У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Геополитические идеи Ф. Ратцеля и Р. Челлена» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Актуализация геополитики 5
2 Немецкая “органицистская школа”. Фридрих Ратцель 7
3 Геополитика. Рудольф Челлен 11
Заключение 13
Список литературы 14
Введение
Геополитика как наука сформировалась во второй половине ХХ века. Само понятие ввёл шведский учёный Рудольф Челлен, дав ему следующее определение: “Это - наука о Государстве как географическом организме, воплощенном в пространстве” В современной интерпретации геополитика – это наука о пространстве, о человеке и его поведении, определяемом этим пространством проживания и его специфическими особенностями – ландшафтом, рельефом, климатом. Иными словами - "география как судьба".
Научные достижения основателей геополитики немедленно применялись на практике, были поставлены на службу государственной власти, конкретной политической практике, международным отношениям и военной стратегии.
Однако термин, да и сама наука постоянно подвергались обструкции со стороны научной общественности, а в сознании широких масс она прочно ассоциировалась с политикой экспансии нацистской Германии. Слишком откровенное обнажение скрытых механизмов внешней политики государств не устраивало и власть предержащих, не мешая, тем не менее, пользоваться на практике открытыми законами [1, 35-38 c.].
В СССР долгое время геополитика была под запретом, как “буржуазная наука”, на Западе же за короткий срок она стала чрезвычайно популярной дисциплиной в вопросах стратегического и военного планирования, и в настоящее время преподавание этой науки является обязательным во всех высших учебных заведениях Запада, готовящих руководителей государств и ответственных аналитиков. В России реабилитация геополитики и повышенный в последнее время интерес к ней обусловлены резким изменением в результате распада СССР баланса сил в мире в ущерб нашим национальным интересам. Отставание в разработке геополитических проблем в российской науке во многом обусловило проигрыш в “холодной войне” с Западом. Между тем, набор актуальных геополитических тем очевиден. Это в частности:
• новое геополитическое положение России;
• история и современная оценка концепции евразийства;
• национальный и религиозный факторы в геополитической проблематике;
• проблемы русскоязычного населения в ближнем и дальнем Зарубежье;
• территориальные претензии к России.
При этом невозможна разработка современных концепций геополитической науки без всестороннего изучения исторического наследия, оставленного нам родоначальниками геополитики: Фридрихом Ратцелем, Рудольфом Челленом и Хэлфордом Макиндером.
Выдержка из текста работы
1 Актуализация геополитики
Глобализация как общемировой сквозной процесс давно уже вышла за пределы экономики, сегодня она определяет характер всей социальной структуры, который вызывает к жизни новый тип политических стратегий, во многом отличных от традиционных представлений о политике. и опять на повестку дня выходят дискуссии о геополитических стратегиях, их возможности в современном мире.
В связи с этим сегодня геополитика вновь привлекает к себе внимание многих политиков и ученых [2, 46-48 с.]. Одной из главных причин актуализации геополитики является необходимость постижения и упорядочивания всех тех макрополитических изменений, которые произошли в последнее десятилетие. Двухполюсная модель мира, которая существовала больше полувека и опиралась на противостояние социалистической и капиталистической систем, представляла международную ситуацию хотя и напряженной, но прогнозированной.
После распада Советского Союза, Чехословакии, Югославии и образования на их территории многих национальных государств, количество субъектов международных отношений резко увеличилось, а вместе с тем нарушился баланс сил, который ценой больших усилий удерживали оба блока. В конечном счете, теперь поле политики заметно оживилось и приобрело новую динамику в сравнении с периодом "холодной войны". Каждый его участник получил возможность достичь нового статуса за счет проведения геополитических маневров, приводя его в соответствие к своему позиционированию в других полях социального пространства.
В одном из первых русских учебников геополитики она определяется как "направление, которое изучает взаимозависимость внешней политики государств, международных отношений и системы политических, экономических, экологических, военно-стратегических и других взаимосвязей, обусловленной географическим положением страны/ региона и другими факторами" [2, 22 с.].
2 Немецкая “органицистская школа”. Фридрих Ратцель
Фридрих Ратцель (1844 – 1904 гг.) считается родоначальником геополитики, как науки о взаимосвязи природного ландшафта и человеческого поведения. В научной работе “Антропогеография” он формулирует свои основные идеи: связь эволюции народов с географической средой, влияние рельефа местности на культурное и политическое становление народов и т.д.
