СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Защита семейных прав по законодательству рф - Дипломная работа №42991

«Защита семейных прав по законодательству рф» - Дипломная работа

  • 54 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙНЫХ ПРАВ СУПРУГОВ 8

1.1 Значение и содержание семейных прав и обязанностей 8

1.2 Порядок защиты семейных прав супругов и охраняемых законом интересов супругов 15

1.3 . Способы защиты семейных прав супругов 17

ГЛАВА 2. ЗАЩИТА СЕМЕЙНЫХ ПРАВ СУПРУГОВ 22

2.1 Защита имущественных и личных неимущественных прав супругов 22

2.2 Защита родительских прав 32

2.3 Защита семейных прав несовершеннолетних детей 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Семейный Кодекс Российской Федерации, развивая основные положения Конституции России, занимает ведущее место во внутригосударственном механизме реализации и защиты семейных прав. В современной России семья как социально-значимый институт общества переживает затянувшийся кризис. За последние пять лет в каждом своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ затрагивает проблемы семьи, семейные ценности и традиции. В семье, как и во всем обществе, отношения постоянно изменяются и становятся все более сложными, что требует адекватного отражения этих изменений в нормах семейного законодательства. Одним из самых важных аспектов семейного права выступает обеспечение надлежащей защиты семейных прав, нарушение которых в свою очередь отрицательно сказывается на устойчивости брака и на взаимоотношениях членов семьи.

Действующее семейное законодательство не решает всех практических проблем в области защиты семейных прав. Так, например, закрепленная в п. 2 ст. 48 СК РФ презумпция отцовства приводит на практике к искусственному увеличению числа дел об установлении отцовства, не смотря на то что, устанавливая данное правило, законодатель исходил, в первую очередь, из интересов детей. Практическая невозможность реализации лицами, вступающими в брак, права на медицинское обследование, предусмотренное ст. 15 СК РФ, во-первых, есть само нарушение их прав, которое требует дальнейшей защиты, и во-вторых, нерешенность данной проблемы непосредственно создает сложность при рассмотрении в судебном порядке дел о признании брака недействительным в соответствии с п. 3 ст. 15 СК РФ, что делает саму защиту семейных прав мало эффективной. Должным образом не урегулирован вопрос о возмещение морального вреда, причиненного в рамках семейного правоотношения. Так, СК РФ предусматривает всего одну норму, закрепляющую право требовать возмещения морального вреда (п. 4 ст. 30 СК РФ), что на практике приводит к необоснованному отказу судебных органов в удовлетворении исков.

Острейшую практическую значимость имеют проблемы взыскания алиментов в отношении несовершеннолетних детей вследствие отсутствия жесткого контроля со стороны государства за доходами плательщиков алиментов. Отмеченные обстоятельства доказывают актуальность, научную и практическую значимость вопросов защиты семейных прав в России, что и определило выбор темы исследования.

Целью написания данной выпускной квалификационной работы является комплексное исследование нормативно-правового регулирования защиты семейных прав в Российской Федерации на современном этапе общественного развития, выявление имеющихся практических проблем и разработка научных предложений по их преодолению.

Объектом исследования являются правоотношения, возникающие при защите нарушенных (оспариваемых) семейных прав.

Предметом исследования являются основополагающие принципы и правовые нормы, содержащиеся в семейном законодательстве и иных нормативно-правовых актах, регулирующих общественные отношения, возникающие при защите семейных прав.

Теоретической основой исследования послужили труды по общей теории государства и права, теории конституционного, административного, гражданско-процессуального, гражданского, семейного права и проблемам защиты прав ребенка, таких видных русских и российских ученых как С.С. Алексеев, М.В. Антокольская, Ю.Ф. Беспалов, A.M. Белякова, Я.Н. Бранденбургский, Я.Р. Веберс, М.А. Викут, Е.М. Ворожейкин, Б.М. Гонгало, В.П. Грибанов, А.И. Загоровский, О.Ю. Ильина, О.С. Иоффе, К.Д. Кавелин, О.Ю. Косова, П.В. Крашенинников, И.М. Кузнецова, В.Н. Латкин, A.B. Малько, Д.И. Мейер, Л.Ю. Михеева, С.А. Муратова и другие. При подготовке исследования также были использованы имеющиеся диссертационные работы, посвященные отдельным проблемам защиты семейных прав, таких авторов как: A.M. Ахмедханова, Ю.Г. Долгов, Е.А. Душкина, Л.М. Звягинцева, И.Г. Король, О.Ю. Косова, Н.В. Кравчук, Е.Ю. Ламейкина, Н.М. Савельева, С.А. Сорокин, Л.Е. Чичерова и др.

