У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Научный стиль» - Доклад
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: vlad1245
Содержание
1 Специфика научного стиля, сфера его применения 3
2 Жанры и разновидности научного стиля 7
3 Использование элементов различных языковых уровней в научной речи 12
4 Особенности норм учебной и научной сфер деятельности 18
Список использованной литературы 22
Введение
Научный стиль – это стиль, который обслуживает научную сферу общественной деятельности. Он предназначен для передачи научной информации в подготовленной и заинтересованной аудитории.
Научный стиль имеет ряд общих черт, общих условий функционирования и языковых особенностей, проявляющихся независимо от характера наук (естественных, точных, гуманитарных) и жанровых различий (монография, научная статья, доклад, учебник и т.д.), что дает возможность говорить о специфике стиля в целом. К таким общим чертам относятся: 1) предварительное обдумывание высказывания; 2) монологический характер высказывания; 3) строгий отбор языковых средств; 4) тяготение к нормированной речи.
Наука есть один из наиболее эффективных способов добывания нового знания о мире, одна из наиболее совершенных форм накопления и систематизации знаний, опыта.
В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: получить новое знание о мире (т.е. совершить открытие) и ‚ сделать это знание достоянием общества (т.е. сообщить свое открытие). Соответственно следует выделить и два этапа в научной деятельности человека: 1) этап совершения открытия и 2) этап оформления открытия.
Научный стиль речи относится ко второму этапу научной деятельности – этапу речевого оформления добытого нового знания.
Выдержка из текста работы
2 Жанры и разновидности научного стиля
Широкое и интенсивное развитие научного стиля привело к формированию в его рамках следующих разновидностей (подстилей): 1) собственно научный (монографии, диссертации, научные статьи, доклады); 2) научно-популярный (лекции, статьи, очерки); 3) учебно-научный (учебники, методические пособия, программы, лекции, конспекты); 4) научно-деловой (техническая документация, контракты, сообщения об испытаниях, инструкции для предприятий); 5) научно-информативный (патентные описания, информативные рефераты, аннотации); 6) научно-справочный (словари, энциклопедии, справочники каталоги). Каждому подстилю и жанру присущи свои индивидуально-стилевые черты, которые, однако, не нарушают единства научного стиля, наследуя его общие признаки и особенности (рисунок 1).
Многообразие видов научного стиля речи базируется на внутреннем единстве и наличии общих внеязыковых и собственно лингвистических свойств этого вида речевой деятельности, которые проявляются даже независимо от характера наук (естественных, точных, гуманитарных) и собственно жанровых различий.
Сфера научного общения отличается тем, что в ней преследуется цель наиболее точного, логичного, однозначного выражения мысли. Главнейшей формой мышления в области науки оказывается понятие, динамика мышления выражается в суждениях и умозаключениях, которые следуют друг за другом в строгой логической последовательности. Мысль строго аргументирована, подчеркивается логичность рассуждения, в тесной взаимосвязи находятся анализ и синтез. Следовательно, научное мышление принимает обобщенный и абстрагированный характер. Окончательная кристаллизация научной мысли осуществляется во внешней речи, в устных и письменных текстах различных жанров научного стиля, имеющих, как было сказано, общие черты .
3 Использование элементов различных языковых уровней в научной речи
Общими внеязыковыми свойствами научного стиля речи, его стилевыми чертами, обусловленными абстрактностью (понятийностью) и строгой логичностью мышления, являются:
1 Научная тематика текстов.
2 Обобщенность, отвлеченность, абстрактность изложения. Почти каждое слово выступает как обозначение общего понятия или абстрактного предмета. Отвлеченно-обобщенный характер речи проявляется в отборе лексического материала (существительные преобладают над глаголами, используются общенаучные термины и слова, глаголы употребляются в определенных временных и личных формах) и особых синтаксических конструкций (неопределенно-личные предложения, пассивные конструкции).
