У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности производства по делам несовершеннолетних.» - Реферат
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
1 Особенности производства по делам несовершеннолетних 3
2 Задача 20
Список литературы 23
Введение
Следует различать две группы норм, на которых базируется уголовно-процессуальное законодательство, касающееся несовершеннолетних: а) определяющие общие правила судопроизводства; б) представляющие собой изъятия из этих общих правил, установленные главой 50 УПК РФ (ст.420-432).
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 5 марта 2004 года N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" ориентирует судебную практику на строгое соблюдение двух главных принципов производства по делам несовершеннолетних: проведение его по общим правилам, предусмотренным УПК; проведение его с обязательными изъятиями, установленными нормами главы 50 УПК РФ. Как известно, изъятия из общего порядка судопроизводства связаны с повышенной правовой защитой несовершеннолетних, оказавшихся в орбите правосудия.
Выдержка из текста работы
Исходя из требований повышенной правовой защиты несовершеннолетних в уголовном процессе, Пленум Верховного Суда РФ в указанном постановлении (п.23) акцентирует внимание судов на недопустимости применения в уголовных делах несовершеннолетних особого порядка судебного разбирательства, предусмотренного главой 40 УПК, поскольку в отношении несовершеннолетних настоящий Кодекс предусматривает только общий порядок судопроизводства.
Изъятия из общих правил судопроизводства указаны в ст.420 только применительно к главе 50. Следует, однако, иметь в виду, что и в других главах УПК есть статьи, устанавливающие такие изъятия.
Нормы, регулирующие производство по делам в отношении несовершеннолетних (это - новый термин УПК по сравнению с прежним термином "по делам несовершеннолетних"), занимали и продолжают занимать в российском уголовно-процессуальном праве своеобразное положение. С одной стороны, они являются органической частью всей этой отрасли права с ее принципами и институтами. С другой стороны, нормы, определяющие процессуальный статус несовершеннолетнего, имеют значительную специфику, создавая особое положение несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, подсудимого в уголовном процессе.
Специфическое производство по делам несовершеннолетних характерно для большинства стран мира, и в России оно даже менее специфично, чем, например, в США, Англии, Франции. За длительный период существования такого правосудия (по международной терминологии - ювенальной юстиции) возникли разнообразные виды правосудия для несовершеннолетних, отразившие их специфику и отличие от общего правосудия в большей или в меньшей степени. Верховный Суд РФ в постановлении от 14 февраля 2000 г. подчеркивал важность соответствующей подготовки следователей, прокуроров, судей, расследующих и рассматривающих дела о преступлениях несовершеннолетних. [2, С.220].
В УПК получили отражение нормы международно-правовых актов, участницей которых стала Россия. Это - Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила ООН 1985 г.) и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г., ратифицирована Россией в 1998 г.).
Положение несовершеннолетних в уголовном процессе, предусмотренное ст.420-432 УПК, базируется на следующих демографических и правовых признаках, характеризующих несовершеннолетних: общий возраст несовершеннолетия - до 18 лет; возраст уголовной ответственности - общий (от 16 до 18 лет), специальный (от 14 до 16 лет); частичная дееспособность несовершеннолетнего, требующая согласия законного представителя на некоторые его действия; ограничение имущественной ответственности несовершеннолетних и перенос ответственности в установленных в законе случаях на законных представителей (родителей или лиц, их заменяющих).
Полностью дееспособными становятся лица в возрасте 16 лет, если в установленном в законе порядке они будут признаны эмансипированными (ст.27 ГК РФ). Полная дееспособность признается по закону и за лицами, которым снижен брачный возраст до 16 лет. В исключительных случаях брачный возраст может быть снижен и лицам, не достигшим 16 лет (п.2 ст.12 Семейного кодекса РФ). Эти обстоятельства необходимо учитывать при решении вопроса о допуске законных представителей несовершеннолетнего в процесс. Указанные обстоятельства следует также учитывать и при назначении судом принудительных мер воспитательного воздействия, особенно таких, как направление в воспитательные учреждения закрытого типа.
Имеют значение следующие демографические показатели: а) датой достижения совершеннолетия (18 лет) считается не день рождения, а следующие за ним сутки; б) если возраст несовершеннолетнего устанавливается с помощью экспертизы, то днем рождения считается последний день года, который согласно заключению эксперта признан годом рождения данного подозреваемого или обвиняемого; в) если эксперт указал границы возраста (от и до), то возраст определяется по его минимальной границе, а днем рождения считается последний день года, определяющего эту минимальную границу.