При этом мировоззрение Ратцеля было основано на эволюционизме и дарвинизме и окрашено ярко выраженным интересом к биологии. Принцип выживания сильнейшего он переносил и на народы, государства, как живые организмы, развивающиеся согласно биологическим законам.
Его главный труд называется “Политическая география” – именно этим термином он оперировал в своих работах. Здесь Ратцель указывает, что “государство является живым организмом”, “укорененным в почве”. Он пишет: “Государства на всех стадиях своего развития рассматриваются как организмы, которые с необходимостью сохраняют связь со своей почвой и поэтому должны изучаться с географической точки зрения. Как показывают этнография и история, государства развиваются на пространственной базе, все более и более сопрягаясь и сливаясь с ней, извлекая из нее все больше и больше энергии [4, 135-138 c.].
Таким образом, государства оказываются пространственными явлениями, управляемыми и оживляемыми этим пространством; и описывать, сравнивать, измерять их должна география.
Государства вписываются в серию явлений экспансии Жизни, являясь высшей точкой этих явлений”. Государство, по его мнению, существует и развивается подобно живому организму, и территориальная экспансия его есть ни что иное, как последствия этого развития, роста.
3 Геополитика. Рудольф Челлен
К таковым причислял себя Рудольф Челлен (1864 – 1922 гг.), швед по происхождению, а по убеждениям ярко выраженный германофил. Он был первым, кто употребил понятие “геополитика”. В своем основном труде “Государство как форма жизни” Челлен развил теорию Ратцеля. Челлен, как и Ратцель, считал невозможным изучение природных явлений в отрыве от человека и человека в отрыве от природы, географической среды. Применительно к конкретной политической ситуации Челлен развил теорию Ратцеля о “континентальном государстве” применительно к Германии. Он определял значение Германии в Европе, как основополагающее, осевое для объединения вокруг неё остальных европейских стран. Первую мировую войну Челлен интерпретировал как естественный геополитический конфликт, возникший между динамической экспансией Германии (“страны Оси”) и противодействующими ей периферийными государствами (Антанта).
Экспансию Германии Челлен объяснял, как её динамический рост при снижающемся потенциале других европейских держав. Последовавшее поражение в войне он считал временным явлением и неизбежно приравнивал Германию к Европе в пику Англии и Франции. В подтверждение своих идей он выдвинул теорию “юных народов”.
Родоначальником этой теории считается Ф. Достоевский, называвший русский и германский народы “юными”. Согласно ей “юная” германская нация должна прирастать землями “старых” англичан и французов [5, 75-79 c.].
Заключение
На рубеже тысячелетия со всей остротой встал вопрос выживания России, вопрос её места в нынешнем фактически монополярном мире. Некоторые аналитики приходят к выводу, что к такому положению дел нас привело в том и числе пренебрежение геополитикой, как наукой.
Отношение к России со стороны атлантистов, несмотря на смену идеологии, падение “железного занавеса”, не изменилось, т.к. не изменилось её потенциально опасное местоположение в “сердце мира”. Несмотря на выпадение из разряда сверхдержав (по крайней мере, экономически), Россия по-прежнему рассматривается Западом как главный геополитический противник. Разумеется, такое положение мало устраивает население России [6, 55-56 c.].
Однако многие государственные деятели и СМИ продолжают низводить геополитику до уровня региональных конфликтов. При этом самый первый закон этой науки - закон "двойственности цивилизаций", объективного противостояния Суши и Моря, евразийства и атлантизма, торгового строя и неторгового строя, Востока и Запада - активно замалчивается.
Вряд ли за всем этим стоит только невежество и недостаточная компетентность. По всей видимости, для исправления положения дел необходим в первую очередь рост самосознания населения, выработка личных ориентиров развития, ведь только народ может в ту или иную сторону повлиять на власть. На власть, которая молчаливый, покорный народ, по-видимому, не слишком уважает.
Список литературы
1. Дугин А. «Основы геополитики», Москва: Арктогея, 1997, 276с.
2. Качаев П. «Геополитические и геоэкономические проблемы России», СПб.: Наука, 1995, 378 с.