3 Логичность изложения. Между частями высказывания имеется упорядоченная система связей, изложение непротиворечиво и последовательно. Это достигается использованием особых синтаксических конструкций и типичных средств межфразовой связи.
4 Точность изложения. Достигается использованием однозначных выражений, терминов, слов с ясной лексико-семантической сочетаемостью.
5 Доказательность изложения. Рассуждения аргументируют научные гипотезы и положения.
6 Объективность изложения. Проявляется в изложении, анализе разных точек зрения на проблему, в сосредоточенности на предмете высказывания и отсутствии субъективизма при передаче содержания, в безличности языкового выражения.
7 Насыщенность фактической информацией, что необходимо для доказательности и объективности изложения.
Важнейшая задача научного стиля речи - объяснить причины явлений, сообщить, описать существенные признаки, свойства предмета научного познания.
Названные особенности научного стиля находят выражение в его языковых характеристиках и определяют системность собственно языковых средств этого стиля. Научный стиль речи включает в себя языковые единицы трех типов.
1 Лексические единицы, обладающие функционально-стилевой окраской данного (то есть научного) стиля. Это особые лексические единицы, синтаксические конструкции, морфологические формы.
2 Межстилевые единицы, то есть стилистически нейтральные языковые единицы, используемые в равной мере во всех стилях.
3 Стилистически нейтральные языковые единицы, преимущественно функционирующие именно в данном стиле. Таким образом, стилистически значимым становится их количественное преобладание в данном стиле. Количественно маркированными единицами в научном стиле становятся, прежде всего, некоторые морфологические формы, а также синтаксические конструкции .
4 Особенности норм учебной и научной сфер деятельности
Учебно-научная речь - разновидность научной речи, имеющая особую сферу применения: она используется в процессе передачи и усвоения знаний, т.е. в процессе обучения. Имея общие с научной речью основные признаки, учебно-научная речь обладает и рядом особенностей, главная из которых - обучающая направленность высказывания. Чтобы овладеть законами выражения мысли в учебно-научной речи, необходимо хорошо знать коммуникативные (учебно-научные) ситуации, за которыми закреплены наиболее типичные, рас-пространенные, частотные языковые средства. Для успешного общения в учебной сфере необходимо знание минимума элементарных моделей предложений.
Например, при определении предмета используются такие речевые модели, как: что есть что; что - это что; что называется чем.
Введение термина осуществляется с помощью следующих формул: что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего.
Принадлежность предмета к классу определяется с помощью формул: что относится к чему; что принадлежит к чему; что входит в группу чего.
Классификация предметов может быть произведена с использованием таких выражений: что делится на что; что разделяют на что; что различается чем.
Возникновение предмета или явления описывается с помощью таких формул речи: что образуется из чего; что развивается из чего; кто создает что; кто конструирует что; кто изготовляет что.
Приведем пример учебно-научного текста.
Гроза - атмосферное явление, вызываемое бурным скоплением водяного пара и сопровождаемое электрическими разрядами. Образование грозы связано с развитием сильных токов воздуха и мощных кучевых облаков и сопровождается внезапными и обильными осадками.
В речевой учебной практике учащиеся чаще всего используют такие жанры устной монологической научной речи, как сообщение и ответ. Сообщение и ответ - выступление учащихся, тематически связанное с изучаемым материалом. Это монологическая форма устной речи, задача которой - продемонстрировать знание правил, терминов, законов и степень усвоения учебной информации. Устный воспроизводящий ответ следует рассматривать как рассуждение на темы, связанные с изучением соответствующего предмета. В таком рассуждении выделяются тезис (то, что доказывается) и аргументы. В доказательной части ответа выделяются пример и его объяснение. Таким образом, структура отличного ответа такова:
Заключение
Известно, что умножение - это сумма одинаковых слагаемых. Первое предложение можно записать так: 2+2+2+2=8, а второе предложение - 4+4 = 8. Сумма не изменилась. Воспользовавшись определением умножения, мы увидели, что от перестановки множителей произведение не изменилось.
