У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности психологического консультирования по поводу проблемы распределения семейных ролей и обязанностей между супругами» - Контрольная работа
- 13 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение .3
Распределение ролей и обязанностей в семье.4
Консультирование семей по поводу проблемы распределения семейных ролей и обязанностей между супругами.7
Техника переговоров в консультировании.9
Выводы .10
Список использованной литературы.11
Введение
На современном этапе развития общества происходит переход от традиционной семьи к нуклеарному браку. Суть этого перехода в конце концов сводится к следующему. Не так давно только отцы были заняты на производстве, им принадлежала функция обеспечения семьи, мать же занята в большинстве случаев домашним хозяйством и воспитанием детей. Сегодня постепенно общество отходит от такой модели семьи. Матери заняты карьерой, требуя от отцов помощи в домашнем хозяйстве. Этот процесс лишний раз подтверждают статистические данные. Так, например, в СССР занятость женщин возрастала следующим образом: в 1922 г. доля женщин в рабочей силе составляла 25%, в 1940 - 38,9%, в 1960 - 47,2%, в 1970 - 50,8%, в конце 80-х - 52-55%. Россия и Америка – страны с большим числом семей с обоими работающими супругами. Но в США степень занятости женщин всегда отставала от СССР и лишь постепенно разрыв сокращался. В 1940 г. 27% американских женщин работали по найму, а в 1988 - 56%.
Особенно актуален этот вопрос в связи с возрастанием количества семей с одним родителем. Как правило этот родитель выполняет функции обоих супругов в одном лице. С основном это две-три роли одновременно: супружеская, родительская, профессиональная. Данный показатель больше зависит от экономической и социальной ситуации в стране. В результате у женщины или мужчины может возникать чувство неудовлетворенности одной из ролей и обязанностей, что ведет к депрессии.
В этой связи все больше возникает семей, которым требуется прежде всего психологическая помощь, оказать которую можно и в том числе в процессе консультирования супругов по поводу распределения ролей и обязанностей.
Выдержка из текста работы
Распределение ролей и обязанностей в семье
Прежде чем рассматривать проблему необходимо определиться с дефинициями. Так, под понятием роли в современных словарях понимается описание ограниченного множества действий, выполняемых кем-то или чем-то в рамках определённого процесса. В нашем случае это действия супругов. В то же время под обязанностью понимается круг действий, возложенных на кого-нибудь ( в нашем случае супругов) и безусловных для выполнения.
Перейдем к обсуждению проблематики распределения ролей и обязанностей супругов.
Распределение ролей в семьи начинает формироваться еще в период ухаживания. При вступлении в брак этот процесс начинает активно развиваться. Брачное благополучие во многом зависит от того, насколько каждый из партнеров согласен и готов исполнять определенные роли в семье, насколько согласованно действуют супруги.
В психологической литературе вопрос распределения ролей и обязанностей супругов достаточно хорошо разработан. Существуют разнообразные исследования и мнения по данной проблематике.
Рассмотрим точки зрения ученых на распределение ролей и обязанностей супругов.
К. Киркпатрик [2] выделяет три вида супружеских ролей: традиционные, товарищеские и партнерские.
Со стороны жены традиционные роли предполагают: создание и поддержание дома, рождение и воспитание детей, обслуживание семьи, приспособленность к зависимости, преданное подчинение собственных интересов интересам мужа, терпимость к ограничению сферы деятельности.
Со стороны мужа: поддержание семейной власти и контроля, преданность матери своих детей, экономическая безопасность и защита семьи, благодарность жене за ее умение быть зависимой, подчиненной, принятие основных решений, обеспечение алиментов при разводе.
Со стороны жены товарищеские роли требуют: обеспечение моральной поддержки и сексуального удовлетворения супруга, сохранение внешней привлекательности, живого и интересного духовного общения с мужем и гостями, поддержание полезных для мужа социальных контактов, обеспечение разнообразия жизни и устранения скуки.
Со стороны мужа: ответная романтическая любовь и нежность, восхищение женой, рыцарское отношение к ней, обеспечение средств для нарядов, развлечений, социальных контактов, проведение досуга с женой.
