У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосмосвязь поведения и установки» - Реферат
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: mirel
Содержание
Введение…3
Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.….6-11
1.1. Понятие социальной установки …6
1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки….11
1.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение….18
1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…21
Выводы…24
Заключение….26
Введение
Социальные установки являются важным механизмом регуляции поведения. С их помощью объясняется поведение людей в различных ситуациях. Социальные установки обусловливают его существование в макросистеме (обществе), а также микросистеме (малой группе, в межличностном взаимодействии). При этом установки формируются под воздействием общества и в то же время влияют на социум, определяя отношение к нему людей. Социальная установка связана с такими психологическими особенностями личности, как мотивация, восприятие и оценка ситуации, принятие решений и поведение.
Аттитюды способствуют адаптации человека к изменившимся требованиям, предъявляемым к нему социумом. В связи с этим проблема социальных установок, их роли в адаптации личности к новым условиям жизни становится особо актуальной в ситуации произошедших общественных изменений.
В современной психологической литературе установка в аспекте ее взаимосвязи с поведением занимает видное место. Начиная с 20 века, ее изучали такие ученые, как Д.Н.Узнадзе, В.А.Ядов, Смит, Томас Знанецкий, Олфорт и другие не менее видные деятели науки.
Актуальность проблемы социальной установки и ее взаимосвязи с поведением объясняется тем, что знание закономерностей, определяющих влияние аттитюда на поведение и поведения на аттитюд, дают возможность (хоть и не во всех ситуациях и не с максимальной точностью), но все же прогнозировать поведение людей или, напротив, реакцию (то есть аттитюд)на то или иное поведение, поступок другого человека или себя самого.
Данные, полученные в ходе исследования данной проблемы, могут быть использованы в расследовании уголовных дел для интерпретации поведения преступников (зная аттитюды, несложно предугадать поведение). Также примером может служить торговля. Уже сейчас, в наши дни, прослеживается четкая тенденция в использовании психологических фактов для увеличения объем продаж. Например, многие производители тех или иных товаров привлекают к его рекламе известных людей, пользующихся авторитетом. Таким образом, и товар представляется более качественным, что способствует его лучшей реализации. Это наглядный пример использования установки. Кроме того, полученные знания могут быть использованы для оказания психологической помощи. Можно с уверенностью считать, что благодаря дальнейшему исследованию проблемы, затронутой в данной работе, будут открыты новые факты, которые будут использованы в различных сферах общественной жизни человека.
Объектом настоящего исследования является социальная установка в аспекте, в котором взаимосвязана с поведением человека. Предмет исследования - понятие социальной установки; специфика взаимосвязи поведения и установки, условия, при которых установка определяет поведение с высокой степенью вероятности; феномен, определяющий изменение установки через поведение.
Цель - обобщить известные психологической науке данные о взаимосвязи поведения и установки. Соответственно задачи исследования - рассмотреть различные теоретические подходы, выдвинутыми учеными по данной проблеме, выявить закономерности взаимосвязи поведения и установки.
Гипотеза исследования на характер взаимосвязи между поведением и установкой оказывает влияние множество факторов. Наиболее важными из них можно считать внутренние факторы. Сюда можно отнести прежде всего жизненную позицию, находящую отражение в убеждениях, интересах, ценностях личности. Кроме внутренних, следует выделить и внешние факторы. Это ситуативные факторы (например, время), мнения референтной группы. Установка определяет поведение, если она касается личностно значимого объекта, сильна и присутствует минимум ситуационных факторов. Установка изменяется через поведение тогда, когда появляется несогласованность между поведением и убеждениями, что вызывает дискомфорт.
Выдержка из текста работы
Существует порядка 40 факторов, которые определяют взаимосвязь поведения и установки. Понять воздействие установки на поведение легче, если рассматривать личность в целом, а не конкретный поступок.
Существует 3 условия, при которых установки с высокой степенью вероятности определяют поведение:
1.Установка должна быть сильной.
2.Осознанность установки.
3.Сведенные к минимуму другие влияния на утверждения, отражающие установку.
4.Установка должна максимально точно соответствовать поведению.
