СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Культура и контркультура ХХ – ХХI века - Реферат №35531

«Культура и контркультура ХХ – ХХI века» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

Введение 3

1. Культура ХХ века. 4

2. Культура на пороге XXI в. 12

3. Контркультура ХХ – ХХI века. 15

Заключение. 17

Список используемой литературы. 20


Введение

Культура одна из важнейших областей общественной жизни. В понятии “культура” человек и его деятельность выступают как синтезирующая основа, поскольку сама культура есть творение человека, результат его творческих усилий. Но в культуре человека не только действующее, но и само изменяющееся существо.

Культура — это многогранная проблема исторического развития, и само слово «культура» объединяет разнообразные точки зрения.

Термин «культура» восходит к латинскому слову cultura, которое означало возделывание почвы, ее культивирование, т.е. изменение в природном объекте под воздействием человека, его деятельности в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными причинами. Уже в этом первоначальном содержании термина язык выразил важную особенность — единстве культуры, человека и его деятельности. Это понятие в отличие от другого — в данном контексте «созданное», культуры, любой его предмет или явление воспринимаются не как следствие действия природных сил, а как результат усилим самих людей, направленных на совершенствование, обработку, преобразование того, что дано непосредственно природой.

Поэтому понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека . Она изначально связана с человеком и порождена тем, что он постоянно стремится искать смысл своей жизни и деятельности, совершенствовать себя и мир, в котором живет.

Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становится таковым. Образование, воспитание — это ни что иное как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения х другому. Следовательно, культура означает приобщение человека к социуму, обществу.


Выдержка из текста работы

1. Культура ХХ века.

Панорама культуры XX в. весьма пестра. Для современной культуры характерны, прежде всего, такие процессы, как индустриализация и институционализация.

Истоки процесса индустриализации восходят к далекому прошлому, однако сейчас этот процесс резко ускорился. Разрушив обычаи, связанные со старыми формами производства, изменив привычки потребления, оторвав трудящихся от их почвы, индустриализация релятивизировала культуру как среду. Сейчас информация и разнообразные техники информации способствуют усилению абстрактной рационализации коллективной жизни в целом. Сюда можно присовокупить и такие явления, как ускоренное обучение, распространение больших тиражей прессы, спутниковое телевидение, новые системы аудиовизуальной техники, столкновение партий.

Всякое общество представляет собой наследие институтов, т.е. организованных норм коллективной жизни, наслоение которых образует сферу. Эти институты — нечто вроде ткани из обычаев, привычек, из спутанных нитей коллективной памяти. Во всех обществах, даже архаических, эта ткань изменяется под резким или плавным воздействием истории.

Начавшийся в прошлых веках процесс программирования институционализации культурных изменений ныне быстро расширяется. Наука и искусство становятся индустрией, механизм развития которой ускользает от их создателей. Обучение становится все более и более формализованным: школа распространяет свое влияние, и учеба становится отныне заботой государства; человеческое поведение на всех своих стадиях дает повод для уроков, лекций, программ и экзаменов. Для всех этих разнообразных начинаний необходимы базис, организация, бюрократия, четко определенные нормы. На смену медленным процессам институционализации прошлого, когда у людей было ощущение какого-то постоянства культурной среды, пришло ее производство.

Следует обратить внимание на тот момент, что XX в. породил феномен «конгломератной культуры». Это значит, что открытия в области живописи, музыки, психологии, этики не «стыкуются» с теоремой Гёделя о принципиальной неполноте арифметики, с концепциями «черных» и «белых» дыр, «многоэтажного» вакуума или концепцией метавселенной как уникального экземпляра, который в структурном плане является неисчерпаемым множеством всевозможных целостных миров (вселенных). Иными словами, современная научно-техническая культура представляет собой своеобразный набор различных культурных микрокосмов, которые требуется синтезировать в единое целое.

2. Культура на пороге XXI в.

На пороге XXI столетия в общественном сознании все более утверждается мысль о том, что человечество находится на крутом переломе. Об этом свидетельствуют не только катаклизмы нашего века (две мировые войны, ряд революций, в ходе которых проявились отвратительная жестокость, разрушение общечеловеческих ценностей, социальный, нравственный, экономический и интеллектуальный хаос, геноцид в отношении целого ряда народов и т.д.), но и глобальный кризис общества, показатели которого — надвигающаяся экологическая катастрофа, исчерпание невосполнимых ресурсов, наркомания и пр. Вполне естественно, что пользуются популярностью книги Л.Н. Гумилева, Н.Я. Данилевского, К. Ясперса, П. Сорокина, А. Тойнби и Н.Н. Моисеева, посвященные смыслу истории, ее характеру, природе различных цивилизаций и культур, их судьбам. Здесь излагаются размышления о будущем современной цивилизации, делаются попытки осмыслить глобальный кризис культуры как рождение новой цивилизации с присущими ей ценностями и отношением к миру.

