СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь способностей и темперамента - Курсовая работа №27695

«Взаимосвязь способностей и темперамента» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение….3

Глава 1. Способности как индивидуальные свойства личности…5

1.1. Общая характеристика способностей человека….…5

1.2. Уровни развития способностей….7

Глава 2. Темперамент как динамическая характеристика личности…11

2.1. Общее понятие о темпераменте ….….11

2.1. Психологическая характеристика классических типов темперамента.…17

Глава 3. Взаимосвязь способностей и темперамента…21

3.1. Общее понятие о задатках….….21

3.1. Общие типологические свойства способностей и темперамента….22

Заключение…25

Список использованной литературы….26


Введение

Способности и темперамент являются одними из наиболее значимых свойств личности. Каждый человек наделен индивидуальными различиями, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится прежде всего темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик. Каждый человек индивидуален, неповторим. Одному присуща медлительность, иному – торопливость. Кому-то свойственна легкость возбуждения, возникновения чувств, а кому-то – хладнокровие. Одного отличают резкие движения, жесты, выразительная мимика, другого - сдержанность движений, малая подвижность лица. Эти особенности выражают темперамент человека.

Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения, т. е. в том, насколько при прочих равных условиях быстро, глубоко, легко и прочно осуществляется процесс овладения знаниями и умениями, существенно важными для данной деятельности.

Природной основой развития способностей являются задатки - анатомо-физиологические особенности нервной системы. Развитие задатков — это социально обусловленный процесс, который связан с условиями воспитания и особенностями развития общества. Задатки развиваются и трансформируются в способности при условии, если в обществе возникла потребность в тех или иных профессиях, в частности, где нужен именно тонкий музыкальный слух. Вторым существенным фактором развития задатков являются особенности воспитания. Задатки неспецифичны. Наличие у человека задатков определенного вида не означает, что на их базе в благоприятных условиях обязательно должна развиться какая-то конкретная способность. Поэтому нужно отметить, что способности в значительной степени социальны и формируются в процессе конкретной деятельности человека.

Актуальность выбранной темы данной курсовой работы определяется тем, что совместное изучение типологических свойств нервной системы и природной основы способностей является интересным для многих авторов. Типологические свойства нервной системы, проявляющееся в типах темперамента, во многом взаимосвязаны с развитием способностей. Наличие определенных свойств темперамента у отдельного человека определяет успешность результата его деятельности.

Цель данной курсовой работы – исследование взаимосвязи способностей и темперамента человека.

Объект работы – психические процессы личности.

Предмет курсовой работы – исследование взаимосвязи способностей и темперамента человека.

Исходя из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:

1. Изучить понятие, классификации и уровни способностей.

2. Изучить понятие темперамента, его свойств и типов темперамента

3. Исследовать взаимосвязь свойств темперамента с развитием способностей в психологической литературе.

Методы исследования проблемы данной курсовой работы – теоретический анализ и обобщение научной отечественной и зарубежной литературы.


Выдержка из текста работы

Прежде чем прейти к рассмотрению различных типов темперамента, необходимо отметить, что нет лучших или худших темпераментов - каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента (что невозможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование его достоинств. Конкретные проявления типа темперамента многообразны. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении, но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств, отражаются в побуждениях и действиях человека, а также в характере интеллектуальной деятельности, особенностях речи и т.д.

Для составления психологических характеристик традиционных четырех типов обычно используют основные свойства темперамента. Многие из этих свойств были раскрыты в работах Б.М. Теплова и его учеников, а затем получили дальнейшее развитие в исследованиях отечественных ученых. В ходе этих исследований названия некоторых свойств, предложенные Тепловым, изменились, а также были открыты новые свойства. Например, свойство темперамента, названное тепловым «эмоциональная возбудимость», в психологической литературе часто называется сензитивностью (чувствительностью), а реактивность непроизвольных движений, вызванных внешним воздействием, - реактивностью. Изменились названия и других свойств темперамента. Вместе с тем к свойствам темперамента стали относить экстраверсию - интроверсию. Эти понятия определяют, от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверсия), или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интроверсия).

Холерик – это человек, нервная система которого определяется преобладание возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает не надолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Появляется раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость («все валится из рук»). Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии обусловливают неровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к проявлению невротических срывов и конфликтов с людьми.

Сангвиник – человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой обладает быстрой реакцией, его поступки обдуманы, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям. Это общительный человек, легко сходится с новыми людьми, и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанности. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, т.е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становится скучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет «реакцию льва», т.е. активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.

