СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь способностей и темперамента - Курсовая работа №27695

«Взаимосвязь способностей и темперамента» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение….3

Глава 1. Способности как индивидуальные свойства личности…5

1.1. Общая характеристика способностей человека….…5

1.2. Уровни развития способностей….7

Глава 2. Темперамент как динамическая характеристика личности…11

2.1. Общее понятие о темпераменте ….….11

2.1. Психологическая характеристика классических типов темперамента.…17

Глава 3. Взаимосвязь способностей и темперамента…21

3.1. Общее понятие о задатках….….21

3.1. Общие типологические свойства способностей и темперамента….22

Заключение…25

Список использованной литературы….26


Введение

Способности и темперамент являются одними из наиболее значимых свойств личности. Каждый человек наделен индивидуальными различиями, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам личности относится прежде всего темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик. Каждый человек индивидуален, неповторим. Одному присуща медлительность, иному – торопливость. Кому-то свойственна легкость возбуждения, возникновения чувств, а кому-то – хладнокровие. Одного отличают резкие движения, жесты, выразительная мимика, другого - сдержанность движений, малая подвижность лица. Эти особенности выражают темперамент человека.

Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения, т. е. в том, насколько при прочих равных условиях быстро, глубоко, легко и прочно осуществляется процесс овладения знаниями и умениями, существенно важными для данной деятельности.

Природной основой развития способностей являются задатки - анатомо-физиологические особенности нервной системы. Развитие задатков — это социально обусловленный процесс, который связан с условиями воспитания и особенностями развития общества. Задатки развиваются и трансформируются в способности при условии, если в обществе возникла потребность в тех или иных профессиях, в частности, где нужен именно тонкий музыкальный слух. Вторым существенным фактором развития задатков являются особенности воспитания. Задатки неспецифичны. Наличие у человека задатков определенного вида не означает, что на их базе в благоприятных условиях обязательно должна развиться какая-то конкретная способность. Поэтому нужно отметить, что способности в значительной степени социальны и формируются в процессе конкретной деятельности человека.

Актуальность выбранной темы данной курсовой работы определяется тем, что совместное изучение типологических свойств нервной системы и природной основы способностей является интересным для многих авторов. Типологические свойства нервной системы, проявляющееся в типах темперамента, во многом взаимосвязаны с развитием способностей. Наличие определенных свойств темперамента у отдельного человека определяет успешность результата его деятельности.

Цель данной курсовой работы – исследование взаимосвязи способностей и темперамента человека.

Объект работы – психические процессы личности.

Предмет курсовой работы – исследование взаимосвязи способностей и темперамента человека.

Исходя из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи:

1. Изучить понятие, классификации и уровни способностей.

2. Изучить понятие темперамента, его свойств и типов темперамента

3. Исследовать взаимосвязь свойств темперамента с развитием способностей в психологической литературе.

Методы исследования проблемы данной курсовой работы – теоретический анализ и обобщение научной отечественной и зарубежной литературы.


Выдержка из текста работы

Прежде чем прейти к рассмотрению различных типов темперамента, необходимо отметить, что нет лучших или худших темпераментов - каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента (что невозможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование его достоинств. Конкретные проявления типа темперамента многообразны. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении, но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств, отражаются в побуждениях и действиях человека, а также в характере интеллектуальной деятельности, особенностях речи и т.д.

Для составления психологических характеристик традиционных четырех типов обычно используют основные свойства темперамента. Многие из этих свойств были раскрыты в работах Б.М. Теплова и его учеников, а затем получили дальнейшее развитие в исследованиях отечественных ученых. В ходе этих исследований названия некоторых свойств, предложенные Тепловым, изменились, а также были открыты новые свойства. Например, свойство темперамента, названное тепловым «эмоциональная возбудимость», в психологической литературе часто называется сензитивностью (чувствительностью), а реактивность непроизвольных движений, вызванных внешним воздействием, - реактивностью. Изменились названия и других свойств темперамента. Вместе с тем к свойствам темперамента стали относить экстраверсию - интроверсию. Эти понятия определяют, от чего преимущественно зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений, возникающих в данный момент (экстраверсия), или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим (интроверсия).

Холерик – это человек, нервная система которого определяется преобладание возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает не надолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Появляется раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость («все валится из рук»). Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии обусловливают неровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к проявлению невротических срывов и конфликтов с людьми.