Однако, очевидно, что на современном этапе развития российской юридической науки можно говорить о необходимости проведения новых комплексных научных исследований, посвященных защите семейных прав. Также требуют научного осмысления и комплексного системного анализа проблемы правового регулирования осуществления и защиты прав ребенка, прав несовершеннолетних супругов и несовершеннолетних родителей.

Методологической основой работы является совокупность общенаучных и специальных методов исследования явлений и процессов: историко-правовой метод, сравнительно-правовой метод, логический метод, метод обобщения судебной практики, а также анализ и синтез, индукция и дедукция.

Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Гражданско- процессуальный кодекс РФ, и другие федеральные законы РФ («Об опеке и попечительстве», «Об актах гражданского состояния», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Основы законодательства РФ о нотариате и др.); указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законодательство субъектов Российской Федерации.

Теоретическую базу исследования составили работы таких авторов, как Абрамов В.И., Ананьев В.В., Кудрявцева В.Н, Кудрявцевой О.И., Величковой О.И., Чифрановой Е.А, Зырянова А.И., а также множества других авторов работ, посвященных всевозможным вопросам рассмотрения семейного законодательства РФ на предмет присутствующих в нем и устанавливаемых законодателем и государственной властью видах. формах и способах защиты семейных прав.

Практическая значимость данной исследовательской работы состоит в возможности применения изученного и собранного материала в дальнейших научных разработках и изысканиях по этой или смежной с ней тематике, а также в написании непосредственных рекомендаций по изучению и прямому использованию способов защиты семейных прав в учреждениях среднего профессионального образования.

Структура выпускной квалификационной работы определена целью и основными задачами исследования, она состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, в которых отражено основное содержание работы, а также заключения, списка использованной литературы и методических разработок по заданной тематике.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙНЫХ ПРАВ СУПРУГОВ

1.1 Значение и содержание семейных прав и обязанностей

Под браком, что мы наглядно можем увидеть в Семейном Кодексе РФ, признается соответствующим образом юридически оформленный свободный и добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности, который, по мнению как органов власти, так и ученых, является своеобразным официальным основанием, катализатором для признания союза мужчины и женщины в качестве полноценной семьей с законодательной точки зрения. Становясь полноценной ячейкой общества с точки зрения возлагаемой на семью функцию репродукции, мужчина и женщина становятся супругами, тем самым приобретая совершенно новый для себя правовой статус, поскольку в браке у них возникают как в отдельности, так и по отношению друг к другу личные неимущественные права, а также имущественные права и обязанности.

Если имущественные права и обязанности связаны с экономической стороной вопроса, они обусловлены материально-денежным характером своего содержания, то вот личные права и обязанности имеют совершенно иное, отличное от имущественного содержание.

Переходя к имеющимся у супругов имущественных прав и обязанностей, необходимо в первую очередь сказать о том, что относится к перечню объектов прав общей собственности супругов. Здесь мы можем отметить следующие объекты данного права, а именно: имущественные комплексы в сфере производства товаров, фермерские хозяйства, земельные участки по выращиванию овощей, фруктов, выпаса скота, организации бытового обслуживания, торговли, ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также многое другое 1.

Личные же права и обязанности, названные неимущественными, обуславливаются самой сущностью брака, поскольку они основаны на добровольном характере союза мужчины и женщины, основной целью которого является создание семьи, что в своей основе завязано на равенстве прав супругов.

Стоит отметить, что в действующем семейном законодательстве РФ вопросы правового регулирования личных неимущественных отношения фактическим образом не затрагивается, в отличие от западных образцов семейного законодательства, что, на наш взгляд, является упущением и правовым пробелом, но в то же время делает отношения в браке между супругами более личными и индивидуальными 2.

Стоит отметить, что возникающие личные неимущественные права и обязанности, что логично, затрагивают личные интересы супругов как в их совокупности, так и по отдельности. Логическим образом вытекая из ст. 23 Конституции РФ, где присутствуют положения относительно неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайн и т.д., личные неимущественные права и обязанности своим базисом имеют следующие основополагающие принципы, а именно:

- имеют свободный от всяких расчетов характер;

- в их основе лежат одобряемые и постулируемые самим государством поступки и действия;

- лежат исключительно в плоскости отношений между супругами и никак иначе;

- неотделимый от личностей супругов характер и сущность;

- не могут отчуждаться от личности на какой-либо основе;

- отсутствие ситуации влияния на них фактов совместного или же раздельного проживания супругов;

- наличие возможности распоряжаться имеющимися у него правами каждому из супругов согласно его собственным желаниям и потребностям, ценностным установкам и многое другое.


