СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Возрастные особенности строения и работы пищеварительной системы ребенка - Контрольная работа №42060

«Возрастные особенности строения и работы пищеварительной системы ребенка» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение ….3

1.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей….4

2.Особенности пищеварительной системы у детей….….10

Заключение …15

Список использованной литературы….17

Приложение ….18


Введение

Пищеварение является главным компонентом функциональной системы питания.

Пищеварительные органы ребёнка обладают рядом морфологических и физиологических особенностей. Эти особенности наиболее ярко выражены у детей раннего возраста, у которых пищеварительный аппарат приспособлен главным образом для усвоения грудного молока, переваривание которого требует наименьшего количества ферментов.

По мере роста и развития ребенка потребность в питательных веществах возрастает. Вместе с тем организм маленьких детей может усвоить далеко не всякую пищу. Возрастные особенности пищеварительной системы, присущие детям обусловливают необходимость раздельного приготовления пищи на первом году жизни, до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Пища, которую способен переработать организм ребенка в возрасте 5-7 лет, не пригодна для детей первого года жизни. Возрастные особенности моторной функции желудка и кишечника детей определяют особенности режимов питания в различные возрастные периоды.

Пища ребенка по своему количеству и качеству должна отвечать особенностям пищеварительного тракта, удовлетворять его потребность в пластических веществах и энергии (содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду и витамины).

Целью данной работы является изучение пищеварительной системы и ее возрастных особенностей.


Выдержка из текста работы

1.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей

К органам пищеварения относятся ротовая полость, пищевод, желудок и кишечник. В пищеварении принимают участие поджелудочная железа и печень. Органы пищеварения закладываются в первые 4 недели внутриутробного периода, к 8 неделям беременности определены все отделы органов пищеварения. Пищеварительные процессы происходят в кишечнике плода, где образуется скопление первородного кала — мекония.

Особенности полости рта у детей заключаются в том, что главная функция полости рта у ребенка после рождения заключается в обеспечении акта сосания. Этими особенностями являются: малые размеры полости рта, большой язык, хорошо развитая мускулатура губ и жевательные мышцы, поперечные складки на слизистой оболочке губ, валикообразное утолщение десен, в щеках имеются комочки жира (комочки Биша), которые придают щекам упругость. Слюнные железы у детей после рождения недостаточно раз виты; слюны в первые 3 месяца выделяется мало. Развитие слюнных желез завершается к 3 месяцам жизни.

Пищевод у детей раннего возраста имеет веретенообразную форму, он узкий и короткий. У новорожденного его длина составляет всего 10 см, у детей в 1 год жизни — 12 см, в 10 лет — 18 см. Его ширина соответственно составляет в 7 лет — 8 мм, в 12 лет — 15 мм. На слизистой оболочке пищевода отсутствуют железы. Он имеет тонкие стенки, слабое развитие мышечной и эластичной тканей, хорошо кровоснабжается. Вход в пищевод расположен высоко. Физиологические сужения у него отсутствуют.

Особенности желудка у детей заключаются в том, что в грудном возрасте желудок расположен горизонтально. По мере роста и развития в период, когда ребенок начинает ходить, желудок постепенно принимает вертикальное положение, и к 7— 10 годам он располагается так же, как у взрослых. Емкость желудка постепенно увеличивается: при рождении она составляет 7 мл, в 10 дней — 80 мл, в год — 250 мл, в 3 года — 400—500 мл, в 10 лет — 1500 мл.

Рассчитать объем разового приема пищи для детей первого года жизни можно по формуле Н. Ф. Филатова: V = 30 мл + 30 x n, где n — возраст в месяцах.


Заключение

В результате изучения вопроса особенностей пищеварения у детей, можно сделать следующие выводы:

1.Объем желудка меняется с возрастом: у ребенка первых дней от рождения он составляет всего лишь 30мл. кислотность и ферментативная активность желудочного сока значительно ниже, чем у взрослых. Желудок у новорожденного имеет веретенообразную форму. К концу первого года жизни желудок удлиняется, а в период от 7 до 11 лет приобретает форму, как у взрослого человека.

2.Рост и развитие поджелудочной железы продолжается до 11 лет, наиболее интенсивно она растет в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Печень у детей относительно больше, чем у взрослых. В 8-10 месяцев ее масса удваивается. Особенно интенсивно печень растет в 14-15 лет, достигая массы 1300-1400г. желчеотделение отмечается уже у трехмесячного плода. С возрастом желчеотделение усиливается.