Сангвиник – человек с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой обладает быстрой реакцией, его поступки обдуманы, жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его нервной системы обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям. Это общительный человек, легко сходится с новыми людьми, и поэтому у него широкий круг знакомств, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанности. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, т.е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становится скучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет «реакцию льва», т.е. активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.

Флегматик – человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего реагирует медленно; неразговорчив, эмоции проявляются замедленно (трудно рассердить, развеселить); обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных, новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, распорядок жизни, работу, друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. При серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.

Меланхолик – человек со слабой нервной системой, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрессовых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т.п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности (требуется более длительный отдых). Незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть, не проявлять внешне свои чувства, не рассказывает о своих переживаниях, часто грустен, подавлен, неуверен в себе, встревожен, у него могут возникать невротические расстройства. Однако, обладая высокой чувствительностью нервной системы, меланхолики часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности.

Трудно ответить, какой тип темперамента у того или иного взрослого человека. Тип нервной системы хотя и определяется наследственностью. но не является абсолютно неизменным. С возрастом, а также под воздействием систематических тренировок, воспитания, жизненных обстоятельств нервные процессы могут ослабеть или усилиться, может ускориться или замедлиться их переключаемость. Например, среди детей преобладают холерики и сангвиники (они энергичны, веселы, легко и сильно возбуждаются; заплакав, через минуту могут отвлечься и радостно хохотать, т.е. присутствует высокая подвижность нервных процессов). Среди пожилых людей, наоборот, много флегматиков и меланхоликов.

Темперамент – это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка» истинного темперамента. Поэтому и редко встречаются «чистые» типы темперамента, но, тем не менее, преобладание той или иной тенденции всегда проявляется в поведении человека [9].


Заключение

В заключении работы необходимо сказать, что природные предпосылки способностей - задатки заключены в особенностях строения и функционирования нервной системы. Это делает достоверным предположение, что они, как и все другие морфологические и физиологические качества, подчинены общим генетическим законам. Физиологическую основу темперамента также образуют свойства нервной системы, темперамент является психическим проявлением общего типа нервной системы.

Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическим особенностями человека. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.

Таким образом, можно сделать вывод, что способности и темперамент взаимосвязаны между собой, свойства темперамента отдельного человека могут во многом определять развитие его способностей.


Список литературы

1. Данилова Н. П., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1989.

2. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Темперамент и характер: Психология индивидуальных различий: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982.

3. Мерлин В. С. Очерк психологии личности. - Пермь, 1950.

4. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2000.

5. Небылицин В. Д., Психофизиологические исследования индивидуальных различий. - М., 1976.

6. Павлов И. П. Полное собр. соч.: В 6 т. М.-Л., 1951.

7. Психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского и М.Г. Ярошевского – М., 1990.

8. Психология. / Под ред. К. Н. Корнилова, А. А. Смирнова, Б. М. Теплова. — М.: Учпедгиз, 1948.

9. Психология человека // Под ред. И.А. Домашенко, Т.А. Ратановой. – М., МГОПУ, 1999.

10. Русалов В. М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека //Психологический журнал. 1986. Т. 7. № 4. С. 23-35.

11. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.

12. Теплов Б. М., Избранные труды, 2-й том. - М., 1985 г.

13. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М., 1977.


Тема: «Взаимосвязь способностей и темперамента»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь прокрастинации и перфекционизма с внутренней картиной здоровья личности в зрелом возрасте

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 8
    1.1 Рассмотрение внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте 8
    1.2 Общая характеристика понятия прокрастинации 12
    1.3 Особенности феномена перфекционизма 24
    1.4 Взаимосвязь внутренней картины здоровья личности в зрелом возрасте с прокрастинацией и перфекционизмом 35
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОКРАСТИНАЦИИ И ПЕРФЕКЦИОНИЗМА ПЕРФЕКЦИОНИЗМА С ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНОЙ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа тренинга, направленного на преодоление прокрастинации и перфекционизма в жизни 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 699
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Курсовая работа:

    Интеллект супругов и удовлетворенность браком

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ
    1.1. Понятие интеллекта….….….….6
    1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Взаимосвязь поведения и установки.

