. Реализация теории блочно-блочного обучения. Математический бой по теме "Логарифмические уравнения"….….83
2.2.Реализация теории блочно-блочного обучения. на примере блока "Сложение и вычитание дробей с рациональными знаменателями"….….87
2.3. "Обыкновенные дроби" в технологии учебных циклов….91
2.4. Урок по теме "Свойство степеней с рациональным показателем"….…96
2.5. Урок обобщения и систематизации с элементами КСО.….99
2.6.Интегрированный урок математики и информатики в 9 классе по теме: "Построение и преобразование квадратичной функции"….….103
2.7.Урок с использованием новых программных средств в процессе обучения математики113
Заключение….114
Литература….117
-
Дипломная работа:
Ғайнан хӘйриҘеҢ ижади портреты: уны мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ перспективаҺы.
73 страниц(ы)
Инеш….….…3
Беренсе бүлек Ғ. Хәйриҙең тормош һәм ижад баҫҡыстары….8
1.1. Әҙиптең тормош юлы….….….….81.2. Ғ. Хәйриҙең ижад баҫҡыстары….….9РазвернутьСвернуть
Икенсе бүлек. Ғәйнан Хәйриҙең «Боролош» романында проблема ҡуйылышы һәм уның заманға ауаздашлығы…22
2.1. «Боролош» романының яҙылыу тарихы ….….….22
2.2. Романдың проблематикаһы….….23
2.3. «Боролош» романында образдар системаһы ….…24
Өсөнсө бүлек. 10 класта Ғ. Хәйри ижадын өйрәнеү …34
3.1. Яҙыусының биографияһын өйрәнеү…34
3.2. Программаға күҙәтеү ….….37
3.3. Повестарын өйрәнеү үҙенсәлектәре …42
Дүртенсе бүлек. “Боролош” романын уҡытыу методикаһы….….46
4.1 “Боролош” романын өйрәнеү аша халыҡтың тарихы менән танышыу …46
4.2. Әҙип ижадын кластан тыш эшмәкәрлектә өйрәнеү ….…55
Йомғаҡлау….….….….63
Әҙәбиәт….73
-
Дипломная работа:
Разработка программного комплекса для диагностики профессиональных склонностей и способностей
91 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Диагностика профессиональных склонностей и способностей 8
1.1. Особенности диагностики профессиональных склонностей и способностей 81.2. Применение информационных технологий при диагностике профессиональных склонностей и способностей 14РазвернутьСвернуть
1.3. Обзор программ для диагностики профессиональных склонностей и способностей 16
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Проектирование программного комплекса 24
2.1. Разработка структуры программного комплекса 24
2.2. Техническое задание на разработку программного комплекса 28
Выводы по второй главе 30
Глава 3. Разработка программного комплекса 32
3.1. Программные средства, используемые для разработки программного комплекса 32
3.2. Руководство пользователя 43
Выводы по третьей главе 49
Заключение 50
Литература 52
Приложения 55
-
Лекция:
Стохастическое моделирование: 12 лекций
92 страниц(ы)
Основные обозначения….….…. .7
Предисловие….….….… .8
Лекция 1. Стохастическое моделирование
1. Математическое моделирование. Задачи математическогомоделирования…. .9РазвернутьСвернуть
2. Различие между объектом и предметом исследования.
Формулировка темы исследования…. .9
3. Метод исследования. Формулировка названия работы… 10
4. Стохастическое моделирование…. 11
5. Место моделирования в системе вероятностно-
статистических методов исследования…. 12
6. Этапы математического моделирования… 13
Лекция 2. Построение моделей
7. Виды моделей…. 15
8. Свойства моделей…. 16
9. Этапы построения модели…. 16
10. Принципы построения моделей… 18
Лекция 3. Броуновское движение
11. Броуновское движение. Размышления Эйнштейна….… 21
12. Броуновское движение. Основные предположения
Эйнштейна….…. 21
13. Функция плотности распределения частиц …. 22
14. Броуновское движение. Выражение плотности
в последующий момент времени через плотность
в предыдущий момент времени…. 23
15. Броуновское движение. Уравнение диффузии
и его решение… 23
16. Броуновское движение. Размышления Ланжевена.…. 25
Лекция 4. Марковские процессы и
дифференциальные уравнения
17. Функции перехода…. 27
18. Марковский процесс…. 27
19. Уравнение Чепмена-Колмогорова…. 28
20. Уравнение Фокера-Планка-Колмогорова.…. 28
21. Стохастическое дифференциальное уравнение Ито…. 31
22. Связь между уравнением Фокера-Планка
и уравнением Ито…. 31
Лекция 5. Стохастические модели процессов
23. Винеровский процесс. Определение из уравнения
Фоккера-Планка….…. 33
24. Винеровский процесс. Переход к классическому
определению….…. 34
25. Уравнение Фоккера-Планка для простейшего
стационарного процесса, не зависящего от времени…. 35
26 Решение уравнения Фоккера-Планка для простейшего
стационарного процесса с линейным сносом.…. 36
27. Случайный процесс Орнштейна-Уленбека…. 37
28. Управляющее уравнение…. 38
29. Пуассоновский процесс…. 38
30. Применение стохастических моделей…. 39
Лекция 6. Генерирование равномерно
распределенной случайной величины
31. Генерирование равномерно-распределенной случайной
величины….…. 41
32. Общая схема псевдослучайных чисел….….…. 41
33. Метод вычетов…. 42
34. Простые дроби в методе вычетов…. 43
35. Период метода вычетов ….….…. 44
36. Практическая реализация метода вычетов…. 45
37. Устаревшие методы: таблица и датчик…. 45
Лекция 7. Статистическая проверка случайных чисел
38. Необходимость проверки генерируемых случайных чисел. 48
39. Статистика ….….