3. Кишечник у детей длиннее, чем у взрослых; длина кишечника у взрослого человека превышает длину его тела в 4-5 раз, у грудного ребенка – в 6 раз. Особенно интенсивно кишечник растет в длину от 1 до 3 лет из-за перехода от молочной пищи к смешанной и от 10 до 15 лет.Тонкая кишка у новорожденного имеет длину 1,2 -2,8 м. в 2-3 года ее длина возрастает и имеет в среднем 2,8 м. к 10 годам длина кишки достигает величины у взрослого человека (5-6м). Толстая кишка новорожденного короткая, ее длина около 65 см. к концу грудного возраста толстая кишка удлиняется до 83 см., а к 10 годам достигает 118 см.

4. Самым большим органом пищеварительной системы ребенка раннего возраста, занимающим треть брюшной полости, является печень. В 11 месяцев ее масса удваивается, к 2-3 годам утраивается. Возможности печени ребенка в таком возрасте низкие.

5.Желчный пузырь у новорожденного достигает размера 3 сантиметра. Грушевидную форму он обретает к 7 месяцам. Уже в 2 года детский желчный пузырь достигает края печени. Поджелудочная железа у новорожденного короткая, ее длина составляет 4-5см, масса равна 2-3г. К 3-4месяцу масса железы увеличивается в 2 раза, к трем годам достигает 20г, к 10-12 годам масса железы разна 30г. По своим морфофункциональным параметрам она достигает уровня взрослого организма к окончанию подросткового возраста (в 11-13 лет завершается ее морфологическое развитие, а в 15-16 лет – функциональное). Аналогичные темпы морфофункционального развития наблюдаются у печени и всех отделов кишечника.

6.Таким образом, развитие органов пищеварения идет параллельно с общим физическим развитием детей и подростков. Наиболее интенсивный рост и функциональное развитие органов пищеварения наблюдается в 1-й год постнатальной жизни, в дошкольном возрасте и в подростковом периоде, когда органы пищеварения по своим морфофункциональным свойствам приближаются к уровню взрослого организма. Характерной особенностью детской системы пищеварения является нежность слизистых оболочек органов ЖКТ, обильное кровоснабжение и недоразвитие их эластичности.

7. Пищеварительные органы ребёнка имеют ряд морфологических и физиологических особенностей. Данные особенности наиболее ярко выражены у детей раннего возраста, у которых пищеварительный аппарат приспособлен в основном для усвоения грудного молока, переваривание которого требует наименьшего количества ферментов.

8. Особенности пищеварительной системы, присущие детям обусловливают необходимость раздельного приготовления пищи на первом году жизни, до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Пища, которую способен переработать организм ребенка в возрасте 5-7 лет, не пригодна для детей первого года жизни. Возрастные особенности моторной функции желудка и кишечника детей определяют особенности режимов питания в различные возрастные периоды.


Список литературы

1. Айзман Р.И.,.Лысова Н.Ф. Возрастная физиология и психофизиология — М.: ИНФРА-М, 2014. — 352 с.

2. Анатомо-физиологические особенности органов и систем у детей: учебное пособие /А.Ф. Бабцева, К.А. Арутюнян, Т.Е. Бойченко, Е.Б. Романцова. – Благовещенск: Буквица, 2010. – 60 с.

3. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми / Т.В.Капитан. – 5 е изд., доп. – М. : МЕДпресс информ, 2009 – 656 с.

4. Матвеев Ю.А. Возрастная физиология»: учебное пособие для студентов педагогических высших учебных учреждений физической культуры и спорта, осуществляющих образовательную деятельность по специальности – Педагогическое образование; профиль «Физическая культура» - М.: МГПУ, 2017.

5. Пропедевтика детских болезней: Учебник для педиатрических факультетов медицинских вузов / Сост.: С.Дж. Боконбаева, Т.Д. Счастливая, Х.М. Сушанло, Н.М. Алдашева, Г.П. Афанасенко. – Бишкек.: КРСУ, 2008. – 259 с.

6. Пропедевтика детских болезней : учеб. для студентов высш. проф. образования, обучающихся по специальности 60103.65 «Педиатрия» по дисциплине «Пропедевтика дет. болезней с курсом здорового ребенка и общ.

уходом за детьми» / [ Калмыкова А. С. и др. ] ; под ред. А. С. Калмыковой. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 — 920 с.

7. Решетник Л.А., Птичкина О. И., О.В. Прокопьева, Самборская И.С., Спасова Ю.С. Анатомо-физиологические особенности систем дыхания, кровообращения, кроветворения, пищеварения, мочеобразования:

учебно-методическое пособие // Иркутск, ИГМУ, 2017 – 24 с.


