СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосмосвязь поведения и установки - Реферат №39230

«Взаимосмосвязь поведения и установки» - Реферат

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: mirel

Содержание

Введение…3

Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.….6-11

1.1. Понятие социальной установки …6

1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки….11

1.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение….18

1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…21

Выводы…24

Заключение….26


Введение

Социальные установки являются важным механизмом регуляции поведения. С их помощью объясняется поведение людей в различных ситуациях. Социальные установки обусловливают его существование в макросистеме (обществе), а также микросистеме (малой группе, в межличностном взаимодействии). При этом установки формируются под воздействием общества и в то же время влияют на социум, определяя отношение к нему людей. Социальная установка связана с такими психологическими особенностями личности, как мотивация, восприятие и оценка ситуации, принятие решений и поведение.

Аттитюды способствуют адаптации человека к изменившимся требованиям, предъявляемым к нему социумом. В связи с этим проблема социальных установок, их роли в адаптации личности к новым условиям жизни становится особо актуальной в ситуации произошедших общественных изменений.

В современной психологической литературе установка в аспекте ее взаимосвязи с поведением занимает видное место. Начиная с 20 века, ее изучали такие ученые, как Д.Н.Узнадзе, В.А.Ядов, Смит, Томас Знанецкий, Олфорт и другие не менее видные деятели науки.

Актуальность проблемы социальной установки и ее взаимосвязи с поведением объясняется тем, что знание закономерностей, определяющих влияние аттитюда на поведение и поведения на аттитюд, дают возможность (хоть и не во всех ситуациях и не с максимальной точностью), но все же прогнозировать поведение людей или, напротив, реакцию (то есть аттитюд)на то или иное поведение, поступок другого человека или себя самого.

Данные, полученные в ходе исследования данной проблемы, могут быть использованы в расследовании уголовных дел для интерпретации поведения преступников (зная аттитюды, несложно предугадать поведение). Также примером может служить торговля. Уже сейчас, в наши дни, прослеживается четкая тенденция в использовании психологических фактов для увеличения объем продаж. Например, многие производители тех или иных товаров привлекают к его рекламе известных людей, пользующихся авторитетом. Таким образом, и товар представляется более качественным, что способствует его лучшей реализации. Это наглядный пример использования установки. Кроме того, полученные знания могут быть использованы для оказания психологической помощи. Можно с уверенностью считать, что благодаря дальнейшему исследованию проблемы, затронутой в данной работе, будут открыты новые факты, которые будут использованы в различных сферах общественной жизни человека.

Объектом настоящего исследования является социальная установка в аспекте, в котором взаимосвязана с поведением человека. Предмет исследования - понятие социальной установки; специфика взаимосвязи поведения и установки, условия, при которых установка определяет поведение с высокой степенью вероятности; феномен, определяющий изменение установки через поведение.

Цель - обобщить известные психологической науке данные о взаимосвязи поведения и установки. Соответственно задачи исследования - рассмотреть различные теоретические подходы, выдвинутыми учеными по данной проблеме, выявить закономерности взаимосвязи поведения и установки.

Гипотеза исследования на характер взаимосвязи между поведением и установкой оказывает влияние множество факторов. Наиболее важными из них можно считать внутренние факторы. Сюда можно отнести прежде всего жизненную позицию, находящую отражение в убеждениях, интересах, ценностях личности. Кроме внутренних, следует выделить и внешние факторы. Это ситуативные факторы (например, время), мнения референтной группы. Установка определяет поведение, если она касается личностно значимого объекта, сильна и присутствует минимум ситуационных факторов. Установка изменяется через поведение тогда, когда появляется несогласованность между поведением и убеждениями, что вызывает дискомфорт.


Выдержка из текста работы

Существует порядка 40 факторов, которые определяют взаимосвязь поведения и установки. Понять воздействие установки на поведение легче, если рассматривать личность в целом, а не конкретный поступок.

Существует 3 условия, при которых установки с высокой степенью вероятности определяют поведение:

1.Установка должна быть сильной.

2.Осознанность установки.

3.Сведенные к минимуму другие влияния на утверждения, отражающие установку.

4.Установка должна максимально точно соответствовать поведению.

5.Установка и поведение должны ассоциироваться с одним и тем же компонентом установочной системы (будь то аффективным или когнитивным).

6.Должна иметь отношение к поведению, требуемому в данной ситуации.

7.Установка должна быть ясной и категоричной.

