СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анатомо-физиологическое строение органа зрения - Контрольная работа №29936

«Анатомо-физиологическое строение органа зрения» - Контрольная работа

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

1. Анатомо-физиологическое строение органа зрения 3

2. Вспомогательные органы глаза 6

3. Световая чувствительность и зрительная адаптация 8

4. Восприятие пространства 9

5. Возрастные особенности органа зрения 12

Список использованной литературы 14


Введение

Органы чувств – это комплекс анатомических структур, которые воспринимают энергию внешнего воздействия, превращают её в нервный импульс и передают в соответствующие центры головного мозга, в том числе в кору большого мозга, где происходит высший анализ. К органам чувств относятся: органы зрения, вкуса, слуха, обоняния, осязания.


Выдержка из текста работы

2. Вспомогательные органы глаза

Глазное яблоко у человека может поворачиваться так, чтобы зрительные оси обоих глаз сходились на рассматриваемом предмете. В глазнице имеется шесть поперечнополосатых глазодвигательных мышц. Это четыре прямые (верхняя, нижняя, медиальная, латеральная) и две косые (верхняя и нижняя) мышцы. Нижняя косая мышца начинается на нижней стенке глазницы возле отверстия носослезного канала. Остальные начинаются в глубине глазницы в окружности зрительного канала. Все прямые мышцы прикрепляются к склере впереди экватора. Сухожилие верхней косой мышцы перекидывается через блок в верхнемедиальном углу глазницы, поворачивает назад и вбок и прикрепляется к склере позади экватора. Прямые мышцы поворачивают глазное яблоко в соответствующем направлении, косые поворачивают глаз вокруг сагиттальной оси. Благодаря содружественному действию глазодвигательных мышц движения обоих глазных яблок согласованы.

Позади глазного яблока находится жировое тело глазницы, выполняющее роль эластичной подушки для глаза.

Веки защищают глазное яблоко спереди. Они представляют собой кожные складки, ограничивающие глазную щель и закрывающие ее при смыкании век. Нижнее веко при открывании глаз слегка опускается под действием силы тяжести. К верхнему подходит мышца, поднимающая верхнее веко, которая начинается вместе с прямыми мышцами. В толще век располагаются разветвленные сальные (мейбомиевы) железы, открывающиеся возле корней ресниц. Задняя поверхность век покрыта конъюнктивой, которая продолжается в конъюнктиву глаза. Конъюнктива представляет собой тонкую соединительнотканную пластинку, покрытую многослойным эпителием. В местах перехода с век на глазное яблоко конъюнктива образует узкие щели – верхний и нижний своды конъюнктивы.

Рисунок 1. Орган зрения в разрезе.

Слезный аппарат глаза включает слезную железу, слезные канальцы, слезный мешок и носослезный проток.

Слезная железа располагается на верхнелатеральной стенке глазницы, в одноименной ямке. От 5 до 12 ее выводных канальцев открываются в верхний свод конъюнктивы. Слезная жидкость омывает глазное яблоко и увлажняет роговицу. Мигательные движения век прогоняют слезную жидкость в медиальный угол глаза, где на краях верхнего и нижнего век берут начало слезные канальцы. Верхний и нижний слезные канальцы впадают в слезный мешок, который обращен слепым концом вверх. Нижняя часть слезного мешка переходит в носослезный проток, открывающийся в нижний носовой ход. Слезная часть круговой мышцы глаза, сращенная со стенкой слезного мешка, сокращаясь, расширяет его, что способствует всасыванию слезы в слезный мешок через слезные канальцы.


Заключение

Глазное яблоко у новорожденного относительно большое, его диаметр равен 17,5 мм, масса – 2,3 г. зрительная ось глазного яблока проходит латеральнее, чем у взрослого человека.

Глазная щель у новорожденного узкая, медиальный угол глаза закруглен. В дальнейшем глазная щель быстро увеличивается. У детей до 14-15 лет она широкая, поэтому глаз кажется большим, чем у взрослого человека.


Список литературы

1. Боянович Ю. В. Анатомия человека. – М.: Эксмо, 2007. – 736 с.

2. М. Ф. Иваницкий. Анатомия человека: учебник. – М.: Олимпия, 2008. – 624 с.

3. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека: учебное пособие. – М.: АСТ, 2005. – 736 с.

4. Тина Парсонс. Анатомия и физиология. Справочник. – М.: Астрель, 2003. – 282 с.

5. Федюкович Н. И. Анатомия и физиология человека: учебник. – Р/на/д: Феникс, 2006. – 480 с.


