У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Символический интеракционизм Культура как фактор социальных изменений Трудовое поведение и его мотивация» - Реферат
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
1 Символический интеракционизм…3
2 Культура как фактор социальных изменений…6
3 Трудовое поведение и его мотивация….10
Библиографический список….16
Введение
Символическому интеракционизму присущи следующие основные принципы:
1. Человеческие существа, в отличие от низших животных, наделены мыслительной способностью.
2. Мыслительная способность формируется социальным взаимодействием.
3. В социальной интеракции люди усваивают значения и символы, позволяющие им осуществлять мыслительные способности, свойственные человеку.
4. Значения и символы позволяют людям действовать и взаимодействовать характерным для человека образом.
5. Люди способны модифицировать и изменять значения и символы, используемые ими в действии и взаимодействии, на основе своей интерпретации ситуации.
6. Люди способны осуществлять эти модификации и изменения отчасти в силу способности взаимодействовать с собой, что позволяет им исследовать возможные направления действия, оценивать их сравнительные преимущества и недостатки, а затем выбирать один из вариантов.
7. Взаимосвязанные эпизоды действия и взаимодействия составляют группы и общества.
Выдержка из текста работы
1 Символический интеракционизм
Бурное развитие социологической науки в XX веке породило много течений, которые придерживались самых различных концепций, взглядов как по общеметодологическим позициям, так и по частным проблемам.
По причине совокупного воздействия прагматизма, бихевиоризма, и других течений в Чикагском университете в 1920-х гг. возник символический интеракционизм. Символический интеракционизм предлагает широкий спектр важных и интересных идей, с этим направлением связаны имена целого ряда крупных мыслителей, в том числе таких, как Джордж Герберт Мид, Герберт Блумер, Чарльз Хортон Кули и др.
Созданный символический интеракционизм отличался от психологического редукционизма, свойственного бихевиоризму, и структурного детерминизма более макроориентированных социологический теорий, таких как структурный функционализм. Его отличительной чертой была направленность на мыслительную способность акторов и их отношение к действию и взаимодействию. Все это понималось с точки зрения процесса; существовало определенное нежелание рассматривать принуждение актора со стороны внутренних психологических состояний или факторов крупных структур.
Наиболее важная теория в символическом интеракционизме – теория Джорджа Герберта Мида. В 1937г. Мид ввел термин « символический интеракционизм» и написал несколько существенных для его развития статей.
Теория Мида придавала социальному миру первичный характер и приоритетное значение. Иначе говоря, сознание, разум, самость и т.д. возникают именно из социального мира. Важнейшей единицей анализа в его социальной теории выступает действие. Это понятие включает четыре диалектически связанные стадии: импульс, ощущение, манипуляцию и потребление. В социальном действии участвуют два и более человека, и основной механизм социального действия – жест. Хотя и низшие животные, и люди способны разговаривать с помощью жестов, только человек может сознательно использовать значение жестов. Характерная особенность людей состоит в том, что они способны порождать голосовые жесты, и это приводит к отличительной человеческой способности создавать и использовать значащие символы. Значащие символы приводят к развитию языка и специфически человеческой способности к коммуникации, в полном смысле слова. Благодаря значащим символам возможно мышление, а также символическая интеракция.
2 Культура как фактор социальных изменений
Культура – понятие многоплановое, сложное, неоднозначное. Многообразие научных подходов породило различные трактовки роли, места и сущности культуры в контексте мировой цивилизации.
В социологии под культурой в широком смысле этого слова понимают специфическую, генетически не наследуемую совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определенных структур деятельности и общения. В узком смысле культура трактуется в социологии как система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, присущих определенной группе людей.
Культура формируется как важный механизм человеческого взаимодействия, помогающий людям жить в своей среде, сохранять единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими сообществами.