Овладение нормами учебно-научной речи приводит к овладению существенными для научного общения смысло-речевыми категориями, такими, например, как согласие, несогласие, сомнение, уверенность, неуверенность, комментирование, аргументирование, оценка выдвинутых аргументов, разъяснение или защита точки зрения, дополнение мысли отвечающего (говорящего), утверждение, отрицание и пр .
Список литературы
1. Балла. К., Палл Э; Папп Ф. Курс современного русского языка. Будапешт, 2000.
2. Валгина Н.С. Современный русский язык. М., 2004.
3. Дудников А.В. Русский язык. - М.: Просвещение, 2000.
4. Максимова В.И. Русский язык и культура речи. Учебник. М., 2000. – 413 с.
5. Розенталь Д. Э. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы. М.: Изд-во МГУ, 1998. – 288 с.
6. h**t://w*w.ido.edu.r*/ffec/rlang/rl8.html
Примечания
русский язык и культура речи
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 6
1.1 Об особенностях англоязычного научного текста 61.2 Функции и признаки текстов научного стиля 11РазвернутьСвернуть
1.3 Разновидности текстов научного стиля 18
Выводы по главе 1 21
2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ 22
2.1 Лексические особенности текстов научного стиля 22
2.2 Грамматические особенности текстов научного стиля 30
2.3 Стилистические особенности текстов научного стиля 34
Выводы по главе 2 42
3. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С НАУЧНЫМ ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 43
3.1 Работа над чтением на уроках английского языка 43
3.2 Разработка урока по работе с англоязычным научным текстом 48
Выводы по главе 3 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
-
Реферат:
Особенности научного стиля современного русского литературного языка
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Научный стиль. Определение и характеризующие свойства 4
2 Основные препятствия научного стиля 81 Фонетика 8РазвернутьСвернуть
2 Лексика 8
3 Морфология 9
4 Синтаксис 9
3 Особенности научного стиля 10
1 Фонетический уровень 10
2 Лексический уровень 10
3 Морфологический уровень 11
4 Синтаксический уровень 16
Заключение 21
Список использованных источников 21
-
Курсовая работа:
Особенности лексических, морфологических и синтактических средств научного стиля
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….….3
1. ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИЧЕСКИХ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ И СИНТАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАУЧНОГО СТИЛЯ
1.1 Определение и сущность стиля ….….81.2 Средства научного стиля ….….….12РазвернутьСвернуть
2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКИХ, МОРФОЛО-ГИЧЕСКИХ И СИНТАКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАУЧНОГО СТИЛЯ
2.1. Характеристика исследования ….…26
2.2 Анализ и интерпретация данных исследования ….….…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ … 44
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
І. Понятие «нормы» в языке….3 - 5
ІІ. Научный стиль и его особенности….6 - 15
Литература….16
-
Дипломная работа:
Особенности перевода научно-популярных текстов (на материале телесериала Обмани меня)
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования 6
1.1 Теоретическое осмысление понятия «научно-популярный текст» 61.2 Особенности перевода научно-популярного текста 7РазвернутьСвернуть
1.3 История создания сериалов 14
1.4 Лингвистические и стилистические особенности сериалов 15
Выводы по Главе 1 19
Глава II. Особенности перевода научно-популярного текста в сериалах 20
2.1 Типы переводческих трансформаций в сериале «Обмани меня» 20
2.2 Стилистические особенности лексики сериала «Обмани меня» 30
2.3 Особенности перевода сериалов с английского на русский язык 35
2.4 Анализ переводческих решений при переводе сериала «Обмани меня».38
Выводы по Главе II 45
Заключение 47
Список литературы 49
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Общее представление о профессии.Следующая работа
Культурные преобразования в эпоху Петра I.