Заключение

Семейное законодательство Российской Федерации, представляющее собой систематизированную совокупность различных нормативно-правовых актов и предписаний, является одним из важнейших проводников идей Конституции, отражающих как социальный характер российского государства, так и имеющиеся в нем идеи относительно защиты семьи как основной ячейки общества.

Традиционные ценности, являющиеся основой исторического пути России на протяжении множества веков сегодня встречаются в действующей законодательной базе с различными новыми тенденциями и веяниями международного масштаба, что приводит к особому содержательному наполнению законодательного пласта РФ по поводу отношений в семье, имеющихся у супругов и детей прав и многое другое.

Как повсеместно отмечается исследователями, в современной России семья как социально-значимый институт общества переживает затянувшийся кризис, что подтверждает множество выступлений высших государственных лиц и различных общественных деятелей, которые затрагивают проблемы семьи, семейных ценностей и имеющихся в российском государственном историческом поле традиций.

В семье, как и во всем обществе, отношения постоянно изменяются и становятся все более сложными, что требует адекватного отражения этих изменений в нормах семейного законодательства. Одним из самых важных аспектов семейного права выступает обеспечение надлежащей защиты семейных прав, нарушение которых в свою очередь отрицательно сказывается на устойчивости брака и на взаимоотношениях членов семьи.

Основной целью данной работы было комплексное исследование нормативно-правового регулирования защиты семейных прав в Российской Федерации на современном этапе общественного развития, выявление имеющихся практических проблем и разработка научных предложений по их преодолению, что и было осуществлено в основной части данной исследовательской работы на конкретных примерах и с приведением всей необходимой для понимания информации.

Так, рассматривая в первой главе имеющиеся в семейном законодательстве теоретические основы защиты семейных прав супругов, мы отметили наличие очень широкой правовой базы данных по этому вопросу с имеющимся значительным креном в сторону экономически определенных содержательных отношений, без такого же надлежащего внимания непосредственно к личным неимущественным отношениям, что, на наш взгляд, является серьезным упущением действующего законодательства и не соответствует действующей мировой, преимущественно, практике западных развитых стран.

Рассмотрение семейного законодательства на предмет нахождения в нем основополагающих начал, на основе которых затем строится вся система семейно-правового регулирования, помогло нам определить такие принципы современного российского семейного законодательства, как свободный от всяких расчетов характер, наличие содержательных основ в виде одобряемых и постулируемых самим государством поступок и действий и отношений исключительно между супругами, а также неотделимый от личностей супругов характер и сущность и многие другие. Дальнейшая исследовательская работа заключалась в углубленном анализе современного российского законодательства для определения его основной сути и содержания.

Так, исследуя такие системные вопросы, как значение и содержание семейных прав и обязанностей (что находит свое конкретное отражение в имеющихся в семье личных неимущественных и имущественных способов и видов отношений, урегулированных законодательством), порядок защиты семейных прав супругов (преимущественно зацикленном на деятельности судебных органов власти Российской Федерации) и охраняемых законом интересов супругов, а также способы защиты семейных прав супругов, мы обнаружили очевидную широту и объем имеющихся форм (юрисдикционная и неюрисдикционная) и способов защиты семейных прав и интересов (самозащита права, восстановление права, признание права, признание сделки недействительной, принуждение к исполнению обязанности, прекращение правоотношения, изменения правоотношения), что натолкнуло нас на мысль о действительно имеющемся внимании законодателя к семейным вопросам и проблемам, что прослеживается даже в самых специфичных моментах, например, в возможности самостоятельного разрешения спорных ситуаций и проблем путем создания своеобразного соглашения, например, брачного договора.

В это же самое время нами было подчеркнута кажущаяся декларативность многих норм и положений в законодательстве, что также не может быть рассмотрено с положительной стороны.

