СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Возрастные особенности строения и работы пищеварительной системы ребенка - Контрольная работа №42060

«Возрастные особенности строения и работы пищеварительной системы ребенка» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение ….3

1.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей….4

2.Особенности пищеварительной системы у детей….….10

Заключение …15

Список использованной литературы….17

Приложение ….18


Введение

Пищеварение является главным компонентом функциональной системы питания.

Пищеварительные органы ребёнка обладают рядом морфологических и физиологических особенностей. Эти особенности наиболее ярко выражены у детей раннего возраста, у которых пищеварительный аппарат приспособлен главным образом для усвоения грудного молока, переваривание которого требует наименьшего количества ферментов.

По мере роста и развития ребенка потребность в питательных веществах возрастает. Вместе с тем организм маленьких детей может усвоить далеко не всякую пищу. Возрастные особенности пищеварительной системы, присущие детям обусловливают необходимость раздельного приготовления пищи на первом году жизни, до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Пища, которую способен переработать организм ребенка в возрасте 5-7 лет, не пригодна для детей первого года жизни. Возрастные особенности моторной функции желудка и кишечника детей определяют особенности режимов питания в различные возрастные периоды.

Пища ребенка по своему количеству и качеству должна отвечать особенностям пищеварительного тракта, удовлетворять его потребность в пластических веществах и энергии (содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду и витамины).

Целью данной работы является изучение пищеварительной системы и ее возрастных особенностей.


Выдержка из текста работы

1.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей

К органам пищеварения относятся ротовая полость, пищевод, желудок и кишечник. В пищеварении принимают участие поджелудочная железа и печень. Органы пищеварения закладываются в первые 4 недели внутриутробного периода, к 8 неделям беременности определены все отделы органов пищеварения. Пищеварительные процессы происходят в кишечнике плода, где образуется скопление первородного кала — мекония.

Особенности полости рта у детей заключаются в том, что главная функция полости рта у ребенка после рождения заключается в обеспечении акта сосания. Этими особенностями являются: малые размеры полости рта, большой язык, хорошо развитая мускулатура губ и жевательные мышцы, поперечные складки на слизистой оболочке губ, валикообразное утолщение десен, в щеках имеются комочки жира (комочки Биша), которые придают щекам упругость. Слюнные железы у детей после рождения недостаточно раз виты; слюны в первые 3 месяца выделяется мало. Развитие слюнных желез завершается к 3 месяцам жизни.

Пищевод у детей раннего возраста имеет веретенообразную форму, он узкий и короткий. У новорожденного его длина составляет всего 10 см, у детей в 1 год жизни — 12 см, в 10 лет — 18 см. Его ширина соответственно составляет в 7 лет — 8 мм, в 12 лет — 15 мм. На слизистой оболочке пищевода отсутствуют железы. Он имеет тонкие стенки, слабое развитие мышечной и эластичной тканей, хорошо кровоснабжается. Вход в пищевод расположен высоко. Физиологические сужения у него отсутствуют.

Особенности желудка у детей заключаются в том, что в грудном возрасте желудок расположен горизонтально. По мере роста и развития в период, когда ребенок начинает ходить, желудок постепенно принимает вертикальное положение, и к 7— 10 годам он располагается так же, как у взрослых. Емкость желудка постепенно увеличивается: при рождении она составляет 7 мл, в 10 дней — 80 мл, в год — 250 мл, в 3 года — 400—500 мл, в 10 лет — 1500 мл.

Рассчитать объем разового приема пищи для детей первого года жизни можно по формуле Н. Ф. Филатова: V = 30 мл + 30 x n, где n — возраст в месяцах.


Заключение

В результате изучения вопроса особенностей пищеварения у детей, можно сделать следующие выводы:

1.Объем желудка меняется с возрастом: у ребенка первых дней от рождения он составляет всего лишь 30мл. кислотность и ферментативная активность желудочного сока значительно ниже, чем у взрослых. Желудок у новорожденного имеет веретенообразную форму. К концу первого года жизни желудок удлиняется, а в период от 7 до 11 лет приобретает форму, как у взрослого человека.

2.Рост и развитие поджелудочной железы продолжается до 11 лет, наиболее интенсивно она растет в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Печень у детей относительно больше, чем у взрослых. В 8-10 месяцев ее масса удваивается. Особенно интенсивно печень растет в 14-15 лет, достигая массы 1300-1400г. желчеотделение отмечается уже у трехмесячного плода. С возрастом желчеотделение усиливается.