Культура рассматривается в социологии как сложное динамичное образование, имеющее социальную природу и выражающееся в социальных отношениях, направленных на создание, усвоение, сохранение и распространение предметов, идей, ценностных представлений, обеспечивающих взаимопонимание людей в различных социальных ситуациях. Объектом социологического исследования является конкретное распределение существующих в данном обществе форм и способов освоения, создания и передачи объектов культуры, устойчивые и изменчивые процессы в культурной жизни, а также обуславливающие их социальные факторы и механизмы. В этом контексте социология изучает широко распространенные, устойчивые и повторяющиеся во времени многообразные формы отношений членов социальных общностей, групп и общества в целом с природным и социальным окружением, динамику развития культуры, которая позволяет определить уровень развития культуры сообществ и, следовательно, говорить об их культурном прогрессе или регрессе.
3 Трудовое поведение и его мотивация
Трудовая деятельность представляет собой относительно жестко фиксированный в социальном пространстве и времени целесообразный ряд операций и функций, осуществляемый людьми в целях создания материальных благ, служащих средствами жизнеобеспечения индивида, социальной группы и общества в целом.
Известно, что трудовая деятельность имеет сложнейшую поведенческую структуру. С одной стороны, работник, включившись в систему общественного производства, подчиняет свои действия предписаниям и нормам профессиональной среды, с другой – он как активный и относительно автономный агент производства принимает личностно окрашенные решения, выбирает альтернативные линии поведения.
В социологическом анализе труда основной акцент делается на поведенческих характеристиках трудовой деятельности. Трудовое поведение выражает то, как работник понимает действительность, каким образом он определяет свое место в системе общественного производства и конкретной социальной середе, наконец, что он считает наиболее значимым для воплощения своих профессиональных достижений.
В этой связи можно говорить о том, что работник мотивирует свое поведение, пропуская внешние факторы через призму своего сознания. В конечном итоге лишь через систему мотивации он включается в определенный контекст социальной действительности. Все формы социального поведения являются следствием субъективной детерминации, одним из источников которой выступает мотивационная система личности. Иными словами, мотивация – пограничное проявление структуры личности, действующей или ведущей себя определенным образом всегда на пересечении субъективных, исходящих изнутри, сил и объективных, влияющих извне факторов.
Мотивация – объект изучения многих наук, в том числе психологии, социальной психологии и социологии. Анализ мотивации в сфере труда предполагает выявление и структурирование ее содержательных компонентов, форм перехода «мотивирующего фактора» в «фактор поведенческий».
Таким образом, изучение мотивов трудового поведения в социологии предполагает:
1) раскрытие механизма перевода субъективной ситуации обоснования и выбора условий реализации поведения в процесс принятия решений;
2) содержательный анализ мотивированных поступков, сознательно направленных на реализацию личностно или общественно значимых установок;
3) структурирование предметной стороны мотивационных процессов, т.е. субъективно осознанных стимулов, детерминирующих логику и направленность человеческого поведения;
4) анализ доминирующих мотивационных структур, обусловленных особенностями образа жизни профессиональных групп;
5) изучение устойчивых стереотипов и типов мотивации трудового поведения на различных стадиях жизненного цикла;
6) выделение доминирующих мотивов, отражающих структуру межличностного общения;
7) разработку процедур и методов мотивационного управления поведения через воздействие на личностные диспозиции с целью формирования позитивных ориентаций.
Заключение
3 Трудовое поведение и его мотивация
Трудовая деятельность представляет собой относительно жестко фиксированный в социальном пространстве и времени целесообразный ряд операций и функций, осуществляемый людьми в целях создания материальных благ, служащих средствами жизнеобеспечения индивида, социальной группы и общества в целом.
Известно, что трудовая деятельность имеет сложнейшую поведенческую структуру. С одной стороны, работник, включившись в систему общественного производства, подчиняет свои действия предписаниям и нормам профессиональной среды, с другой – он как активный и относительно автономный агент производства принимает личностно окрашенные решения, выбирает альтернативные линии поведения.
