СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Символический интеракционизм
Культура как фактор социальных изменений
Трудовое поведение и его мотивация - Реферат №16756

«Символический интеракционизм Культура как фактор социальных изменений Трудовое поведение и его мотивация» - Реферат

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

1 Символический интеракционизм…3

2 Культура как фактор социальных изменений…6

3 Трудовое поведение и его мотивация….10

Библиографический список….16


Введение

Символическому интеракционизму присущи следующие основные принципы:

1. Человеческие существа, в отличие от низших животных, наделены мыслительной способностью.

2. Мыслительная способность формируется социальным взаимодействием.

3. В социальной интеракции люди усваивают значения и символы, позволяющие им осуществлять мыслительные способности, свойственные человеку.

4. Значения и символы позволяют людям действовать и взаимодействовать характерным для человека образом.

5. Люди способны модифицировать и изменять значения и символы, используемые ими в действии и взаимодействии, на основе своей интерпретации ситуации.

6. Люди способны осуществлять эти модификации и изменения отчасти в силу способности взаимодействовать с собой, что позволяет им исследовать возможные направления действия, оценивать их сравнительные преимущества и недостатки, а затем выбирать один из вариантов.

7. Взаимосвязанные эпизоды действия и взаимодействия составляют группы и общества.


Выдержка из текста работы

1 Символический интеракционизм

Бурное развитие социологической науки в XX веке породило много течений, которые придерживались самых различных концепций, взглядов как по общеметодологическим позициям, так и по частным проблемам.

По причине совокупного воздействия прагматизма, бихевиоризма, и других течений в Чикагском университете в 1920-х гг. возник символический интеракционизм. Символический интеракционизм предлагает широкий спектр важных и интересных идей, с этим направлением связаны имена целого ряда крупных мыслителей, в том числе таких, как Джордж Герберт Мид, Герберт Блумер, Чарльз Хортон Кули и др.

Созданный символический интеракционизм отличался от психологического редукционизма, свойственного бихевиоризму, и структурного детерминизма более макроориентированных социологический теорий, таких как структурный функционализм. Его отличительной чертой была направленность на мыслительную способность акторов и их отношение к действию и взаимодействию. Все это понималось с точки зрения процесса; существовало определенное нежелание рассматривать принуждение актора со стороны внутренних психологических состояний или факторов крупных структур.

Наиболее важная теория в символическом интеракционизме – теория Джорджа Герберта Мида. В 1937г. Мид ввел термин « символический интеракционизм» и написал несколько существенных для его развития статей.

Теория Мида придавала социальному миру первичный характер и приоритетное значение. Иначе говоря, сознание, разум, самость и т.д. возникают именно из социального мира. Важнейшей единицей анализа в его социальной теории выступает действие. Это понятие включает четыре диалектически связанные стадии: импульс, ощущение, манипуляцию и потребление. В социальном действии участвуют два и более человека, и основной механизм социального действия – жест. Хотя и низшие животные, и люди способны разговаривать с помощью жестов, только человек может сознательно использовать значение жестов. Характерная особенность людей состоит в том, что они способны порождать голосовые жесты, и это приводит к отличительной человеческой способности создавать и использовать значащие символы. Значащие символы приводят к развитию языка и специфически человеческой способности к коммуникации, в полном смысле слова. Благодаря значащим символам возможно мышление, а также символическая интеракция.

2 Культура как фактор социальных изменений

Культура – понятие многоплановое, сложное, неоднозначное. Многообразие научных подходов породило различные трактовки роли, места и сущности культуры в контексте мировой цивилизации.

В социологии под культурой в широком смысле этого слова понимают специфическую, генетически не наследуемую совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определенных структур деятельности и общения. В узком смысле культура трактуется в социологии как система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, присущих определенной группе людей.

Культура формируется как важный механизм человеческого взаимодействия, помогающий людям жить в своей среде, сохранять единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими сообществами.