5.Установка и поведение должны ассоциироваться с одним и тем же компонентом установочной системы (будь то аффективным или когнитивным).
6.Должна иметь отношение к поведению, требуемому в данной ситуации.
7.Установка должна быть ясной и категоричной.
8.Объект установки должна иметь высокий личностный смысл.
Заключение
Установка неразрывно взаимосвязана с поведением. Данное взаимовлияние во многом определяет деятельность как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Установка способна программировать поведение при соблюдении таких условий, как миниманизация посторонних влияний, осознанность установки, личностно значимый объект установки. Однако большая роль отводится ситуационным факторам, таким как нехватка времени, а также мнения референтной группы по отношению к объекту аттитюда. Установка изменяется посредством поведения, когда прежний способ мышления вызывает дискомфорт. Причем чаще всего и проще всего меняются когниции, не затрагивающие Я-концепцию.
Согласно целям нашего исследования, мы познакомились с различными теоретическими подходами, изучающими взаимосвязь поведения и установки, и структурировали информацию, отыскав наиболее существенные тенденции.
В рамках данного исследования мы рассмотрели такие теоретические подходы, как теорию установки Д.Н.Узнадзе, гласящую, что установка определяет поведение, а поведение - установку. Также узнали теорию когнитивного соответствия Фестингера о том, что человек стремится к согласованности когниций и поведения, а когда она нарушается, стремится разрешить конфликт, изменяя взгляд на объект установки. Познакомились с теорией диспозиционной регуляции поведения В.А.Ядова, основной тезис которой состоит в том, что диспозиционные образы имеют иерархическую структуру ,то есть, что существует иерархия, состоящая из более и менее значимых ситуаций. Кроме того, мы изучили условия, при которых установка определяет поведение, а также функции установок, их компоненты, характерные признаки. В результате, мы достигли цели нашего исследования.
Таким образом, мы подтвердили первоначальную гипотезу исследования: «на характер взаимосвязи между поведением и установкой оказывает влияние множество факторов. Наиболее важными из них можно считать внутренние факторы. Сюда можно отнести, прежде всего жизненную позицию, находящую отражение в убеждениях, интересах, ценностях личности. Кроме внутренних, следует выделить и внешние факторы. Это ситуативные факторы (например, время, мнения референтной группы). Установка определяет поведение, если она касается личностно значимого объекта, сильна и присутствует минимум ситуационных факторов. Установка изменяется через поведение тогда, когда появляется несогласованность между поведением и убеждениями, что вызывает дискомфорт\".
Список литературы
1.Андреева Г.М. \"Социальная психология» Москва,2006.363 стр.
2.Аронсон Э. \"Общественное животное. Введение в социальную психологию\" / изд. 7.; пер. с англ. - Москва.: Аспект Пресс, 1998. - 517 с.
3.Асмолов А.Г. \"Деятельность и установка» Москва,1979, 151с.
4.Зимбардо Ф., Ляйппе П.\"Социальное влияние» Спб, Наука,2001,448с.
5.Майерс Д. \"Социальная психология\".— СПб, 1997.688 с.
6.Пайнс Э., Маслач К. \"Практикум по социальной психологии\". — СПб.: Издательство \"Питер\", 2000,528 с.
7.Ядов В.А. \"О диспозиционной регуляции социального поведения личности\"//Методологические проблемы социальной психологии. Москва, Наука,1975.
Тема: | «Взаимосмосвязь поведения и установки» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Взаимосвязь поведения и установки.