3. Кишечник у детей длиннее, чем у взрослых; длина кишечника у взрослого человека превышает длину его тела в 4-5 раз, у грудного ребенка – в 6 раз. Особенно интенсивно кишечник растет в длину от 1 до 3 лет из-за перехода от молочной пищи к смешанной и от 10 до 15 лет.Тонкая кишка у новорожденного имеет длину 1,2 -2,8 м. в 2-3 года ее длина возрастает и имеет в среднем 2,8 м. к 10 годам длина кишки достигает величины у взрослого человека (5-6м). Толстая кишка новорожденного короткая, ее длина около 65 см. к концу грудного возраста толстая кишка удлиняется до 83 см., а к 10 годам достигает 118 см.

4. Самым большим органом пищеварительной системы ребенка раннего возраста, занимающим треть брюшной полости, является печень. В 11 месяцев ее масса удваивается, к 2-3 годам утраивается. Возможности печени ребенка в таком возрасте низкие.

5.Желчный пузырь у новорожденного достигает размера 3 сантиметра. Грушевидную форму он обретает к 7 месяцам. Уже в 2 года детский желчный пузырь достигает края печени. Поджелудочная железа у новорожденного короткая, ее длина составляет 4-5см, масса равна 2-3г. К 3-4месяцу масса железы увеличивается в 2 раза, к трем годам достигает 20г, к 10-12 годам масса железы разна 30г. По своим морфофункциональным параметрам она достигает уровня взрослого организма к окончанию подросткового возраста (в 11-13 лет завершается ее морфологическое развитие, а в 15-16 лет – функциональное). Аналогичные темпы морфофункционального развития наблюдаются у печени и всех отделов кишечника.

6.Таким образом, развитие органов пищеварения идет параллельно с общим физическим развитием детей и подростков. Наиболее интенсивный рост и функциональное развитие органов пищеварения наблюдается в 1-й год постнатальной жизни, в дошкольном возрасте и в подростковом периоде, когда органы пищеварения по своим морфофункциональным свойствам приближаются к уровню взрослого организма. Характерной особенностью детской системы пищеварения является нежность слизистых оболочек органов ЖКТ, обильное кровоснабжение и недоразвитие их эластичности.

7. Пищеварительные органы ребёнка имеют ряд морфологических и физиологических особенностей. Данные особенности наиболее ярко выражены у детей раннего возраста, у которых пищеварительный аппарат приспособлен в основном для усвоения грудного молока, переваривание которого требует наименьшего количества ферментов.

8. Особенности пищеварительной системы, присущие детям обусловливают необходимость раздельного приготовления пищи на первом году жизни, до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Пища, которую способен переработать организм ребенка в возрасте 5-7 лет, не пригодна для детей первого года жизни. Возрастные особенности моторной функции желудка и кишечника детей определяют особенности режимов питания в различные возрастные периоды.


Список литературы

1. Айзман Р.И.,.Лысова Н.Ф. Возрастная физиология и психофизиология — М.: ИНФРА-М, 2014. — 352 с.

2. Анатомо-физиологические особенности органов и систем у детей: учебное пособие /А.Ф. Бабцева, К.А. Арутюнян, Т.Е. Бойченко, Е.Б. Романцова. – Благовещенск: Буквица, 2010. – 60 с.

3. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми / Т.В.Капитан. – 5 е изд., доп. – М. : МЕДпресс информ, 2009 – 656 с.

4. Матвеев Ю.А. Возрастная физиология»: учебное пособие для студентов педагогических высших учебных учреждений физической культуры и спорта, осуществляющих образовательную деятельность по специальности – Педагогическое образование; профиль «Физическая культура» - М.: МГПУ, 2017.

5. Пропедевтика детских болезней: Учебник для педиатрических факультетов медицинских вузов / Сост.: С.Дж. Боконбаева, Т.Д. Счастливая, Х.М. Сушанло, Н.М. Алдашева, Г.П. Афанасенко. – Бишкек.: КРСУ, 2008. – 259 с.

6. Пропедевтика детских болезней : учеб. для студентов высш. проф. образования, обучающихся по специальности 60103.65 «Педиатрия» по дисциплине «Пропедевтика дет. болезней с курсом здорового ребенка и общ.