Многие социологи, политологи, культурологи и футурологи отмечают противоречия, связанные с формированием новой глобальной (планетарной) цивилизации. В 20-х годах нашего столетия П. Сорокин дал великолепную характеристику противоречивости этого процесса, представляющего собою смену типов культуры:

Эпохальная революция в культуре является следствием глобального кризиса, симптомы которого налицо. Прежде всего, об этом свидетельствует сфера искусства, наиболее чутко реагирующего на едва заметные изменения в жизни. Именно современный кризис искусства демонстрирует разрушение чувственной формы нашей живописи, скульптуры, музыки, литературы, драматургии и архитектуры. П. Сорокин отмечает, что «стиль чувственного искусства натуралистичен, даже подчас несколько иллюзионистичен, свободен от всякого сверхчувственного символизма». Это значит, что оно воспроизводит явления внешнего мира такими, какими они воспринимаются нашими органами чувств. Чувственное искусство — это эмпирическое; реалистическое искусство, ибо его темами выступают реальный пейзаж, реальные события, реальный портрет. Кризис проявляется в дезинтеграции, хаотичности, эклектичности, примитивизации и иррационализации различных видов искусства.

3. Контркультура ХХ – ХХI века.

Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные культурные ценности и традиции. Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, называют субкультурой.

Субкультура формируется под влиянием таких факторов, как социальный класс, этническое происхождение, религия и место жительства.

Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности членов группы.

Некоторые из наиболее интересных исследований субкультур посвящены языку. Например, Уильям Лабов (1970) старался доказать, что употребление нестандартного английского языка детьми из негритянской гетто не свидетельствует об их “языковой неполноценности”. Лабов считает, что негритянские дети не лишены способности общаться, как белые, просто они употребляют несколько иную систему грамматических правил; за многие годы эти правила укоренились в субкультуре негров.

Лабов доказал, что в соответствующих ситуациях и черные и белые дети говорят одно и то же, хотя употребляют различные слова.

Тем не менее употребление нестандартного английского языка неизбежно вызывает проблему - неодобрительную реакцию большинства на так называемое нарушение общепринятых правил. Учителя часто считают использование негритянского диалекта нарушением правил английского языка. Поэтому негритянские дети незаслуженно подвергаются критике и наказаниям.

Термин “субкультура” не означает, что та или иная группа выступает против культуры, господствующей в обществе. Однако во многих случаях большинство общества относится к субкультуре с неодобрением или недоверием. Эта проблема может возникнуть даже по отношению к уважаемым субкультурам врачей или военных.


Заключение

Панорама культуры XX в. весьма пестра. Для современной культуры характерны, прежде всего, такие процессы, как индустриализация и институционализация.

XX в. породил феномен «конгломератной культуры». Это значит, что открытия в области живописи, музыки, психологии, этики не «стыкуются» с теоремой Гёделя о принципиальной неполноте арифметики, с концепциями «черных» и «белых» дыр, «многоэтажного» вакуума или концепцией метавселенной как уникального экземпляра, который в структурном плане является неисчерпаемым множеством всевозможных целостных миров (вселенных). Иными словами, современная научно-техническая культура представляет собой своеобразный набор различных культурных микрокосмов, которые требуется синтезировать в единое целое.

И наконец, необходимо учитывать ряд факторов современного мира — ускоренное развитие техники, транспорта и связи, угроза разрушения окружающей среды и истощения природных ресурсов, возрастающая взаимозависимость и взаимосвязанность всех стран и др.

Все эти факторы приводят к тому, что собственно культурное сотрудничество превращается в фундаментальную необходимость выживания человечества. Без культуры не может быть подлинной свободы.

Однако культурное разнообразие не есть что-то само собой разумеющееся, его необходимо развивать. И ряд последних технических достижений открывает особые перспективы в этом плане.

Процессы экологизации и космизации человеческой деятельности способствуют сближению представлений о внешнем мире и внутреннем мире человека. Это в свою очередь приводит к пониманию целостного характера современной культуры, к формированию глобального взгляда на мир.