Тема: «Анатомо-физиологическое строение органа зрения»
Раздел: Анатомия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Основные нарушения органа зрения в школьном возрасте

    80 страниц(ы) 

    стр.
    Введение …. 3
    Глава 1. Обзор литературы…. 6
    1.1. Анатомия органа зрения….…. 6
    1.2. Характеристика заболеваний органа зрения у детей школьного возраста…. 11
    1.2.1. Изменения светоощущения. 12
    1.2.2. Физическая и клиническая рефракция и ее аномалии…. 14
    1.2.3. Нарушения аккомодации. 19
    1.2.4. Астигматизм у детей. 22
    1.2.5. Блефарит. 27
    1.2.6. Амблиопия. 29
    1.2.7. Нистагм, виды, причины развития заболевания. 31
    1.2.8. Поражения и повреждения органа зрения. 34
    1.3. Методы определения рефракции и астигматизма… 35
    1.4. Влияние компьютера на зрительную систему ребенка. 40
    Глава 2. Материалы и методы исследований…. 43
    2.1. Материалы собственных исследований. …. 43
    2.2. Статистический метод обработки данных собственных исследований…. 48
    Глава 3. Обсуждение результатов исследования…. 50
    3.1. Динамика изменений и анализ показателей при лечении миопии…. 50
    3.2. Практические рекомендации по профилактике нарушений работы органа зрения…. 54
    Глава 4. Использование материала в школьном курсе биологии. Разработка программы для факультативного курса «Основные нарушения органа зрения и их профилактика в школьном возрасте». 57
    Заключение…. 64
    Список литературы…. 68
    Приложения…. 75
  • ВКР:

    Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 9
    1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9
    1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
    1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
    1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
    2.1. Описание выборки и методик исследования 28
    2.2. Анализ результатов исследования 31
    2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Контрольная работа:

    Возрастные особенности строения и работы пищеварительной системы ребенка

    18 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей….4
    2.Особенности пищеварительной системы у детей….….10
    Заключение …15
    Список использованной литературы….17
    Приложение ….18
  • Дипломная работа:

    Развитие силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 5
    1.1 Характеристика силовых способностей 5
    1.2 Сенситивные периоды силовой подготовки 18
    1.3 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся старшего школьного возраста 20
    1.4 Методы развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 24
    Глава II. Организация, методы исследования и методика развития силовых способностей 38
    2.1 Методы исследования 38
    2.2. Организация исследования 42
    Глава III. Средства развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 43
    3.1 Реализация методики развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 43
    3.2 Обсуждение результатов исследования 54
    Тесты 58
    Тесты 58
    Тесты 59
    Тесты 60
    Выводы 64
    Список литературы 66
  • Аттестационная работа:

    Развитие силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 5
    1.1 Характеристика силовых способностей 5
    1.2 Сенситивные периоды силовой подготовки 18
    1.3 Анатомо-физиологические и психологические особенности обучающихся старшего школьного возраста 20
    1.4 Методы развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 24
    Глава II. Организация, методы исследования и методика развития силовых способностей 38
    2.1 Методы исследования 38
    2.2. Организация исследования 42
    Глава III. Средства развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 43
    3.1 Реализация методики развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста во внеучебной деятельности 43
    3.2 Обсуждение результатов исследования 54
    Тесты 58
    Тесты 58
    Тесты 59
    Тесты 60
    Выводы 64
    Список литературы 66
  • Дипломная работа:

    Совершенствование техники нападающего удара в волейболе у обучающихся 14 - 15 лет на уроках физической культуры

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
    1.1. Анатомо-физиологические особенности организма волейболисток 14-15 лет 5
    1.2. Особенности техники нападающего удара в волейболе 10
    1.3. Методы и средства, направленные на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 21
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Методы исследования 25
    2.2. Организация исследования 28
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
    3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники нападающего удара у волейболисток 14-15 лет 29
    3.2. Результаты исследования 32
    3.3. Обсуждение результатов исследования 35
    ВЫВОДЫ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Должности государственной службы

    26 страниц(ы) 

    1. Характеристика должности гражданской службы 3
    2. Должностная структура федеральной гражданской службы 10
    3. Классные чины гражданской службы 19
    Выводы 25
    Список использованной литературы 27
  • Контрольная работа:

    Использование контент-анализа в социальной работе

    29 страниц(ы) 

    1. Применение анализа документов 3
    2. Классификация видов документов 5
    3. Виды анализа документов 6
    4. Формализованный анализ (количественный, контент-анализ) 6
    5. Этапы проведения контент-анализа 13
    6. Выработка категорий анализа 15
    7. Выделение единиц анализа 18
    8. Выделение единиц счета 23
    9. Использование контент-анализа в социальных науках 25
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Консалтинг: история, теория и практика