уходом за детьми» / [ Калмыкова А. С. и др. ] ; под ред. А. С. Калмыковой. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 — 920 с.

7. Решетник Л.А., Птичкина О. И., О.В. Прокопьева, Самборская И.С., Спасова Ю.С. Анатомо-физиологические особенности систем дыхания, кровообращения, кроветворения, пищеварения, мочеобразования:

учебно-методическое пособие // Иркутск, ИГМУ, 2017 – 24 с.


Тема: «Возрастные особенности строения и работы пищеварительной системы ребенка»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности общей подготовки игроков в лапту

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Русская лапта: история и тенденции развития
    1.2. Возрастные особенности игроков в лапту на начальном этапе подготовки
    1.3.Оптимизация тренировочных нагрузок у игроков в русскую лапту на этапе начальной подготовки
    1.4. Этапы физической подготовки игроков в лапту на начальном этапе подготовки в спортивной школе
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования….
    2.2. Организация исследования….….
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…
    3.1. Результаты исследования….….
    3.2. Обсуждение результатов исследования….…
    ВЫВОДЫ….….…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь способностей и темперамента

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Способности как индивидуальные свойства личности…5
    1.1. Общая характеристика способностей человека….…5
    1.2. Уровни развития способностей….7
    Глава 2. Темперамент как динамическая характеристика личности…11
    2.1. Общее понятие о темпераменте ….….11
    2.1. Психологическая характеристика классических типов темперамента.…17
    Глава 3. Взаимосвязь способностей и темперамента…21
    3.1. Общее понятие о задатках….….21
    3.1. Общие типологические свойства способностей и темперамента….22
    Заключение…25
    Список использованной литературы….26
  • Дипломная работа:

    Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
    1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
    1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права в системе общественных и юридических наук

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
    2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 15
    2.1 Система гуманитарных наук 15
    2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
    3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
    3.1 Система юридических наук 19
    3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
    3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Контрольная работа:

    Голос и речь

    12 страниц(ы) 

    1. Голосовой аппарат человека. Дыхательный аппарат…3
    2. Гортань и ее возрастные особенности….10
    3. Иннервация гортани….11
    4. Функция гортани…11
    5. Воздушные резонаторные полости….11
    Список используемой литературы….13
  • Дипломная работа:

    Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    1.1. Вокально-хоровая работа в младших классах общеобразовательной школы….7
    1.2. Особенности строения голосового аппарата….22
    1.3. Особенности подбора репертуара в младших классах общеобразовательной школы….33
    ГЛАВА II. Педагогические условия проведения вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    2.1. Содержание, формы и методы подбора вокально-хорового репертуара в младших классах общеобразовательной школы…40
    2.2 Эксперимент….47
    Заключение….58
    Список литературы….60
    Приложение….64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Практическая работа:

    Психотерапия

    18 страниц(ы) 

    Практическое задание 1
    Тема 1.1 «Определение психотерапии. История развития психотерапии»
    Практическое задание 2
    Тема 2.1. Основные направления в психотерапии. Динамическое направление в психотерапии.
    Практическое задание 3
    Тема 3.1. Определение показаний и планирование психотерапии
    Практическое задание 4
    Тема 4.1. Психотерапия при различных соматических и психических расстройствах
  • Курсовая работа:

    Методы минимизации предпринимательского риска

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Предпринимательские риски: сущность, виды 5
    1.1 Сущность предпринимательских рисков 5
    1.2 Виды предпринимательских рисков 13
    Глава 2 Оценка и минимизация предпринимательских рисков 20
    2.1 Методы оценки предпринимательских рисков 20
    2.2 Способы минимизации предпринимательских рисков 28
    Заключение 33
    Список литературы 36
  • Контрольная работа:

    Информационные системы в сфере экономики

    13 страниц(ы) 