Флегматик – человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего реагирует медленно; неразговорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных, новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. При серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.

Меланхолик – человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т.п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности (требуется более длительный отдых). Незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, часто грустен, подавлен, неуверен в себе, встревожен, у него могут возникать невротические расстройства. Однако, обладая высокой чувствительностью нервной системы, меланхолики часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности.

Трудно ответить, какой тип темперамента у того или иного взрослого человека. Тип нервной системы хотя и определяется наследственностью. но не является абсолютно неизменным. С возрастом, а также под воздействием систематических тренировок, воспитания, жизненных обстоятельств нервные процессы могут ослабеть или усилиться, может ускориться или замедлиться их переключаемость. Например, среди детей преобладают холерики и сангвиники (они энергичны, веселы, легко и сильно возбуждаются; заплакав, через минуту могут отвлечься и радостно хохотать, т.е. присутствует высокая подвижность нервных процессов). Среди пожилых людей, наоборот, много флегматиков и меланхоликов.

Темперамент – это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка» истинного темперамента. Поэтому и редко встречаются «чистые» типы темперамента, но, тем не менее, преобладание той или иной тенденции всегда проявляется в поведении человека [9].


Заключение

В заключении работы необходимо сказать, что природные предпосылки способностей - задатки заключены в особенностях строения и функционирования нервной системы. Это делает достоверным предположение, что они, как и все другие морфологические и физиологические качества, подчинены общим генетическим законам. Физиологическую основу темперамента также образуют свойства нервной системы, темперамент является психическим проявлением общего типа нервной системы.

Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическим особенностями человека. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.

Таким образом, можно сделать вывод, что способности и темперамент взаимосвязаны между собой, свойства темперамента отдельного человека могут во многом определять развитие его способностей.


Список литературы

1. Данилова Н. П., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1989.

2. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Темперамент и характер: Психология индивидуальных различий: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982.

3. Мерлин В. С. Очерк психологии личности. - Пермь, 1950.

4. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2000.

5. Небылицин В. Д., Психофизиологические исследования индивидуальных различий. - М., 1976.

6. Павлов И. П. Полное собр. соч.: В 6 т. М.-Л., 1951.

7. Психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского и М.Г. Ярошевского – М., 1990.

8. Психология. / Под ред. К. Н. Корнилова, А. А. Смирнова, Б. М. Теплова. — М.: Учпедгиз, 1948.

9. Психология человека // Под ред. И.А. Домашенко, Т.А. Ратановой. – М., МГОПУ, 1999.

10. Русалов В. М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека //Психологический журнал. 1986. Т. 7. № 4. С. 23-35.

11. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.

12. Теплов Б. М., Избранные труды, 2-й том. - М., 1985 г.

13. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М., 1977.


Тема: «Взаимосвязь способностей и темперамента»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 8
    1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8
    1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
    1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
    1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Курсовая работа:

    Интеллект супругов и удовлетворенность браком

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ
    1.1. Понятие интеллекта….….….….6
    1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Взаимосвязь поведения и установки.

    13 страниц(ы) 


    Введение…. 3
    Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.…. 4-10
    1.1. Понятие социальной установки … 4
    1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки…. 6
    1.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение…. 9
    1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…. 10
    Выводы… 11
    Заключение…. 12
    Список использованной литературы…. 13
  • Реферат:

    Взаимосмосвязь поведения и установки

    28 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.….6-11
    1.1. Понятие социальной установки …6
    1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки….11
    1.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение….18
    1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…21
    Выводы…24
    Заключение….26
  • Курсовая работа:

    Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента

    86 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
    1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7
    1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
    1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
    Вывoды пo I глaвe.….….48
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
    Вывoды пo II глaвe….….….….59
    Зaключeниe….…60
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
    ПPИЛOЖEНИE
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 9
    1.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9
    1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16
    1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    отчет по предипломной практике ОАО Ижевский радиозавод

    57 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Характеристика предприятия ОАО «Ижевский радиозавод»….5
    1.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Ижевский радиозавод»….5
    1.2. Продукция предприятия ОАО «Ижевский радиозавод»….7
    1.3. Организационная структура управления….11
    1.4. Характеристика персонала предприятия….20
    2. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия….23
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей….23
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия….28
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия….39
    2.4. Рекомендации по улучшению финансово - экономической деятельности предприятия …53
    Заключение….56
    Список литературы…57
  • Курсовая работа:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО Сарапульский электро-генераторный завод

