СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Возрастные особенности строения и работы пищеварительной системы ребенка - Контрольная работа №42060

«Возрастные особенности строения и работы пищеварительной системы ребенка» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение ….3

1.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей….4

2.Особенности пищеварительной системы у детей….….10

Заключение …15

Список использованной литературы….17

Приложение ….18


Введение

Пищеварение является главным компонентом функциональной системы питания.

Пищеварительные органы ребёнка обладают рядом морфологических и физиологических особенностей. Эти особенности наиболее ярко выражены у детей раннего возраста, у которых пищеварительный аппарат приспособлен главным образом для усвоения грудного молока, переваривание которого требует наименьшего количества ферментов.

По мере роста и развития ребенка потребность в питательных веществах возрастает. Вместе с тем организм маленьких детей может усвоить далеко не всякую пищу. Возрастные особенности пищеварительной системы, присущие детям обусловливают необходимость раздельного приготовления пищи на первом году жизни, до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Пища, которую способен переработать организм ребенка в возрасте 5-7 лет, не пригодна для детей первого года жизни. Возрастные особенности моторной функции желудка и кишечника детей определяют особенности режимов питания в различные возрастные периоды.

Пища ребенка по своему количеству и качеству должна отвечать особенностям пищеварительного тракта, удовлетворять его потребность в пластических веществах и энергии (содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду и витамины).

Целью данной работы является изучение пищеварительной системы и ее возрастных особенностей.


Выдержка из текста работы

1.Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей

К органам пищеварения относятся ротовая полость, пищевод, желудок и кишечник. В пищеварении принимают участие поджелудочная железа и печень. Органы пищеварения закладываются в первые 4 недели внутриутробного периода, к 8 неделям беременности определены все отделы органов пищеварения. Пищеварительные процессы происходят в кишечнике плода, где образуется скопление первородного кала — мекония.

Особенности полости рта у детей заключаются в том, что главная функция полости рта у ребенка после рождения заключается в обеспечении акта сосания. Этими особенностями являются: малые размеры полости рта, большой язык, хорошо развитая мускулатура губ и жевательные мышцы, поперечные складки на слизистой оболочке губ, валикообразное утолщение десен, в щеках имеются комочки жира (комочки Биша), которые придают щекам упругость. Слюнные железы у детей после рождения недостаточно раз виты; слюны в первые 3 месяца выделяется мало. Развитие слюнных желез завершается к 3 месяцам жизни.

Пищевод у детей раннего возраста имеет веретенообразную форму, он узкий и короткий. У новорожденного его длина составляет всего 10 см, у детей в 1 год жизни — 12 см, в 10 лет — 18 см. Его ширина соответственно составляет в 7 лет — 8 мм, в 12 лет — 15 мм. На слизистой оболочке пищевода отсутствуют железы. Он имеет тонкие стенки, слабое развитие мышечной и эластичной тканей, хорошо кровоснабжается. Вход в пищевод расположен высоко. Физиологические сужения у него отсутствуют.

Особенности желудка у детей заключаются в том, что в грудном возрасте желудок расположен горизонтально. По мере роста и развития в период, когда ребенок начинает ходить, желудок постепенно принимает вертикальное положение, и к 7— 10 годам он располагается так же, как у взрослых. Емкость желудка постепенно увеличивается: при рождении она составляет 7 мл, в 10 дней — 80 мл, в год — 250 мл, в 3 года — 400—500 мл, в 10 лет — 1500 мл.

Рассчитать объем разового приема пищи для детей первого года жизни можно по формуле Н. Ф. Филатова: V = 30 мл + 30 x n, где n — возраст в месяцах.


Заключение

В результате изучения вопроса особенностей пищеварения у детей, можно сделать следующие выводы:

1.Объем желудка меняется с возрастом: у ребенка первых дней от рождения он составляет всего лишь 30мл. кислотность и ферментативная активность желудочного сока значительно ниже, чем у взрослых. Желудок у новорожденного имеет веретенообразную форму. К концу первого года жизни желудок удлиняется, а в период от 7 до 11 лет приобретает форму, как у взрослого человека.

2.Рост и развитие поджелудочной железы продолжается до 11 лет, наиболее интенсивно она растет в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Печень у детей относительно больше, чем у взрослых. В 8-10 месяцев ее масса удваивается. Особенно интенсивно печень растет в 14-15 лет, достигая массы 1300-1400г. желчеотделение отмечается уже у трехмесячного плода. С возрастом желчеотделение усиливается.