    1. Опишите основные параметры информационных систем управления и экономики, использующиеся в Вашей организации; опишите сферу их применения (ориентируйтесь на перечень систем, упоминающихся в УМК или использующихся в Вашей организации). Предложите способы повышения эффективности работы Вашей организации по управлению производством и финансами, если бы Вас не ограничивали в выборе программных и технических решений
    2. Перечислите программно-технические решения обеспечения управленческой деятельности, использующиеся в Вашей организации, и укажите уровень их применения (персональное место, руководитель, групповая работа и др.)
    3. Опишите программно-технические пакеты автоматизации Вашего рабочего места (или работы Вашего отдела), относящиеся к классу программ управления электронными документами или поддержки принятия решений
    4. Используя обзоры систем управления производством и финансами учебно-методического комплекса, составьте перечень необходимых на Ваш взгляд программных продуктов для Вашего рабочего места и работы Вашего отдела (подразделения). Напишите подробное обоснование целесообразности их применения в виде служебной записки Вашему руководителю. Обоснуйте отдельно приобретение каждого программного пакета. Как Вы их будете применять? Действительно ли они необходимы?
    5. Дайте краткую характеристику использующихся в Вашей организации локальных или сетевых баз данных и опишите их применение в Вашей конкретной деятельности
    6. Выберите один программный пакет, упомянутый Вами при выполнении п.4 и напишите, какие преимущества Вам даст его постоянное использование в повседневной работе. При необходимости дополните свой текст перечнем технических средств, обеспечивающих работу выбранного пакета
  • Контрольная работа:

    Интерактивная функция общения

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Структура межличностного взаимодействия. Стратегии и тактика взаимодействия 4
    2 Механизмы конструктивного взаимодействия 6
    3 Механизмы партнерских отношений. Позиции в групповой работе 13
    4 Разработать «Правила корпоративного поведения в команде» 15
    Заключение 16
    Список использованной литературы 17
  • Курсовая работа:

    Порядок проведения служебного расследования причин ДТП в организации

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты служебного расследования ДТП 5
    1.1 Понятие дорожно-транспортного происшествия 5
    1.2 Нормативно-правовая основа проведения служебного расследования ДТП в организации 10
    2 Организация проведения служебного расследования ДТП в организации 17
    2.1 Порядок проведения служебного расследования ДТП в организации 17
    2.2 Применение современных методик и средств при проведении служебного расследования ДТП в организации 22
    Заключение 27
    Список литературы 29
    Приложения 32
  • Отчет по практике:

    Различные виды деятельности и общения детей

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Планирование различных видов деятельности и общения детей в течении дня….3
    2.Организация различных игр с детьми раннего возраста….8
    3.Организация посильного труда и самообслуживания…17
    4. Организация общения детей…20
    5. Организация продуктивной деятельности дошкольников….21
    6. Организация праздников и развлечений для дошкольников….23
    7. Анализ процессов и организации различных занятий….27
    Заключение….29
  • Контрольная работа:

    Своеобразие работы по развитию элементарных математических представлений в группе детей третьего года жизни

    39 страниц(ы) 

    1. Характеристика психического развития детей третьего года жизни 3
    2. Особенности организации и содержание работы по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе 6
    3. Составить шесть-семь конспектов занятий 17
    Список литературы 39
  • Курсовая работа:

    Изучение субъективного локуса контроля у студентов

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы изучения локуса контроля у студентов 4
    1.1 Локус контроля как психологическая проблема 4
    1.2 Особенности студенческого возраста 10
    2 Эмпирическое исследование локуса контроля студентов 16
    2.1 Организация исследования 16
    2.2 Результаты исследования и их обсуждение 22
    Заключение 29
    Список литературы 31
    Приложения 35
  • Курсовая работа:

    Государственное финансирование образования

    43 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Понятие бюджета. Содержание и основные черты государственного бюджета как экономической категории 5
    2. Тенденции в объеме и источниках финансирования образования и их последствия. 9
    3. Основные принципы организации финансово-экономической деятельности учебных заведений профессионального образования (действующая модель) 16
    3.1 Получение доходов. 16
    3.2 Необходимость перехода на новую систему финансирования высшего образования 19
    3.3. Государственное именное финансовое обязательство как персонализация бюджетного финансирования 20
    4.Финансирование учебных заведений начального и среднего профессионального образования 21
    4.1.Основные подходы к реформированию финансового механизма в системе начального профессионального образования 23
    4.2. Место среднего профессионального образования в системе профессионального образования 25
    5. Налогообложение, как фактор, влияющий на финансирование образования. 27
    6. Основные проблемы трансформации механизма финансирования образовательными учреждениями системы профессионального образования 29
    7.Международный опыт 35
    7.1. Новая Зеландия 35
    7.2. Дания. Финансовая автономность и поголовное финансирование. 37
    Заключение. 39
    Список использованной литературы: 41
  • Курсовая работа:

    Рисование. Аппликация

    20 страниц(ы) 

    Введение
    Апликация
    Рисование
    Заключение
    Список использованных источников