СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Символический интеракционизм - Контрольная работа №17502

«Символический интеракционизм» - Контрольная работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Символический интеракционизм 5

Заключение 22

Литература 23


Введение

Возрастание в социологии интереса к проблеме коммуникации актуализировало, в частности, вопросы понимания друг друга при расхождении позиции, определения собственной точки зрения в отношении противоположности. Это, естественно, обусловливало ослабление бихевиористской традиции, для которой характерно нигилистическое отношение к исследованию собственно психологических процессов и сведение всего жизненного проявления человека лишь к внешне наблюдаемому поведению ( по аналогии с реакциями животных). В отличие от бихевиористов и фрейдистов формируется «Третья сила» - интеракционистское направление, обратившееся к целостному человеческому «Я» и его личностному самоопределению в микросоциальном окружение.

Как широкая теория, символический интеракционизм возник в 20-е годы XX века, в Чикагской школе. Основателем его является американский социолог Джордж Мид. Термин «символический» обозначает, что здесь делается акцент на смысле, который вкладывают действующие индивиды, когда они вступают во взаимодействие, интеракцию друг с другом, в этой теории общество рассматривается с точки зрения поведения индивидов, вовлеченных во взаимодействие. Другими словами, общество можно объяснить только путем рассмотрения принципов поведения людей, ибо только здесь обнаруживает себя значимый символ, определяющий акт поведения. Определение значимого символа происходит в сознание человека, которое наполняется смыслами, исходящими из внешнего мира. Символический интеракционизм сосредотачивается на анализе символических аспектов социальных взаимодействий. Основной принцип интеракционизма тот, что индивид воспринимает (оценивает) себя в соответствии с оценками других, то есть личность становится для себя тем, что она есть через то, что она представляет, из себя для других в социальном мире. Символических интеракционистов объединяет не строгая теория, а общность видения социального процесса, трактуемого как процесс выработки и изменения социальных значений, постоянного определения и переопределения ситуаций взаимодействия их участниками. В ходе этого переопределения меняется и объективная (с точки зрения взаимодействующих индивидов) среда социальной деятельности, ибо мир, по представлениям интеракционистов, имеет полностью социальное происхождение. Различные группы вырабатывают различные миры, которые меняются в процессе изменения значений в ходе социального взаимодействия.

Интеракционизм – (от лат. inter – между и actto – действие ) – англ. interactionism; нем. Interaktionismus. Ориентация в социологии и соц. психологии, принимающая интеракцию (взаимодействие) между индивидами или группами за основу и сущность социальной реальности.


Выдержка из текста работы

Символический интеракционизм

Познание подчинено развитию в процессе единения всех участвующих в его обретении, в процессе усвоения опыта отдельным человеком и в естественно-историческом формировании его основ в субъектах. Именно под таким углом зрения рассматривает Мид развитие немецкого идеализма после Канта, в трудах Фихта, Шеллинга и Гегеля. У всех троих реализация «Я» через «Не-Я» и проблема самоотражения хотя и становятся центральными, тем не менее все они остаются приверженными трансцендентально-философской фундаментальной структуре и тем самым в конечном итоге исходят из единичного субъекта. Итак, вопрос о связи индивидуальных перспектив неизбежно становится общим вопросом: возникает необходимость в функции божественно абсолютного «Я», заполняющего место волеобразования сообществ; вопрос об исторических предпосылках познания, ибо теперь история и даже естественная история должны объясняться в категориях некоего материала долга, эстетического творения или рефлексии; вопрос об открытости и созидаемости будущего, ибо теперь абсолютное знание и фикция конца истории устраняют неопределенность, а наука превращается в подчиненную составную часть знания. Критикуя немецкий идеализм, Мид упрекает его в неспособности полного охвата индивидуальности в ее конкретности, не растворяющейся в историко-философских взаимосвязях, а также в том, что он не дорос до тех выводов, которые проистекают из полного понимания экспериментальных наук. Преодоление этого недостатка Мид, правда, ни в коей мере не связывал с левыми гегельянцами, которые, по-видимому, были ему совершенно незнакомы, ни с Марксом, изложение которого у Мида выглядит карикатурным. Его надежды на «конструктивную новую формулировку проблемы» связываются с психологией, которая, испытав на себе влияние эволюционной теории Дарвина. неразрывно связывает дух с органической природой, а в дальнейшем с философской адаптацией теории относительности, в частности у Уайтхеда. Эволюционная теория Дарвина изначально противоречит, в понимании Мида, философской традиции. Его принципиальная модель организма в окружающем мире, к которому он должен приспосабливаться, чтобы выжить, способствует обоснованию всякого знания поведением и всякого поведения обусловленными природой необходимостями воспроизводства себя самого и своего вида, вместо того, чтобы, исходя из сознания предварительно организованного «Я», пытаться постфактум вывести поведение и внешний мир. Его теория происхождения видов преодолевает альтернативу механистического или телеологического объяснения развития. Для Мида и прагматизма в целом Дарвин не является главным свидетелем при объяснении детерминистской концепции, напротив, здесь скорее предпринимается попытка истолковать основную структуру процессов приспособляемости животных как примитивную аналогию разумному поведению людей и методу экспериментальных наук, чьим «логическим обобщением» считает себя прагматизм . В соответствии с таким подходом Дарвин не приближается и к той психологии, которая рассматривает поведение как простую реакцию на раздражение; Мид воспринимает такую точку зрения как простое затушевывание старого разделения организма и окружающего мира.