Культура рассматривается в социологии как сложное динамичное образование, имеющее социальную природу и выражающееся в социальных отношениях, направленных на создание, усвоение, сохранение и распространение предметов, идей, ценностных представлений, обеспечивающих взаимопонимание людей в различных социальных ситуациях. Объектом социологического исследования является конкретное распределение существующих в данном обществе форм и способов освоения, создания и передачи объектов культуры, устойчивые и изменчивые процессы в культурной жизни, а также обуславливающие их социальные факторы и механизмы. В этом контексте социология изучает широко распространенные, устойчивые и повторяющиеся во времени многообразные формы отношений членов социальных общностей, групп и общества в целом с природным и социальным окружением, динамику развития культуры, которая позволяет определить уровень развития культуры сообществ и, следовательно, говорить об их культурном прогрессе или регрессе.

3 Трудовое поведение и его мотивация

Трудовая деятельность представляет собой относительно жестко фиксированный в социальном пространстве и времени целесообразный ряд операций и функций, осуществляемый людьми в целях создания материальных благ, служащих средствами жизнеобеспечения индивида, социальной группы и общества в целом.

Известно, что трудовая деятельность имеет сложнейшую поведенческую структуру. С одной стороны, работник, включившись в систему общественного производства, подчиняет свои действия предписаниям и нормам профессиональной среды, с другой – он как активный и относительно автономный агент производства принимает личностно окрашенные решения, выбирает альтернативные линии поведения.

В социологическом анализе труда основной акцент делается на поведенческих характеристиках трудовой деятельности. Трудовое поведение выражает то, как работник понимает действительность, каким образом он определяет свое место в системе общественного производства и конкретной социальной середе, наконец, что он считает наиболее значимым для воплощения своих профессиональных достижений.

В этой связи можно говорить о том, что работник мотивирует свое поведение, пропуская внешние факторы через призму своего сознания. В конечном итоге лишь через систему мотивации он включается в определенный контекст социальной действительности. Все формы социального поведения являются следствием субъективной детерминации, одним из источников которой выступает мотивационная система личности. Иными словами, мотивация – пограничное проявление структуры личности, действующей или ведущей себя определенным образом всегда на пересечении субъективных, исходящих изнутри, сил и объективных, влияющих извне факторов.

Мотивация – объект изучения многих наук, в том числе психологии, социальной психологии и социологии. Анализ мотивации в сфере труда предполагает выявление и структурирование ее содержательных компонентов, форм перехода «мотивирующего фактора» в «фактор поведенческий».

Таким образом, изучение мотивов трудового поведения в социологии предполагает:

1) раскрытие механизма перевода субъективной ситуации обоснования и выбора условий реализации поведения в процесс принятия решений;

2) содержательный анализ мотивированных поступков, сознательно направленных на реализацию личностно или общественно значимых установок;

3) структурирование предметной стороны мотивационных процессов, т.е. субъективно осознанных стимулов, детерминирующих логику и направленность человеческого поведения;

4) анализ доминирующих мотивационных структур, обусловленных особенностями образа жизни профессиональных групп;

5) изучение устойчивых стереотипов и типов мотивации трудового поведения на различных стадиях жизненного цикла;

6) выделение доминирующих мотивов, отражающих структуру межличностного общения;

7) разработку процедур и методов мотивационного управления поведения через воздействие на личностные диспозиции с целью формирования позитивных ориентаций.


Заключение

3 Трудовое поведение и его мотивация

Трудовая деятельность представляет собой относительно жестко фиксированный в социальном пространстве и времени целесообразный ряд операций и функций, осуществляемый людьми в целях создания материальных благ, служащих средствами жизнеобеспечения индивида, социальной группы и общества в целом.

Известно, что трудовая деятельность имеет сложнейшую поведенческую структуру. С одной стороны, работник, включившись в систему общественного производства, подчиняет свои действия предписаниям и нормам профессиональной среды, с другой – он как активный и относительно автономный агент производства принимает личностно окрашенные решения, выбирает альтернативные линии поведения.

В социологическом анализе труда основной акцент делается на поведенческих характеристиках трудовой деятельности. Трудовое поведение выражает то, как работник понимает действительность, каким образом он определяет свое место в системе общественного производства и конкретной социальной середе, наконец, что он считает наиболее значимым для воплощения своих профессиональных достижений.

В этой связи можно говорить о том, что работник мотивирует свое поведение, пропуская внешние факторы через призму своего сознания. В конечном итоге лишь через систему мотивации он включается в определенный контекст социальной действительности. Все формы социального поведения являются следствием субъективной детерминации, одним из источников которой выступает мотивационная система личности. Иными словами, мотивация – пограничное проявление структуры личности, действующей или ведущей себя определенным образом всегда на пересечении субъективных, исходящих изнутри, сил и объективных, влияющих извне факторов.