8.Объект установки должна иметь высокий личностный смысл.


Заключение

Установка неразрывно взаимосвязана с поведением. Данное взаимовлияние во многом определяет деятельность как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Установка способна программировать поведение при соблюдении таких условий, как миниманизация посторонних влияний, осознанность установки, личностно значимый объект установки. Однако большая роль отводится ситуационным факторам, таким как нехватка времени, а также мнения референтной группы по отношению к объекту аттитюда. Установка изменяется посредством поведения, когда прежний способ мышления вызывает дискомфорт. Причем чаще всего и проще всего меняются когниции, не затрагивающие Я-концепцию.

Согласно целям нашего исследования, мы познакомились с различными теоретическими подходами, изучающими взаимосвязь поведения и установки, и структурировали информацию, отыскав наиболее существенные тенденции.

В рамках данного исследования мы рассмотрели такие теоретические подходы, как теорию установки Д.Н.Узнадзе, гласящую, что установка определяет поведение, а поведение - установку. Также узнали теорию когнитивного соответствия Фестингера о том, что человек стремится к согласованности когниций и поведения, а когда она нарушается, стремится разрешить конфликт, изменяя взгляд на объект установки. Познакомились с теорией диспозиционной регуляции поведения В.А.Ядова, основной тезис которой состоит в том, что диспозиционные образы имеют иерархическую структуру ,то есть, что существует иерархия, состоящая из более и менее значимых ситуаций. Кроме того, мы изучили условия, при которых установка определяет поведение, а также функции установок, их компоненты, характерные признаки. В результате, мы достигли цели нашего исследования.

Таким образом, мы подтвердили первоначальную гипотезу исследования: «на характер взаимосвязи между поведением и установкой оказывает влияние множество факторов. Наиболее важными из них можно считать внутренние факторы. Сюда можно отнести, прежде всего жизненную позицию, находящую отражение в убеждениях, интересах, ценностях личности. Кроме внутренних, следует выделить и внешние факторы. Это ситуативные факторы (например, время, мнения референтной группы). Установка определяет поведение, если она касается личностно значимого объекта, сильна и присутствует минимум ситуационных факторов. Установка изменяется через поведение тогда, когда появляется несогласованность между поведением и убеждениями, что вызывает дискомфорт\".


Список литературы

1.Андреева Г.М. \"Социальная психология» Москва,2006.363 стр.

2.Аронсон Э. \"Общественное животное. Введение в социальную психологию\" / изд. 7.; пер. с англ. - Москва.: Аспект Пресс, 1998. - 517 с.

3.Асмолов А.Г. \"Деятельность и установка» Москва,1979, 151с.

4.Зимбардо Ф., Ляйппе П.\"Социальное влияние» Спб, Наука,2001,448с.

5.Майерс Д. \"Социальная психология\".— СПб, 1997.688 с.

6.Пайнс Э., Маслач К. \"Практикум по социальной психологии\". — СПб.: Издательство \"Питер\", 2000,528 с.

7.Ядов В.А. \"О диспозиционной регуляции социального поведения личности\"//Методологические проблемы социальной психологии. Москва, Наука,1975.


Тема: «Взаимосмосвязь поведения и установки»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 28
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Взаимосвязь поведения и установки.

    13 страниц(ы) 


    Введение…. 3
    Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.…. 4-10
    1.1. Понятие социальной установки … 4
    1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки…. 6
    1.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение…. 9
    1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…. 10
    Выводы… 11
    Заключение…. 12
    Список использованной литературы…. 13
  • Дипломная работа:

    Особенности совладающего поведения и эмоционального интеллекта матерей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

    131 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОЛОГИИ 9
    1.1. Основные подходы к изучению совладающего поведения в психологии 9
    1.2. Изучение эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии 15
    1.3. Особенности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями 23
    Выводы по первой главе 30
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 32
    2.1. Организация и методы исследования 32
    2.2. Анализ результатов исследования 36
    2.3. Программа тренинга по развитию эмоционального интеллекта матерей 53
    Выводы по второй главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74
  • Курсовая работа:

    Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
    1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 7
    1.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20
    1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
    ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
    2.1. Организация ислледования 40
    2.2. Методы исследования…42
    ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
    3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
    3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
    3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
    ВЫВОДЫ….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
    ЛИТЕРАТУРА….59
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение и национальный менталитет