На пороге XXI столетия в общественном сознании все более утверждается мысль о том, что человечество находится на крутом переломе. Об этом свидетельствуют не только катаклизмы нашего века (две мировые войны, ряд революций, в ходе которых проявились отвратительная жестокость, разрушение общечеловеческих ценностей, социальный, нравственный, экономический и интеллектуальный хаос, геноцид в отношении целого ряда народов и т.д.), но и глобальный кризис общества, показатели которого — надвигающаяся экологическая катастрофа, исчерпание невосполнимых ресурсов, наркомания и пр. Вполне естественно, что пользуются популярностью книги Л.Н. Гумилева, Н.Я. Данилевского, К. Ясперса, П. Сорокина, А. Тойнби и Н.Н. Моисеева, посвященные смыслу истории, ее характеру, природе различных цивилизаций и культур, их судьбам. Здесь излагаются размышления о будущем современной цивилизации, делаются попытки осмыслить глобальный кризис культуры как рождение новой цивилизации с присущими ей ценностями и отношением к миру.

Во всех обществах существует множество подгрупп, имеющих различные культурные ценности и традиции. Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества, называют субкультурой.

Субкультура формируется под влиянием таких факторов, как социальный класс, этническое происхождение, религия и место жительства.

Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности членов группы.

Термин “субкультура” не означает, что та или иная группа выступает против культуры, господствующей в обществе. Однако во многих случаях большинство общества относится к субкультуре с неодобрением или недоверием. Эта проблема может возникнуть даже по отношению к уважаемым субкультурам врачей или военных. Но иногда группа активно стремиться выработать нормы или ценности, которые противоречат основным аспектам господствующей культуры. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Известная контркультура в западном обществе - богема, а наиболее яркий пример в ней - хиппи 60-х годов.

Ценности контркультуры могут быть причиной длительных и неразрешимых конфликтов в обществе. Однако иногда они проникают в саму господствующую культуру. Длинные волосы, изобретательность в языке и одежде, употребление наркотиков, характерные для хиппи, получили широкое распространение в американском обществе, где главным образом через средства массовой информации, как часто бывает, эти ценности стали менее вызывающими, поэтому привлекательными для контркультуры и, соответственно, менее угрожающими для культуры господствующей.


Список литературы

1. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М„ 1989.

2. Взаимодействие культур Востока и Запада / Отв. ред. Е.П. Челышев. М., 1987.

3. Гуревич П. С. Культурология: учебник для студентов. М.: Гардарика, 2006.

4. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. М„ 1989.

5. Культурология: учебное пособие для вузов. Под ред. А. Н. Марковой. М.: ЮНИТИ, 2001.

6. Культурология: учебное пособие. Под ред. А. А. Радугина. М.: Библионика, 2005.

7. Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.

8. Поликарпов В.С. Наука и мистицизм в XX веке. М„ 1990.

9. Поликарпов В.С., Волков Ю.Г., Поликарпова В.А. Современная культура и генная инженерия. Ростов н/Д„ 1991.

10. Сарагоса Ф.М. Завтра всегда поздно. М., 1989.

11. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Основные тенденции управления персоналом в конце ХХ века

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОНЦЕ ХХ ВЕКА
    1.1. Характеристика этапов развития управления персоналом 5
    1.2. Теория человеческого капитала 6
    1.3. Концепция управления персоналом 8
    1.4. Перспектива развития научного менеджмента 13
    1.5. Особенности управления персоналом в конце ХХ века
    в культурно - досуговой сфере 14
    1.6. Эвристический подход к управлению персоналом 15
    2. ТЕНДЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОНЦЕ ХХ ВЕКА
    2.1. Партисипативное управление 18
    2.2. Социотехническое конструирование 21
    2.3. Корпоративная и организационная культура 23
    2.4. Коучинг и технократизм 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Дипломная работа:

    Соотношение понятий культура и цивилизация у Бердяева и Шпенглера

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ Н.Б. БЕРДЯЕВА 6
    1.1 Философско-исторические взгляды Бердяева 6
    1.2 Характеристика понятия культуры у Бердяева 8
    1.3 Характеристика понятия цивилизации 12
    2.ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ О. ШПЕНГЛЕРА 16
    2.1 Философско-исторические взгляды Шпенглера 16
    2.2 Характеристика понятия культуры у Шпенглера 18
    2.3 Характеристика понятия цивилизации 21
    3. СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ В АНАЛИЗЕ ПОНЯТИЙ КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ У БЕРДЯЕВА И ШПЕНГЛЕРА 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
  • Дипломная работа:

    Проблемы и тенденции развития культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта в Пермском крае