Мотивация – объект изучения многих наук, в том числе психологии, социальной психологии и социологии. Анализ мотивации в сфере труда предполагает выявление и структурирование ее содержательных компонентов, форм перехода «мотивирующего фактора» в «фактор поведенческий».


Список литературы

1. Бабосов Е.М., Прикладная социология: учебное пособие; - Мн.: Тетрасистемс, 2000. – 496 с.

2. Зборовский Г.Е. Общая социология: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. / Зборовский Г.Е. – М.: Гардарики, 2004. – 592 с.

3. Казначевская Г.Б., Чуев И. Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. / Казначевская Г.Б., Чуев И. Н. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 384 с. (Серия «Высшее образование».)

4. Касьянов В.В. Социология: Экзаменационные ответы / Касьянов В.В. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 288 с. – (Серия «Сдаем экзамен»).

5. Ритцер Дж., Современные социальные теории. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.

6. Социология труда: Учебник/ Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И Кравченко, В.В. Щербина. – М.: Изд-во московского университета, 1993. – 368 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Стиль руководства как фактор социально-психологического климата в организации.-----------------------------
    1.1. Характеристика стилей руководства.
    1.2. Формирование социально-психологического климата в организации.
    1.3. Выводы.
    Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля руководства на особенности формирования социально-психологического климата в организации.
    2.1. Цель, задачи, гипотезы, объекты и предмет экспериментального исследования.
    2.2. Методики исследования.
    1.2. Результаты исследования и их анализ.
    1.3. Выводы.
    1.4. Рекомендации.
    Заключение.
    Литература.
    Приложения.
  • Дипломная работа:

    Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …7
    1.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7
    1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
    1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
    Выводы… 45
    Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
    2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
    2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
    Выводы… 64
    Заключение …. 67
    Список литературы … 69
    Приложение …. 74
  • Дипломная работа:

    Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов

    156 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 10
    1.1 Природа мотивации достижения успеха 10
    1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20
    1.3 Особенности карьерных установок студентов 36
    Выводы по первой главе 46
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48
    2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48
    2.2 Анализ результатов исследования 52
    2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68
    Выводы по второй главе 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Взаимосмосвязь поведения и установки

    28 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Взаимосвязь поведения и установки.….6-11
    1.1. Понятие социальной установки …6
    1.2. Специфика взаимосвязи поведения и установки….11
    1.3 Условия, при которых установка однозначно определяет поведение….18
    1.4 Феномен, определяющий изменение установки через поведение…21
    Выводы…24
    Заключение….26
  • Магистерская работа:

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗа

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ СПЕЦИФИКА 9
    1.1. Понятие правовой культуры как элемента правовой системы, ее структура и функции 9
    1.2. Место и роль правовой культуры в современном государстве 22
    1.3. Правовой нигилизм как проявление правовой культуры 25
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ 31
    2.1. Принципы и методы формирования правовой культуры студентов 31
    2.2. Формирование правовой культуры в процессе обучения 38
    2.3. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры студентов 45
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗА 64
    3.1. Пояснительная записка 64
    3.2. Проект 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
  • Контрольная работа:

    Символический интеракционизм

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Символический интеракционизм 5
    Заключение 22
    Литература 23

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Марксизм и его особенности. Марксизм в 20 веке.

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Главные характеристики марксизма 5
    2 Этапы развития марксизма за полтора века 10
    Заключение 22
    Список использованной литературы 24
  • Реферат:

    Культура постсоветской России. Особенности и перспективы развития.

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Традиции народности в культуре постсоветской России 4
    2 Литературные клубы и объединения в постсоветской России 16
    2.1 Петербург и другие города 17
    2.2 Литературные клубы Москвы 19
    2.1.1 «Вечера в музее Сидура» 20
    2.1.2 «Классики 21 века» 21
    2.1.3 Георгиевский клуб 21
    2.1.4 Эссе-клуб 22
    2.1.5 «Авторник» 23
    2.1.6 Крымский клуб 23
    2.1.7 Клуб литературного перформанса и салон «Премьера» 25
    2.3 «Кризис клуба», поиск новых форм 26
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
  • Курсовая работа:

    Организация общефедеральной системы управления социальной работой в современной России.