    46 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 4
    1.1. История предприятия 4
    1.2. Организационная структура предприятия 7
    1.3. Персонал и оплата труда. 10
    2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 14
    2.1. Анализ основных экономических показателей 14
    2.2. Вертикальный и горизонтальный анализ баланса 19
    2.3. Анализ платежеспособности предприятия 24
    3. Автоматизированные системы обработки информации 32
    3.1. Описание решаемой задачи, её характеристика и периодичность решения 32
    3.2. Перечень и содержание первичных и справочных документов связанных с решаемой задачей. 33
    3.3. Формы результатных документов, их характеристика и потребители 34
    3.4. Анализ рынка бухгалтерских программ и вычислительной техники 35
    4. Проектирование базы данных АИС 37
    4.1. Планирование структуры информационной базы 37
    4.2. Анализ и проектирование форм первичных документов 38
    4.3. Формирование результатных документов и описание алгоритмов решения задачи 39
    4.4. Расчёт экономической эффективности внедрения проектируемой АИС 40
    Заключение 42
    Список использованной литературы 44
    Приложения 45
    Приложение 1 Перечень аппаратных и программных средств 45
  • Курсовая работа:

    Общие предпосылки возникновения кооперативного движения

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Основные понятия 4
    2. Основные учения о кооперативном движении 6
    3. Причины возникновения кооперативного движения 12
    4. Предпосылки возникновения кооперативного движения 14
    5. Признаки кооперативов и кооперативные ценности 17
    6. Возникновение потребительской кооперации в зарубежных стра-нах 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Курсовая работа:

    Особености соц работы в досуговой деятельности

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Молодежь как элемент социума 5
    1.1. Социальный портрет молодежи 5
    1.2. Сущность и принципы государственной молодежной политики 13
    1.3. Роль и место социальных служб в решении проблем молодежи 15
    2. Социальная работа в досуговой деятельности среди молодежи 17
    2.1. Специфика и содержание молодежного досуга 17
    2.2. Особенности организации досуговой деятельности социальной направленности среди молодежи 22
    Заключение 30
    Список литературы 31
  • Дипломная работа:

    Разработка проекта по снижению себестоимости продукции ООО Айкай

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 4
    1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЙКАЙ» №37. 7
    1.1. История создания и развития, организационно – правовая форма, цели и виды деятельности…. 7
    1.2. Характеристика реализуемой продукции…. 11
    1.3. Структура управления предприятием…. 13
    1.4. Персонал и оплата труда… 14
    1.5. Внешнее окружение и маркетинг в организации… 23
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…. 27
    2.1. Динамика основных экономических показателей…. 27
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия…. 29
    2.3. Анализ рентабельности…. 48
    2.4. Анализ себестоимости продукции…. 51
    3. ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ…. 57
    3.1. Теоретические вопросы определения факторов и резервов снижения себестоимости… 57
    3.2. Выявление основных проблем снижения себестоимости продукции ООО «Айкай» №37 и построение «дерева проблем»…. 65
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по снижению себестоимости продукции…. 67
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «АЙКАЙ» №37…. 74
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений… 74
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений…. 77
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений… 79
    4.4. Выбор управленческого решения и оценка возможности снижения себестоимости…. 81
    4.5. План реализации проекта…. 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 88
    ПРИЛОЖЕНИЯ….… 91
  • Дипломная работа:

    Учет и контроль расчетов с поставщиками и покупателями на примере Золотой Сентябрь

    67 страниц(ы) 

    Введение ….4
    1. Организационно – экономическая и правовая характеристика ЗАО «Золотой сентябрь» …. 7
    1.1. Правовой статус и структура управления предприятием …. 7
    1.2. Основные виды деятельности …9
    1.3. Анализ финансово – экономических показателей работы предприятия .13
    2. Учет и контроль расчетов с поставщиками и покупателями … 18
    2.1. Теоретические и методологические аспекты учета и контроля расчетов с поставщиками и покупателями … 18
    2.2. Документальное оформление операций по расчетам с поставщиками и покупателями …22
    2.3.Синтетический и аналитический учет расчетам с поставщиками и покупателями …. 25
    2.4. Контроль расчетов с поставщиками и покупателями …28
    3. Учет и контроль расчетов с поставщиками и покупателями на примере ЗАО «Золотой сентябрь» ….38
    3.1. Оценка эффективности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии … 38
    3.2 Планирование контроля расчетов с поставщиками и покупателями … 41
    3.3.Оценка уровня существенности и расчет аудиторского риска ….45
    3.4 Методика контроля расчетов с поставщиками и покупателями ….49
    3.4.1. Проверка состояния первичного учета организации …49
    3.4.2. Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности 56
    3.4.3. Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам ….57
    3.4.4. Проверка расчетов по претензиям ….58
    3.4.5. Проверка учета курсовых и суммовых разниц … 59
    3.4.6. Проверка правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности … 60
    3.5.Оценка и оформление результатов аудиторской проверки …. 61
    Заключение ….64
    Список используемой литературы …. 68
    Приложения ….71
  • Дипломная работа:

    Разработка кадровой стратегии на оао «ижевский мотозавод «аксион-холдинг

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИЖЕВСКИЙ МОТОЗАВОД «АКСИОН-ХОЛДИНГ» 6
    1.1. Общая характеристика организации 6
    1.2. Виды деятельности организации 10
    1.3. Анализ внешней среды 16
    1.4. Анализ внутренней среды 19
    1.5. Анализ финансово-экономических показателей деятельности организации 33
    1.6. Формулирование проблемы и постановка цели дипломного проекта 43
    2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПУТЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ОАО «ИЖЕВСКИЙ МОТОЗАВОД «АКСИОН-ХОЛДИНГ» 49
    2.1. Анализ путей достижения цели 49
    2.2. Выбор решения достижения цели 51
    2.3. Теоретические основы разработки кадровой стратегии 56
    3. РАЗРАБОТКА КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ОАО «ИЖЕВСКИЙ МОТОЗАВОД «АКСИОН-ХОЛДИНГ» 52
    3.1. Анализ кадровой политики в организации 62
    3.2. Проект стратегического подхода в управлении персоналом организации 71
    3.3. Организация внедрения проекта 88
    3.4. Оценка эффективности кадровой стратегии 93
    4. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ОАО «ИЖЕВСКИЙ МОТОЗАВОД «АКСИОН-ХОЛДИНГ» 96
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
    ПРИЛОЖЕНИЯ 106
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование управления персоналом на примере МРИ Федеральная налоговая служба № 5

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
    1.1. История создания, цели, задачи учреждения 5
    1.2. Организационная структура управления 7
    1.3. Основные виды деятельности 11
    1.4. Характеристика персонала 13
    1.5. Организация оплаты труда 18
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Анализ доходов и расходов ФНС № 5 23
    2.2. Анализ налоговых платежей 28
    2.3. Предложения по совершенствованию сбора налогов 36
    3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УЧРЕЖДЕНИИ
    3.1. Теоретические основы управления персоналом 40
    3.2. Анализ состояния управления персоналом
    в федеральной налоговой службе № 5 49
    3.3. Обоснование основных направлений совершенствования
    управления персоналом в ФНС № 5 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
  • Дипломная работа:

    Депозитарные операции банка

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1. СУЩНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ДЕПОЗИТАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1. Основные понятия депозитарной деятельности 7
    1.2. Эволюция и развитие депозитарной деятельности 22
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МОБИЛБАНК» 29
    2.1. Общая характеристика и виды услуг 29
    2.2. Характеристика организационной структуры банка 40
    2.3. Оценка основных экономических показателей работы банка 42
    3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕПОЗИТАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ ОАО «МОБИЛБАНК» 50
    3.1. Организация депозитарных операций в банке 50
    3.2. Анализ деятельности депозитария 58
    3.3. Пути совершенствования ведения депозитарных операций 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Управление конфликтами в трудовом коллективе на примере Айкай

    103 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общая характеристика предприятия
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия….….6
    1.2. Организационная структура управления….….7
    1.3. Основные виды деятельности….14
    1.4. Характеристика персонала предприятия…15
    1.5. Организация оплаты труда….21
    2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей….….25
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия….…27
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия….34
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения….….46
    3. Анализ управления конфликтами и пути его совершенствования
    3.1. Теоретические аспекты конфликтологии….49
    3.2. Управление конфликтами на предприятии….….52
    3.3. Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии…61
    3.4. Причины, виды конфликтов….…67
    3.5. Мероприятия или пути разрешения конфликтов на предприятии….….84
    Заключение….….90
    Список литературы….…94
    Приложения….97