В социологическом анализе труда основной акцент делается на поведенческих характеристиках трудовой деятельности. Трудовое поведение выражает то, как работник понимает действительность, каким образом он определяет свое место в системе общественного производства и конкретной социальной середе, наконец, что он считает наиболее значимым для воплощения своих профессиональных достижений.
В этой связи можно говорить о том, что работник мотивирует свое поведение, пропуская внешние факторы через призму своего сознания. В конечном итоге лишь через систему мотивации он включается в определенный контекст социальной действительности. Все формы социального поведения являются следствием субъективной детерминации, одним из источников которой выступает мотивационная система личности. Иными словами, мотивация – пограничное проявление структуры личности, действующей или ведущей себя определенным образом всегда на пересечении субъективных, исходящих изнутри, сил и объективных, влияющих извне факторов.
Мотивация – объект изучения многих наук, в том числе психологии, социальной психологии и социологии. Анализ мотивации в сфере труда предполагает выявление и структурирование ее содержательных компонентов, форм перехода «мотивирующего фактора» в «фактор поведенческий».
Список литературы
1. Бабосов Е.М., Прикладная социология: учебное пособие; - Мн.: Тетрасистемс, 2000. – 496 с.
2. Зборовский Г.Е. Общая социология: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. / Зборовский Г.Е. – М.: Гардарики, 2004. – 592 с.
3. Казначевская Г.Б., Чуев И. Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. / Казначевская Г.Б., Чуев И. Н. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 384 с. (Серия «Высшее образование».)
4. Касьянов В.В. Социология: Экзаменационные ответы / Касьянов В.В. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 288 с. – (Серия «Сдаем экзамен»).
5. Ритцер Дж., Современные социальные теории. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.
6. Социология труда: Учебник/ Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И Кравченко, В.В. Щербина. – М.: Изд-во московского университета, 1993. – 368 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации
53 страниц(ы)
Введение.
Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------1.1. Характеристика стилей руководства.РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
1.3. Выводы.
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
2.2. Методики исследования.
1.2. Результаты исследования и их анализ.
1.3. Выводы.
1.4. Рекомендации.
Заключение.
Литература.
Приложения.
-
Дипломная работа:
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
85 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …71.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
Выводы… 45
Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
Выводы… 64
Заключение …. 67
Список литературы … 69
Приложение …. 74
-
Дипломная работа:
Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов
156 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 101.1 Природа мотивации достижения успеха 10РазвернутьСвернуть
1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20
1.3 Особенности карьерных установок студентов 36
Выводы по первой главе 46
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48
2.2 Анализ результатов исследования 52
2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Реферат:
Взаимосмосвязь поведения и установки
28 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.….6-11
1.1. Понятие социальной установки …6
1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки….111.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение….18РазвернутьСвернуть
1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…21
Выводы…24
Заключение….26
-
Магистерская работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗа
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ СПЕЦИФИКА 9
1.1. Понятие правовой культуры как элемента правовой системы, ее структура и функции 91.2. Место и роль правовой культуры в современном государстве 22РазвернутьСвернуть
1.3. Правовой нигилизм как проявление правовой культуры 25
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ 31
2.1. Принципы и методы формирования правовой культуры студентов 31
2.2. Формирование правовой культуры в процессе обучения 38
2.3. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры студентов 45
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗА 64
3.1. Пояснительная записка 64
3.2. Проект 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
Символический интеракционизм 5
Заключение 22
Литература 23
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Типы социальных общностей.