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Сущность социальной работы 7
    1 Государственная система социальной помощи 9
    2 Адресное предоставление социальной помощи 14
    3 Борьба с бедностью 20
    4 Социальная работа в образовании 24
    5 Достижения России в области социальной работы 27
    Заключение 29
    Список использованной литературы 34
  • Реферат:

    Техносфера и биосфера, общее и специфическое.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Биосфера 8
    2 Техносфера 10
    2.1 Человек и техносфера 10
    2.2 Представления человека о себе 14
    3 Ноосфера 17
    3.1 Движение к ноосфере 17
    3.2 Понятие ноосферы 18
    3.3 Реализация ноосферы 19
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Реферат:

    Становление ТОС в РФ. Прав граждан на осуществление ТОС. Предметы ведения ТОС.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Территориальное общественное самоуправление как форма непосредственной демократии 4
    2 Формы непосредственного осуществления населением права на местное самоуправление 9
    Заключение 22
    Список использованной литературы 24
  • Реферат:

    Деятельность человека.

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Игровая деятельность человека 4
    1.1 ИГРА – общее понятие, определение, особенности 4
    1.2 Игровая деятельность в Интернете 6
    1.3 MUD и MOO 7
    2 Обучающая деятельность человека 9
    2.1 Основная функция 9
    2.2 Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников 11
    2.3 Возможности нравственного воспитания в учебной деятельности 19
    3 Трудовая деятельность человека 23
    3.1 Понятие трудовой деятельности человека 23
    3.2 Цели и формирования трудовой деятельности 24
    Заключение 27
    Список использованной литературы 28
  • Реферат:

    Вербальные признаки состояния Дитя_ Невербальные признаки состояния Родитель.

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Эго-состояния 4
    1.1 Состояние “Родитель” 4
    1.2 Состояние “Ребенок” 6
    2 Философия и ключевые идеи трансактного анализа 8
    3 Структурный и функциональный анализ эго-состояний, вербальные и невербальные признаки 10
    4 Типы трансакций, вербальные и невербальные взаимодействия между людьми 12
    5 Потребность в стимуляции и её виды 14
    6 Анализ жизненного сценария 15
    6.1 Природа и виды жизненных сценариев 15
    6.2 Сценарные послания и родительское программирование 16
    Заключение 18
    Список использованной литературы 19
  • Доклад:

    Научный стиль

    22 страниц(ы) 

    1 Специфика научного стиля, сфера его применения 3
    2 Жанры и разновидности научного стиля 7
    3 Использование элементов различных языковых уровней в научной речи 12
    4 Особенности норм учебной и научной сфер деятельности 18
    Список использованной литературы 22
  • Реферат:

    Культура Древней Греции, Афины и Спарта

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Античный полис как уникальное явление 5
    2 Характерные черты древнегреческой культуры 9
    3 Значение древнегреческой культуры 18
    Заключение 19
    Список использованной литературы 21
  • Реферат:

    Память ПК и ее разновидности и выполняемые функции.

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Энергозависимая и энергонезависимая память 4
    2 SRAM и DRAM. 6
    2.1 Триггеры. 6
    2.2 Элементная база логики. 6
    2.3 SRAM. Замечания. 7
    2.4 DRAM. Что это такое? 7
    3 Динамическое ОЗУ. 9
    3.1 Устаревшие модификации. 9
    3.1.1 DIP. 9
    3.1.2 SIPP (SIP) -модули памяти. 10
    3.2 SIMM-модули. 10
    3.2.3 Сравнение SIMM-модулей. 11
    3.2.4 Причины повышения скорости работы EDO RAM. 11
    3.3 DIMM 12
    3.3.5 SDRAM. 12
    3.3.6 ESDRAM. 13
    3.3.7 SDRAM II. 14
    3.3.8 SLDRAM. 14
    3.3.9 Память от Rambus (RDRAM, RIMM). 14
    4 Оперативная кэш-память. 16
    5 Постоянное запоминающее устройство. 21
    6 Флэш-память. 21
    7 CMOS-память. 22
    8 Недостатки перезаписываемой памяти. 22
    Заключение 23
    Список литературы 24