Если же я затем вступаю во взаимодействие с несколькими существенными для меня партнерами, то я обретаю несколько различных «мое», которые должны быть синтезированы в некий единый самообраз, чтобы стало возможным консистентное поведение. Если такая синтезация удается, то возникает «сам» (Self), идентичность «Я» в качестве единой самооценки и ориентации действий, однако открытой и гибкой в отношении достижения взаимопонимания со все возрастающим числом партнеров; одновременно развивается стабильная, с определенными потребностями структура личности. Модель Мида иначе, чем модель Фрейда, ориентирована на диалог побудительных импульсов и общественных ожиданий; не обусловленное культурой подавление или анархическое удовлетворение побуждений в качестве безвыходной альтернативы, но открытая полемика, диалог, в ходе которого общественные нормы поддавались бы коммуникативному изменению, а побудительные импульсы добровольной, либо удовлетворяющей, переориентации. Теория личности Мида переходит в логику развития формирования идентичности, действительную как для вида, так и для индивида. Центральными видами являются виды детской игры, обозначаемые понятиями Play и Game. Play — это игровое взаимодействие ребенка с воображаемым партнером, причем ребенок исполняет обе роли. В этой форме игры вырабатывается способность мысленного представления поведения: поведение другого представляется непосредственно и дополняется собственным соответствующим поведением. Ребенок достигает этой стадии, если он способен к взаимодействию с любыми отдельными лицами и к восприятию перспективы другого лица; если, таким образом, принимается во внимание уже не только более высокое по положению с точки зрения побуждения лицо. К этой стадии развития примыкает способность к Game, к участию в групповых играх. Для этого оказывается уже недостаточной антиципация поведения отдельного партнера; теперь поведение всех прочих партнеров должно стать ориентиром деятельности. Эти другие представляют собой отнюдь не разрозненные и не зависящие друг от друга части, но являются носителями функций в целенаправленных группах с определенным разделением труда. Действующее лицо должно ориентироваться на некую цель, общую для всех действующих лиц. Эту цель Мид, исходя из психических основ, называет «генерализованным другим». В данном примере поведенческие ожидания этого «генерализованного другого» представляют собой правила игры, а вообще говоря, нормы и ценности определенной группы. Конечно, ориентация на некоего определенного «генерализованного другого» вновь создает то же ограничение, что и ориентация на определенного, конкретного другого на новой ступени. Связанная с этим проблема ориентации на все более широкого «генерализованного другого», как мы покажем ниже, становится руководящей идеей этики Мида. Мид не ставит свою модель развития в систематическую взаимосвязь с мотивационным развитием. Этот пробел в его теоретических разработках нередко служил поводом для упрека его в когнитивистской и даже рационалистской ограниченности. Однако этот упрек несправедлив. Ведь и без того представляется невероятным, чтобы мысль, исходящая явно не от познавательных связей, но из места организма в окружающей среде, ограничивалась бы одним лишь когнитивным аспектом.