3. Дацюк С., Грановский В. «Геополитика, хронополитика и культурополитика», Москва: Знание,1999, 288 с.
4. Ратцель Ф. «Политическая география», Москва: Просвещение, 1995, 382 с.
5. Дугин А. «Мода на геополитику», Москва: Арктогея, 1997, 199с.
6. Лавров С. «Геополитика: возрождение запретного направления», Москва: Мысль, 418 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по геополитике
100 страниц(ы)
Список экзаменационных вопросов
Теоретические вопросы
1. Понятие, объект и предмет геополитики. Её методы и функции.2. Вклад в геополитику Ф. Ратцеля и Р. Челлена.РазвернутьСвернуть
3. Теория Хартленда Х. Маккиндера и её эволюция (три этапа: 1904, 1919 и 1943 гг.).
4. Геополитические взгляды А.Е. Вандама (Едрихина).
5. Основные идеи и представители евразийства.
6. Основные идеи Л.Н. Гумилёва.
7. Геополитическая теория К. Шмитта.
8. Доктрина Континентального блока К. Хаусхофера.
9. Концепция морской силы А. Мэхэна – Ф. Коломба.
10. Концепция Римленда Н. Спикмэна и взгляды его последователей-атлантистов. Их влияние на внешнюю политику США.
11. Основные идеи книги Зб. Бжезинского «Великая шахматная доска» (1997 г.).
12. Основные идеи книги Зб. Бжезинского «Стратегический взгляд» (2012 г.).
13. Западноевропейские направления геополитики второй половины XX в.: «внутренняя геополитика», геополитика «новых правых», Й. фон Лохаузен, Р. Стойкерс, К. Террачано.
14. Концепция Евро-советской империи Ж. Тириара.
15. Концепция Евразийской Империи Конца Ж. Парвулеско.
16. Основные идеи и представители мондиализма.
17. Концепция неоевразийства А.Г. Дугина.
Вопросы по конкретному материалу
1. Рост геополитического значения железных дорог в Западной Европе и США в XIX в. Их роль в американской гражданской войне 1861–65 гг. и франко-прусской войне 1870–71 гг.
2. Железные дороги как геополитический инструмент европейского колониализма.
3. Железные дороги как геополитический инструмент укрепления и роста Российской империи.
4. Транссибирская магистраль как фактор мировой геополитики конца XIX – начала XX в.
5. Проект железной дороги Кейптаун – Каир как сверхзадача британского колониализма в Африке.
6. Багдадская железная дорога как фактор мировой геополитики конца XIX – начала XX в.
7. Военно-стратегическая роль железных дорог в Первой мировой войне и гражданской войне в России. Их роль в мировой геополитике в межвоенный период (1918–39 гг.).
8. Военно-стратегическая роль железных дорог в годы Второй мировой войны.
Относительное снижение их роли в мировой геополитике в послевоенный период. Появление высокоскоростных магистралей.
9. Проекты ТАЖД (в разных вариантах) с точки зрения транспортной геополитики и их перспективы.
10. Проект TRACECA как геополитическая альтернатива Транссибирской магистрали и его перспективы.
11. Международные транспортные коридоры № 2 и 9 с точки зрения транспортной геополитики и их перспективы.
12. Крупнейшие современные железнодорожные проекты России.
13. Геополитика путей сообщения в Атлантическом океане.
14. Геополитика путей сообщения в Индийском океане.
15. Геополитика путей сообщения в Тихом океане.
16. Геополитика путей сообщения в Северном Ледовитом океане.
17. Железнодорожные и морские пути сообщения: сравнительный анализ геополитической роли.