    13 страниц(ы) 


    Введение…. 3
    Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.…. 4-10
    1.1. Понятие социальной установки … 4
    1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки…. 6
    1.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение…. 9
    1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…. 10
    Выводы… 11
    Заключение…. 12
    Список использованной литературы…. 13
  • Реферат:

    Взаимосмосвязь поведения и установки

    28 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.….6-11
    1.1. Понятие социальной установки …6
    1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки….11
    1.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение….18
    1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…21
    Выводы…24
    Заключение….26
  • Курсовая работа:

    Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента

    86 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
    1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7
    1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
    1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
    Вывoды пo I глaвe.….….48
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
    Вывoды пo II глaвe….….….….59
    Зaключeниe….…60
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
    ПPИЛOЖEНИE
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь общительности и удовлетворенности браком у супругов с разным стажем семейной жизни

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 9
    1.1. Различные подходы к изучению общительности в психологии 9
    1.2. Системно-функциональный подход к изучению общительности в психологии 16
    1.3. Проблемы удовлетворенности браком на разных этапах семейной жизни 26
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Результаты количественного и качественного анализа полученных данных 38
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков эффективного взаимодействия супругов 55
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Работа с пережившими насилие

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3 1. ПОНЯТИЕ НАСИЛИЯ И ЕГО ТИПОЛОГИЯ….5
    2. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЮДЕЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАСИЛИЮ…12
    3. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ЖЕНЩИНАМИ, ПОДВЕРГШИМИСЯ НАСИЛИЮ….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….35
  • Курсовая работа:

    Словарь Ожигова

    24 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Язык и культура 4
    2. Стилистика и культура речи 8
    3. Лексика с точки зрения сферы употребления 10
    4. Социально-стилистический анализ лексики в работах
    В.В. Виноградова 11
    5. Понятия «помета» и «просторечие» в различных словарях и
    энциклопедиях 15
    6. Лингвистическое наследство С.И. Ожегова 18
    7. Примеры просторечий из словаря С.И. Ожегова 21
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Курсовая работа:

    Раскрытие информации о расходах организации в бухгалтерской (финансовой) отчетности

    47 страниц(ы) 

    Введение . ….3
    1. Теоретические и методологические аспекты темы …. 5
    1.1. Понятие и назначение бухгалтерской отчетности ….5
    1.2. Нормативное регулирование расходов организации … 7
    1.3. Понятие расходов организации, их классификация … 13
    2. Организационно – экономическая и правовая характеристика ОАО «Ижмолоко» ….…21
    2.1. Местоположение, правовой статус организации ….21
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации .22
    2.3. Основные экономические показатели организации …. 26
    2.4 Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля ….29
    3. Формирование расходов в бухгалтерской отчетности ОАО «Ижмолоко» ….33
    3.1. Признание расходов в бухгалтерском учете …. 33
    3.2. Группировка расходов по элементам …. 34
    3.3. Порядок отражения расходов в бухгалтерской отчетности ….38
    Выводы и предложения …. … 45
    Список использованной литературы ….47
    Приложения . …49
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ основных средств на примере Комплексная тематическая экспедиция

    67 страниц(ы) 

    . Теоретические основы учета и анализа движения основных средств 6
    1.1. Нормативное и методическое обеспечение учета основных средств 6
    1.2. Классификация и оценка основных средств 9
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
    ООО «Комплексная тематическая экспедиция» 16
    2.1. Правовая характеристика организации 16
    2.2. Организационное устройство и размеры организации 19
    2.3. Финансовое состояние и платежеспособность организации 20
    2.4. Организация бухгалтерского учета 25
    3. Учет движения основных средств 29
    3.1. Документальное оформление и аналитический учет наличия и
    движения основных средств 29
    3.2. Синтетический учет движения основных средств 31
    3.3. Учет амортизации основных средств 38
    3.4. Инвентаризация основных средств и отражение в учете ее
    результатов 42
    3.5. Пути совершенствования учета движения основных средств 45
    4. Анализ движения основных средств 48
    4.1. Анализ состава, структуры, наличия, движения и динамики
    основных средств в организации 48
    4.2. Показатели состояния и использования основных средств 51
    4.3. Анализ эффективности использования основных средств 52
    4.4. Факторный анализ движения основных средств 54
    4.5. Резервы повышения эффективности использования основных
    средств 56
    Заключение 59
    Библиографический список 62
    Приложения 65
  • Курсовая работа:

    Методы продвижения книжной продукции на рынке города Ижевска

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ
    НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «СВИТОК» 5
    2. МЕТОДЫ ПРДВИЖЕНИЯ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ,
    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАГАЗИНОМ «МИР КНИГ» 11
    3. СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ КНИГ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
    МАГАЗИНОМ «ИНВИСТ» 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Отчет по практике:

    отчет по преддипломной практике на примере БашРЭС – Нефтекамск

    38 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общая характеристика предприятия….…. 4
    2. Характеристика оказываемых услуг….….….6
    3. Организационная структура предприятия и общая характеристика персонала….7
    4. Анализ основных показателей деятельности предприятия…13
    5. Анализ финансового состояния….16
    6. Анализ, используемых на предприятии техники и технологии….21
    7. Анализ внешней среды….25
    8. SWOT-анализ и постановка проблемы предприятия….29
    Список используемой литературы….…31
    Приложения….…32
  • Курсовая работа:

    АУдит и анализ денежных средств в кассе на примере ОАО Инструмент-Сервис

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Аудит денежных средств 5
    1.1. Цели и задачи аудита денежных средств 5
    1.2. Планирование аудита движения денежных средств 6
    1.3. Аудиторская проверка денежных средств 16
    1.4. Оценка и оформление результатов аудита 32
    2. Анализ движения денежных средств в ООО «Инструмент-сервис» 35
    2.1. Цели и задачи анализа денежных средств 34
    2.2. Анализ движения денежных средств 36
    2.3. Прогнозирование денежных средств 44
    Заключение 53
    Литература 55
    Приложения 57
  • Дипломная работа:

    Особенности наследования определенными категориями лиц

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общая характеристика наследственных правоотношений….6
    Глава 2. Наследование по закону….8
    § 1. Общие положения о наследовании по закону….8
    § 2. Очередность наследования по закону….17
    §3. Наследование по праву представления…32
    §4. Выморочное имущество….38
    §5. Обязательная доля в наследстве…49
    Глава 3. Особенности наследования определенными категориями лиц….53
    §1. Особенности наследования пережившим супругом….53
    §2. Особенности наследования усыновленными и усыновителями…62
    §3. Особенности наследования нетрудоспособными иждивенцами наследодателя…67
    Заключение…. 73
    Список нормативных актов….….…76
    Список литературы…. …. .78
    Список материалов судебной практики….83
  • Курсовая работа:

    Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ 4
    1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы 4
    1.2. Принципы построения бюджетной системы РФ 6
    2. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 10
    2.1. Понятие межбюджетных отношений 10
    2.2. Понятие бюджетного федерализма 12
    2.3. Субъекты межбюджетных отношений и субъекты бюджетного федерализма 13
    2.4.Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 16
    3. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
    3.1. Правовые основы бюджетного федерализма в РФ 26
    3.2. Основные звенья и процессы системы бюджетного федерализма в Российской Федерации 29
    3.3. Принципы и механизмы взаимодействия федерального, регионального и местных бюджетов 32
    3.4. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в
    России 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Дипломная работа:

    Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (Эдем)

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ «ЭДЕМ» 7
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности, охрана труда на предприятии 7
    1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, потребители продукции, товаров и услуг 14
    1.3. Характеристика товаров, оказываемых услуг и торгово-технологического процесса на предприятии 22
    1.4. Анализ объема и структуры товарооборота, издержек, прибыли предприятия 24
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
    2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия. Дерево стратегических целей коммерческой деятельности 37
    2.2. Коммерческая деятельность предприятия по закупке товаров, анализ выбора поставщика 41
    2.3. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности товаров 45
    2.4. Коммерческая деятельность по продаже товаров 48
    3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕ «ЭДЕМ» 55
    3.1. Анализ коммерческой деятельности по организации закупок и пути ее улучшения 55
    3.2. Анализ структуры торгово-технологического процесса и его оптимизация 60
    3.3. Оценка эффективности использования торговых площадей 62
    3.4.Анализ организации коммерческой деятельности по продаже товаров и ее совершенствование 64
    3.5. Анализ уровня обслуживания покупателей и пути его повышения 77
    3.6. Перевод кафе в формат самообслуживания 78
    3.7. Расчет эффективности предложенных мероприятий. 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
    ПРИЛОЖЕНИЕ….93