Проблема, которая требует своего решения и которая для Мида сопряжена с увязкой социологии и психологии, сводится к вопросу о том, каким образом эта социальная стоимость соотносится с индивидуальными желаниями. Эта проблема затрагивает только соотношение индивидуального решения о покупке и цены товара. Мид преодолевает исходный пункт субъективистской экономики, каковым является для нее изолированный потребитель, однако сам он доходит лишь до организованной группы потребителей и владельцев товаров. Он не поднимается до понимания конституции стоимости в общественно необходимом рабочем времени для производства товара. Недостатки теории Мида заключаются не в ограничении взаимодействием или тем более в переоценке человеческой практики в отношении стихии отношений. Они основываются на том, что Мид, исходя из своих правильных антропологических посылок, хотя и оказался близок к выводу о том, что общественные взаимосвязи не могут быть поняты как биологические или психологические, однако ему не удалось конкретно представить «общество как систему человеческой практики» . Отдельные тезисы, касающиеся общественных проблем, не идут, как правило, по этой причине дальше указанного вывода. Именно эти пределы придают его острой критике положения о рабочей силе как товаре, а также тезиса о производстве, в основе которого лежит принцип получения максимальной прибыли, некий дополитический, моральный характер. Его требование о принятии «билля о правах», включая право на интересную и доступную работу , остается безадресным и повисает в воздухе. В своей статье об эстетике Мид выдвигает утопические идеи: всеобщая кооперация, структура которой доступна и понятна всем ее участникам и которая, будучи реализованной, уже принесет удовлетворение, является для него подлинным идеалом. Несмотря на то, что это была чистой воды утопия, внешне она выглядела очень красиво. Универсалистская этика Этику Мида можно реконструировать на основании ряда его важных статей , а также опираться на подробные записи студентов, посещавших его специальный курс по элементарной этике. С одной стороны, она основывается на теоретических и социально-психологических посылках Мида, а с другой — дает трудам Мида по отдельным научным областям некое общее обрамление. Исходным пунктом этики Мида служит критический разбор утилитаристской и кантовой этики. Ни простая ориентация на результаты деятельности, ни образ мыслей действующего не дают, по мнению Мида, удовлетворительного решения проблемы. Напротив, для него главное заключается в преодолении подхода утилитаристской этики, которая не задавалась вопросом о мотивах, равно как и недостаточной увязки образа мыслей с целями деятельности и ее объективным результатом, как это имеет место у Канта. Путь к этому он видит в критике общего психологического базиса обоих этических учений. Мид трактует разделение мотива и объекта желания как следствие использования понятия эмпирического опыта и добавляет, что это понятие подспудно характеризует также кантонское понятие склонности. Он вводит в этику свою теорию социальной конституции объектов; тем самым он стремится выйти за пределы кантовского обоснования универсальности на форму желания.

В первые десятилетия нашего века изучение Я - концепции временно переместилось из традиционного русла психологии в область социологии. Я - концепция (лат. conceptus – понятие) — система представлений человека о самом себе. Формирование Я– концепции человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей, прежде всего родителей. Основными источниками Я– концепции выступают:

1. Сравнение себя с другими

2. Свидетельства восприятия другими

3. Оценка результатов деятельности

4. Переживание внутренних состояний

5. Восприятие своего внешнего облика

Главными теоретиками здесь стали Кули и Мид - представители символического интеракционизма. Ими был предложен новый взгляд на индивида - рассмотрение его в рамках социального взаимодействия.


Заключение

С точки зрения интеракционистов, человеческое общество состоит из индивидов, обладающих \"личностным я\", т.е. они сами формируют значения; индивидуальное действие - есть конструирование, а не просто совершение, оно осуществляется индивидом с помощью оценивания и истолкования ситуации. Личностное я - человек может служить объектом для своих действий. Формирование значений - набор действий, в ходе которых индивид замечает предмет, относит его со своими ценностями, придает ему значение и решает действовать на основе данного значения. Истолкование действий другого - определение для себя значений тех или иных действий окружающих. С точки зрения интеракционистов объект - это не внешний стимул, а то, что человек выделяет из окружающего мира, придавая определенные значения. Диалог, в котором люди придают значение окружающему миру, стремятся истолковать действия других людей.