В ст.421 УПК РФ сохраняется общий принцип: необходимо выяснение обстоятельств, составляющих предмет доказывания по всем уголовным делам, и ряда обстоятельств, составляющих специфические признаки предмета доказывания именно по делам несовершеннолетних.
Возраст несовершеннолетнего связывается с двумя обстоятельствами, требующими точного определения даты рождения:
- достиг ли он возраста уголовной ответственности (если не достиг, то деяние признается общественно опасным, но несовершеннолетний не может быть за него привлечен к уголовной ответственности и наказан в уголовном порядке);
- совершено ли преступление в период несовершеннолетия. В ситуациях, когда преступление было совершено несовершеннолетним, а уголовное дело возбуждено после достижения им возраста 18 лет, а также в случаях совершения одним и тем же лицом длящегося преступления лицо обладает статусом несовершеннолетнего.
В судебной практике по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних условиям жизни и воспитания как элементу предмета доказывания по уголовному делу несовершеннолетнего уделяется особое внимание.
В связи с существенной перестройкой социально-экономической жизни населения России при переходе к рыночной экономике серьезным и негативным изменениям подверглись условия жизни и воспитания детей и подростков. При расследовании и судебном разбирательстве дел о преступлениях несовершеннолетних необходимо учитывать, что именно эти условия, нередко кардинально измененные, сложны для родителей и других воспитателей несовершеннолетних, так как для них непривычна ситуация экономического и социального неравенства людей, в ряде случаев - отсутствие привычной помощи государства в воспитании детей; неприятие ими многих стандартов рыночной экономики, неумение к ней приспособиться. Несовершеннолетние, напротив, принимая новые условия жизни как данные, подвергают сомнению или просто отбрасывают как ненужное историческое прошлое, те принципы, на которых воспитывались целые поколения.
Лицо, производящее расследование, и суд, рассматривающий дело, должны при наличии данных об отставании в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, выяснить, мог ли при этих условиях обвиняемый осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими.
Могут быть выявлены не только признаки отставания, но и ускорения в психическом развитии (акселерация), что также, по данным следственной и судебной практики, может привести к конфликту с законом и к противоправному поведению.
Согласно требованиям ч.2 ст.421 УПК и п.3 ст.20 УК отставание не должно быть связано с психическим расстройством. Следственная и судебная практика свидетельствует, что разграничение признаков психического расстройства (заболевания) и психического здоровья является одной из самых трудных задач психиатрии и психологии. Соответственно необходимо проводить допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого с участием психолога. Оценка психологом личности несовершеннолетнего может потребовать и назначения судебно-психологической экспертизы для исключения признаков отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством.
Законный представитель отныне может принимать участие не только в допросе несовершеннолетнего, но и в иных следственных действиях, в которых участвует защитник; этим реализуется принцип повышенной защиты несовершеннолетнего путем его двойного представительства. К повышению уровня представительства интересов несовершеннолетнего и защиты его интересов относится и право законного представителя знать, в чем подозревается или обвиняется несовершеннолетний; присутствовать при предъявлении обвинения; знакомиться с протоколами следственных действий, в которых он принимал участие, и делать письменные замечания о полноте и правильности сделанных записей.
Законный представитель при ознакомлении с делом вправе выписывать из него любые сведения в любом объеме. Необходимо иметь в виду важную обязанность лица, ведущего расследование: обязательное предоставление законному представителю для ознакомления тех материалов дела, которые следователь принял решение не показывать несовершеннолетнему по основаниям, указанным в ч. 3 ст.426.
Вступление законного представителя оформляется постановлением следователя, дознавателя. Однако закон делает одно исключение из этого общего правила: если действия законного представителя наносят ущерб интересам несовершеннолетнего, он не допускается к участию в деле. При замене одного законного представителя другим особое внимание необходимо обратить на наличие или отсутствие конфликтных отношений между ним и подростком. Если по этой причине замена невозможна, функции законного представителя осуществляет орган опеки и попечительства. [4, С.483].