Занимаясь же исследованием основных вопросов защиты семейных прав, что отразилось на выборе конкретных направлений исследовательской работы, а именно, в необходимости изучения таких основных вопросов, как защита имущественных и личных неимущественных прав супругов, защита родительских прав и, наконец, защита семейных прав несовершеннолетних детей, мы пришли к выводам, что:

1. Защита имущественных прав супругов представляет собой гораздо более проработанный комплекс норм и правил, в отличие от вопросов регулирования личных неимущественных прав супругов, что в обязательном порядке нуждается в исправлении, тем более, что защита родительских прав в семейном законодательстве находится на ином уровне проработанности, что мы сейчас и рассмотрим;

2. Положения семейного законодательства относительно их содержательного наполнения имеют демократичный характер, практически повсеместно отстаивая родительские права до самого конца, даже в вопросах возможного восстановления отобранных у них родительских прав или же по поводу ограничения родительских прав;

3. Действующее законодательство исходит из признания приоритета принципа ребенка жить и воспитываться в семье, что, на наш взгляд, является самым очевидным проявлением реального наличия и действия системы защиты его семейных прав, что находит свое отражение в широком круге прав и свобод ребенка, в возможном воспитании ребенка в приемной семье и многое другое.

В целом, характеризуя теоретические и практические аспекты защиты прав семьи в целом, мы можем с уверенностью говорить о их законодательной и научной разработанности, однако, с присутствием здесь некоторых лакун и противоречий, что самым очевидным образом сегодня проявляется в недоработанном характере института брачного договора, в ограничении правового статуса ребенка в семье, в нерегулируемости личных неимущественных отношений в семье и иных вопросах. Нам представляется, что данные проблемы обязательно должны быть исправлены самыми различными путями и способами, что и было продемонстрировано нами при помощи составления методических разработок, которые могут быть использованы при прохождении рассматриваемой в данной исследовательской работы темы в учреждениях среднего профессионального образования с учетом своего содержательного наполнения и широты имеющихся областей и аспектов их применения.


Список литературы

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) (вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 г. №1559-I // Официальный

интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL:

http://www.p**vo.gov.ru. 18.03.2019.

2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pr**o.gov.ru. 18.03.2019.

3. Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 223-ФЗ от 29.12.1995 (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. ст. 16.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 // Российская газета. 08.12.1994. № 238-239.

5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 138-ФЗ от 14.11.2002 // Российская газета. 20.11.2002. № 220.

+ еще 47 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Защита семейных прав по законодательству рф»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 54
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Осуществление и защита семейных прав. Пределы осуществления и защиты семейных прав

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Осуществление и защита семейных прав. Пределы осуществления и защиты семейных прав 6
    Заключение 23
    Список использованной литературы и источников 25
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование защиты прав и интересов детей- граждан России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ….11
    1.1. Понятие и значение усыновления в российском праве…11
    1.2. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих усыновление детей-граждан Российской Федерации иностранными гражданами…19
    ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ - ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
    2.1. Состояние регулирования защиты прав и интересов детей - граждан…35 России при их усыновлении иностранными гражданами и лицами без гражданства по законодательству РФ.35
    2.2. Правовое положение организаций, занимающихся иностранным усыновлением на территории России …55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …79
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…82
    ПРИЛОЖЕНИЯ….101
  • Отчет по практике:

    Права и обязанности родителей по законодательству РФ

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Права и обязанности родителей по законодательству РФ….4
    Заключение ….22
    Приложение А…24
    Приложение Б…26
    Приложение В…29
  • Дипломная работа:

    Защита гражданских прав

    92 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общая характеристика института защиты гражданских прав 7
    1.1 Понятие и признаки защиты гражданских прав 7
    1.2 Соотношение мер защиты гражданских прав с оперативными мерами и мерами ответственности 14
    Глава 2. Формы защиты гражданских прав 24
    2.1 Понятие и квалификация форм защиты 24
    2.2. Юрисдикционная форма защиты гражданских прав 27
    2.3 Неюрисдикционная форма защиты гражданских прав 31
    Глава 3. Способы защиты гражданских прав 36
    3.1 Система способов защиты гражданских прав 36
    3.2 Способы защиты имущественных прав 39
    3.3 Способы защиты личных неимущественных прав 66
    Заключение 77
    Список использованных источников и литературы 83
  • Магистерская работа:

    Правоотношения родителей и детей по законодательству Российской Федерации

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. Теоретико-правовая характеристика семейных правоотношений между родителями и деть-ми….….10
    1.1 Понятие и элементы правоотношения между родителями и детьми….….10
    1.2 Основания возникновения правоотношений между родителями и детьми.15
    1.3 Виды правоотношений между родителями и детьми….…26
    ГЛАВА 2. Содержание правоотношений родителей и детей….32
    2.1 Права и обязанности родителей по отношению к детям….….32
    2.2 Права детей по отношению к родителям….35
    2.3 Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей….….39
    ГЛАВА 3. Тенденции развития законодательства, регулирующего отношения родителей и детей….….….50
    3.1 Проблемы правового регулирования защиты имущественных интересов детей…50
    3.2 Концепция совершенствования семейного законодательства РФ в рамках защиты интересов детей и родителей….…55
    3.3 Направления совершенствования законодательства РФ, регулирующего отношения родителей и детей….59
    Заключение….….66
    Список использованной литературы….….…70
    Приложения….…76
  • Дипломная работа:

    Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений супругов в соответствии с российским законодательством

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты имущественных отношений супругов в Российской Федерации 6
    1.1 История развития имущественных отношений супругов в России 6
    1.2 Правовое регулирование имущественных отношений супругов в Российском законодательстве 11
    1.3 Соотношение гражданского и семейного права в регулировании собственности в семье 16
    2. Анализ законного и договорного режима имущества супругов в Российской Федерации 22
    2.1 Осуществление супругами полномочий владения, пользования и распоряжения общим владением 22
    2.2 Понятие законного режима имущества супругов. 26
    2.3 Договорной режим имущества супругов (брачный договор) 38
    3. Возникновение и прекращение права общей совместной собственности супругов и недействительность сделок 51
    3.1 Раздел общей собственности супругов 51
    3.2 Раздел имущества при заключенном брачном контракте 68
    Список используемой литературы 76
    Приложения 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Природа оздоровительного влияния занятий физической культурой и спортом на примере туризма

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общая характеристика туризма и его классификация 6
    1.2. Особенности спортивно-оздоровительного туризма 18
    1.3 Особенности ввлияния туризма на организм школьника 21
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    2.1. Методы исследования 30
    2.2. Организация исследования 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 38
    3.1 Результаты исследований 38
    3.2. Обсуждение полученных результатов 39
    ВЫВОДЫ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51
  • Дипломная работа:

    Алгоритмы принятия решения для учебных задач в программированном обучении

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Педагогические и психологические основы процесса обучения
    1.1.1. Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки 7
    1.1.2. Проблемное обучение: сущность, достоинства и недостатки 11
    1.2. Теория программированного обучения
    1.2.1. Сущность программированного обучения 21
    1.2.2. Особенности программированного обучения 23
    1.2.3. Типы обучающих программ 28
    1.2.4. Развитие программированного обучения в отечественной науке
    и практике 31
    1.2.5. Достоинства и недостатки программированного обучения 32
    Выводы 34
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ПРОГРАММИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
    2.1. Алгоритмы и организация интерфейса в программированном обучении
    2.1.1. Программированное обучение – вид современных педагогических технологий 37
    2.1.2. Визуальный интерфейс. Способы описания формальных языков 37
    2.1.3. Интеллектуальный интерфейс 44
    2.1.4. Алгоритмы в программированном обучении 47
    2.2 Экспериментально-практическая часть
    2.2.1 Этап подготовки Алгоритм выбора заданий 56
    2.2.2. Алгоритм перехода к следующему заданию Адаптивность 57
    2.2.3. Алгоритм учебного диалога 58
    2.2.4. Алгоритм оценивания результата задания. 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    ЛИТЕРАТУРА 80
  • Курсовая работа:

    Развитие внимания у дошкольников с нарушением речи

    36 страниц(ы) 

    1. Теоретические основы развития внимания 6
    1.1. Понятие и виды внимания 6
    1.2. Развития внимания у детей дошкольного возраста 12
    1.3. Психолого–педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи 19
    2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
    2.1. Методы и методики особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
    2.2. Анализ уровня сформированности особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
    Заключение 34
    Литература 35
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Строки

    15 страниц(ы) 

    6.4. Лабораторная работа 6
    Тема: Строки
    Вариант Задания
    1
    2 1. Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
    2. Дана строка. Найти в ней те слова, которые начинаются и оканчиваются одной и той же буквой.
    4 1. Дана строка . Определить, сколько в ней символов *, ;, :.
    2. В строке удалить символ «двоеточие» (:) и подсчитать количество замен
    6 1. Дана строка символов, среди которых есть двоеточие (:). Определить, сколько символов ему предшествует.
    2. Удалить часть символьной строки, заключенной в скобки (вместе со скобками)
    8 1. Дана строка. Преобразовать ее, удалив каждый символ * и повторив каждый символ, отличный от *.
    2. В строке имеется точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с запятой и после нее.
    9 1. Дана строка. Определить, сколько раз входит в нее группа букв abc.
    2. Дана строка. Преобразовать ее, заменив точками все двоеточия, встречающиеся среди первой половины символов строки, и заменив точками все восклицательные знаки во второй половине символов.
    11 1. Дана строка. Подсчитать, сколько различных символов встречается в ней. Вывести их на экран.
    2. В записке слова зашифрованы – каждое из них записано наоборот. Расшифровать сообщение.
    12 1. Дана строка. Подсчитать самую длинную последовательность подряд идущих букв a.
    2. Проверить, одинаковое ли число открывающихся и закрывающихся скобок в данной строке.
    15 1. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву k.
  • Курсовая работа:

    PYTHAGORAS Пифагор

    12 страниц(ы) 

    Аннотация и ключевые слова/Summary and key words.….….3
    Pythagoras….….4
    Пифагор ….6
    Словарь терминов / Glossary .….8
    Иcпользованная литература / References ….10
  • Курсовая работа:

    Сюжетно-композиционное своеобразие романа «слова и листья» уфимской писательницы р.х.шаяхметовой

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.Теоретическая часть 4
    1.1.Современная женская проза 4
    1.2.Обзор литературно-критических статей 8
    2. Анализ сюжетно-композиционной составляющей романа «Слова и листья» 13
    2.1. Особенность сюжета 13
    2.2. Особенности композиции 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Курсовая работа:

    Технология народных художественных ремесел. Изготовление русской деревянной игрушки

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ 5
    1.1 ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ 5
    1.2 СИМВОЛИКА И ОБРАЗ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ 8
    1.3 КАЧЕСТВА, ВАЖНЫЕ ДЛЯ ИГРУШКИ 13
    ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА \"МАТРЕШКИ\" 16
    2.1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ \"МАТРЕШКИ\" 16
    2.2.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАТРЕШКИ. РУЧНАЯ РОСПИСЬ 18
    2.3 ТЕХНИКА ПРОИЗВОДСТВА \"МАТРЕШКИ\" В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ФАБРИКИ \"СЕМЕНОВСКАЯ РОСПИСЬ\" 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
    ПРИЛОЖЕНИЕ 29
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение дисциплины «информационные технологии в образовании»

    40 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Теоретическая часть… 5
    Использование информационных технологий в обучении и образовательном процессе (начальная школа)… 8
    Целесообразность компьютеризации образовательных учреждений заботы о детях … 11
    Образование информационной культуры в условиях образовательного учреждения …. 20
    Информатика, информационные технологии, информационная культура … …. 22
    Информация и образовательная деятельность библиотеки …. 23
    Информационные коммуникационные технологии в образовании: развитие творческой идентичности личности ученика школы в обучении и образовательном процессе… 24
    Заключение…. 34
    Литература… 38
  • Лабораторная работа:

    Отчёт по лабораторной работе №1«Информационные технологии подготовки документов с помощью Microsoft Office Word 2010»

    20 страниц(ы) 

    1. НАБОР ТЕКСТА, ВЕРСТКА ДОКУМЕНТА И ТАБЛИЦА 1
    1.1. Наберите текст 1
    1.2 Добавьте в документ Картинку, ее Название, сделайте Выноски, скопируйте текст из 1.1 и сошлитесь на рисунок 1 1
    1.3 Вставьте в документ Таблица 1 и её название 2
    2. ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА 2
    2.1 По таблице(Таблица 1) постройте диаграмму и вставьте её название 2
    3. ФОРМУЛЫ, СПИСКИ, ОГЛАВЛЕНИЯ 2
    3.1. Наберите в документе формулы и вставьте их нумерацию 2
    3.2. Вставьте в документ списки таблиц, рисунков и формул(3.1) и(3.2) 3
    3.3. Оформите список литературы как нумерованный список и ссылки на него в тексте разделов 1.1 и 1.2 3
    3.4. Вставьте в документ оглавление 3
  • Дипломная работа:

    Исследование особенностей самосознания тревожных подростков

    72 страниц(ы) 


    Введение
    ГЛАВА I. Исследование проблемы самосознания в отечественной и зарубежной психологии
    1.1. Теоретические подходы в определении самосознания личности
    1.2. Исследование самосознания подростков
    1.3. Особенности тревожности в подростковом возрасте
    Выводы
    ГЛАВА II. Эмпирическое исследование особенностей самосознания личности тревожных подростков
    2.1. Методы и организация исследования
    2.2. Анализ и интерпретация результатов
    Выводы
    Заключение
    Список литературы
    Приложение