Тема: «Возрастные особенности строения и работы пищеварительной системы ребенка»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности общей подготовки игроков в лапту

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Русская лапта: история и тенденции развития
    1.2. Возрастные особенности игроков в лапту на начальном этапе подготовки
    1.3.Оптимизация тренировочных нагрузок у игроков в русскую лапту на этапе начальной подготовки
    1.4. Этапы физической подготовки игроков в лапту на начальном этапе подготовки в спортивной школе
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования….
    2.2. Организация исследования….….
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…
    3.1. Результаты исследования….….
    3.2. Обсуждение результатов исследования….…
    ВЫВОДЫ….….…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь способностей и темперамента

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Способности как индивидуальные свойства личности…5
    1.1. Общая характеристика способностей человека….…5
    1.2. Уровни развития способностей….7
    Глава 2. Темперамент как динамическая характеристика личности…11
    2.1. Общее понятие о темпераменте ….….11
    2.1. Психологическая характеристика классических типов темперамента.…17
    Глава 3. Взаимосвязь способностей и темперамента…21
    3.1. Общее понятие о задатках….….21
    3.1. Общие типологические свойства способностей и темперамента….22
    Заключение…25
    Список использованной литературы….26
  • Дипломная работа:

    Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
    1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
    1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права в системе общественных и юридических наук

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
    2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 15
    2.1 Система гуманитарных наук 15
    2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
    3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
    3.1 Система юридических наук 19
    3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
    3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Контрольная работа:

    Голос и речь

    12 страниц(ы) 

    1. Голосовой аппарат человека. Дыхательный аппарат…3
    2. Гортань и ее возрастные особенности….10
    3. Иннервация гортани….11
    4. Функция гортани…11
    5. Воздушные резонаторные полости….11
    Список используемой литературы….13
  • Дипломная работа:

    Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    1.1. Вокально-хоровая работа в младших классах общеобразовательной школы….7
    1.2. Особенности строения голосового аппарата….22
    1.3. Особенности подбора репертуара в младших классах общеобразовательной школы….33
    ГЛАВА II. Педагогические условия проведения вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    2.1. Содержание, формы и методы подбора вокально-хорового репертуара в младших классах общеобразовательной школы…40
    2.2 Эксперимент….47
    Заключение….58
    Список литературы….60
    Приложение….64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Заключение договора в ГК

    19 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА 3
    1.1. Понятие и стадии заключения договора 3
    1.2. Момент и место заключения договора 8
    ГЛАВА 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА 10
    2.1. Оферта 10
    2.2. Акцепт 11
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ И НА ТОРГАХ 14
    3.1. Заключение договора в обязательном порядке 14
    3.2. Заключение договора путём проведения торгов 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
  • Реферат:

    Взаимосвязь британского и американского вариантов английского языка

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глaвa 1. История формирования американского варианта английского языка 6
    1.1. Английский язык в Шотландии 6
    1.2 Английский язык в Ирландии 8
    1.3 Английский язык в США 9
    1.4 Английский язык в Канаде 12
    1.5 Английский язык в Австралии 13
    Глaвa 2. Основные виды расхождений 15
    2.1 Грамматические различия между американским и британским вариантами английского языка 15
    2.2 Основные виды лексико-семантических расхождений. 18
    Заключение 26
    Библиографический список литературы 28
    Приложение 30
  • Курсовая работа:

    Разработка отделения по ремонту двигателей на 50 автомобилей

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 5
    1.1. Характеристики АТО, объекта проектирования 5
    2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
    2.1. Выбор списочного состава автомобилей, исходные данные 7
    2.2. Расчёт годового объёма работ 8
    2.2.1. Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта 8
    2.2.2. Определение расчетного коэффициента технической готовности автомобиля. 9
    2.2.3. Коэффициент использования парка 10
    2.2.4. Годовой пробег автомобилей по АТО (всего парка автомобилей) 10
    2.2.5. Определение количества технических обслуживаний автомобилей за год. 10
    2.2.6. Программа диагностики воздействия за год 11
    2.2.7. Определение суточной программы ТО парка 11
    2.3. Расчет годовой трудоемкости работ моторного участка 11
    2.4. Расчёт численности производственных рабочих 12
    3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 12
    3.1. Предлагаемая система организации и управления производством 12
    3.2. Режим труда и отдыха 15
    3.3. Распределение рабочих по специальностям, квалификации 15
    3.4. Подбор технологического оборудования, оснастки, расчёт производственных площадей 16
    3.5. Разработка технологических карт 17
    3.6. Расчёт механизации технологических процессов 17
    4. ОХРАНА ТРУДА 19
    4.1. Санитарно-гигиенические мероприятия 19
    4.2. Безопасные условия труда, пожарная и экологическая безопасность 20
    5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
    5.1. Исходные данные для экономического расчёта 24
    5.2. Расчёт капитальных вложений 24
    5.3. Расчёт эксплуатационных затрат 25
    5.3.1. Расчёт оплаты труда 25
    5.3.2. Расчёт затрат на материалы 27
    5.4. Расчёт накладных расходов 27
    ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Курсовая работа:

    Организация биржевой торговли

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы организации биржевой торговли 5
    1.1 История становления биржевой торговли 5
    1.2 Принципы, функции и значение биржевой торговли 9
    Глава 2. Организация биржевой торговли в России 22
    2.1 Регулирование биржевой торговли в России 22
    2.2 Состояние биржевой торговли в России на примере ООО «Московская биржа» 28
    Заключение 36
    Список литературы 38
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы использования методов, приемов и средств организации дошкольного обучения

    17 страниц(ы) 

    1. Понятие о методах и приемах обучения. Подходы к классификации методов и приемов в обучения. Характеристика групп методов обучения 3
    2. Факторы, определяющие выбор методов, приемов обучения 10
    3. Понятие о средствах обучения 13
    4. Роль развивающей предметно-пространственной среды в обучении детей дошкольного возраста 14
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Организация выплаты страховых пенсий

    35 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические аспекты выплаты страховых пенсий в Российской Федерации.6
    1.1 Понятие и виды страховых пенсий, правила и сроки их выплат .6
    1.2 Порядок приостановления, прекращения и возобновления выплаты пенсий.12
    Глава II. Формирование выплатного дела .21
    2.1 Понятие выплаты пенсий и выплатного дела. 21
    2.2 Организация выплаты пенсий.25
    Заключение.29
    Список литературы.34
  • Реферат:

    Строение нервной системы. Характер человека

    21 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Органические основы развития психики: строение нервной системы человека, функции отделов…4
    1.1. Мозг как материальный субстрат сознания…9
    1.2. Асимметрия мозга…13
    2. Характер человека…14
    2.1. Факторы, влияющие на формирование характера…15
    2.2. Акцентуации характера…17
    Заключение…19
    Словарь…20
    Список литературы…21
  • Контрольная работа:

    Педагогическая деятельность Я.А. Коменского и К.Д. Ушинского. Особенности обучения детей дошкольного возраста

    45 страниц(ы) 

    1 вопрос: Педагогическая деятельность Я.А. Коменского и К.Д. Ушинского 3
    1.1 Педагогическая деятельность Я.А. Коменского 3
    1.2 Педагогическая деятельность К.Д Ушинского 11
    2 вопрос: Особенности обучения детей дошкольного возраста 25
    2.1 Охарактеризуйте понятие «обучение» 25
    2.2 Назовите фамилии исследователей проблемы обучения детей дошкольного возраста. Раскройте их основные идеи 26
    2.3 Раскройте вклад А.П.Усовой в развитие проблемы обучения детей дошкольного возраста 29
    Практическое задание 32
    Список литературы 46
  • Курсовая работа:

    Конкурентоспособность и товароведная характеристика стиральных машин (с практикой).Методы экспертных оценок и сравнительного анализа конкурентоспособности.Ранжирование потребительских свойств стиральных машин

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО МАГАЗИНА ООО «ГАРАНТ» 5
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 9
    2.1 Факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности 9
    2.2 Анализ рынка 17
    ГЛАВА 3. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМЫХ ОБРАЗЦОВ 21
    ГЛАВА 4. ЭКСПЕРТНОЕ РАНЖИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ИССЛЕДУЕМЫХ ТОВАРОВ 24
    ГЛАВА 5. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ГАРАНТ» 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 39
  • Курсовая работа:

    Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. теоретические аспекты таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС отдельных категорий товаров 5
    1.1. Сущность и цели таможенного контроля при перемещении отдельных категорий товаров 5
    1.2. Понятие продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС 13
    Глава 2. Анализ динамики, структуры и объема внешней торговли продукции морского промысла 17
    2.1. Анализ статистических данных внешней торговли продукции морского промысла 17
    2.2. Анализ правил перемещения продукции морского промысла через таможенную границу ЕАЭС 20
    Глава 3. Особенности таможенных операций и таможенного контроля в отношении продукции морского промысла 24
    3.1. Совершение таможенных операций и таможенного контроля с продукцией морского промысла 24
    3.2. Рекомендации по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла 32
    Заключение 38
    Список использованных источников 40