-
Курсовая работа:
Ф. Гайзаман иҗатында лексик чараларның кулланылышы
26 страниц(ы)
Кереш 3
1. Ф. Гайзаман иҗатында лексик чараларның кулланылышы 6
2. Ф. Гайзаман поэзиясенең стиль үзенчәлекләре 12Йомгак 20РазвернутьСвернуть
Файдаланылган әдәбият исемлеге 21
-
ВКР:
Сложные именные метафоры: особенности образования и применения
98 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Татар телендә метафоралар куллануда традициялелек.11
1.1. Традицион метафораларның кулланылуы.111.2. Язучылар тарафыннан метафораларны үзгәртеп куллану.17РазвернутьСвернуть
1.3. Язучылар иҗат иткән метафоралар.24
Икенче бүлек
Татар телендә метафораларның төзелеше.30
2.1. Сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.31
2.2. Исемле исем сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.31
2.2.1. Беренче төр изафә яки янәшәлек юлы белән бәйләнгән исемле исем метафорик сүзтезмәләр.32
2.2.2. Икенче төр изафә яки икенче компоненты тартым кушымчасы белән белдерелгән исемле исем метафорик сүзтезмәләр.33
2.2.3. Өченче төр изафә яки беренче компоненты иялек килеше, икенче компоненты тартым кушымчасы белән белдерелгән, исемле исем метафорик сүзтезмәләр.36
2.3. Сыйфатлы исем сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.39
2.4. Фигыль сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.42
2.5. Рәвешле һәм сыйфатлы фигыль сүзтезмәләр нигезендә
ясалган метафоралар.45
2.6. Фигыльле фигыль сүзтезмәләр нигезендә ясалган метафоралар.46
Өченче бүлек
Мәктәптә метафораларны өйрәнү методикасы.48
3.1. Метафораларны өйрәнү алымнары.48
3.2. Метафораларны өйрәнү буенча эш төрләре.59
Йомгак.77
Файдаланылган әдәбият исемлеге.80
Глоссарий (сүзлекчә).85
Кушымта.89
-
Дипломная работа:
Перевод метафоры, связанной с архитектурой и строительством
66 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Метаязык исследования проблемы перевода метафор, заимствованных из терминологии архитектуры строительства…81.1.Метафора. Понятие метафоры….…8РазвернутьСвернуть
1.2.Виды и классификации метафор….…9
1.3. Классификация переводческих трансформаций
В.Н. Комиссарова….17
1.4. Метафорические трансформации А.Д. Швейцера….19
Выводы по главе I….20
Глава II. Механизм формирования метафоризированного значения и приемы перевода метафор, имеющих отношение к архитектуре и строительству… . 22
2.1.Механизм формирования метафоризированного значения метафор, имеющих отношение к архитектуре и строительству….22
2.2. Приемы перевода метафор согласно классификации
В.Н. Комиссарова….….45
2.3. Приемы перевода метафор согласно классификации
А.Д.Швейцера….….51
Выводы по главе II….58
Заключение….61
Список использованной литературы….63
-
Дипломная работа:
Лингво-стилистические особенности немецкого молодежного жаргона: языковой и педагогический аспект
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЖАРГОН.6
1.1. История развития молодежного языка….….….….61.2. Этимология и определение понятий «жаргон», «арго», «сленг .11РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 .….….20
ГЛАВА 2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА….….22
2.1. Социальные разновидности «молодежного языка»….22
2.2. Механизмы пополнения молодежной лексики….…28
2.3. Возможности использования изученного материала в учебном процессе….36
ВЫВОДЫ….….….….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….….….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….….57
-
Дипломная работа:
Неформальные объединения молодежи и проблемы их девиантного поведения
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ МОЛОДЕЖИ
1.1 История и причины возникновения и развития неформальных объединений молодежи….….….….….91.1 Типы и виды неформальных объединений молодежи.….….19РазвернутьСвернуть
2. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
2.1 Молодежная субкультура как феномен молодежных неформальных объединений ….….….…31
2.2. Молодежная субкультура и девиантное поведение молодежи: асоциальные молодежные группировки.41
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
3.1 Характеристика выборки, методик и диагностируемых показателей работы….…51
3.2 Анализ результатов исследования….….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…67
ПРИЛОЖЕНИЯ….…72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Латинская Америка в современных международных отношениях




-
Реферат:
Варяги-создатели русского государства
23 страниц(ы)
Введение 3
Истоки российской государственности 4
Норманнская теория 7
Какими чертами отличались походы викингов на Западе? 7А как обстояло дело на берегах Волхова и Днепра? 9РазвернутьСвернуть
Каковы были результаты словесных турниров в русской дореволюционной историографии? 17
Евразийская теория 19
Список использованных источников 23
-
Реферат:
Антропология в системе наук о человеке.