Роли партнеров требуют и от мужа и от жены: участия в домашней работе, экономического вклада в семью в соответствии с заработком, общей ответственности за детей, распределение правовой ответственности.
От жены требуется: равной ответственности за поддержание статуса семьи, отказ от рыцарства супруга, поскольку супруги равны, в случае развода и отсутствия детей - отказ от материальной помощи мужа.
От мужа: принятие равного статуса жены и согласия с его равным участием в принятии любых решений [2].
Когда исполняемые мужем и женой роли согласованны – семья может чувствовать себя стабильно и спокойно. Однако часто между супругами в семье возникают конфликты и не согласия по поводу распределения ролей и обязанностей.
Исследователь С.В. Ковалев утверждает, что функциональная и ролевая согласованность между супругами в семье является фундаментом благополучия и стабильности брака. В систему семейных ролей он включает: хозяин — хозяйка, ответственный за материальное обеспечение семьи, ответственный за поддержание родственных связей, семейный психотерапевт, организатор семейной субкультуры, организатора развлечений, любовный партнер, ответственный по уходу за младенцем, воспитатель [3].
Заключение
В данной работе мы рассмотрели особенности психологического консультирования по поводу проблемы распределения семейных ролей и обязанностей между супругами.
Данная проблематика становится все более и более актуальной в современном обществе. Поскольку переход от традиционной к нуклеарной семье имеет свои последствия. Сменяются роли и обязанности супругов, появляется проблема их не согласования. В научной литературе существуют различные классификации супружеских ролей, созданных как на основе теоретических предположений так и эмпирических данных.
В решении супружеских проблем данного характера важна роль психолога-профессионала.
Психолог в процессе консультирования выступает в качестве эксперта. Благодаря нему супруги должны в конечном итоге прийти в общему мнению. Данный процесс может происходить в переговорном процессе. Важно в таком консультировании отказ от эмоций и рассуждение на основе логики.
Выделяют несколько этапов в консультировании супругов по проблемам распределения ролей и обязанностей: высказывание супругами своей позиции, аргументация, критические замечания и компромисс.
Список литературы
1. Алешина Ю.А. Индивидуальное и семейное консультирование [Текст] / Ю.А. Алешина. – М.: Независимая фирма "класс", 1999.
2. Гребенников И.В. Основы семейной жизни [Текст] / И.В. Гребенников. – М., 1991.
3. Ковалев С.В. Психология современной семьи [Текст] / С.В. Ковалев. – М., 1988.
4. Костюченко М.В. Лекции по психологии семьи и семейному консультированию [Текст] / М.В. Костюченко. – М., 1999.
5. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний [Текст] / С. Кратохвил // пер.Ф. Кобеляцкий, издательство «Медицина». – М., 1991.
6. Целуйко В.М. Психология современной семьи [Текст] / В.М. Целуйко. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2004.
Тема: | «Особенности психологического консультирования по поводу проблемы распределения семейных ролей и обязанностей между супругами» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Защита семейных прав по законодательству рф
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙНЫХ ПРАВ СУПРУГОВ 8
1.1 Значение и содержание семейных прав и обязанностей 81.2 Порядок защиты семейных прав супругов и охраняемых законом интересов супругов 15РазвернутьСвернуть
1.3 . Способы защиты семейных прав супругов 17
ГЛАВА 2. ЗАЩИТА СЕМЕЙНЫХ ПРАВ СУПРУГОВ 22
2.1 Защита имущественных и личных неимущественных прав супругов 22
2.2 Защита родительских прав 32
2.3 Защита семейных прав несовершеннолетних детей 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Контрольная работа:
Психологическое консультирование в дошкольном возрасте
14 страниц(ы)
Введение 3
1.Характеристика дошкольного возраста 4
2.Консультирование по проблеме овладения навыками самообслуживания 63.Консультирование по проблеме детских страхов 8РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Список литературы 14
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь карьерной успешности и удовлетворенности у супругов браком
133 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 8
1.1. Особенности супружеских отношений в психологии 81.2. Карьерная успешность супругов как проблема психологии 17РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь удовлетворенности браком и успешности в карьере у супругов 28
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга «Семья и карьера в супружеских отношениях» 60
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Дипломная работа:
Особенности и формы правового регулирования отношений, связанных с разделом имущества супругов
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАЗДЕЛОМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ 71.1. Понятие брака и имущественных отношений, возникающих между супругами 7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие института собственности супругов и состав общего имущества супругов как объекта раздела 11
1.3. Формы правого регулирования отношений, связанных с разделом имущества супругов 18
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ И ФОРМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАЗДЕЛОМ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ 26
2.1. Особенности правового регулирования раздела общего имущества супругов в судебном порядке 26
2.2. Раздел общего имущества по соглашению 35
2.3. Вопросы, связанные с оспариванием брачного договора 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
ВКР:
Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству
208 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучениюРазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
1.3. Психологическая готовность к родительству
1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
Выводы по I главе
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
Выводы по главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Курсовая работа:
Договор купли-продажи: теория и практика
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
1.1 Понятие, правовая природа, форма договора купли-продажи 51.2 Существенные условия договора купли-продажи 8РазвернутьСвернуть
1.3 Субъекты договора купли-продажи 10
2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕИСПОЛНЕНИЯ ЛИБО НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОГОВОРУ 13
2.1 Права и обязанности продавца по договору купли-продажи 13
2.2 Права и обязанности покупателя по договору купли-продажи 16
3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Психологическое консультирование в работе в созависимымиСледующая работа
Основные этапы развития детской речи




-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы деятельности социального педагога по профилактики конфликтов в подростковой среде….….….81.1. Ведущие положения педагогической конфликтологии, их характеристика….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности конфликтов в подростковом возрасте.….19
1.3. Формы и методы профилактики конфликтов среди подростков в деятельности школьного социального педагога.26
Выводы по первой главе.38
Глава II. Опытная работа по профилактике конфликтов в подростковой среде….40
2.1.Организация первичной диагностики по выявлению уровня конфликтности в подростковой среде….41
2.2. Апробация гипотезы исследования с учащимися 7-х классов общеобразовательной школы….52
2. 3. Анализ результатов опытной работы….53
Выводы по второй главе…68
Заключение….69
Список литературы ….….72
-
Дипломная работа:
Взaимocвязь трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa
74 страниц(ы)
ВВEДEНИE… 3
ГЛAВA I. ТEOРEТИЧECКИE OCНOВЫ ИCCЛEДOВAНИЯ ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ ПEРВOКЛACCНИКOВ…. 7
1.1. Ocнoвныe тeoрeтичecкиe пoдхoды к иccлeдoвaнию шкoльнoй aдaптaции…. 71.2. Ocoбeннocти шкoльнoй трeвoжнocти у дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa…. 19РазвернутьСвернуть
1.3. Тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…. 32
Вывoды….…. 43
ГЛAВA II. ЭМПИРИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ
ПEРВOКЛACCНИКOВ….…45
2.1. Oргaнизaция эмпиричecкoгo иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…45
2.2. Aнaлиз и интeрпрeтaция пoлучeнных дaнных взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….…. 50
Вывoды….….… 62
ЗAКЛЮЧEНИE….….….….…. 64
CПИCOК ЛИТEРAТУРЫ .….….… 66
-
Дипломная работа:
Развитие координационных способностей боксеров
47 страниц(ы)
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4
1.1. Физическая подготовка боксера 41.2. Критерии оценки, формы проявления и сензитивные периоды развития координационных способностей 5РазвернутьСвернуть
1.3. Тренировка координации в боксе 7
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.2. Методы исследования 24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 28
3.1. Результаты исследования ловкости у боксеров 28
3.2.Экспериментальное обоснование усовершенствованной методики воспитания ловкости у боксеров 34
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
-
ВКР:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ 6
1.1. Предмет и задачи лингвострановедения как научной дисциплины 61.2. Реалия как базовый объект лингвострановедения.РазвернутьСвернуть
Классификация реалий 12