При исполнении условно назначенного наказания суд вправе:
а) до окончания срока условного осуждения по представлению специализированного учреждения для несовершеннолетних, которому суд поручил контроль за исполнением данной меры, вынести постановление об отмене условного осуждения несовершеннолетнего и о снятии с него судимости (если до окончания испытательного срока несовершеннолетний своим поведением доказал исправление и прошло не менее половины испытательного срока);
б) продлить испытательный срок несовершеннолетнему, осужденному условно, если он уклоняется от исполнения обязанностей, наложенных на него судом на период испытательного срока, или совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание. Данный вопрос рассматривается судом по представлению специализированного учреждения для несовершеннолетних, которое суд обязал контролировать исполнение условного осуждения. Продление срока условного осуждения возможно не более чем на один год (ст.74 УК).
Учреждение, в которое может быть помещен несовершеннолетний в порядке ст.432,- это воспитательное учреждение для несовершеннолетних закрытого типа. В него несовершеннолетние могут быть помещены только по приговору суда (что предусмотрено в ст.432).
Пребывание несовершеннолетних в учреждениях закрытого типа по приговору суда в порядке ст.432 ограничивается двумя видами сроков: а) указанного в ч.2 ст.92 УК - не свыше максимального срока наказания за конкретное преступление средней тяжести, совершенное несовершеннолетним; б) указанного в ч.2 ст.432 - до достижения совершеннолетия, но не более трех лет.
При решении вопроса о направлении несовершеннолетнего осужденного в указанное закрытое учреждение следует выяснить его семейное положение, наличие у него детей, находящихся на его иждивении, и т. д.
2 Задача
Условие:
Следователь ОВД в выходной день нес дежурство и получил сообщение от работников ГИБДД о ДТП, случившимся в городе. Выехав на место происшествия следователь произвел осмотр и собрал первичные данные, из которых вытекало, что наезд на потерпевшего произошел по вине водителя автомашины «Жигули».
В тот день следователь вынес постановление о возбуждении уголовного дела и приступил к его расследованию.
А) Назовите повод к возбуждению уголовного дела в данном случае.
Б) Охарактеризуйте поводы к возбуждению уголовного дела.
Заключение
Согласно ч.3 ст.432 УПК РФ пребывание несовершеннолетнего осужденного в специализированном учреждении может быть прекращено и до достижения им совершеннолетия, если отпадет необходимость в дальнейшем применении к нему этой меры. Очевидно, что речь идет о достижениях в исправлении несовершеннолетнего, в его поведении, позитивном формировании его личности, фиксируемых педагогами, администрацией того учреждения, где находится подросток. Соответственно администрацией принимается решение о возможности досрочного прекращения пребывания данного несовершеннолетнего в режиме закрытого воспитательного учреждения. Следуя порядку, предусмотренному ст.432, администрация этого учреждения предлагает несовершеннолетнему подать ходатайство в суд о решении данного вопроса. Как и во всех случаях подачи такого ходатайства, оно направляется вместе с соответствующими материалами в районный суд, где рассматривается и решается единолично судьей в указанном в ст.432 порядке.
Список литературы
1. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30.10.2009)// Информационно-правовая система Консультант плюс.
2. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу РФ/под ред. И.Л. Петрухина. Издание второе, переработанное и дополненное. - М.: ПБОЮЛ, 2009. – 760 с.
3. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. П.А. Лупинская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2008. – 547 с.
4. Уголовный процесс (Учебник) // Под ред. Гуценко К.Ф. - М.: Зерцало-М. 2008. – 640 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности рассмотрения уголовных дел с участием несовершеннолетних, подсудных мировым судьям
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 71.1 История судопроизводства по уголовным делам с участием несовершеннолетних 7РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое положение несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства 14
1.3 Криминологическая характеристика несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) 25
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОДСУДНЫХ МИРОВЫМ СУДЬЯМ 35
2.1 Общая характеристика особенностей рассмотрения мировым судом уголовных дел с участием несовершеннолетних 35
2.2 Особенности предмета доказывания по уголовным делам с участием несовершеннолетних 37
2.3 Участие законных представителей в судебном разбирательстве по уголовным делам с участием несовершеннолетних 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 89
-
Отчет по практике:
Особенности производства по делам частного обвинения
20 страниц(ы)
Введение….….3
1. Особенности производства по делам частного обвинения по УПК РФ….4
Заключение…12
Приложение А….….14Приложение Б…17РазвернутьСвернуть
Приложение В….….18
Приложение Г…19
-
Контрольная работа:
31 страниц(ы)
1. Основания и порядок проведения предварительного слушания. Решения, принимаемые судьей по результатам предварительного слушания.2. Понятие производства по делам несовершеннолетних, предмет доказывания по этим делам.РазвернутьСвернуть
задача 1
Задача 2
Список источников
-
Реферат:
Участники производства по делам административных правонарушениях.