    104 страниц(ы) 

    Введение 5
    Культурно-просветительная и культурно-досуговая деятельность учреждений физической культуры и спорта как объект научного исследования 9
    I.1 Исторические истоки культурно-просветительной и культурно - досуговой деятельности учреждений физической культуры и спорта 9
    I.2 Учреждения физической культуры и спорта в системе учреждений культуры и досуга 26
    I.3 Формы и содержание культурно-просветительной и культурно-досуговой деятельности учреждений физической культуры и спорта. 33
    I.4 Сущность и особенности социокультурного проектирования культурно-досуговой деятельности и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта 38
    II. Анализ эмпирического опыта культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта 53
    II.1. Мировой опыт культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта. 53
    II.2.Культурно-досуговая и культурно-просветительная работа учреждений физической культуры и спорта в Российской Федерации. 64
    II.3. Проблемы и тенденции развития культурно-досуговой и культурно-просветительной работы учреждений физической культуры и спорта в Пермском крае. 73
    3.Проект Мини-спортивного комплекса в Косинском районе. 84
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
    Библиографический список 97
  • Дипломная работа:

    Концепция языковой игры во французском неоавангарде второй половины xx века: применение игровых технологий в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Типология языковой игры во французской авангардной литературе
    1.1 Концепция игры в литературе ХХ века 6
    1.2 Языковые игры во французском неоавангарде второй половины ХХ века 10
    1.3 Поэтика французской литературы во второй половине ХХ века и на рубеже ХХ-ХХ1 веков 14
    Выводы по главе 1 17
    Глава II Виды языковых игр в произведениях французских авторов- авангардистов второй половины ХХ- начала XXI веков
    2.1. Языковые игры в цикле Р.Кено «Cent mille milliards de poemes».19
    2.2. «La disparition» Ж.Перека как роман- липограмма 24
    2.3. Современная авангардная поэзия Поля Фурнеля 32
    Выводы по главе 2 37
    Глава III Игровые технологии в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе
    3.1. Использование игр в практике преподавания иностранного языка 39
    3.2. Сфера применения лингвистических игр на уроке французского языка 42
    Выводы по главе 3 48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 52
    Приложения 57
  • Дипломная работа:

    Календарные религиозные произведения хх века для детей

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. CТИЛЕВЫЕ ТРАДИЦИИ СВЯТОЧНОГО И ПАСХАЛЬНОГО ЖАНРОВ В РУССКОЙ ПРОЗЕ РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ
    1.1.Традиции народного календаря в произведениях для детей на рубеже
    XIX – ХХ веков…8
    1.2. Рождественские жертвы и пасхальные херувимы в детском календарно-духовном тексте…. 13
    1.3. Традиции рождественского рассказа в произведениях
    А.И. Куприна….24
    Выводы по главе…32
    ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В РУССКОЙ ДУХОВНО-КАЛЕНДАРНОЙ ПРОЗЕ ХХ ВЕКА
    2.1. Рождественский мотив в рассказах Ф. Сологуба ….35
    2.2. Мотив праздника в рассказе С. Черного «Пасхальный визит»… 44
    2.3. Календарный миф в повести А. Усачева «Чудеса в Дедморозовке»…55
    Выводы по главе…. 59
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЛЕНДАРНОЙ СЛОВЕСНОСТИ В ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению рассказа С. Черного «Пасхальный визит» в 5 классе….
    3.2. Конспект внеклассного мероприятия: Литературная игра для старшеклассников «Раз в крещенский вечерок…»
    3.2.1. Ночь перед Рождеством….
    3.2.2. Святочные гадания….
    3.2.3. Ёлка….
    3.2.4. Новогодние подарки….
    3.3. Программа элективного курса «Рождественская проза в русской литературе XIX –XX веков»…
    Выводы по главе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….103
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… …. 106
  • Дипломная работа:

    Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
    1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 7
    1.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13
    1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
    2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
    2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
    2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
    2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Зарождение организационных форм обучения и воспитания в первобытном обществе

    16 страниц(ы) 

    1. Происхождение воспитания, его становление как осознанного, целенаправленного процесса 3
    2. Зарождение приемов и организационных форм воспитания 6
    3. Возникновение неравенства в воспитании в условиях разложения первобытнообщинного строя 14
    Список используемой литературы 17
  • Контрольная работа:

    Законы организации

    23 страниц(ы) 