13 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.…. 4-10
1.1. Понятие социальной установки … 4
1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки…. 61.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение…. 9РазвернутьСвернуть
1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…. 10
Выводы… 11
Заключение…. 12
Список использованной литературы…. 13
-
Дипломная работа:
131 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 91.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследования 36
2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Курсовая работа:
Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 71.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20РазвернутьСвернуть
1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
2.1. Организация ислледования 40
2.2. Методы исследования…42
ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
ВЫВОДЫ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
ЛИТЕРАТУРА….59
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
-
Контрольная работа:
Организационное поведение и национальный менталитет
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Организационное поведение и национальный менталитет 5
1.1 Сущность организационного поведения 51.2 Особенности национального менталитета 7РазвернутьСвернуть
2. Анализ организационного поведения
с учетом межнационального аспекта 11
3. Проблемы национального менталитета и организационного поведения и пути их решения 14
Заключение 25
Список литературы 28
-
Дипломная работа:
Сравнительное исследование русского и английского речевого поведения
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Речевое поведение. 7
1.Теоретические положения исследования речевого поведения. 7
1.1 Понятие речевого поведения и проблемы его исследования. 71.2 Наука о речевом поведении. 8РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы описания речевого поведения. 13
1.4 Социальный фактор и речевое поведение. 17
2. Согласие/несогласие как фрагмент языковой картины мира. 21
Выводы по первой главе. 29
Глава II. Сравнительный анализ русского и английского речевого поведения на примере средств выражения согласия/несогласия. 31
2.1 Средства выражения согласия/несогласия в русском языке. 31
2.2 Средства выражения согласия/несогласия в английском языке. 44
2.3 Сравнительный анализ русского и английского речевого поведения. 50
Выводы по второй главе. 59
Заключение. 60
Библиография. 64
-
Реферат:
16 страниц(ы)
1 Символический интеракционизм…3
2 Культура как фактор социальных изменений…6
3 Трудовое поведение и его мотивация….10
Библиографический список….16
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Отчет по производственной практике




-
Курсовая работа:
Справедливость как социально-психологический феномен.
35 страниц(ы)
Введение…. 3-4
Глава 1. Справедливость как социально-психологический феномен…. 5-21
1.1Справедливость как социально-психологический феномен и проблема его возникновения…. 5-141.2 Справедливость с религиозной и правовой позиции… 15-21РазвернутьСвернуть
Глава 2. Справедливость и ее связь с проблемами равенства, долга, добра,
правды…. 22-30
2.1 Справедливость и ее связь с проблемами равенства, добра, долга… 22-24
2.2 Правда-справедливость…. 25-27
2.3 Справедливость как социальный идеал…. 28-30
Выводы…. 31-32
Заключение… 33-34
Список литературы… 35
-
Реферат:
Взаимосвязь поведения и установки.
13 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.…. 4-10
1.1. Понятие социальной установки … 4
1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки…. 61.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение…. 9РазвернутьСвернуть
1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…. 10
Выводы… 11
Заключение…. 12
Список использованной литературы…. 13
-
Реферат:
Рассмотрение роли лидера в толпе в работах Г.Лебона, Г.Тарда, С.Московичи, З.Фрейда.
12 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.Ролевая структура толпы и ее виды…4
1.1Ролевая структура толпы и ее виды…4
Глава 2. Рассмотрение роли лидера в толпе в работах Г.Лебона, Г.Тарда, С. Московичи, З. Фрейда….5-82.1 Подход Г.Лебона к лидеру толпы…5РазвернутьСвернуть
2.2 Подход Г.Тарда к лидеру толпы….6
2.3 Подход С. Московичи к лидеру толпы…7
2.4 Подход З. Фрейда к лидеру толпы…8
Глава 3. Сравнительный анализ подходов….9
3.1 Сравнительный анализ подходов….9
Выводы…10
Заключение….11
Список использованной литературы…12
-
Реферат:
Общее представление о толпе в трудах Г. Лебона и Г. Тарда.
22 страниц(ы)
Введение…3-4
Глава 1.Общее представление о толпе в трудах Г.Лебона и Г.Тарда. ….5-18
1.1 Понятие толпы …5-6
1.2 Характеристика толпы…7-121.3 Классификация толпы ….13-15РазвернутьСвернуть
1.4 Сравнительный анализ теорий Г.Тарда и Г.Лебона…16-18
Выводы…19
Заключение….20-21
Список использованной литературы….22
-
Курсовая работа:
Личностные и ситуационные детерминанты одиночества.
28 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1.Проблема одиночества в психологии….4-24
1.1Понятие одиночества….4-7
1.2Теоретические подходы к осмыслению и исследованию одиночества….8-91.3 Личностные детерминанты одиночества…10-13РазвернутьСвернуть
1.4Ситуационные детерминанты одиночества…14-24
Выводы…25-26
Заключение….27
Список использованной литературы…28