16 страниц(ы)
Участники производства по делам административных правонарушениях 3
Задание 12
Задача 15
Список используемой литературы 16
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
1. Государственная пошлина: понятие, виды, порядок определения и взыскания, основания освобождения от уплаты 32. Отложение разбирательства дела и приостановление производства по делу. Отличие отложения от приостановления производства по делу 17РазвернутьСвернуть
Задание 1 23
Задание 2 25
Список использованной литературы 27
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение….….3
1. Понятие и назначение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении….…42. Порядок и условия их применения мер процессуального обеспечения по административному делу….…7РазвернутьСвернуть
3. Права и обязанности лица в отношении, которого применены данные меры…24
Заключение….…26
Литература….….27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Участники производства по делам административных правонарушениях.Следующая работа
Лица_участвующие в деле их характеристика




-
Реферат:
Политические партии современной России_м200АА
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Политические партии: понятие и классификация 4
1.1 Понятие политической партии 4
1.2 Классификация политических партий 61.3 Функции политических партий 7РазвернутьСвернуть
2 Характеристика политических партий в современной России 9
2.1 «Единая Россия» 9
2.2 «ЛДПР» 10
2.3» СПС» и «Яблоко» 12
2.4 «КПРФ» 13
2.5 «Родина» 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
-
Реферат:
Философия Средневековья и эпохи Возрождения.
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Философия Средневековья 5
1.1 Блаженный Августин 5
1.2 П. Абеляр 11
1.3 Фома Аквинский 12
1.4 Бэкон 151.5 Д. Cкoт 16РазвернутьСвернуть
1.6 У. Оккам 17
2 Философия эпохи Возрождения 18
2.1 Николай Кузанского 18
2.2 Джордано Бруно 20
2.3 Я. Бёме 21
2.4 М. Монтень 22
2.5 Пико делла Мирандола 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности русской культуры XIX века 5
2 «Золотой век» русской культуры 12
3 «Серебряный век» русской культуры 164 Меценатство 20РазвернутьСвернуть
5 Народное образование 21
6 Наука и техника 22
7 Музыка 24
8 Изобразительное искусство 25
9 Архитектура 26
Заключение 28
Список литературы 31
-
Реферат:
Социальные изменения в современном российском обществе.
15 страниц(ы)
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 3
Внешние факторы соц. изменения в российском обществе 3Внутренние факторы соц. изменения в российском обществе 5РазвернутьСвернуть
ГРУППЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРОИСХОДЯЩИХ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 8
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
-
Реферат:
Традиционно-бытовая культура мира. Религия и искусство.
18 страниц(ы)
Задание 1 3
Введение 3
1 Традиции как способ формирования и функционирования народной культуры 4
2 Типы традиционно-бытовой культуры 72.1 Представление о красоте у разных народов 7РазвернутьСвернуть
2.2 Свадебные традиции некоторых стран мира 10
Заключение 14
Задание 2 15
Библиографический список 18
-
Реферат:
Символизм в русской культуре рубежа веков.
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Русский символизм и его предтечи 4
2 Литература 7
3 Живопись, театр, балет 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17
-
Реферат:
Латинские юридические сентенции: понятие, примеры, перевод, толкование.
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Значение латинского языка для юриспруденции 4
2. Латинские юридические сентенции 7
Заключение 13
Библиографический список 14
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Джордано Бруно. Библиографическая справка 5
2 Философские идеи Джордано Бруно 10
3 Современный кризис древней идеи 134 Уроки процесса Бруно 15РазвернутьСвернуть
Заключение 19
Список литературы 21
-
Реферат:
Экономические системы и национальные модели экономического развития
19 страниц(ы)
Введение.
1. Типы и модели экономических систем.
2. Модели в рамках систем.
2.1.Модели смешанной экономики.2.1.1. Шведская модель.РазвернутьСвернуть
2.1.2. Американская модель.
2.1.3. Германская модель.
2.1.4. Японская модель.
2.2. Модели административно-командной системы.
2.2.1. Китайская модель.
Заключение.
Список использованной литературы.