    1. Понятие «зависимость» и «закон» 3
    2. Особенности законов организации и законов для организации 4
    3. Законы организации первого уровня 7
    3.1. Закон синергии 7
    3.2. Закон самосохранения 10
    3.3. Закон развития 11
    4. Законы организации второго уровня 15
    4.1. Закон информированности-упорядоченности 15
    4.2. Закон единства анализа и синтеза 17
    4.3. Закон композиции и пропорциональности 19
    5. Взаимосвязь законов организации 22
    Список используемой литературы 24
  • Контрольная работа:

    История государственного управления

    14 страниц(ы) 

    1. Местное самоуправление во второй половине ХIХ в.: реформы и контрреформы. 3
    1.1. Земская и городская реформы 3
    1.2. Контрреформы 80-90-х годов 6
    2. Изменение системы государственного управления в постреволюционной России (1917 – 1924 гг.) 8
    Государственный аппарат после Февральской революции 8
    3. Государственная деятельность М. С. Горбачева. 13
    Список используемой литературы. 15
  • Контрольная работа:

    Основные принципы и факторы закаливания

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные принципы и факторы закаливания 6
    2. Закаливание водой, воздухом и солнцем 9
    2.1. Закаливание водой 9
    2.2. Закаливание воздухом 11
    2.3. Закаливание солнцем 13
    Заключение 16
    Список использованной литературы 17
  • Курсовая работа:

    Научный аппарат психолого-педагогического исследования

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Научное исследование как особая форма познавательной деятельности в области педагогики 5
    1.1. Научное исследование как форма познания. Формы познания. 6
    1.2. Основными признаками научного процесса познания 12
    Глава 2. Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования 14
    2.1. Проблема, тема и актуальность исследования 15
    2.2. Объект, предмет, цель и задачи исследования 20
    2.3. Гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Защищаемые положения. 26
    Заключение 37
    Список используемой литературы 40
  • Курсовая работа:

    Игра как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой

    22 страниц(ы) 


    Введение. 3
    Глава I. Игра как основное средство развития дошкольников 5
    1.1.Игра в истории человечества 5
    1.2. Социальный характер детской игры 6
    1.3. Классификация детских игр 7
    Глава II. Дидактическая игра в экологическом образовании 9
    2.1. Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста 9
    2.2. Дидактическая игра как игровой метод формы ознакомления детей с природой 11
    2.3. Основные виды дидактических игр. 13
    2.4. Cтруктура дидактических игр 17
    2.5. Дидактические игры на занятиях по ознакомлению с природой 19
    2.6. Дидактические игры на экскурсиях, прогулках, как одно из средств закрепления знаний детей о природе. 20
    Заключение. 21
    Список используемой литературы 22
  • Реферат:

    Дети с дефектами зрения и слуха

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и виды нормы, показатели отклонения от нормы 4
    2. Понятие «аномальные дети», категории аномальных детей 6
    3. Дети с дефектами слуха. 7
    3.1. Причины дефектов слуха 7
    3.2. Категории детей с дефектами слуха 8
    3.3. Особенности психического развития детей с дефектами слуха 12
    4. Дети с дефектами зрения. 15
    4.1. Причины дефектов зрения 15
    4.2. Категории детей с дефектами зрении 16
    4.3. Особенности психического развития детей с дефектами зрения 18
    Заключение. 20
    Список используемой литературы. 25
  • Реферат:

    Культура 1920 - 30 гг.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Школьная система середины 20-х годов 4
    2. Высшая школа и наука 8
    3. Литература, искусство, театр 10
    Заключение 19
    Список использованной литературы 20
  • Курсовая работа:

    Использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста

    35 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Бег в старшем дошкольном возрасте. Программные требования по обучению бегу. Виды бега. 5
    1.1. Особенности бега в старшем дошкольном возрасте. 5
    1.2. Программные требования по обучению детей бегу. 7
    1.3. Виды бега дошкольников. 12
    Глава 2. Методика обучению бегу, использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 21
    2.1. Методика обучению бегу детей старшего дошкольного возраста. 21
    2.2. Использование бега в различных формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. 25
    2.3. Бег как средство формирования психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста. 27
    Заключение. 32
    Список использованной литературы. 34
  • Курсовая работа:

    Деньги: традиционное и современное понимание, природа, сущность и функции

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Происхождение и сущность денег 5
    1.1. Происхождение и природа денег 5
    1.3. Содержание функций денег и их роль 16
    Глава 2. Традиционное понимание денег 27
    2.1. Классическое понимание денег 27
    2.2. Современное понимание денег 29
    Заключение 32
    Список используемой литературы 36