18 страниц(ы)
Введение 3
1.Антропология и ее место в системе наук о человеке 4
1.1.Сущность антропологии, ее оставляющие и антропология в системе наук 41.2. Направления антропологии 7РазвернутьСвернуть
2.Методики антропологии 12
Заключение 16
Литература 18
-
Курсовая работа:
Социальная политика государства как технология социальной работы общего социального уровня
43 страниц(ы)
Введение 5
1 Социальная политика: Сущность, и общие наложения 7
1.1 Общество и его структура 7
1.2 Политика 81.3 Социальная политика. Социальное положение 8РазвернутьСвернуть
2 Содержание социальной политики (типы и тенденции социального развития) 11
2.1 Конкретно-исторический подход к социальному развитию. Типы состояний общества и типы социальной политики 11
2.2 Социальная политика в социально устойчивых обществах (общественных формациях) 11
2.3 Социальная политика в обществах, находящихся в системных кризисах (в революционных ситуациях) 13
2.4 Социальная политика в обществах, выходящих из системного кризиса путём коренных (революционных) реформ, т.е. социальная политика переходного периода 15
3 Содержание социальной политики (функции и основные задачи социальной политики) 17
4 Содержание социальной политики: основные сферы осуществления социальной политики 20
5 Государственность и государство. Роль государственности и государства в социальной политике 24
6 Социальные перспективы, социальные цепи, социальные возможности, социальные риски и государство как ресурс 30
7 Государственная социальная политика 34
8 Конституционные обязанности государства в области социальной политики 37
Заключение 40
Список использованных источников 42
Словарь терминов 44
-
Курсовая работа:
Условное осуждение_ понятие, юридическая природа, условия и основания представления.
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и юридическая природа условного осуждения 6
2 Условия и основания представления условного осуждения 123 Условия и основания отмены условного осуждения 24РазвернутьСвернуть
Заключение 28
Список использованных источников 30
-
Реферат:
Философия и мировоззрение. Типы мировоззрений
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Мировоззрение и его основной вопрос 4
2 Философия как теоретическое ядро мировоззрения 7
3 Типы мировоззрения 93.1 Мифология 9РазвернутьСвернуть
3.2 Религия 13
3.3 Философия 16
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
Оборотные средства предприятия и эффективность их использования.
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика оборотных фондов предприятия 5
1.1. Понятие оборотных фондов и их классификация 51.2. Источники формирования оборотных фондов 9РазвернутьСвернуть
1.3. Эффективность использования оборотных фондов предприятия 11
2. Анализ использования оборотных средств ООО «Версия» 16
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ состава и структуры оборотных фондов предприятия 20
2.3. Характеристика источников оборотных фондов предприятия 22
3. Оценка эффективности использования оборотных фондов ООО «Версия» 24
3.1. Расчет и анализ показателей эффективности использования оборотных фондов ООО «Версия» 24
3.2. Пути повышения эффективности оборотного капитала предприятия 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 31
-
Курсовая работа:
Особенности деятельности социального работника
32 страниц(ы)
Введение 4
1 Социальная работа как профессия. 8
1.1 Общее понятие социального работника как субъекта социальной работы 81.2 Социальная работа как коммуникативная профессия 12РазвернутьСвернуть
2 Профессиональный портрет социального работника и аспекты его деятельности 19
Заключение 28
Список использованных источников 31
-
Контрольная работа:
Стратегическое планирование, его цели и задачи.
32 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность стратегического планирования: понятие, необходимость, задачи 4
2. Этапы стратегического анализа, инструменты, организация 103. Процесс формирования стратегии и характеристика основных видов стратегий 18РазвернутьСвернуть
Заключение 28
Литература 30
Приложение 1 31
Приложение 2 32
-
Реферат:
Предмет и метод математики_Уравнения_Классификация функций.
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Предмет и метод математики 4
2 Уравнения: понятия, классификация 6
2.1 Линейные уравнения 6
2.2 Системы линейных уравнений 72.3 Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним 9РазвернутьСвернуть
2.4 Возвратные уравнения 11
3 Функция и её свойства, виды функций 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
-
Контрольная работа:
Способности человека. Одаренность, талант
29 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Способности и одаренность 4
1.1 Общая одаренность и специальные способности 4
Глава 2 Теории способности, одарённости, таланта 142.1 Определение понятий способности, одарённость, талант 14РазвернутьСвернуть
2.2 Энергопотенциал в структуре таланта 25
2.3 Талант и воля 26
Заключение 28
Список используемой литературы 29