-
Курсовая работа:
Технологии работы с малообеспеченными категориями населения
37 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие «бедность» в социальной работе 5
1.1. Понятие «бедность» 5
1.2. Подходы к измерению бедности 71.3. Масштабы бедности в России 10РазвернутьСвернуть
1.4. Социальные аспекты бедности в России 13
1.5. Основные причины бедности 15
2. Государственная политика сокращения бедности в России 19
2.1. Основные стратегии борьбы с бедностью 19
2.2. Политика государства в регулировании доходов населения 22
3. Технологии социальной работы с малообеспеченными категориями населения 25
3.1. Основные направления социальной работы с малообеспеченными категориями населения 25
3.2. Основные виды социальной работы с малообеспеченными категориями населения 26
3.2.1. Социальные льготы 28
3.3. Принципы социальной поддержки малоимущих 29
Заключение 33
Библиографический список 35
-
Реферат:
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Психологическая характеристика семьи, ее роль в воспитании. Взаимоотношения детей и родителей 52 Феномен конфликта поколений, особенности взаимодействия поколений в различных культурах 16РазвернутьСвернуть
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
1. Технологический процесс отделки…6
1.1. Описание изделия….6
1.2. Характеристика отделочных материалов….8
1.3. Разработка технологических процессови режимов отделки….9РазвернутьСвернуть
2. Расчет основных и вспомогательных материалов….12
3. Выбор и расчет отделочного оборудования….18
3.1 Имитационная отделка фасадной поверхности стола….18
3.2 Отделка не лицевых поверхности стола….20
3.3 Расчет потребного количества сушильных камер….21
4. Расчет производственных площадей…22
5. Описание технологического процесса….24
Заключение
Список использованных источников
-
Реферат:
Особенности производства по делам несовершеннолетних.
23 страниц(ы)
1 Особенности производства по делам несовершеннолетних 3
2 Задача 20
Список литературы 23
-
Реферат:
Стандарты, штампы клеше канцеляризм слова паразиты и способ борьбы с ними
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенность речи 4
2 Структура речи как средства самовыражения 8
2.1 Коммуникативные намерения 92.2 Стилевые характеристика 10РазвернутьСвернуть
3 Понятность речи 13
4 Слова и выражения загрязняющие речь 16
4.1 Слова паразиты в речи и борьба с ними 16
4.2 Речевые штампы и канцеляризмы 19
Заключение 24
Библиографический список 25
-
Реферат:
Сущность, принципы и структура производства по делам об административных нарушениях.
16 страниц(ы)
1 Сущность, принципы и структура производства по делам об административных правонарушениях 3
2 Задание 12
3 Задача 14
Список используемой литературы 16
-
Реферат:
Понятия социальной перцепции, конформизма, нонконформизма и референтной группы.
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие социальной перцепции 4
2 Понятие конформизма и нонконформизма 8
3 Понятие референтной группы 14Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 19
-
Реферат:
Удельная Русь (XII – XV века).
25 страниц(ы)
Введение 3
Причины раздробленности Руси и ее последствия 4
Новые государственные центры. Общее и особенное в их развитии и исторических судьбах 9Галицко-волынское княжество 11РазвернутьСвернуть
Ростово-Суздальское княжество 13
Великое княжество Литовское и Русское 16
Новгородская Русь 18
Выдающиеся деятели удельной эпохи. Их роль в истории Руси 21
Юрий Долгорукий 21
Всеволод Большое Гнездо 22
Даниил Романович Галицкий 23
Заключение 24
Список литературы 26
-
Реферат:
Геополитические идеи Ф. Ратцеля и Р. Челлена
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Актуализация геополитики 5
2 Немецкая “органицистская школа”. Фридрих Ратцель 7
3 Геополитика. Рудольф Челлен 11Заключение 13РазвернутьСвернуть
Список литературы 14
-
Реферат:
Сетевая информационная безопасность компьютерных сетей
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности 5
2 Методы и средства информационной безопасности, защита информации в компьютерных сетях 13Заключение 23РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 24