3. Кишечник у детей длиннее, чем у взрослых; длина кишечника у взрослого человека превышает длину его тела в 4-5 раз, у грудного ребенка – в 6 раз. Особенно интенсивно кишечник растет в длину от 1 до 3 лет из-за перехода от молочной пищи к смешанной и от 10 до 15 лет.Тонкая кишка у новорожденного имеет длину 1,2 -2,8 м. в 2-3 года ее длина возрастает и имеет в среднем 2,8 м. к 10 годам длина кишки достигает величины у взрослого человека (5-6м). Толстая кишка новорожденного короткая, ее длина около 65 см. к концу грудного возраста толстая кишка удлиняется до 83 см., а к 10 годам достигает 118 см.

4. Самым большим органом пищеварительной системы ребенка раннего возраста, занимающим треть брюшной полости, является печень. В 11 месяцев ее масса удваивается, к 2-3 годам утраивается. Возможности печени ребенка в таком возрасте низкие.

5.Желчный пузырь у новорожденного достигает размера 3 сантиметра. Грушевидную форму он обретает к 7 месяцам. Уже в 2 года детский желчный пузырь достигает края печени. Поджелудочная железа у новорожденного короткая, ее длина составляет 4-5см, масса равна 2-3г. К 3-4месяцу масса железы увеличивается в 2 раза, к трем годам достигает 20г, к 10-12 годам масса железы разна 30г. По своим морфофункциональным параметрам она достигает уровня взрослого организма к окончанию подросткового возраста (в 11-13 лет завершается ее морфологическое развитие, а в 15-16 лет – функциональное). Аналогичные темпы морфофункционального развития наблюдаются у печени и всех отделов кишечника.

6.Таким образом, развитие органов пищеварения идет параллельно с общим физическим развитием детей и подростков. Наиболее интенсивный рост и функциональное развитие органов пищеварения наблюдается в 1-й год постнатальной жизни, в дошкольном возрасте и в подростковом периоде, когда органы пищеварения по своим морфофункциональным свойствам приближаются к уровню взрослого организма. Характерной особенностью детской системы пищеварения является нежность слизистых оболочек органов ЖКТ, обильное кровоснабжение и недоразвитие их эластичности.

7. Пищеварительные органы ребёнка имеют ряд морфологических и физиологических особенностей. Данные особенности наиболее ярко выражены у детей раннего возраста, у которых пищеварительный аппарат приспособлен в основном для усвоения грудного молока, переваривание которого требует наименьшего количества ферментов.

8. Особенности пищеварительной системы, присущие детям обусловливают необходимость раздельного приготовления пищи на первом году жизни, до 1,5 лет, от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Пища, которую способен переработать организм ребенка в возрасте 5-7 лет, не пригодна для детей первого года жизни. Возрастные особенности моторной функции желудка и кишечника детей определяют особенности режимов питания в различные возрастные периоды.


Список литературы

1. Айзман Р.И.,.Лысова Н.Ф. Возрастная физиология и психофизиология — М.: ИНФРА-М, 2014. — 352 с.

2. Анатомо-физиологические особенности органов и систем у детей: учебное пособие /А.Ф. Бабцева, К.А. Арутюнян, Т.Е. Бойченко, Е.Б. Романцова. – Благовещенск: Буквица, 2010. – 60 с.

3. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми / Т.В.Капитан. – 5 е изд., доп. – М. : МЕДпресс информ, 2009 – 656 с.

4. Матвеев Ю.А. Возрастная физиология»: учебное пособие для студентов педагогических высших учебных учреждений физической культуры и спорта, осуществляющих образовательную деятельность по специальности – Педагогическое образование; профиль «Физическая культура» - М.: МГПУ, 2017.

5. Пропедевтика детских болезней: Учебник для педиатрических факультетов медицинских вузов / Сост.: С.Дж. Боконбаева, Т.Д. Счастливая, Х.М. Сушанло, Н.М. Алдашева, Г.П. Афанасенко. – Бишкек.: КРСУ, 2008. – 259 с.

6. Пропедевтика детских болезней : учеб. для студентов высш. проф. образования, обучающихся по специальности 60103.65 «Педиатрия» по дисциплине «Пропедевтика дет. болезней с курсом здорового ребенка и общ.

уходом за детьми» / [ Калмыкова А. С. и др. ] ; под ред. А. С. Калмыковой. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018 — 920 с.

7. Решетник Л.А., Птичкина О. И., О.В. Прокопьева, Самборская И.С., Спасова Ю.С. Анатомо-физиологические особенности систем дыхания, кровообращения, кроветворения, пищеварения, мочеобразования:

учебно-методическое пособие // Иркутск, ИГМУ, 2017 – 24 с.