\"Смысл возникает и располагается в пространстве отношения между жестом данного человеческого организма и последующим поведением этого организма, возвещенным другому человеческому организму посредством этого жеста. Если этот жест возвещает, таким образом, другому организму последующее поведение данного организма, то он обладает смыслом.\"


Список литературы

1. История социологии и история социальной мысли: Общее и особенное.// Социс,1996,№10,11.

2. Курбатов В.И. «Современная Западная социология» Ростов – на – Дону: «Феникс», 2007.

3. Современная западная социология. Словарь. М., 2004.

4. Социологический ежегодник 2009: Сб. науч. тр./ РАН. С 69 ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. социологии и социал. психологии; Кафедра общей социологии ГУ-ВШЭ. Ред. и сост. Н.Е. Покровский, Д.В. Ефременко. - М., 2009. - 22 а. л. - 414 с. (Сер.: Теория и история социологии).

5. Шереги Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования [Текст]. – М., 2001. – 488 с.

6. Энциклопедический социологический словарь /под ред. Г.В.Осипова [Текст]. – М., 2005.


Примечания

Авторская работа

Тема: «Символический интеракционизм»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Интеракционизм в социологии

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Символический интеракционизм 4
    Создание основ теории «Я» 5
    Другие концепции, символического интеракционизма 13
    Вывод 17
    Литература 18
  • Дипломная работа:

    Особенности понимания в современном образовании

    255 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Этиология антропологического кризиса 13
    1.1. Антропологический кризис и проблема понимания 13
    1.2. Амбивалентность искусства письменности 37
    1.3. Деонтологизация понимания 66
    Глава 2. Социальная технология «образование» в условиях антропологического кризиса 97
    2.1. Система образования как масс-медиа 97
    2.2. Школа как ситуация остановленного умственного усилия 124
    2. 3. Деградация понимания и социопсихическая сущность человека 146
    Глава 3. Дилеммы современного образования 165
    3.1. Школьная неуспеваемость и творческий потенциал личности 165
    3.2. Информационное беспамятство и достоинства символического знания 183
    3.3. Совершенствование формального просвещения и пробуждение человеческого разума 198
    Глава 4. Феномен понимания и перспективы образования 211
    4.1. Эвристический потенциал метафоры 211
    4.2. Уроки бытия в живой школе М.П. Щетинина 233
    4.3. Человек понимающий как идеал современного образования 263
    Заключение 284
    Список использованной литературы 290
  • Контрольная работа:

    ПРАКТИКУМ ПО ЛОГИКЕ (для слушателей заочной формы обучения) ВАРИАНТ № 1

    16 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием. 3
    Высшее учебное заведение 3
    Задание 2 5
    Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера. 5
    Абстрактное понятие  понятие  форма  мышления, форма 5
    Задание 3 6
    Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия 6
    юрист (А); 6
    Задание 4 7
    Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность. 7
    Преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные 7
    Задание 5 8
    Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката. 8
    Значительная часть моральных предписаний не подкреплена законодательными актами 8
    Задание 6 9
    Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись. 9
    Если рассмотренная в судебном заседании совокупность доказательств не убедила судей в виновности или невиновности подсудимого, то ими может быть принято решение об отправлении этого дела на доследование 9
    Задание 7 10
    Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения 10
    Иногда свидетельские показания недостоверны. Значит, некоторые свидетельские показания не являются недостоверными 10
    Задание 8 11
    Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения. 11
    Статья 307 УК РФ распространяется на лиц, давших заведомо ложные показания. Свидетель N. заведомо ложных показаний не давал, следовательно, на него указанная статья УК РФ не распространяется 11
    Задание 9 13
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения. 13
    Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Гражданин N. не освобожден от уголовной ответственности. Следовательно, … 13
    Задание 10 14
    Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме. 14
    Усыновление признается недействительным, если судом установлено, что оно основано на подложных документах. Суд установил, что усыновление основано на подложных документах. Следовательно, 14
    Задание 11 15
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения. 15
    Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинен физический или имущественный вред. Гражданину N. преступлением причинен физический вред. Следовательно 15
  • Дипломная работа:

    Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение ….….
    Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
    1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…
    1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….
    1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
    Выводы…
    Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
    Выводы….
    Заключение….
    Литература ….
    Приложение ….
  • Дипломная работа:

    Исследование особенностей самосознания тревожных подростков

    72 страниц(ы) 


    Введение
    ГЛАВА I. Исследование проблемы самосознания в отечественной и зарубежной психологии
    1.1. Теоретические подходы в определении самосознания личности
    1.2. Исследование самосознания подростков
    1.3. Особенности тревожности в подростковом возрасте
    Выводы
    ГЛАВА II. Эмпирическое исследование особенностей самосознания личности тревожных подростков
    2.1. Методы и организация исследования
    2.2. Анализ и интерпретация результатов
    Выводы
    Заключение
    Список литературы
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Стилистическое использование эпитетов цветообозначения в художественной литературе

    58 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш.
    Беренче бүлек
    Тел белемендә эпитетларның өйрәнү дәрәҗәсе.
    1.1. Эпитетларны татар тел белемендә өйрәнү.
    1.2. Эпитетларның стилистик кулланылышы.
    Икенче бүлек
    Матур әдәбият әсәрләрендә төс эпитетларының стилистик кулланылышы.
    2.1. Әдәби текстларга филологик анализ ясау үзенчәлекләре.
    2.2. Төс эпитетларының стилистик кулланылышы.
    Өченче бүлек
    Мәктәптә әдәби әсәргә комплекслы анализ ясау үзенчәлеге.
    3.1. Тел дәресләрендә филологик анализлауның максат һәм бурычлары.
    3.2. Сәнгатьле әсәр телен тикшерү максатында биремнәр системасы.
    Йомгак.
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.
    Кушымта.
  • Курсовая работа:

    Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров 5
    1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования 5
    1.2. Особенности использования практических методов в профессиональной подготовке будущих дизайнеров 11
    2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа 16
    2.1. Цель, этапы и содержание опытно - экспериментальной работы. 16
    2.2. Реализация модели профессиональной подготовки студентов - дизайнеров 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Дипломная работа:

    Силовые способности детей 12-14 лет, занимающихся плаванием

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I Анализ литературных источников … 5
    1.1 Особенности методики развития силовых способностей 5
    1.2 Понятие силы и силовых способностей. Факторы, определяющие уровень проявления силовых способностей 12
    1.3 Средства и методы развития силовых способностей 17
    1.4 Профилактика травматизма и питание в процессе
    силовой тренировки 36
    ГЛАВА II Методы и организация исследования 40
    2.1. Методы исследования 40
    2.2. Организация исследования 41
    ГЛАВА III Результаты исследования 44
    3.1 Результаты тестирования 44
    3.2 Анализ результатов исследования 60
    Выводы 61
    Список использованных источников 64
    Приложение 66
  • Дипломная работа:

    Образ учителя в современной прозе (по роману а. иванова «географ глобус пропил»)

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА I. ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    1.1. Нравственный облик педагога-современника в отечественной литературе ….….6
    1.2. Поиск нового учителя в современной русской литературе ….…13
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…. 20
    ГЛАВА II.ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ В РОМАНЕ А.В. ИВАНОВА «ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»
    2.1. Творческий путь А. Иванова… 22
    2.2. Образ современного учителя в произведении «Географ глобус пропил»….….…25
    2.3. «Географ» и «зондеркоманда»: эволюция отношений учителя и учеников….….….…41
    2.4 Кинематографическая трактовка романа А.В. Иванова «Географ глобус пропил»…49
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….….… 57
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ…59
    3.1. Изучение образа учителя на уроках русской литературы в школе (6-8 классы) …59
    3.2. Урок-диспут по роману А. Иванова… 63
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ….…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….…. 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 74
  • Курсовая работа:

    Моделирование лесного пожара

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы моделирования лесного пожара 7
    1.1. Теория нечётких множеств 7
    1.2. Перколяционая теория 10
    1.3. Основы моделирования лесного пожара 13
    Глава 2. Поэтапное компьютерное моделирование лесного пожара 17
    2.1. Создание реалистичного природного, лесного массива 17
    2.2. Создание анимационной модели лесного пожара 18
    2.3. Моделирование направлений пожара 22
    2.4. Программирование модели лесного пожара 25
    Заключение 28
    Список используемой литературы 29
  • Курсовая работа:

    Исследование самооценки и уровня притязаний городских и сельских школьников

    48 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Проблема формирования самооценки и уровня притязаний в подростковом возрасте ….….….….6
    1.1.Психологическая характеристика подросткового возраста ….….6
    1.2.Формирование адекватной самооценки личности….….9
    1.3.Уровень притязаний….…18
    Выводы по I главе …22
    Глава II. Эмпирическое исследование самооценки и уровня притязаний городских и сельских школьников …. …25
    2.1. Организация и методы исследования…25
    2.2. Анализ результатов исследования …. ….…29
    Выводы по II главе …39
    Заключение ….…43
    Список используемой литературы ….….46
  • ВКР:

    Методическое сопровождение личностно-ориентированного обучения в организации внеурочной деятельности школьников по математике

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Анализ моделей личностно - ориентированного обучения в отечественном образовании 6
    1.2 Технологии личностно- ориентированного обучения в дополнительном образовании учащихся 15
    1.3 Организация внеклассной работы по подготовке к олимпиадам по математике 23
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ 29
    2.1 Особенности организации занятий обучающихся 5 - 6 классов по теме «Логические задачи» 29
    2.2 Простейшие логические задачи 33
    2.3 Логические задачи, решаемые с конца 47
    2.4 Организация учебно-познавательной деятельности по решению комплекса логических задач 55
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Дипломная работа:

    Различия в английской и русскойязыковых картинах мира

    67 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Языковая картина мира и ее отражение во фразеологическом составе языка…6
    1.1 Взаимодействие языка и культуры….6
    1.2 Понятие «языковая картина мира»….13
    1.3 Фразеологические единицы как часть языковой картины мира….21
    1.4 Пословицы и поговорки в составе фразеологической системы….26
    Глава II. Сравнительный анализ русских и английских пословиц и поговорок….…34
    2.1. Наиболее распространенные лексемы в составе паремий тематической группы «интеллект»….…34
    2.2 Категориальные пары в составе паремий….37
    2.3 Общие и частные критерии оценки явлений в составе паремий тематической группы «интеллект»…45
    Заключение ….51
    Список литературы…54
    Приложение: русские и английские пословицы и поговорки…59
  • ВКР:

    АЗАТ АЙТКУЛОВ – КУРАИСТ, ПЕДАГОГ, МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ (штрихи к творческому портрету)

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. .3
    ГЛАВА I. Творческий путь А.М. Айткулова …. .8
    ГЛАВА II. Концертно-исполнительская деятельность кураиста Азата Айткулова… .16
    ГЛАВА III. Педагогическая, учебно-методическая деятельность доцента А.М. Айткулова ….33
    3.1. Педагогическая работа….33
    3.2. Учебно-методическая работа….37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.48
    СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….52
    ПРИЛОЖЕНИЯ .58
    I. Записи наигрышей из репертуара А.М. Айткулова….….58
    II. Инструментальные мелодии «Форт Перовский», «Порт-Артур», «Пеший Махмут», «Журавлиная песнь» ….60
    III. Фотоиллюстрации ….64
  • Дипломная работа:

    Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 9
    1.1. Психологические особенности младших школьников и их учёт при организации обучения иностранному языку в дистанционном режиме 9
    1.2. Особенности организации процесса иноязычного образования с помощью информационно-коммуникативных технологий 12
    1.3. Особенности формирования иноязычной компетенции в режиме дистанционного обучения 16
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 25
    2.1. Принципы разработки методика формирования лексических навыков младших школьников в режиме дистанционного обучения 25
    2.2. Система упражнений по формированию лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 35
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 42
    Выводы по главе 2 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 61