Выводы по главе I 18
ГЛАВА II. АМЕРИКАНСКИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕАЛИИ В ПРОЗВИЩАХ ШТАТОВ США 20
2.1. История возникновения прозвищ штатов 20
2.2. Реалии в прозвищах штатов США 25
Выводы по главе II 31
ГЛАВА III. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА 33
3.1. Значение лингвострановедения в обучении иностранному языку 33
3.2. План-конспект урока для 7-го класса по теме «Do you know the USA?» 39
Выводы по главе III 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53 -
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ П.А. ХРАМОВА
1.1. Жизненный и творческий путь писателя 5
1.2. Роман «Инок» в оценке критиков и литературоведов 131.3. Эстетические принципы П.А. Храмова-художника и писателя 18РазвернутьСвернуть
Глава II. ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА «ИНОК»
2.1. Роман «Инок» в контексте «возвращенной литературы» 37
2.2. Особенности поэтики романа 42
2.3. Языковые и стилистические особенности романа «Инок» 61
2.4. Изучение романа П.А. Храмова «Инок» в школе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых качеств борцов
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1. Общая характеристика борьбы как вида спорта 5
1.2. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей 121.3. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств борцов 22РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ: 29
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы исследования 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Усовершенствованный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых способностей борцов 34
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 35
ТАБЛИЦА 1 35
ТАБЛИЦА 2 36
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
-
Реферат:
26 страниц(ы)
1. ЖИЗНЬ 3
2. СУДЬБА 6
3.УЧЕНИЕ 7
ОСНОВАНИЯ ОРИГИНАЛЬНОСТИ 7
О ФИЛОСОФИИ 8
О ВСЕЛЕННОЙ 9
ВРЕМЯ 10
ПРОЦЕСС И ПРОЦЕДУРА ВОЗНИКНОВЕНИЯ 11О ЗРЕНИИ 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ (ОБРАЗ ПЕЩЕРЫ) 12
ИДЕЯ БЛАГА 15
О ДУШЕ 16
ЗНАНИЕ КАК ПРИПОМИНАНИЕ ВИДЕННОГО В ПОТУСТОРОННЕЙ ЖИЗНИ 21
ГОСУДАРСТВАМ ДО ТЕХ ПОР НЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БЕД, ПОКА НЕ БУДУТ В НИХ ПРАВИТЬ ФИЛОСОФЫ 21
4. МЫСЛИ 23
ЛИТЕРАТУРА 26
-
ВКР:
Правовые и нормативные основы обеспечения образовательных организаций учебниками
103 страниц(ы)
Введение.3
1. Правовые и нормативные основы обеспечения образовательных организаций учебниками
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.1.2. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.РазвернутьСвернуть
2. Учебники по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
2.1. Предпосылки для составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
2.2. Опыт составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
3. Краткие сведения об авторах учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
4. Библиографический список учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
Заключение
Список использованной литературы
-
Магистерская работа:
Методическое сопровождение изучения русского языка как неродного
62 страниц(ы)
Ведение 3
Глава 1. Теоретические основы методического сопровождение изучения русского языка как неродного 61.1. Русский язык как неродной: основные понятия и характеристики 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методики преподавания русского языка как неродного 13
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по методическому сопровождению изучения русского языка как неродного 26
2.1. Выявление уровня сформированности грамматических навыков на уроках русского языка как неродного 26
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков при изучении русского языка как неродного 35
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
Выводы по 2 главе 49
Заключение 50
Список используемой литературы 52
-
Курсовая работа:
Историография реформы высшей школы рф
32 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Основные тенденции развития отечественного высшего образования во второё половине 1980-х – 1990-х гг….…51.1.Пути и методы реорганизации высшей школы в годы Перестройки….5РазвернутьСвернуть
1.2.Изменения высшего образования в 1990-е гг. Проблемы и противоречия….8
Глава 2. Основные тенденции историографии истории высшего профессионального образования….….11
2.1. Источниковая база исследований по истории высшей школы…11
2.2. Этапы изучения истории высшей школы в дореволюционной России….….14
2.3.Особенности развития советской историографии истории высшего образования….18
2.4.Научные исследования второй половины 1980-х – 1990-х гг….22
Заключение….….28
Список использованной литературы и источников….33