Тема: «Возрастные особенности строения и работы пищеварительной системы ребенка»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности общей подготовки игроков в лапту

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Русская лапта: история и тенденции развития
    1.2. Возрастные особенности игроков в лапту на начальном этапе подготовки
    1.3.Оптимизация тренировочных нагрузок у игроков в русскую лапту на этапе начальной подготовки
    1.4. Этапы физической подготовки игроков в лапту на начальном этапе подготовки в спортивной школе
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования….
    2.2. Организация исследования….….
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…
    3.1. Результаты исследования….….
    3.2. Обсуждение результатов исследования….…
    ВЫВОДЫ….….…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь способностей и темперамента

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Способности как индивидуальные свойства личности…5
    1.1. Общая характеристика способностей человека….…5
    1.2. Уровни развития способностей….7
    Глава 2. Темперамент как динамическая характеристика личности…11
    2.1. Общее понятие о темпераменте ….….11
    2.1. Психологическая характеристика классических типов темперамента.…17
    Глава 3. Взаимосвязь способностей и темперамента…21
    3.1. Общее понятие о задатках….….21
    3.1. Общие типологические свойства способностей и темперамента….22
    Заключение…25
    Список использованной литературы….26
  • Дипломная работа:

    Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
    1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
    1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права в системе общественных и юридических наук

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
    2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 15
    2.1 Система гуманитарных наук 15
    2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
    3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
    В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
    3.1 Система юридических наук 19
    3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
    3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Контрольная работа:

    Голос и речь

    12 страниц(ы) 

    1. Голосовой аппарат человека. Дыхательный аппарат…3
    2. Гортань и ее возрастные особенности….10
    3. Иннервация гортани….11
    4. Функция гортани…11
    5. Воздушные резонаторные полости….11
    Список используемой литературы….13
  • Дипломная работа:

    Подготовка учмтеля к вокально-хоровой работе в младших классах

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. Теоретические основы вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    1.1. Вокально-хоровая работа в младших классах общеобразовательной школы….7
    1.2. Особенности строения голосового аппарата….22
    1.3. Особенности подбора репертуара в младших классах общеобразовательной школы….33
    ГЛАВА II. Педагогические условия проведения вокально-хоровой работы в младших классах общеобразовательной школы
    2.1. Содержание, формы и методы подбора вокально-хорового репертуара в младших классах общеобразовательной школы…40
    2.2 Эксперимент….47
    Заключение….58
    Список литературы….60
    Приложение….64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Собственный капитал коммерческого банка

    44 страниц(ы) 

    Введение…2
    Глава 1 Определение собственных средств (капитала) банка
    1.1 Понятие и функции капитала банка….4
    1.2 Структура капитала банка….7
    1.3 Достаточность капитала банка….9
    1.4 Собственные средства (капитал) банка…11
    Глава 2. Управление собственным капиталом банка
    2.1 Нормативные требования к размеру собственных средств банка….18
    2.2 Содержание управления капиталом банка….20
    2.3 Внутренние источники прироста собственных средств….23
    2.4 Внешние источники прироста собственных средств ….25
    Глава 3 Глава 3 Анализ баланса банка (на примере ОАО АКБ «Металлинвестбанк»
    3.1 Краткая характеристика банка…29
    3.2 Структура баланса банка….30
    Заключение….
  • Курсовая работа:

    Роль отца в воспитании детей раннего и дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Роль и функции отца в воспитании детей….….…5
    1.1.Воспитательные риски неполных семей….….….5
    1.2. Значение участия отца в воспитании ребенка….….….8
    2. Роль отца в воспитании ребенка раннем и дошкольном возрасте….…12
    2.1. Роль отца в воспитании ребенка в раннем возрасте: способы
    взаимодействия отцов и детей ….….12
    2.2. Роль отца в воспитании детей дошкольного возраста….14
    3. Рекомендации родителям относительно воспитания….16
    3.1.Влияние отца на формирование личности ребенка…17
    3.2. Практические рекомендации….19
    Заключение….22
    Список используемой литературы….…24
  • Курсовая работа:

    Международно-правовое регулирование борьбы с преступлениями на воздушном транспорте

    35 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Борьба с правонарушениями на воздушном транспорте как объект международно-правового регулирования. 6
    1.1. Понятие преступлений, совершаемых на воздушном транспорте и актов против безопасности воздушного транспорта. 6
    1.2. Система источников, регулирующих противодействия преступлениям на воздушном транспорте. .12
    Глава 2. Международно - правовой режим противодействия преступлениям на воздушном транспорте .17
    2.1. Договорно-правовое регулирование противодействия преступлениям на воздушном транспорте. 17
    2.2. Роль международных организаций в области противодействия преступлениям на воздушном транспорте. 25
    2.3. Вклад Российской Федерации в развитие международно-правового режима противодействия актам на воздушном транспорте. .27
    Заключение.32
    Библиографический список.34
  • Реферат:

    Рефлексивный подход в образовании и научном педагогическом исследовании

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Подходы к определению рефлексии 4
    2 Сущность рефлексивного подхода в педагогике 5
    3 Значение рефлексивного подхода в образовании и научно-педагогическом исследовании 9
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Контрольная работа:

    Контрольная по криминологии. Вариант 1

    9 страниц(ы) 

    1. Криминологический анализ преступности и особенности осуществления ее предупреждения в мегаполисе (на примере г. Москвы).
    Практическое задание.
    2. Вычислите коэффициент преступности за период 2016-2021 гг. в статистическом ряду.
  • Курсовая работа:

    Развитие воображения в младшем школьном возрасте

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы развития воображения в младшем школьном возрасте 5
    1.1 Основные характеристики младшего школьного возраста 5
    1.2 Понятие воображения и его типы 9
    1.3 Развитие воображения в онтогенезе 13
    2 Исследование развития воображения младших школьников 18
    2.1 Организация исследования 18
    2.2 Анализ результатов исследования особенностей развития воображения 22
    2.3 Рекомендации педагогам по развитию воображения младших школьников 24
    Заключение 27
    Список использованных источников 29
    Приложение А 31
    Приложение Б 32
  • Задача/Задачи:

    Административное право. Задача.

    2 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Глава Администрации Н-ской области издал постановление, в котором на территории области запрещалось исполнять некоторые из указов Президента РФ. Может ли Президент привлечь главу администрации области к дисциплинарной ответственности за неисполнение указов Президента и освободить его от занимаемой должности?
  • Курсовая работа:

    Проектирование производственного участка по ремонту и обслуживанию топливной аппаратуры для АТП с численностью 100 городских автобусов ЛиАЗ - 5256

    57 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общий раздел….4
    1.1 Классификация и задачи предприятий автомобильного транспорта…4
    1.2 Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры…6
    1.2.1 Диагностирование и регулировочные работы по системе питания….…6
    1.2.2 Регулировочные работы по системам питания дизельного двигателей….8
    1.3 Техническая характеристика….9
    1.3.1 Техническая характеристика автомобиля….9
    1.3.2 Характеристика топливной системы двигателя автомобиля ЛиАЗ-5256….9
    1.3.3 Эксплуатационные материалы….10
    1.3.3.1 Топливо….10
    1.3.3.2 Смазочные материалы….10
    1.3.3.3 Охлаждающая жидкость….11
    2 Расчетный раздел…12
    2.1 Выбор и корректирование нормативов….12
    2.1.1 Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2….14
    2.1.2 Расчеты трудоемкости ТО и ТР….16
    2.2 Расчет необходимой площади производственных помещений…18
    3 Технологический раздел…20
    3.1 Ремон механизмов системы питания….20
    3.1.1 Безразборная проверка технического состояния дизельной топливной аппаратуры….20
    3.1.1.1 Топливный насос….20
    3.1.2 Разборка и мойка агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры….21
    3.1.2.1 Разборка….21
    3.1.3 Мойка и очистка деталей….21
    3.1.4 Дефектовка деталей….22
    3.1.5 Ремонт деталей и узлов топливной аппаратуры….….….23
    3.1.5.1 Ремонт деталей топливного насоса….23
    3.1.5.2 Корпус насоса и регулятора….23
    3.1.5.3 Кулачковый вал…23
    3.1.5.4 Регулятор в сборе….24
    3.1.5.5 Ремонт топливоподкачивающих насосов….24
    3.1.5.6 Ремонт деталей форсунки…24
    3.1.5.7 Восстановление прецизионных пар…25
    3.2 Обоснование выбора оборудования…27
    4 Охрана труда….28
    4.1 Условия безопасности работы по исключению опасных и вредных факторов….28
    4.2 Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры…29
    4.3 Обеспечение электробезопасности….30
    4.4 Пожарная безопасность….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.31
    Список использованной литературы….32
    Приложение к курсовому проекту….33
  • Практическая работа:

    Психология лидерства

    22 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Опека, попечительство, патронаж

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО…5
    1.1.Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми….5
    1.2. Опека и попечительство над детьми, находящимися в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения….…12
    1.3.Права детей, находящихся под опекой (попечитель-ством)…16
    1.4.Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения….17
    1.5. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка….19
    ГЛАВА 2. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ (ПАТРОНАЖ)….….25
    2.1. Понятие и порядок образования приемной семьи….25
    2.2. Содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью….26
    2.3. Права и обязанности приемных родителей….28
    2.4. Права ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью.30
    2.5. Материальное обеспечение приемной семьи….….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….42