-
Реферат:
33 страниц(ы)
1 Политология и ее место в системе общественных наук 3
1.1 Предмет политологии 3
1.2 Система категорий политологии 111.3 Методы политологии 13РазвернутьСвернуть
1.4 Функции политологии 18
2 Политические процессы: сущность и режимы их протекания 21
2.1 Понятие политического процесса 21
2.2 Концептуальные подходы к интерпритации политического процесса 23
2.3 Типы политических процессов 25
2.4 Структура политического процесса 27
Список использованной литературы 33
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие юридического факта 5
2 Функции юридических фактов 8
3 Классификация юридических фактов 10Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 15
-
Реферат:
Русь в период феодальной раздробленности
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Предпосылки раздробленности Древнерусского государства 7
1.1 На пути к феодальной раздробленности 71.2 Причины феодальной раздробленности 8РазвернутьСвернуть
2 История и политическая судьба Галицко - Волынского княжества и Новгородской боярской республики 10
2.1 Галицко-Волынское княжество 10
2.2 Великий Новгород 12
3 Возвышение Владимиро-Суздальского княжества 16
Заключение 22
Список использованной литературы 23
-
Реферат:
Информационные поисковые системы в Интернет.
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Поисковые системы 4
1.1 Как работают механизмы поиска 4
1.2 Сравнительный обзор поисковых систем 72 Поисковые роботы 11РазвернутьСвернуть
2.1 Использование поисковых роботов 11
2.1.1 Статистический Анализ 11
2.1.2 Обслуживание гипертекстов 12
2.1.3 Зазеркаливание 12
2.1.4 Исследование ресурсов 13
2.1.5 Комбинированное использование 14
2.2 Повышение затрат и потенциальные опасности при использовании поисковых роботов 14
2.2.1 Сетевой ресурс и загрузка сервера 14
2.2.2 Обновление документов 15
2.3 Роботы / агенты клиента 16
2.3.1 Плохие программные реализации роботов 17
3 Поисковые системы российского Интернет 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
-
Реферат:
Внешняя политика и деятельность КГБ при Ю.В. Андропове.
20 страниц(ы)
1. Во главе КГБ
2. Приход к власти
3. У власти ( внешняя политика )
4. Ответы Андропова на вопросы газет
5. Итоги
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Геополитика как самостоятельная научная дисциплина 4
2 Формирование и эволюция традиционной геополитики 73 Проблема разработки новой геополитики 12РазвернутьСвернуть
Заключение 17
Список использованной литературы 20
-
Реферат:
Экономические системы и национальные модели экономического развития
19 страниц(ы)
Введение.
1. Типы и модели экономических систем.
2. Модели в рамках систем.
2.1.Модели смешанной экономики.2.1.1. Шведская модель.РазвернутьСвернуть
2.1.2. Американская модель.
2.1.3. Германская модель.
2.1.4. Японская модель.
2.2. Модели административно-командной системы.
2.2.1. Китайская модель.
Заключение.
Список использованной литературы.
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Первая естественно-научная картина мира 4
2 Научная революция XVII века. Классическая механика 72.1 Возникновение классической механики 7РазвернутьСвернуть
2.2 Г. Галилей: разработка-понятий и принципов «земной динамики» 10
2.3 Ньютонианская революция 13
3 Естествознание конца XIX–XXI века 16
Заключение 19
Список использованных источников 20
-
Реферат:
Культурные преобразования в эпоху Петра I.
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Просвещение и наука 5
1.1 Школы 8
1.2 Книги 9
1.3 Ассамблеи 10
1.4 «Юности честное зерцало» 11
1.5 Великое посольство 121.6 Академия наук 17РазвернутьСвернуть
1.7 Кунсткамера 17
1.8 География 18
2 Литература и исскуство 20
2.1 Литература 20
2.2 Театр 21
2.3 Аргитектура 21
2.4 Живопись 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ западных и отечественных моделей социальной работы
31 страниц(ы)
1 Развитие социальной работы в общественной системе 7
1.1 Возникновение социальной работы 7
1.2 Установки современной социальной работы за рубежом 82 Структура социальной работы 19РазвернутьСвернуть
2.1 Объект субъект социальной работы 19
2.2 Функции, выполняемые социальным работником 25
Заключение 28
Библиографический список 30