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационное поведение и национальный менталитет 5
    1.1 Сущность организационного поведения 5
    1.2 Особенности национального менталитета 7
    2. Анализ организационного поведения
    с учетом межнационального аспекта 11
    3. Проблемы национального менталитета и организационного поведения и пути их решения 14
    Заключение 25
    Список литературы 28
  • Дипломная работа:

    Сравнительное исследование русского и английского речевого поведения

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Речевое поведение. 7
    1.Теоретические положения исследования речевого поведения. 7
    1.1 Понятие речевого поведения и проблемы его исследования. 7
    1.2 Наука о речевом поведении. 8
    1.3 Принципы описания речевого поведения. 13
    1.4 Социальный фактор и речевое поведение. 17
    2. Согласие/несогласие как фрагмент языковой картины мира. 21
    Выводы по первой главе. 29
    Глава II. Сравнительный анализ русского и английского речевого поведения на примере средств выражения согласия/несогласия. 31
    2.1 Средства выражения согласия/несогласия в русском языке. 31
    2.2 Средства выражения согласия/несогласия в английском языке. 44
    2.3 Сравнительный анализ русского и английского речевого поведения. 50
    Выводы по второй главе. 59
    Заключение. 60
    Библиография. 64
  • Реферат:

    Символический интеракционизм Культура как фактор социальных изменений Трудовое поведение и его мотивация

    16 страниц(ы) 

    1 Символический интеракционизм…3
    2 Культура как фактор социальных изменений…6
    3 Трудовое поведение и его мотивация….10
    Библиографический список….16

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Справедливость как социально-психологический феномен.

    35 страниц(ы) 


    Введение…. 3-4
    Глава 1. Справедливость как социально-психологический феномен…. 5-21
    1.1Справедливость как социально-психологический феномен и проблема его возникновения…. 5-14
    1.2 Справедливость с религиозной и правовой позиции… 15-21
    Глава 2. Справедливость и ее связь с проблемами равенства, долга, добра,
    правды…. 22-30
    2.1 Справедливость и ее связь с проблемами равенства, добра, долга… 22-24
    2.2 Правда-справедливость…. 25-27
    2.3 Справедливость как социальный идеал…. 28-30
    Выводы…. 31-32
    Заключение… 33-34
    Список литературы… 35

  • Реферат:

    Взаимосвязь поведения и установки.

    13 страниц(ы) 


    Введение…. 3
    Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.…. 4-10
    1.1. Понятие социальной установки … 4
    1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки…. 6
    1.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение…. 9
    1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…. 10
    Выводы… 11
    Заключение…. 12
    Список использованной литературы…. 13
  • Реферат:

    Рассмотрение роли лидера в толпе в работах Г.Лебона, Г.Тарда, С.Московичи, З.Фрейда.

    12 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Ролевая структура толпы и ее виды…4
    1.1Ролевая структура толпы и ее виды…4
    Глава 2. Рассмотрение роли лидера в толпе в работах Г.Лебона, Г.Тарда, С. Московичи, З. Фрейда….5-8
    2.1 Подход Г.Лебона к лидеру толпы…5
    2.2 Подход Г.Тарда к лидеру толпы….6
    2.3 Подход С. Московичи к лидеру толпы…7
    2.4 Подход З. Фрейда к лидеру толпы…8
    Глава 3. Сравнительный анализ подходов….9
    3.1 Сравнительный анализ подходов….9
    Выводы…10
    Заключение….11
    Список использованной литературы…12
  • Реферат:

    Общее представление о толпе в трудах Г. Лебона и Г. Тарда.

    22 страниц(ы) 

    Введение…3-4
    Глава 1.Общее представление о толпе в трудах Г.Лебона и Г.Тарда. ….5-18
    1.1 Понятие толпы …5-6
    1.2 Характеристика толпы…7-12
    1.3 Классификация толпы ….13-15
    1.4 Сравнительный анализ теорий Г.Тарда и Г.Лебона…16-18
    Выводы…19
    Заключение….20-21
    Список использованной литературы….22
  • Курсовая работа:

    Личностные и ситуационные детерминанты одиночества.

    28 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1.Проблема одиночества в психологии….4-24
    1.1Понятие одиночества….4-7
    1.2Теоретические подходы к осмыслению и исследованию одиночества….8-9
    1.3 Личностные детерминанты одиночества…10-13
    1.4Ситуационные детерминанты одиночества…14-24
    Выводы…25-26
    Заключение….27
    Список использованной литературы…28