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Консалтинг: история и теория 5
    1. 1. Этапы становления консалтинга в России и за рубежом 5
    1.2. Управленческий консалтинг 10
    1.3. Этапы консультационного процесса 13
    1.4. Таллинская школа управленческого консультирования 14
    1.5. Качества консультанта 23
    1.6. Клиенты и консультанты 25
    Глава 2. Практическая часть 28
    2.1. Концепция и методика анализа предприятия (EVA). 28
    2.2. Рекомендации по выбору компетентного консультанта 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Курсовая работа:

    Игра как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой

    22 страниц(ы) 


    Введение. 3
    Глава I. Игра как основное средство развития дошкольников 5
    1.1.Игра в истории человечества 5
    1.2. Социальный характер детской игры 6
    1.3. Классификация детских игр 7
    Глава II. Дидактическая игра в экологическом образовании 9
    2.1. Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста 9
    2.2. Дидактическая игра как игровой метод формы ознакомления детей с природой 11
    2.3. Основные виды дидактических игр. 13
    2.4. Cтруктура дидактических игр 17
    2.5. Дидактические игры на занятиях по ознакомлению с природой 19
    2.6. Дидактические игры на экскурсиях, прогулках, как одно из средств закрепления знаний детей о природе. 20
    Заключение. 21
    Список используемой литературы 22
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет денежных средств

    41 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Учет кассовых операций и денежных документов 4
    2. Безналичные формы расчетов 15
    2.1. Расчеты платежными поручениями. 17
    2.2. Расчеты по инкассо. 18
    2.3. Расчеты инкассовыми поручениями. 20
    2.4. Аккредитивная форма расчетов. 22
    2.5. Расчеты чеками. 24
    3. Учет операций по расчетным счетам и другим счетам в банке 26
    4. Учет переводов в пути 32
    5. Отчет о движении денежных средств 33
    Заключение. 34
    Список используемой литературы. 34
  • Курсовая работа:

    Конфликты в организации

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Природа конфликта 5
    1.1. Что такое конфликт? 5
    1.2. Модель процесса конфликта 8
    1.3. Типы конфликтов 10
    1.3.1. Внутриличностный конфликт 13
    1.3.2. Межличностный конфликт 14
    1.3.3. Конфликт между личностью и группой 16
    1.3.4. Межгрупповой конфликт 18
    2. Функции конфликтов 19
    3. Как должен руководитель разрешать конфликт? 24
    4. Способы управления конфликтной ситуацией 27
    5. Структурные методы управления конфликтом 30
    6. Различные точки зрения на конфликт 31
    Заключение 32
    Список использованной литературы 33
  • Контрольная работа:

    Законы организации

    23 страниц(ы) 

    1. Понятие «зависимость» и «закон» 3
    2. Особенности законов организации и законов для организации 4
    3. Законы организации первого уровня 7
    3.1. Закон синергии 7
    3.2. Закон самосохранения 10
    3.3. Закон развития 11
    4. Законы организации второго уровня 15
    4.1. Закон информированности-упорядоченности 15
    4.2. Закон единства анализа и синтеза 17
    4.3. Закон композиции и пропорциональности 19
    5. Взаимосвязь законов организации 22
    Список используемой литературы 24
  • Курсовая работа:

    Труд как основное средство развития дошкольников

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Труд как основное средство развития дошкольника. 5
    1.1. Труд в истории человечества. 5
    1.2. Социальный характер труда. 5
    1.3. Место труда в режиме дня. 6
    Глава 2. Организация и методика труда детей дошкольного возраста. 7
    2.1. Виды и содержание труда дошкольника. 7
    2.2. Основные формы организации труда детей, их характеристика. 14
    2.3. Педагогические условия организации труда дошкольников 18
    Заключение. 21
    Список используемой литературы. 24
  • Контрольная работа:

    Система, структура и организация органов прокуратуры РФ

    70 страниц(ы) 

    1. Система, структура и организация органов прокуратуры. 3
    2. Общая характеристика основных направлений прокурорской деятельности. 14
    3. Изучите закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. и его редакцию от 10 февраля 1999 г. Какие существенные изменения были внесены в связи с принятием новой Конституции РФ? 23
    Список используемой литературы. 70
  • Курсовая работа:

    Структура и социальные проблемы современной российской семьи

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основы семьи, ее функции и типы….6
    1.1. Социально-психологический портрет современной российской семьи. Семья как целостная система….6
    1.2. Структура и функции семьи….11
    1.3. Типология семьи….15
    Глава 2. Социальные проблемы современной российской семьи и их решение….19
    2.1. Сущность социальных проблем современной российской семьи…19
    2.2. Социальная защита семьи….23
    2.3. Социальные службы семьи…27
    Заключение….30
    Список использованной литературы….33