49
40. Связь между статистикой и распределением ….
50
41. Критерий согласия . Оценка сгенерированных
значений случайной величины на пригодность. 52
42. Расстояние между распределениями…. 53
43. Критерии, основанные на расстоянии между
распределениями…. 54
44. Выбор доверительной вероятности критериев…. 55
Лекция 8. Генерирование случайной величины
с произвольным распределением
45. Генерирование дискретной случайной величины…. 56
46. Моделирование случайных событий….…. 57
47. Обобщенная обратная функция… 59
Что будет, если в качестве аргумента функции
распределения взять саму случайную величину?. 59
49. Обратная функция распределения.…. 60
50. Метод обратных функций…. 61
Лекция 9. Генерирование случайных векторов.
Метод обратных функций
51. Функция распределения случайного вектора
с независимыми координатами….….…. 63
52. Моделирование случайных векторов с независимыми
координатами….… 63
53. Плотность распределения случайного вектора…. 64
54. Условная функция и плотность распределения
случайного вектора…. 65
55. Моделирование случайных векторов с зависимыми
координатами….….…. 66
56. Алгоритм моделирования случайного вектора
с зависимыми координатами…. 70
Лекция 10. Методы отбора и суперпозиции.
Специальные методы
57. Методы отбора. Общее описание…. 72
58. Метод Неймана….… 72
59. Корректность и эффективность метода Неймана…. 74
60. Метод суперпозиции . 76
61. Корректность метода суперпозиции… 76
62. Пример применения метода суперпозиции…. 78
63. Специальные методы генерирования случайных величин
с конкретным распределением…. 78
64. Генерирование гауссовой (нормальной) случайной
величины…. 79
Лекция 11. Генерирование случайных процессов
65. Общие проблемы моделирования случайных процессов…. 81
66. Моделирование случайных процессов по совместной
плотности распределений…. 82
67. Моделирование марковских случайных процессов…. 82
68. Пример моделирования марковской цепи…. 83
69. Моделирование случайных процессов с независимыми
приращениями…. 84
70. Генерирование винеровского процесса….…. 85
71. Генерирование стационарных случайных процессов.
Метод канонических разложений…. 85
72. Вычисление распределения коэффициентов ряда Фурье
метода канонических разложений при моделировании
стационарного в широком смысле случайного процесса… 86
73. Алгоритм генерирования стационарных случайных
процессов методом канонических разложений… 87
Лекция 12. Программирование
74. Общая структура программ математического
моделирования…. 89
75. Критерии качества программ математического
моделирования…. 89
76. Принципы разработки программ….…. 91
77. Этапы разработки программ… 91
78. Использование глобальной сети Интернет
для распространения программ математического
моделирования …. 92
79. Составляющие статической интернет страницы …. 93
80. Клиентские и серверные скрипты …. 93
Список литературы…. 95
Приложение. Особенности бесплатных, условно-бесплатных
и коммерческих программ.…. 96
-
Дипломная работа:
Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах
63 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. Теоретические основы вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы1.1. Вокально-хоровая работа в младших классах общеобразовательной школы….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности строения голосового аппарата….22
1.3. Особенности подбора репертуара в младших классах общеобразовательной школы….33
ГЛАВА II. Педагогические условия проведения вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
2.1. Содержание, формы и методы подбора вокально-хорового репертуара в младших классах общеобразовательной школы…40
2.2 Эксперимент….47
Заключение….58
Список литературы….60
Приложение….64